ЛитО Замок с привидениями — это игровая площадка. Ведущий предлагает участникам тему для написания нового произведения (миниатюры или стихотворения).
Участники имеют право: - предложить текст на конкурс; - в спорной ситуации связаться с ведущим посредством личных сообщений; - до начала голосования снять своё произведение с конкурса или заменить его, а также внести правки.
Ведущий имеет право: - задавать дополнительные вопросы по заявке/тексту, если это нужно для решения - принимать произведение на конкурс или нет; - отклонить заявку, если она, по мнению ведущего, не соответствует условиям конкурса (заданию, теме, правилам оформления заявок и т. п.); - отказать автору в участии в любых конкурсах площадки (в целом), если поведение автора неадекватно (провоцирование, оскорбление участников или ведущего, переходы на личности, разжигание скандалов и т. п.); - решение ведущего окончательное и обжалованию не подлежит.
Обязанности авторов и ведущего: - соблюдать правила сайта, в частности пункты 2, 4.1 и 4.2. http://litset.ru/index/0-4
Здравствуйте, любители и почитатели твёрдых форм стихосложения :)
На этой неделе мы будем писать СЕКСТИНУ
Сексти́на — стихотворение на две рифмы (твёрдая форма), состоящее из шести строф, каждая из которых включает по шесть стихов. (с) Википедия
Опять, опять звучит в душе моей унылой Знакомый голосок, и девственная тень Опять передо мной с неотразимой силой Из мрака прошлого встает, как ясный день; Но тщетно памятью ты вызван, призрак милый! Я устарел: и жить и чувствовать — мне лень.
Давно с моей душой сроднилась эта лень, Как ветер с осенью угрюмой и унылой, Как взгляд влюбленного с приветным взглядом милой Как с бором вековым таинственная тень; Она гнетет меня и каждый божий день Овладевает мной всё с новой, с новой силой.
Порою сердце вдруг забьется с прежней силой; Порой спадут с души могильный сон и тень; Сквозь ночи вечные проглянет светлей день: Я оживу на миг и песнею унылой Стараюсь разогнать докучливую лень. Но краток этот миг, нечаянный и милый…
Куда ж сокрылись вы, дни молодости милой, Когда кипела жизнь неукротимой силой, Когда печаль и грусть скользили, словно тень, По сердцу юному, и тягостная лень Ещё не гне́здилась в душе моей унылой, И новым красным днем сменялся красный день?
Увы!.. Пришел и он, тот незабвенный день, День расставания с былою жизнью милой… По морю жизни я, усталый и унылый, Плыву… меня волна неведомою силой Несет — Бог весть куда, а только плыть мне лень. И всё вокруг меня — густая мгла и тень.
Зачем же, разогнав привычную мне тень, Сквозь ночи вечные проглянул светлый день? Зачем, когда и жить и чувствовать мне лень, Опять передо мной явился призрак милый, И голосок его с неотразимой силой Опять, опять звучит в душе моей унылой?
Только мы не будем писать шесть строф :)
От участников требуется: Написать ровно 2 шестистишия с рифмовкой абабаб cdcdcd
Дополнительное условие: В ваших секстинах должно быть использовано минимум 2 цвета (красный, синий, лиловый, бежевый и т.п.) Пожалуйста, выделите цвета жирным шрифтом в своей заявке, облегчив тем самым работу ведущему :)
Ваши варианты принимаются в виде рецензии к этой теме. От одного автора - до 3-х вариантов.
Приём вариантов до четверга, 23 января 23:59 лтс Голосование - до воскресенья, 26 января 23:59 лтс
Думаю, на настоящие 36-строчные секстины - да еще и с такими сложными задачами по повторам рифм - вряд ли наберется более-менее приличное число участников.
Так что спасибо Замку, что провел нас по простенькой дорожке подцвеченных шестистиший. И довольно. ))
Мне кажется, вначале было предложено «абабаб абабаб», и чтобы рифмы не повторялись. В этом был интерес. Да, 36 сложно, но хотя бы 12. Потом исправили (?) на «абабаб cdcdcd», что уже совсем обыкновенно. Вот именно, «простенькая дорожка подцвеченных шестистиший». А принцип как раз в повторении рифм – последние слова в строках повторяются, но меняются местами. Именно это интересно! Да, 36 сложно, но хотя бы 12.
Как сочинить два шестистрочия Не потеряв на строчке смысла Когда тропинкой замороченной На синем радуга повисла Тут пригодятся между прочим нам Советы иллюзиониста
Слова разложим в черном ящике Перемешаем для веселья Теперь ищите и обрящете Их в бесконечной карусели Секстины новые образчики Над головой зашелестели
Так на ветру дрожит осина. Того гляди, накроет псих. Приди ко мне, моя Секстина! – Я в шоке от неразберих: Частушки, прочая рутина – Уже оскомина от них.
Я буду Ян, ты будешь Инна. Пусть рифма А-Б – на двоих, Мужская с женскою, едина – Рябит как черный с белым штрих... Давай родим с тобою сына И назовем сыночка – Стих.
Что такое секстина? Три «а-бе», три «це-де». Третий день мы, вестимо, Пребываем в труде: Как из рифм, из шести нам – Стих на нитку надеть:
Бисер-стих нанизали, Алый, жёлтый и синий, Цвета снежных азалий И тугих апельсинов - Как закатами залит Край лиловых глициний!
2
Какое солнце, сколько света! День будет ярко-золотой! Мы, как птенцы в гнезде, согреты Безмерной солнечностью той. Не ведая тенёт и клеток, Полны небесной широтой.
А будет вечер в синей дрёме, И крылья сложит птичий круг, Нахохлится: в уютном доме Не ждёшь ветров и зимних вьюг, И верим мы всему родному Без обещаний и порук.
Я про карму прочитала повесть, Мол, у человека третий глаз. Можно жить, ничем не беспокоясь, Раз уж есть внутри у нас ГЛОНАСС, Этот глаз зовётся просто совесть! Дальше жизнь зависит лишь от нас.
“Витязь на распутье” - знаем с детства, Перед каждым - жизни светофор: Видишь красный - сразу стоп! Ни с места! А зелёный - мчи во весь опор! Выбор свой - проверенное средство, Карма ведь ещё не приговор.
В белом тереме духи растений Наши сладкие тайны хранят. В их зелёном плену – светотени, Блики-чувства: движение, взгляд, Неожиданность прикосновений, Всплеск желания, словно разряд.
В синем вечере с запахом сливы Только мнится – мы в доме одни: Переглядки вокруг, переливы – Свет зеркал и ночные огни; Немы стены, углы молчаливы, – Нас как будто не видят они.
Клубится над белым простором зубастая тьма, Съедая мелькание роя колючих снежинок. Её раздражает царящая здесь кутерьма, Слепящие вихри беспечно бликующих льдинок, Пусть даже рассердится грозно царица-зима, Оставшись внезапно без ярких привычных картинок.
Чернильная мгла фиолетовой ровной каймой Затянет пространство, как будто вуалью накроет. А издали слышится гулкий пронзительный вой – Буран зародился и движется мрачной стеною, Готовя внезапный и быстрый набег снеговой, Накатит и в бездну затянет, позвав за собою.
Клубится над белым простором зубастая тьма, Съедая мелькание роя колючих снежинок: Её раздражает царящая здесь кутерьма, Слепящие вихри беспечно бликующих льдинок.
Пусть даже рассердится грозно царица-зима, Оставшись внезапно без ярких привычных картинок, - Чернильная мгла фиолетовой ровной каймой Затянет пространство, как будто вуалью накроет.
А издали слышится гулкий пронзительный вой – Буран зародился и движется мрачной стеною, Готовя внезапный и быстрый набег снеговой, Накатит и в бездну затянет, позвав за собою.
Как мне нравится, когда стихи читаются с разным осмыслением. Спасибо!
Добрый вечер! Я думаю, что первый, если возможно исправить опечатку. Прежде всего потому, что второй вариант - это вИдение Hellin, и, кроме того, тогда, как я понимаю, ломается заданная форма.
Не в этом дело. Прочтите как изящно меняется смысл при Вашем прочтении. А запятая в конце строфы придаст секстине небрежность, некую шероховатость, разрыв фразы:
Клубится над белым простором зубастая тьма, Съедая мелькание роя колючих снежинок. Её раздражает царящая здесь кутерьма. Слепящие вихри беспечно бликующих льдинок, Пусть даже рассердится грозно царица-зима, Оставшись внезапно без ярких привычных картинок, -
Чернильная мгла фиолетовой ровной каймой Затянет пространство, как будто вуалью накроет. А издали слышится гулкий пронзительный вой – Буран зародился и движется мрачной стеною, Готовя внезапный и быстрый набег снеговой, Накатит и в бездну затянет, позвав за собою.
Это я поставила точку во втором варианте. А у меня было:
Её раздражает царящая здесь кутерьма, Слепящие вихри беспечно бликующих льдинок, Пусть даже рассердится грозно царица-зима, Оставшись внезапно без ярких привычных картинок.
То есть тьма съедает, не даёт нам видеть танец снежинок. Её раздражает их мельтешение, вспыхивание бликов на лучах, даже если своими действиями она разозлит зиму.
Я это поняла. Но предложения построены таким образом, что до этого смысла приходиться докапываться. Что она именно действиями разозлит, а не просто тем, что она раздражена. Первое понимание такое. Но оно вызывает недоумение и лишь потом привязываешь начало строфы с её окончанием. А вот со следующей оно сплетается сходу. И потом опять возвращаешься, чтобы проверить себя, и только ещё потомее выходишь на задумку автора. Ну, я где-то с третьего раза сообразила :))
Радуга играла красками – Синей, жёлтой, фиолетовой. Тёплым воздухом обласканы, Никогда не станем сетовать, Будем помнить эту сказку мы – Как смеялись над запретами...
Дальше – жизни будни серые, Бытовых проблем обилие, И хлебнём мы полной мерою. Но когда всё опостылеет, Вспомнив, что в любовь мы веруем, Может, станем легкокрылее...
А шашечки - потом! А шашечки - кровью! Мы к крыльям относимся с нежной любовью, используя их, в том числе, как такси... Но не в чахохбили, нет-нет, упаси!
Ольга Альтовская и Таёжник награждаются Ключиками Замка и 100 баллами Литсети каждый :)
Они самые-самые! :))
Мне нравится ходить в вашу сторону))
Принцип вообще другой!
Надо повторить конкурс... но правильно!
Так что спасибо Замку, что провел нас по простенькой дорожке подцвеченных шестистиший. И довольно. ))
Потом исправили (?) на «абабаб cdcdcd», что уже совсем обыкновенно. Вот именно, «простенькая дорожка подцвеченных шестистиший».
А принцип как раз в повторении рифм – последние слова в строках повторяются, но меняются местами. Именно это интересно! Да, 36 сложно, но хотя бы 12.
Большое спасибо всем участникам!
Голосование продлится до воскресенья, 26 января 23:59 лтс
Не потеряв на строчке смысла
Когда тропинкой замороченной
На синем радуга повисла
Тут пригодятся между прочим нам
Советы иллюзиониста
Слова разложим в черном ящике
Перемешаем для веселья
Теперь ищите и обрящете
Их в бесконечной карусели
Секстины новые образчики
Над головой зашелестели
Так на ветру дрожит осина.
Того гляди, накроет псих.
Приди ко мне, моя Секстина! –
Я в шоке от неразберих:
Частушки, прочая рутина –
Уже оскомина от них.
Я буду Ян, ты будешь Инна.
Пусть рифма А-Б – на двоих,
Мужская с женскою, едина –
Рябит как черный с белым штрих...
Давай родим с тобою сына
И назовем сыночка – Стих.
Что такое секстина?
Три «а-бе», три «це-де».
Третий день мы, вестимо,
Пребываем в труде:
Как из рифм, из шести нам –
Стих на нитку надеть:
Бисер-стих нанизали,
Алый, жёлтый и синий,
Цвета снежных азалий
И тугих апельсинов -
Как закатами залит
Край лиловых глициний!
2
Какое солнце, сколько света!
День будет ярко-золотой!
Мы, как птенцы в гнезде, согреты
Безмерной солнечностью той.
Не ведая тенёт и клеток,
Полны небесной широтой.
А будет вечер в синей дрёме,
И крылья сложит птичий круг,
Нахохлится: в уютном доме
Не ждёшь ветров и зимних вьюг,
И верим мы всему родному
Без обещаний и порук.
это слово не знаем.
мы на нитку нанижем,
бусы, лапти, и лыжи!
Если хотите изменить строчку, напишите мне.
Мол, у человека третий глаз.
Можно жить, ничем не беспокоясь,
Раз уж есть внутри у нас ГЛОНАСС,
Этот глаз зовётся просто совесть!
Дальше жизнь зависит лишь от нас.
“Витязь на распутье” - знаем с детства,
Перед каждым - жизни светофор:
Видишь красный - сразу стоп! Ни с места!
А зелёный - мчи во весь опор!
Выбор свой - проверенное средство,
Карма ведь ещё не приговор.
есть у зАводи мотор?
А можно изменить? "А зелёный - мчи во весь опор!"
Наши сладкие тайны хранят.
В их зелёном плену – светотени,
Блики-чувства: движение, взгляд,
Неожиданность прикосновений,
Всплеск желания, словно разряд.
В синем вечере с запахом сливы
Только мнится – мы в доме одни:
Переглядки вокруг, переливы –
Свет зеркал и ночные огни;
Немы стены, углы молчаливы, –
Нас как будто не видят они.
В теремочке дух живёт,
Нет надёжнее оков
аромагии духов
Съедая мелькание роя колючих снежинок.
Её раздражает царящая здесь кутерьма,
Слепящие вихри беспечно бликующих льдинок,
Пусть даже рассердится грозно царица-зима,
Оставшись внезапно без ярких привычных картинок.
Чернильная мгла фиолетовой ровной каймой
Затянет пространство, как будто вуалью накроет.
А издали слышится гулкий пронзительный вой –
Буран зародился и движется мрачной стеною,
Готовя внезапный и быстрый набег снеговой,
Накатит и в бездну затянет, позвав за собою.
над белым простором, не?
И между первой и второй строфой зпт не лучше?
Оставшись внезапно без ярких привычных картинок, -
Чернильная мгла фиолетовой ровной каймой
Затянет пространство, как будто вуалью накроет.
Разве не так? :)
Тогда получается:
Клубится над белым простором зубастая тьма,
Съедая мелькание роя колючих снежинок:
Её раздражает царящая здесь кутерьма,
Слепящие вихри беспечно бликующих льдинок.
Пусть даже рассердится грозно царица-зима,
Оставшись внезапно без ярких привычных картинок, -
Чернильная мгла фиолетовой ровной каймой
Затянет пространство, как будто вуалью накроет.
А издали слышится гулкий пронзительный вой –
Буран зародился и движется мрачной стеною,
Готовя внезапный и быстрый набег снеговой,
Накатит и в бездну затянет, позвав за собою.
Как мне нравится, когда стихи читаются с разным осмыслением. Спасибо!
Я думаю, что первый, если возможно исправить опечатку. Прежде всего потому, что второй вариант - это вИдение Hellin, и, кроме того, тогда, как я понимаю, ломается заданная форма.
Хорошо, принимаю первый вариант.
Спасибо
Клубится над белым простором зубастая тьма,
Съедая мелькание роя колючих снежинок.
Её раздражает царящая здесь кутерьма.
Слепящие вихри беспечно бликующих льдинок,
Пусть даже рассердится грозно царица-зима,
Оставшись внезапно без ярких привычных картинок, -
Чернильная мгла фиолетовой ровной каймой
Затянет пространство, как будто вуалью накроет.
А издали слышится гулкий пронзительный вой –
Буран зародился и движется мрачной стеною,
Готовя внезапный и быстрый набег снеговой,
Накатит и в бездну затянет, позвав за собою.
Ведь не зря Вы объединили эти четыре строки.
Её раздражает царящая здесь кутерьма.
Слепящие вихри беспечно бликующих льдинок,
Пусть даже рассердится грозно царица-зима,
То есть, тесное переплетение приводит к такому пониманию, что зима может рассердиться на то, что мгла раздражается.
Её раздражает царящая здесь кутерьма,
Слепящие вихри беспечно бликующих льдинок,
Пусть даже рассердится грозно царица-зима,
Оставшись внезапно без ярких привычных картинок.
То есть тьма съедает, не даёт нам видеть танец снежинок. Её раздражает их мельтешение, вспыхивание бликов на лучах, даже если своими действиями она разозлит зиму.
Её раздражает царящая здесь кутерьма,
Слепящие вихри беспечно бликующих льдинок -
Неважно, что сердится грозно царица-зима,
Оставшись внезапно без ярких привычных картинок.
Спокойной ночи, ушла я
Напишите, пожалуйста, конечный вариант
Принимаю последний вариант
Синей, жёлтой, фиолетовой.
Тёплым воздухом обласканы,
Никогда не станем сетовать,
Будем помнить эту сказку мы –
Как смеялись над запретами...
Дальше – жизни будни серые,
Бытовых проблем обилие,
И хлебнём мы полной мерою.
Но когда всё опостылеет,
Вспомнив, что в любовь мы веруем,
Может, станем легкокрылее...
но не из воска - упаси!
Возьму оранжево-зелёные,
но красный тоже не гаси,
на голубом он днём висит!
но не из воска - упаси!
Желательно, без перьев, голые.
И с шашечками - как такси!
Ну а шашечки? А шашечки - потом!
Мы к крыльям относимся с нежной любовью,
используя их, в том числе, как такси...
Но не в чахохбили, нет-нет, упаси!