Мастерская закрыта. Здесь будет вестись работа лишь по неоконченным заявкам. Новая Мастерская =============================================================
Здравствуйте, случайные и неслучайные гости данной страницы, новые знакомые и старые друзья:)
Как часто авторам, занимающимся поэтическим творчеством, бывает нужна помощь в виде доброжелательной и конструктивной рецензии или просто «подсказки» со стороны, а может быть даже в виде совместной работы автора и критика над тем, чтобы конкретное произведение автора стало лучше, чётче, понятнее…
Здесь, на этой странице, мы открыли небольшую поэтическую мастерскую, где вы сможете получить:
- совет или рекомендации по редактированию вашего стихотворения;
- конструктивную рецензию или анализ вашего произведения;
- просто отклики или впечатления ведущих и участников мастерской о вашем стихотворении;
- и любую другую помощь, если, конечно, она в наших силах.
Вы можете обратиться к нам (и к ведущим, и к другим участникам мастерской) в рецензии под этим объявлением.
Пожалуйста, оставляйте в рецензии текст произведения, так нам будет проще работать с ним.
Правила работы Школы: 1. Нам бы не хотелось, чтобы на этой странице (да и на любых других страницах) вдруг встретилась грубость или выраженное в грубой форме мнение о ком-либо (чём-либо).
Поэтому мы призываем всех соблюдать вежливость и корректность в своих высказываниях, а также стараться уважать право собеседников иметь собственное личное мнение, пусть и отличное от вашего.
2. Не рассматриваются заявки на разбор прозаических произведений.
3. Ответы на заявки от ведущих ШПМ являются абсолютно добровольными. Обязаловки у нас нет, не было и не будет.
Поэтому если по каким-то причинам все ведущие Школы отказались отвечать на какую-то заявку, то автору будет сообщено об этом.
Кроме того, я вынужден уточнить, что подобный отказ может произойти по совершенно разным причинам. Не обязательно, что в этом "виновато" само произведение.
Вполне возможно, что между ведущими ШПМ и автором, подавшим заявку, существуют определённые "напряжённости" в личных взаимоотношениях, что естественно сказывается на нежелании ведущих работать с этим автором.
Мы вводим это правило, чтобы исключить какое-либо недопонимание и ненужные домыслы и пересуды.
4. Мы стараемся придерживаться принципа "одна рецензия – одно авторское произведение".
Если работа по одному из ваших произведений уже завершена, а вы хотите поработать и с другим произведением, то, пожалуйста, выскажите такое пожелание в "первой" рецензии, и мы организуем для вас так называемую "подвеску" (специальная рецензия с текстом "Дополнительная рецензия для...").
Или вы можете подождать, пока откроется следующая Мастерская (один раз в месяц).
Коллегия Школы Поэтического Мастерства.
___Монолог манекена
Я бестеневой ночью июня
Проскользну в туманный Петербург;
Не танцую я и не пою я,
Мой квадрат витрины – жизни круг.
Мир замрёт, чтоб я ожил без тени,
Без сознанья – эго в пиджаке!
Эрмитажа стёртые ступени –
Для атлантов. Я, как диск-жокей,
Проверну монетою пластинку,
Новой модой бью по кошелькам.
Люди смотрят на меня с грустинкой,
Шляпе позавидовав, шелкам.
Белой ночи джазовым аккордом,
Я полнею прибылью с продаж –
К дьяволу любовь, а бога к чёрту!
Нет души у манекена. Дашь?
Я бестЕневой нОчью иЮня
сменяется хореем.
Первую строку надо менять, она создает "затык", вместо того, чтобы задавать нужный ритм. К тому же, при первом прочтении не знаешь, что ударение сбито, читаешь "бестеневОй" - и это сбивает ритм окончательно:
Я бестеневОй ночьЮ иЮня
Больше претензий к ритму нет. Разве что фоника местами тяжеловата:
Я, как диск-жокей
Я КаКДиСКЖоКеЙ - стыки согласных неудобочитаемые.
Вот)
Правильно я понял, что если первую строку изменю, то с ритмом всё будет хорошо:
"Я без тени ночами июня"
И вот тут ещё момент.
У Вас:
Мир замрёт, чтоб я ожИл без тени
Лучше сказать:
Мир замрёт, чтоб Ожил я без тени
Поскольку в слове "ожил" ударение по нормативу падает на "о", то надо поставить этот звук на сильное место (в ударное положение) хореической схемы. Иначе строка получается двуликой, т.е. может прочитаться и как анапест:
мир-зам-рЁт-тоб-я-О-жил-без-тЕни
Корявый столик во дворе, четыре лавочки...
Бабульки водку трескают стаканами...
Казалось бы - рассказывают сказочки,
но хвастают полученными ранами...
- Под Тулой было...
- Кать, какая Тула?! Мы под Смоленском...
- Верка, наливай!
- Из Кенигсберга гадов ветром сдуло!
- Сегодня праздник?
- Вроде, первомай...
- Ну ты даешь! Девчата! За Победу!
- Хлеб-соль в Варшаве, в Праге - каравай...
- Вот брошу все и завтра в Минск уеду!
- А внук отпустит?
- Верка, наливай!
- Стояли с Машкой мы у Будапешта...
- Чего стояли? Мы тогда пошли!
Берлин уже маячил делом грешным,
тот самый - этот - краешек земли...
- В котле под Вязьмой...
- Опа! Вот и повод!
За Люську! За Маринку!
- Души - в рай!
- Тянула как-то через поле провод...
- Да будет вам... Верунчик, наливай!
если я не ошибаюсь, то на Литсети одному автору можно делать несколько рецензий, поэтому "подвеска" не нужна, просто другой рецензией поместить, чтобы не путаться...
надо бы убрать это из манифеста...
эх, когда же я сюда доберусь...
радости Вам:)
Лис
О чем это вообще? Если о деградировавших алкашках-фронтовичках, для которых и 9 Мая уже не праздник, то зачем писать такую "чернуху"? Слог можно потренировать и на более безобидных темах.
И правды в стихотворении нет. Старики забывают, за чем из комнаты в комнату пошли, но молодость свою помнят прекрасно, и уж тем более, военную молодость. А тут - сборище дегенераток с помутненным рассудком нарисовано, которым безразлично всё, кроме пьянки, которые не помнят, где воевали, за что, когда... Ну подумаешь, делов-то, война... Где ты видел таких ветеранов? Если и имеют место единичные прецеденты полной деградации, то помещать о них стихи, да ещё 9 Мая, кажется мне почти кощунственным.
Извини, конечно, я верю, что ты не подразумевал ничего плохого. Но... серьёзные темы требуют серьезного воплощения, в противном случае стихи превращаются в фарс и ёрничество.
Убрать все тексты? Или только те, что выше этой заявки?
Те, что выше, убрал.
Что-то я разволновался: написал коммент, удалил...
Пусть будет, как сейчас есть...))
Есть еще момент: несмотря на нынешнюю показуху, можно довести кого угодно до чего угодно... А может, они и не воевали вовсе...
я не увидела в тексте алкоголичек-деградантов. Старые женщины, прошедшие войну - да. Пьющие за погибших и за победу - да. Пытающиеся вспомнить все и всех - да.
Возможно, мне было легче: мои бабушка и дедушка вместе прошли войну, там познакомились и поженились в 45-ом. И даже вспоминая совместно прожитые события, спорили - кто чего забыл и перепутал. Умерли они уже, но я помню школьные годы свои, и как на праздник 9 Мая к нам приходил кто-то из дедкиных однополчан. Вот этот радостно-волнительный и горький сумбур - помню. И водку пили, правда)
Так что не вижу я в стихотворении Коли издевки. Не вижу.
На всякий случай - всем спасибо!)
Бабульки водку трескают стаканами...
Стаканами, прикинь! Ты так можешь? Они ж там через каждую реплику наливали (то есть, стаканы пустели) - скока поллитров в них вошло, а?))) Действительно, "трескали". Не знаю, на мой взгляд, это больше подходит под описание бомжих, собравшихся за котельной)
Двое из из них даже о поводе пьянки узнали уже после её начала:
- Сегодня праздник?
- Вроде, первомай...
- Ну ты даешь! Девчата! За Победу!
Смахивает на деградацию, ага)
Коль, тока не обижайся, я вовсе не говорю, что тут сознательное ёрничество, просто у меня так прочиталось)
А если воевали, тогда стишок двадцатилетней давности...
Разведчик. Посвящается кое-кому.)
Сначала, была «легенда»:
Сотрудник посольской службы.
А после: директор центра
Германо-Советской дружбы.
Затем, сотряслись Основы,
И скомкалась вся карьера.
Герой не сдался и снова
Возник – под «легендой» премьера,
А там уж – и президента
Всея свободной России.
Потом, исходя из Момента,
Опять под премьера «косил» он...
Конечно, все понимали :
Разведчик – всегда Разведчик!
Но поздно! Завербовали!
Не даст механизм осечек!
И вот, обновив «легенду»,
Явился перед народом
Единственным П…резидентом,
Гарантом Прав и Свободы!
Продуманность – в каждом ходе-
Бросается сразу в глаза!
Одни – по «легенде» – Против,
Другие – по ней же – За!
Подсчитаны – Достиженья
И все успехи его,
Но всё же… гложет сомненье:
Работает – на кого?.............
http://litset.ru/publ/24-1-0-1329
У нас в конце концов демократия, или где?
Вот за что всегда Вас уважал, так это за самоиронию!
Ну, а если серьёзно, Вы и сами пишете довольно... осторожно, большую часть стихотворения занимает перечисление общеизвестных фактов. Зачем? На мой взгляд, ежели писать политический памфлет, так уж идти до конца. Остроты не хватает, остроты! Посмотрите хотя бы Пушкинские памфлеты и эпиграммы.
С уважением!
Но мы в ШПМ высказываемся именно о стихотворении, его поэтическом качестве, поэтому ленинской формулировкой ограничиваться не стану.
Что сказать... В целом не сильно впечатлена. Образных находок не вижу, неожиданных поворотов мысли, технически интересных фрагментов. Вижу прозаический рассказик в рифму. Оно и неплохо - для определенной цели, к примеру, для прочтения в компании друзей (или даже на демонстрации протеста))
Если рассматривать стиш как не претендующую на высокую художественность злободневную зарисовку, то можно сказать, что он состоялся. Но Поэзией с большой буквы назвать его не могу.
Вот такое мнение, надеюсь, не обидела)