Доброй пятницы, славные жители ЛитСети!
Вы любите детективы? Если да, то, скорее всего, книги Полины Дашковой вам в руки попадали)))
Итак, встречайте:
Полина Дашкова (настоящее имя Татьяна Викторовна Поляченко) — российская писательница, поэтесса.
Родилась 14 июля 1960 года в Москве. В 1979 году поступила в Литературный институт имени А. М. Горького, отделение поэзии. Во время обучения на 5 курсе была принята на работу литературным консультантом в журнал «Сельская молодежь». В 1990-е годы была заведующей отделом литературы «Русского курьера».
Имеет двух дочерей: Анну и Дарью. Муж закончил тот же институт, что и Полина, отделение прозы.
Дебютировала Татьяна Викторовна как поэт. Печаталась в журналах «Истоки», «Сельская молодежь», «Юность», альманахе «Молодые голоса». Однако широкую известность приобрела как автор детективов. Первый детектив «Кровь нерожденных» написала в 1996 году. С тех пор в свет вышло 19 её книг. Романы Дашковой имеют большой успех, неизменно становятся бестселлерами. Они переведены на немецкий и французский языки.
Последние 10 лет романы Дашковой печатаются в издательстве АСТ.
Свой литературный псевдоним выбрала по имени младшей дочери Даши (Дашкова) и производную от своей фамилии (Полина). Иногда представляется как Дашкова Полина Викторовна. Свои настоящие имя и фамилию во время интервью не использует, так как это запрещено условиями контракта.
По романам «Место под солнцем» и «Херувим» сняты сериалы. Однако писательница не довольна экранизацией, особенно возмущает её сериал «Место под солнцем». Полина считает, что бездарная и амбициозная Волочкова всё испортила)))
После двух неудачных съёмок Дашкова больше права на экранизацию не продаёт.
Вы спросите, при чем здесь автор детективных романов? А при том, что уж очень мне хотелось провести конкурс по любимому стихотворению Татьяны Поляченко. Вот тут-то я и выяснила, кто такая Татьяна) кстати, книгу стихов Дашковой
"Качели" я очень рекомендую.
Дадим слово автору:
"Всю жизнь, сколько себя помню, я что-нибудь сочиняла. У меня врожденная патология органов чувств или обмена веществ, при которой все увиденное, услышанное и даже унюханное в окружающем мире должно быть непременно выражено в литературной форме. Наиболее точным в этом смысле мне кажется замечание Бердяева: «Если я перестану писать, у меня полопаются кровеносные сосуды».
Меня так увлекает сам процесс, что почти не остается сил позаботиться о судьбе написанного. В советское время мои стихи, эссе, статьи появлялись в печати лишь по инициативе редакций. Самостоятельно, без приглашения, снять телефонную трубку, позвонить, а тем более доехать до какой-нибудь редакции, выложить рукопись на стол перед литературным чиновником, потом выслушивать его державное мнение – от одной только мысли об этом у меня слипались глаза, скулы сводила зевота, во рту возникал вкус рыбьего жира. В итоге я шла куда-нибудь совсем в другое место, в кино, например, или просто погулять, или вообще оставалась дома, садилась за письменный стол и сочиняла что-нибудь.
В юности я гордилась и кокетничала этой своей снобской ленью. Коллеги суетились, заводили нужные знакомства, пробивали публикации, всем их показывали, аккуратно хранили. И правильно делали. Но это я поняла значительно позже. Хрестоматийные строки Пастернака о том, что «не надо заводить архивы, над рукописями трястись», перестали казаться мне аксиомой.
Этим летом на даче, в старом буфете, я обнаружила свалку своих стихов. Черновики, беловики, журналы с публикациями – все это я однажды наспех запихнула в большой пластиковый мешок и отвезла на дачу.
На самом деле это предательство."
Татьяна Поляченко (Полина Дашкова)
В чужом городе
Густая хмарь с утра висит
Над трубами, над черепицей,
И надобно набраться сил,
Опомниться, решить, решиться...
Переливается, как ртуть,
В окне напротив телевизор,
Надменно выгибая грудь,
Гуляет голубь по карнизу.
В порту погрузчики трещат,
На стеклах — пасмурная копоть...
Да разве кто-то обещал
Тебя всегда любить и помнить?
Теперь молчи и сатаней,
И хватит на десяток жизней
Железной логики твоей
И правоты твоей булыжной.
Вот путается тень и свет,
сквозняк степной, мороз по коже,
И никого на свете нет,
Кто без тебя прожить не сможет. Задание:
пишем стихотворение, используя строки Татьяны Поляченко "и никого на свете нет, кто без тебя прожить не может". Цитата может стоять в начале, середине или же в конце вашего стихотворения. Цитата не подлежит изменению.
Правила:
1. На конкурс принимаются стихи, опубликованные на сайте ЛитСеть.
2. Участник может подать 2 стихотворения.
3. Правило подачи заявки: название, текст, ссылка на страницу произведения и имя автора.
4. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи не на заданную тему - не принимаются!
5. Пишем стихи, используя цитату Т.Поляченко. Задание выделено зеленым цвпетом.
6. Решение об отклонении стихотворения принимает Ведущий конкурса. Решение Ведущего окончательное, обжалованию не подлежит.
7. Внимание! В "Седьмой пятнице" можно и нужно флудить, НО: только в виде критических рецензий и ремарок. Имеете что сказать - говорите.)))
8. Авторы, подавшие заявку и получившие критическую поддержку, могут править свои работы до 20.00 понедельника. Главное - не забыть обозначить окончательный вариант.
9. Все авторы, оказавшие критическую помощь участникам, участвуют в номинации "Лучший критический пендель".
10. Спорить с критиками - можно, ругаться - нельзя, а обижаться - глупо.)))
Призовой фонд: При наличии 10 заявок - 1 победитель (100 баллов), 20 - 2 призовых места (100 и 60 баллов), 30 - 3 призовых места (100, 60 и 40 баллов). Но в любом случае - не более 5 призовых мест.
Приз "Лучший критический пендель" - 50 баллов.
Сроки конкурса: Начинаем в пятницу, 26.04.2013 г. с 12.00 (от Одессы до Москвы).
Прием работ завершается в понедельник, 29 апреля, в 20.00 (22.00 по Москве).
Голосование зрителей и участников: вторник-четверг, до 20.00 (22.00 по Москве).
В пятницу, 3 мая, публикуем итог и раздаем призы)
Ведущая конкурса -
Ирина Корнетова
(голоса участников + голоса читателей + за голосование = общий результат)
(+ перед именем автора означает, что он сам проголосовал)
.
+5. Братислава. Прощай талия! : 3 + 3 + 1 = 7
+1. Маргарита_Шмерлинг. И никого на свете нет : 4 + 2 + 1 = 7
+6. Андрей_Жихарев. Поэты очень часто лгут : 3 + 2 + 1 = 6
+3. Персея. Тишина : 3 + 1 + 1 = 5
+4. Александр_Коковихин. Возьмёшь на закусь винегрет… : 3 + 0 + 1 = 4
+8. Антания. Сиди, кури : 2 + 1 + 1 = 4
7. Харцызяка. Жизнь без тебя : 2 + 2 + 0 = 4
+2. Александра_Юсупова. Ложки : 0 + 0 + 1 = 1
Победу разделили Братислава и Маргарита Шмерлинг! Поздравляю)))
шорт Харцызяки был уже после оговоренного времени на голосование (пятница 03/05/13 08:47)... естественно, он не включён...
я вообще считал результаты примерно в 2 часа утра пятницы по московскому времени... или утром по-нашему...
если Ирина скажет, что надо включить этот шорт и пересчитать, то... ну, я сделаю, но это, с моей точки зрения, не очень правильно...
радости Вам:)
Лис
Андрей, спасибо за понимание! Все пьедесталы Вас дождутся, я не сомневаюсь)
Спасибо Леше Лису за обработку результатов, спасибо Антании за неравнодушие.
И ай-ай-ай - Виталию (Харцизяке): почто не проголосил вовремя?
Ира, спасибо за конкурс и знакомство с интересным поэтом)
Строки, кстати, напомнили Бродского)
Как хорошо, что некого винить,
как хорошо, что ты никем не связан,
как хорошо, что до смерти любить
тебя никто на свете не обязан.
6. Поэты очень часто лгут, Андрей Жихарев
8. Сиди, кури, Антания
6. Поэты очень часто лгут, Андрей Жихарев
7. Жизнь без тебя, Харцызяка
6. Поэты очень часто лгут, Андрей Жихарев
5. Прощай талия! Братислава
8. Сиди, кури, Антания
7. Жизнь без тебя, Харцызяка
8. Сиди, кури, Антания
5. Прощай талия! Братислава
8. Сиди, кури, Антания
Ещё очень понравились №№ 1,2,4,6 и 7
5. Прощай талия! Братислава
7. Жизнь без тебя, Харцызяка
Рита, надо бы сделать пометку, что это триолет. Кто-то, не зная особенностей формы, подумает, что пластинку "заело" )
По-моему, удачно получилось)
Стихо Персеи понравилось тоже...
Ну пишите, что ль, похуже, читатель же мучается, урезая шорт!)
4. Возьмёшь на закусь винегрет...Александр Коковихин
5. Прощай талия! Братислава
У меня такая же ситуация с шортом получилась)
и если с 5. и 1. сомнений не было, то очень долго мучалась пытаясь выбрать между 4., 6. и 7. номерами))
Решила так - 5.и 4. - за нетрадиционную ориентацию в подаче материала, а 1. - за мудрость и афористичность практически омархайамовскую))
7. тоже очень интересен потому что подал инверсионную ситуацию, но не влез уже
6. Поэты очень часто лгут, Андрей Жихарев
7. Жизнь без тебя, Харцызяка
4. Возьмёшь на закусь винегрет... Александр Коковихин
6. Поэты очень часто лгут, Андрей Жихарев
3. Тишина, Персея
4. Возьмёшь на закусь винегрет... Александр Коковихин
6. Поэты очень часто лгут, Андрей Жихарев
http://litset.ru/publ/29-1-0-1585
Седой, извилистою змейкой
струится дым от сигарет.
Опять подсела батарейка
и связи с этим миром нет.
Так непривычно ощущенье -
молчит все время телефон.
Ведь, ты не можешь без общенья
под модный блюзовый рингтон.
Пропала связь и ты встревожен,
и никого на свете нет,
кто без тебя прожить не сможет.
Живут - и в этом весь ответ.
Одна лишь маленькая штука
и ты, дружище, не у дел.
Сиди, кури и пей самбуку,
раз это не предусмотрел.
Принято!
http://litset.ru/publ/29-1-0-1577
Жизнь без тебя - привычный ад.
(Точней - приготовленье к аду.)
Всегда везенье невпопад
И неприятности в награду.
Да я, признаться, не живу,
А существую по привычке.
Бесшумно падают в траву
года - обугленные спички.
И вот я умер.
Солнца свет
Затмит мерцанье звёздных крошек,
И никого на свете нет,
Кто без тебя прожить не сможет.
Принято)
налилнаписал, Саша)Принято!
http://litset.ru/publ/29-1-0-1572
Поэты очень часто лгут –
Не много тех, кто не лукавил,
Не воздвигал свой абсолют
На исключениях из правил.
Вот славный стих – не даст пропасть,
В людских сердцах надежду множит,
Что если мы впадали в страсть,
То, значит, нас любили тоже.
Успокоительная ложь –
А люди так на это падки.
Ты пустоту на жизнь помножь
И не играй с собою в прятки
Ни у кого за много лет
Не вызвал ты сердечной дрожи,
И никого на свете нет,
Кто без тебя прожить не сможет.