То, что получилось, мне понравилось оченно. Тогда я выставила его на конкурс, и оно победило, чему я была рада, и мне даже журнал печатный с этим стихом по этому поводу прислали, безвозмездно. Такая вот история. )
Неужели прямо вот так и напечатали - с тремя орфографическими ошибками?((
Аня, а ты заметила такую штучку: более 260 просмотров, а на простые ошибки ты единственная указала? По-моему(ну, я наивно так думаю) читатели могли бы и раньше показать. Я обычно в личку пишу, потому что человек-то мог просто не заметить(потому как в спешке, между делами реала многие набирают текст), а прослывёт безграмотным. Но я рада и в открытом эфире подсказкам. А тут столько людей читали - и никто, кроме тебя... Спасибо огромное!
Саш, есть такой феномен: обычно читатели указывают на недочёты тогда, когда в целом стихотворение удалось, но пара-тройка досадных мелочей смазывает впечатление. Когда же недочётов много - проходят мимо, т. к. нет смысла в косметическом ремонте, если рушатся стены и крыша. Я лишь немного помогла тебе с косметическим ремонтом.
Александра, здравствуйте!) Выполняю обещание) Сразу скажу, что другие рецензии не читала, написанное ниже – только мое впечатление… и в любом случае имхо, в чем-то могу ошибаться. Попробую подробно рассказать о своем прочтении.
На кровати под мятым пледом Стынут тени прошедшей ночи – начало мне нравится, зримо, настроение передано.
И фантомом — очкарик бледный: Отдыхал он там, между прочим. – здесь не очень поняла, речь действительно о фантоме или просто бледный хозяин комнаты похож на фантом, почему хозяин именно очкарик, «между прочим» кажется излишним в контексте уточнением, притянутым лишь для рифмы…
Полотенце за пыльной полкой Паутинится канителью, - мне трудно представить, как можно паутиниться канителью…
Эликсир неопознанный в колбе – в этой строке лишний слог (до этого в строках было по 9 слогов, здесь 10) Пересох, и состав потерян, - но в целом мне нравится в контексте образ пересохшего эликсира, состав которого потерян.
А песочные часы — не песочат, - тоже, с моей точки зрения, интересная строка, но в ней опять меняется ритм, добавляется два лишних слога…
Лишь в будильнике — мечутся стрелки: Нарезают отчёт к отчёту – при чем здесь отчёты, не очень поняла…
В этой чёртовой карусельке... – в этой – какой? речь лишь о будильнике или чем-то еще, например, отпущенном времени, жизни в целом? все это из контекста не очень понятно…
Старый глобус — хромой калика — На бок свёрнутая головка, - совсем не нравится строка. Не ассоциируется глобус с каликой, тем более хромым… и может ли он хромать, если вообще-то неподвижен? скорее одноногий, наверное? уменьшительная форма тоже кажется не очень оправданной)
Как тебе нас сносить, великих?! - здесь засомневала логика: слишком неожиданным показался переход от пыльного глобуса в углу к земному шару… эта ассоциация, по-моему, изначально не очень оправдана, и достаточно неожиданно прозвучало «мы», до этого о «нас» в произведении ничего не было… только об очкарике и комнате, в общем, не совсем понятно, о ком речь. Ну, да ладно, и нам неловко – вообще не поняла связь строки с предыдущими… и почему глобусу тоже может быть неловко.
Всё съезжаем — кто вкривь, кто — накось, Кто — по верченой траектории, Неизбежно меняя ракурс К поражениям и викториям. – не нравится в целом оборот «меняя ракурс к чему-то»… так не говорят. И в целом переход от описания пыльной комнаты к происходящему в масштабах земного шара слишком неожиданный и кажется поэтому не очень удачным.
Как не кинь — всё выходит клином, Анекдотом про чемоданчик; Замурован сюжет былинный Под вопросом: — А был ли мальчик? – мне непонятна логика всего катрена… много вопросов: что в данном случае может быть кинуто, о каком былинном сюжете речь? Как это связано с предыдущими катренами?
В полке — чётки, банан початый, - так не говорят, правильнее – «на полке»… и вот эти детали, по-моему, не оправданы контекстом, кажутся случайными. Ну да, на картине все эти вещи (и чемодан) потом нашла, но ведь произведение должно восприниматься и отдельно как что-то целое и связное?
И письмо с сургучовой кляксой... – письмо с эликсиром и песочными часами лучше сочетается. Эх, прибрал бы кто для начала, Ну не руками — так хотя б в медитации, - вот здесь опять очень заметно меняется ритм (13 слогов) и мне не очень понятна логика строк. Как это – прибрать в медитации? И рифма «кляксой» - «медитации» получается слишком неточной.
Провалившись на новый глобус, Что пошире и по-прямее В доказательство Modus ponens Бестеатренного Бармалея. – финал совсем не поняла) и в последних двух катренах особенно заметна эклектика в образах… глобус, латынь, Бармалей…
В целом: много замечаний по ритму, логике, построению оборотов, образности… много деталей, порой интересных, которые у меня не сложились в единую картинку, не везде видны логические связи между строками, отдельные обороты, с моей точки зрения, порой звучат гротескно, идея мне непонятна. Если решитесь дорабатывать – стоит, с моей точки зрения, выравнивать ритм, сделать четче идею, подумать над финалом. В общем, вот такое имхо.
Здравствуйте, Котерина! Читала Вашу ркцензию и улыбалась всё время - и до сих пор улыбаюсь. Спорить не буду - всё Вы сказали верно и правильно.Пожалуй, всей моей логики не хватит что-то обратное доказать.Немного поясню по тексту, если позволите. И фантомом — очкарик бледный: Отдыхал он там, между прочим. - фантомы - это такое дело, почти мистическое: где мы были - там и наследили(нас уже не видно - ушли по другим делам, но на "видиопленке" течения времени наше присутствие осталось навсегда. Я люблю эту тему.Очкарик отдыхал - ушёл - а фантом - остался.(тёплый ещё) Почему очкарик? Ну, так я увидела, что он там должен был быть. А я себе в таких случаях верю.)) Вот Достоевский писал, что если бы бога не было, его следовало бы придумать. Вот и мой очкарик - из этой же логики, примерно. Между прочим - никакая не втычка, а стилевой штрих.(Вы никогда не слышали, как говорят: "А я, между прочим,..." - и говорят о чём-то важном для себя, но упущенном из виду собеседником. Вот эту тональность мне хотелось настроить с самого начала. Если мы - в качестве постороннего(или не очень) наблюдателя рассмотрели кровать, то почему бы нам не исследовать обстановку присутствия-отсутствия несуществующего очкарика более глубоко и детально? Конечно, натюрморт в давно не прибраном углу патологических чистюль может шокировать. Однако раздолбаев-очкариков вполне может настроить на философский лад. И вот тут-то обычные часы становятся и квинтэссенцией чёртовой карусельки жизни, и чуть ли не причиной суровостей жизни в виде обрыдлой спешки,ненавистных отчётов,.. и, на высокой ноте слияния микрокосма отдельно взятого койкоместа в отсутствии очкарика и макрокосма непостижимого времени старый глобус (превращается в тыкву)пресуществляется в земной шар и предстаёт немолодым и усталым - от нас, великих (ну, разумеется, мелких невеличек ему сносить легко и просто), с которыми происходят великие события: то поражения, то победы - они же виктории.(Одноименное женское имя здесь совсем не при чём, и это понятно из строчной буквы в начале слова). Образ калики возник, по всей видимости, из одноногости глобуса (лично мне не доволилось наблюдать глобус о двух ногах - только одноногие. А если одна нога, следовательно - хромой, следовательно - калика. (ну, не налЕка же, потому что макрокосм, а не описание физического недостатка.) Неизбежно меняя ракурс К поражениям и викториям. - мне до сих пор на этом месте (по поводу этой фразы)замечаний не делали. Хотелось бы услышать мнения специалистов. Как не кинь — всё выходит клином, Анекдотом про чемоданчик; - а разве нет? Иногда так хочется всё по правильному в жизни выстроить, а оно выворачивается... анекдотом.(если не хуже).Какой уж тут эпос: замурован сюжет былинный, и мальчик(очкарик), точнее, его наличие, ни наукой, ни практикой не доказано. Фсё, кончилась высокая философия - хаос макрокосма мозолит глаза и сознание. Как это: "прибраться в медитации" я, честно скажу, понятия не имею, но очень хотелось бы прибираться мысленно, а не руками.(необоримая мечта закоренелого лентяя, вынужденного всю жизнь вкалывать). Ну а так как этот глобус(макрокосм то есть) такой возможности не предоставляет, мечтателю хочется провалиться в какое-нить тридевятое царство, или в зазеркалье, или на новый глобус, который пошире и попрямее(такой поворот сюжета мог бы многие вопросы, в том числе и квартирные,для очкарика решить). А там уже можно и выводы, и правила - хоть на латыни, и некоему бармалею(видимо, это наш ЛГ сам себя в третьем лице так обзывает) это могло бы согреть душу, тем паче, что он бестеатренный (по аналогии: артист из погорелого театра, только наш бармалей - не из погорелого, он совсем даже бестеатренный, и в том - печаль).) --- Теперь - про ритм, ибо я его так нарочно (специально) так трепала. Сначала стихотворение было ровным и правильным по римике. И мне это увиделось как несоответствие формы и содержания. Я старательно растрепала. (это был мой первый опыт по растрёпыванию ритма - обычно я стремилась выровнять). То, что получилось, мне понравилось оченно. Тогда я выставила его на конкурс, и оно победило, чему я была рада, и мне даже журнал печатный с этим стихом по этому поводу прислали, безвозмездно. Такая вот история. )
Прочитала пояснения, спасибо)) Спорить тоже не вижу смысла, напишу только по паре моментов)) "очкарик бледный" - у меня единственная ассоциация в контексте - с Гарри Поттером)) и то после прочтения второго катрена)) (там, где колба и волшебный эликсир)) вопрос дальше "а был ли мальчик?" хорошо вписывается в эту версию)) но было ли это то, что вы вкладывали в стихотворение? в общем, хотела сказать, что вот такие случайные детали обычно уводят ассоциации в сторону...
Нет, одноногий - я имела в виду калику, глобус о двух ногах тоже видеть не приходилось)) т.е. глобус можно было бы сравнить с одноногим каликой.
Растрепанность ритма не выглядит намеренной, потому что неровных строк в произведении слишком мало. вот если бы поломать ритм уже с первой строки (и сильнее) - это было бы похоже на осознанный прием.
В остальном - я писала только о своих впечатлениях, не вижу смысла в чем-то переубеждать, если вам нравится то, что получилось))
Здравствуйте, Катя! Я не настолько "завязана" в фантазиях на Гарри Поттере, чтобы он мне в моём макро-микрокосме мерещился.) Мой очкарик - скорее полноватый флегматик, склонный ночами в сети или в книжке пропадать, а потом, недопроснувшись, встаёт на дневные обязанности, не успевая заправить постель.
"Растрёпывать" дальше пока не буду. Лучше потом - в новом - потрепаю, если зубы зачешутся. )) Спасибо, Катя!
Давайте начнем с хорошего) Мне понравились первые 2 строчки. Честно. Но на этом пожалуй и всё. Не буду про ритм, не мне спорить со специалистами. Про смысл. Как я - читатель - воспринимаю. "И фантомом — очкарик бледный: Отдыхал он там, между прочим. "- создаётся впечатление, что кровать таки чужая, раз он там между прочим отдыхал. Зашёл в гости, отдохнул, между прочим, и пошёл дальше. Немного странная ситуация, но чего только в жизни не бывает. "Полотенце за пыльной полкой" - на полке или под я бы поняла, но за... Не, не представляю. "Эликсир неопознанный в колбе Пересох, и состав потерян,
А песочные часы — не песочат, " - и что? Детали не несущие смысл. "Лишь в будильнике — мечутся стрелки: Нарезают отчёт к отчёту " - как? Как именно они это делают? "Старый глобус — хромой калика — На бок свёрнутая головка, Как тебе нас сносить, великих?! " - никак. Да и зачем? Великих ли, маленьких, но "носит" нас таки земной шар. "К поражениям и викториям. " - вот интересно тут про победы или про женщин с таким именем? Да, некоторым удаётся сочетать несочитаемое, но... "Анекдотом про чемоданчик; " - мне это ни о чём не говорит, а аллюзии должны считываться. "Эх, прибрал бы кто для начала, Ну не руками — так хотя б в медитации, " - а как это? Серьёзно спрашиваю, я тоже так хочу уметь. "Провалившись на новый глобус, Что пошире и по-прямее " - опять не поняла - как... И квадратный он что ли, этот новый глобус... "Бестеатренного Бармалея. " - ммм... ну и к чему тут Бармалей?
Насколько я поняла, в общем и целом, речь идет о какой-то замусоренной комнате. Но зачем автор об этом рассказывал?.. То есть, может тут и есть некий глубокий философский смысл, но мне он, увы, недоступен.
Александра, я ни в коем случае не хотела вас обидеть, все вышеизложенное имхастое имхо, как говорится. Просто мои мысли при прочтении стиха, ну а восприятие - оно у каждого разное.
Здравствуйте, Лола! Спасибо за разбор. Ну и чем же Вы опасаетесь меня обидеть? Всё нормально: Вы - мнение, я - ответ. Тут неувязка одна в прочтении, Вашем, но она ключевая: это стихотворение по картине написано, конкурс такой был. И оно очень на картинку эту завязано. Я сама эту работу, без преувеличения, люблю целиком и полностью. Как там что и на что зацеплено - но для меня она смысл имеет. Кстати, и автору картинки нравится ). И в том конкурсе 1 место отхватила. это так, к слову.) Ну, на литсети - свой подход. Мне интересно было, как здесь публика воспримет. Антишортово получилось. Э-хе-хе.(
Но это - не повод хватать и переделывать. Хотя понятно, что порой вот так читается. Ниочёмно.
Да ну какой это разбор. Так, мысли вслух. Еще стоило бы сказать, что стихи, пожалуй, не всегда нужно воспринимать так прямо, но это как получается. Я читала стих в подборке, без картинки. А картинку да, описывает. И как описание картинки он вполне мог быть лучшим. Что и почему переделывать решать только автору.
Интересная идея сама по себе - стихи о живописи. Надо попробовать! ))))) Я раньше писала о музыке.)) И мне очень нравится такая графика. Неужели, 19-летняя девушка? Талантливая...
Юля, я завтра ещё одно выставлю - на графику Ефимовой. А тема стихоживописи - необъятная. И понемногу черновики погляжу - там было ещё, затерялось наверное. Некогда. У меня в сборникеХ УДОЖНИКИ - моя стихоживопись. Если интересно - я всё повыискиваю и на сборник ХУДОЖНИКИ сложу. Спасибоо, Юля!
ааа... тогда не она, получается )) И как же тесен мир! Я родом из Пензы, мама у меня там до сих пор, полгорода родни и знакомых ))) Картинную галерею нашу при училище им. Савицкого еще в школьные годы исходила вдоль и поперек. Сама немножко рисовала, но учиться этому делу не довелось )) Художественное училище в Пензе в советские времена было довольно сильным, поступить туда, помню, ооочень непросто было. Думаю, что и сейчас там все очень серьезно. Дай бог, чтобы Ксения свой талант развила ))
эх, понятно теперь, откуда Николаевка-Нидвораевка... 200 км - это почти граница области ) можно по трассе ехать и если на 50 км хоть одна деревня более менее "ухоженно" выглядящая попадаются, то хорошо. Зато леса, наверное, какие! Они-то еще настоящие, бесчисленными коттеджными поселками, как в Подмосковье, не испорчены ) И названия районов в области такие интересные, красивые... Сосновоборский, Колышлейский, Кондольский, Бессоновский. А Неверкинский - почти по Некрасову )) "Неурожайка тож" ))) Вот... расвспоминалась тут у тебя
о, классно! а говоришь - чайник ))) Люди добрые всему научат! Токо для полной красоты надо из-под картинки вычистить остатки ссылки ))) красным шрифтом там маячит )
Хорошо, что размер картинки такой, все детали просматриваются. И колба, и банан, и сургучевая клякса )) Орнамент какой интересный на подушке... сначала кажется, что это "отражение" спинки кровати ) странный оптический эффект ) И композиционной простроено занятно. Видимо, намеренно неуравновешенно, со сдвигом вправо, "в психологическое будущее", так сказать ) Люблю такие многодетальные работы рассматривать ) а тут еще и стихи в аккомпанемент, сплошное удовольствие ))
Ндяя... ну вот как таким названиям деревень не создать определенную ауру? или к этим изначально несчастным деревням такие "говорящие" названия сами прилеплялись Про Галяевку я даже слышала, ага ) Когда привыкаешь к названию, уже не так сильно бьет по мозгам его смысл. Помню, всегда улыбалась, когда слышала название Кармалейка )) почти Бармалейка )) а ведь была такая! не знаю, сохранилась ли )
ой, помню эту художницу! но в первую очередь, ее батики и галстуки ))) Графики даже и не видела у нее, тоже классно! Но стих, Саша! тут же целая философия ))) и очень увлекательная! про хромого калику с набок свернутой головкой - я ахнула просто, как и в Николаевке тогда ))) Но ритмически у меня не все гладно читается. Так задумано?
С ритмом - тогда так задумывала, теперь учусь в Лисьей школе - внимательнее к этому, но мне про это стихо специалисты сказали: хулиганский дольник. )))
Такая вот история. )
Неужели прямо вот так и напечатали - с тремя орфографическими ошибками?((
Что твой внутренний розенталь говорит?
"На бок" - в данном случае наречие (не путать с существительным с предлогом), пишется слитно.
"Как не кинь" - здесь надо "ни".
"По-прямее" - без дефиса (слитно).
Ты - как добрая учительница, всегда приходишь на помощь!
Я тебе очень рада!
Моя небрежность в написании - плохое качество.
По-моему(ну, я наивно так думаю) читатели могли бы и раньше показать. Я обычно в личку пишу, потому что человек-то мог просто не заметить(потому как в спешке, между делами реала многие набирают текст), а прослывёт безграмотным. Но я рада и в открытом эфире подсказкам.
А тут столько людей читали - и никто, кроме тебя...
Спасибо огромное!
Нет, печатали без ошибок - это я невнимательная.)
От твоей строгости я становлюсь лучше. (мне так кажется).
Выполняю обещание)
Сразу скажу, что другие рецензии не читала, написанное ниже – только мое впечатление… и в любом случае имхо, в чем-то могу ошибаться. Попробую подробно рассказать о своем прочтении.
На кровати под мятым пледом
Стынут тени прошедшей ночи – начало мне нравится, зримо, настроение передано.
И фантомом — очкарик бледный:
Отдыхал он там, между прочим. – здесь не очень поняла, речь действительно о фантоме или просто бледный хозяин комнаты похож на фантом, почему хозяин именно очкарик, «между прочим» кажется излишним в контексте уточнением, притянутым лишь для рифмы…
Полотенце за пыльной полкой
Паутинится канителью, - мне трудно представить, как можно паутиниться канителью…
Эликсир неопознанный в колбе – в этой строке лишний слог (до этого в строках было по 9 слогов, здесь 10)
Пересох, и состав потерян, - но в целом мне нравится в контексте образ пересохшего эликсира, состав которого потерян.
А песочные часы — не песочат, - тоже, с моей точки зрения, интересная строка, но в ней опять меняется ритм, добавляется два лишних слога…
Лишь в будильнике — мечутся стрелки:
Нарезают отчёт к отчёту – при чем здесь отчёты, не очень поняла…
В этой чёртовой карусельке... – в этой – какой? речь лишь о будильнике или чем-то еще, например, отпущенном времени, жизни в целом? все это из контекста не очень понятно…
Старый глобус — хромой калика —
На бок свёрнутая головка, - совсем не нравится строка. Не ассоциируется глобус с каликой, тем более хромым… и может ли он хромать, если вообще-то неподвижен? скорее одноногий, наверное? уменьшительная форма тоже кажется не очень оправданной)
Как тебе нас сносить, великих?! - здесь засомневала логика: слишком неожиданным показался переход от пыльного глобуса в углу к земному шару… эта ассоциация, по-моему, изначально не очень оправдана, и достаточно неожиданно прозвучало «мы», до этого о «нас» в произведении ничего не было… только об очкарике и комнате, в общем, не совсем понятно, о ком речь.
Ну, да ладно, и нам неловко – вообще не поняла связь строки с предыдущими… и почему глобусу тоже может быть неловко.
Всё съезжаем — кто вкривь, кто — накось,
Кто — по верченой траектории,
Неизбежно меняя ракурс
К поражениям и викториям. – не нравится в целом оборот «меняя ракурс к чему-то»… так не говорят. И в целом переход от описания пыльной комнаты к происходящему в масштабах земного шара слишком неожиданный и кажется поэтому не очень удачным.
Как не кинь — всё выходит клином,
Анекдотом про чемоданчик;
Замурован сюжет былинный
Под вопросом: — А был ли мальчик? – мне непонятна логика всего катрена… много вопросов: что в данном случае может быть кинуто, о каком былинном сюжете речь? Как это связано с предыдущими катренами?
В полке — чётки, банан початый, - так не говорят, правильнее – «на полке»… и вот эти детали, по-моему, не оправданы контекстом, кажутся случайными.
Ну да, на картине все эти вещи (и чемодан) потом нашла, но ведь произведение должно восприниматься и отдельно как что-то целое и связное?
И письмо с сургучовой кляксой... – письмо с эликсиром и песочными часами лучше сочетается.
Эх, прибрал бы кто для начала,
Ну не руками — так хотя б в медитации, - вот здесь опять очень заметно меняется ритм (13 слогов) и мне не очень понятна логика строк. Как это – прибрать в медитации?
И рифма «кляксой» - «медитации» получается слишком неточной.
Провалившись на новый глобус,
Что пошире и по-прямее
В доказательство Modus ponens
Бестеатренного Бармалея. – финал совсем не поняла) и в последних двух катренах особенно заметна эклектика в образах… глобус, латынь, Бармалей…
В целом: много замечаний по ритму, логике, построению оборотов, образности… много деталей, порой интересных, которые у меня не сложились в единую картинку, не везде видны логические связи между строками, отдельные обороты, с моей точки зрения, порой звучат гротескно, идея мне непонятна.
Если решитесь дорабатывать – стоит, с моей точки зрения, выравнивать ритм, сделать четче идею, подумать над финалом.
В общем, вот такое имхо.
Читала Вашу ркцензию и улыбалась всё время - и до сих пор улыбаюсь. Спорить не буду - всё Вы сказали верно и правильно.Пожалуй, всей моей логики не хватит что-то обратное доказать.Немного поясню по тексту, если позволите.
И фантомом — очкарик бледный:
Отдыхал он там, между прочим. - фантомы - это такое дело, почти мистическое: где мы были - там и наследили(нас уже не видно - ушли по другим делам, но на "видиопленке" течения времени наше присутствие осталось навсегда. Я люблю эту тему.Очкарик отдыхал - ушёл - а фантом - остался.(тёплый ещё)
Почему очкарик? Ну, так я увидела, что он там должен был быть. А я себе в таких случаях верю.))
Вот Достоевский писал, что если бы бога не было, его следовало бы придумать. Вот и мой очкарик - из этой же логики, примерно.
Между прочим - никакая не втычка, а стилевой штрих.(Вы никогда не слышали, как говорят: "А я, между прочим,..." - и говорят о чём-то важном для себя, но упущенном из виду собеседником. Вот эту тональность мне хотелось настроить с самого начала.
Если мы - в качестве постороннего(или не очень) наблюдателя рассмотрели кровать, то почему бы нам не исследовать обстановку присутствия-отсутствия несуществующего очкарика более глубоко и детально? Конечно, натюрморт в давно не прибраном углу патологических чистюль может шокировать. Однако раздолбаев-очкариков вполне может настроить на философский лад. И вот тут-то обычные часы становятся и квинтэссенцией чёртовой карусельки жизни, и чуть ли не причиной суровостей жизни в виде обрыдлой спешки,ненавистных отчётов,.. и, на высокой ноте слияния микрокосма отдельно взятого койкоместа в отсутствии очкарика и макрокосма непостижимого времени старый глобус (превращается в тыкву)пресуществляется в земной шар и предстаёт немолодым и усталым - от нас, великих (ну, разумеется, мелких невеличек ему сносить легко и просто), с которыми происходят великие события: то поражения, то победы - они же виктории.(Одноименное женское имя здесь совсем не при чём, и это понятно из строчной буквы в начале слова).
Образ калики возник, по всей видимости, из одноногости глобуса (лично мне не доволилось наблюдать глобус о двух ногах - только одноногие. А если одна нога, следовательно - хромой, следовательно - калика.
(ну, не налЕка же, потому что макрокосм, а не описание физического недостатка.)
Неизбежно меняя ракурс
К поражениям и викториям. - мне до сих пор на этом месте (по поводу этой фразы)замечаний не делали.
Хотелось бы услышать мнения специалистов.
Как не кинь — всё выходит клином,
Анекдотом про чемоданчик; - а разве нет?
Иногда так хочется всё по правильному в жизни выстроить, а оно выворачивается... анекдотом.(если не хуже).Какой уж тут эпос: замурован сюжет былинный, и мальчик(очкарик), точнее, его наличие, ни наукой, ни практикой не доказано. Фсё, кончилась высокая философия - хаос макрокосма мозолит глаза и сознание. Как это: "прибраться в медитации" я, честно скажу, понятия не имею, но очень хотелось бы прибираться мысленно, а не руками.(необоримая мечта закоренелого лентяя, вынужденного всю жизнь вкалывать). Ну а так как этот глобус(макрокосм то есть) такой возможности не предоставляет, мечтателю хочется провалиться в какое-нить тридевятое царство, или в зазеркалье, или на новый глобус, который пошире и попрямее(такой поворот сюжета мог бы многие вопросы, в том числе и квартирные,для очкарика решить). А там уже можно и выводы, и правила - хоть на латыни, и некоему бармалею(видимо, это наш ЛГ сам себя в третьем лице так обзывает) это могло бы согреть душу, тем паче, что он бестеатренный (по аналогии: артист из погорелого театра, только наш бармалей - не из погорелого, он совсем даже бестеатренный, и в том - печаль).)
---
Теперь - про ритм, ибо я его так нарочно (специально) так трепала. Сначала стихотворение было ровным и правильным по римике. И мне это увиделось как несоответствие формы и содержания.
Я старательно растрепала. (это был мой первый опыт по растрёпыванию ритма - обычно я стремилась выровнять).
То, что получилось, мне понравилось оченно. Тогда я выставила его на конкурс, и оно победило, чему я была рада, и мне даже журнал печатный с этим стихом по этому поводу прислали, безвозмездно.
Такая вот история. )
Спорить тоже не вижу смысла, напишу только по паре моментов))
"очкарик бледный" - у меня единственная ассоциация в контексте - с Гарри Поттером)) и то после прочтения второго катрена)) (там, где колба и волшебный эликсир))
вопрос дальше "а был ли мальчик?" хорошо вписывается в эту версию))
но было ли это то, что вы вкладывали в стихотворение?
в общем, хотела сказать, что вот такие случайные детали обычно уводят ассоциации в сторону...
Нет, одноногий - я имела в виду калику, глобус о двух ногах тоже видеть не приходилось)) т.е. глобус можно было бы сравнить с одноногим каликой.
Растрепанность ритма не выглядит намеренной, потому что неровных строк в произведении слишком мало. вот если бы поломать ритм уже с первой строки (и сильнее) - это было бы похоже на осознанный прием.
В остальном - я писала только о своих впечатлениях, не вижу смысла в чем-то переубеждать, если вам нравится то, что получилось))
Я не настолько "завязана" в фантазиях на Гарри Поттере, чтобы он мне в моём макро-микрокосме мерещился.) Мой очкарик - скорее полноватый флегматик, склонный ночами в сети или в книжке пропадать, а потом, недопроснувшись, встаёт на дневные обязанности, не успевая заправить постель.
"Растрёпывать" дальше пока не буду. Лучше потом - в новом - потрепаю, если зубы зачешутся. ))
Спасибо, Катя!
Не буду про ритм, не мне спорить со специалистами.
Про смысл. Как я - читатель - воспринимаю.
"И фантомом — очкарик бледный:
Отдыхал он там, между прочим. "- создаётся впечатление, что кровать таки чужая, раз он там между прочим отдыхал. Зашёл в гости, отдохнул, между прочим, и пошёл дальше. Немного странная ситуация, но чего только в жизни не бывает.
"Полотенце за пыльной полкой" - на полке или под я бы поняла, но за... Не, не представляю.
"Эликсир неопознанный в колбе
Пересох, и состав потерян,
А песочные часы — не песочат, " - и что? Детали не несущие смысл.
"Лишь в будильнике — мечутся стрелки:
Нарезают отчёт к отчёту " - как? Как именно они это делают?
"Старый глобус — хромой калика —
На бок свёрнутая головка,
Как тебе нас сносить, великих?! " - никак. Да и зачем? Великих ли, маленьких, но "носит" нас таки земной шар.
"К поражениям и викториям. " - вот интересно тут про победы или про женщин с таким именем? Да, некоторым удаётся сочетать несочитаемое, но...
"Анекдотом про чемоданчик; " - мне это ни о чём не говорит, а аллюзии должны считываться.
"Эх, прибрал бы кто для начала,
Ну не руками — так хотя б в медитации, " - а как это? Серьёзно спрашиваю, я тоже так хочу уметь.
"Провалившись на новый глобус,
Что пошире и по-прямее " - опять не поняла - как... И квадратный он что ли, этот новый глобус...
"Бестеатренного Бармалея. " - ммм... ну и к чему тут Бармалей?
Насколько я поняла, в общем и целом, речь идет о какой-то замусоренной комнате. Но зачем автор об этом рассказывал?.. То есть, может тут и есть некий глубокий философский смысл, но мне он, увы, недоступен.
Александра, я ни в коем случае не хотела вас обидеть, все вышеизложенное имхастое имхо, как говорится. Просто мои мысли при прочтении стиха, ну а восприятие - оно у каждого разное.
Ну и чем же Вы опасаетесь меня обидеть?
Всё нормально: Вы - мнение, я - ответ.
Тут неувязка одна в прочтении, Вашем, но она ключевая: это стихотворение по картине написано, конкурс такой был.
И оно очень на картинку эту завязано.
Я сама эту работу, без преувеличения, люблю целиком и полностью. Как там что и на что зацеплено - но для меня она смысл имеет. Кстати, и автору картинки нравится ). И в том конкурсе 1 место отхватила. это так, к слову.)
Ну, на литсети - свой подход. Мне интересно было, как здесь публика воспримет. Антишортово получилось. Э-хе-хе.(
Но это - не повод хватать и переделывать. Хотя понятно, что порой вот так читается. Ниочёмно.
Я читала стих в подборке, без картинки. А картинку да, описывает. И как описание картинки он вполне мог быть лучшим.
Что и почему переделывать решать только автору.
И мне очень нравится такая графика. Неужели, 19-летняя девушка? Талантливая...
А тема стихоживописи - необъятная. И понемногу черновики погляжу - там было ещё, затерялось наверное. Некогда.
У меня в сборникеХ УДОЖНИКИ - моя стихоживопись.
Если интересно - я всё повыискиваю и на сборник ХУДОЖНИКИ сложу.
Спасибоо, Юля!
Эта - девочка 19 лет, Пензенское художественное училище им. Савицкого.
Она совсем не раскрученная. Если мою неправильную ссылку введёшь в поисковик - посмотришь
И как же тесен мир! Я родом из Пензы, мама у меня там до сих пор, полгорода родни и знакомых ))) Картинную галерею нашу при училище им. Савицкого еще в школьные годы исходила вдоль и поперек. Сама немножко рисовала, но учиться этому делу не довелось )) Художественное училище в Пензе в советские времена было довольно сильным, поступить туда, помню, ооочень непросто было. Думаю, что и сейчас там все очень серьезно. Дай бог, чтобы Ксения свой талант развила ))
Но волею судеб живу [в деревне в Пензенской обл.
До Пензы - 200 км.
Вот... расвспоминалась тут у тебя
А Я КАРТИНУ СУМЕЛА ПОСТАВИТЬ, Вот, смотри.
Теперь - всё по-настоящему.
Хорошо, что размер картинки такой, все детали просматриваются. И колба, и банан, и сургучевая клякса )) Орнамент какой интересный на подушке... сначала кажется, что это "отражение" спинки кровати ) странный оптический эффект ) И композиционной простроено занятно. Видимо, намеренно неуравновешенно, со сдвигом вправо, "в психологическое будущее", так сказать ) Люблю такие многодетальные работы рассматривать ) а тут еще и стихи в аккомпанемент, сплошное удовольствие ))
Ндяя... ну вот как таким названиям деревень не создать определенную ауру? или к этим изначально несчастным деревням такие "говорящие" названия сами прилеплялись Про Галяевку я даже слышала, ага ) Когда привыкаешь к названию, уже не так сильно бьет по мозгам его смысл. Помню, всегда улыбалась, когда слышала название Кармалейка )) почти Бармалейка )) а ведь была такая! не знаю, сохранилась ли )
Но стих, Саша! тут же целая философия ))) и очень увлекательная! про хромого калику с набок свернутой головкой - я ахнула просто, как и в Николаевке тогда )))
Но ритмически у меня не все гладно читается. Так задумано?