Вместо вступления
— Макарыч, в Ставке Гитлера ходят упорные слухи, что некоторых советских соколов
некоторые несознательные механики перед боевым вылетом крестят.
— В Ставке Гитлера все малахольные…
— Кто тут самый смелый?
— Ну, смелые у нас тут все, а самый опытный… Разрешите?
              Цитаты из фильма «В бой идут одни «старики»  
— Когда-то жил юный принц и вот однажды он решил покататься на машине.
Он позвал своего шофера и они поехали. Они все ехали, ехали долго-долго.
Принц заснул, а когда он проснулся, то увидел, что они по-прежнему едут.
— Доктор, вы никогда раньше не рассказывали сказки.
— Честно говоря, нет.
— В них должны происходить события.
— Ясно, события. А какие, например?
— Может, бензин кончился.
              Цитата из фильма «Шестое чувство» Надеюсь, что с бензином у нас проблем нет:)))
А пока команды мчатся по трассе, еле-еле вписываясь в неожиданные повороты и огибая препятствия, механики на пит-стопах нервно курят и спорят о достоинствах и недостатках машин и стилей вождения... Давайте послушаем – о чём же они говорят…:)
 
В рамках проекта "Авто(р) гонки" предлагаем вашему вниманию конкурс, в котором вы можете вволю пообсуждать произведения первого тура, поискать достоинства и недостатки в стихотворениях участников, порецензировать, покритиковать, похвалить, подискутировать (конечно в рамках приличий и правил сайта/конкурса). Но сначала просим вас внимательно прочитать правила конкурса, размещённые ниже.
Правила конкурса-обсуждения: 1. В рецензиях под этим манифестом размещены все конкурсные стихотворения первого тура (по отдельной рецензии для каждого произведения).
Обсуждение происходит ремарками под рецензией с произведением
и только по этому конкретному произведению, т.е. старайтесь пользоваться кнопкой Ответить. Новая рецензия с тем же произведением будет открываться, когда лимит ремарок под старой исчерпается (и тогда админ, например, может в последнем коменте, пользуясь админским ответом, написать ссылку на рецензию-продолжение).
Все вопросы, предложения, общие комментарии – в специальной рецензии.
(Совет: авторы произведений могут добавить свою ремарку с "ничего незначащим текстом" и выбрать опцию "Подписаться на все ответы".) 2. Любые авторы, зарегистрированные на Литсети (
кроме членов Жюри основного конкурса и некоторых авторов, забаненных за троллизм на любых проектах Лиса), могут принять участие в обсуждениях любых конкурсных произведений,
соблюдая корректность и вежливость в высказываниях. Авторы произведений могут отвечать на ремарки, но также обязаны соблюдать корректность и вежливость в своих ответах.
Отвечаем на незаданный вопрос: Да, игроки команд могут принимать участие в качестве критиков. Конечно, в реальной жизни невозможно мчаться где-то по трассе и в то же время спорить с кем-то на пит-стопе. Но это виртуальная реальность:) Считайте, что ваши близнецы-водители где-то там едут, а вы тем временем общаетесь:) 3. Критика должна быть, по возможности, аргументированной, то есть иметь разъяснения и доказательную базу. Приветствуются ссылки на литературно-методические материалы, мнения специалистов, примеры из классики и т.п.
Очень желательно, чтобы критика преподносилась в доброй дружеской форме. Важно, чтобы она не настраивала авторов на категорическое неприятие советов и замечаний. То есть хороший критик должен уметь находить подход к автору. Высший пилотаж – когда автор с благодарностью принял критику, согласился с ней и сказал спасибо!
Обращаем ваше внимание на то, что под словом "критика" часто подразумевается лишь описание недостатков произведения. Но мы считаем, что мнение о достоинствах тоже интересно и полезно для автора. Пожалуйста, не используйте "однобокий подход" ("что мне не нравится"), смотрите на стихотворение и с других точек зрения ("что мне нравится, что у автора получилось"). 4.
Запрещается переход на личности авторов, высмеивание авторов и работ. Если вам нечего сказать о стихотворении, кроме эмоциональных выкриков в духе «аффтор жжот», «ржунимагу» и «выпей йаду», то лучше ничего не пишите.
5. За порядком на конкурсе следят специальные координаторы проекта:
Демьян Писарев Алексей Лис Ольга Романченко Рекомендации координаторов должны выполняться
беспрекословно. Если координатор сказал "Остановитесь, вы уже почти перешли допустимые рамки" – значит, никаких споров и выяснений отношений/кто правее или левее и т.п. Сразу
остановились. Надеемся, что это вам понятно.
Координаторы имеют право:
- высказать устное замечание;
- выдать "жёлтую карточку" за серьёзное нарушение правил или повторное нарушение после устного замечания;
- выдать "красную карточку" за очень серьёзное нарушение правил или повторное нарушение после "жёлтой карточки".
Получившие "красную карточку" в обсуждениях
больше не участвуют. Все их ремарки
удаляются. Если же нарушители будут слишком назойливы, то администрация сайта может принять более серьёзные меры.
6. Сроки конкурса:
до публикации результатов первого тура.
7. После окончания обсуждений организаторами будут выбраны и награждены
лучшие критики.
Ну что, поговорим?:)
 
(Идея: Ксенон. Разработка: Ксенон, Алексей Лис)
И, конечно, спасибо всем критикам и авторам:)
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ
(голоса участников + голоса читателей = общий результат)
.
1. Ксенон : 5 + 4 = 9
2. Ирина_Корнетова : 4 + 4 = 8
3. Маргарита_Шмерлинг : 5 + 1 = 6
12. Ольга_Романченко : 3 + 2 = 5
4. Мария_Дашкова : 2 + 1 = 3
10. Ир-га_Рябина : 2 + 0 = 2
7. Лола_Ува : 2 + 0 = 2
8. mrmischief : 1 + 0 = 1
6. Александр_Коковихин : 1 + 0 = 1
14. Андрей_Жихарев : 1 + 0 = 1
11. Сергей_Вострецов : 1 + 0 = 1
5. АлексейИрреальный : 0
9. Николай_Агальцов : 0
13. Сергей_Речкалов : 0
 
Отметим, что почти все голосующие проигнорировали просьбу Ксенона о том, что его кандидатуру не надо рассматривать:)
Итак, награждение...
1-ое место:
Ксенон признан лучшим
механикомкритиком на Пит-стопе! Награждается почётным кубком и призом 100 баллов.2-ое место:
Ирина Корнетова награждается призом 80 баллов.
3-ое место:
Маргарита Шмерлинг награждается призом 50 баллов.
 
Поздравляем наших механиков:)
радости всем:)
Лис
баллы и кубки сейчас сделаю...
Результат, в общем-то, вполне предсказуемый. Можно было обойтись и без голосования - победили как раз первые три критика из списка, предложенного организаторами.
критики в том порядке, как попадались в рецензиях (если скопировать с последней и дальше...), кроме тех, по которым были сомнения (они в самом низу)...
ведущие не давали никаких намёков в виде указанного порядка...
да и голосующие не особо придерживались...
а совпало - да, интересно совпало:)
Улыбнись, Лис!!!
И огромное спасибо всем авторам за прекрасные стихи!
Было здорово работать, а если кого обидел—прошу извинить.Ну... как говорится, если стихи плохие, по ним и сказать нечего. Мне было что сказать, на «Литсети» подобрался очень сильный состав авторов.
Удачи всем и вдохновения!
и девочки тоже, естественно
Ира, Маргарита - поздравляю)))
Согласна с Андреем - постою на сцене для массовости, раз уж случайно туда забежала))))
Мы решили сделать голосование, а не выбирать критиков самостоятельно (впрочем, это не исключает того, что будут монимации от ведущих).
Итак, пожалуйста, указывайте в своих шорт-листах имена критиков из списка, приведённого ниже (в этом списке все, кто поработал критиком-механиком на проекте, по нашему мнению).
Максимум в шорт-листе: 4.
Если не очень сложно, то расскажите о своих критериях, выскажите мнение по выбранным кандидатам, скажите "спасибо" тем, кому забыли сказать:)
Критики-механики:
Ксенон
Ирина Корнетова
Маргарита Шмерлинг
Мария Дашкова
АлексейИрреальный
Александр Коковихин
Лола Ува
mrmischief
Николай Агальцов
Ир-га Рябина
Сергей Вострецов
Ольга Романченко
Сергей Речкалов
Андрей Жихарев
Голосование продлится до 30 августа (21-00 по Москве).
(я делаю такой большой срок, така как команды будут заняты подготовкой ко второму туру до 21 августа... да и на чтение такого количества рецензий нужно много времени)
радости вам:)
Лис
Маленькая просьба ко всем участникам голосования!
Поскольку я являюсь одним из зачинщиков конкурса, мою кадидатуру прошу НЕ РАССМАТРИВАТЬ.
Думаю, это было бы не совсем этично с моей стороны.
Ну, разве что соглашусь выступить в качестве кандидата в анти-шорт
Удачи всем и вдохновения!
Спасибо за стихотворения!
и самоотводов не принимаю:)
Образец моей "критики" - реплика "Настя - молодец!"
:-)
Андрей, по поводу Вас у нас были сомнения, но всё-таки мы решили включить Вас в список за конструктив:)
Ир-Га, у Вас ещё одна ремарка была:
http://litset.ru/publ/15-2-0-2994#ent16827
так что никаких самоотводов:)
радости:)
Лис
Мой шорт-лист:
Ирина Корнетова
Мария_Дашкова
Маргарита_Шмерлинг
Ольга_Романченко
Ирина Корнетова
что ж, есть надежда, что до 30 августа будет хотя бы пять-шесть шорт-листов...
Ирина Корнетова
Мария_Дашкова
Ольга_Романченко
Мария Дашкова
Ир-га Рябина
Ольга Романченко
Ксенон
Ирина Корнетова
http://litset.ru/publ/15-2-0-2994#ent16319
за это и попал в список:)
Ксенон
Лола Ува
Маргарита Шмерлинг
mrmischief
Ирина Корнетова
Маргарита Шмерлинг
Маргарита Шмерлинг
Александр Коковихин
Ольга Романченко
Ирина Корнетова
Маргарита Шмерлинг
Ир-га Рябина
Лола Ува
Сергей Вострецов
Андрей Жихарев
Тоскливый ...
Очень расчитываю на то, что мы в этом конкурсе останемся без работы, а все участники порадуют нас созданием дружеской рабочей обстановки и атмосферы взаимопонимания.
Уважаемые критики и рецензенты! Ещё раз напоминаю, что ваша главная цель - помочь своим коллегам грамотными толковыми советами, обратить их внимание на достоинства и недостатки стихотворений, но таким образом, чтобы не вызвать взаимных обид и упрёков. Это и будет эталоном вашей работы, определяющим в конечном счёте победителей конкурса.
С уважением!
Сейчас выложу свои измышления по поводу работ первой команды и пойду прятаться от справедливого гнева разъярённой толпы! (шютка)
Ой!
Ай!
Робяты, а в другой валюте нельзя?
Маленькая поправка)
Ужо - это не уже. Это значит опосля, потом, когда-то.
Я его ужо спрошу. Ужо гости придут.
Под скорлупой кокоса таится мякоть.
Где-то внутри. Попробуй достать. Сумей-ка.
Знаешь, дружок, я тоже умею плакать,
просто давно посажены батарейки.
Просто во мне остались одни рефлексы,
вязью неровных строк — замедленье пульса.
Каждый находит сам оправданье мессы.
Ты же давно отрёкся, зачем вернулся?..
Выбрав судьбу с одеждами пилигрима
(в поиске истин сердце — холодный камень),
ты из когорты прочих, идущих мимо,
что остаются в памяти лишь стихами...
Не проходящим рушить мои устои.
Время — известный скульптор — дарует твёрдость.
Да, я согласна, каждый чего-то стоит...
...ты для меня — всего полстраницы в Word-е.
Например, первое четверостишие начинается с образного сравнения «Под скорлупой кокоса таится мякоть. Где-то внутри. Попробуй достать. Сумей-ка», который очень слабо перекликается с третьей и четвёртой строкой. То есть «замах есть, а удара не следует».
Такие примеры можно найти и далее по тексту. Возникают вопросы: оправдание какой мессе каждый находит сам (к чему это сказано?); наверно более правильно было бы сказать «Выбрав судьбу в одеждах (а не с одеждами) пилигрима, либо «… (и) одежды пилигрима».
Незаконченность и недоговорённость присутствуют и в заключительной строке «...ты для меня — всего полстраницы в Word-е.» То есть цена героя – полстраницы, но полстраницы чего, вот вопрос? Писем, стихов?.. Да и не объём вовсе определяет ценность и стоимость, а качество! Можно написать пару строк, которые потрясут и станут бесценными, а можно и на 100 страниц написать ничего не значащей ерунды. Но дорабатывать стихотворение можно и нужно! Потенциал есть, осталось только его раскрыть.
Удачи и вдохновения!
снаружиэтого не показывает. Её уже так же трудно "достать".Генриху четвертому чтобы стать королём Франции пришлось отказаться от веры предков и принять католичество. Именно ему принадлежит фраза "Париж стоит мессы". То бишь, чтобы что-то получить часто чем-то приходится жертвовать, и каждый сам решает стоит ли желанное такой жертвы или не стоит. В данном случае герою важнее оказалась его свобода, он отрёкся от их отношений и героине не понятно зачем он вернулся теперь, спустя энное кол-во времени.
Выбрав судьбу, в которой герой примерил одежды пилигрима, то бишь стал странником. Мне нормально.
Да, некая незаконченность и недоговорённость присутствуют, но какая в принципе разница полстраницы чего?.. Дело же в том, что герой пытается доказать героине, что люди стоят того, чтобы их ждать, прощать, добиваться и тд, она соглашается, но выражает своё видение ситуации, которое состоит в том, что когда-то он значил для неё очень много, а теперь всё, что осталось от её чувств поместилось на полстраницы. Да и это скорее дань прошлому. И даже если написанное ею шедевр - это ничего не изменит.
Спасибо.
Не грусти от невзгод.
Не грусти от потерь.
Не пугайся, когда
Где-то хлопает дверь.
И не жми 01,
Если в сердце пожар –
Не погасит ничто
Этот пламенный дар.
Не спеши за 02
Под курантов набат,
В час, когда убиваешь
Свой лучший талант.
Не поможет 03,
Если ты от тоски
Даже душу готов
Разорвать на куски.
Не звони 04,
И спрячь свой испуг,
Если запах свободы
Почувствуешь вдруг.
Только верю, что ты
Сладишь в жизни со всем...
Даже сделаешь то,
Что не смог 007…
Ну что же… в общем, лёгкий жанр, без претенциозности, но с юмором.
Не совсем понял, какой талант герой убивает под бой курантов? (сразу пошли ассоциации с новым годом и дедом Морозом).
А вот лавры агента 007… чур меня! Не хватало ещё получить «лицензию на убийство» и рисковать жизнью во имя неблагодарного человечества!
P.S.
Кстати, скоро будет единый европейский телефон спасения 112, можно будет и его обыграть.
Удачи и вдохновения!
А пока... давайте отвлечемся от буквального прочтения.
Что не смог сделать агент 007?
Полюбить он не смог, и наверное уже и никогда не сможет.
Да, в "Казино "Рояль" была первая и последняя любовь знаменитого агента, она же его и предала. С тех пор Джеймс Бонд стал тем кем мы его знаем, да-да, человеком с каменным сердцем (доподлинно неизвестно что или кого он в действительности любит). Так что мировые заговоры тут не при чем. Я желал чтобы ЛГ любил. И весь стих о любви: она - дар; лучший талант(новый год, шампанское загадывание желаний... да мало ли у кого какие желания?); тоска, рвущая душу; опьяняющая свобода... и много еще всего!
Как грустно, что это не видно в строках, но как приятно, что это не бросается в глаза )))
С юмором, Оборотень.))
А вот насчёт "Казино Рояль" я бы поспорил! На мой взгляд единственной любовью 007 была Трейси (его первая и единственная жена), яркая отчаянная женщина, которая трагически погибает в конце романа "На тайной службе Её Величества").
Ещё раз, спасибо ))
Я вижу свет в конце тоннеля.
Прощай, смурная полоса!
Пришла пора полоски белой -
среди зимы шумит весна.
Подснежник ласково срывая
(кругом мороз, в душе капель...),
я птицам сердце открываю:
«Летите... У меня Апрель....»
Метель неспешно засыпает
в снегу оставленный мной след.
В лесном сугробе засыпая,
в конце тоннеля вижу свет...
Если честно, Михаил, здесь нужно разобраться в первую очередь с авторской задумкой, а потом уже обстоятельно работать над текстом. Или я что-то не так понял… Судя по всему герой погибает, засыпая в снежном сугробе. Теперь давайте сопоставим это с восторженно-торжественным звучанием первой строфы… Чёрный юмор получается какой-то! Понимаю, когда в стихах описывается отчаянное весёлое ухарство обречённого на смерть или светлое чистое торжество человека, отдающего свою жизнь во имя чего-то или ради кого-то. Но такая легкомысленная игра с жизнью и смертью несколько шокирует и приводит в замешательство. Другими словами, стихотворению, по моему мнению, не хватает идейной подоплёки. Если её найти, то всё можно будет хорошо обыграть по тексту.
Удачи и вдохновения!
идея была и есть в первой строчке. ЛГ с первых слов видит свет в конце тоннеля, ему уже снится красивый последний сон. так что это не юмор. это грусть уходящего человека. жаль, что не донёс
с улыбкой, МурМишкин
Разумеется, я понимаю, что никакой чёрный юмор не задумывался. Тут важно, как мне кажется, не просто описать сам уход, а обозначить его причину, которая определяет столь светлое и радостное состояние героя. Свет в конце тоннеля—это, на мой взгляд, слишком расплывчато и туманно, нужна более жёсткая сцепка с реальностью...
И во второй строчке второй строфы получилась некоторая скороговорка: "оставленный мной след", и она тоже мешает переключиться на печальный настрой.
Конечно, это моё ИМХОшное ИМХО.
Не обижайтесь, Михаил. Просто если бы строка, хотя бы, была подлиннее, это бы ещё не был похоронный марш анапеста, но оно как-то не так лихо бы звучало.
Конечно, я говорю о своём восприятии, - мало ли, что мне кажется...
Лапой кошачьей печаль прикоснётся к сердечку,
Мыслью навязчивой, что без вины виноваты,
Тянем настойчиво, дёргаем мы за колечко,
Мукой душевной чеку вырывая гранаты.
Пусть и без умысла злого, но вольно – невольно
Мы обижаем других, обижаемся сами,
Не замечаем порою, как делаем больно,
Распоряжаясь своими делами, словами.
И до упора дойдя, осознаем едва ли
Что не всесильны, что пройдена точка возврата,
Волей своею мы сами себя доконали,
Миг и взрывается в собственной жизни граната.
Есть ещё несколько моментов, на которые хочется обратить внимание Сержа:
«Тянем настойчиво, дёргаем мы за колечко…» - недочёта сильного нет, но слово «мы» кажется немного лишним, к тому же возникает «мычащий» эффект: «дёргаем мы», может «дёргаем всё за колечко»?
«И до упора дойдя, осознаем едва ли» - можно и так, но мне кажется, что вместо «до упора» звучало бы лучше «до предела» (не настаиваю конечно).
«Что не всесильны, что пройдена точка возврата» - «дойдя» и «пройдена» однокоренные слова, но вроде бы звучит нормально, не бросается в глаза тавтологичность, а вот точка называется не «точкой возврата», а точкой невозврата (то есть точкой, после которой возвращение невозможно).
«Волей своею мы сами себя доконали…» - режет слух «доконали», дело даже не в его слэнгово-просторечивой природе, оно стилистически выбивается из произведения, кажется инородным в данном тексте.
«Миг и взрывается в собственной жизни граната.» - тут всё просто, не хватает запятой перед словом «миг», а лучше, мне кажется, многоточие поставить.
Удачи и вдохновения!
СПАСИБО за благожелательную критику!
Оригинальности в моих стихах часто не хватает. Что есть, то есть.
В данном стихе упрощение в приведённых местах было необходимым, чтобы избежать двусмысленности в тексте.
Местоимение «Мы» в конце первого катрена подчёркивает сопричастность всех к ситуациям, изложенным в стихе. И далее эта сопричастность прослеживается от куплета к куплету.
«Всё» вместо «мы» несколько меняет мысль стиха. Ведь речь идёт о критических ситуациях, а не о всех.
До предела звучит действительно лучше. Но не знаю, можно ли сейчас редактировать стих.
Точка возврата – точка, от которой возвращение ещё возможно. Можно считать это неологизмом.
Мне при написании стиха эта строка очень понравилась.
«Доконали» действительно режет слух и выбивается из контекста. Надо было доработать стих, но времени не хватило.
Многоточие – очень к месту будет. Согласен на все 100.
За пожелание отдельное СПАСИБО!!!
Пожалуй, этот сайт единственный, который дарит вдохновение и побуждает учиться поэзии.
С теплом, Мария
"Миг... и взрывается собственной жизни граната"