Парадо́кс (от др.-греч. παράδοξος — неожиданный, странный от др.-греч. παρα-δοκέω — кажусь) — ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения.
(из Википедии)
Парадоксальны многие афоризмы известных мыслителей. Например, высказывания Вольтера: «Ваше мнение мне глубоко враждебно, но за ваше право его высказать я готов пожертвовать своей жизнью» или Ницше: «Нищих надобно удалять — неприятно давать им и неприятно не давать им», Фрумкера: «Мужчина от женщины отличается тем, что перед совершением ошибки он всё тщательно продумывает».
Парадоксальностью отличаются и афоризмы Козьмы Пруткова.
Вам предлагается:
1. с 15 по 18 июня (до 20 час.) подать заявку в ЛС Стране Инкогнита и получить парадокс-афоризм Козьмы Пруткова, который станет эпиграфом к вашему сочинению.
1.1 до 21 июня прислать стихотворение в ЛС Стране (до 2-х стихов от 1 автора)
1.2 до 22 июня публикую ваши стихи в манифесте
2. 22-24 июня обсуждаем стихи на предмет соответствия эпиграфу, правок и т.п.
3.
25-27 июня голосуем 4. 28 июня определяем и награждаем победителя
Стихи-участники конкурса:
2. Где начало того конца, которым оканчивается начало? (Козьма Прутков)
За деревней в убогой избушке
За деревней в убогой избушке,
Где годами не слышался смех,
Обитала седая старушка,
Коротая безрадостный век.
«Горемычная бабья судьбина», –
Часто слышался старческий вздох.
С нею внучка жила – Ангелина,
Распустившийся райский цветок.
Тонкий стан, величавая поступь,
Щеки цвета поспевших рябин
И волос шелковистая россыпь
Всех в округе пленили мужчин.
Свиристели о счастье пичуги
На дубовых побегах кривых.
Каждый день возле жалкой лачуги
Появлялся влюбленный жених.
Но приснилось виденье старушке.
Увидала она, словно днём:
Нареченный и суженый внучки
Разгадает загадку ее:
«Без конца это и без начала,
Одинаково с разных сторон.
Кто не любит – с ним будет в печали,
Осчастливит того, кто влюблен».
Женихи уходили в раздумьи.
..Но однажды на ветхий порог,
Жаркой ночью, почти в полнолунье,
Синеглазый ступил паренек.
От любви его сердце кричало,
Полыхало пожаром лицо:
«Вот, прими: без конца и начала…»
И достал золотое кольцо.
3. Одного яйца два раза не высидишь! (Козьма Прутков)
Лицо на воде
Одного яйца два раза не высидишь! (Козьма Прутков)
Время – лицо на воде (Стивен Кинг)
Говорят, в одну реку нельзя войти дважды, подразумевая текучесть воды, времени, песка и событий.
Ты можешь быть очень глупым, мудрым, сильным, даже отважным, совершить много зла, чудес и величайших открытий, но: как бы ты не старался, не пыжился и не пожимал плечами, говоря, что любая река – лишь географическое понятие, твои попытки вернуться в прошлое – свято, безумно, отчаянно, - разбиваются вдрызг и вдребезги о какое-то вселенское неприятие.
И время – всего лишь лицо на воде: чужое, родное, иное. И во вкусе ветра, песка, воды – миллион тончайших нюансов…
Видишь, я понимаю: если ты оставишь свои попытки – ты больше не будешь собою, ты растворишься в потоке слёз, упрёков, уступок и реверансов, будешь покорно плыть по течению, как упавший лист, как кораблик бумажный, прощая ложь, забывая предательство, запивая водкой потерю…
Какой-то мудрец сказал, что в одну реку нельзя войти дважды.
И вот ты смотришь в лицо на воде и упрямо твердишь: «Не верю!»
4. Достаток распутного равняется короткому одеялу: натянешь его к носу, обнажаются ноги. (Козьма Прутков)
«...грешник, развратник, безбожник - но он любил Беатриче...»
Н. Гумилёв
Из лоскутьев подброшенных сшит
плащ земли - так небрежно, на пробу.
В небесах, веселясь от души,
по-хозяйски вращают свой глобус.
Кто-то там не сложил нас, а вычел...
Беатриче моя, Беатриче...
Ты не хочешь цвести там, где я
независим от всех богаделен:
мне мала теплота одеял,
душит запах садовых растений.
Ты захвачена адом тепличным,
Беатриче моя, Беатриче...
И уносит меня самолёт
из огромной краплёной колоды,
где горячность обдуманных слёз,
необдуманность взглядов холодных.
Я прощаюсь с землёй. Как обычно.
Беатриче моя, Беатриче...
5. Пороки входят в состав добродетели, как ядовитые снадобья в состав целебных средств. (Козьма Прутков)
В мой состав по списку входят
все грехи от "а" до "я".
От Раскольникова Роди
до старухи - это я.
Не новы пороки эти,
отразишься в них и ты.
Но зачем-то любят дети,
и мужчины,
и коты.
6. Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою. (Козьма Прутков)
Фанат
Июнь. Горячая пора.
Футбол. Чемпионат.
И я у телика с утра
Который день подряд.
Встречаю громко каждый гол,
Как истинный фанат…
Да, разве ж без меня б прошел
Такой Чемпионат?
Сосед задолбанный стучит,
Мол, спать ему не дал,
Не понимает, паразит,
Что я смотрю финал!
Ему мозги я вправлю впредь:
«Не вякай сгоряча!
Да на хрена футбол смотреть,
Когда нельзя кричать!»
7. Смерть для того поставлена в конце жизни, чтобы удобнее к ней приготовиться. (Козьма Прутков)
Так много слов, по поводу и без,
О смерти неизбежной прозвучало,
Но всё же смерть поставлена в начало
Верховным председателем небес.
А жизнь - лишь испытательный полёт
Очередной модели человечка,
Цирроз души страшит, а пуще - вечный,
Но бес напутсвия в бутылках шлёт.
Виски не борода, но этот гад
По рёбрам шастает, ища пропажу,
Особенно когда вискарь закажет.
Но, слава богу, я не столь богат.
Поверьте, страшно скучен целибат.
Настырный ангел что-то шепчет в ухо,
Он вольнодумец коммунальных кухонь,
И убеждён, что нас ведёт судьба.
Любовный бес и ангел-еретик -
Достались провожатые что надо,
Отмолят мне посмертную награду,
При жизни обеспечив нервный тик.
Надеюсь, обойдёмся без косы,
Но смерть придёт в нарядном сарафане,
А бес её пикапить нагло станет
И уведёт.
Он ангела просил.
9. Эгоист подобен давно сидящему в колодце. (Козьма Прутков)
Сухой колодец
Он не хотел на других равняться,
думать о ближних, любить чужих.
Циником слыл, гордецом, паяцем.
«Все эгоисты…», - себе внушил.
Он начитался дешёвых книжек,
прежних подружек считал за дур.
Планку себе опускал всё ниже,
совесть, как свечку, внутри задув.
В башенке жил из слоновой кости,
правда, на улице был сортир.
Много курил (собирался бросить),
если б умел - коноплю растил.
Как-то нашёл он глухой колодец,
вспомнил, что звёзды видны со дна…
Влез осторожно (сухой он вроде,
мокрой от пота была спина).
Долго сидел… беспокойно ёрзал:
«Кажется, жив я… а будто - нет…»
Мёрз и тоскливо смотрел на звёзды.
Звёзды молчали ему в ответ.
10. Болтун подобен маятнику: того и другой надо остановить. (Козьма Прутков)
Разболталось сердце, доняло -
Будто в колокол трезвон,
И ударами стотонными
Разгромило полусон,
Раскачалось, будто маятник,
Бурей бешеной в крови.
Стой! - послушалось, отмаялось -
Удалось остановить.
11. Жизнь - альбом. Человек - карандаш. Дела - ландшафт. Время - гумиэластик: и отскакивает, и стирает. (Козьма Прутков)
Гитара лабает невнятно?
Не жалься, дружок – сам же дал
Соседу по пальцам лопатой,
Чтоб всякую чушь не играл.
Назавтра к тебе он нагрянет,
Покажет тропиночку в ад,
Захочешь напиться ты пьяным
И в мыслях вернуться назад.
А время (и втуне, и всуе
Помянуто будет), увы,
Стирает не всё, что рисуем
Мы в светлом альбоме судьбы.
Такого мы в нём нагородим,
От бурных порывов души!..
Господь или чёрт нами водит?
Эх, глупые карандаши!
Сотрёт ли, отскочит ли ластик?
Припомниться ль, нет эпизод?
Дружок, ты монетку на счастье,
Наверное, брось, вдруг свезёт.
А лучше к соседу нагрянь ты.
Прости, мол! Всё – чушь, дребедень!
Приди просто так, без лопаты
С утра,
Только каску надень.
14. Не ходи по косогору, сапоги стопчешь! (Козьма Прутков)
О Егоре и косо-горе
Не ходи по косогору!
И со мной, внучок, не спорь.
Вон, у нашего Егора
С ентих гор какая хворь.
Рано утром, шо есть мочи,
Он бежал туды с косой,
Возвращался поздно ночью -
Косолапый и косой.
Изучал природу склонов,
Отыскать хотел косяк.
Как влепили срок условно,
Весь азарт его иссяк.
Пьёт таперича цикорий,
Был ботаник - стал ботан,
Говорит: на косогоре
Сапоги до дыр стоптал.
День и ночь глядит в компьютыр.
Захворал, живет один.
Говорит, что горы круты,
Что дешевле кокаин.
15. Всякая человеческая голова подобна желудку: одна переваривает входящую в оную пищу, а другая от нее засоряется. (Козьма Прутков)
И голова всё это переварит,
А нет - так засорится, не впервой.
Я буду экспонатом в твой гербарий,
Засушенным меж первою главой
И списком экспонатов подороже,
Попроще разведённых на бла-бла -
Мне всё равно,
Ведь я тебе по коже
своим листочком бархатным прошла...
16. Не во всякой игре тузы выигрывают! (Козьма Прутков)
Ниточки, верёвочки,
Их переплетения.
Чёрное в полосочку,
Белое с вкраплением.
То банкуешь вроде как
И до чёрта пороха,
То шестёрки в оптику
По тузам без промаха.
То глупцы удачливы.
То покой опаснее.
Смотритесь иначе вы,
Если фон контрастнее.
Выцветают контуры.
Или что со зрением.
Щурюсь и до одури
Всматриваюсь в темень я.
Мне наощупь меленько
Семенить по-прежнему?
Или ждать сочельника,
Чтобы мне забрезжило?
И колени стёртые.
В праведном порыве ли?
Или же, негордые,
Клянчили и ныли вы?
Я кричу от радости –
Вызывают «скорую».
А когда б меня спасти –
Тихо, не до ору мне.
По какому лезвию?
И зачем – узнаешь как?
И туда я лезу ли?
И с того ли краешка?.
17. Человек, не будучи одеян благодетельною природою, получил свыше дар портного искусства. (Козьма Прутков)
Божий дар
Человек, не будучи одеян благодетельною природою, получил свыше дар портного искусства.
Наделила природа щедро зайцев, мамонтов, крокодилов
И надёжною бронзой шкуры, и согретостью меховой.
Жил средь них человек ущербный, в тонкой коже страдал один он,
Вечно сирый бродил и хмурый, голозадый, босой и злой;
Но однажды под оком божьим ягодицей сверкнул случайно
И под ропот небес смущённых взял иголку – господень дар,
Сплёл из шерсти себе рогожу, сшил рубашечку и перчатки
И довольный такой (ещё бы!) объявил себя «супер стар»!
Дело было давно, однако. Божье око немедля в космос
По делам устремилось срочным, а вернувшись узрило: «Что-о-о!..»
Ходят люди опять вот так вот, и не то чтоб совсем в обносках,
И не то чтобы так же точно, а ведь голые всё равно!
Хорошо, догадался Боже, что, конечно, бикини это!
Экономно, прикольно, мило, в общем, зрелище – лучший сорт.
Подобрел и подумал – что же, подарить ещё человеку?
На хрена ему снова иглы… Лучше дам ему Майкрософт!
18. Не всякому человеку даже гусарский мундир к лицу. (Козьма Прутков)
Нет, милый, не спасёт тебя мундир гусара,
хоть красный цвет к лицу - грешно не подтвердить.
И ты почти умён. И ты почти не старый.
И орденов полно - нет места на груди.
Побед, триумфов тьма - заслужены, по делу.
Готово доказать мачистское жюри.
Но цель была одна - завоеванье тела.
Та слава не по мне, огнём она гори!
Нет, я тебе не враг. Я тоже в этом стане.
У нас едина цель: найти свою любовь.
Но я ищу души, а ты на пьедестале
уже воздвиг фантом, который... нету слов.
Призывно не маши пером в твоей петлице -
султанов не терплю, а также портупей.
Твой кивер с золотой кокардой мне не снится.
Ни с кистями кушак, ни шпоры на тебе.
Поэтому замри, отправив саблю в ножны.
И скромно опусти бесстыжие глаза...
желательно на пол !!!!! тогда вполне возможно,
я пару нежных слов смогу тебе сказать.
+3 2. Елена Тютина 1+1=5
+ 3 3. Ирина Корнетова+1=4
+3 4. Татьяна Смирновская 1+111121=11
5. Аглая Алёшина 11+111=5
+3 6. Галка Сороко-Вороно1+1=5
+3 7. Николаич+11=5
+3 9. Люся Мокко121+1=8
10. Александра Одрина +1111=4
11. Алексей Кузнецов=0
14. Светлана Пешкова11+11=4
15. Аглая Алёшина +111=3
+3 16. Аполло1+2211=10
17. Алексей Кузнецов 1111=4
18. Стрега 212=5
И получается, что победила Козьму Пруткова и его парадокс Татьяна Смирновская!
100 баллов и кубок уходят Танюшке)
БеатричеТатьяну, уряяя! Победить Пруткова нужно раз и навсегда ))) Чтоб Страна больше не заставляла мозги вывихивать ))) впрочем, мозгам-то и это на пользу, я понимаю!Николаичу - большой пасиб за оценку моего несчастного эгоиста Всем, кто его поругивал, - тоже спасибо, ибо за дело!
Спасибо! Большое! Всем
Сразу выделила твой стих. понравился, голосовала. Рада!
Стране - ура!
-----------------
В обсуждение - не успела, но как почитала...Тут целая гусарская баланда........
№5 - афтора угадала - молодец афтор!
№18.
1 место - за это вот:
И ты почти умён. И ты почти не старый.
И орденов полно - нет места на груди.
Конечно, дотошные специалисты по костюму могут долго выяснять местоположение петлицы, но ведь суть стиха - стёб, (чем чуднее мастоположение этой самой петлицы - тем стебастее))),мачо описан класно - все намёки считываются.
Специалисты, можете теперь смело сказать, что у меня плёхой фкусс
:p
В шорт до 5 стихов.
Действуют тезисы:
Сам за себя голосуй, но плюса не получай.
Не проголосовавший не награждается.
Танцуютголосуют все.1 место можно дать одному стихотворению.
Удачи!
5
10
15
18
14
16
9!
10...
5,
16 - 1 место
Извиняюсь.
16
17
Сегодня будут результаты и награждение.
Света тоже.
Лицо на воде
Одного яйца два раза не высидишь! (Козьма Прутков)
Время – лицо на воде (Стивен Кинг)
Сложно оценивать прозу на конкурсе стихов. И не говорите мне, что это верлибр)
Возможно. Я разделяю подход имажистов, но всему есть предел. Если классический верлибр, значит образы и метафоры должны захватывать настолько, что читатель просто забывает о ритме и рифме, иначе это просто проза. Но это имхо) Повторюсь, я не знаток.
4. Достаток распутного равняется короткому одеялу: натянешь его к носу, обнажаются ноги. (Козьма Прутков)
«...грешник, развратник, безбожник - но он любил Беатриче...»
Н. Гумилёв
Лоскутья подброшены под порог, или в небеса? Эпиграф КП не обыгран, а зацеплен самым краешком, и то, это не украшает стих, а придаёт ему натянутость короткого одеяла)
5. Пороки входят в состав добродетели, как ядовитые снадобья в состав целебных средств. (Козьма Прутков)
Блеск)
6. Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою. (Козьма Прутков)
"...Да на хрена футбол смотреть,
Когда нельзя кричать!"
Вот и я каждый раз так говорю, когда конкурсы смотрю на Литсети
9. Эгоист подобен давно сидящему в колодце. (Козьма Прутков)
Сухой колодец
Кто-то, чтобы увидеть звёзды, покидает Землю,
кто-то опускается в глубокий колодец... да.
Но большинство просто не знают, что звёзды есть.
10. Болтун подобен маятнику: того и другой надо остановить. (Козьма Прутков)
От полусна в гибернацию через пиковую нагрузку.
16. Не во всякой игре тузы выигрывают! (Козьма Прутков)
Поток сознания, местами бессвязный, но эпиграф обыгран, и в большинстве текста легко угадывается оригинальность мысли. Это наводит на раздумья) Значит, и в непонятом есть свой резон, просто я не дотягиваю
Ну, да ) как в песенке из моего детства: Любовь – кольцо, а у кольца… ))) Непритязательно по сюжету, стилистически не выглажено, ну, и штампиков многовато, на мой вкус. Лицо влюбленного жениха в финале выглядит слегка устрашающе )) что убивает весь лиризьм сцены…
3. Одного яйца два раза не высидишь!
С некоторых пор полюбила А4 ) так что читала с интересом, следила за рядами перечислений – занятно! да и ритмически почти не выпадала ) Попытка свести-сплести аж три афоризма, включая Прутковский, вызывает уважение, канеш. Но в итоге вышло по С.Кингу ))
«как бы ты не старался, не пыжился…» - здесь, если не ошибаюсь, нужна усилительная НИ.
4. Достаток распутного равняется короткому одеялу: натянешь его к носу, обнажаются ноги.
где горячность обдуманных слёз,
необдуманность взглядов холодных.
Вот это просто ах! ) Рефрен тоже ооочень вкусно лег. Но к самолету в этом стихе привыкла не сразу ))) Хотя чего уж там! Если есть глобус, почему бы не быть самолету?
5. Пороки входят в состав добродетели, как ядовитые снадобья в состав целебных средств.
Удивительная широта
натурырецептуры ))) Раскольников Родя аж слезу вышибает! Детей и котов не обманешь )))6. Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою.
Такой длиннющий шаг от Пруткова к чемпионату! Автор – настоящий футбольный фанат, верю-верю-верю! ))) соседа токо жалко…
7. Смерть для того поставлена в конце жизни, чтобы удобнее к ней приготовиться.
О, начиная с Верховного председателя небес, читала со все возрастающим любопытством. Юмор у автора отменный ))) но многие строки приходится додумывать, а хочется, чтоб проглатывались поудобнее. Жаль.
9. Эгоист подобен давно сидящему в колодце.
Да не верьте вы, никаких звезд из колодца не видно! ) проверяла как-то, давно дело было. Или колодец неправильный попался? )) А вот ЛГ-эгоист вроде как не до конца эгоист? раз в финале такими рассуждениями мается ))) ну, значит есть шанс стать человеком!
10. Болтун подобен маятнику: того и другой надо остановить.
Фонтан заткнуть, маятник остановить… послушаешь умников – вот и будет инфаркт на ровном месте ))) Изящно автор обыграл задание, с первого взгляда понравилось )))
11. Жизнь - альбом. Человек - карандаш. Дела - ландшафт. Время - гумиэластик: и отскакивает, и стирает.
Опять горе-соседи, как в стихе про чемпионат ) что ж делает с людями плохая звукоизоляция наших квартир! ))) Финал – смиишной. А все остальное как-то не впечатлило. И спотыкалась местами на непростой фонетике.
14. Не ходи по косогору, сапоги стопчешь!
Рассказчик выглядит колоритно )) Егор, взявшийся искать готовый косяк на косогоре, фрукт еще тот! А день и ночь в компьтыре никого до добра не доведет ))) Но стишок-то улыбает! Хотя что имел в виду Прутков, я в упор не понимаю… эх…
15. Всякая человеческая голова подобна желудку: одна переваривает входящую в оную пищу, а другая от нее засоряется.
Финал чудесный! Как авторский фирменный знак )) Но Прутков в тексте живет отдельно, а нежная гербарийная история – отдельно, увы…
16. Не во всякой игре тузы выигрывают!
Завораживает, ага ) будто за ниточку и тебя тянут! Автору и с афоризмом повезло (как немногие другие, подаренные Страной, он больмень доступен среднему читательскому интеллекту))), и работа удалась. За такую не стыдно будет и вне этого заморочного конкурса (прости Бога ради, дорогая Страна!)
17. Человек, не будучи одеян благодетельною природою, получил свыше дар портного искусства.
Ах, какая рифма в самом начале, крокодилов –один он ) А вот сорт-майкрософт чота мне притянутой за уши показалась… Ну, могу ошибаться, само собой )))
18. Не всякому человеку даже гусарский мундир к лицу.
Вполне убедительная точка в этом непростом конкурсе! ) Нет, правда, смешно! Призывное махание пером в петлице – прям новое слово в этологии гусаров ))) А глаза на пол – это как оружие на стол ))) И кто ж не знает, что почти все гусары были сво… Ну, если жисть у них такая! )
***
И почему-то послевкусие от конкурса – будто на конкурс юмористических стихов попала ) Наверное, что-то съела не то ))) Эх, Прутков, Прутков… А в школе, помню, оченно мне он нравился!
За деревней в убогой избушке
Афоризм обыгран любопытно по смыслу, но работа слабовата технически и местами, я бы сказала, логически («Коротая безрадостный век» - «свиристели о счастье пичуги»; старушка несчастна, а внучка красавица и цветок – чем же безрадостен бабулин век?). Очень резануло «всех в округе пленили мужчин» и «приснилось виденье». Если автору захочется сделать его стихом самостоятельным, а не по случаю, то с ним работать и работать. Но, на мой взгляд, дело это будет не очень благодарное – для самостоятельной работы идея простовата, зацепиться не за что.
3. Одного яйца два раза не высидишь! (Козьма Прутков)
Лицо на воде
Я бы сказала, что Прутков тут, пожалуй, проигнорирован вовсе. Ну элементарно представьте стих не тут, где все знают задание и смотрят на работы под совершенно определенным углом, а на авторской странице. Выглядеть это будет так:
Лицо на воде
Одного яйца два раза не высидишь! (Козьма Прутков)
Ты можешь быть очень глупым, мудрым, сильным, даже отважным, совершить много зла, чудес и величайших открытий, но: как бы ты не старался, не пыжился и не пожимал плечами, говоря, что любая река – лишь географическое понятие, твои попытки вернуться в прошлое – свято, безумно, отчаянно, - разбиваются вдрызг и вдребезги о какое-то вселенское неприятие.
И время – всего лишь лицо на воде: чужое, родное, иное. И во вкусе ветра, песка, воды – миллион тончайших нюансов… <…>
Как говорила моя няня, причем тут бабушкины валенки?
А что касается самой работы безотносительно эпиграфа, то она любопытна техникой (просто такое достаточно редко встречается), но… как бы сказать… «в одну реку нельзя войти дважды» такое истасканное выражение, что городить вокруг него подобные вавилоны как-то нелепо что ли. Ну типа открыли Америку) И, конечно, «ни старался, ни пыжился, ни пожимал» и неоправданная тавтология по сути «вдрызг и вдребезги».
4. Достаток распутного равняется короткому одеялу: натянешь его к носу, обнажаются ноги. (Козьма Прутков)
Двойственное ощущение. Попробую объяснить. Интонация, мелодия, техника – все заставляет ждать от работы некоего апогея, а его не случается. Всё одинаково ровно все три строфы. Очень меланхолично. И даже заунывно в своей меланхоличности. И лирический герой не вызывает у меня лично никаких симпатий – беспомощный и нудный чувак. Даже Боярский со своей «Констанцией, Констанцией…» был харизматичнее) В этом смысле, кстати, тоже далеко от Пруткова: у того гулёна, а тут рефлексирующий интеллигент))
5. Пороки входят в состав добродетели, как ядовитые снадобья в состав целебных средств. (Козьма Прутков)
Бодро и даже симпатично своей бодростью и лаконичностью. Но, пожалуй, всё это можно отнести лишь к первой строфе. Во второй мне совсем не понравилось «отразишься в пороках» и «но зачем-то».
6. Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою. (Козьма Прутков)
Фанат
Чудесно) прочитала друзьям, вместе посмеялись. Написано легко, с живым юмором и по сути, в том числе, и по сути эпиграфа)
7. Смерть для того поставлена в конце жизни, чтобы удобнее к ней приготовиться. (Козьма Прутков)
Я вообще не поняла, про что это. Страшно помирать после длительного воздержания? Я бы назвала работу так: С бору по сосенке, или Привычно мысль моя и путалась, и рвалась)
9. Эгоист подобен давно сидящему в колодце. (Козьма Прутков)
Сухой колодец
И вот ничего нового не скажу: я не поняла, про что это. Зачем мужчина полез в сухой колодец? Абсолютно немотивированно полез. Хотя я вот что подумала. Наверное, всё-таки мотив есть. Я уловила его вот в этих строках:
правда, на улице был сортир. ->
Как-то нашёл он глухой колодец, ->
Долго сидел… беспокойно ёрзал:
В таком случае сразу становится понятно, отчего он не остался в башне и перебрался в колодец. Ол инклюзив, так сказать.
Но при этом надо отдать должное автору – у меня это изречение Пруткова вообще вызывает недоумение, потому что не ассоциируется вообще ни с чем.
10. Болтун подобен маятнику: того и другой надо остановить. (Козьма Прутков)
Кто-то умер?..
Всё было бы совсем весело и беззаботно и даже хорошо, если бы не третья, четвертая и пятая строфы с неким, свойственным американским боевикам попсовым философствованием перед возможной гибелью от рук всё равно кого. Вот смотрите как всё хорошо без Пруткова с его белибердой, гумиэластика и деревенским «свезет»:
Гитара лабает невнятно?
Не жалься, дружок – сам же дал
Соседу по пальцам лопатой,
Чтоб всякую чушь не играл.
Назавтра к тебе он нагрянет,
Покажет тропиночку в ад,
Захочешь напиться ты пьяным
И в мыслях вернуться назад.
А лучше к соседу нагрянь ты.
Прости, мол! Всё – чушь, дребедень!
Приди просто так, без лопаты
С утра,
Только каску надень.
Мне вот только тропиночка в ад не нравится) туда давно такое шоссе протоптали, что не заблудишься и без провожатого. Ну конеш лабающая гитара – это что-то из «Ну, погоди!»: там так гусли-самогуды зажигали)
14. Не ходи по косогору, сапоги стопчешь! (Козьма Прутков)
О Егоре и косо-горе
Очень веселая белиберда в раздел галиматья) Что касается Пруткова, то все очень органично: каков вопрос таков ответ))
15. Всякая человеческая голова подобна желудку: одна переваривает входящую в оную пищу, а другая от нее засоряется. (Козьма Прутков)
Ну такой милый стишок-однодневка. Меня покоробило «буду экспонатом в твой гербарий» - правильнее было бы сказать «в твоем гербарии». Между главой и списком – некорректно совершенно. И я не вижу логики в мысли: экспонаты подороже попроще развести на бла-бла) Экспонаты подороже и уболтать посложнее и подороже) впрочем, у каждого свой жизненный опыт, тут не настаиваю)
16. Не во всякой игре тузы выигрывают! (Козьма Прутков)
Такое мне нравится. Бодрый размер, умеренная ирония, вкусные дактилические рифмы) перечитываю и получаю каждый раз удовольствие)
17. Человек, не будучи одеян благодетельною природою, получил свыше дар портного искусства. (Козьма Прутков)
Божий дар
Смешная концовка, но до нее долго брести было. А по дороге еще попалась рогожа, сплетенная из шерсти (!) иголкой (!)
18. Не всякому человеку даже гусарский мундир к лицу. (Козьма Прутков)
Не прониклась совсем. И очень длинно. Караул устал.
2. Красивая сказка, только непонятно, почему загадку женихам задавала бабушка, а не сама внучка. Но стих идеально соответствует заданию - отвечает на вопрос Козьмы Пруткова.
3. Т.к. конкурс парадоксов, понятно, что автор пытался доказать, что он не верит постулатам, но как-то не очень убедительно...
5. Автор четко объяснил, что все пороки обязательно присущи всем, а особенно привлекательны они для детей и мужчин. А вот почему для котов (они ведь не курят, даже потихоньку), не поняла... Для рифмы, наверно...
6. Так и есть. Футбол без криков болельщиков превращается в пустое занятие)))
7. Автор законно спорит с Прутковым, ведь это конкурс парадоксов, вот он и утверждает:
"Но всё же смерть поставлена в начало
Верховным председателем небес."
Подход неожиданный!
9. Стих подтверждает изречение, только парадокса в самом изречении нет...
10. Жаль ЛГ - сердце уж совсем не стоит останавливать...
11. Трактат о памяти. Просто понравилось.
15. Очень милое лирическое стихотворение, может прекрасно жить самостоятельно без всякого эпиграфа Козьмы.
17.Забавный и очень остроумный стиш!!!
18. И этот стих полностью соответствует эпиграфу и тоже вполне самостоятельная лирика.
А в общем, конкурс был трудным - раскрывать парадокс, который не всегда содержится в изречении.
Высказывание Пруткова было понято автором буквально. Но афоризм, на мой взгляд, говорит о том, что в колодце человек сидит в темноте, он ничего не видит вокруг себя. А в тексте человек залез, чтобы увидеть звезды и он их увидел. Мне непонятна концовка. Что она показала? О чем она?
10. Болтун подобен маятнику: того и другой надо остановить. (Козьма Прутков)
По тексту «Разболталось сердце», мне прочиталось не в смысле «разговорилось», а в смысле «гайки открутились». А потому эпиграф вообще не отсюда, на мой взгляд.
11. Жизнь - альбом. Человек - карандаш. Дела - ландшафт. Время - гумиэластик: и отскакивает, и стирает. (Козьма Прутков)
Лабает – это жаргонное выражение, что в стихах я не очень люблю. «Лабать» означает играть на музыкальном инструменте. Можно лабать на гитаре. Но гитара не может сама на себе играть.
«Не жалься, дружок – сам же дал». Дружок выделяется запятыми с двух сторон, это обращение.
«Назавтра к тебе он нагрянет, Покажет тропиночку в ад» - тропиночку вытянули для ритма, лучше найти другое слово. «Захочешь напиться ты пьяным» - «ты» режет слух, выглядит заплаткой. Смысл мне непонятен: напиться пьяным и вспомнить прошлое. А без «напиться» это нельзя сделать?
И дальше по тексту можно править, править. И грамматику, и стилистику.
14. Не ходи по косогору, сапоги стопчешь! (Козьма Прутков)
О Егоре и косо-горе
Первые два катрена мне понравились. Но тут « Не ходи по косогору! И со мной, внучок, не спорь»,
наверное, так надо было: « Не ходи по косогору и со мной, внучок, не спорь»
Третий катрен, на мой взгляд, слабый. «Его» - заплатка. Первые два катрена настраивают на старорусский мотив, а в третьем появляются жаргонные словечки «влепили срок», «условно» - это вообще профессиональный термин. «Весь» - заплатка.
И над концовкой надо бы еще поработать, на мой взгляд.
15. Всякая человеческая голова подобна желудку: одна переваривает входящую в оную пищу, а другая от нее засоряется. (Козьма Прутков)
Гербарий засушен между первой главой и списком подороже, разведенным на бла-бла. Как это? Пытаюсь представить и голова закипает. А дальше еще туманней. Ей все равно, что ее засушили между главой и списком, потому что она по его коже своим листочком прошла.
16. Не во всякой игре тузы выигрывают! (Козьма Прутков)
Рифмы понравились.
17. Человек, не будучи одеян благодетельною природою, получил свыше дар портного искусства. (Козьма Прутков)
Божий дар
Человек, не будучи одеян благодетельною природою, получил свыше дар портного искусства.
«И надёжною бронзой шкуры, и согретостью меховой». Что такое меховая согретость? Неологизм? Надо было написать «и надежностью…. И согретостью».
«И довольный ТАКОЙ». Такой – заплатка, режет глаз. Человек живет среди мамонтов и тут «супер стар» . Это не из этого текста, здесь выглядит грубо, непрофессионально.
«Подобрел и подумал – что же, подарить ещё человеку?». Прямая речь выглядит вот так: Подобрел и подумал: «Что же, подарить ещё человеку?»
«На хрена» мне не нравится.
Задумка интересная, доработать ее и получится конфетка.
18. Не всякому человеку даже гусарский мундир к лицу. (Козьма Прутков)
Не буду говорить обо всем, о чем можно было бы. Остановлюсь на самом-самом.
«Призывно не маши пером в твоей петлице». Я не представляю, как можно призывно махать пером, которое в петлице.
«Ни шпоры на тебе». На человеке шпоры? Такое чувство, что он приболел, шпоры вылезли. И глаза он может опустить на пол. Вынимаются они и на пол аккуратненько кладутся. Такого точно мундир гусара не спасет.
Ну, бывает, чо.
Опыт понимания чужих мыслей приходит со временем...
Именно. Это в полной мере относится к стиху №2, о котором данный читатель отчего-то сказал: "миленькая сказка. мне понравилось"
Чуете, в чём цимус? ))
Так вот ваш обзор показался мне ниочёмным, для галочки. Если вы ничего не поняли в стихах - то проблема ли это авторов? )
Strega (25/06/14 00:07) •
Сама вчера попыталась написать обзор, застряла на первом же стихе (который почему-то сразу под номером 2) и больше не оклемалась после такого шыдевра.(
Так что я даже в некотором смысле снимаю шляпку перед теми, кто героически асилил.
Просто сама форма подачи вашего обзора меня озадачила. Типа "Я фигею в тут в вашем зоопарке!" )
Чуете, в чём цимус? ))*
Да нет никакого особенного цимуса) Миленько - потому и понравилось. Кому арбуз, кому свиной хрящик. Дело вкуса, вай нот?
Тонкий английский юмор))
Мдя, теперь вот сижу, жду пинка)))
Я не представляю, как можно призывно махать пером, которое в петлице. - посмотрите на картинку с костюмом гусара, петлица с султаном-пером НА ГОЛОВЕ, а не там, где вы себе представили.
«Ни шпоры на тебе». На человеке шпоры? Такое чувство, что он приболел, шпоры вылезли. И глаза он может опустить на пол. Вынимаются они и на пол аккуратненько кладутся. Такого точно мундир гусара не спасет. -
странно, не знать, что шпоры не на коне, а на человеке... или не знать, что такое шпоры применительно к обмундированию? чото я потерялась совсем в этом комменте.... А ещё не знать, что такое "перенос по функции" как лит.средство - это я уже о глазах. Комментировал, похоже, патологоанатом, у которого только такие ассоциации при чтении стихов.
поясняю: глаза = взгляд, взгляд НА.
Приказ гусару был не смотреть не на..., а на... Ибо гусары норовят посмотреть туда, куда им смотреть не следует
И таки да, обмундирование не на человеке, а на, скажем, его лошади. А сам гусар голый
В следующий раз не осмотрительней, а учитывая контекст. Про вынимающиеся глаза - это из страшной сказки на ночь. А тут о гусаре и его мундире. Так что странно, почему критику такое подумалось.
Перехода на личности не было. Я понятия не имею, какая личность стоит за Вашим ником. Ответ был критику, который, кстати, САМ СЕБЯ величиет глупым и с узким мышлением. А это уж его проблемы.
Предлагаю дружить критикой против какого-нить третьего лица
Не говоря уже о том, что конкурс анонимный, а Вы всем рассеазали, что это Ваша работа)
петлицы, ж. 1. Обметанная или нашивная петля на верхней одежде. Цветок в петлице. 2. Нашивка из цветной материи на воротнике форменной одежды или (истор.) на шляпе.
Толковый словарь Ожегова:
1. Обмётанная или нашивная петля (обычно на борту мужской одежды как элемент отделки, украшения или как нагрудный знак отличия; устар.). Орден в петлице. С цветком в петлице.
2. Цветная, обычно продольная нашивка знак различия на воротнике форменной одежды.
Википедия:
Петли́ца — парные знаки (нашивки) из материи или металла на воротнике обмундирования (формы одежды), знак различия воинского звания, (иногда — воинской части; группы чинов: генералитет / офицеры / солдаты; родов войск), на военной форме, практически вышедшие из обращения.
Современный толковый словарь русского языка Ефремовой:
Петлица
1.
Нашивка из цветной материи на воротнике, рукавах, груди форменной одежды.
2. устар.
Петля с золотой, серебряной или шелковой нашивкой на мужском верхнем платье (обычно на борту фрака, мундира и т.п.) как элемент отделки, украшения или как нагрудный знак отличия.
Энциклопедический словарь:
ПЕТЛИ/ЦА -ы; ж.
1. Отделанная особыми (золотыми, серебряными и т.п.) нитками петля на мужской одежде; нашивка (на борту фрака, мундира и т.п.); П. фрака.
2. Цветная нашивка прямоугольной или иной формы на воротнике форменной одежды, служащая знаком различия.
Можно продолжить этот список. (Истор.) петлица в шляпе упомянута только в одном месте - Толковом словаре Ушакова (Д.Н. Ушаков. 1935-1940).
Поэтому говорить о петлице в шляпе как об общеизвестном факте не слишком корректно. Разумеется, если разговор ведется не на портале историков военного костюма.
:D
1.Аполло:
Стрега, петлицы находятся всегда тллько на воротнике. Больше нигде.
2.Ушаков (от Аглаи):
1. Обметанная или нашивная петля на верхней одежде. Цветок в петлице. 2. Нашивка из цветной материи на воротнике форменной одежды или (истор.) на шляпе.
2.Ожегов (от Аполло):
Обмётанная или нашивная петля (обычно на борту мужской одежды как элемент отделки, украшения или как нагрудный знак отличия; устар.).
3.Википедия (от Аполло): на военной форме - без указания конкретно воротника.
4.Современный толковый словарь русского языка Ефремовой(от Аполло):
1.Нашивка из цветной материи на воротнике, рукавах, груди форменной одежды.
2.Петля с золотой, серебряной или шелковой нашивкой на мужском верхнем платье (обычно на борту фрака, мундира и т.п.)
5.Энциклопедический словарь (от Аполло):
1. Отделанная особыми (золотыми, серебряными и т.п.) нитками петля на мужской одежде; нашивка (на борту фрака, мундира и т.п.); П. фрака.
"можно продолжить" (Аполло)
________________________________________
"петлица в шляпе упомянута только в одном месте - Толковом словаре Ушакова (Д.Н. Ушаков. 1935-1940).
Поэтому говорить о петлице в шляпе как об общеизвестном факте не слишком корректно. Разумеется, если разговор ведется не на портале историков военного костюма."
ДАЁШЬ ЗАПРЕТ НА УПОТРЕБЛЕНИЕ ВСЕХ СЛОВ, С КОТОРЫМИ МАЛО ЗНАКОМА АПОЛЛО! - можно запретить только Стреге, особенно, когда она пишет о военном костюме, который до Аполло уже не дошёл!!! ибо остальные и послать могут :D
"Даже если посмотреть на картинку, рамположенную под конкурсной работой, нельхя найти надписи "петлица" под пером." (Аполло) - как я Вас понимаю, маленький экран монитора - это ужос!
А так виднее?
Cултаны, правда, разные бывают, такие, например, тоже на гусарском кивере:
На этой картинке, кста, видно, почему это петлица - петля для султана по сути.
__________________
"Не говоря уже о том, что конкурс анонимный, а Вы всем рассеазали, что это Ваша работа)" (Аполло) - а какая уже разница? Стих совершенно никчёмный, несуразный, никто за него голосить не будет. И я голосовать не собираюсь, жду очередную партию гостей. Плюс разбора сделать не удосужилась, минус стоката очей :D
Относительно картинки. Повторю: посмотреть на картинку под конкурсной работой. Там пометка "петлица" относится к вороту воина, стоящего справа.
Относительно "оппонент сам себя раздолбал" Это не так. Во всех определениях ключевым осталось слово "воротник". Вы можете убедиться в этом сами, снова перечитав посты выше. Бортом в одежде так же называется по сути лацкан.
Мне не очень понравился вот этот Ваш пост:
ДАЁШЬ ЗАПРЕТ НА УПОТРЕБЛЕНИЕ ВСЕХ СЛОВ, С КОТОРЫМИ МАЛО ЗНАКОМА АПОЛЛО! - можно запретить только Стреге, особенно, когда она пишет о военном костюме, который до Аполло уже не дошёл!!! ибо остальные и послать могут biggrin biggrin
Я не очень люблю переход на личности, сама этим не страдаю и Вам советую впредь не вписывать моё имя или ник в свои доморощенные лозунги сомнительного содержания.
Strega:
"... петлица с султаном-пером НА ГОЛОВЕ, а не там, где вы себе представили."
"... Комментировал, похоже, патологоанатом, у которого только такие ассоциации при чтении стихов."
"... Перехода на личности не было. Я понятия не имею, какая личность стоит за Вашим ником. Ответ был критику, который, кстати, САМ СЕБЯ величиет глупым и с узким мышлением. А это уж его проблемы."
"... Веселюсь, как никогда - оппонент сам себя раздолбал!"
"... ДАЁШЬ ЗАПРЕТ НА УПОТРЕБЛЕНИЕ ВСЕХ СЛОВ, С КОТОРЫМИ МАЛО ЗНАКОМА АПОЛЛО! - можно запретить только Стреге, особенно, когда она пишет о военном костюме, который до Аполло уже не дошёл!!! ибо остальные и послать могут"
Автор Strega получает первое замечание за неумение удерживаться от переходов на личности при обсуждении критики произведения.
---
теперь уже не как админ...
Эми, ты что творишь? ну, не понял читатель (даже несколько) - где там петлица (я бы тоже не понял, поскольку картинки и т.п. - это, уж извини, "костыли", а не стихотворение), в чём проблема? агрессией ляпы НЕ исправляются и НЕ оправдываются... и не ляпы тоже...
я бы на твоём месте извинился бы перед Аполло и Еленой... но это твоё дело, точнее, твоей совести...
Непонятливость, Лис, - проблема непонимающего.
Если человек не понимает, что, пиша о мундире гусара, неизбежно употребление соответствующей лексики и что именно в помощь неподготовленному к теме читателю и повешены иллюстрации, более того, упорно ингнорирует эту помощь, лишь бы оставить за собой последнее слово, то...
Картинок не буду вешать по гроб жизни.
Да и в конкурсах чото расхотелось участвовать... Надо брать отпуск от всей этой возни вокруг проблем, не имеющих отношения к мировой революции. А меня только она и волнует
Фраза "Ну ты, что, юмора не понимаешь?" - в среде психологов называется "добивание".
Очень рекомендую эту фразу или похожие на неё никогда и нигде не использовать. Подчёркиваю: рекомендую, а не настаиваю.
Можешь считать, что такого юмора я не понимаю. Да, очень плохо для авторов - админ "без чувства юмора", однако.
И не надо прикрываться смайлами. По крайне мере, одного автора ты приложила "по полной", за что и получила замечание.
Извиняться или не извиняться - это твоё дело. Я уже сказал.
По поводу петлицы и картинки - лучше бы сделала сноской, избежала бы многих проблем. Аполло права в том, что есть широко распространённое значение слова "петлица", которое знают все, а ты используешь довольно узкое и мало кому известное. А ждать, что каждый ринется рассматривать картинку и искать там "где же здесь, Господи, надпись "петлица" располагается, неужели вот тут?" - извини, наивно.
На остальное ответила в личку, тут уже хватит.
Стоит ли "припечатывать" замечаниями автора, отбивающегося от буквально разгромных рецок на шутливые стихи?
У Стреги был кураж и получилось заводное, весёлое стихо. Ей просто из желания поумничать дали по рукам.
Знаешь, я тоже получала на некоторых конкурсах мимолётные "оплеухи по стихам" - вроде ничего не значащие словечки, а так хлестанёт порой - мама не горюй!
За этой деталью - петлицей чёртовой - не увидели ни стиха, ни автора. Ну, как бы это сказать образно - постреляли ядрами по мотылькам. Уж как там мотыльки эти - никому дела нет, а пыли то подняли, пыли!А нафига? Я не поняла. Причём упорство спорящих достойно лучшего применения. Вот это - тема для... организаторов. - лучше бы её не было, темы этой.
Прости, Лис, что встряла.
Срезонировало, наверное.