Эта "шпаргалка" закрыта. Новая здесь =====
Друзья!
Достаточно часто в процессе написания стихотворения у каждого из нас может возникнуть необходимость с кем-то посоветоваться, задать вопрос о правильности написания того или иного слова, применения того или иного словосочетания.
И вот тогда мы начинаем «бороздить просторы Интернета» в поиске ответов на возникшие вопросы. Но получить конкретный ответ на конкретный вопрос зачастую очень проблематично.
Школа Поэтического Мастерства решила организовать специальный раздел на своей странице для того, чтобы любой нуждающийся в помощи мог бы задать свой вопрос «собратьям по перу» и получить ответ в кратчайшие сроки.
Пожалуйста, не путайте этот раздел с разборами стихотворений в наших мастерских. Здесь мы ждём от вас лишь "быстрых вопросов", ответы на которые не потребуют слишком больших затрат времени.
Коллегия ШПМ.
Здравствуйте!
Есть пара сомнений, прошу помочь определиться:
Если в вас талантов нету - не сыскать в ученьи света,
А уж если в мире этом смысла так и не нашли -
Вы прислушайтесь к совету знатока и жизневеда: [далее - сам совет]
Я сам предполагаю, что предложение в таком виде достаточно понятно и два если не мешают друг другу, а стоят раздельно: <Если что, то - ага, а уж если ещё чего - так, тем более: > Частица в тексте замещена тире.
Так ли это воспринимается со стороны читающего? Всё в порядке с пунктауцией?
Схожий ли образ читается в строке в обоих вариантах написания?
На асфальте выплетает кружева цветных мелков
На асфальте выплетает кружева цветным мелком
Спасибо.
С пунктуацией порядок, а вот "в ученьЕ" - правильнее...
С мелками - однозначно правильнее второй вариант. В первом метафора слишком корявая получается.
Спасибо за это замечание.
По мелкам буду думать. Там - связка рифмы и цитаты есть, не хочется нарушать.
я видел Ваше стихотворение, рецензию Веры и разговоры про мелки и рифмы:)
на мой взгляд, второй вариант (На асфальте выплетает кружева цветным мелком) гораздо лучше, да и с рифмой особых проблем не будет (Вера права):)
но можно и переделать "косяков" на "косяком"... а... Вы уже...:) ну, ладно:)
увидел исправленный вариант первых двух строк с "если"... по-моему, лучше:) и нет никаких особых проблем с пониманием "если":)
радости Вам:)
Лис
Здравствуйте.
Вот крутится и крутится у меня одна штука непонятная в голове,
и думается, что если я пойму какая это рифмометрическая структура (или к какой ближе)
то мб и получится дописать.
Посмотрите, пожалуйста.
когда мы вырастем из тишины
случится травоцвет
спадёт
свершится рождество
и между первым небом и вторым
как в створках окон дедовского дома
поспеет поздняя айва
зардеется
и станет видно
что нам апрель
что нам слова
и что мы
Можно ещё назвать белым вольным стихом.
Почитаю про белый вольный, мб чего и прояснится.
А нет, так хоть просвещусь)
Спасибо
на мой взгляд, образ довольно абсурден (именно так и представляется - "руки с крылышками")...
но, бывает, что и абсурдные образы "работают", если так можно выразиться...
лично я бы в стихе не использовал такой...
---
сейчас спросил некоторых своих друзей, которые поэзии не чужды... ответ меня озадачил:)
сказали "да нормальный образ... но несколько примитивный..."
вот и спрашивай после этого:)
радости Вам:)
Лис
Спасибо, Алексей, большое!
У нас по поводу этого образа разговор вышел, глянь?
http://litset.ru/publ/16-1-0-1190
Вижу, Аня здесь ходит... Ань, скажи, что думаешь?
Вообще, мне думается, спор на пустом месте. Столько встречается совершенно невообразимых образов, принимаемых на ура, что "крылатые руки" по сравнению с ними - бледные цветочки)))
Но рука, имеющая воображаемые крылья для взлёта - это, на мой взгляд, комичный образ. Не мной придумано, что предметное значение слова не должно противоречить его образному значению.
Впрочем, я всё сказала под стихотворением)
Если нравится - так и пусть)
А что другие авторы создают "невообразимые образы" - кто ж спорит)
шелковистую ленту
Зорь
И это - шелковистую.. потом - горьковатое прям рядом. Ну ясно, что суффиксом подгон под размер)) Переброс, суффиксы, "коих" - в итоге снова ощущение натянутости, в котором крылатые руки незаметны и незначительны.
а вокруг неё порхают в суматошной карусели
чьи-то сорванные крыши, битым шифером шурша...
или
а вокруг неё порхают суматошной каруселью
чьи-то сорванные крыши, битым шифером шурша...
я склоняюсь ко второму варианту, но в плане рифмы мне выгоднее первый.
На мой взгляд, здесь возможны оба варианта. В первом из них "карусель" считывается в значении "стремительное движение по кругу", во втором получается сравнение с каруселью в её исконном значении (аттракцион).
С уважением,
Анна