– Мы отправляемся в Лондон, господа, – сказал д'Артаньян. – В Лондон! – воскликнул Портос. – А что же мы будем делать в Лондоне? – Вот этого я не имею права сказать, господа. Вам придется довериться мне.
– Но для путешествия в Лондон нужны деньги, – заметил Портос, а у меня их нет. – У меня тоже. – И у меня. – У меня они есть, – сказал д'Артаньян, вытаскивая из кармана свой клад и бросая его на стол. – В этом мешке триста пистолей. Возьмем из них каждый по семьдесят пять – этого достаточно на дорогу в Лондон и обратно. Впрочем, успокойтесь: мы не все доберемся до Лондона. – Это почему? – Потому что, по всей вероятности, кое-кто из нас отстанет в пути. – Так что же это – мы пускаемся в поход? – И даже в очень опасный, должен вас предупредить! – Черт возьми! – воскликнул Портос. – Но раз мы рискуем быть убитыми, я хотел бы, по крайней мере, знать, во имя чего. – Легче тебе от этого будет? – спросил Атос. – Должен признаться, – сказал Арамис, – что я согласен с Портосом. – А разве король имеет обыкновение давать вам отчет? Нет. Он просто говорит вам: господа, в Гаскони или во Фландрии дерутся – идите драться. И вы идете. Во имя чего? Вы даже и не задумываетесь над этим. – Д'Артаньян прав, – сказал Атос. – Вот наши три отпускных свидетельства, присланные господином де Тревилем, и вот триста пистолей, данные неизвестно кем. Пойдем умирать, куда нас посылают. Стоит ли жизнь того, чтобы так много спрашивать! Д'Артаньян, я готов идти за тобой. – И я тоже! – сказал Портос. – И я тоже! – сказал Арамис. – Кстати, я не прочь сейчас уехать из Парижа. Мне нужно развлечься. – Развлечений у вас хватит, господа, будьте спокойны, – заметил д'Артаньян.
– Прекрасно. Когда же мы отправляемся? – спросил Атос. – Сейчас же, – ответил д'Артаньян. – Нельзя терять ни минуты.
2. Задания
Четверо мушкетёров: д'Артаньян, Атос, Портос и Арамис двинулись в путь. Мы-то с вами знаем о настоящей цели их путешествия, а также знаем, сколько опасностей подстерегает друзей в дороге. Но обо всём по порядку.
На первом этапе мушкетёрам предстоит выполнить первую задачу: написать четыре стихотворения по четырём разным заданиям (по одному от каждого мушкетёра).
1. Задание «Прозаический эпиграф». Александр Дюма «Три мушкетёра»
Итак, мы с вами отправляемся в полное опасностей и приключений путешествие из Парижа в Лондон за алмазными подвесками Анны Австрийской. Тема нашей игры навеяна известным романом Александра Дюма «Три мушкетёра». А какие ещё темы, идеи, мысли может навеять этот роман? Скоро мы об этом узнаем.
Участнику нужно самостоятельно выбрать цитату из романа Александра Дюма «Три мушкетёра». В цитате должно быть не менее четырёх и не более сорока слов (желательно ограничиться одной-двумя фразами). А затем нужно сочинить стихотворение, эпиграфом к которому будет выбранная участником цитата. Поставить выбранную цитату в качестве эпиграфа к стихотворению – обязательно.
Использовать несколько эпиграфов для одного стихотворения – не запрещено. В этом случае хотя бы один из эпиграфов обязательно должен соответствовать заданию.
Ведущие проверяют формальное соответствие заданию, т. е. то, что цитата в эпиграфе действительно взята из заданного произведения и соответствует заданным объёмам (не менее четырёх и не более сорока слов). Судьи оценивают соответствие эпиграфа и текста произведения по шкале 0, +1, +2.
2. Задание «Игра в буриме». Илья Эренбург «Париж» (фрагмент)
А что мы знаем об Александре Дюма? Что он автор историко-приключенческих романов и книги по кулинарии. А ещё Александр Дюма в 1864 году объявил конкурс на буриме и издал сочинённые 350 авторами буриме («Bouts-rimes publies par A. Dumas», 1865).
Буриме (фр. bouts-rimés «рифмованные концы») – литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы. Игра появилась в XVII веке (изобретатель – малоизвестный французский поэт Дюло), но особое распространение приобрела в XIX-XX веках – сначала только в салонах, а затем и в самых широких кругах (студенты, пенсионеры и другие категории).
Предлагаем нашим мушкетёрам во время первого, достаточно спокойного отрезка своего путешествия в Лондон тоже поиграть в буриме, показав мастерство владения не только шпагой, но и словом.
Участнику нужно в конкурсном стихотворении использовать хотя бы три пары рифм (любых, на выбор участника) из приведённого ниже фрагмента стихотворения Ильи Эренбурга «Париж».
Тяжелый сумрак дрогнул и, растаяв, Чуть оголил фигуры труб и крыш. Под четкий стук разбуженных трамваев Встречает утро заспанный Париж. И утомленных подымает властно Грядущий день, всесилен и несыт. Какой-то свет тупой и безучастный Над пробужденным городом разлит. И в этом полусвете-полумраке Кидает день свой неизменный зов. Как странно всем, что пьяные гуляки Еще бредут из сонных кабаков. Под крик гудков бессмысленно и глухо Проходит новый день – еще один! И завтра будет нищая старуха Его искать средь мусорных корзин.
Задание формальное, т. е. соответствие заданию проверяют ведущие, а судьи по этому критерию не оценивают (автоматически 2 балла от каждого судьи в оценках по критерию «Соответствие заданию»).
3. Задание «Строка-цитата». Марина Цветаева «В Париже»
Вернёмся к началу романа и встретимся с его главным героем. Мы помним, что д'Артаньян вступил в Париж пешком, неся под мышкой свой узелок, и бродил по улицам до тех пор, пока ему не удалось снять комнату, соответствующую его скудным средствам.
Париж… Париж… Город интриг, любви и больших надежд… Побываем и мы с вами в этом замечательном городе, посмотрим на него глазами замечательной русской поэтессы Марины Цветаевой.
Дома до звезд, а небо ниже, Земля в чаду ему близка. В большом и радостном Париже Все та же тайная тоска.
Шумны вечерние бульвары, Последний луч зари угас. Везде, везде всё пары, пары, Дрожанье губ и дерзость глаз.
Я здесь одна. К стволу каштана Прильнуть так сладко голове! И в сердце плачет стих Ростана Как там, в покинутой Москве.
Париж в ночи мне чужд и жалок, Дороже сердцу прежний бред! Иду домой, там грусть фиалок И чей-то ласковый портрет.
Там чей-то взор печально-братский. Там нежный профиль на стене. Rostand и мученик Рейхштадтский И Сара — все придут во сне!
В большом и радостном Париже Мне снятся травы, облака, И дальше смех, и тени ближе, И боль как прежде глубока.
(Марина Цветаева «В Париже»)
Участнику в конкурсном стихотворении нужно процитировать любую строку из стихотворения Марины Цветаевой «В Париже». Слова и их порядок должны остаться строго без изменений. Пунктуация и заглавные/строчные буквы могут меняться. Взятая авторская строка может быть разбита на две и/или дополнена слева/справа.
Дополнительные пояснения: Например, из стихотворения С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу» участником выбрана первая строка «Не жалею, не зову, не плачу,».
1. Вариант использования строки полностью: Не жалею, не зову, не плачу, Много жёлтых фонарей разбито...
2. Вариант разбивки на две строки (порядок слов тот же): И нисколько не жалею. Не зову, не плачу о тебе...
3. Вариант дополнения строки справа: Не жалею, не зову, не плачу о тебе. На дорогах много жёлтых фонарей...
Задание формальное, т. е. соответствие заданию проверяют ведущие, а судьи по этому критерию не оценивают (автоматически 2 балла от каждого судьи в оценках по критерию «Соответствие заданию»).
4. Задание «Стихотворение, которое соответствует изображению»: из серии «Необычные портреты», Лайна Хаденге (Laina Hadengue)»
Много чего довелось увидеть д'Артаньяну, едва только он приехал в Париж. По мнению режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича, снявшего в 1978 году по роману Александра Дюма приключенческий фильм, д'Артаньяну даже удалось сыграть партию в шахматы с кардиналом Ришелье.
«– Итак: это пешки. Они ходят только вперёд. Это фигуры. Они ходят по-разному. Это – королева. Она ходит, как угодно. – Кому угодно? – Тому, кто играет.
...
– Да. Партию я ещё не выиграл, а вот жизнь, кажется, уже проиграл...»
Предлагаем нашим мушкетёрам, если не сыграть партию в шахматы, то, по крайней мере, задуматься о жизни вместе с героем французской художницы Лайны Хаденге. Ведь шахматы очень располагают к раздумьям вне зависимости от века и рода занятий играющего.
(кликнуть на изображение, чтобы открыть в большем размере)
Участнику необходимо написать стихотворение, которое соответствует заданной картине Лайны Хаденге из серии «Необычные портреты». Картины этой серии не имеют названий, жюри оценивает соответствие только изображению, а не каким-либо сказанным о ней словам.
Дополнительные пояснения: Специальная оговорка, касающаяся соответствия стихотворения заданию. Предположим, задано написать стихотворение по картину «Утро в сосновом лесу» или по картине «Девочка на шаре». Всем известно, что на первой изображено не просто утро, а на второй – не только удерживающий равновесие ребёнок. Если авторы не упустят эти нюансы из виду – жюри признает работы соответствующими заданию. Если в текстах пойдёт речь только про утро или только про девочку – засчитано такое исполнение не будет.
Соответствие произведения заданию, т.е. соответствие текста стихотворения заданной картине оценивают судьи по шкале 0, +1, +2.
Итак, у нас четыре задания:
1) Задание «Прозаический эпиграф». Александр Дюма «Три мушкетёра» 2) Задание «Игра в буриме». Илья Эренбург «Париж» (фрагмент) 3) Задание «Строка-цитата». Марина Цветаева «В Париже» 4) Задание «Стихотворение, которое соответствует изображению»: из серии «Необычные портреты», Лайна Хаденге (Laina Hadengue)»
Кто именно из участников по какому заданию сочиняет – участники решают сами внутри команды. Главное, чтобы было по одному стихотворению на каждое задание.
3. Сроки
До 23:59 мск 7 октября все участники должны прислать заполненный шаблон заявки на адрес ведущих: kolizej7@mail.ru
Голосование участников и остальных авторов Литсети продлится до 23:59 мск 20 октября.
Результаты читательского голосования, обзоры/оценки судей и итоги конкурсного этапа будут опубликованы 21 октября (ориентировочно).
Разделы
4. Требования к конкурсным стихотворениям
5. Подготовка, отсылка и проверка заявок на конкурсный этап
6. Подготовка файлов для судей. Голосование участников и авторов Литсети
1. Конкурсные произведения опубликованы на странице Мушкетёры-1 Там их можно комментировать. Просьба к участникам: соблюдать осторожность при комментировании (не раскрыть неосмотрительно анонимность своего произведения или анонимность произведений сокомандников).
Почему так? Открытие "неправильного" файла может привести к некорректному отображению (к примеру, без междустрофных интервалов в текстах где-то, а они важны, и т. п.) Открытие же файла "онлайн" или из почты вообще непредказуемо.
---
3. Проголосовать могут: - участники команд; - авторы, имеющие активную страницу на Литсети и не входящие в жюри первого этапа; - авторы, не имеющие страницы на Литсети, но участвовавшие ранее в каких-либо межпортальных конкурсах «Остров сокровищ».
---
4. Для того, чтобы проголосовать, нужно прочитать произведения этапа и выбрать из них наиболее понравившиеся, т. е. составить свой шорт-лист. Минимум шорт-листа: 5 произведений. Максимум шорт-листа: 20 произведений. Распределение по местам или пометки "1 место" в этом конкурсе не используются.
---
5. Голосование с помощью автоматического сервиса (для зарегистрированных на Литсети): нажмите на кнопку "Проголосовать" и следуйте инструкциям.
---
6. Голосование по почте (для всех, кто не может или не хочет пользоваться автоматическим голосованием).
Посылаем письмо на адрес kolizej7@mail.ru Желательно в теме письма написать "голосование 1 этап" А в "теле письма" так:
Для участников:
Команда: такая-то Игрок: такой-то
Для остальных голосующих:
Голосующий: (ваше имя) Авторская страница: (ссылка на вашу авторскую страницу)
Эта часть одинакова для всех:
Мой шорт-лист: Номер. Название Номер. Название ... Номер. Название Номер. Название Номер. Название
Можно отправить и не в "теле письма", а прикреплённым файлом Ворд.
---
7. Игрокам команд нельзя голосовать за произведения своей команды (ни в автоматическом, ни по почте). Но если игрок команды проголосовал (т. е. отдал свой голос произведениям других команд), то всем произведениям его собственной команды будет добавлен один балл.
---
8. Очень нежелательно использовать оба варианта – т. е. проголосовать по почте, а затем ещё и с помощью автоматики. В этом случае один из шорт-листов будет просто удалён/неучтён. Никто не будет сравнивать эти два шорт-листа, просто удалим тот, который нам будет проще удалить. Но, пожалуйста, не нужно создавать нам лишнюю работу.
---
9. Голосование продлится до 23:59 мск 20 октября. Однако участникам нужно учесть, что уже 15 октября начнётся сочинение произведений второго этапа.
Если автор посчитает нужным через ведущих передать ответ, мы его опубликуем. Если автор решит ответить после раскрытия анонимности - он ответит Вам сам.
Думаю, кто из авторов готов к диалогу, тот зайдёт сюда и почитает комментарии, а значит, и вопрос увидит. А кто к диалогу не готов - тот всё равно не ответит.
Собирались делать маленькие составы по 7 судей. Но на первый этап получилось 10 судей. Ну, так получилось, долго объяснять. Да и не нужно. Конечно, если ни у кого из них не возникнет непредвиденных осложнений в реале.
Не нашла, где можно задать этот вопрос, потому, прошу прощения, задам здесь. Как я понимаю, в голосовании читателей отмечать работы своих сокомандников будет запрещено - верно?
Комментировать можно всё, что захочется. Вопрос в другом: и в комментариях, и в дискуссиях под комментариями других нужно НЕ разрушать анонимность своего произведения или произведений сокомандников.
Т. е. написать "Мне понравилось это произведение. В особенности выделю: то-то и то-то..." вполне можно, ну а почему нет? А вот написать "Вот мы ещё на форуме обсуждали во время сочинения... вот зря запятую всё-таки не поставили в этой строке..." нельзя, потому что это равно "смотрите все, это стихотворение нашей команды".
При комментировании произведений своих сокомандников просто больше ответственность... нужно больше осторожности при подборе слов. Вот и вся разница.
Здравствуйте, Алексей! По конкурсу о подвесках возник вопрос, имеющий для команды существенное значение. Когда планируется выдать задание второго тура: после оценки итогов первого тура или раньше?
====
Этот вопрос был получен по личке от капитана одной из команд. Давайте мы поставим ответ здесь, чтобы уже все знали.
У нас уже есть примерный график проведения конкурса. Но именно "примерный". Конечно, всё может сдвинуться на день-два (вперёд или назад) в зависимости от каких-то неучтённых обстоятельств.
Первый этап. Четыре задания – четыре стихотворения от команды. 1 октября – опубликованы задания. 1-7 октября (до 23:59 мск) – команды сочиняют и присылают заявки. 8 октября – подготовка файлов для жюри и читательского голосования.
=== два параллельных процесса === 9-19 октября – жюри работает с анонимными произведениями. 20 октября – дополнительный день, если какой-то судья возьмёт отсрочку на сутки (см. правила, п. 6.2 (4)) === 9-20 октября – читательское голосование на Литсети (обычное автоматизированное, произведения будут опубликованы анонимно на технической странице конкурса). === === ===
Ориентировочно 21-22 октября – публикация результатов читательского голосования и итогов этапа по оценкам жюри, публикация обзоров жюри.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Второй этап. Четыре задания – четыре стихотворения от команды. Ориентировочно 15 или 16 октября – будут опубликованы задания второго этапа.
Т. е. у команд будет отдых с 8-го по 14 октября, а также возможность активно проголосовать по произведениям первого этапа с 9-го по 14 октября (6 дней). Голосовать же не сложно – нужно просто выбрать лучшие в шорт-лист. А вот дальше – пока жюри первого этапа работает, команды вполне уже могут сочинять произведения для второго этапа.
Добрый вечер! По ходу работы над заданиями возник вопрос, который, на всякий случай, решил задать ведущим конкурса. Требуется ли в стихах сохранение какой-либо связи с Дюма или хотя бы с Парижем?
Все требования к произведениям прописаны. Нет, связывать темы стихотворений с Дюма, мушкетёрами, подвесками, Парижем не требуется. Разумеется, если участником не будет выбрана цитата, требующая такой тематики для соответствия стихотворения цитате.
Лионель, мне кажется, что ведущие не должны ничего подсказывать. Я могу лишь сказать, что красно-белый глобус и я вижу, но вот по поводу «навозный жук» и особенно «толкает» я не могу ничего сказать... не вижу такого совсем Лис
М-м-м... Тут речь не о подсказках. Я считаю, что все участники должны находиться в равных условиях, то есть увидеть одну и ту же картину, и как раз ведущие должны это обеспечить. Вот Ваша же фраза "не вижу такого совсем". А как судьи будут оценивать соответствие, если у каждого автора/судьи будет перед глазами свой набор элементов? Понятно, я немного утрирую, в основном-то картина ясна.))) Но в таком деле мелочей не бывает.
> Я считаю, что все участники должны находиться в равных условиях, то есть увидеть одну и ту же картину, и как раз ведущие должны это обеспечить.
Картина одна для всех, все её видят (трактовать могут по-разному, конечно), это ведущие обеспечили:)
> Вот Ваша же фраза "не вижу такого совсем". А как судьи будут оценивать соответствие, если у каждого автора/судьи будет перед глазами свой набор элементов? Понятно, я немного утрирую, в основном-то картина ясна.)))
Я бы сказал так: здесь скорее работает метод "от противного".
Предположим, у нас есть не вся картина, а только вот этот фрагмент (нижний левый угол). Он задан. Кто-то там увидит жука с глобусом, кто-то - краба, кто-то - таракана. Прислали три стихотворения. Сам судья (какой-то один из них) там видит воплощение демона Ухукамбарджо с островов Пси в Потенциальном море. Ну, такие у него представления, имеет право... НО: все три стихотворения получают оценку соответствие от этого судьи, потому что здесь краб-жук-таракан вполне возможны... Ну кто как видит...
Теперь кто-то присылает стихотворение про... ну, к примеру, золотую рыбку, которой осточертело исполнять желания и т. д. и т. п. Смотрим картинку, смотрим стихотворение, немой вопрос: "А каким это вообще боком?!.. Как это связано?.. Причём тут золотая рыбка?.. А не пытаются ли нам всунуть "старое" стихотворение... ну, типа оно было сочинено на картинку?.." Оценка: не соответствует. Я понимаю: ассоциации, размышления, философия, но если указанный выше немой вопрос возникает, то вот в этом-то и проблема. А совсем не в разности ассоциаций на картинку. Или разности в восприятии деталей (жук или краб или таракан).
Теперь кто-то присылает стихотворение про... ну, предположим, один человек зашёл в гости к другому, а там на столе увидел портрет в рамке, который ну точь-в-точь - его жена... начал разбираться, оказалось, что хозяин дома нашёл этот портрет на чердаке у своей прабабки, которая в молодости была любовницей одного русского офицера, потом была эмиграция, потом в стихотворении про графа де ла Фер (ну, каким-то боком приплелось)... и так далее, и так далее... очень увлекательная история... Участника спрашивают: "А каким образом это к заданию-картинке?" Участник отвечает: "Ну вот же, у вас сказано так, цитирую - "...из серии «Необычные портреты»..." У меня вот как раз стихотворение про необычный портрет..." Оценка: не соответствует.
Именно в таком случае и нужны вот эти слова задания: "... жюри оценивает соответствие только изображению, а не каким-либо сказанным о нём словам".
У меня вопрос по заданию-буриме. В условиях написано: Участнику нужно в конкурсном стихотворении использовать хотя бы три пары рифм. Означает ли это, что если будет использовано больше трех пар, то оценка будет всё выше и выше?
Другими словами, есть ли смысл стремиться к достижению восьми пар и будут ли судьи сопоставлять работы именно по этому признаку?
Задание формальное, т. е. соответствие заданию проверяют ведущие, а судьи по этому критерию не оценивают (автоматически 2 балла от каждого судьи в оценках по критерию «Соответствие заданию»).
Судьи будут оценивать технику и художественную ценность/эмоциональный резонанс. Иными словами, смысла стремиться использовать восемь пар рифм нет. Три пары = 2 балла за соответствие заданию.
Здравствуйте. Может ли считаться цитатой из произведения название главы? К примеру, "Обед у прокурора"? И ещё: существует более одного перевода "Мушкетёров". Если вдруг - ну вдруг! - будут расхождения по цитатам, наверное, вопрос вполне обсуждаемый с ведущими?
прошу прощения, Алексей Лис, а как же правило: В цитате должно быть не менее четырёх и не более сорока слов Обед у прокурора - три слова, а вы говорите - можно??
Алексей отвечал на вопрос: "Может ли считаться цитатой из произведения название главы?"
Да, название главы может считаться цитатой. Но прочие условия при этом не отменяются. То есть, если в цитате будет меньше 4 или больше 40 слов, то заявка принята не будет.
у меня безобидный в 4-4
http://litset.ru/publ/29-1-0-46213#ent350244
Если автор посчитает нужным через ведущих передать ответ, мы его опубликуем. Если автор решит ответить после раскрытия анонимности - он ответит Вам сам.
Спасибо за интерес к конкурсу)
Кто словариками разными оброс:
Если автор эмигрировал в Бразилию -
По-бразильски он ответит на вопрос!
2. Произведения можно скачать в файле.
Если у вас на компьютере Ворд 2003, то здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1615
С другими версиями Ворда (Word 2007 и т. п.), вот здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1616
Удачи!
скачал все по ссылкам = решил, если не пооткрываю, шорт не зачтете
так в этом же манифесте)
такого условия не было)
Удачи в выборе!
Наверное, число не является тайной.
Собирались делать маленькие составы по 7 судей.
Но на первый этап получилось 10 судей.
Ну, так получилось, долго объяснять. Да и не нужно.
Конечно, если ни у кого из них не возникнет непредвиденных осложнений в реале.
Радости Вам:)
Лис
А комментировать их в анонсах, вот здесь - http://litset.ru/index/8-1670 - можно?
http://litset.ru/publ/29-1-0-46267#ent349411
Я не настаиваю, кстати, на комментировании. Скажут, что не надо, — не буду, вот и всё.
Кстати, там я ответил.
> Как я понимаю, в голосовании читателей отмечать работы своих сокомандников будет запрещено - верно?
Да, за произведения своей команды голосовать нельзя.
> А комментировать их в анонсах, вот здесь - http://litset.ru/index/8-1670 - можно?
Комментировать можно всё, что захочется.
Вопрос в другом: и в комментариях, и в дискуссиях под комментариями других нужно НЕ разрушать анонимность своего произведения или произведений сокомандников.
Т. е. написать "Мне понравилось это произведение. В особенности выделю: то-то и то-то..." вполне можно, ну а почему нет?
А вот написать "Вот мы ещё на форуме обсуждали во время сочинения... вот зря запятую всё-таки не поставили в этой строке..." нельзя, потому что это равно "смотрите все, это стихотворение нашей команды".
При комментировании произведений своих сокомандников просто больше ответственность... нужно больше осторожности при подборе слов. Вот и вся разница.
Радости Вам:)
Лис
По конкурсу о подвесках возник вопрос, имеющий для команды существенное значение.
Когда планируется выдать задание второго тура: после оценки итогов первого тура или раньше?
====
Этот вопрос был получен по личке от капитана одной из команд. Давайте мы поставим ответ здесь, чтобы уже все знали.
У нас уже есть примерный график проведения конкурса. Но именно "примерный".
Конечно, всё может сдвинуться на день-два (вперёд или назад) в зависимости от каких-то неучтённых обстоятельств.
Первый этап.
Четыре задания – четыре стихотворения от команды.
1 октября – опубликованы задания.
1-7 октября (до 23:59 мск) – команды сочиняют и присылают заявки.
8 октября – подготовка файлов для жюри и читательского голосования.
=== два параллельных процесса ===
9-19 октября – жюри работает с анонимными произведениями.
20 октября – дополнительный день, если какой-то судья возьмёт отсрочку на сутки (см. правила, п. 6.2 (4))
===
9-20 октября – читательское голосование на Литсети (обычное автоматизированное, произведения будут опубликованы анонимно на технической странице конкурса).
=== === ===
Ориентировочно 21-22 октября – публикация результатов читательского голосования и итогов этапа по оценкам жюри, публикация обзоров жюри.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Второй этап.
Четыре задания – четыре стихотворения от команды.
Ориентировочно 15 или 16 октября – будут опубликованы задания второго этапа.
Т. е. у команд будет отдых с 8-го по 14 октября, а также возможность активно проголосовать по произведениям первого этапа с 9-го по 14 октября (6 дней).
Голосовать же не сложно – нужно просто выбрать лучшие в шорт-лист.
А вот дальше – пока жюри первого этапа работает, команды вполне уже могут сочинять произведения для второго этапа.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
По ходу работы над заданиями возник вопрос, который, на всякий случай, решил задать ведущим конкурса.
Требуется ли в стихах сохранение какой-либо связи с Дюма или хотя бы с Парижем?
Все требования к произведениям прописаны. Нет, связывать темы стихотворений с Дюма, мушкетёрами, подвесками, Парижем не требуется. Разумеется, если участником не будет выбрана цитата, требующая такой тематики для соответствия стихотворения цитате.
Удачи!
Я могу лишь сказать, что красно-белый глобус и я вижу, но вот по поводу «навозный жук» и особенно «толкает» я не могу ничего сказать... не вижу такого совсем
Лис
> Я считаю, что все участники должны находиться в равных условиях, то есть увидеть одну и ту же картину, и как раз ведущие должны это обеспечить.
Картина одна для всех, все её видят (трактовать могут по-разному, конечно), это ведущие обеспечили:)
> Вот Ваша же фраза "не вижу такого совсем". А как судьи будут оценивать соответствие, если у каждого автора/судьи будет перед глазами свой набор элементов? Понятно, я немного утрирую, в основном-то картина ясна.)))
Я бы сказал так: здесь скорее работает метод "от противного".
Предположим, у нас есть не вся картина, а только вот этот фрагмент (нижний левый угол). Он задан.
Кто-то там увидит жука с глобусом, кто-то - краба, кто-то - таракана.
Прислали три стихотворения.
Сам судья (какой-то один из них) там видит воплощение демона Ухукамбарджо с островов Пси в Потенциальном море. Ну, такие у него представления, имеет право...
НО: все три стихотворения получают оценку соответствие от этого судьи, потому что здесь краб-жук-таракан вполне возможны... Ну кто как видит...
Теперь кто-то присылает стихотворение про... ну, к примеру, золотую рыбку, которой осточертело исполнять желания и т. д. и т. п.
Смотрим картинку, смотрим стихотворение, немой вопрос: "А каким это вообще боком?!.. Как это связано?.. Причём тут золотая рыбка?.. А не пытаются ли нам всунуть "старое" стихотворение... ну, типа оно было сочинено на картинку?.."
Оценка: не соответствует.
Я понимаю: ассоциации, размышления, философия, но если указанный выше немой вопрос возникает, то вот в этом-то и проблема. А совсем не в разности ассоциаций на картинку. Или разности в восприятии деталей (жук или краб или таракан).
Теперь кто-то присылает стихотворение про... ну, предположим, один человек зашёл в гости к другому, а там на столе увидел портрет в рамке, который ну точь-в-точь - его жена... начал разбираться, оказалось, что хозяин дома нашёл этот портрет на чердаке у своей прабабки, которая в молодости была любовницей одного русского офицера, потом была эмиграция, потом в стихотворении про графа де ла Фер (ну, каким-то боком приплелось)... и так далее, и так далее... очень увлекательная история...
Участника спрашивают: "А каким образом это к заданию-картинке?"
Участник отвечает: "Ну вот же, у вас сказано так, цитирую - "...из серии «Необычные портреты»..." У меня вот как раз стихотворение про необычный портрет..."
Оценка: не соответствует.
Именно в таком случае и нужны вот эти слова задания: "... жюри оценивает соответствие только изображению, а не каким-либо сказанным о нём словам".
Радости Вам:)
Лис
Другими словами, есть ли смысл стремиться к достижению восьми пар и будут ли судьи сопоставлять работы именно по этому признаку?
Задание формальное, т. е. соответствие заданию проверяют ведущие, а судьи по этому критерию не оценивают (автоматически 2 балла от каждого судьи в оценках по критерию «Соответствие заданию»).
Судьи будут оценивать технику и художественную ценность/эмоциональный резонанс. Иными словами, смысла стремиться использовать восемь пар рифм нет. Три пары = 2 балла за соответствие заданию.
Удачи!
По разным переводам - думаю, разберёмся.
Лис
В цитате должно быть не менее четырёх и не более сорока слов
Обед у прокурора - три слова, а вы говорите - можно??
Алексей отвечал на вопрос: "Может ли считаться цитатой из произведения название главы?"
Да, название главы может считаться цитатой. Но прочие условия при этом не отменяются. То есть, если в цитате будет меньше 4 или больше 40 слов, то заявка принята не будет.
Удачи!
Автор легенды, разумеется, Александр Дюма Или Вы сомневаетесь?