Как вы знаете, в январе 2016 года на Литсети стартует Второй межпортальный командный конкурс. В настоящий момент мы занимаемся его подготовкой.
Некоторые авторы сайта попросили нас сделать что-то вроде тренировки перед межпортальным. Что ж, мы можем заняться и этим делом, дополнительно. Однако, должен сказать, что всё это будет происходить по принципу "сколько можем – столько и делаем, и не надо требовать от нас большего".
Но для начала маленькое "лирическое отступление".
Дело в том, что у меня возникло странное видение – после публикации этого манифеста началась какая-то "говорильня", а не дело. Поэтому я сразу жёстко эту возможность нейтрализую. Поверьте, у меня нет ни времени, ни желания кого-то в чём-то убеждать или спорить на тему "это хорошо, а это плохо". Да, иногда поговорить полезно. Но в отведённых для этого местах (к примеру, под диспутами) и при условии, что на это есть время и силы.
Здесь (под этим манифестом) флуд запрещён везде, кроме комментариев под специальной рецензией "Для флуда", что ни в коей мере не противоречит Правилам сайта (см. п 6.3). Рецензии и комментарии, которые не имеют отношения к делу, будут удаляться или баниться (в лучшем случае, будут переноситься в отведенное для флуда место). А здесь – только тренировка и всё, что относится к ней.
Теперь второе (и последнее) "лирическое отступление".
Конечно, тут будут условные задания для желающих команд (а не отдельных авторов). И предполагаю, что вам всем понятно: это не настоящие задания Второго межпортального. Да, возможно, какие-то принципы/методы/приёмы будут схожи с Первым межпортальным и даже иногда со Вторым, но... Предполагать, что этим способом мы кому-то "открываем карты" перед конкурсом – не стоит. Мы делимся опытом (а у нас за плечами семь командных конкурсов на Литсети), советуем, рекомендуем, но... прислушаетесь вы или нет – это ваше личное дело.
Итак, тренировка для желающих.
Задание первое Собрать команду, т. е. найти единомышленников, желающих поиграть с вами.
Команда должна состоять из трёх, четырёх или пяти человек.
Комм.: в командных конкурсах редко бывает менее трёх и больше пяти игроков.
Для переговоров с авторами и поиска единомышленников можно использовать следующие методы: - рецензия-приглашение под этим манифестом (её мы не будем считать "ненужным флудом"); - вопрос, посланный кому-то конкретно по личке; - вопрос, посланный кому-то конкретно по почте; - использование любых иных методов общения и поиска, которые пришли вам на ум.
Помните, что "под лежачий камень вода не течёт". Т. е. если вы будете просто ждать или даже разместите рецензию-приглашение и на этом успокоитесь, то очень маловероятно, что вы попадёте в команду (или соберёте команду).
Для усложнения задания предлагаю сделать следующее: посмотрите на сегодняшнее число (тот день, когда вы прочитали этот манифест), прибавьте семь дней. Это ваш окончательный срок. Если вы не успели за семь дней, то можете считать, что ваши шансы "пролететь мимо игры" во Втором межпортальном очень высоки.
1. Одну из самых распространённых ошибок при формировании команды я называю "как-нибудь сработаемся". Предположим, у кого-то есть какие-то сомнения по поводу кого-то, он не всегда понимает его поступки, а "нормы поведения" с этим кем-то в чём-то не совпадают (ну, или отношение к критике/другим авторам/поэзии иное), у него есть к этому автору ощущение опаски или даже недоверия, НО он думает: "Ну, зато автор хороший... как-нибудь сработаемся...". Это ошибка, которая чаще всего ведёт если не к полному краху команды во время конкурса, то совсем не к увлекательной интересной игре, а так... к игре, после которой остаётся неприятный осадок и желание "забыть её, как страшный сон".
На мой взгляд, лучше сыграть в команде с тем, кого ты совсем не знаешь (и он, возможно, станет твоим новым другом), нежели играть с тем, кого ты знаешь и кому не очень доверяешь изначально. Никогда не забывайте, что командный конкурс имеет свою специфику, где всякие "как-нибудь сработаемся" рано или поздно вылезают на первый план.
2. Вторая стандартная ошибка называется "ничего не знаю, но хочу". Предположим, вы спросили кого-то о желании поиграть в команде, он вам сразу же ответил "да, конечно, записывай!" И вроде бы всё хорошо, вы его "записали", вы довольны, ведь у вас есть новый игрок. А что не так?
Очень просто – ваш новый игрок даже не посмотрел правила конкурса, не понял что-там-от-него-требуется (или будет требоваться), не выяснил у вас никаких "подробностей" – ни когда, ни что, ни как... Это ваш потенциальный "вылет". Это тот, кто в самый неожиданный момент скажет вам: "Эээ... а я не знал, что там новые стихотворения надо писать... блин, это же на несколько месяцев, такой длинный конкурс?!.. что ж ты мне сразу не сказал, друг... нет, я пас, извини... и вообще у меня тут сейчас ремонт намечается..."
Этой ошибки легко избежать, если вы не побоитесь сразу же задать "глупые вопросы" вроде таких: "А ты понял, что там (так-то и так-то)... ?.. Тебя не смущает, что там (то-то и то-то)... ?.. Ты не боишься, что надо будет (то-то и то-то) ... ?.. Есть ли у тебя какие-то сомнения по поводу твоей занятости в реале и тому подобного?" Пока вы не задали эти вопросы и не получили на них чёткого ответа, вы потенциально в "вылете".
Кстати, я не советую задавать вопрос "А ты прочитал правила и всё ли тебе там понятно?" и ограничиться лишь этим. Чаще всего вам ответят: "Правила? А, ну да, конечно, прочитал правила. Всё нормально"… И это ничего не гарантирует.
Полюбопытствуйте на досуге – сколько замен было в первом туре межпортального (и ещё до старта конкурса). Это всё они – варианты "ничего не знаю, но хочу". И вот так глупо потратить одну (и лишь одну) разрешённую команде замену игрока –безответственность.
Задание второе Выбрать капитана, придумать название команды, зарегистрироваться.
Это несложное задание. На первый взгляд. Однако, и в нём есть свои "тонкости".
Семь проведённых командных конкурсов на Литсети дают нам право сказать по собственному опыту – от выбора капитана зависит очень многое.
Обычно считается, что капитаном должен быть тот игрок, который лучше всего разбирается в стихосложении. Или тот, кто сам лучше всего пишет, да ещё имеет множество побед в других конкурсах. Или тот, кто собрал команду. Или тот, кто больше всего болтает (а всегда ли по делу?). Или тот, кто первым сказал "ну, давайте я..."
Нет, совершенно необязательно капитаном должен быть игрок, который лучше всего разбирается в стихосложении. Всё зависит от организации процесса обсуждения конкурсных произведений. В команде могут быть и так называемые "критики" (то есть те, кто больше всего разбираются, кто может помочь, посоветовать, порекомендовать). Вот организовать сам этот процесс "доведения" – обязанность хорошего капитана. А быть "лучше всех" в плане критики-помощи – не так уж необходимо.
То же самое об аргументе "кто сам лучше всего пишет". Задача хорошего капитана не столько самому "выделиться", сколько команду "поднять" (насколько это возможно).
Далее, по поводу – "тот, кто собрал команду". Конечно, это большой плюс (для кого-то) – инициатива, его желание играть. Но сбор команды уже завершён, а вот обязанности капитана ещё предстоят. И это очень разные дела.
Капитаном должен быть самый ответственный игрок, который понимает что-от-него-потребуется и имеет возможности (интернет, время, навыки работы) и желание это делать. Хуже всего, когда в разгаре какого-то тура команде приходится искать "пропавшего капитана" и (буквально пинками) заставлять его исполнять свои обязанности. У нас бывали случаи вылета команды из-за такой "пропажи" (ведь капитана по ходу игры менять нельзя, таковы правила).
Капитан должен не только чётко и быстро выполнять инструкции ведущих, но и оперативно отправлять необходимую информацию команде (да ещё и проверять – дошло или нет, поняли или нет). Это не шутка. Чаще всего ведущие общаются напрямую не с командами, а лишь с капитанами команд (ну, иногда ещё посылаем информацию так называемым дополнительным "контактам"). Бывали случаи, когда капитан "забыл" рассказать команде то-что-надо, и ничего хорошего из этого не вышло. "Забывчивый" или просто безответственный капитан – довольно частая причина "вылета" команды.
Капитан должен быть последним "решающим голосом". Даже в тех командах, где реализуется принципы "демократического управления" (а не "диктаторского"), должен быть кто-то, кто скажет "последнее слово", кто сможет взять ответственность за окончательное решение на себя, если мнения игроков разошлись и к общему никак не приходят.
Кстати, скажу ещё следующее – пожалуйста, не рассчитывайте на то, что командный конкурс будет похож на "авторский" лишь с тем отличием, что пишут несколько игроков (к примеру, пять), да ещё выводится так называемый "командный зачёт". Нет, вы поймёте с самого начала, что это не так. Ну или посмотрите задания Первого межпортального конкурса. Качественное выполнение этих заданий требует наличие командной стратегии, а не "работы" в стиле "ну, ты пишешь на эту тему, я – на эту, а Вася – на эту... ну и ладненько..." Подчёркиваю: стратегии, а не вариантов "обдуривания" наивных ведущих.
Ну, с названием команды вроде бы всё просто. Нужно помнить о поговорке "Как лодку назовёшь..." и придумывать название соответственно. Можно удивляться и не верить, но этот метод "работает" для очень пессимистичных или излишне "выпендрёжных" названий. На мой личный субъективный взгляд, примеры "плохих" названий: "Тихоход", "Авантюристы", "Просто так", "Невезучие", "За удачей!", "Мы Лучшие", "Бу-га-га", "Всех порвём!" и т. п.
Регистрация – капитану команды (и только капитану) нужно прислать заявку по почте на адрес: AlexeyLis@yandex.ru
Заявка должна быть заполнена по следующей форме:
Название команды: (Ваше название в виде «Название») Капитан команды: (Ваше имя на Литсети) – (Ссылка на авторскую страницу на Литсети) Состав команды: (Имя на Литсети) – (Ссылка на авторскую страницы на Литсети) (Имя на Литсети) – (Ссылка на авторскую страницы на Литсети) ...
Все игроки команды ознакомились с правилами тренировки и обязуются их не нарушать.
Задание третье Оперативное выполнение простой инструкции, требующей так называемого "командного решения".
После регистрации команды в какой-то момент (возможно, не сразу, т. е. не в тот же день... чтобы не расслаблялись) капитану команды будет выслана инструкция, которую: – надо оперативно довести до сведения команды; – что-то сделать сообща; – прислать результат ведущим в жёстко оговоренный срок (к примеру, мы дадим сутки на всю операцию).
Простой пример. В командных конкурсах мы часто используем так называемую "схему неожиданности", т. е. даже ведущие не знают каким будет конкретное задание тура, поскольку оно определяется перед стартом. Часто это делается с помощью голосования команд. Это означает, что капитанам команд будет выслан список вариантов и задание "выбрать из списка (столько-то) лучших, на ваш взгляд; прислать нам шорт-лист до (такого-то времени)". Затем по результатам голосования ведущие определяют окончательное задание тура.
Мы реализовали такой алгоритм в первом туре Первого межпортального конкурса. Из 46 команд межпортального три команды не проголосовали, одна проголосовала ошибочно (нарушив инструкции). Т. е. эти команды либо не смогли выполнить задание ведущих, либо не захотели (утратив возможность повлиять на выбор тем в первом туре).
Конечно, для успешного выполнения этой задачи команда должна придумать – каким образом она будет совещаться. По почте? В личках? На приватном форуме? Поймите, без обмена мнениями (т. е. внутрикомандного общения) в наших конкурсах играть практически невозможно. Это НЕ "авторские" конкурсы. Да, я знаю, что некоторые команды пытались преобразовать наши конкурсы в этакие "псевдоавторские", где все решения принимал капитан, т. е. он посылал игрокам задания в виде "ты пишешь на такую тему, потом присылаешь мне до такого-то числа...", а потом капитан "собирал" все произведения и отправлял ведущим. А "команда" в принципе и не была именно командой. Но, на мой взгляд, ничего хорошего из этого не вышло. Такие "команды" чаще всего "срезаются" по глупости. К примеру, один игрок-автор что-то не так понял, прислал "не то", а времени на исправление уже нет.
Если кому-то вдруг понадобится приватный форум на Литсети (конечно, только для авторов Литсети, он не работает для Гостей), то можно обратиться к админам. Сделаем, это не сложно.
Задание четвёртое Выполнение задания условного тура по принципу "распределение".
На внутреннем жаргоне задания такого типа мы часто называем "делилка". Но "распределение" звучит приличнее :)
Смысл в том, что капитану команды (состоящей из пяти человек, к примеру) будут посланы по почте пять тем (цитат, картинок, жанров, названий предметов и т. п.). Команда должна за строго оговоренный срок (обычно 7-8 дней) сочинить пять стихотворений – по одному на каждую тему, да при том ещё и по одному от каждого игрока команды. Т. е. надо каким-то образом распределить темы по игрокам.
Наверное, это самое частое задание (по типу) в командных конкурсах. Некоторые варианты командной стратегии для такого типа задания мы размещали в первом туре межпортального: http://litset.ru/publ/68-1-0-15324 Там можно почитать под спойлерами.
Но, конечно, вариантов стратегий очень много. Поскольку это тренировка, то я предлагаю вам сделать следующее – придумать и выполнить любой вариант командной стратегии, кроме самого простого, самого частого и самого неудачного (на мой взгляд) в виде "да просто распределили по одной теме каждому игроку и всё, все написали, капитан отослал ведущим".
Одним из обязательных элементов тренинга будет – прислать нам описание вашего варианта командной стратегии (ну, должны же и мы что-то получить для интереса и развития).
Задание пятое Экстремальная ситуация номер "один".
Мы придумаем экстремальную ситуацию, которая вдруг "приключилась" с вашей командой. Какой именно она будет – я не скажу. Скажу лишь, что команде нужно будет действовать быстро (24 часа... ну, или 48), чтобы не "вылететь". Вот такое задание :)
Ладно, я дам подсказку. Предположим, пока у вас нет никакой экстремальной ситуации, а вы просто сидите и ждёте задания или результатов очередного тура. Что в этот момент делает хороший капитан прекрасно организованной команды? Правильный ответ – он предвидит экстремальные ситуации и уже готов к их устранению (или ищет решение).
Самый простой пример. Один игрок "пропал". А "запасной игрок" не отвечает. Срочно нужна замена. Успеете найти за сутки? Успеет ли новый игрок сочинить стихотворение, предположим, за двое суток до окончания приёма заявок? А ведь ответ "нет" означает "вылет".
Задайте себе вопросы (пока вы ждёте) – Какие виды экстремальных ситуаций могут возникнуть? Что делать в каждом из этих случаев?
На самом деле, видов экстремальных ситуаций в командных конкурсах не так уж много. Одну подсказку ("внезапное исчезновение игрока и необходимость замены") я уже дал. Остальные – поищите самостоятельно.
Кстати, Георгий, на самом деле надо было письмо прислать, вот цитирую: "Регистрация – капитану команды (и только капитану) нужно прислать заявку по почте на адрес: AlexeyLis@yandex.ru ..." Пришлёте? Ну, мне в любом случае нужен Ваш адрес почты (той почты, которую Вы чаще смотрите)
Но есть скользкие места...
Капитан команды:
1. Георгий_Волжанин http://litset.ru/index/8-69
Состав команды:
2. Маргарита Шмерлинг http://litset.ru/index/8-23
3.maarv http://litset.ru/index/8-770
4.Впленуиллюзий http://litset.ru/index/8-874
5.Татьяна_Смирновская http://litset.ru/index/8-30
Все игроки команды ознакомились с правилами тренировки и обязуются их не нарушать.
От имени команды прошу предоставить приват форум.
Спасибо, зарегистрировались:)
Ваш форум:
http://litset.ru/forum/48
Пароль сейчас пошлю по личке капитану, а он уже перешлёт кому нужно.
"Регистрация – капитану команды (и только капитану) нужно прислать заявку по почте на адрес: AlexeyLis@yandex.ru ..."
Пришлёте? Ну, мне в любом случае нужен Ваш адрес почты (той почты, которую Вы чаще смотрите)