ДЕСКРИПЦИЯ (лат. descriptio – изображение, описание) – описание природы, интерьера, предметов и др. с целью их изображения путем перечисления чувственно воспринимаемых деталей ©. Иными словами, «дескрипция есть несовершенное и неточное определение, definitio. Оно показывает некоторые свойства предмета и обстоятельства вещи, достаточные для получения о ней понятия и отличения от других вещей, не разбирая, однако ж, состава ее и самой сущности» (Н. Остолопов)
Для дескрипций характерно активное использование эпитетов, их можно сравнить с картинами, написанными словом.
ХРОНОГРАФИЯ (от греч. χρόνος - время) – вид дескрипции, состоящий в описании исторической эпохи, времени года или суток. Также, исходя из буквального перевода, принимаются стихи о времени в целом.
Какая ночь! Как воздух чист,
Как серебристый дремлет лист,
Как тень черна прибрежных ив,
Как безмятежно спит залив,
Как не вздохнет нигде волна,
Как тишиною грудь полна!
Полночный свет, ты тот же день:
Белей лишь блеск, чернее тень,
Лишь тоньше запах сочных трав,
Лишь ум светлей, мирнее нрав,
Да вместо страсти хочет грудь
Вот этим воздухом вздохнуть. (А. Фет)
Краткие правила проведения конкурса:
1. От одного автора принимается НЕ БОЛЕЕ ДВУХ стихотворений, соответствующих теме. Просьба различать ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ДЕСКРИПЦИИ и ЛИРИКУ НА ТЕМУ ОБЪЕКТА. Подача заявки осуществляется в виде рецензии, которая должна содержать название, ссылку и текст стихотворения.
2. Если участник не желает, чтобы его стихи комментировали, он имеет право сделать в заявке пометку "БЕЗ КРИТИКИ". Если такая пометка отсутствует, любой читатель может высказывать мнение о конкурсных произведениях, но в корректной форме и без перехода на личности. Также можно подать стихотворение с пометкой "ДЛЯ ПОВЫШЕННОЙ КРИТИКИ" или "ВНЕ КОНКУРСА" (только для критики).
3. Результаты конкурса определяются голосованием участников и читателей.
Голосование проводится шорт-листами под специально отведенным постом.
За голос участника или читателя начисляется 1 балл, а произведениям, поставленным на 1 место - 2 балла.
Каждому произведению проголосовавшего участника автоматически начисляется по 1 баллу.
5. После подведения итогов конкурса победители награждаются баллами.
Победители, не участвовавшие в голосовании, не награждаются!
Сроки проведения конкурса: Прием заявок: с 3 по 13 марта (21-00 мск.)
Голосование: с 13 по 17 марта (21-00 мск.)
Награждение: 18 марта
Всем удачи)
проверяйте до завтра)
+1. Аэль. Весенние риффы 6
+2. Ирина МелNik. Осень 5
+3. vn19. «Осень», - подумаешь... 11
+4. Олег Юшкевичъ. буквальная генеалогия луж 1
+5. Братислава. Июньское утро 10
+6. Koterina. Январь 4
+7. Koterina. летнее 9
+8. Ирина Корнетова. Август 10
+9. Ирина Корнетова. Осенний сюжет 1
+10. Логиня. И снова о времени - чёрная версия 7
+11. Татьяна Смирновская. Осенний каннибализм 3
+12. Татьяна Смирновская. Антиподное о времени 2
+13. vn19. 17.47 3
+14. Персея. 13-й 9
+15. Анастасия Гурман. минутное 12
16. Михаил Кульков. 1242-1812 0
+17. Алекс Фо. Время 3
18. Лори Лен. Ночь 0
19. Лори Лен. На заре туманной юности 0
===
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ
(голоса участников + голоса читателей + за голосование = общий результат)
(+ перед именем автора означает, что он сам проголосовал)
.
+Анастасия_Гурман. минутное : 9 ( 3*2 + без мест 3 ) + 2 ( 1*2 ) + 1 = 12
+vn19. «Осень», - подумаешь... : 9 ( 1*2 + без мест 7 ) + 1 + 1 = 11
+Братислава. Июньское утро : 8 + 1 + 1 = 10
+Ирина_Корнетова. Август : 7 + 2 + 1 = 10
+Персея. 13-й : 7 ( 2*2 + без мест 3 ) + 2 + 1 = 10
+Koterina. летнее : 6 + 2 + 1 = 9
+Логиня. И снова о времени - чёрная версия : 6 + 0 + 1 = 7
+Аэль. Весенние риффы : 4 + 1 + 1 = 6
+Ирина_МелNik. Осень : 3 + 1 + 1 = 5
+Koterina. Январь : 3 + 0 + 1 = 4
+vn19. 17.47 : 2 + 0 + 1 = 3
+Алекс_Фо. Время : 1 + 1 + 1 = 3
+Татьяна_Смирновская. Осенний каннибализм : 2 + 0 + 1 = 3
+Татьяна_Смирновская. Антиподное о времени : 1 + 0 + 1 = 2
+Ирина_Корнетова. Осенний сюжет : 0 + 0 + 1 = 1
+Олег_Юшкевичъ. буквальная генеалогия луж : 0 + 0 + 1 = 1
Лори_Лен. На заре туманной юности : 0
Лори_Лен. Ночь : 0
Михаил_Кульков. 1242-1812 : 0
.
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА:
.
1 место:
+Анастасия_Гурман. минутное : 9 ( 3*2 + без мест 3 ) + 2 ( 1*2 ) + 1 = 12
.
2 место:
+vn19. «Осень», - подумаешь... : 9 ( 1*2 + без мест 7 ) + 1 + 1 = 11
.
ГЛАС НАРОДА
Глас Народа рассчитывается по наибольшему совпадению с результатами конкурса. Используется сложная многоуровневая система
расчёта. Если кого-то интересуют детали, то спрашивайте. В данном конкурсе учитывается 5 итоговых мест для расчёта Гласов.
.
Анастасия_Гурман. Голосовал за: vn19. «Осень», - подумаешь... (2m); Братислава. Июньское утро (3m); Ирина_Корнетова. Август
(3m); Персея. 13-й (3m); Koterina. летнее (4m); Логиня. И снова о времени - чёрная версия (5m);
.
Логиня. Голосовал за: Анастасия_Гурман. минутное (1m); vn19. «Осень», - подумаешь... (2m); Братислава. Июньское утро (3m);
Koterina. летнее (4m); Koterina. Январь;
.
Ближе всего к результатам:
Анастасия_Гурман. Указано сверх учитываемых 5 мест: 0. Среднее место по ним: 0
.
АНТИ-ГЛАС НАРОДА
Антиглас Народа рассчитывается по наименьшему совпадению с результатами конкурса. В расчёте учитывается голосование за
произведения, занявшие последние три места по результатам конкурса. При определении трёх последних мест игнорируются
произведения, за которые никто не проголосовал.
.
Нет выраженных кандидатов.
Итак, поздравляю победителей:
1 место:
+Анастасия_Гурман. минутное : 9 ( 3*2 + без мест 3 ) + 2 ( 1*2 ) + 1 = 12
Награждается призом в 100 баллов))
2 место:
+vn19. «Осень», - подумаешь... : 9 ( 1*2 + без мест 7 ) + 1 + 1 = 11
Награждается призом в 70 баллов)
Всем временнЫм дескрипторам спасибо)) до новых встреч)
Меня "тормознули" три места:
- рифма "зима-трава" в первом четверостишии;
- ощущение недостающего безударного слога в десятой строке (там, где соседствуют два односложных междуиктовых интервала);
- недостающая запятая после "падает снег".
По второй оговорке, Анна, даже не знаю, просто не понимаю терминологии, но верю вам, честно.
по запятой, поставлю наверное, всё равно я их сам никогда не ставлю, у меня кажется фобия и нешуточная к препинакам.
Спасибо, Анна!
Поясню вкратце. Ассонансная рифма царапнула мне глаз не "в контексте", а в начале)) После прочтения трёх строк контекст попросту ещё не успел "проявиться". Отмеченная Катей рифма "корни-волны", кстати, проглотилась у меня нормально (видимо, сыграло роль то, что использованы близкие пары звуков). Но классной рифмой я бы её не назвала.
По второму замечанию: икт - ударный слог; соответственно, междуиктовый интервал - количество безударных слогов между двумя ударными. В строке "Птиц, не умеющих петь, - а только плакать" ритмический рисунок получился таким: !--!--!-!-!- . Это единственная строка, в которой присутствует фрагмент !-!-! . При чтении его хочется "удлинить" до !--!-! или !-!--! , как в других строках.
Нет, не умею я вкратце...))
Про рифму: Не люблю я этих разговоров, если честно. Слабая сильная, да какая разница если в тексте нормально читается. понятно что не всеми и понятно что не всем нравится то что тебе нравится, а вот с "иктами" даже не знаю как это сказать ведь всё что скажу прозвучит всё равно не грамотно с точки зрения теории) здесь, как это сейчас принято отмазываться, фишка) а если серьёзно, то мне кажется что именно этот, типа спотыкач, здесь был нужен чтобы сбить дыхание так сказать, всё сугубо имхо конечно и без претензий на значимость стишка)
Касательно рифмы: в принципе, о том и речь: у кого-то читается нормально, у кого-то - нет. Я попыталась объяснить, почему у меня не прочиталось нормально. Катя тоже. Но слушать нас или нет - это ты, конечно, сам решай. Приставлять дуло пистолета к твоему виску и требовать замены рифмы ни Катя, ни я уж точно не будем))
Валера, там в искусственном спотыкаче, по-моему, нет необходимости. Тире и без этого задаёт нужную паузу. Тоже не настаиваю))
А стихотворение хорошее.
как и не будет возражений по поводу "оговорок") я иногда думаю, что может мне лучше кивать и соглашаться, а то чуйствую, что критиков отпугиваю своим ну так сказать анархизмом) но я это...я всегда думаю о всех словах которые мне говорят, чес.слово) хотя редко что меняю) ещё раз спасибо, Анна и Катя за терпение)
 интиллиг... интелиг... интелляг..., тьфу, культурные люди: побеседуем, пообосновываем свою точку зрения, послушаем оппонента - и мирно разойдёмся, не приложившись друг к другу тапкой или чем потяжелее))Тебе тоже спасибо за терпение)) Уж кто-кто, а я-то знаю, какая я зануда...))
Поздравляю победителей!) оба произведения нравятся, несмотря на отдельные придирки по второму)
2. Ирина МелNik. Осень
5. Братислава. Июньское утро
10. Логиня. И снова о времени - чёрная версия
14. Персея. 13-й - 1 место
15. Анастасия Гурман. минутное - 1 место
Жаль, что только 6 в шорт( Я бы еще Таню Смирновскую с "Осенним каннибализмом" отметила.
Персее и Насте дала первое место за мурашки по коже после прочтения.
5. Братислава. Июньское утро
6. Koterina. Январь
8. Ирина Корнетова. Август
10. Логиня. И снова о времени - чёрная версия
11. Татьяна Смирновская. Осенний каннибализм
3. vn19. «Осень», - подумаешь...
5. Братислава. Июньское утро
7. Koterina. летнее
8. Ирина Корнетова. Август
10. Логиня. И снова о времени - чёрная версия
5. Братислава. Июньское утро (с оговоркой)
6. Koterina. Январь
7. Koterina. летнее (не уверена, правда, что это хронография)
15. Анастасия Гурман. минутное - 1 место
7. Koterina. летнее
17. Алекс Фо. Время
3. vn19. «Осень», - подумаешь... (1)
5. Братислава. Июньское утро
8. Ирина Корнетова. Август
13. vn19. 17.47
14. Персея. 13-й
http://litset-m.ucoz.ru/publ/23-1-0-127
11. Татьяна Смирновская. Осенний каннибализм
http://litset-m.ucoz.ru/publ/26-1-0-398
15. Анастасия Гурман. минутное
http://litset-m.ucoz.ru/publ/29-1-0-434
А так - в целом как раз понравились образы, и идея небанальна, и не подходила с какими-то определёнными мерками и академическими стандартами - действительно споткнулась там при чтении.
Ну вот представь, что видишь ты картину, где изображен, например, город, улица, и все дома выписаны красиво и чётко, а на двух-трех перспектива очень заметно нарушена... неужели ты не обратишь внимание на эти косые здания? и думаешь, они не будут портить впечатление от городского пейзажа в целом?
Есть определённые законы, которые или лучше соблюдать, или можно нарушать - но тогда уже желательно осознанно, то есть стилизовать все произведение в целом (и такие картины, где перспектива, на первый взгляд, полностью нарушена, и все линии неровные, тоже пишут, и получается прикольно и необычно, вот хороший пример: http://artgallery1445.ru/galereya/kolbasov-vladimir/ )
По поводу правильности/неправильности... мы ведь не раз уже об этом раньше говорили - что рифмы и другие технические приёмы не цель, а всего лишь способ сделать произведение интереснее, ярче, выразительнее.
В общем, в любом случае все это лишь имхо и особенности моего восприятия)
5. Братислава. Июньское утро
6. Koterina. Январь
12. Татьяна Смирновская. Антиподное о времени
15. Анастасия Гурман. минутное
5. Братислава. Июньское утро
7. Koterina. летнее
8. Ирина Корнетова. Август
14. Персея. 13-й
17. Алекс Фо. Время
3. vn19. «Осень», - подумаешь...
7. Koterina. летнее
8. Ирина Корнетова. Август
14. Персея. 13-й
15. Анастасия Гурман. минутное - 1 место
5. Братислава. Июньское утро
7. Koterina. летнее
8. Ирина Корнетова. Август
10. Логиня. И снова о времени - чёрная версия
14. Персея. 13-й
вне((
2. Ирина МелNik. Осень
11. Татьяна Смирновская. Осенний каннибализм
13. vn19. 17.47
7. Koterina. Летнее
8. Ирина Корнетова. Август
10. Логиня. И снова о времени - черная версия
13. vn19. 17.47
15. Анастасия Гурман. Минутное - 1-е место.
Вне, но прикольные:
11. Татьяна Смирновская. Осенний каннибализм.
17. Алкс Фо. Время
8. Ирина Корнетова. Август
14. Персея. 13-й – 1 место
15. Анастасия Гурман. минутное
вне (то, что тоже понравилось и включила бы, если бы не отдельные замечания)
1. Аэль. Весенние риффы – симпатично, но, имхо, перегружено образами… и слишком эклектично.
4. Олег Юшкевичъ. буквальная генеалогия луж – необычно, но восьмую строку тоже убила бы) вообще, больше похоже на эксперимент. и тоже спотыкает местами эклектика («плоские нано-моря, ливневый крупный распил» - и тут же «дети сапожками мнут»…)
3. vn19. «Осень», - подумаешь... - Валер, ну очень споткнули неточные рифмы… первая же: «зима» - «трава» - бедная… дальше тоже довольно приблизительные, но местами встречаются и точные: «плоды» - «сады», «сторон» - «Харон». то есть общая неточность не выглядит как сознательный приём.
а образы и финал очень интересны, конечно.
11. Татьяна Смирновская. Осенний каннибализм – интересное, но у меня тут с трудом воспринимается ритм… то ли слогов отдельных не хватает, то ли стоит ещё подумать над разбивкой.
17. Алекс Фо. Время – прикольно, но на данном конкурсе, имхо, неформат)
http://litset-m.ucoz.ru/publ/16-1-0-573
На заре туманной юности
Фантик выглядел ковром,
Город строили в песочнице
И гуляли босиком.
На заре туманной юности,
То есть в детстве золотом,
Я мечтала стать учителем,
В крайнем случае – врачом.
Выпал первый иней старости
Серой пылью на виске.
Память стала археологом,
Ищет клады в том песке…
второе - о конкретном временном отрезке. http://litset-m.ucoz.ru/publ/16-1-0-572
Ночь
Сегодня ночь распутанных узлов.
Сегодня ночью рушатся преграды.
Сегодня я не верю в силу слов.
Сегодня больше доверяю взгляду.
А завтра будет долгий разговор,
И завтра мы расстанемся друзьями,
Лишь память сохранит наш диалог,
Который мы вчера вели глазами.
Лирики много, но, по крайней мере, точно о времени)))
Время
http://litset-m.ucoz.ru/publ/55-1-0-570
На что похоже время?
Время похоже на курицу, потому что оно несется. Только это особая курица – она может летать. Летит и несет дни… ровно по одному в день, аккуратно и образцово-пунктуально. Иногда оно поднатуживается и несет недели, месяцы, даже годы…
Но даже при такой пунктуальности его всегда не хватает. Никто его не хватает. Потому что оно же течет… а жидкость ухватить очень сложно, она утекает сквозь пальцы. И по течению времени, если не успеешь утонуть по дороге, можно доплыть до моря, как Агасфер…
Еще оно может бежать, и часто – очень быстро. Значит, у него есть ноги… …И тогда где-то есть левша, которые смог бы его подковать?..
А когда ноги устают, оно ползет. И если ему наступить на хвост, оно тянется, как резиновое, и когда его отпускаешь, оно обязательно сожмется обратно и, возможно, треснет наступившего по лбу. Самое забавное, что оно может наступить само на себя, хотя чаще наступает на все, что попадется.
Время – это доза вечности, поделенной на потенциальную бесконечность умеющих делить или хотя бы существовать. Все, что делится на бесконечность, обязано стремиться к нулю, а время стремится в ферзи – пешком и только вперед.
Это момент, намертво склеивающий несуществующее «уже» с несуществующим «еще».
Почтальон Печкин, приходящий каждый день с посылкой, на которую у нас нет документов.
Таракан, бесконечно ползущий по Гринвичскому меридиану.
Самозапаковывающийся архив.
Одномерный пирожок, который можно делить на отрезки-дольки и обязательно доедать свою порцию до последней крошки – не получится «за маму», «за папу» и даже за любимую бабушку. Только за себя. А когда последние капли времени высохнут на твоей тарелке, оно почему-то не исчезает, а просто останавливается. Правда, эта остановка только формально называется «по требованию»…
Потому что время – самое временное явление на свете.
И, как мертвые боги, не-у-моли-мо.