Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира(с)
Это я к тому, что - а не почитать ли нам классиков?
Думаю, что опыта уже достаточно чтобы... замахнуться...)))
Итак,
условия конкурса предельно просты:
Оставляем в рецензиях заявку на участие (не более трёх от одного автора), которая обязательно должна содержать:
1) текст стихотворения с указанием автора;
2) аудиоплеер со стихотворением. Если стихотворений несколько, то каждое произведение должно иметь свой аудиофайл (плеер).
И ещё
небольшое условие: так как у нас лето на дворе, то желательно (но не обязательно!) чтобы в стихах так или иначе присутствовала летняя тема, что даст чтецу дополнительный плюсик при подсчёте голосов...)))
Не принимаются на конкурс стихи содержащие ненормативную лексику, стихи низкого художественного уровня, а также стихи с кардинальными отличиями между печатным текстом и озвученным. Решение об отклонении стихотворения принимает ведущий конкурса.
Победитель определяется голосованием участников и слушателей.
Призы: 1 место - 200 баллов; 2 место - 150 баллов
Сроки приёма заявок: с 8 по 31 июля до 20-00 (по времени сайта)
Сроки голосования: с 1 до 10 август 20-00 (по времени сайта)
*
не проголосовавшие участники баллами не награждаются
Ведущий конкурса:
Nina Nova **
Участникам: если возникнут сложности с вставкой плеера, можно отправить аудиофайл на почту ведущей novikova_ng@mail.ru и получить готовые теги для вставки аудиоплеера. А также, если нужна помощь в обработке аудиозаписи - обращайтесь, поможем...)))
Декламация : голоса+балл за голосование+балл за летнюю тематику=итог
15. Читает Александра Одрина - Федерико Гарсиа Лорка "Баллада морской воды" : 9+1+1=11 - 1 место
17. Читает Аглая Алёшина - Анатолий Багрицкий "Провинция лета" : 9+1+1=11 - 1 место
18. Читает Имум Коэли - Иосиф Бродский "Дорогая" : 9+1+0=10 - 2 место
10. Читает Алексей Лис - Юрий Левитанский "Жить среди книг — хотя б и не читая..." : 8+1+0=9
7. Читает Галия - Арсений Тарковский "Перед листопадом" : 7+1+0=8
19. Читает Имум Коэли - Самуил Маршак "Летняя ночь на севере" : 6+1+1=8
5. Читает Марина Старчевская - Юнна Мориц "Я расскажу вам про покупку" : 6+1+0=7
14. Читает Александра Одрина - Иосиф Бродский "Гамлет" : 5+1+1=7
16. Читает Александра Одрина - Валерий Брюсов "Вечеровое свидание (Бесконечное рондо)" : 5+1+1=7
20. Читает Имум Коэли - Роберт Рождественский "Горбуша" : 6+1+0=7
3. Читает Владимир Узланер - Борис Пастернак "Единственные дни" : 5+1+0=6
21. Читает Андрей Бычков - Владимир Маяковский "А всё-таки" : 4+1+1=6
1. Читает Владимир Узланер - Борис Пастернак "Сон" : 4+1+0=5
2. Читает Владимир Узланер - Борис Пастернак "Февраль. Достать чернил и плакать..." : 4+1+0=5
9. Читает Ксенон - Николай Зиновьев "Легенда" : 4+1+0=5
6. Читает Галия - Марина Цветаева "Ты, мерящий меня по дням…" : 3+1+0=4
8. Читает Ксенон - Александр Блок "Незнакомка" : 3+1+0=4
4. Читает Андрей Бычков - Владимир Маяковский "Себе, любимому, посвящает эти строки автор" : 2+1+0=3
13. Читает Её_Величество - Николай Заболоцкий "Метаморфозы" : 2+0+0=2
11. Читает Её_Величество - Уильям Шекспир Сонет 130 : 1+0+0=1
12. Читает Её_Величество - Николай Гумилёв "Мои читатели" : 1+0+0=1
===
Результаты таблицей:
Благодарю всех, кто голосовал за мой голос!
На мой взгляд, конкурс был интересный.
Хочется, чтобы эта площадка жила и развивалась.
Спасибо Нина!
Спасибо всем, кто участвовал!
хороший конкурс получился:)
радости:)
Лис
И еще раз спасибо всем участникам за удовольствие от ваших голосов, от хороших стихов ))
Нина, на мой взгляд, конкурсы становятся все интереснее ) хотя не все гладко бывает в процессе, но это-то потом забудется, а результат - останется ))
Спасибо! Так держать!
а потом будет новый конкурс обязательно...)))
и остальным победителям - ура)))
Спасибо Жене, Нине и всем, кто мне помог и сказал много добрых слов в мой адрес.
Я тоже всех поздравляю!
Всех с победой! Каждого со своей!
окончание голосования - 20 августа 20:00 по времени сайта
В голосовании могут принимать участие любые авторы, оставляя под этой рецензий список понравившихся произведений. В списке должно быть указано как минимум имя автора и название произведения. Повторное голосование от страниц-клонов запрещено.
ПОБЕДИТЕЛИ, НЕ ПРИНЯВШИЕ УЧАСТИЯ В ГОЛОСОВАНИИ, НЕ НАГРАЖДАЮТСЯ.
Голос участника, читателя и ведущего = 1 балл. Каждому произведению проголосовавшего участника автоматически добавляется по 1 баллу. Если в произведении есть летняя тематика - ещё плюс 1 балл.
Минимум в шорт-листе - 4, максимум - 10.
1. Читает Владимир узланер
Борис Пастернак "Сон"
2. Читает Владимир Узланер
Борис Пастернак "Февраль. Достать чернил и плакать..."
3. Читает Владимир Узланер
Борис Пастернак "Единственные дни"
4. Читает Андрей Бычков
Владимир Маяковский "Себе, любимому, посвящает эти строки автор"
5. Читает Марина Старчевская
Юнна Мориц "Я расскажу вам про покупку"
6. Читает Галия
Марина Цветаева "Ты, мерящий меня по дням…"
7. Читает Галия
Арсений Тарковский "Перед листопадом"
8. Читает Ксенон
Александр Блок "Незнакомка"
9. Читает Ксенон
Николай Зиновьев "Легенда"
10. Читает Алексей Лис
Юрий Левитанский "Жить среди книг — хотя б и не читая..."
11. Читает Её_Величество
Уильям Шекспир Сонет 130
12. Читает Её_Величество
Николай Гумилёв "Мои читатели"
13. Читает Её_Величество
Николай Заболоцкий "Метаморфозы"
14. Читает Александра Одрина
Иосиф Бродский "Гамлет"
15. Читает Александра Одрина
Федерико Гарсиа Лорка "Баллада морской воды"
16. Читает Александра Одрина
Валерий Брюсов "Вечеровое свидание (Бесконечное рондо)"
17. Читает Аглая Алёшина
Анатолий Багрицкий "Провинция лета"
18. Читает Имум Коэли
Иосиф Бродский "Дорогая"
19. Читает Имум Коэли
Самуил Маршак "Летняя ночь на севере"
20. Читает Имум Коэли
Роберт Рождественский "Горбуша"
21. Читает Андрей Бычков
Владимир Маяковский "А всё-таки"
10. Читает Алексей Лис Юрий Левитанский "Жить среди книг — хотя б и не читая..."
15. Читает Александра Одрина Федерико Гарсиа Лорка "Баллада морской воды"
16. Читает Александра Одрина Валерий Брюсов "Вечеровое свидание (Бесконечное рондо)"
18. Читает Имум Коэли Иосиф Бродский "Дорогая"
19. Читает Имум Коэли Самуил Маршак "Летняя ночь на севере"
20. Читает Имум Коэли Роберт Рождественский "Горбуша"
Удачи всем участникам!
7. Читает Галия
Арсений Тарковский "Перед листопадом"
8. Читает Ксенон
Александр Блок "Незнакомка"
9. Читает Ксенон
Николай Зиновьев "Легенда"
10. Читает Алексей Лис
Юрий Левитанский "Жить среди книг — хотя б и не читая..."
15. Читает Александра Одрина
Федерико Гарсиа Лорка "Баллада морской воды"
16. Читает Александра Одрина
Валерий Брюсов "Вечеровое свидание (Бесконечное рондо)"
17. Читает Аглая Алёшина
Анатолий Багрицкий "Провинция лета"
18. Читает Имум Коэли
Иосиф Бродский "Дорогая"
19. Читает Имум Коэли
Самуил Маршак "Летняя ночь на севере"
20. Читает Имум Коэли
Роберт Рождественский "Горбуша"
Не знаю, можно ли давать первые места, но если можно, у меня на первом месте номера 15 и 19. В Сашином прочтении Лорки столько артистизма, так интересно переданы особенности характера персонажей - просто удивительно! У Имум я выбрала одну работу, хотя все три, на мой вкус, замечательно хороши
Да, еще несколько слов о прочтении Владимира Узланера. Мне показалось, что в этом конкурсе Владимир читает по-новому, иначе, чем на предыдущих конкурсах здесь ) Более эмоционально и живо, поэтому и слушать стало интереснее Но другие чтецы мне все-таки понравились больше )
Всем участникам конкурса большое спасибо! Нине - отдельное спасибо за терпение и понимание
Но снова хочу пообещать, ага )))
10. Читает Алексей Лис Юрий Левитанский "Жить среди книг — хотя б и не читая..."
15. Читает Александра Одрина Федерико Гарсиа Лорка "Баллада морской воды"
17. Читает Аглая Алёшина Анатолий Багрицкий "Провинция лета"
18. Читает Имум Коэли Иосиф Бродский "Дорогая"
19. Читает Имум Коэли Самуил Маршак "Летняя ночь на севере"
20. Читает Имум Коэли Роберт Рождественский "Горбуша"
21. Читает Андрей Бычков Владимир Маяковский "А всё-таки"
Браво, Имум!
Юрий Левитанский "Жить среди книг — хотя б и не читая..."
15. Читает Александра Одрина
Федерико Гарсиа Лорка "Баллада морской воды"
16. Читает Александра Одрина
Валерий Брюсов "Вечеровое свидание (Бесконечное рондо)"
1. Читает Владимир Узланер
Борис Пастернак "Сон"
2. Читает Владимир Узланер
Борис Пастернак "Февраль. Достать чернил и плакать..."
3. Читает Владимир Узланер
Борис Пастернак "Единственные дни"
18. Читает Имум Коэли
Иосиф Бродский "Дорогая"
20. Читает Имум Коэли
Роберт Рождественский "Горбуша"
21. Читает Андрей Бычков
Владимир Маяковский "А всё-таки"
4. Читает Андрей Бычков
Владимир Маяковский "Себе, любимому, посвящает эти строки автор"
Всем браво!
Артисты просто, прибалдела, спасибо!)
Андрей Бычков - очаровательный и непривычный Маяковский, которого обожаю, но таким образом слышу его впервые. Сражена наповал. Почти влюбилась.
Владимир Узланер и Алексей Лис - отношу эти вещи к релаксации. Оч спокойно и располагающе.
Имум Коэли - уже говорила: завораживает.
Александра Одрина - взбудораживает и сотрясает. Если на Владимире и Лисе заснула с блаженной улыбкой на устах и мурашками, то тут проснулась, взбодрилась и поскакала по лужам! )
Борис Пастернак "Сон"
Владимир, очень красивый голос ) дикция отменная, а качество записи говорит о Вашей заботе о слушателях… слушала Вас с удовольствием, спасибо )
5. Читает Марина Старчевская
Юнна Мориц "Я расскажу вам про покупку"
Марина, классное прочтение) но… техника малёк подкачала, да?
9. Читает Ксенон
Николай Зиновьев "Легенда"
Мне понравилось ) начала слушать – и не возникало желания выключить, чтение держало меня до конца, суть стиха не потеряна. Хорошо )
10. Читает Алексей Лис
Юрий Левитанский "Жить среди книг — хотя б и не читая..."
Алексей, Вы читаете так, как пел свои стихи Владимир Ланцберг, слышали? Он – не гитарист, не певец… он – поэт… но слушаешь его – затаив дыхание… вот так и у Вас… спасибо )
13. Читает Её_Величество
Николай Заболоцкий "Метаморфозы"
Ваше прочтение – очень современно ) Мне понравилось, что Вы можете читать по-разному… энергетика чтения сильная )
15. Читает Александра Одрина
Федерико Гарсиа Лорка "Баллада морской воды"
16. Читает Александра Одрина
Валерий Брюсов "Вечеровое свидание (Бесконечное рондо)"
Ах, Александра! Ах! ...вы меня примагнитили.... загипнотизировали...
Саша (так можно Вас называть?), Вы помните такую актрису - Марию Бабанову? радиоспектакли... Олле Лукойе... Маленький принц... Таня Арбузовская?... и многое-многое другое, из чего складывался волшебно звучащий мир детства?
Саша, Ваш голос и манера чтения очень похожи на волшебный голос Бабановой....
А ещё напоминает молодую Лену Камбурову, когда она читает Сказки об Италии М.Горького - "Нунча"...
чудо! Ах, Саша, ах! ) брависсимо!
Спасибо...
21. Читает Андрей Бычков
Владимир Маяковский "А всё-таки"
Горыныч, знаю, что это читано с листа, влёт )) и – здорово! Ярко!
Да простят меня чтецы, о которых я промолчала... Зато Вы пишете такие стихи! такие! которые только читать и читать... спасибо Вам...
Юнна Мориц "Я расскажу вам про покупку"
6. Читает Галия
Марина Цветаева "Ты, мерящий меня по дням…"
7. Читает Галия
Арсений Тарковский "Перед листопадом"
8. Читает Ксенон
Александр Блок "Незнакомка"
14. Читает Александра Одрина
Иосиф Бродский "Гамлет"
15. Читает Александра Одрина
Федерико Гарсиа Лорка "Баллада морской воды"
17. Читает Аглая Алёшина
Анатолий Багрицкий "Провинция лета"
18. Читает Имум Коэли
Иосиф Бродский "Дорогая"
19. Читает Имум Коэли
Самуил Маршак "Летняя ночь на севере"
Мои комменты:
4. Читает Андрей Бычков
Владимир Маяковский "Себе, любимому, посвящает эти строки автор" - 2
(какое-то кривляние, одолел только две строчки, потом выключил. Неужели завывание и подвывание - это то, чего ждут от меня? Не дождётесь :))
5. Читает Марина Старчевская
Юнна Мориц "Я расскажу вам про покупку" - 5
(Марине можно открывать фирму по детским аудио-книжкам, она может на этом разбогатеть :))
6. Читает Галия
Марина Цветаева "Ты, мерящий меня по дням…" - 4
Вот ещё один пример того, что для хорошего прочтения не нужно неестественное надругательство над голосом. Достаточна внутренняя энергия, звучащая на одной волне с энергией стиха. Здесь, я бы концовку подчеркнул паузой перед последней строчкой.
7. Читает Галия
Арсений Тарковский "Перед листопадом" - 4
То же замечательное прочтение. В начале я бы добавил звука и энергии, но потом постепенно всё набирает силу.
8. Читает Ксенон
Александр Блок "Незнакомка" - 4+
Очень профессиональная декламация. Но мне кажется, что Лунная Соната местами затмевает стихотворение и по громкости и по накалу.
Я бы оставил Бетховена только в начале, или хотя бы убавил громкость до минимума.
9. Читает Ксенон
Николай Зиновьев "Легенда" - 3
Опять же колокола превуалируют. При декламации, всё-таки главное - это стихотворение. Мелодия может дать правильное направление на старте.
10. Читает Алексей Лис
Юрий Левитанский "Жить среди книг — хотя б и не читая..." - 3
Здесь и музыка, и фон подобран хорошо, и исполнение эмоциональное. Главный недостаток - грубо выражаясь, 'мямляние', мягко
выражаясь - проглатывание букв, сброс голоса практически до нуля. Чтобы слушать такое исполнение, нужно знать стихотворение наизусть. Я до конца его выслушать не смог
11. Читает Её_Величество
Уильям Шекспир Сонет 130 - 3
Очень тихое прочтение и, как бы второпях. Исполнителя не волнует услышат ли его - главное побыстрее оттарабанить и ... целый день быть свободным
12. Читает Её_Величество
Николай Гумилёв "Мои читатели" - 2
Опять же, похоже на соревнование в скорости
13. Читает Её_Величество
Николай Заболоцкий "Метаморфозы" - 3
Здесь со скоростью уже получше. Но не хватает 'чувства, толка, расстановки'
14. Читает Александра Одрина
Иосиф Бродский "Гамлет" - 4
Начало очень артистичное - на пятёрку, но к концу темп увеличивается, некоторые фразы звучат, как насмешка. Всё-таки декламация - это не бег/ходьба на длинную или короткую дистанцию - это приятная прогулка
15. Читает Александра Одрина
Федерико Гарсиа Лорка "Баллада морской воды" - 4
Очень хорошее артистичное исполнение, но муз.сопровождение я бы убавил. И через чур большой разрыв в громкости декламации, мне постоянно приходилось орудовать громкостью - то увеличить, чтобы что-то услышать, то сбрасывать, чтобы не оглохнуть. Запись в студии - это всё-таки не чтение со сцены.
16. Читает Александра Одрина
Валерий Брюсов "Вечеровое свидание (Бесконечное рондо)"
Опять же звук музыки превалирует. И опять же игра с громкостью декламации не может полностью заменить артистизм в исполнении. У Вас, Александра, это кажется чуть ли не единственной козырной картой - с шёпота - до крика. Неужели и этого ждут от меня слушатели? Не дождётесь!
17. Читает Аглая Алёшина
Анатолий Багрицкий "Провинция лета" - 5
Вот пример того, как все три составляющие находятся в гармонии - и стих, и декламация, и музыкальное сопровождение. И все три - завора-а-аживают
18. Читает Имум Коэли
Иосиф Бродский "Дорогая" - 5
Вот ещё один пример гармонии трёх составляющих. И пример того насколько приятно слушать стихи, если они не замямливаются и не зажёвываются.
19. Читает Имум Коэли
Самуил Маршак "Летняя ночь на севере" - 5
А эта композиция украсит любое уважающее себя телевидение или радио. Имум тоже может открывать бизнес
20. Читает Имум Коэли
Роберт Рождественский "Горбуша" - 5
То же относится и к этой композиции. Каких три разных автора, три абсолютно разные работы и к каждой найден свой ключик.
Я рад, что вспомнили и Маршака, и Рождественского. Хорошо бы устраивать турниры на определённый авторов
21. Читает Андрей Бычков
Владимир Маяковский "А всё-таки"
Опять то же кривлянье - неподражаемое подражание Вознесенскому.
Спасибо
Декламации с излишним артистизмом не могу себя заставить прослушать до конца... звук тоже да, то шарахаюсь, убавляю, то потом расслышать не могу.
Мои колонки - маленькие, недорогие, звук включаю "на половину" мощности, колонки повёрнуты в противоположную от меня сторону. Может, в этом всё дело?
Здравствуйте, Владимир!
Для меня декламация - это игра, роль. Длинная или короткая. Я никуда не торопилась, читая.
"У Вас, Александра, это кажется чуть ли не единственной козырной картой - с шёпота - до крика. Неужели и этого ждут от меня слушатели? Не дождётесь! "
Владимир, простите меня великодушно, разве я где-нибудь кричу?(именно в этом чтении - не кричала нигде).
Записывала вполголоса, и музыка звучала "на половину " возможной громкости.
Тем паче, я никогда и нигде не ставлю своё чтение за образец. Для меня чтение под музыку - новое дело, только с конкурсов на литсети попробовала так читать.
Чего ждут от Вас слушатели - мне трудно сказать. Но уж не подражания мне - это точно!
Юрий Левитанский "Жить среди книг — хотя б и не читая..."
14. Читает Александра Одрина
Иосиф Бродский "Гамлет"
15. Читает Александра Одрина
Федерико Гарсиа Лорка "Баллада морской воды"
17. Читает Аглая Алёшина
Анатолий Багрицкий "Провинция лета"
18. Читает Имум Коэли
Иосиф Бродский "Дорогая"
Борис Пастернак "Сон"
2. Читает Владимир Узланер
Борис Пастернак "Февраль. Достать чернил и плакать..."
5. Читает Марина Старчевская
Юнна Мориц "Я расскажу вам про покупку"
9. Читает Ксенон
Николай Зиновьев "Легенда"
14. Читает Александра Одрина
Иосиф Бродский "Гамлет"
Очень понравилось чтение этого стихотворения,
во втором музыка перебивала голос и закончилась как-то резко, неожиданно.
Тьретье прочтение показалось слишком крикливым.
17. Читает Аглая Алёшина
Анатолий Багрицкий "Провинция лета"
19. Читает Имум Коэли
Самуил Маршак "Летняя ночь на севере"
Целый спектакль, я прямо заслушалась
Замечательна работа и звукорежиссёра
20. Читает Имум Коэли
Роберт Рождественский "Горбуша"
Замечательно читает Имум, а голос, голос!!! Мощно, энергетика - через край ))
Подумалось, что с такой сталью в голосе хорошо бы прочесть «Ты, мерящий меня по дням» А то у мени при всём старании получилось слишком мягко ))
Борис Пастернак "Единственные дни"
6. Читает Галия
Марина Цветаева "Ты, мерящий меня по дням…"
7. Читает Галия
Арсений Тарковский "Перед листопадом"
17. Читает Аглая Алёшина
Анатолий Багрицкий "Провинция лета"
...
Провинция лета... она меня постепенно украла и очаровала... я покорена... спасибо Аглая...
3. Читает Владимир Узланер - Борис Пастернак "Единственные дни"
7. Читает Галия - Арсений Тарковский "Перед листопадом"
14. Читает Александра Одрина - Иосиф Бродский "Гамлет"
!!! 15. Читает Александра Одрина - Федерико Гарсиа Лорка "Баллада морской воды"
!!! 17. Читает Аглая Алёшина - Анатолий Багрицкий "Провинция лета"
!! 18. Читает Имум Коэли - Иосиф Бродский "Дорогая"
19. Читает Имум Коэли - Самуил Маршак "Летняя ночь на севере"
!! 20. Читает Имум Коэли - Роберт Рождественский "Горбуша"
Конкурс состоялся, несмотря на лето, каникулы, занятость, отсутствие аппаратуры.
Я прослушиваю уже не в первый раз.
Многие из участников уже высказали своё мнение, но далее обсуждение не пошло.
Хотелось бы услышать дальнейшую дискуссию, беседу, советы (как уж карта ляжет) и здесь, и в личку, если кому есть что сказать.
Не покривлю душой — рада, что моё исполнение привлекло внимание.
Благодарю всех, кто дал свои голоса моему голосу.
Сразу скажу: это субъективные заметки о впечатлениях.
1. Читает Владимир Узланер
Борис Пастернак "Сон"
- добротное ритмичное чтение. Приятный тембр голоса. Уважаю чтение без озвучки. Но интонацию можно разнообразить. К примеру:
«но время шло и старилось, и глохло — каждый из глаголов имеют своё качество, и это можно окрасить разной интонацией.
То же - №№2,3
4. Читает Андрей Бычков
Владимир Маяковский "Себе, любимому, посвящает эти строки автор"
- чересчур игриво показалось. Местами — интересно(О, если б я нищ был!
Как миллиардер!
Что деньги душе?
Ненасытный вор в ней.
Моих желаний разнузданной орде
не хватит золота всех Калифорний. ),
местами — зряшное, затуманивающее текст (сложный и без этого) раскачивание интонации: («Где для меня уготовано логово?» - «Где любимую найти мне»)
5. Читает Марина Старчевская - нравится, как читает Марина, и оформление.
6. Читает Галия Марина Цветаева"Ты, мерящий меня по дням…" - может быть, несколько приглушённо по сравнению с тем, как это я себе представляю, субъективно.
7. Читает Галия
Арсений Тарковский "Перед листопадом"
— пришлось по душе, только концовка — слишком торопливо.
8. Читает Ксенон
Александр Блок "Незнакомка" - ну не могу я, когда на «лунную сонату» начитывают...
Тут целая история...) но — не здесь, наверное.
9. Читает Ксенон
Николай Зиновьев "Легенда" - интересно, только вот «таарда».
Юрий Левитанский "Жить среди книг— хотя б и не читая..." понравилось, хотя по частностям можно спорить.( а именно: что в композиции «выдвинуть» на форте, а что «задвинуть» на пиано, где чётче произнести звуки. Но это — индивидуально. В целом — понравилось.
11. Читает Её_Величество
Уильям Шекспир Сонет 130
Когда девушка читает мужские стихи — это всегда риск .
А не попробовать ли Её Величеству почитать «женские» стихи? )
12. Читает Её_Величество
Николай Гумилёв "Мои читатели" - Ух ты!Даже если я скажу, что можно чуточку помедленнее, я опасаюсь оказаться неправой — просто молодая кровь быстрее течёт!
13. Читает Её_Величество
Николай Заболоцкий "Метаморфозы" - интересно. )
Только последний слог в предложениях иногда неоправданно сокращается(проглатывается.)
14. Читает Александра Одрина
Иосиф Бродский "Гамлет" - переслушивая после прочтения замечаний, услышала неудачную интонацию в самом начале, и «нет принц, вам не дано...» Увы.
15. Читает Александра Одрина
Федерико Гарсиа Лорка "Баллада морской воды" Досадный обрыв мелодии в конце. Просто в таком режиме, как я записывала(просто звучит музыка с компьютера, а я под неё наговариваю на телефон) очень трудно подводить конец, потому что все щелчки мышки слышны. А заключтиельная тоника — недостающий аккорд — на самом деле его в музыке нет, там — сразу начинается вторая часть, и совсем другая музыка. Там надо техникой обрезать. А я не умею ((
16. Читает Александра Одрина
Валерий Брюсов "Вечеровое свидание (Бесконечное рондо)" Переслушала ещё раз. Ставлю на средний звук. У меня всё слышно: и голос, и музыка, и по ушам не бьёт. Может, на другой аппаратуре иначе слушается.
Но раз есть замечания, значит, вопрос для меня остался.
Тем не менее, скажу, что моё видение (если так можно сказать о прочтении) в данном случае состоит в следовании голоса за музыкой.
Музыка Дебюсси здесь ведёт, и я ни в коем разе не хотела бы пускать её фоновой заставкой. Она звучит так, как на записи оркестра — вначале на пианиссимо, с постепенно нарастающим звучанием. Читать под неё — просто наслаждение.
Анатолий Багрицкий "Провинция лета" - об этом произведении я уже много говорила.
По чтению: лично мне в некоторых фрагментах хотелось услышать более тонкое обыгрывание рефрена «Денечка дорогой», не столь торопливого. Хотя я понимаю, что тогда это будет другое чтение.)
18. Читает Имум Коэли
Иосиф Бродский "Дорогая" Когда я услышала это произведение, голос меня загипнотизировал. Низкий, грудной, профессионально поставленный, а тембр!
Первое, что пришло на ум: «я, Вань, такую же хочу!». Да, голос многое решает. Таким голосом можно читать — с успехом — не на маленьком литсетевском конкурсе, а с экрана ТV.
Тем больше спрос с декламатора.
Сказать «понравилось» - ничего не сказать. Слушала и ещё буду слушать — себе в науку.
19. Читает Имум Коэли
Самуил Маршак "Летняя ночь на севере" Интересно обыграны цыгане. Но вот фрагмент этюда ре диез минор А. Скрябина мне показался совершенно ни в тему. Простите, Имум.
20. Читает Имум Коэли
Роберт Рождественский "Горбуша"
Вот-вот, всё тот же А. Скрябин Этюд ре диез минор.
Начало увлекло, убедило. Когда музыку приглушили — показалось — зря.
Далее меня испугала интонация слова «приползу» - такая нота жёсткая, на ней можно изображать солдата, готового ползти с гранатой под танк, или сюжет «приползу и загрызу». От этого момента и до конца — не понравилось.
А. Скрябин Этюд ре диез минор. - само по себе чрезвычайно мощное произведение, самодостаточное, не прикладное. Интонация, нюансы музыки, там, где она пущена приглушеным фоном, теряются, нивелируются,.. хотя, конечно, слова слышны хорошо. Но для меня стихи здесь — меньше по содержанию, чем музыка. Поэтому и потеряно больше (в результате пускания музыки фоном), чем приобретено. Вот «поспорить» Вашим великолепным голосом со скрябиновской интонацией, переплести одно и другое — было бы более интересно.
Имум, только ради бога не серчайте.
Это — всего лишь мнение отдельно взятого человека.
И благодарю Вас за добрый отзыв в мой адрес!
21. Читает Андрей Бычков Владимир Маяковский "А всё-таки"
Вот сначала — при первом прослушивании — напрочь не приняла, но убедила себя ещё раз — и не раз — вникнуть. Немного мешало невнятное произношение в тихих фрагментах(какносифилитика, и т.п.).Сказать «понравилось» будет неправдой, но интересное для себя нашла. Поэтому — моя благодарность Вам за непохожесть. )
Спасибо за мнение, Александра.
Более тонкое - это акцентировать что ли больше на рефрен?
Думаю, что рефрен здесь должен быть чётко услышан впервые, а дальше идёт больше фоном, наподобие стерео-звука.
А если его вывести в главные роли, то затрётся весь смысл сюжета. Будет как красная тряпка болтаться в глазах (в ушах) слушателя - раздражать и вызывать желание остановить запись.
Я старалась ненавязчиво сгладить рефрен, отдалить его и мягко использовать буфером.)
На буквах я этого разъяснить не смогу.
Опять же - я не претендую на авторитет.Уже говорила в этой ветке, что записала это стихотворение для себя по-своему.
Но - без усердия, черново, слёту, под впечатлением. Там это есть(разнообразие интонации в рефрене).
Но в Вашем прочтении оно не нужно, раз Вы так решили.
Мне ж интересно.
1. Читает Владимир Узланер Борис Пастернак "Сон"
5. Читает Марина Старчевская Юнна Мориц "Я расскажу вам
7. Читает ГалияАрсений Тарковский "Перед листопадом"
9. Читает Ксенон Николай Зиновьев "Легенда"
10. Читает Алексей ЛисЮрий Левитанский "Жить среди книг —
12. Читает Её_Величество Николай Гумилёв "Мои читатели"
13. Читает Её_Величество Николай Заболоцкий "Метаморфозы"
17. Читает Аглая АлёшинаАнатолий Багрицкий "Провинция лета"
18. Читает Имум Коэли Иосиф Бродский "Дорогая"
21. Читает Андрей Бычков Владимир Маяковский "А всё-таки"
3. Читает Владимир Узланер
Борис Пастернак "Единственные дни"
7. Читает Галия
Арсений Тарковский "Перед листопадом"
15. Читает Александра Одрина Федерико Гарсиа Лорка "Баллада морской воды"
16. Читает Александра Одрина
Валерий Брюсов "Вечеровое свидание (Бесконечное рондо)"
17. Читает Аглая Алёшина
Анатолий Багрицкий "Провинция лета"
Борис Пастернак "Единственные дни"
4. Читает Андрей Бычков
Владимир Маяковский "Себе, любимому, посвящает эти строки автор"
5. Читает Марина Старчевская
Юнна Мориц "Я расскажу вам про покупку"
6. Читает Галия
Марина Цветаева "Ты, мерящий меня по дням…"
8. Читает Ксенон
Александр Блок "Незнакомка"
10. Читает Алексей Лис
Юрий Левитанский "Жить среди книг — хотя б и не читая..."
11. Читает Её_Величество
Уильям Шекспир Сонет 130
14. Читает Александра Одрина
Иосиф Бродский "Гамлет"
18. Читает Имум Коэли
Иосиф Бродский "Дорогая"
Читает Имум Коэли
Роберт Рождественский
Горбуша
Горбуша в сентябре
идет метать икру...
Трепещут плавники, как флаги на ветру.
Идет она, забыв
о сне и о еде,
туда, где родилась.
К единственной воде.
Угаром,
табуном,
лавиною с горы!
И тяжелеют в ней
дробиночки икры...
Горбуша прет, шурша,
как из мешка — горох.
Заторы сокруша.
И сети распоров.
Шатаясь и бурля, как брага на пиру,
горбуша в сентябре
идет метать икру...
Белесый водопад вскипает, будто пунш,
когда в тугой струе —
торпедины горбуш.
И дальше —
по камням.
На брюхе —
через мель!
Зарыть в песок икру.
И смерть принять взамен.
Пришла ее пора,
настал ее черед...
Здесь даже не река,
здесь малый ручеек.
В него трудней попасть,
чем ниткою — в иглу...
Горбуша в сентябре идет метать икру!
Потом она лежит —
дождинкой на стекле...
Я буду кочевать по голубой земле.
Валяться на траве,
пить бесноватый квас.
Но в свой последний день,
в непостижимый час,
ноздрями ощутив
последнюю грозу,
к порогу твоему
приду я,
приползу,
приникну,
припаду,
колени в кровь сотру...
Горбуша в сентябре
идет метать икру.
Читает Имум Коэли
Самуил Маршак
Летняя ночь на севере
На неизвестном полустанке, От побережья невдали,
К нам в поезд финские цыганки Июньским вечером вошли.
Хоть волосы их были русы, Цыганок выдавала речь
Да в три ряда цветные бусы И шали, спущенные с плеч.
Блестя цепочками, серьгами И споря пестротой рубах,
За ними следом шли цыгане С кривыми трубками в зубах.
С цыганской свадьбы иль с гулянки Пришла их вольная семья.
Шуршали юбками цыганки, Дымили трубками мужья.
Водил смычком по скрипке старой Цыган поджарый и седой,
И вторила ему гитара В руках цыганки молодой.
А было это ночью белой, Когда земля не знает сна.
В одном окне заря алела, В другом окне плыла луна.
И в этот вечер полнолунья, В цыганский вечер, забрели
В вагон гадалки и плясуньи Из древней сказочной земли.
Полынью пахло, пахло мятой, Влетал к нам ветер с двух сторон,
И полевого аромата Был полон дачный наш вагон.
Читает Имум Коэли
Иосиф Бродский
"Дорогая"
Дорогая, я сегодня вышел из дому поздно вечером
подышать свежим воздухом, веющим с океана.
Закат догорал в партере китайским веером,
и туча клубилась, как крышка концертного фортепьяно.
Четверть века назад ты питала пристрастье к люля и к финикам,
рисовала тушью в блокноте, немножко пела,
развлекалась со мной; но потом сошлась с инженером-химиком
и, судя по письмам, чудовищно поглупела.
Теперь тебя видят в церквях в провинции и в метрополии
на панихидах по общим друзьям, идущих теперь сплошною
чередой; и я рад, что на свете есть расстоянья более
немыслимые, чем между тобой и мною.
Не пойми меня дурно. С твоим голосом, телом, именем
ничего уже больше не связано; никто их не уничтожил,
но забыть одну жизнь -- человеку нужна, как минимум,
еще одна жизнь. И я эту долю прожил.
Повезло и тебе: где еще, кроме разве что фотографии,
ты пребудешь всегда без морщин, молода, весела, глумлива?
Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии.
Я курю в темноте и вдыхаю гнилье отлива.
А ещё спасибо другу - Андрею Бычкову - за техническую и товарищескую поддержку )
И ещё спасибо всем участникам - за участие и терпеливое ожидание )
Отлично подан довольно сложный для декламации стих Бродского. Спасибо, Имум.
*Маршак не играет.
тут болтала с другом-автором, говорю - "вот я читаю вроде неплохо, но тянет писать... пишу - *овно и плачу ))) А ты пишешь, как Мастер, но тянет тебя - читать )))..."
Парадокс жизни нашей? друг мне сказал, что тянет обычно туда, где на генном уровне чуешь потенциально невостребованные возможности )))) Да? )
Спасибо, Аглая!
куда меня тянет. )
*Желаю удачи!
У вас голос похож на голос моей учительницы по химии и классрука по совместительству последние 2 учебных года в школе.
Я от него впадаю в трепет, как бандерлог перед Каа. Как припечатает в тишине: "Аглая, не смотрим в окно и не мечтаем, а решаем задачи!", так я аж подпрыгну, бывало. :-)
Горыныч... ты больше не Эльбрусыч, нет...
ты - Эверестыч, вот! или Джомолунгмыч? как тебе больше нра?... )))
.....ну, попробую... тут всего и делов-то - мужа снять с работы и пристегнуть к диктофону, всем 9-ти домашним обитателям воткнуть кляпы да повязать ручки-ножки, да ещё вот окно залить цементом.... и можно начитывать всласть! а ещё полностью лишить сна и отдыха одного достойного препода одного весьма достойного Универа в городе Ростове, который на Дону.... такшо, считай, договорились только начну не с Бродского (при всём моём к нему обожании), а.... с наших авторов Литсети... А?
В ду́ше про́ливня пляшет Москва,
плещет площади да перекрёстки,
от погодищи душной устав…
Горыныч, ты ж и мёртвого уговоришь ) аргументы твои, как горный камнепад - не поспоришь ) Убедил! Берусь!
....а это вот - тебе и твоей старшенькой -
ПРОВИНЦИЯ ЛЕТА
Анатолий Багрицкий
---
В городе у залива, Денечка дорогой,
В городе у залива
Мне без тебя тоскливо, Денечка дорогой,
Мне без тебя тоскливо.
Тянутся дни в разлуке, Денечка дорогой,
Музыка не спасает,
Можно подумать, звуки, Денечка дорогой,
В воздухе зависают,
Город лежит в руинах, Денечка дорогой,
Позднего снегопада,
Всюду стоит галимый, Денечка дорогой,
Запах его распада,
Всюду царит такое, Денечка дорогой,
Косное просторечье
Режу одной строкою, Денечка дорогой,
Кура, сморода, греча.
Утро считает прибыль, Денечка дорогой,
Вечер - убытки за день,
Люди плывут, как рыбы, Денечка дорогой,
С выпуклыми глазами,
Бледные от испуга, Денечка дорогой,
Передвигают гири,
Мы же с тобою с юга, Денечка дорогой,
Мы же совсем другие.
Ужинать и вечерить, Денечка дорогой,
Раса жива глаголом,
Мой угловатый череп, Денечка дорогой,
Помесь хохла с монголом,
Мой грубоватый говор, Денечка дорогой,
Языковые смеси,
Провинциальный гонор, Денечка дорогой,
Против столичной спеси,
Мы же с тобою с юга, Денечка дорогой,
Мы же с тобою с юга,
Мне не хватает друга, Денечка дорогой,
Мне не хватает друга.
Ветер меня лохматит, Денечка дорогой,
Хлещет мочёной кистью,
Август ему заплатит, Денечка дорогой,
Бурой валютой листьев,
Ветер не знает грусти, Денечка дорогой,
Так вот однажды, сдуру,
Всей пятернёй запустит, Денечка дорогой,
В рыжую шевелюру
Осени. А покуда, Денечка дорогой,
Месяца нет тоскливей,
Март из кувшина в блюдо, Денечка дорогой,
Переливает ливень,
Счёт идёт не на литры, Денечка дорогой,
Больше на килограммы,
Тучи бегут, как титры, Денечка дорогой,
Мимо оконной рамы.
Утро считает прибыль, Денечка дорогой,
Вечер - убытки за день,
Люди плывут, как рыбы, Денечка дорогой,
С выпуклыми глазами.
Бледные от испуга, Денечка дорогой,
Губы не расцветают,
Мне не хватает друга, Денечка дорогой,
Сдохнуть, как не хватает,
Больше, чем витаминов, Денечка дорогой,
Больше, чем новых туфель,
Мне не хватает длинных, Денечка дорогой,
Наших бесед на кухне,
Наших ночей бессонных, Денечка дорогой,
Детских попыток спиться,
Мы же с тобою совы, Денечка дорогой,
Нам по ночам не спится.
Ранних часов окурки, Денечка дорогой,
Тлеют в лучах морозных,
Я надеваю куртку, Денечка дорогой,
И выхожу на воздух,
Скоро всем нервным срывам, Денечка дорогой,
Всем чертеням насмарку,
Лето ударит взрывом, Денечка дорогой,
По городскому парку,
Срежет картечью света, Денечка дорогой,
Что бы ни говорили,
Ты в эпицентре лета, Денечка дорогой,
Я на периферии.
Что бы ни называли, Денечка дорогой,
Здесь фейерверком жизни,
Мы-то с тобою знаем, Денечка дорогой,
Мы-то с тобою знаем,
Это всего лишь брызги, Денечка дорогой,
Полуживые брызги.
В городе не согреться, Денечка дорогой,
Воздух не настоящий,
Я опускаю сердце, Денечка дорогой,
В синий почтовый ящик,
Мне без тебя тоскливо, Денечка дорогой,
Мне без тебя тоскливо,
В городе у залива, Денечка дорогой,
В городе у залива.
http://litset.ru/publ/16-1-0-11885
*Спасибо Женечке за техпомощь, Александре - за неравнодушие и Лису за поддержку!)
Вслух - ещё пронзительнее. плакала
Люблю и Анатолия, и Денечку дорогого.
Помогите расширить кругозор, поясните - представителем классики чего является автор этого стихотворения Анатолий Багрицкий?
Часто идут споры - вплоть до словесного "мордобоя" - вот это поэзия, это - не поэзия, над этим - поработать бы, тогда, может быть... и т.п.
Так вот, мне всё равно, как назовёт редактор-профи это стихотворение и сколько увидит в нём огрех.
НО оно безукоризненно передаёт психологическое состояние. И метод передачи не искажает эмоцию, не раскрашивает, а просто ведёт.
И текст становится твоим.
(Моим!И это при том, что я не живу в городе у залива, имя "Денечка" мне не о чём не говорит - даже знакомых с таким именем нет, я не говорю и не слышу "кура сморода, греча", мой череп не угловат и я не помесь хохпа с манголом.).
Это классика в клиническом понимании, что ли (клиника состояния). Ой сейчас медики меня размажут по боксу, но я всё-таки доскажу.
Клиникой я в данном случае называю состояние, когда "клинит" на чём-то. Если у Вас ситуация(точнее, психологический аспект) не вызывает ответа, не возникает синтонности, не входите в резонанс - значит, Вас на это не "клинит".
Я, когда ещё в "любимых" это стихотворение прочитала, меня зацепило.
А чтение Аглаи подвигло сделать свою начитку, но под другую музыку. Просто иду по дороге - включу и слушаю - это такое состояние, близкое к молитве.
Что-то откупоривается (в душе?) и высвобождается (письмом?) - знаете, мы в детстве осенние паутинки, которые к рукам и лицу налипают, называли "письмо".
...
Классика искренности.Нет, не то. сухо, натянуто.
Не получается у меня формулы, простите, Нина.
Вот тебе на! А я распиналась...
Но, как я уже сказала выше, вопрос снят.
Просто впредь мне нужно будет четче формулировать условия поставленной задачи, то бишь условия конкурса
Имеете права, наверное. Но осадочек как после ложечек.
Поясню мысль. Сначала вы на мой вопрос
"Классики современности подойдут?
Например, такой:
Анато́лий Ю́рьевич Багри́цкий "
отвечаете: "Разумеется".
Потом, уже после подачи заявки вы спрашиваете, не обращаясь ни к кому, но под моей заявкой:
"поясните - представителем классики чего является автор этого стихотворения Анатолий Багрицкий?"
Я бы вам ответила. Но я не видела своего имени в обращении с просьбой.
И потом, вам не кажется, ЛитСетьМедиа, что это вопрос выглядит намёком о том, что я мимо кассы с Багрицким?
Мне так показалось, не скрою.
Далее Александра любезно пояснила свою точку зрения.
На что вы ей отвечаете: "Да, собственно, Александра, меня это не так уж и интересовало."
То есть, вы выражаете тем самым пренебрежение и неуважение к собеседнику, отвечавшему, между прочим, на ВАШ вопрос.
Из всего этого я делаю вывод, что вы неуважительно и несерьёзно отнеслись как к моему участию в конкурсе, так и в общении в процессе.
Мне не понравилось.
исправляю: "что этот вопрос выглядит намёком на то".
ЛитСетьМедиа (11/08/14 11:52)
Достаточно исчерпывающий ответ.
Ни о каком "мимо кассы" речи не было.
Не нужно выискивать в моих словах то, чего в них не было и быть не может. К вашему участию в конкурсе я отношусь ровно так же, как и ко всем прочим.
Вот к "классику Анатолию Багрицкому" я, признаюсь, отнеслась не совсем серьёзно... Он сам-то в курсе, что он классик?...))) Лет через двадцать-тридцать - когда его стихи будут помнить и любить всё так же, а то и сильнее, тогда да - можно и "классиком" обозвать. А сейчас...
Но, я сразу вам сказала - считаете классиком, значит классик - сама виновата, нужно было четче прописать условия конкурса...)))
Будьте добры не делать намёков задним числом, после того, как уже однажды ответили утвердительно.
И не отвечать на удовлетворение вашего же любопытства - "да мне по барабану ваще-та". Зачем тогда спрашивали?
Поэтому я и начала своё обращение к вам с подозрения на провокацию.
Впрочем, беседа закончена - мне не понравился Ваш тон.
Всего хорошего...)))
Мой тон - отражение вашего.
У вас - то "вопрос снят", то "беседа закончена".
Чтобы было желание идти на конкурс или площадку,
для этого можно что-то делать, ЛитСетьМедиа.
И смайлы ваши неискренни.
Всего доброго.
Не обижайтесь.
Если вам угодно во всём видеть подвох и провокацию - что ж, дело хозяйское.
Я предпочитаю в других видеть доброжелательность и приязнь, пока меня, конечно, не убедят в обратном...)))
А это ещё к чему сказано:
"Чтобы было желание идти на конкурс или площадку,
для этого можно что-то делать, ЛитСетьМедиа."?
Хотите покритиковать мою работу?
Да я и сама признала, что не справилась с ролью ведущей конкурса, так что критика запоздала...)))
Пусть придёт другой человек и сделает лучше - я буду этому только рада.
И опять же - не приписывайте мне то, чего нет -
обижаться? вот ещё!...)))
Надеюсь, теперь тема исчерпана?
Ещё раз - всего хорошего...)))
Оч продуктивно поговорили.
Я только сказала о том, что заметила по своей теме. Ваша работа в общем моих претензий не имеет.
Возможно, как обычно, резковато сказала.
Возможно, нужно было сделать вид, что я ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не знаю, никому ни о чём не скажу.
Буду делать выводы.
/Саша, попросила разместить... это три заявки от неё/
Валерий Брюсов. "Вечеровое свидание (Бесконечное рондо)"
Наступают мгновенья желанной прохлады,
Протянулась вечерняя тишь над водой,
Улыбнулись тихонько любовные взгляды
Белых звезд, в высоте замерцавших чредой,
Протянулась вечерняя тишь: над водой
Закрываются набожно чашечки лилий;
Белых звезд, в высоте замерцавших чредой,
Золотые лучи в полумгле зарябили.
Закрываются набожно чашечки лилий…
Пусть закроются робко дневные мечты!
Золотые лучи в полумгле зарябили,
Изменяя волшебный покой темноты.
«Пусть закроются робко дневные мечты!»
Зароптал ветерок, пробегая по ивам,
Изменяя волшебный покой темноты…
Отдаюсь ожиданьям блаженно-пугливым.
Зароптал ветерок, пробегая по ивам,
Чу! шепнул еле слышно, как сдержанный зов…
Отдаюсь ожиданьям волшебно-пугливым
В изумрудном шатре из прозрачных листков.
Кто шепнул еле слышно, как сдержанный зов!
«Наступили мгновенья желанной прохлады!»
– В изумрудном шатре из прозрачных листков
Улыбнулись тихонько любовные взгляды!
Море смеется
у края лагуны.
Пенные зубы,
лазурные губы...
- Девушка с бронзовой грудью,
что ты глядишь с тоскою?
- Торгую водой, сеньор мой,
водой морскою.
- Юноша с темной кровью,
что в ней шумит не смолкая?
- Это вода, сеньор мой,
вода морская.
- Мать, отчего твои слезы
льются соленой рекою?
- Плачу водой, сеньор мой,
водой морскою.
- Сердце, скажи мне, сердце, -
откуда горечь такая?
- Слишком горька, сеньор мой,
вода морская...
А море смеется
у края лагуны.
Пенные зубы,
лазурные губы.
Чего Вы ждете, принц?
Чего Вы ждете?
Не надо больше, не ломайте рук.
Все эти люди, принц,
В конечном счете,
Устали от душевных Ваших мук.
Они умудрены, они уже не дети.
Над ними нечего махать крылом.
Они ведь знают, принц,
Что добродетель
Погибнет все равно
В борьбе со злом.
Им зло не нравится,
Они, конечно, против,
Но, все-таки, они и не за Вас.
Они пришли смотреть,
Как Вы умрете,
Умрете в миллионный раз.
Нет, принц, Вам не дано
Их огорошить.
Ведь Ваш удел – стремиться и не сметь.
Они помчатся вниз к своим калошам,
Хлопками одобряя Вашу смерть.
Слова становятся с годами лживы.
Сомнение – плохое ремесло.
Ошеломите их – останьтесь живы.
К чертям спектакль –
И пусть погибнет зло!..
Саша (так можно Вас называть?), Вы помните такую актрису - Марию Бабанову? радиоспектакли... Олле Лукойе... Маленький принц... Таня Арбузовская?... и многое-многое другое, из чего складывался волшебно звучащий мир детства?
Саша, Ваш голос и манера чтения очень похожи на волшебный голос Бабановой....
А ещё напоминает молодую Лену Камбурову, когда она читает Сказки об Италии М.Горького - "Нунча"...
чудо! Ах, Саша, ах! )
Спасибо...
У. Шекспир
Сонет 130
(Перевод Самуила Яковлевича Маршака)
Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.
С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.
Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.
И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.
Н. Гумилёв
Мои читатели
Старый бродяга в Аддис-Абебе,
Покоривший многие племена,
Прислал ко мне черного копьеносца
С приветом, составленным из моих стихов.
Лейтенант, водивший канонерки
Под огнем неприятельских батарей,
Целую ночь над южным морем
Читал мне на память мои стихи.
Человек, среди толпы народа
Застреливший императорского посла,
Подошел пожать мне руку,
Поблагодарить за мои стихи.
Много их, сильных, злых и веселых,
Убивавших слонов и людей,
Умиравших от жажды в пустыне,
Замерзавших на кромке вечного льда,
Верных нашей планете,
Сильной, веселой и злой,
Возят мои книги в седельной сумке,
Читают их в пальмовой роще,
Забывают на тонущем корабле.
Я не оскорбляю их неврастенией,
Не унижаю душевной теплотой,
Не надоедаю многозначительными намеками
На содержимое выеденного яйца,
Но когда вокруг свищут пули,
Когда волны ломают борта,
Я учу их, как не бояться,
Не бояться и делать что надо.
И когда женщина с прекрасным лицом,
Единственно дорогим во вселенной,
Скажет: "Я не люблю вас", -
Я учу их, как улыбнуться,
И уйти, и не возвращаться больше.
А когда придет их последний час,
Ровный, красный туман застелет взоры,
Я научу их сразу припомнить
Всю жестокую, милую жизнь,
Всю родную, странную землю
И, представ перед ликом Бога
С простыми и мудрыми словами,
Ждать спокойно его суда.
Н. Заболоцкий
Метаморфозы
Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь,
На самом деле то, что именуют мной,-
Не я один. Нас много. Я - живой
Чтоб кровь моя остынуть не успела,
Я умирал не раз. О, сколько мертвых тел
Я отделил от собственного тела!
И если б только разум мой прозрел
И в землю устремил пронзительное око,
Он увидал бы там, среди могил, глубоко
Лежащего меня. Он показал бы мне
Меня, колеблемого на морской волне,
Меня, летящего по ветру в край незримый,
Мой бедный прах, когда-то так любимый.
А я все жив! Все чище и полней
Объемлет дух скопленье чудных тварей.
Жива природа. Жив среди камней
И злак живой и мертвый мой гербарий.
Звено в звено и форма в форму. Мир
Во всей его живой архитектуре -
Орган поющий, море труб, клавир,
Не умирающий ни в радости, ни в буре.
Как все меняется! Что было раньше птицей,
Теперь лежит написанной страницей;
Мысль некогда была простым цветком,
Поэма шествовала медленным быком;
А то, что было мною, то, быть может,
Опять растет и мир растений множит.
Вот так, с трудом пытаясь развивать
Как бы клубок какой-то сложной пряжи,
Вдруг и увидишь то, что должно называть
Бессмертием. О, суеверья наши!
Юрий Левитанский. "Жить среди книг — хотя б и не читая..."
Жить среди книг —
хотя б и не читая,
лишь ощущать присутствие вблизи,
как близость леса
или близость моря, —
вот лучшее из одиночеств.
Потомственный квартиросъемщик,
в очередном своем чужом жилище
я первым делом расставляю их
на полках, на шкафах,
везде, где только можно,
прилежно протираю влажной тряпкой,
и, завершив привычный ритуал,
смотрю на них едва ль не вожделенно,
как тот скупой в своем подвале тайном,
приподымая крышку сундука,
где все его сокровища хранятся, —
воистину, какой волшебный блеск!
Как я сейчас богат!
Едва ли кто сравнится
со мной в моем богатстве!
Отныне здесь мой дом,
и я в нем жить могу —
я чувствую себя в своем кругу
и потому спокойно засыпаю —
и словно бы лежу на океанском дне,
куда сквозь толщу вод доносятся ко мне
неясный шелест, шорох, тихий шепот,
и топот ног,
и звуки многих голосов,
и, чуть освоясь в их нестройном хоре,
я вскоре начинаю понимать,
что квартирую ныне в Эльсиноре,
в жилище обедневших королей,
сняв комнату за пятьдесят рублей
(что в наши времена — почти что даром),
и вот сегодня с самого утра
здесь собрались заезжие актеры
и происходит странный карнавал
иль некое дается представленье,
и я слежу, как движется сюжет,
где Дон Кихот
шлет вызов Дон Жуану,
где Фауст искушает донну Анну,
а бедный Лир
уходит на войну —
она уже идет четыре года,
а может, сто четыре или больше,
и я устал от долгого пути,
от мин, от артобстрелов, от бомбежек,
меж тем снаряды рвутся где-то рядом,
а я никак подняться не могу,
я должен встать,
я не могу подняться,
я задыхаюсь, я едва дышу —
все кончено, я гибну, донна Анна!
И меркнет свет,
и я лечу куда-то в бездну,
в последний миг услышать успевая,
как возглашает Главный Лицедей,
решительно на этом ставя точку:
— Все в мире, господа, — война детей,
где, впрочем, каждый умирает в одиночку!..
И сразу рушится в кромешный мрак ночной
мой зыбкий мир,
мой Эльсинор очередной.
---
(в театр-студии "Лето" это стихотворение чаще называли "Эльсинор")
музыка: Карунеш. "Morning Glory" из альбома "Secrets of Life"