– Я в ловушке! – закричал Атос во всю силу своих легких. – Скачи, д'Артаньян! Пришпоривай! – И он дважды выстрелил из пистолета. …За сто шагов до ворот Кале конь д'Артаньяна рухнул… [д'Артаньян] поспешил нагнать… человека, который, видимо, куда-то торопился. Ботфорты его были покрыты слоем пыли, и он расспрашивал, нельзя ли ему немедленно переправиться в Англию. – Не было бы ничего проще, – отвечал хозяин одной из шхун, совершенно готовой к отплытию, – но сегодня утром пришел приказ не выпускать никого без особого разрешения кардинала. – У меня есть такое разрешение, – сказал дворянин, вынимая из кармана бумагу. – Вот оно. – Пусть его пометит начальник порта, – сказал хозяин. – И не ищите потом другой шхуны, кроме моей. …[дворянин] направился к дому начальника порта. …д'Артаньян ускорил шаг и нагнал приезжего дворянина на опушке небольшой рощи… – Что вам угодно?.. – …мне нужен приказ, который у вас есть и которого у меня нет, хотя он мне крайне необходим. …дворянин выхватил шпагу и ринулся на д'Артаньяна. Но он имел дело с сильным противником. За три секунды д'Артаньян трижды ранил его, при каждом ударе приговаривая: – Вот это за Атоса! Вот это за Портоса! Вот это за Арамиса! При третьем ударе приезжий рухнул как сноп... Нащупав карман, в который приезжий спрятал разрешение на выезд, д'Артаньян взял его себе. …начальник порта сделал пометку и вернул д'Артаньяну разрешение на выезд. Шхуна по-прежнему стояла, готовая к отплытию. Хозяин ждал на берегу. – Как дела? – спросил он, увидев д'Артаньяна. – Вот мой пропуск, подписанный начальником порта. – А другой господин? – Он сегодня не поедет, – заявил д'Артаньян. – Но не беспокойтесь, я оплачу проезд за нас обоих. – В таком случае – в путь! – сказал хозяин.
…В десять часов судно бросило якорь в Дуврском порту. В половине одиннадцатого д'Артаньян ступил на английскую землю и закричал: – Наконец у цели!
2. Задания
Итак, Атос остался в трактире отбиваться от засады. И теперь д'Артаньян в одиночку продолжает своё опасное путешествие.
И вот – один. Уже друзья далеко И трижды проклята моя дорога. Девиз был – «Все за одного», И в этом был успех.
На заключительном, пятом этапе д'Артаньяну предстоит преодолеть последнюю преграду – выполнить последнюю задачу: написать стихотворение по одному из двух заданий. Теперь наконец выяснится, кто же в команде на самом деле является Атосом, а кто – д'Артаньяном.
Герцог распечатал конверт. – Что это? – спросил он д'Артаньяна, указывая на одно место в письме, прорванное насквозь. – Ах, – сказал д'Артаньян, – я и не заметил! Верно, шпага графа де Варда проделала эту дыру, когда вонзилась мне в грудь. – Вы ранены? – спросил герцог, разворачивая письмо. – Пустяки, – сказал д'Артаньян, – царапина.
Д'Артаньяну и его друзьям во время путешествия в Лондон неоднократно приходилось вступать в опасные схватки с врагами. И если бы не мастерство владения шпагой, эти сражения могли бы закончиться для них очень печально. А сейчас нашим участникам-мушкетёрам предстоит показать свой уровень владения различными приёмами поэтического фехтования.
Мы выделили несколько основных поэтических приёмов, которые могут быть использованы нашими мушкетёрами во время сражения на шпагах с соперниками:
рефрен – повторяющийся с определенным интервалом стих (часть стиха, группа стихов), расположенный, как правило, в конце строф http://litset.ru/stuff/6-1-0-70
анадиплозис («сдвоенность») – повтор на границе двух речевых единиц (например, в стихах – повтор в конце одной строки и в начале следующей) http://litset.ru/stuff/17-1-0-533
парцелляция (дробление) – искусственное разделение фраз на отрезки с целью усиления экспрессии, акцентирования смысла с помощью пауз http://litset.ru/stuff/17-1-0-516
антономазия – вид метонимии, при которой имена собственные используются в качестве нарицательных (например, «Плюшкин» употребляется в значении «жадный человек», «Отелло» − ревнивец, и т. п.) http://litset.ru/stuff/17-1-0-97
Участнику нужно сочинить стихотворение, в котором будет использовано два разных из указанных выше поэтических приёмов (по своему выбору), то есть показать свой класс фехтования.
В заявке участник должен указать, какие именно поэтические приёмы использованы им в стихотворении (например, оксюморон и рефрен). Если судья посчитает, что никаких оксюморонов в произведении нет, то это уже 0 по соответствию заданию. Если же оксюморон есть, а вот рефрен судья не находит (может, участник посчитал, что «рефрен» – это употребление слова «рефрен» в тексте), то это уже 0 по соответствию заданию. Оба заявленных поэтических приёма должны быть в тексте. Оценка 1 по соответствию заданию возможна лишь в том случае, если у судьи есть сомнения (к примеру, оксюморон ли какое-то словосочетание или нет – вроде бы и похоже и всё же есть сомнения..., использован ли рефрен или же это ближе к анафоре/эпифоре и т. п.)
Соответствие произведения заданию (а именно, использованы приемы или нет), оценивают судьи по шкале 0, +1, +2.
2. Задание «Оправа». В огне холодном --- атомного века. (Сергей Орлов «В огне холодном, плещущем до крыш»)
– Господин О'Рейли, – сказал герцог, вводя его [ювелира] в часовню, – взгляните на эти алмазные подвески и скажите мне, сколько стоит каждый из них. Ювелир одним взглядом оценил изящество оправы, рассчитал стоимость алмазов и, не колеблясь, ответил: – Полторы тысячи пистолей каждый, милорд. – Сколько дней понадобится, чтобы изготовить два таких подвеска? Вы видите, что здесь двух не хватает. – Неделя, милорд. – Я заплачу по три тысячи за каждый – они нужны мне послезавтра. – Милорд получит их.
Конечно, алмазы нуждаются в хорошей оправе. Нашим героям придётся на время стать ювелирами и изготовить уникальную оправу для королевских подвесок.
Конкурсное стихотворение должно начинаться с заданных слов и заканчиваться заданными словами. Жанр и форма любые, совпадение тематики с заданным произведением совершенно НЕ обязательно. То есть участник должен сочинить стихотворение, которое строго начинается словами «В огне холодном» и заканчивается словами «атомного века.» (с точкой в конце – это важно). Всё, что будет между этими словами – это уже не оговаривается заданием и подчиняется лишь желаниям и фантазии конкурсанта.
Задание формальное, т. е. соответствие заданию проверяют ведущие, а судьи по этому критерию не оценивают (автоматически 2 балла от каждого судьи в оценках по критерию «Соответствие заданию»).
Итак, у нас два задания:
1) Задание «Мастера поэтических приёмов». Фехтование 2) Задание «Оправа». В огне холодном --- атомного века. (Сергей Орлов «В огне холодном, плещущем до крыш»)
Каким образом будет определено, кто из участников – Атос, а кто – д'Артаньян, то есть чьё стихотворение будет отправлено на последний этап конкурса – решает команда. Главное, чтобы от команды было заявлено одно стихотворение на одно из двух заданий этапа.
3. Сроки
До 23:59 мск 2-го декабря все участники последнего этапа (по одному игроку от каждой команды) должны прислать заполненный шаблон заявки на адрес ведущих: kolizej7@mail.ru
Почему так? Открытие "неправильного" файла может привести к некорректному отображению (к примеру, без междустрофных интервалов в текстах где-то, а они важны, и т. п.) Открытие же файла "онлайн" или из почты вообще непредказуемо.
---
3. Проголосовать могут: - участники команд; - авторы, имеющие активную страницу на Литсети и не входящие в жюри этапа; - авторы, не имеющие страницы на Литсети, но участвовавшие ранее в каких-либо межпортальных конкурсах «Остров сокровищ».
---
4. Для того, чтобы проголосовать, нужно прочитать произведения этапа и выбрать из них наиболее понравившиеся, т. е. составить свой шорт-лист. Минимум шорт-листа: 2 произведения. Максимум шорт-листа: 5 произведений. Распределение по местам или пометки "1 место" в этом конкурсе не используются.
---
5. Голосование с помощью автоматического сервиса (для зарегистрированных на Литсети): нажмите на кнопку "Проголосовать" и следуйте инструкциям.
---
6. Голосование по почте (для всех, кто не может или не хочет пользоваться автоматическим голосованием).
Посылаем письмо на адрес kolizej7@mail.ru Желательно в теме письма написать "голосование 5 этап" А в "теле письма" так:
Для участников:
Команда: такая-то Игрок: такой-то
Для остальных голосующих:
Голосующий: (ваше имя) Авторская страница: (ссылка на вашу авторскую страницу)
Эта часть одинакова для всех:
Мой шорт-лист: Номер. Название Номер. Название ... Номер. Название Номер. Название Номер. Название
Можно отправить и не в "теле письма", а прикреплённым файлом Ворд.
---
7. Игрокам команд нельзя голосовать за произведения своей команды (ни в автоматическом, ни по почте). Но если игрок команды проголосовал (т. е. отдал свой голос произведениям других команд), то произведению его собственной команды будет добавлен один балл.
---
8. Очень нежелательно использовать оба варианта – т. е. проголосовать по почте, а затем ещё и с помощью автоматики. В этом случае один из шорт-листов будет просто удалён/неучтён. Никто не будет сравнивать эти два шорт-листа, просто удалим тот, который нам будет проще удалить. Но, пожалуйста, не нужно создавать нам лишнюю работу.
---
9. Голосование продлится до 20:00 мск 9-го декабря.
Больше всего проблем у конкурсантов вызывают оксюмороны. Хотя на самом деле там всё просто. Нужно лишь четко знать четыре главных принципа.
1. «Слитность в одно» - в отличие от противопоставления или перечисления. То есть «душа и тело» - это не оксюморон, а перечисление. Нет слитности в одно вообще. Как и «не зверь, но человек» - не оксюморон, а противопоставление.
2. Возможность мысленного лексического («словесного») разделения этого самого «слитного» ровно на две части. Не на три, не на четыре... Две части.
3. Эти две условные части абсолютно противоположны по значению. Антонимы. Или псевдо-антонимы (об этом ниже).
4. Самое главное: когда эти две части «слитны», они образуют новый (третий) смысл, а не являются абсурдом и этакой странной чепуховой комбинацией слов.
Теперь разберём на примерах. «Живой труп» - первый принцип да, второй (часть «живой» и часть «труп») да, третий принцип (противоположны по значению) да, самое главное четвёртый принцип - НОВЫЙ смысл словосочетания - да. Этакий живой но и не живой, доходяга или бесчувственный человек.
«Сладкая соль» - по трём принципам да, но вот по четвёртому нет - ни о чем как бы, просто абсурд. Хотя в стихотворении можно обыграть, не знаю...
«Убийственный взгляд» - красивый образ, но это не оксюморон. Нарушение третьего принципа.
«Звонкая (оглушающая) тишина», «красноречивое молчание», «растущее запустение» - оксюмороны, где используются псевдо-антонимы.
“Меж звериных дорог» - спорно, я бы посчитал просто образом, а не оксюмороном (третий и четвёртый принципы нарушаются).
Ну, составная рифма - это когда рифмуется не просто «слово-слово», а «слово-несколько слов» или (очень редко) «несколько слов-несколько слов», но важно: это невозможно разделить и представить иначе без сильной потери в качестве рифмы. Вот и всё.
Антипример 1 (мужская рифма, т. е. с ударением на последний слог) «корабли - крикнул «Пли!» это не составная рифма Почему? «корабли - Пли» - обычная неравносложная рифма, где же тут «составляемость»?
Антипример 2 (женская рифма, т. е. с ударением на предпоследний слог) «передача - не могу иначе» это не составная рифма принцип вы уже поняли? «передача - иначе» - обычная неравносложная рифма, где же тут «составляемость»?
Пример 1 (мужская и моя любимая из составных) «камней - ко мне» это составная рифма, попробуйте здесь разделить и представить эту рифму иначе «камней - мне» - уже не такая уж и рифма, то есть здесь большая потеря в качестве рифмы
Пример 2 (женская и очень банальная) «небо - мне бы» банальная, но составная рифма
Пример 3 (дактилическая, самые красивые обычно) «растишь её - четверостишием» (красиво, да?)
Прошу понять меня правильно. Это не дополнительные пояснения по заданиям (нечего там особо пояснять). Это просто в виде помощи. Так сказать, простыми словами и с примерами.
В виде помощи-1
Приём «диалог»
Нужны хотя бы две фразы, оформленные как диалог. Вот и всё.
Пример: Зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон.
Однако это нельзя путать с вариантами «рассказ о диалоге в прошлом» и «мечтания о будущем диалоге». Антипример 1: ... и я спросил его: «Как дела?», а он промямлил мне: «Хорошо...» это рассказ о диалоге в прошлом, а не сам диалог, не засчитывается
Антипример 2: ... и я приду и скажу «Любимая...», а она вдруг ответит «Суженый...» это мечтания о каком-то диалоге с кем-то, а не сам диалог, не засчитывается
В заявке участник должен указать, какие именно поэтические приёмы использованы им в стихотворении (например, оксюморон и рефрен). А если участник использует три приёма или больше? Все равно надо указать два?
здравствуй, Лена:) мы не ограничиваем участников в этом - можно указать в заявке хоть все семь, но...
давай рассмотрим сценарии: 1. нормальный: участник использовал два приёма и их указал в заявке; судьи их и ищут, если нашли - поставят соответствие, если не нашли - поставили несоответствие, если сомневаются - поставили частичное несоответсвие.
2. осторожный перебор: участник сочинил стихотворение с бОльшим количеством приемов, но в заявке указал только два (в которых он наиболее уверен... к примеру, диалог никак ни с чем не спутать - либо он есть, либо его нет, да и составная рифма довольно просто находится... а вот по оксюморону можно поспорить...) ну, судья ищет эти два приёма, если находит - ставит соответствие
3. удачный перебор: участник использовал три приема, все три указал, все три есть в стихотворении (судья их нашёл); но судья все равно больше, чем два балла, за соответствие не поставит, а вот повысит ли оценку за «технику» - большой вопрос... я бы не повышал (только за то, что сделано три приёма), потому что оценивается стихотворение, а не перевыполнение задания
4. неудачный перебор: участник (как он думает) использовал три приёма, указал их в заявке, но судья нашёл только два из них тут уже есть много вариантов: а) судья накажет участника за самонадеянность и неграмотность (ведь один приём явно ошибка); б) судья поставит соответствие (ведь два приёма есть, а третий... ну, в комментариях пожурит участника за ошибку); в) судья поставит частичное несоответствие (самый логичный вариант, на мой взгляд).
5. очень неудачный перебор: то же самое, но судья нашёл только один приём... здесь наверняка будет несоответствие заданию
6. самый глупый вариант: участник вообще не заморачивался, а просто оставил в заявке все семь приемов - типа «да сами ищите, а вдруг какой-то из них там есть». Даже если там есть действительно два, я поставил бы несоответствие за... ну, скажем, за то, что меня (судью) заставили искать «кошку, которой нет», да ещё и пять раз.
здравствуй, Марина:) по всем приемам - достаточно одного использования (одной составной рифмы, одного оксюморона, одной диалоговой части из хотя бы двух реплик - см. пример в шаблоне заявки) радости тебе:) Лис
Когда я прочитала фразу "сложные задания", рука потянулась за настойкой валерианы. Но когда прочитала об их сложности... Ребята, они же не сложные, а интересные! Спасибо ведущим за такой творческий праздник!
в принципе можно даже написать одно стихотворение на два задания сразу, но при отсылке заявки все равно придётся выбирать - какое указывать можно написать два стихотворения, одно послать в заявке, другое просто опубликовать
А, уже нет.
Приём «оксюморон»
Больше всего проблем у конкурсантов вызывают оксюмороны. Хотя на самом деле там всё просто. Нужно лишь четко знать четыре главных принципа.
1. «Слитность в одно» - в отличие от противопоставления или перечисления.
То есть «душа и тело» - это не оксюморон, а перечисление. Нет слитности в одно вообще.
Как и «не зверь, но человек» - не оксюморон, а противопоставление.
2. Возможность мысленного лексического («словесного») разделения этого самого «слитного» ровно на две части. Не на три, не на четыре... Две части.
3. Эти две условные части абсолютно противоположны по значению. Антонимы. Или псевдо-антонимы (об этом ниже).
4. Самое главное: когда эти две части «слитны», они образуют новый (третий) смысл, а не являются абсурдом и этакой странной чепуховой комбинацией слов.
Теперь разберём на примерах.
«Живой труп» - первый принцип да, второй (часть «живой» и часть «труп») да, третий принцип (противоположны по значению) да, самое главное четвёртый принцип - НОВЫЙ смысл словосочетания - да. Этакий живой но и не живой, доходяга или бесчувственный человек.
«Сладкая соль» - по трём принципам да, но вот по четвёртому нет - ни о чем как бы, просто абсурд. Хотя в стихотворении можно обыграть, не знаю...
«Убийственный взгляд» - красивый образ, но это не оксюморон. Нарушение третьего принципа.
«Звонкая (оглушающая) тишина», «красноречивое молчание», «растущее запустение» - оксюмороны, где используются псевдо-антонимы.
“Меж звериных дорог» - спорно, я бы посчитал просто образом, а не оксюмороном (третий и четвёртый принципы нарушаются).
«зверолюди» лучше
Приём «составная рифма»
Ну, составная рифма - это когда рифмуется не просто «слово-слово», а «слово-несколько слов» или (очень редко) «несколько слов-несколько слов», но важно: это невозможно разделить и представить иначе без сильной потери в качестве рифмы. Вот и всё.
Антипример 1 (мужская рифма, т. е. с ударением на последний слог)
«корабли - крикнул «Пли!»
это не составная рифма
Почему? «корабли - Пли» - обычная неравносложная рифма, где же тут «составляемость»?
Антипример 2 (женская рифма, т. е. с ударением на предпоследний слог)
«передача - не могу иначе»
это не составная рифма
принцип вы уже поняли?
«передача - иначе» - обычная неравносложная рифма, где же тут «составляемость»?
Пример 1 (мужская и моя любимая из составных)
«камней - ко мне»
это составная рифма, попробуйте здесь разделить и представить эту рифму иначе
«камней - мне» - уже не такая уж и рифма, то есть здесь большая потеря в качестве рифмы
Пример 2 (женская и очень банальная)
«небо - мне бы»
банальная, но составная рифма
Пример 3 (дактилическая, самые красивые обычно)
«растишь её - четверостишием»
(красиво, да?)
Прошу понять меня правильно. Это не дополнительные пояснения по заданиям (нечего там особо пояснять). Это просто в виде помощи. Так сказать, простыми словами и с примерами.
В виде помощи-1
Приём «диалог»
Нужны хотя бы две фразы, оформленные как диалог. Вот и всё.
Пример:
Зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
Однако это нельзя путать с вариантами «рассказ о диалоге в прошлом» и «мечтания о будущем диалоге».
Антипример 1:
... и я спросил его: «Как дела?»,
а он промямлил мне: «Хорошо...»
это рассказ о диалоге в прошлом, а не сам диалог, не засчитывается
Антипример 2:
... и я приду и скажу «Любимая...»,
а она вдруг ответит «Суженый...»
это мечтания о каком-то диалоге с кем-то, а не сам диалог, не засчитывается
В заявке участник должен указать, какие именно поэтические приёмы использованы им в стихотворении (например, оксюморон и рефрен).
А если участник использует три приёма или больше? Все равно надо указать два?
мы не ограничиваем участников в этом - можно указать в заявке хоть все семь, но...
давай рассмотрим сценарии:
1. нормальный: участник использовал два приёма и их указал в заявке; судьи их и ищут, если нашли - поставят соответствие, если не нашли - поставили несоответствие, если сомневаются - поставили частичное несоответсвие.
2. осторожный перебор: участник сочинил стихотворение с бОльшим количеством приемов, но в заявке указал только два (в которых он наиболее уверен... к примеру, диалог никак ни с чем не спутать - либо он есть, либо его нет, да и составная рифма довольно просто находится... а вот по оксюморону можно поспорить...)
ну, судья ищет эти два приёма, если находит - ставит соответствие
3. удачный перебор: участник использовал три приема, все три указал, все три есть в стихотворении (судья их нашёл); но судья все равно больше, чем два балла, за соответствие не поставит, а вот повысит ли оценку за «технику» - большой вопрос... я бы не повышал (только за то, что сделано три приёма), потому что оценивается стихотворение, а не перевыполнение задания
4. неудачный перебор: участник (как он думает) использовал три приёма, указал их в заявке, но судья нашёл только два из них
тут уже есть много вариантов:
а) судья накажет участника за самонадеянность и неграмотность (ведь один приём явно ошибка);
б) судья поставит соответствие (ведь два приёма есть, а третий... ну, в комментариях пожурит участника за ошибку);
в) судья поставит частичное несоответствие (самый логичный вариант, на мой взгляд).
5. очень неудачный перебор: то же самое, но судья нашёл только один приём...
здесь наверняка будет несоответствие заданию
6. самый глупый вариант: участник вообще не заморачивался, а просто оставил в заявке все семь приемов - типа «да сами ищите, а вдруг какой-то из них там есть».
Даже если там есть действительно два, я поставил бы несоответствие за... ну, скажем, за то, что меня (судью) заставили искать «кошку, которой нет», да ещё и пять раз.
Радости тебе:)
Лис
по всем приемам - достаточно одного использования (одной составной рифмы, одного оксюморона, одной диалоговой части из хотя бы двух реплик - см. пример в шаблоне заявки)
радости тебе:)
Лис
Жаль, что нельзя написать на два задания сразу. Хотя, наверное, можно!
Как считает Таина?
Таина считает, что можно и нужно, но выбирать всяко одно придётся)) Тут уж всё зависит от вдохновения)
спасибо, Таина:)
в принципе можно даже написать одно стихотворение на два задания сразу, но при отсылке заявки все равно придётся выбирать - какое указывать
можно написать два стихотворения, одно послать в заявке, другое просто опубликовать
радости вам:)
Лис