1. Любой автор Литсети в личном сообщении для Страны приносит 3 стихотворения (только название и тексты) – это заявка на участие в конкурсе. Стихи должны быть новыми или очень хорошо забытыми старыми (не засвеченными !!!) Принимается 10 авторов, т.е. стихов будет – 30. 2. Каждый автор получает имя: «Кузнечик» и номер по порядку. 3. Страна постит стихи каждого Кузнечика отдельной рецензией. 4. Далее приходят Лягушки (это авторы, но уже не анонимные), которые вычеркивают у каждого участника по 2 стиха, объясняя, за что их съели. Свои стихи так же нужно будет «съесть». 5. Останутся 10 стихов (у каждого кузнечика по 1 стиху). В спорных случаях, придет Аист из Страны Инкогнита и решит всё сам. 6. Объявляется общее голосование по оставшимся стихам. 7. Два Кузнечика, получивших максимальное количество голосов, остаются для финального этапа. Награждаются по 50 баллов каждый. 8. В финальном этапе будет дана тема для флуда, на которую каждый участник пишет последовательно, отвечая на пост соперника, по 3 поста. 9. Далее голосуем и определяем победителя. 10. Награждаем одного победителя 100 баллами и кубком.
Сроки: 3 – 10 октября до 21 часа. Едим по 2 стиха участников.
Уважаемые авторы! Если вы заметили какие-то нестыковки в копировании ваших текстов, ошибки и т.п., немедленно сообщайте в ЛС Стране. По возможности быстро внесу корректировки.
12.2, 12.3: Остаётся 12.3. Устал спотыкаться в 12.2 о «встаёт», «восставая», неудачную конструкцию: «По утру восставая, словно солнце от сна Пробуждаясь, взлетает…» - сначала читаешь «восставая, словно солнце от сна», и не нравится: «восставая от сна», лишь позже замечаешь продолжение фразы: словно солнце от сна пробуждаясь», понимаешь, в чём дело, но крылья уже испачканы пылью. Довершает дело «в весенний восход» плюс «взлетает весна». 12.3 довольно симпатичное, что-то приятное шевельнулось в птичьей душе)). Об огрехах говорить нет смысла: 12.2 проиграло.
7.1, 7.2, 7.3: 7.1. Этого моя «нежная» птичья душа принять не может: «Вползает депрессия с чёрного хода». Невольно (простите мне мою испорченность) спрашиваю себя: «Где у меня чёрный ход?..» И ответ заставляет воскликнуть: «Не хочу, чтобы депрессия вползала через это место!..» Не должна она вползать через него!..
7.2. Прикольно)). Очень понравилось. Даже не хочется читать 7.3, но долг обязывает.
7.3. Кое-что не нравится, но уточнять, что именно, ни к чему – настолько весом смысловой перевес 7.2
да.........я уже жалею, что не "окузнечилась".....тоже могла бы что-нить старенькое притащить, пусть и корявенькое.......чтоп лягушки кушали и толстели.)
Эх, страна...........так и не ответила на запрос по поводу халявного обеда...... http://litset.ru/publ/15-2-0-4354#ent25159 ....придётся ложиться спать с неудовлетворённым желудком.........и это при том, что еды навалом......(((
Я выползаю из гнилых болот, Из вязкой тины. Я все ближе, ближе... Я голодна - известный кашалот В цепи питания сегодня ниже. Устала ждать, когда ослабят цепь, Заржавленные звенья рву на части. И вы-пол-за-ю, к воле, в поле, в степь - Сожрать Кузнечика шершаво-липкой пастью.
Первый(12) Кузнечик попался легко и я с утробным кваком съедаю 12.1 - совпали наши бдения - и 12.2 за встающее небо, в которое восстает Солнце и весна. Кузнечик на них засмотрелся, и ч-пок, ням — ням. 12.3 с перегаром и шатаясь проковылял куда то вдаль по дороге.
Но тут мое внимание отвлекли шустрые 11 и я долго за ними гонялась, аж устала, но первым выдохся 11.1, за что и поплатился. Вку-усный. 11.2 попахивал тиной, и я его трогать не стала, и наткнулась на 11.3, который ждал поезда. А дождался МЕНЯ, ах-ха-ха-ха-ха(зловеще).
Дожевывая 11.3 обратила внимание, что рельсы — таки были...10.1 оказался конфеткой с коньяком. Кака хмельна цукерка. 10.2 проводил какой-то мистический обряд, и я его трогать поостереглась — мне от Призраков ужо доставалось. Потому схарчила 10.3. Опять лягушачий рай, надоело.
Поймав 9.1 долго рассматривала, пытаясь определить съедобность, но конфета с коньяком притупила осторожность, и я его проглотила. 9.2 съела по необходимости — я беззубое-е, двоякодышаще-е-е, земноводное-е-е(опять коньячек-с, ик) — мне камни для пищеварения пригодятся. 9.3 — оставила за свежий морской бриз, окончательно прогнавший хмель.
8.2 был квел и еле дышал, но на харчи сгодился. 8.3 сам не понял, в какую сторону прыгать, и прыгнул ко мне в пасть в момент поедания квелого собрата. А вот 8.1 похоже вооружен пистолетом — доказывай потом, что ты любишь кузнечиков не только в качестве закуски. Не тронула.
7.1 похоже, был чем-то болен. Ну такись поработаю степным санитаром — не волк, но кузнечикоядное. 7.2 пытался пожать мою э-э конечность, не знаю, что он там увидел, но это был язык. Ням-ням. Море опять остаётся.
6.2 — что-то про пауков. Их я тоже ем, поэтому хрясь. Грязную паутину запила подвернувшимся соком из 6.3. 6.1 остается за возможность, по Высоцкому, не быть баобабом. Я ведь только внешне — жаба-жабой, на самом деле я заколдованный прынц. Реинкарнирую, поди.
Пятый(восьмой вообще-то, объелась уж) в составе 5.1 и 5.3 съела не задумываясь. 5.2 валялся и облазил — есть поостереглась. Остался.
Четвертым подавилась. 4.1 непонятная ассоциативность работы ОС и переживаний ЛГ, 4.2 за суку скучную зацепилось, и не хотело проглатываться. Прокашлившись заметила что 5.3 уползло недоеденным, хотела догнать, но …
3.1 съела, комментарии все неприличные, я (краснея и хихикая), воздержусь. 3.3 съела, закусывая тост «За тех, кто в сапогах». 3.2 оставила, как напоминание «НЕ ПЕЙ! Язык облезет».
Я наетая, поэтому разборчива в выборе блюд. 2.1 съела за ш-ч- пение, а 2.2 пытался что-то мне предречь, но... Колбаса осталась в заначке.
1.1 — я раненых доедаю, уже говорила. 1.2 тоже съела, за косоглазие. Ну и там еще... короче остается 1.3, как счет в мою пользу.
УРА-А-А!!! Кузнечики съедены, можно упасть в ближайшую лужу и поспать. А то придет дюймовочка, жениться придется.
Я скромный, свои замечания выписывал отдельно, ждал визу в страну. Потом понял, что виза шенгенская, выдается при регистрации, а все уже наследили. Пришлось выкручиваться.
Без списка участников играть в угадайку нет никакого смысла......( Ну, вижу я там Аглаю И Агальцова...одиннадцатое похоже на Братиславу....про колбасу - возможно, Александр Коковихин......только этого мало.)))
Так хочется мне верить в совпадения: Души с душой и голоса и голоса. К чему вам все мои ночные бдения, Когда мы все в плену седого хроноса? Вы на краю – увы! - другой галактики, Все шлете письма, шлете сообщения. И я, раскрыв пленительную тактику, Заранее прошу у Вас прощения. Я буду думать только про хорошее, И помнить то, что вечно не сбывается. И по дороге снегом припорошенной, Уйду туда, где все еще случается. *
*- к черту критиканшу из Вечерних стихов: там, где у нее случка, у меня – случай.
12.2. ***
Там, за тисовым краем, за изгибом реки, Где шафран расцветает и пестрят мотыльки, Где в оранжево-белый и весенний восход, Васильковое небо над долиной встает, По утру восставая, словно солнце от сна Пробуждаясь, взлетает светлой птицей - весна.
12.3. В электричке
Рассматривать узоры на стекле И верить, если что-нибудь случится, По ним всегда сумею возвратиться К оставленной теплеющей золе.* Мелькают сказки, были и поверья, Людей, молчащих о добре и зле. А сказочная хвоя белой ели К стеклу примерзла, серебрится еле-еле. Есть впереди дорога как похмелье, А дома ужин, ждущий на столе.
* - родной очаг раньше называли - родное пепелище.
Класс..........привидение лягушки.........)))) Я тоже титул хочу.........можно и среднего рода...лягушкино брюшко, например.) -------------------------------------------------- На этой тарелке оставляю третьего кузнечика. Первый странный какой-то........голоса слышит.......больной, наверное.) Второй "восстаёт"......уже отмучился, видимо.....) Оставим живого и здорового.
Съедаю первое и второе. В первом есть небольшие стилистические огрехи (оба два), а второе—созерцательное, поэтому проигрывает третьему, поскольку находится в другой «весовой категории».
Хрям! Первого нет Много вкусненького: душа С душой, а голос И голос, совпадения-бдения,интересный вопрос - зачем мне ночные бдения ЛГ, пленительная тактика, сбывается-случается
Хрусть! Второго нет За "оранжево-белый" И весенний, вставание, восставание и взлетание
12.1 Ам... - за "и голоса и голоса", "сбывается случается"... 12.2 Хрясь... за восстающую, словно солнце от сна, весну. 12.3 Электричка пускай дальше катится...
Холодная осень в Одессе, Последняя сцена нема. Прощальный аншлаг неуместен - Заказан успех кинопьесе, И в титрах: «Прощай синема’»
Танцуя последнее танго, Вы были предельно честны - В объятиях гриппа-испанки Залить не удастся шампанским Чужой интервенции сны.
Вы вряд ли Одессу любили, Спасти Вас она не могла. Но смерть от болезни унылей, Чем траур отравленных лилий В букете француза-посла.
Квадратик экрана – так мало… Быть может, загробная мгла Казалось Вам тьмой кинозала? И публика, плача, кричала: «Не верим, что ты умерла!»
Ни в кадре, ни в отзвуке песен, Что с чувством Вертинский поёт, Нет Веры… Любите. Надейтесь. Холодная осень в Одессе... Шальной девятнадцатый год.
11.2. Тихий омут
Не шелохнётся тихая вода, старинный дом покорно отражая, Дом населён пустыми миражами и диким виноградом оплетён. На тонком шпиле кованный дракон застыл уныло, по ветрам скучая. Консьерж, звеня тяжёлыми ключами, проводит в номер с видом "в никуда".
Здесь зажигают свечи в темноте и опускают полночь шторой синей, И за стеной на старом клавесине играет кто-то, с кем встречаться страшно. По лестнице подняться можно в башню, но силы нет покинуть сумрак комнат... Живу в пансионате "Тихий омут" для одиноких пожилых чертей...
11.3. Дом, который
Дом, который раньше был вокзалом, будит по ночам своих жильцов эхом несмолкающих гудков, гулом проносящихся составов. Ложечкой серебряной звенит в закутке квартиры номер девять, где в кафе встречавшие сидели. Дом глядится в дальние огни и кряхтит: "Кому пришло на ум, Что дома похожи на вокзалы? Что жильцы живут, не разъезжаясь? Что в вокзале можно сделать дом?" Дом давно решил однажды утром проводить последнего жильца и уехать по заросшим рельсам, по путям, ведущим к прошлой жизни. Ведь вокзал сумеет стать составом или может даже паровозом... Утром дом невыспан и встревожен - может быть сегодня все уйдут?
Ира, ты что ли? Первое хотел исключить сразу по мере прочтения, т.к. показалось, что много сюра, оторванности, но окончание дало жёсткую сцепку с реальностью и всё стало на свои места. Второе понравилось, да, но преподнесено, на мой вкус, немного излишне готично–романтично. В третьем несколько смазано окончание. Поэтому... лопаю всё—таки второе и третье, а первое оставляю.
Грустный кузнечик, а, грустный кузнечик, Что тебе снится: вокзалы и встречи? Омуты гиблые? Фильмы немые и чёрно-белые... мы ли - не мы ли...
Грустью повеяло. Съедаю первый - Ам - ну надо же ляге питаться... и третий - АМММ - ибо второй больше (своим окончанием)близок мне - ляге из тихого (обезлюдевшего) деревенского омута, а так же - за звуки горячо любимого клавесина.
Угу...тоже оставляю "омут для пожилых чертей". Куда им деться иначе??? Не на вокзале же чертям жить? Шумно и сплошной фастфуд - даже лягушки на вокзалах не живут! Потому что там нет кузнечикофф. ) Первое и третье придётся схрумкать......понесла в микроволновку...)))
11.2. оставляю. Почему-то сразу же назвала это стихотворение: "Отель Калифорния". У каждого человека, по-моему, есть свой отель калифорния, это не может не заставить эмоционально реагировать.
Какие красивые кузнечики, даже есть жалко! 11.2 - за такой рифмовкой утеряна ... динамика, что ли? Немножко мозаичное получилось, мне кажется, (если уж придираться:) 11.3 - конец хотелось бы четче: однажды он уедет - и вуаля;) 11.1 - оставила.
Лягушка одна, а кузнечиков тут... Ирина, да, есть что-то от "Отеля"... Как прочел, сразу включил себе опять... А заодно и "Дом восходящего солнца" (просто под настроение)... Но это я и так ем почти каждый день (привычное и приятное дело), так что пока оставляю 11.1. Позже отведаю...
11.1 Оставляю, куда нам без Веры... 11.2 Пансионат для одиноких пожилых чертей... жаль, придется прикрыть - в бюджет не вписывается, особенно с такими отдаленными рифмами. 11.3 Дом, который... увы, не стать ему снова вокзалом
10.1. *** Пьяные рельсы вагон раскачали Где то в пути без конца и начала. Все эфемерно, зыбко и ломко, И разговоры о жизни без толку.
Катит по рельсам театрик бродячий. Кто здесь придуманный, кто настоящий? Мы надеваем дорожные маски: Слушайте, слушайте споры и сказки!
Пьяные сплетни по полкам кочуют, Может, и вовсе нас не существует. В пунктах начала и (пред) назначенья Нет нас на картах, и нет осужденья.
Чем, рассудите, кончится это? Вы посмотрите на кромке билета… И на перроне скажем наверно: Было все глупо, напрасно, волшебно…
10.2. Где взять тему?
Где тему взять такую, чтобы пела, Была в угоду судьям и поэтам, Пленяла восхитительным сонетом Умы, сердца, другие части тела?..
Воспеть любовь? Воспета, право слово! На злобу дня? Помилуйте, опасно! Мне надо как? – Невинно, грубо, ясно Загадочно, бесхитростно и ново!
И чтобы девы вешались на шею, Завистники повесились от злости… Скажите, как? – шекспировские кости, Скажи, Петрарки дух! Не разумею…
Они приснились мне и так бранили… А были б живы – точно бы убили!
10.3. Ориноко
Две недели штурмует палатки тропический дождь. Мы гадаем судьбу по скалистым ладоням Дельгадо. Южный Крест – вечный символ надежды, что ты меня ждёшь Под Полярной звездой, между Севером и Эльдорадо.
Пусть на север ведёт Ориноко, здесь всё-таки юг. Пусть дика и прекрасна сестра этих мест – Амазонка. Радость новых свиданий, увы, не спасёт от разлук. Одиноко мне здесь без тебя – на реке Ориноко.
Что за дурь, что за блажь? Не до нежностей в хищном раю. И богиня чарующих джунглей хитра и жестока. Но всё кажется: день или два – без тебя я умру, Захлебнувшись горючей водою реки Одиноко.
Но разлука пройдёт, и обнимет берёзовый лес. Я тебя зацелую, оставив рассказы до срока. Ты увидишь, клянусь, край бескрайних красот и чудес. Одиноко им там, без меня, на реке Ориноко!
Проглотила первый за то, что на картах и в пунктах нет осуждения. А также с удовольствием - за последнюю строфу, в том числе за рифму "наверно-волшебно". Проглотила и второй - за неудачную эксплуатацию темы "а где мне взять такую песню?".
Схарчил первое, поскольку тема вагонная разработана и проработана уже столькими поколениями поэтов, что сказать новое уже практически невозможно. Второе отложил было, но третье показалось интереснее, поэтому оставляю в живых его. Да, не перевелись ещё на Руси ученики Визбора! Были лыжи у печки, было солнышко лесное, но автор решил не размениваться и забросил читателя прямиком в джунгли Южной Америки. Что же, турист ческая бардовская песня воистину бессмертна, меняются только место, а персонажи—всё те же...
1 - Ам - концовка смазана. тезис "нет нас на картах" хотелось бы обыграть мощнее. 2 - АММ - за некоторую банальность. Да и не убили бы - были бы живы, ни Шекспир, ни иже с ним - пошутили - вероятнее.
а вот третье - бардовскую песню о путешествиях и встрече - нехай живёт.(потому что и в амазонии нашим квакушам - почёт и уважуха.
С налёту глотаю второго кузнечика, пленившего своим сочинением мои "другие части тела"......пищеварительные....)))
Первый тоже ем.......безнаказанно.....ибо "нет осужденья"! Где его нет и почему - непонятно.....пусть будет здесь.) Схрумкав, долго и пристально гляжу на кромку тарелки......вдруг там чего увижу??? )
Про 10.1 и 10.2 уже наговорили и слопали... 10.3 тоже слопать хотел, так как сразу запутался в географии: для меня Эльдорадо - в первую очередь - ручей на Аляске Джека Лондона... Потом вспомнил, где искали это место изначально, и утешился берегами Ориноко и Амазонки... Еще будет время доесть...))
10.1 - скушал ("нет нас на карте", наверно - волшебно...) 10.2 - схряпал ("была в угоду", "другие части тела", бранили - убили, и ваще...) 10.3 - оставляю: пускай течет себе река Ориноко!
9.1. Циркачка и лунный зайчик (по картине А.В.Маскаева "Дрессировщица")
Была потомственной циркачкой, но с тиграми не преуспела… Её полуживое дело вручили беленькой собачке… дресс..? а впрочем, главный интерес – с бедняжки снять скорее стресс.
Была прелестницей собачка, на рыжем – лунный зайчик белый… Но умер Клоун. Потускнела. Отдали маленькой циркачке… в дресс..? а впрочем, главный интерес – с бедняжки снять скорее стресс.
Сжимает хлыстик, в позе мима, неверною рукой циркачка. Увы, не ластится собачка к ноге увечной… Обруч – мимо… стресс..? а впрочем, главный интерес – к арене подготовить dress.
9.2. Ты придёшь…
Ты придёшь, молодая и свежая – я сижу, молчалив и суров. Запах ветра от курточки бежевой – шторм разносит убогий мой кров. Убежать бы, укрыться за камнями, переждать – пусть уляжется шторм… Только с морем сегодня на равных мы в дикой пляске грохочущих волн. Ветер, ветер! Хохочешь! Ты хочешь унести за последний рубеж пены волн ошалелые клочья! Реет птицею курточка беж…
Ты придёшь ко мне душною ночью – запах ветра… Где ж бури надежд?
9.3. Играла, плескалась волна…
Играла, плескалась волна, и ветер насвистывал в снасти, натянутой словно струна, мелодию солнца и счастья.
На палубе – ласковый свет от моря и юной богини… порхал мотыльком легкий смех… взмах шляпки над пёстрым бикини…
Спустился расплывшийся шар на добрые спины дельфинов, и парус был трепетно ал… Но – сумрак во взоре дофины:
«Ах, вижу я отсвет беды в пушинке над красным закатом, зародышем бури в ней дым курится преддверием ада…»
Лют ветреный прелюбодей, свист песни зловещей – всё громче: «Люблю я проверить людей… эй, крепче штурвал держи, кормчий!»
Вздымается слепо волна, разорваны парус и снасти… подарены камню струна и шляпка – на память о счастье.
Слопала первый - о чём, собссно, стих? Сжимает хлыстик в позе мимо...Ужос. Слопала третий - в том числе за катрен "«Ах, вижу я отсвет беды в пушинке над красным закатом, зародышем бури в ней дым курится преддверием ада…»". Какая ещё пушинка над закатом? Какой ещё дым в ней - зародышем бури и преддверием ада? Кузнечик, вы представьте себе этот образ. И больше не кормите лягушек такими корявыми кузнечиками. Все лягушки передохнут.)
Слопал первое, поскольку не понял замысел автора, слопал третье за нагромождённое окончание. Второе понравилось, да, только умоляю, автор, уберите страшилку со рдеющей курточкой цвета беж! Я понимаю Вашу задумку, но тут унесённые ветром в буквальном смысле.
9.3. оставляю. Вообще над всеми стихами тут надо работать и не на шутку. Честно, ела и давилась. Я извращенка и фразу "с тиграми не преуспела" для себя определила, как зоофилию. Курточку бежевую с запахом крова тоже еле переварила.
Эти кузнечики с морского побережья, очень подвижные, носятся вместе с ветром:) два сами в рот заскочили, нечаяно. 9.1 - неудачная форма, мне кажется, 9.3 тоже съем, Потому, что второй веселее, а еще там такаязагадочная куртка - просто "вещь в себе" какая-то!:)
«Что мне осталось – разве красть химеру…»* в краю чужих, отложенных на завтра …………………………………………снов - …………………………..чужих основ легко принять на веру, но не с руки, и я иду к барьеру …………………………………………вновь четыре шага до возможной цели в добро и зло не верю черно-белый снег ………………………..хрустит… во мне укрыт простой шинелью мой ангел сладко спит, а рядом, в вышине, разорван клин - летит упрямо стая, украдкой посмотрю – и, может, в этот раз?.. мой секундант давно шаги считает, заряжен пистолет… готово… ……………..да – ……………………….сейчас…
* В.Высоцкий
8.2. Снегопад
Снегопадство какое-то, господи, - замерший мир. Руководство театра теней, задремавшее в ложе. На спектакль без музыки, на пантомиму похоже – Бесконечное снегопадение в стиле ампир.
Обусловлены роли: статисты, попавшие в плен, – Величавые сосны, премудрые грустные ели, Не хватает мелодии, счастья волшебной свирели, Но не хочется ждать изменений любых мизансцен.
Даже двигаться в вальсе наивном не хочет душа, Просто в белой статичности жить или медленно кануть, Собирая в себя монохромную снежную манну, Снегопадство какое-то, господи, трудно дышать.
8.3. Р. Рождественский (***) "Знаешь, я хочу, чтоб февральская вьюга..."
***
…Мне бы счастья взаймы и закон замыкания круга. Я придумал такой для зимы, для себя, для тебя. Ты сказала мне: «Знаешь, Я хочу, чтоб февральская вьюга Заблудила до лета табун снеговых жеребят, …………………………………….Закружила дома…» Так смотри – я дарю непогоду, Обещаю тебе, никогда не отступит метель… И любовь не растает? Но снег превращается в воду – Неудавшийся фокус испортил дождливый апрель.
Съедаю первое за путанность и обилие даже не многоточий, а морзянки ....... Зачем изобретать новые приёмы? Вполне достаточно многоточия и разбивки по строчкам. Съедаю второе за стилистические огрехи. Третье оставляю, вот!
Конечно, 8.2 оставляю... Ангины мне еще не хватало! "Бесконечное снегопадение в стиле ампир" - ! Я это сразу проглотить не могу, пусть в морозилке полежит... А потом на столе, чтоб оттаяло... И чего это про снег часто получается хорошо?..
8.1 Проглотил - не смог "чужих основ принять на веру" и совместить клин летящей стаи с черно-белым снегом. 8.2 Съедаю молча, "без музЫки"... 8.3 Оставляю, хотя и не понял, кто кому навредил: фокус апрелю или наоборот.
Сергей, там нет музыки Есть диереза - вид эпентезы, состоящий в удлинении слова за счет добавления слоговых звуков [т.е. гласных] Это про "театор", "корабаль", "ноябарь" и пр.
7.1. Осенняя депрессия. На улице слякоть, в душе – непогода, Вползает депрессия с черного хода, Сидит, притаившись, во всех закоулках, На шорох любой отзывается гулко.
Темно за окошком, вставать неохота, На улице – слякоть, в душе – непогода. И ветер последние листья уносит… Рождает депрессию поздняя осень.
7.2. Рукопожатие.
Как много знаю я рукопожатий! Из них и состоит вся жизнь моя, И для меня все люди – сёстры, братья, Знакомые и верные друзья.
И малыши, и древние старушки, И дворник, и солдат, и генерал – Все благодарно облегчали души, И каждый крепко ручку пожимал.
Позицию я излагаю кратко: Сословных для меня различий нет, Недаром прослыла я демократкой – Ведь ручка я на двери в туалет.
7.3. У моря.
Я выбрала часок, чтоб посидеть у моря, Послушать, как прибой задумчиво поёт Мелодию волны... А мне в дорогу вскоре, И в сумочке шуршит билет на самолёт.
Любуюсь и дышу жемчужною громадой, Сегодня полный штиль, барашки крепко спят, А мне сто дел успеть до расставанья надо, И всё - самой, самой, без помощи наяд.
Здесь время не спешит - его у моря вечность, Цунами, бурь, штормов в запасе миллион... И не сравнить с судьбой обычной, человечьей: Сто бурь вместит одна, короткая, как сон.
Я выбрала часок, чтоб посидеть у моря, Послушать, как прибой задумчиво поёт Мелодию волны... А мне в дорогу вскоре, И в сумочке притих билет на самолёт.
Скушала третий - за шуршащий, словно мышь, билет на самолёт, который то шуршит, то притихает. Скушала первый - за подаренную депрессию. Нет бы позитив подарили! Или конструктивный совет, как избавиться от депрессии.
Съедаю первое, поскольку поэзии маловато, просто рифмованное описание идёт.
Съедаю второе, поскольку впал в ужас, представив себе душу, пардоньте, облегчающуюся в уборной. Выражение «облегчить душу» употребляется совершенно в другом значении.
Первое неплохое, особенно если последнюю строчку сделать более настроенческой, а не ставить в ней диагноз:) ...а следом за ними уносится осень. Или: ...куда-то за ними уносится осень... Извините, увлеклась:)) Ручка - всятакаянеожиданная, в журнал "Крокодил" - подошло бы:) У моря творится что-то странное: то - полный штиль, барашки крепко спят, то ... Мелодия волны... И билет на самолет живет своей жизнью загадочно все это!:) Оставлю "ручку", (вот только жив ли Крокодил?...)
Сумрак вновь заполнил старые аллеи. В тишине колышет ветер ребра веток. Я о прошлом помню, вовсе не жалею. В парке демон дышит тенью черных меток, Будто я не знаю, сложит мне на плечи, Будто я не вижу, мне под ноги бросит Ночь. Толкает к краю, .душу покалечив, Шепот мысли лижет и о чем-то просит. Может быть, остаться, или раствориться В черноте провалов мостовых небесных. Я способен драться, но могу забыться, Если создал мало, мыслей интересных. Ветер, мой попутчик, разметает клети, Выведет к свободе сбросив наважденье. Словно яркий лучик в темноте засветит Надписью на входе: «Саша, с Днем Рожденья».
6.2. Паутина
Давно маячат на краю сознанья Незримых нитей кружевные вязи. Им нет пока достойного названья Обман, мираж, глаза забиты грязью?
Опутано пространство паутиной, Узором серебристой светотени. И я все время попадаю мимо, Порвать стремясь её переплетенье.
Понять хочу происхожденье связей, Что, обходя сознанье так искусно, Швартуют душу, опуская наземь Её порывы, охлаждая чувства.
На поиски потратив сил немало, Пришел к весьма забавному сужденью – Я сам плету все нити, и начало Берёт моя привязанность с рожденья.
6.3. Средовая печаль
Серый вечер сердце сушит Свет отжавши свежим соком. Мокрый снег все звуки глушит. Мне, как прежде, одиноко.
Все не спится и не снится, В душу не стучит стихами, Некому помочь напиться - Пьют, собаки, где-то сами.
Это мне не подходяще, Да и кончится печально. Дни мои не так пропащи, Как представил изначально.
Все размеренно-довольно, Лишь проблемки, мелким сором, Точат душу мне невольно. Но с бумагой разговором
Понемногу исправляю То, что так запутал вечер, Я пока еще беспечен, Сердцу плакать позволяю.
Вот и плачу стиховлагу. Льются горькими слезами Эти строки на бумагу, Пусть размытые, местами.
Съела второй - в том числе за этот катрен: "Понять хочу происхожденье связей, Что, обходя сознанье так искусно, Швартуют душу, опуская наземь Её порывы, охлаждая чувства. " Нагромождение пустых ненужностей, бессмыслица.
Съела третий - за пьющих собак в том числе. По пунктуации ясно, что это автор на кого-то ругается, но когда вы будете это читать кому-то, у вас окажутся пьющими собаки. Как у вышесъеденного кузнечика с его хлыстиком в позе "мимо"...
Автор, на мой взгляд, слишком злоупотребляет образностью, просто «образы любой ценой», в том числе и смысла. и не стоит также забывать, что образ срабатывает только тогда, когда не противоречит прямому (и здравому) смыслу.
Поэтому съедаю первое и третье, второе лучше прописано.
Ой! Влажное что-то......аааааа, это первый кузнечик шёпотом мысли лижется........ ))) хорошо лижется тот, кто лижется последним....облизывается ...и неважно чем......язык тоже может сгодится. --- Ай! Опять мокрая зверушка...то ли перепившие собаки стаканчик невзначай опрокинули, то ли стиховлага коварно подтекла слишком близко......дважды подмоченная живность)......хорошо пошла...... --- И оставляем нетронутым вторую насекомую.. Она сухая - ищо подавишься...(
5.1. Роллеры С пятки на мысок повторю я снова, Ролики мои – твердая основа. Через “не хочу”, через недовольство Повторю опять – есть такое свойство. Черный цвет, в “прикид” левая перчатка, А на сердце спит от тоски печатка. … Жесткий поворот, с полдня дотемна; С тенью моей крутит СКК стена. Я – слегка сутулясь, волосы в пучок, Взгляд сосредоточен: с пятки на носок! Катит, отвлекает в цвет салата мяч. Подниму, подброшу, как личинку грач… … Каплями воды из бутылки “Спрайта” Охлажу себя от тепла асфальта. Отдых на граните, солнце в волосах, И ещё есть время на моих часах. Приподняв себя с камня углового – С пятки на мысок – повторю я снова.
5.2. * * * На пляже валялся маэстро, Сачкуя в начале семестра; Под звуки прибоя в ударе – Сварганил степ-блюз о загаре. И дружно на спинке веснушки Зажгли этот степ-оттянушку… Пластами с маэстро шла кожа – Под блюз оттянулась, похоже.
5.3. Топор или раскол «А» и «Б» сидели, как известно, на трубе – Загадка детская, известного нам века; Другая сложная: Я «альфа» и «омега»… Три буквы… Троица? Возможно, что не две?
Проглотила первый - за спящую на сердце печатку от тоски. Люди! То есть, кузнечики! Страшные сны, а не образы, чесслово.
"И ещё есть время на моих часах." Бах! , - упала как Виктор от моей пули. Время - оно есть не на часах, оно вообще есть (если есть), то есть в запасе может быть, может быть - просто в наличии. А часы - это всего лишь счётчик времени. Ну вот у вас дома счётчик воды есть, наверное. Разве вода у вас на нём? "И ещё есть вода на моём счётчике", да?
"Приподняв себя с камня углового" - ещё лучше! Барон Мюнхгаузен такой, да?)
Проглотила и второй - за кожу, идущую пластами. Это был триллер, я поняла.)
Из первого запали две строчки про асфальт и "Спрайт" Каплями воды НА бутылке "Спрайта" ОСВЕЖУ себя от тепла асфальта - если оставлять ИЗ - непонятно, почему в бутылке спрайта - вода? А так можно подумать, что это испарина на холодной бутылочке в жару - хорошо! Еще я долго думала: "охлажу" или "охлажду"?:))) ... и заменила на ОСВЕЖУ;)
11.2
10.3
9.3
8.2
6.3
5.2
2.3
1.1
По спорным: 12.2,12.3
7.2
4.1, 4.3
3.2, 3.3
ждем Аиста
После отдельным манифестом повесим 2 часть болотного балета
Остаётся 12.3. Устал спотыкаться в 12.2 о «встаёт», «восставая», неудачную конструкцию:
«По утру восставая, словно солнце от сна
Пробуждаясь, взлетает…» - сначала читаешь «восставая, словно солнце от сна», и не нравится: «восставая от сна», лишь позже замечаешь продолжение фразы: словно солнце от сна пробуждаясь», понимаешь, в чём дело, но крылья уже испачканы пылью. Довершает дело «в весенний восход» плюс «взлетает весна».
12.3 довольно симпатичное, что-то приятное шевельнулось в птичьей душе)). Об огрехах говорить нет смысла: 12.2 проиграло.
7.1. Этого моя «нежная» птичья душа принять не может: «Вползает депрессия с чёрного хода». Невольно (простите мне мою испорченность) спрашиваю себя: «Где у меня чёрный ход?..» И ответ заставляет воскликнуть: «Не хочу, чтобы депрессия вползала через это место!..» Не должна она вползать через него!..
7.2. Прикольно)). Очень понравилось. Даже не хочется читать 7.3, но долг обязывает.
7.3. Кое-что не нравится, но уточнять, что именно, ни к чему – настолько весом смысловой перевес 7.2
Я за 7.2.
Сложный выбор. Оба замечательны. Хотелось бы оставить оба… Но нельзя – эх, правила…
Чисто личная симпатия. Остаётся 4.3.
3.2 – без комментариев.
Полный список произведений для голосования уже опубликован.
Угадываем участников!
50%= 50 баллов
Так как сама угадалец никакой, буду "болеть" за тебя.)
http://litset.ru/publ/15-2-0-4354#ent25159
....придётся ложиться спать с неудовлетворённым желудком.........и это при том, что еды навалом......(((
Из вязкой тины. Я все ближе, ближе...
Я голодна - известный кашалот
В цепи питания сегодня ниже.
Устала ждать, когда ослабят цепь,
Заржавленные звенья рву на части.
И вы-пол-за-ю, к воле, в поле, в степь -
Сожрать Кузнечика шершаво-липкой пастью.
Первый(12) Кузнечик попался легко и я с утробным кваком съедаю 12.1 - совпали наши бдения -
и 12.2 за встающее небо, в которое восстает Солнце и весна. Кузнечик на них засмотрелся, и ч-пок, ням — ням. 12.3 с перегаром и шатаясь проковылял куда то вдаль по дороге.
Но тут мое внимание отвлекли шустрые 11 и я долго за ними гонялась, аж устала, но первым выдохся 11.1, за что и поплатился. Вку-усный. 11.2 попахивал тиной, и я его трогать не стала, и наткнулась на 11.3, который ждал поезда. А дождался МЕНЯ, ах-ха-ха-ха-ха(зловеще).
Дожевывая 11.3 обратила внимание, что рельсы — таки были...10.1 оказался конфеткой с коньяком. Кака хмельна цукерка. 10.2 проводил какой-то мистический обряд, и я его трогать поостереглась — мне от Призраков ужо доставалось. Потому схарчила 10.3. Опять лягушачий рай, надоело.
Поймав 9.1 долго рассматривала, пытаясь определить съедобность, но конфета с коньяком притупила осторожность, и я его проглотила. 9.2 съела по необходимости — я беззубое-е, двоякодышаще-е-е, земноводное-е-е(опять коньячек-с, ик) — мне камни для пищеварения пригодятся. 9.3 — оставила за свежий морской бриз, окончательно прогнавший хмель.
8.2 был квел и еле дышал, но на харчи сгодился. 8.3 сам не понял, в какую сторону прыгать, и прыгнул ко мне в пасть в момент поедания квелого собрата. А вот 8.1 похоже вооружен пистолетом — доказывай потом, что ты любишь кузнечиков не только в качестве закуски. Не тронула.
7.1 похоже, был чем-то болен. Ну такись поработаю степным санитаром — не волк, но кузнечикоядное. 7.2 пытался пожать мою э-э конечность, не знаю, что он там увидел, но это был язык. Ням-ням. Море опять остаётся.
6.2 — что-то про пауков. Их я тоже ем, поэтому хрясь. Грязную паутину запила подвернувшимся соком из 6.3. 6.1 остается за возможность, по Высоцкому, не быть баобабом. Я ведь только внешне — жаба-жабой, на самом деле я заколдованный прынц. Реинкарнирую, поди.
Пятый(восьмой вообще-то, объелась уж) в составе 5.1 и 5.3 съела не задумываясь. 5.2 валялся и облазил — есть поостереглась. Остался.
Четвертым подавилась. 4.1 непонятная ассоциативность работы ОС и переживаний ЛГ, 4.2 за суку скучную зацепилось, и не хотело проглатываться. Прокашлившись заметила что 5.3 уползло недоеденным, хотела догнать, но …
3.1 съела, комментарии все неприличные, я (краснея и хихикая), воздержусь. 3.3 съела, закусывая тост «За тех, кто в сапогах». 3.2 оставила, как напоминание «НЕ ПЕЙ! Язык облезет».
Я наетая, поэтому разборчива в выборе блюд. 2.1 съела за ш-ч- пение, а 2.2 пытался что-то мне предречь, но... Колбаса осталась в заначке.
1.1 — я раненых доедаю, уже говорила. 1.2 тоже съела, за косоглазие. Ну и там еще... короче остается 1.3, как счет в мою пользу.
УРА-А-А!!! Кузнечики съедены, можно упасть в ближайшую лужу и поспать. А то придет дюймовочка, жениться придется.
Ну, вижу я там Аглаю И Агальцова...одиннадцатое похоже на Братиславу....про колбасу - возможно, Александр Коковихин......только этого мало.)))
Александра Одрина (Романтишная Лягушка)
Братислава (Лягушка-Бра)
Галка Сороко-Вороно
Ди (Лягушка-Ди)
Ирина Мельник (Извращенка анапестовая)
Ксенон (Строгая Лягушка)
Лола Ува (Лягушка-Ло)
Михаил Кульков (Привидение Лягушки)
Nikolaich (Компактный Николаич)
Николай Агальцов (Лягушка-Агальцушка)
Сергей Вострецов (Завершающая Лягушка)
Список участников.
Гадайте, до 15 октября время есть
Но вот чья "колбаса" - теперь вопрос....)))
------------------------------------------
1. Аглая Алёшина (Знатная Лягушка)
2. Nikolaich (Компактный Николаич) Вместо "компактный" прочитала "комнатный".....)))
3. Николай Агальцов (Лягушка-Агальцушка)
4. Лола Ува (Лягушка-Ло)
5. Александра Одрина (Романтишная Лягушка)
6. Сергей Вострецов (Завершающая Лягушка)
7. Галка Сороко-Вороно
8. Ирина Мельник (Извращенка анапестовая)
9. Михаил Кульков (Привидение Лягушки)
10 Ксенон (Строгая Лягушка)
11 Братислава (Лягушка-Бра)
12 Ди (Лягушка-Ди)
---------
Да будет так! :-)
12.1 Совпадения
Так хочется мне верить в совпадения:
Души с душой и голоса и голоса.
К чему вам все мои ночные бдения,
Когда мы все в плену седого хроноса?
Вы на краю – увы! - другой галактики,
Все шлете письма, шлете сообщения.
И я, раскрыв пленительную тактику,
Заранее прошу у Вас прощения.
Я буду думать только про хорошее,
И помнить то, что вечно не сбывается.
И по дороге снегом припорошенной,
Уйду туда, где все еще случается. *
*- к черту критиканшу из Вечерних стихов: там, где у нее случка, у меня – случай.
12.2. ***
Там, за тисовым краем, за изгибом реки,
Где шафран расцветает и пестрят мотыльки,
Где в оранжево-белый и весенний восход,
Васильковое небо над долиной встает,
По утру восставая, словно солнце от сна
Пробуждаясь, взлетает
светлой птицей -
весна.
12.3. В электричке
Рассматривать узоры на стекле
И верить, если что-нибудь случится,
По ним всегда сумею возвратиться
К оставленной теплеющей золе.*
Мелькают сказки, были и поверья,
Людей, молчащих о добре и зле.
А сказочная хвоя белой ели
К стеклу примерзла, серебрится еле-еле.
Есть впереди дорога как похмелье,
А дома ужин, ждущий на столе.
* - родной очаг раньше называли -
родное пепелище.
Первый - потому что там бдения, галактики и хронос.
Второй - за встающее небо и за восстание солнца и весны.
Я тоже титул хочу.........можно и среднего рода...лягушкино брюшко, например.)
--------------------------------------------------
На этой тарелке оставляю третьего кузнечика.
Первый странный какой-то........голоса слышит.......больной, наверное.)
Второй "восстаёт"......уже отмучился, видимо.....)
Оставим живого и здорового.
Надеюсь, что авторы-Кузнечики не обидчивые.
В первом есть небольшие стилистические огрехи (оба два), а второе—созерцательное, поэтому проигрывает третьему, поскольку находится в другой «весовой категории».
3 - Ам - грустно мне - а ваммм?
2 - оставляю - потому что - весна!!!!
Кваа.
В котором я лапками сучу - МАСЛО пахтаю.
попутно поедая перелётных кузнечиков
Не то, чтобы понравилось стихотворение, но первое и третье менее техничные, как мне показалось
21.2 - оба кажутся очень ожидаемыми по решению,
12.3 - оставила, несколько интереснее, пускай остается пока:)
Хрусть! Второго нет За "оранжево-белый" И весенний, вставание, восставание и взлетание
Второе - за встающее небо и ежеутреннее восстание весны
Третье - за возвращение домой по узорам на стекле и дорогу - похмелье
съем третье за сумбур)
второе оставлю, мне весна нравится)
12.2 Хрясь... за восстающую, словно солнце от сна, весну.
12.3 Электричка пускай дальше катится...
Спорная ситуация между 12.2 и 12.3
Слово Аиста.
11.1. Вере Холодной
Холодная осень в Одессе,
Последняя сцена нема.
Прощальный аншлаг неуместен -
Заказан успех кинопьесе,
И в титрах: «Прощай синема’»
Танцуя последнее танго,
Вы были предельно честны -
В объятиях гриппа-испанки
Залить не удастся шампанским
Чужой интервенции сны.
Вы вряд ли Одессу любили,
Спасти Вас она не могла.
Но смерть от болезни унылей,
Чем траур отравленных лилий
В букете француза-посла.
Квадратик экрана – так мало…
Быть может, загробная мгла
Казалось Вам тьмой кинозала?
И публика, плача, кричала:
«Не верим, что ты умерла!»
Ни в кадре, ни в отзвуке песен,
Что с чувством Вертинский поёт,
Нет Веры… Любите. Надейтесь.
Холодная осень в Одессе...
Шальной девятнадцатый год.
11.2. Тихий омут
Не шелохнётся тихая вода,
старинный дом покорно отражая,
Дом населён пустыми миражами
и диким виноградом оплетён.
На тонком шпиле кованный дракон
застыл уныло, по ветрам скучая.
Консьерж, звеня тяжёлыми ключами,
проводит в номер с видом "в никуда".
Здесь зажигают свечи в темноте
и опускают полночь шторой синей,
И за стеной на старом клавесине
играет кто-то, с кем встречаться страшно.
По лестнице подняться можно в башню,
но силы нет покинуть сумрак комнат...
Живу в пансионате "Тихий омут"
для одиноких пожилых чертей...
11.3. Дом, который
Дом, который раньше был вокзалом,
будит по ночам своих жильцов
эхом несмолкающих гудков,
гулом проносящихся составов.
Ложечкой серебряной звенит
в закутке квартиры номер девять,
где в кафе встречавшие сидели.
Дом глядится в дальние огни
и кряхтит: "Кому пришло на ум,
Что дома похожи на вокзалы?
Что жильцы живут, не разъезжаясь?
Что в вокзале можно сделать дом?"
Дом давно решил однажды утром
проводить последнего жильца
и уехать по заросшим рельсам,
по путям, ведущим к прошлой жизни.
Ведь вокзал сумеет стать составом
или может даже паровозом...
Утром дом невыспан и встревожен -
может быть сегодня все уйдут?
Первое хотел исключить сразу по мере прочтения, т.к. показалось, что много сюра, оторванности, но окончание дало жёсткую сцепку с реальностью и всё стало на свои места. Второе понравилось, да, но преподнесено, на мой вкус, немного излишне готично–романтично.
В третьем несколько смазано окончание.
Поэтому... лопаю всё—таки второе и третье, а первое оставляю.
Что тебе снится: вокзалы и встречи?
Омуты гиблые? Фильмы немые
и чёрно-белые... мы ли - не мы ли...
Грустью повеяло.
Съедаю первый - Ам - ну надо же ляге питаться...
и третий - АМММ - ибо второй больше (своим окончанием)близок мне - ляге из тихого (обезлюдевшего) деревенского омута,
а так же - за звуки горячо любимого клавесина.
А 2 - не съедамм
Квааа!
Первое и третье придётся схрумкать......понесла в микроволновку...)))
11.2 - за такой рифмовкой утеряна ... динамика, что ли? Немножко мозаичное получилось, мне кажется, (если уж придираться:)
11.3 - конец хотелось бы четче: однажды он уедет - и вуаля;)
11.1 - оставила.
Давясь, проглотила третий (хорош ) за хулиганство с рифмами
Оставляю второй - картинка рисуется просто замечательно
Ирина, да, есть что-то от "Отеля"... Как прочел, сразу включил себе опять... А заодно и "Дом восходящего солнца" (просто под настроение)... Но это я и так ем почти каждый день (привычное и приятное дело), так что пока оставляю 11.1. Позже отведаю...
съем третье за непонятность - белый или не белый?
первое оставлю - буду ЖЗЛ читать)
11.2 Пансионат для одиноких пожилых чертей... жаль, придется прикрыть - в бюджет не вписывается, особенно с такими отдаленными рифмами.
11.3 Дом, который... увы, не стать ему снова вокзалом
10.1. ***
Пьяные рельсы вагон раскачали
Где то в пути без конца и начала.
Все эфемерно, зыбко и ломко,
И разговоры о жизни без толку.
Катит по рельсам театрик бродячий.
Кто здесь придуманный, кто настоящий?
Мы надеваем дорожные маски:
Слушайте, слушайте споры и сказки!
Пьяные сплетни по полкам кочуют,
Может, и вовсе нас не существует.
В пунктах начала и (пред) назначенья
Нет нас на картах, и нет осужденья.
Чем, рассудите, кончится это?
Вы посмотрите на кромке билета…
И на перроне скажем наверно:
Было все глупо, напрасно, волшебно…
10.2. Где взять тему?
Где тему взять такую, чтобы пела,
Была в угоду судьям и поэтам,
Пленяла восхитительным сонетом
Умы, сердца, другие части тела?..
Воспеть любовь? Воспета, право слово!
На злобу дня? Помилуйте, опасно!
Мне надо как? – Невинно, грубо, ясно
Загадочно, бесхитростно и ново!
И чтобы девы вешались на шею,
Завистники повесились от злости…
Скажите, как? – шекспировские кости,
Скажи, Петрарки дух! Не разумею…
Они приснились мне и так бранили…
А были б живы – точно бы убили!
10.3. Ориноко
Две недели штурмует палатки тропический дождь.
Мы гадаем судьбу по скалистым ладоням Дельгадо.
Южный Крест – вечный символ надежды, что ты меня ждёшь
Под Полярной звездой, между Севером и Эльдорадо.
Пусть на север ведёт Ориноко, здесь всё-таки юг.
Пусть дика и прекрасна сестра этих мест – Амазонка.
Радость новых свиданий, увы, не спасёт от разлук.
Одиноко мне здесь без тебя – на реке Ориноко.
Что за дурь, что за блажь? Не до нежностей в хищном раю.
И богиня чарующих джунглей хитра и жестока.
Но всё кажется: день или два – без тебя я умру,
Захлебнувшись горючей водою реки Одиноко.
Но разлука пройдёт, и обнимет берёзовый лес.
Я тебя зацелую, оставив рассказы до срока.
Ты увидишь, клянусь, край бескрайних красот и чудес.
Одиноко им там, без меня, на реке Ориноко!
Проглотила и второй - за неудачную эксплуатацию темы "а где мне взять такую песню?".
Второе отложил было, но третье показалось интереснее, поэтому оставляю в живых его. Да, не перевелись ещё на Руси ученики Визбора! Были лыжи у печки, было солнышко лесное, но автор решил не размениваться и забросил читателя прямиком в джунгли Южной Америки. Что же, турист ческая бардовская песня воистину бессмертна, меняются только место, а персонажи—всё те же...
тезис "нет нас на картах" хотелось бы обыграть мощнее.
2 - АММ - за некоторую банальность. Да и не убили бы - были бы живы, ни Шекспир, ни иже с ним - пошутили - вероятнее.
а вот третье - бардовскую песню о путешествиях и встрече - нехай живёт.(потому что и в амазонии нашим квакушам - почёт
и уважуха.
кваааа
10.1 и
10.2 - потому, что это не "Ориноко"
10.3 - замечательное, оставила;)
Первый тоже ем.......безнаказанно.....ибо "нет осужденья"! Где его нет и почему - непонятно.....пусть будет здесь.)
Схрумкав, долго и пристально гляжу на кромку тарелки......вдруг там чего увижу??? )
Второй - АМ! Тема не нра, исполнение без сушёного винограда
Первый - за рифмы, за "нья" и за кромку билетика
Второй - за избитую тему, долженствующую пленять различные части тела
проглотила второй - иронично, но не особо сонетово)
третий оставила - любопытно в нём)
10.2 - схряпал ("была в угоду", "другие части тела", бранили - убили, и ваще...)
10.3 - оставляю: пускай течет себе река Ориноко!
9.1. Циркачка и лунный зайчик
(по картине А.В.Маскаева "Дрессировщица")
Была потомственной циркачкой,
но с тиграми не преуспела…
Её полуживое дело
вручили беленькой собачке…
дресс..?
а впрочем, главный интерес –
с бедняжки снять скорее стресс.
Была прелестницей собачка,
на рыжем – лунный зайчик белый…
Но умер Клоун. Потускнела.
Отдали маленькой циркачке…
в дресс..?
а впрочем, главный интерес –
с бедняжки снять скорее стресс.
Сжимает хлыстик, в позе мима,
неверною рукой циркачка.
Увы, не ластится собачка
к ноге увечной… Обруч – мимо…
стресс..?
а впрочем, главный интерес –
к арене подготовить dress.
9.2. Ты придёшь…
Ты придёшь, молодая и свежая –
я сижу, молчалив и суров.
Запах ветра от курточки бежевой –
шторм разносит убогий мой кров.
Убежать бы, укрыться за камнями,
переждать –
пусть уляжется шторм…
Только с морем сегодня
на равных мы
в дикой пляске грохочущих волн.
Ветер, ветер! Хохочешь!
Ты хочешь
унести за последний рубеж
пены волн ошалелые клочья!
Реет птицею курточка беж…
Ты придёшь
ко мне душною ночью –
запах ветра…
Где ж бури надежд?
9.3. Играла, плескалась волна…
Играла, плескалась волна,
и ветер насвистывал в снасти,
натянутой словно струна,
мелодию солнца и счастья.
На палубе – ласковый свет
от моря и юной богини…
порхал мотыльком легкий смех…
взмах шляпки над пёстрым бикини…
Спустился расплывшийся шар
на добрые спины дельфинов,
и парус был трепетно ал…
Но – сумрак во взоре дофины:
«Ах, вижу я отсвет беды
в пушинке над красным закатом,
зародышем бури в ней дым
курится преддверием ада…»
Лют ветреный прелюбодей,
свист песни зловещей – всё громче:
«Люблю я проверить людей…
эй, крепче штурвал держи, кормчий!»
Вздымается слепо волна,
разорваны парус и снасти…
подарены камню струна
и шляпка – на память о счастье.
Слопала третий - в том числе за катрен "«Ах, вижу я отсвет беды
в пушинке над красным закатом,
зародышем бури в ней дым
курится преддверием ада…»". Какая ещё пушинка над закатом? Какой ещё дым в ней - зародышем бури и преддверием ада? Кузнечик, вы представьте себе этот образ. И больше не кормите лягушек такими корявыми кузнечиками. Все лягушки передохнут.)
Второе понравилось, да, только умоляю, автор, уберите страшилку со рдеющей курточкой цвета беж! Я понимаю Вашу задумку, но тут унесённые ветром в буквальном смысле.
Честно, ела и давилась. Я извращенка и фразу "с тиграми не преуспела" для себя определила, как зоофилию.
Курточку бежевую с запахом крова тоже еле переварила.
но не вышколен финал.
2 - Ам
3 - Аммм.
Так вот вам.
КВААА
9.1 - неудачная форма, мне кажется,
9.3 тоже съем,
Потому, что второй веселее, а еще там такаязагадочная куртка - просто "вещь в себе" какая-то!:)
9.2 - осталось.
Уже иду!
Посмаковала второй, и проглотила За "кАмнями"
Первое - потому что можно понять о чём, но зачем?..
Второе - за запах ветра от курточки, штормом разносящий дом.
Мне почему-то понятна тут каждая строчка... Даже "пушинка над красным закатом..."
первое оставила - заинтриговало)
9.2 Ам... вместе с курточкой беж...
9.3 Пусть остаётся - жалко бедную девушку...
8.1. Дуэль
«Что мне осталось – разве красть химеру…»*
в краю чужих, отложенных на завтра
…………………………………………снов -
…………………………..чужих основ
легко принять на веру,
но не с руки, и я иду к барьеру
…………………………………………вновь
четыре шага до возможной цели
в добро и зло не верю
черно-белый снег
………………………..хрустит… во мне
укрыт простой шинелью
мой ангел сладко спит,
а рядом, в вышине,
разорван клин - летит упрямо стая,
украдкой посмотрю –
и, может, в этот раз?..
мой секундант давно шаги считает,
заряжен пистолет…
готово…
……………..да –
……………………….сейчас…
* В.Высоцкий
8.2. Снегопад
Снегопадство какое-то, господи, - замерший мир.
Руководство театра теней, задремавшее в ложе.
На спектакль без музыки, на пантомиму похоже –
Бесконечное снегопадение в стиле ампир.
Обусловлены роли: статисты, попавшие в плен, –
Величавые сосны, премудрые грустные ели,
Не хватает мелодии, счастья волшебной свирели,
Но не хочется ждать изменений любых мизансцен.
Даже двигаться в вальсе наивном не хочет душа,
Просто в белой статичности жить или медленно кануть,
Собирая в себя монохромную снежную манну,
Снегопадство какое-то, господи, трудно дышать.
8.3. Р. Рождественский (***)
"Знаешь, я хочу, чтоб февральская вьюга..."
***
…Мне бы счастья взаймы и закон замыкания круга.
Я придумал такой для зимы, для себя, для тебя.
Ты сказала мне: «Знаешь,
Я хочу, чтоб февральская вьюга
Заблудила до лета табун снеговых жеребят,
…………………………………….Закружила дома…»
Так смотри – я дарю непогоду,
Обещаю тебе, никогда не отступит метель…
И любовь не растает?
Но снег превращается в воду –
Неудавшийся фокус испортил дождливый апрель.
Съедаю третий - за неудачную финальную строку.
Съедаю второе за стилистические огрехи.
Третье оставляю, вот!
3 - ам - пусть его, не пищать!
А №2 - оставляю, а снег будет падать,
Но главное - чтобы герою - не трудно ДЫШАТЬ!
КВАААА.
Одно оно и осталось: все остальное - само куда-то исчезло...
8.2 - осталось
Первое - за невнятность
Третье - за окончание
"Бесконечное снегопадение в стиле ампир" - !
Я это сразу проглотить не могу, пусть в морозилке полежит... А потом на столе, чтоб оттаяло...
И чего это про снег часто получается хорошо?..
второе оставила, очень снегопадство порадовало)
8.2 Съедаю молча, "без музЫки"...
8.3 Оставляю, хотя и не понял, кто кому навредил: фокус апрелю или наоборот.
7.1. Осенняя депрессия.
На улице слякоть, в душе – непогода,
Вползает депрессия с черного хода,
Сидит, притаившись, во всех закоулках,
На шорох любой отзывается гулко.
Темно за окошком, вставать неохота,
На улице – слякоть, в душе – непогода.
И ветер последние листья уносит…
Рождает депрессию поздняя осень.
7.2. Рукопожатие.
Как много знаю я рукопожатий!
Из них и состоит вся жизнь моя,
И для меня все люди – сёстры, братья,
Знакомые и верные друзья.
И малыши, и древние старушки,
И дворник, и солдат, и генерал –
Все благодарно облегчали души,
И каждый крепко ручку пожимал.
Позицию я излагаю кратко:
Сословных для меня различий нет,
Недаром прослыла я демократкой –
Ведь ручка я на двери в туалет.
7.3. У моря.
Я выбрала часок, чтоб посидеть у моря,
Послушать, как прибой задумчиво поёт
Мелодию волны... А мне в дорогу вскоре,
И в сумочке шуршит билет на самолёт.
Любуюсь и дышу жемчужною громадой,
Сегодня полный штиль, барашки крепко спят,
А мне сто дел успеть до расставанья надо,
И всё - самой, самой, без помощи наяд.
Здесь время не спешит - его у моря вечность,
Цунами, бурь, штормов в запасе миллион...
И не сравнить с судьбой обычной, человечьей:
Сто бурь вместит одна, короткая, как сон.
Я выбрала часок, чтоб посидеть у моря,
Послушать, как прибой задумчиво поёт
Мелодию волны... А мне в дорогу вскоре,
И в сумочке притих билет на самолёт.
Скушала первый - за подаренную депрессию. Нет бы позитив подарили! Или конструктивный совет, как избавиться от депрессии.
Ручка на двери в туалет меня не "рассмеяла", пришлось слопать, ну и третье стихотворение мутное, им и запила ручку.
Лягушка - а кому - лягОшка,
Короче, плачу-плачу и скучаю -
Карету мне - я нынче - У-Л-Е-Т-А-Ю!!!!!
2 - АМ
3 - Ам
А что осталось - пусть там.
№1
КВАААА
Съедаю второе, поскольку впал в ужас, представив себе душу, пардоньте, облегчающуюся в уборной. Выражение «облегчить душу» употребляется совершенно в другом значении.
Оставил третье, люблю море!
Первое неплохое, особенно если последнюю строчку сделать более настроенческой, а не ставить в ней диагноз:)
...а следом за ними уносится осень. Или:
...куда-то за ними уносится осень...
Извините, увлеклась:))
Ручка - всятакаянеожиданная, в журнал "Крокодил" - подошло бы:)
У моря творится что-то странное: то - полный штиль, барашки крепко спят, то ... Мелодия волны... И билет на самолет живет своей жизнью загадочно все это!:)
Оставлю "ручку", (вот только жив ли Крокодил?...)
7.1 - больше хочу оставить, но уже не редактируется
Первое и третье не цепляют ничем
съела второй - финал неожданный, но как-то неловко-неожиданный
третий оставила - душевное)
7.2 Съел, давясь - и хвать за ручку!
7.3 Проглотил этот шуршащий в сумочке билет...
6.1. Реинкарнация
Сумрак вновь заполнил
старые аллеи.
В тишине колышет
ветер ребра веток.
Я о прошлом помню,
вовсе не жалею.
В парке демон дышит
тенью черных меток,
Будто я не знаю,
сложит мне на плечи,
Будто я не вижу,
мне под ноги бросит
Ночь. Толкает к краю,
.душу покалечив,
Шепот мысли лижет
и о чем-то просит.
Может быть, остаться,
или раствориться
В черноте провалов
мостовых небесных.
Я способен драться,
но могу забыться,
Если создал мало,
мыслей интересных.
Ветер, мой попутчик,
разметает клети,
Выведет к свободе
сбросив наважденье.
Словно яркий лучик
в темноте засветит
Надписью на входе:
«Саша, с Днем Рожденья».
6.2. Паутина
Давно маячат на краю сознанья
Незримых нитей кружевные вязи.
Им нет пока достойного названья
Обман, мираж, глаза забиты грязью?
Опутано пространство паутиной,
Узором серебристой светотени.
И я все время попадаю мимо,
Порвать стремясь её переплетенье.
Понять хочу происхожденье связей,
Что, обходя сознанье так искусно,
Швартуют душу, опуская наземь
Её порывы, охлаждая чувства.
На поиски потратив сил немало,
Пришел к весьма забавному сужденью –
Я сам плету все нити, и начало
Берёт моя привязанность с рожденья.
6.3. Средовая печаль
Серый вечер сердце сушит
Свет отжавши свежим соком.
Мокрый снег все звуки глушит.
Мне, как прежде, одиноко.
Все не спится и не снится,
В душу не стучит стихами,
Некому помочь напиться -
Пьют, собаки, где-то сами.
Это мне не подходяще,
Да и кончится печально.
Дни мои не так пропащи,
Как представил изначально.
Все размеренно-довольно,
Лишь проблемки, мелким сором,
Точат душу мне невольно.
Но с бумагой разговором
Понемногу исправляю
То, что так запутал вечер,
Я пока еще беспечен,
Сердцу плакать позволяю.
Вот и плачу стиховлагу.
Льются горькими слезами
Эти строки на бумагу,
Пусть размытые, местами.
"Понять хочу происхожденье связей,
Что, обходя сознанье так искусно,
Швартуют душу, опуская наземь
Её порывы, охлаждая чувства. " Нагромождение пустых ненужностей, бессмыслица.
Съела третий - за пьющих собак в том числе. По пунктуации ясно, что это автор на кого-то ругается, но когда вы будете это читать кому-то, у вас окажутся пьющими собаки. Как у вышесъеденного кузнечика с его хлыстиком в позе "мимо"...
Первое и второе ровно съела, не подавилась)
2 - Ам
3 - в конкурс отдамм
КВА
Поэтому съедаю первое и третье, второе лучше прописано.
6.3 хочется оставить. Какое-то оно искреннее, а еще напоминает мне одного автора...
Ну, да не будем загадывать наперед:)
хорошо лижется тот, кто лижется последним....облизывается ...и неважно чем......язык тоже может сгодится.
---
Ай! Опять мокрая зверушка...то ли перепившие собаки стаканчик невзначай опрокинули, то ли стиховлага коварно подтекла слишком близко......дважды подмоченная живность)......хорошо пошла......
---
И оставляем нетронутым вторую насекомую.. Она сухая - ищо подавишься...(
Первое - за лижущий шепот и создание мыслей.
Второе - за глаза, забитые грязью, красивости и "нья"
съем второй - путанка)
третье оставила - не питаюсь чужим одиночеством)
5.1. Роллеры
С пятки на мысок повторю я снова,
Ролики мои – твердая основа.
Через “не хочу”, через недовольство
Повторю опять – есть такое свойство.
Черный цвет, в “прикид” левая перчатка,
А на сердце спит от тоски печатка.
…
Жесткий поворот, с полдня дотемна;
С тенью моей крутит СКК стена.
Я – слегка сутулясь, волосы в пучок,
Взгляд сосредоточен: с пятки на носок!
Катит, отвлекает в цвет салата мяч.
Подниму, подброшу, как личинку грач…
…
Каплями воды из бутылки “Спрайта”
Охлажу себя от тепла асфальта.
Отдых на граните, солнце в волосах,
И ещё есть время на моих часах.
Приподняв себя с камня углового –
С пятки на мысок – повторю я снова.
5.2. * * *
На пляже валялся маэстро,
Сачкуя в начале семестра;
Под звуки прибоя в ударе –
Сварганил степ-блюз о загаре.
И дружно на спинке веснушки
Зажгли этот степ-оттянушку…
Пластами с маэстро шла кожа –
Под блюз оттянулась, похоже.
5.3. Топор или раскол
«А» и «Б» сидели, как известно, на трубе –
Загадка детская, известного нам века;
Другая сложная: Я «альфа» и «омега»…
Три буквы… Троица? Возможно, что не две?
"И ещё есть время на моих часах." Бах! , - упала как Виктор от моей пули. Время - оно есть не на часах, оно вообще есть (если есть), то есть в запасе может быть, может быть - просто в наличии. А часы - это всего лишь счётчик времени. Ну вот у вас дома счётчик воды есть, наверное. Разве вода у вас на нём? "И ещё есть вода на моём счётчике", да?
"Приподняв себя с камня углового" - ещё лучше! Барон Мюнхгаузен такой, да?)
Проглотила и второй - за кожу, идущую пластами. Это был триллер, я поняла.)
А первое и второе еле съела, ужасно невкусные.
1 - АМММ
3 - АММММ
" - оставляю ВАММММ
КВААААА
Ем первые два, оставляю третий.
Из первого запали две строчки про асфальт и "Спрайт"
Каплями воды НА бутылке "Спрайта"
ОСВЕЖУ себя от тепла асфальта - если оставлять ИЗ - непонятно, почему в бутылке спрайта - вода? А так можно подумать, что это испарина на холодной бутылочке в жару - хорошо!
Еще я долго думала: "охлажу" или "охлажду"?:)))
... и заменила на ОСВЕЖУ;)
Жую второй и третий.
если надо - значит надооставим третьеА на роликах покатаюсь)
Видел я такое безобразие... И на спинах музыкантов в том числе...