Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
*** (произведение скрыто от просмотра) Текст недоступен для просмотра
Психологическая поэзия
Автор: Александра_Одрина
Загрузка...
Все комментарии:

Цитата Александра_Одрина (25/11/14 22:10)
То, что получилось, мне понравилось оченно. Тогда я выставила его на конкурс, и оно победило, чему я была рада, и мне даже журнал печатный с этим стихом по этому поводу прислали, безвозмездно.
Такая вот история. )

Неужели прямо вот так и напечатали - с тремя орфографическими ошибками?((
Логиня  (27/11/14 23:06)    


Аня, укажи, пожалуйста, на ошибки - я постараюсь исправить.
Что твой внутренний розенталь говорит?
Александра_Одрина  (27/11/14 23:13)    


Саша, мой внутренний Розенталь здесь ни при чём.

"На бок" - в данном случае наречие (не путать с существительным с предлогом), пишется слитно.

"Как не кинь" - здесь надо "ни".

"По-прямее" - без дефиса (слитно).
Логиня  (27/11/14 23:21)    


Спасибо, Аня!
Ты - как добрая учительница, всегда приходишь на помощь!
Я тебе очень рада!
Моя небрежность в написании - плохое качество.
Александра_Одрина  (27/11/14 23:25)    


Да не за что. Но по делу-то, орфография - далеко не главная беда стихотворения. Впрочем, тебе об этом уже написали.
Логиня  (27/11/14 23:27)    


Аня, а ты заметила такую штучку: более 260 просмотров, а на простые ошибки ты единственная указала?
По-моему(ну, я наивно так думаю) читатели могли бы и раньше показать. Я обычно в личку пишу, потому что человек-то мог просто не заметить(потому как в спешке, между делами реала многие набирают текст), а прослывёт безграмотным. Но я рада и в открытом эфире подсказкам.
А тут столько людей читали - и никто, кроме тебя...
Спасибо огромное!
Александра_Одрина  (27/11/14 23:40)    


Саш, есть такой феномен: обычно читатели указывают на недочёты тогда, когда в целом стихотворение удалось, но пара-тройка досадных мелочей смазывает впечатление. Когда же недочётов много - проходят мимо, т. к. нет смысла в косметическом ремонте, если рушатся стены и крыша. Я лишь немного помогла тебе с косметическим ремонтом.
Логиня  (27/11/14 23:53)    


Аня, я не прошу от тебя похвал, мы в некоторых позициях совсем не пересекаемся. Я просто ценю твою помощь.
Александра_Одрина  (28/11/14 01:34)    


Именно поэтому я, помогая, говорю честно.
Логиня  (28/11/14 08:12)    


Кое-что сама нашла.)
Нет, печатали без ошибок - это я невнимательная.)
Александра_Одрина  (27/11/14 23:19)    


Славатегосподи, есть ещё в мире нормальные корректоры.
Логиня  (27/11/14 23:24)    


Ходи ко мне почаще, Аня!
От твоей строгости я становлюсь лучше. (мне так кажется).
Александра_Одрина  (27/11/14 23:27)    


Саш, я сейчас очень мало читаю. Зашла случайно - через ленту комментариев на главной странице.
Логиня  (27/11/14 23:29)    


Александра, здравствуйте!)
Выполняю обещание)
Сразу скажу, что другие рецензии не читала, написанное ниже – только мое впечатление… и в любом случае имхо, в чем-то могу ошибаться. Попробую подробно рассказать о своем прочтении.

На кровати под мятым пледом
Стынут тени прошедшей ночи – начало мне нравится, зримо, настроение передано.

И фантомом — очкарик бледный:
Отдыхал он там, между прочим. – здесь не очень поняла, речь действительно о фантоме или просто бледный хозяин комнаты похож на фантом, почему хозяин именно очкарик, «между прочим» кажется излишним в контексте уточнением, притянутым лишь для рифмы…

Полотенце за пыльной полкой
Паутинится канителью, - мне трудно представить, как можно паутиниться канителью…

Эликсир неопознанный в колбе – в этой строке лишний слог (до этого в строках было по 9 слогов, здесь 10)
Пересох, и состав потерян, - но в целом мне нравится в контексте образ пересохшего эликсира, состав которого потерян.

А песочные часы — не песочат, - тоже, с моей точки зрения, интересная строка, но в ней опять меняется ритм, добавляется два лишних слога…

Лишь в будильнике — мечутся стрелки:
Нарезают отчёт к отчёту – при чем здесь отчёты, не очень поняла…

В этой чёртовой карусельке... – в этой – какой? речь лишь о будильнике или чем-то еще, например, отпущенном времени, жизни в целом? все это из контекста не очень понятно…

Старый глобус — хромой калика —
На бок свёрнутая головка, - совсем не нравится строка. Не ассоциируется глобус с каликой, тем более хромым… и может ли он хромать, если вообще-то неподвижен? скорее одноногий, наверное? уменьшительная форма тоже кажется не очень оправданной)

Как тебе нас сносить, великих?! - здесь засомневала логика: слишком неожиданным показался переход от пыльного глобуса в углу к земному шару… эта ассоциация, по-моему, изначально не очень оправдана, и достаточно неожиданно прозвучало «мы», до этого о «нас» в произведении ничего не было… только об очкарике и комнате, в общем, не совсем понятно, о ком речь.
Ну, да ладно, и нам неловко – вообще не поняла связь строки с предыдущими… и почему глобусу тоже может быть неловко.

Всё съезжаем — кто вкривь, кто — накось,
Кто — по верченой траектории,
Неизбежно меняя ракурс
К поражениям и викториям. – не нравится в целом оборот «меняя ракурс к чему-то»… так не говорят. И в целом переход от описания пыльной комнаты к происходящему в масштабах земного шара слишком неожиданный и кажется поэтому не очень удачным.

Как не кинь — всё выходит клином,
Анекдотом про чемоданчик;
Замурован сюжет былинный
Под вопросом: — А был ли мальчик? – мне непонятна логика всего катрена… много вопросов: что в данном случае может быть кинуто, о каком былинном сюжете речь? Как это связано с предыдущими катренами?

В полке — чётки, банан початый, - так не говорят, правильнее – «на полке»… и вот эти детали, по-моему, не оправданы контекстом, кажутся случайными.
Ну да, на картине все эти вещи (и чемодан) потом нашла, но ведь произведение должно восприниматься и отдельно как что-то целое и связное?

И письмо с сургучовой кляксой... – письмо с эликсиром и песочными часами лучше сочетается.
Эх, прибрал бы кто для начала,
Ну не руками — так хотя б в медитации, - вот здесь опять очень заметно меняется ритм (13 слогов) и мне не очень понятна логика строк. Как это – прибрать в медитации?
И рифма «кляксой» - «медитации» получается слишком неточной.

Провалившись на новый глобус,
Что пошире и по-прямее
В доказательство Modus ponens
Бестеатренного Бармалея. – финал совсем не поняла) и в последних двух катренах особенно заметна эклектика в образах… глобус, латынь, Бармалей…

В целом: много замечаний по ритму, логике, построению оборотов, образности… много деталей, порой интересных, которые у меня не сложились в единую картинку, не везде видны логические связи между строками, отдельные обороты, с моей точки зрения, порой звучат гротескно, идея мне непонятна.
Если решитесь дорабатывать – стоит, с моей точки зрения, выравнивать ритм, сделать четче идею, подумать над финалом.
В общем, вот такое имхо.
Koterina  (25/11/14 20:08)    


Здравствуйте, Котерина!
Читала Вашу ркцензию и улыбалась всё время - и до сих пор улыбаюсь. Спорить не буду - всё Вы сказали верно и правильно.Пожалуй, всей моей логики не хватит что-то обратное доказать.Немного поясню по тексту, если позволите.
И фантомом — очкарик бледный:
Отдыхал он там, между прочим. - фантомы - это такое дело, почти мистическое: где мы были - там и наследили(нас уже не видно - ушли по другим делам, но на "видиопленке" течения времени наше присутствие осталось навсегда. Я люблю эту тему.Очкарик отдыхал - ушёл - а фантом - остался.(тёплый ещё) wacko
Почему очкарик? Ну, так я увидела, что он там должен был быть. А я себе в таких случаях верю.))
Вот Достоевский писал, что если бы бога не было, его следовало бы придумать. Вот и мой очкарик - из этой же логики, примерно.
Между прочим - никакая не втычка, а стилевой штрих.(Вы никогда не слышали, как говорят: "А я, между прочим,..." - и говорят о чём-то важном для себя, но упущенном из виду собеседником. Вот эту тональность мне хотелось настроить с самого начала.
Если мы - в качестве постороннего(или не очень) наблюдателя рассмотрели кровать, то почему бы нам не исследовать обстановку присутствия-отсутствия несуществующего очкарика более глубоко и детально? Конечно, натюрморт в давно не прибраном углу патологических чистюль может шокировать. Однако раздолбаев-очкариков вполне может настроить на философский лад. И вот тут-то обычные часы становятся и квинтэссенцией чёртовой карусельки жизни, и чуть ли не причиной суровостей жизни в виде обрыдлой спешки,ненавистных отчётов,.. и, на высокой ноте слияния микрокосма отдельно взятого койкоместа в отсутствии очкарика и макрокосма непостижимого времени старый глобус (превращается в тыкву)пресуществляется в земной шар и предстаёт немолодым и усталым - от нас, великих (ну, разумеется, мелких невеличек ему сносить легко и просто), с которыми происходят великие события: то поражения, то победы - они же виктории.(Одноименное женское имя здесь совсем не при чём, и это понятно из строчной буквы в начале слова).
Образ калики возник, по всей видимости, из одноногости глобуса (лично мне не доволилось наблюдать глобус о двух ногах - только одноногие. А если одна нога, следовательно - хромой, следовательно - калика.
(ну, не налЕка же, потому что макрокосм, а не описание физического недостатка.)

Неизбежно меняя ракурс
К поражениям и викториям.
- мне до сих пор на этом месте (по поводу этой фразы)замечаний не делали.
Хотелось бы услышать мнения специалистов.
Как не кинь — всё выходит клином,
Анекдотом про чемоданчик;
- а разве нет?
Иногда так хочется всё по правильному в жизни выстроить, а оно выворачивается... анекдотом.(если не хуже).Какой уж тут эпос: замурован сюжет былинный, и мальчик(очкарик), точнее, его наличие, ни наукой, ни практикой не доказано. Фсё, кончилась высокая философия - хаос макрокосма мозолит глаза и сознание. Как это: "прибраться в медитации" я, честно скажу, понятия не имею, но очень хотелось бы прибираться мысленно, а не руками.(необоримая мечта закоренелого лентяя, вынужденного всю жизнь вкалывать). Ну а так как этот глобус(макрокосм то есть) такой возможности не предоставляет, мечтателю хочется провалиться в какое-нить тридевятое царство, или в зазеркалье, или на новый глобус, который пошире и попрямее(такой поворот сюжета мог бы многие вопросы, в том числе и квартирные,для очкарика решить). А там уже можно и выводы, и правила - хоть на латыни, и некоему бармалею(видимо, это наш ЛГ сам себя в третьем лице так обзывает) это могло бы согреть душу, тем паче, что он бестеатренный (по аналогии: артист из погорелого театра, только наш бармалей - не из погорелого, он совсем даже бестеатренный, и в том - печаль).)
---
Теперь - про ритм, ибо я его так нарочно (специально) так трепала. Сначала стихотворение было ровным и правильным по римике. И мне это увиделось как несоответствие формы и содержания.
Я старательно растрепала. (это был мой первый опыт по растрёпыванию ритма - обычно я стремилась выровнять).
То, что получилось, мне понравилось оченно. Тогда я выставила его на конкурс, и оно победило, чему я была рада, и мне даже журнал печатный с этим стихом по этому поводу прислали, безвозмездно.
Такая вот история. )
Александра_Одрина  (25/11/14 22:10)    


Прочитала пояснения, спасибо))
Спорить тоже не вижу смысла, напишу только по паре моментов))
"очкарик бледный" - у меня единственная ассоциация в контексте - с Гарри Поттером)) и то после прочтения второго катрена)) (там, где колба и волшебный эликсир))
вопрос дальше "а был ли мальчик?" хорошо вписывается в эту версию))
но было ли это то, что вы вкладывали в стихотворение?
в общем, хотела сказать, что вот такие случайные детали обычно уводят ассоциации в сторону...

Нет, одноногий - я имела в виду калику, глобус о двух ногах тоже видеть не приходилось)) т.е. глобус можно было бы сравнить с одноногим каликой.

Растрепанность ритма не выглядит намеренной, потому что неровных строк в произведении слишком мало. вот если бы поломать ритм уже с первой строки (и сильнее) - это было бы похоже на осознанный прием.

В остальном - я писала только о своих впечатлениях, не вижу смысла в чем-то переубеждать, если вам нравится то, что получилось))
Koterina  (27/11/14 21:58)    


Здравствуйте, Катя!
Я не настолько "завязана" в фантазиях на Гарри Поттере, чтобы он мне в моём макро-микрокосме мерещился.) Мой очкарик - скорее полноватый флегматик, склонный ночами в сети или в книжке пропадать, а потом, недопроснувшись, встаёт на дневные обязанности, не успевая заправить постель. wacko

"Растрёпывать" дальше пока не буду. Лучше потом - в новом - потрепаю, если зубы зачешутся. ))
Спасибо, Катя!
Александра_Одрина  (27/11/14 22:20)    


Давайте начнем с хорошего) Мне понравились первые 2 строчки. Честно. Но на этом пожалуй и всё.
Не буду про ритм, не мне спорить со специалистами.
Про смысл. Как я - читатель - воспринимаю.
"И фантомом — очкарик бледный:
Отдыхал он там, между прочим. "- создаётся впечатление, что кровать таки чужая, раз он там между прочим отдыхал. Зашёл в гости, отдохнул, между прочим, и пошёл дальше. Немного странная ситуация, но чего только в жизни не бывает.
"Полотенце за пыльной полкой" - на полке или под я бы поняла, но за... Не, не представляю.
"Эликсир неопознанный в колбе
Пересох, и состав потерян,

А песочные часы — не песочат, " - и что? Детали не несущие смысл.
"Лишь в будильнике — мечутся стрелки:
Нарезают отчёт к отчёту " - как? Как именно они это делают?
"Старый глобус — хромой калика —
На бок свёрнутая головка,
Как тебе нас сносить, великих?! " - никак. Да и зачем? Великих ли, маленьких, но "носит" нас таки земной шар.
"К поражениям и викториям. " - вот интересно тут про победы или про женщин с таким именем? Да, некоторым удаётся сочетать несочитаемое, но...
"Анекдотом про чемоданчик; " - мне это ни о чём не говорит, а аллюзии должны считываться.
"Эх, прибрал бы кто для начала,
Ну не руками — так хотя б в медитации, " - а как это? Серьёзно спрашиваю, я тоже так хочу уметь.
"Провалившись на новый глобус,
Что пошире и по-прямее " - опять не поняла - как... И квадратный он что ли, этот новый глобус...
"Бестеатренного Бармалея. " - ммм... ну и к чему тут Бармалей?

Насколько я поняла, в общем и целом, речь идет о какой-то замусоренной комнате. Но зачем автор об этом рассказывал?.. То есть, может тут и есть некий глубокий философский смысл, но мне он, увы, недоступен.

Александра, я ни в коем случае не хотела вас обидеть, все вышеизложенное имхастое имхо, как говорится. Просто мои мысли при прочтении стиха, ну а восприятие - оно у каждого разное.
Лола_Ува  (24/11/14 17:40)    


Здравствуйте, Лола! Спасибо за разбор.
Ну и чем же Вы опасаетесь меня обидеть?
Всё нормально: Вы - мнение, я - ответ.
Тут неувязка одна в прочтении, Вашем, но она ключевая: это стихотворение по картине написано, конкурс такой был.
И оно очень на картинку эту завязано.
Я сама эту работу, без преувеличения, люблю целиком и полностью. Как там что и на что зацеплено - но для меня она смысл имеет. Кстати, и автору картинки нравится ). И в том конкурсе 1 место отхватила. это так, к слову.)
Ну, на литсети - свой подход. Мне интересно было, как здесь публика воспримет. Антишортово получилось. Э-хе-хе.(
sad
Но это - не повод хватать и переделывать. Хотя понятно, что порой вот так читается. Ниочёмно.
Александра_Одрина  (24/11/14 19:59)    


Да ну какой это разбор. Так, мысли вслух. Еще стоило бы сказать, что стихи, пожалуй, не всегда нужно воспринимать так прямо, но это как получается.
Я читала стих в подборке, без картинки. А картинку да, описывает. И как описание картинки он вполне мог быть лучшим.
Что и почему переделывать решать только автору.
Лола_Ува  (25/11/14 09:04)    


Интересная идея сама по себе - стихи о живописи. Надо попробовать! ))))) Я раньше писала о музыке.))
И мне очень нравится такая графика. Неужели, 19-летняя девушка? Талантливая...
Юлия_Лавданская  (09/01/14 22:32)    


Юля, я завтра ещё одно выставлю - на графику Ефимовой.
А тема стихоживописи - необъятная. И понемногу черновики погляжу - там было ещё, затерялось наверное. Некогда.
У меня в сборникеХ УДОЖНИКИ - моя стихоживопись.
Если интересно - я всё повыискиваю и на сборник ХУДОЖНИКИ сложу.
Спасибоо, Юля!
Александра_Одрина  (09/01/14 22:46)    


Люся, я боюсь, что ты не эту Ефимову имеешь в виду.
Эта - девочка 19 лет, Пензенское художественное училище им. Савицкого.

Она совсем не раскрученная. Если мою неправильную ссылку введёшь в поисковик - посмотришь
Александра_Одрина  (09/01/14 16:15)    


ааа... тогда не она, получается ))
И как же тесен мир! Я родом из Пензы, мама у меня там до сих пор, полгорода родни и знакомых ))) Картинную галерею нашу при училище им. Савицкого еще в школьные годы исходила вдоль и поперек. Сама немножко рисовала, но учиться этому делу не довелось )) Художественное училище в Пензе в советские времена было довольно сильным, поступить туда, помню, ооочень непросто было. Думаю, что и сейчас там все очень серьезно. Дай бог, чтобы Ксения свой талант развила ))
Люся_Мокко  (09/01/14 16:25)    


Я родом с Украины, Запорожье.
Но волею судеб живу [в деревне в Пензенской обл.
До Пензы - 200 км.
Александра_Одрина  (09/01/14 16:33)    


эх, понятно теперь, откуда Николаевка-Нидвораевка... 200 км - это почти граница области ) можно по трассе ехать и если на 50 км хоть одна деревня более менее "ухоженно" выглядящая попадаются, то хорошо. Зато леса, наверное, какие! Они-то еще настоящие, бесчисленными коттеджными поселками, как в Подмосковье, не испорчены ) И названия районов в области такие интересные, красивые... Сосновоборский, Колышлейский, Кондольский, Бессоновский. А Неверкинский - почти по Некрасову )) "Неурожайка тож" )))
Вот... расвспоминалась тут у тебя happy
Люся_Мокко  (09/01/14 20:20)    


Люся, у нас тут рядом есть и Галяевка, иЛохмытовка, и Хмырово...
А Я КАРТИНУ СУМЕЛА ПОСТАВИТЬ, Вот, смотри.
Теперь - всё по-настоящему. biggrin
Александра_Одрина  (09/01/14 21:02)    


о, классно! а говоришь - чайник ))) Люди добрые всему научат! Токо для полной красоты надо из-под картинки вычистить остатки ссылки ))) красным шрифтом там маячит )

Хорошо, что размер картинки такой, все детали просматриваются. И колба, и банан, и сургучевая клякса )) Орнамент какой интересный на подушке... сначала кажется, что это "отражение" спинки кровати ) странный оптический эффект ) И композиционной простроено занятно. Видимо, намеренно неуравновешенно, со сдвигом вправо, "в психологическое будущее", так сказать ) Люблю такие многодетальные работы рассматривать ) а тут еще и стихи в аккомпанемент, сплошное удовольствие ))

Ндяя... ну вот как таким названиям деревень не создать определенную ауру? или к этим изначально несчастным деревням такие "говорящие" названия сами прилеплялись sad Про Галяевку я даже слышала, ага ) Когда привыкаешь к названию, уже не так сильно бьет по мозгам его смысл. Помню, всегда улыбалась, когда слышала название Кармалейка )) почти Бармалейка )) а ведь была такая! не знаю, сохранилась ли )
Люся_Мокко  (09/01/14 21:25)    


Шалалейка есть.)))
Александра_Одрина  (09/01/14 22:17)    


Точно! и Шалалейка тоже была! прям на слуху, когда местные новости по радио передавали )))
Люся_Мокко  (09/01/14 22:58)    


Кукарки, Мача,Арчада - что за названия! cool
Александра_Одрина  (09/01/14 23:04)    


это, наверно, не по-нашенски ))) от ига какого-нить причепились ))))
Люся_Мокко  (09/01/14 23:10)    


ну вот, красных следов и в помине нет ))) исчезли, пока я комент строчила )))
Люся_Мокко  (09/01/14 21:26)    


ой, помню эту художницу! но в первую очередь, ее батики и галстуки ))) Графики даже и не видела у нее, тоже классно!
Но стих, Саша! тут же целая философия ))) и очень увлекательная! про хромого калику с набок свернутой головкой - я ахнула просто, как и в Николаевке тогда )))
Но ритмически у меня не все гладно читается. Так задумано?
Люся_Мокко  (09/01/14 16:00)    


С ритмом - тогда так задумывала, теперь учусь в Лисьей школе - внимательнее к этому, но мне про это стихо специалисты сказали: хулиганский дольник. )))
Александра_Одрина  (09/01/14 16:16)    

Рубрики
Лирика [8407]
Философская поэзия [3879]
Любовная поэзия [3963]
Психологическая поэзия [1885]
Городская поэзия [1492]
Пейзажная поэзия [1854]
Мистическая поэзия [1287]
Гражданская поэзия [1266]
Историческая поэзия [303]
Мифологическая поэзия [205]
Медитативная поэзия [209]
Религиозная поэзия [159]
Альбомная поэзия [158]
Твердые формы (запад) [256]
Твердые формы (восток) [101]
Экспериментальная поэзия [254]
Юмористические стихи [2025]
Иронические стихи [2220]
Сатирические стихи [138]
Пародии [1127]
Травести [63]
Подражания и экспромты [510]
Стихи для детей [879]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [278]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [128]
Частушки и гарики [38]
Басни [86]
Сказки в стихах [74]
Эпиграммы [20]
Эпитафии [40]
Авторские песни [462]
Переделки песен [58]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [306]
Циклы стихов [298]
Поэмы [42]
Декламации [450]
Подборки стихов [132]
Белиберда [708]
Поэзия без рубрики [7648]
Стихи пользователей [1233]
Декламации пользователей [24]