Идея простая: даются три слова, обозначающие понятия, которые в обычной жизни совместить тяжело или невозможно, т.к. существуют они параллельно друг другу, как снег и цветы, молоко и огурцы, сон и разговор и т.п.
Эти три слова нужно совместить в одном стихотворении.
1) Можно изменять форму слова (ед.-мн. число, часть речи) и употреблять однокоренные слова. Например: огурчик, огурцы, огуречный, Огурляндия (страна огурцов), огуретчина (типа – неметчина).
2) Нельзя заменять слова синонимами. Нельзя переводить конкурсные слова на другой язык. Все конкурсные слова должны находиться в теле стиха. Не в эпиграфе, не в ссылке, а именно в самом стихотворении.
3) На конкурс принимаются только стихи собственного сочинения. - переводы стихов не принимаются!!!
У кого получится, тот – молодец, задаст ДВА слова (третье задаёт ведущий) следующего тура и возьмет с полки …
1) 100 баллов (если кол-во стихов в конкурсе набирается 15 и больше) 2) 50 баллов (если кол-во стихов в конкурсе от 10-ти до 15-ти) 3) если число присланных стихов меньше 10, размер призовой суммы составляет "число стихов ×5".
Если победителей несколько, то призовой фонд делится между ними поровну...
Поиграем?
Жанр не ограничен.
Размер: от 1 до 16 строк!
От одного автора принимается любое количество заявок.
Регламент: Победитель определяется читательским голосованием: 1 голос = 1 балл, + 1 балл за голосование, не голосовавшие - не награждаются. Голосование на странице конкурса лично. Голосование за свой стих допустимо, но не засчитывается. Во время конкурса осуществляется угадывание анонимов методом китайского тыка (в отдельной рецензии). Угадавшему будет выдан приз в количестве 30 баллов.
ВСЕ ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ с помощью личных сообщений адресату: Страна Инкогнита
Все анонимные стихи будут размещены временно в манифесте текущего тура под номерами.
В спорных случаях решения принимает Леди Моль (обжалования решений производятся в арбитражном суде Страны Инкогнита, который еще не построили). Пары антиподов назначает победитель или победители (если количество очков у них равное) после объявления результатов голосования.
Итак - Слова текущего тура:
ГОЛЕМ-БЕМОЛЬ-АЗОТ
ГОЛОСУЕМ:
1.
Приготовьте мне гоголь-моголь, По рецепту, лечить си-диез, До-бемольно мне, до-бемольно - Бецалелевский голем воскрес.
33, что за возраст пата? На Икара поставлен бекар, Для озоновых дыр заплаты - Чёрных стай бесконечное "кар-р".
Состою из воды, азота, Изойду на селитру, пар. Для меня не вписали ноты В партитуру Великого Ра.
2.
Шарик с закисью азота, танцы, алкоголь. Психотронные полёты в ритме си-бемоль. Голем – тело. Атрофия мозга. Жизнь-трава. Наркотической стихии отданы права. __________________ Из окна – ноктюрн Шопена си-бемоль минор зазвучал. Душа из плена – юрк в режиме Tor.
3.
С алкоголем шутки плохи. Тает бедный мозг. Шутки – плоски. Мыслеблохи скачут. Тело – воск. Голем – особь опохмельно смотрит в зеркала. Пси-бемольно и емельно. Щука не дала ни печи и ни полцарства. Лишь азото-глюк весел. Жизнь – одно мытарство. Настроенье – клюк.
4. Было дело
Было дело – ехал рейсовый автобус. У завода сел подвыпивший мужик. И один интеллигент, привычно морщась, Тихо выдал работяге напрямик:
– Это что же вы, любезный, словно голем? Истребили кислород – один азот. А мужик ругнулся, крякнул – недоволен, И в лицо ему как выхлопом дыхнёт:
– Это, ёптыть, ты кого назвал тут голым?! Тот в ответ ему так тоненько, как стон: – Вы поставьте знак бемоля рядом с воплем, Чтобы снизить свой накал на полутон!..
Так ругались очень долго в исступленье, Поминая бога, Путина и мать. Бесполезно. Каждый слышит, к сожаленью, Только то, что в состоянии понять.
5.
как исчезают авторы из сети и простаки, и гении без пяти жили, топтали страницу и вдруг ку-ку не выдают ни в столбик и ни в строку тысячей слов не занята голова голем с бемолем не тянет зарифмовать закись азота красиво впаять в сюжет некому в этом тихом мирке уже ты сиротеешь с каждым уходом офф гладишь печально плечи последних строф и возлагаешь букет незабудок на
выходишь и забываешь их имена
6. Голем МГТ
Атака закончится голом, Арбитры подуют в свистки, И с чешкой, но, в общем-то, голым, Нырнёт в безвоздушие кит. И там, в безвоздушии полном, Других повстречает китов, И будет испытывать голод, И станет к Ионе готов. Всплывая под пирсами Влтавы, Выслеживать будет его, Дыша в ре-бемольной октаве, Сжижая азот в молоко, Дождётся. В сгустившейся тени, От гетто, безумен и нем, На берег, на стёртых коленях, Прочапает буквенный шем. Он будет кирпичностью болен Своей не рождённой души, Ионно-пророческий голем, Прообраз людей и машин.
"Робот - из пьесы «R. U. R.» («Россмусовские универсальные роботы», 1920) чешского писателя и драматурга Карела Чапека (1890—1938). Этой пьесой драматург (брат известного писателя Йозефа Чапека) первым открыл очень популярную в мировом искусстве XX в. тему — взаимоотношения человека и машины, выход последней из-под контроля своего создателя, бунт машин."
7. Зима
От души развлекалась зима, До утра не смыкала ресницы: Залетала морозом в дома, Снежным големом мчалась впотьмах На крылатой живой колеснице.
Набуянилась, шкодница, всласть, Напевая бемольные гаммы. На окошке, по-детски смеясь, Ледяным завитком улеглась И повисла сосулькой на раме.
А к обеду раскисла и вниз Побежала по склонам дремотным. Небо плакало, падая ниц, Плыл туманами зимний каприз, Словно тоненькой дымкой азотной.
8. Голем - на выставку песчаных скульптур. (Детские стихи)
Мы с Игорем и Оленькой неделю лепим Голема, Ужасного, огромного, страшнее, чем в кино, Украсим плащ у Голема диезами с бемолями И вместо саксофона – в руки гнутое бревно.
Когда мы чудо выстроим, организуем выставку, Пусть рыжий Вовка Воронов нейтрален, как азот. Мы не жалели времени, теперь получим премии, А Вовку, что отлынивал, никто не позовет!
ГОЛОСУЕМ с 26 по 29 июня за стихи в манифесте. Условия: 1. голосуем за любое количество стихов 2. одному можно дать 1 место 3. не проголосовавший не награждается
1 5 6 - хорошо, что автор вписал в название волшебную аббревиатурку, а то на кирпичности души я б точно сломалась ))) 3 - ну, и за этот стих тож голосну, несмотря на финальный КЛЮК... Наверное, пить мне надо больше, тогда войду в резонанс сходу
5 - хорошо, что из сети исчезают авторы как, а то шагу нельзя ступить)
7 - есть шанс сделать неплохую зарисовку, но нужно ещё крепко подумать. Дремотные - неудачно, да и заданные антиподы не очень легли. Зима, вроде, она, а голем, вроде, он. Но поставьте полем летела, совсем другой вкус)
8 - очень понравилось, не смотря на... Дети явно из еврейской семьи) Строить големов из песка и глины - национальная традиция(что-то вроде снеговика в более северных районах))) Учитывая наличие огромного количества азотосодержащих соединений, назвать его нейтральным не получается. Другое дело - ксенон
Вопрос в тон утверждению что чего-то "не бывает и всё")) Например Шопен тоже не знал, что ре-бемоля не бывает Есть ещё ре-минор, который записывается знаком бемоля после скрипичного ключа) Аглая, это не важно, какая бывает октава и возможно ли понять, что хотел сказать автор, подписавший стих МГТ)) Я вот про чешку и арбитров не понял, остальное вполне увязалось)))
октава также - стихотворная форма. И восьмёрка. Омонимы. "взять октаву вниз" - будет равнозначно повторить тон октавой ниже. Если беседуют музыканты, они могут просто сказать: дай(возьми) октаву, или терцию, или секунду. Это уже из области проф. жаргона.
соответствует. Ре-бемоль - это может быть нота или тональность. Но не октава. Зато в каждой октаве есть ре бемоль.Соответственно имеет место быть ре бемоль такой-то октавы.
Как-то так, тёзка. Читай элементарную теорию музыки - там жэто есть.
"Дыша ре-бемолем октавно..." - ну если образно... Только что это будет значить, смотрим: некто дышит тоном ре бемоль, причём ноздри между собой дышат не вунисон, а составляют октаву(есть такой муз интервал). Далее, в тексте не указано, в каком регистре осуществляется сие дыхательное явление. Возможно, в басу, возможно, в среднем регистре, или же в высоком. В тексте это лучше бы уточнить.))) Если этакое дыхание попытаться представить в натуре, то оно будет напоминать жёсткий храп (вы слышали храпа в тиши среди ночи?) Как-то так. ----- Со своей стороны, если я не знаю что значит термин - 100 раз гуглю. Иначе можно такой перловки напоэтить.
ога, тёзка, бемоль аллюзорно к музыке ввёл меня в полное заблуждение. Я просто не нашла в гугле никакого другого использования понятия бемоль. Кто найдёт - расскажите.
+2. Ирина Ашомко=1
+3. Ирина Ашомко1=2
+4. Аполло12=4
+5. Аглая Алёшина111=4
+6. Николаич11=3
+7. Елена Тютина1111=5
+8. Галка Сороко-Вороно 1111=5
Ну вот у нас 2 победителя. Поздравляем Елену и Галку!
Условия:
1. голосуем за любое количество стихов
2. одному можно дать 1 место
3. не проголосовавший не награждается
5
6 - хорошо, что автор вписал в название волшебную аббревиатурку, а то на кирпичности души я б точно сломалась )))
3 - ну, и за этот стих тож голосну, несмотря на финальный КЛЮК... Наверное, пить мне надо больше, тогда войду в резонанс сходу
7
8
7 - есть шанс сделать неплохую зарисовку, но нужно ещё крепко подумать. Дремотные - неудачно, да и заданные антиподы не очень легли. Зима, вроде, она, а голем, вроде, он.
Но поставьте полем летела, совсем другой вкус)
8 - очень понравилось, не смотря на... Дети явно из еврейской семьи) Строить големов из песка и глины - национальная традиция(что-то вроде снеговика в более северных районах)))
Учитывая наличие огромного количества азотосодержащих соединений, назвать его нейтральным не получается.
Другое дело - ксенон
Скажу одно:
Не бывает ре-бемольных ритмов,
равно как и ре-бемольной октавы.
Ну не бывает, и фсё. Не хватайтесь за тапки, пжлст.
"Низкий бас имеет особенно густой басовый колорит, бархатный, раскатистый тембр, более короткий верхний участок диапазона, обладает глубокими, мощными низкими нотами. В опере этот голос называется басом-профундо, диапазон в оперных партиях- до, ре большой октавы- до, ре первой октавы. В хоровой практике этот голос называется басом-октавистом («октавой»), поскольку здесь максимально используется нижний регистр низкого баса — вплоть до соль контроктавы"©
Не знаю, насколько это соответствует истине
И восьмёрка.
Омонимы.
"взять октаву вниз" - будет равнозначно повторить тон октавой ниже.
Если беседуют музыканты, они могут просто сказать: дай(возьми) октаву, или терцию, или секунду.
Это уже из области проф. жаргона.
Ре-бемоль - это может быть нота или тональность. Но не октава.
Зато в каждой октаве есть ре бемоль.Соответственно имеет место быть ре бемоль такой-то октавы.
Как-то так, тёзка. Читай элементарную теорию музыки - там жэто есть.
Только что это будет значить, смотрим:
некто дышит тоном ре бемоль, причём ноздри между собой дышат не вунисон, а составляют октаву(есть такой муз интервал).
Далее, в тексте не указано, в каком регистре осуществляется сие дыхательное явление.
Возможно, в басу, возможно, в среднем регистре, или же в высоком.
В тексте это лучше бы уточнить.)))
Если этакое дыхание попытаться представить в натуре, то оно будет напоминать жёсткий храп
(вы слышали храпа в тиши среди ночи?)
Как-то так.
-----
Со своей стороны, если я не знаю что значит термин - 100 раз гуглю. Иначе можно такой перловки напоэтить.
Я просто не нашла в гугле никакого другого использования понятия бемоль.
Кто найдёт - расскажите.
5
7