Общие правила:
1. Произведение с условиями конкурса публикуется не позднее пятницы.
2. В момент начала блица в рецензии, а затем и в тексте произведения появляется тема и уточняются дополнительные условия (которые вариативные)).
3. За отведенное время (2 часа) необходимо написать новое произведение и опубликовать его в комментарии или прислать в виде личного сообщения ведущему (при анонимном участии).
4. До окончания отведенного времени можно вносить исправления в тексты. На голосование будет взят последний вариант.
5. В ближайшее время после окончания блица тексты вносятся в систему и начинается голосование.
Срок голосования - примерно 3 суток.
6. Итоги (количество победителей, награды, номинации) зависят от количества участников, формата блица и самодурства ведущего.
7. Критиковать и флудить можно везде (где сможете) и всегда (когда пожелаете).
Ведущая -
Koterina ===========
Приветствую всех!)
Сегодня на блице участникам снова будут предложены тема + техническое задание.
Я помешан только в норд-норд-вест. При южном ветре я еще отличу сокола от цапли. Шекспир, «Гамлет» Тема:
Безумие Помешательство, сумасбродство, наваждение, потеря реальности, навязчивые идеи, абсурд и безумие окружающего мира – любая трактовка)))
Можно использовать безумие, описанное в литературе)))
Техзадание:
Составные рифмы В произведении должны быть хотя бы две составные рифмы.
(составная рифма - рифма, при которой одно слово рифмуется с двумя-тремя)
Частным случаем составной может быть каламбурная рифма;)
За перевыполнение техзадания будут отдельные поощрения))
Блиц
анонимный, все экспы присылайте мне в личку, пожалуйста, до 20:00 по времени сайта.
Всем удачи и вдохновения)
Катя, спасибо за конкурсное задание!
До новых встреч.
1-е и единственное место - Эризн, ей будет выдан блицевый кубок и 100 баллов)
2-го и 3-го места при таком количестве участников, к сожалению, нет)
Лучший и единственный угадаец - тоже Эризн, пять попаданий.
Лучший флудер - Сергей Кодес, он не оставил без внимания ни один экспромт)
Просьба наградить обоих)
Дополнительные поощрения, обещанные за перевыполнение техзадания: Эризн (блестяще справилась с составными рифмами, экспромт состоит из них полностью)), Гладких (тоже большинство рифм в экспромте - составные) и Светлана Пешкова (много очень интересных составных рифм в тексте), им тоже что-то будет выдано админом.
Поздравляю победителя!)
бойтеся меня теперь, о непроголосовавшие за плотского маньяка! На всееееех ножиков хватит
Так маньяка я всё-таки угадала
Никтоооо не сбежит
Участники блица:
Ветровоск
ГаБо
Гелия
Гладких
Елена Лерак Маркелова
Марара
Милана С
Ольга Альтовская
Самапосебе
Светлана Пешкова
Сергей Кодес
Эризн
Угадывать можно открыто, под этой рецензией или произведениями, или присылать угадайские списки мне в личку))
1. Гладких
2. Елена Лерак Маркелова
3. Милана С
4. Гелия
5. ГаБО
6. Самапосебе
7. Ветровоск
8. Сергей Кодес
9. Самапосебе
10. Светлана Пешкова
11. Марара
12. Ольга Альтовская
13. Гладких
Ну, у Гладких и Самойпосебе и так по 2 стиха получилось, так что никого больше не оставалось на роль садюги
Мда... Елена, если там недостаточно уважительно, только по дурости своей, простите. И плоть у меня (если что) не очень выдающаяся)))
Ничоооо... найдёооооом... выыыыыдавим...
Я проспала блиц!
Koterina (02/05/20 20:18) •
Ты молодец))
Ну так и все молодцы, кто не только пришёл на блиц, но и дописал стих до конца и не заснул...
Мя-я-я-я-яу
про то что жизнь и вовсе бе
сказал бы я но сёдня слишком
в себе
/дайте идею
И... Алекс, не прокатит) Я у Орфика выпрошу серебряную вилку, которую он у Вас стырил, ну и... Э?
Я все больше проникаюсь к Вам чувством глубокого уважения и даже немножечко священного ужаса!
Венок сонетов и за час?
[попкорн] /ну давайте вилку, ладно уж, поизвращаюсь
Да, мы такие))
Неужели Вы подумали, что венок должен каждый написать?
Только тогда, мне кажется, нужно магистрал за час до блица повесить, чтобы все себе строчки выбрали, и положиться на личную порядочность участников. Потому что строчки выбрать, но не думать о них до момента старта.
И ещё один момент: размерность и схема рифмовки должны повторять магистрал.
Нуачо?
А Вы, если хочется, поищите кувалду, что ли... Её у Вас Орфик больше года назад стибрил... Помню, Вы тогда взывали к общественности, - не видел ли кто кувалду в кустах...
[попкорн]
Ну ладно, в конце концов, можно же не романский, а шекспировский сонет... Хотя романский интереснее.
как можно, зная строчку, не думать до начала старта? )))
Ну мыслей из головы же не выковыряешь.
С сонетами я - пас. Такооооого насонетирую. Весь венок своими колючками испорчу )))
Лена - не-не-не. Есть такое слово - надо.©
Ну, тогда ещё вариант - опубликовать магистрал в начале блица, а время каждому считать от времени комента, где указана взятая строчка.
Наверное, возможны ещё разные варианты - у меня нет организаторского опыта.
О! Зато у всех нас есть Алекс! Уж он точно самый лучший вариант скажет, к гадалке не ходи!)))
[попкорн]
Неужели нет версий?)
Кстати, как вариант - ведущий может раздавать строки по мере появления авторов на блице)) Открыто или в личке)
Или автор приходит на блиц, выбирает строку, потом пишет о выборе ведущему в личку... и тот отмечает на блице строку как уже выбранную.
и даже колбаса
Мой белый господин, а не угодно ли рульки, на ольховой стружке закопчённой, отведать?
хоть копченой, хоть какой...
а здесь "Алекс не может. Всё".
Повторю в нужном месте.
ура!! радостно убежал халявить)))
Алекс может больше, чем всё. Но не хочет.
Так жаль, так грустно сразу...
Алекс может больше, чем всё.
Куда мне, скромной Муррочке...
Наиболее подходящий для этого, конечно)
Но я на минуточку представила, как это может быть здорово - сонет, который напишет Алекс...
Наполеон в пижаме - псих.
Безумен даже лысый вамлет,
Но гениален наш Гладких!
А можно в два тура: в субботу на написание магистрала, а через сутки в воскресенье объявляются итоги и сразу проводится второй тур - написание венка сонетов))
Иначе придется или голосовать неделю, или объявлять итоги только через неделю... нельзя же будет называть за два-три дня до второго блица победивший магистрал)
Любой пишет 1 строчку.
Кто-то другой 2 и т.д.
Можно номера строчек заранее распределить.
1. 12-14 распределяем номера строчек
2. 14-17 пишем магистрал
3. 18-20 венок
Можно и так начать сонет, но это придётся выворачиваться наизнанку, чтобы первая строка, начинаясь с "но", не звучала огрызком, так ведь?
Может, всё-таки, подобрать готовый? Нет?
И уж конечно не писать два дня подряд - устанем же...
Иначе придется или голосовать неделю, или объявлять итоги только через неделю... нельзя же будет называть за два-три дня до второго блица победивший магистрал)
Да если ты проводишь - то тебе и решать, как будет)) Вон уже сколько идей накидали)
О! Эти занудные академисты!
В смысле - Вы про варианты магистрала?
На мой взгляд - много.
Тогда уж лучше голосить неделю)))
А выбора и не будет: кому что достанется по распределению (не угадаешь!)
А что, тоже вариант)))
Нет, я про сам венок.
А мы ещё и не спрашивали общественность на предмет участия.
А сам магистрал на веночке, как эгрет))))))
Тогда нужно просто чтобы вёл кто-то, кто не будет писать.
Володя, это довольно хлопотное занятие с учётом того, что голосилка параллельно строится.)
Правильно. Магистрал потом собирает все строчки, ошибся я: 14 добровольцев нужно!
Когда скажет, тогда и будет.
Таня, так здорово, что ты тоже хочешь.
А вот насчёт голосилки - это точно, Володя. Вполне можно на следующий день её открыть. Не на пожар же.)))
Koterina
Гладких
Ольга_Альтовская
Самапосебе
Татьяна_Вл_Демина
Эсме
и я))
А Эризн?
Хотя на МПК один английский написала, но без суперуспеха)
А за мильён долларов?
Да простит меня заранее покойный Вильям
Koterina
Откуда известно?
трудно сказать, что будет через неделю...
И с временем, и с вдохновением...
А есть же Арена (и опыт!)
Т.е. когда в течение дня можно самому выбрать время.
Там же и распределение строчек (вариантов) прекрасно организовано.
И с добровольцами меньше проблем: кто хочет, может и два, и три сонета написать (как получится).
А кто пролетит, сам потом жалеть будет! )
и побольше, побольше...
я таки предлагаю на следующий блиц задать сонет-магистрал)) конкретная форма и доп. требования будут неизвестны пока, так что придется писать, а не нести заготовки)
а на следующий блиц тогда венок делать (из победителя или еще как, не суть))
и даже ядовитый
Странный виш-лист.
А фашисты зачем?
а это, чтоб пытали ))) Ну для написания сонета.
тссссс... едят, конечно, едят.
и котёночков едят
и собаченьков едят
и лаврушечку едят
и грибочечки едят
безумен лир безумен гамлет
безумен пушкин в номер шесть
палате спросишь сколько вам лет
да все мои какие есть
простите можно поконкретней
уж двести двадцать или как
боюсь я сударь умереть в ней
в палате этой велика к
моей поэзии дорога
уж натоптали будь здоров
я вам отвечу ради бога
но не зовите докторов
мне тридцать семь да как и было
не изменился ни на год
наташа про меня забыла
хотите рифмы свежей вот
морозы-розы я придумал
теперь-то пошло это вам
скажите доктору иду мол
стишки мне правит графоман
а в нумер три - у грека рак
В четыре: "Всех,- кричит, - повесить!" -
вполне безумный Великак. )))
Он прожорлив, клыкаст и страшен.
Днем в глубоком подвале спит,
Ночью - ловит беспечных граждан))
Когда вамлет найдет и схомячит - уже ничего не будет нужно...
безумен лермонтов в палате
хотя он помнит номер шесть
небрит нестрижен неопрятен
за шестьдесят такой как есть
кричит что нынче на дорогу
один он больше не пойдёт
ямщик гони-ка к яру трогай
бесценных слов транжир и мот
в краю отцов он был когда-то
не из последних храбрецов
и барсов забивал лопатой
и всех таинственных певцов
забыл наташу лизу таню
но рифму выдумал раз-спас
и если гром великий грянет
стихи напишет он про нас
спросил у пушкина гамлет
вам лет неверно
нужно вам лет
но пушкина не понял гамлет
По квартирам многоэтажек.
Чтоб на водку потратить МРОТ.
Грациозно вершит полёт.
Грациозно разинув рот.
накрутить он об инаком
вам ли вамлета распомнить
с великаком и дакаком
вот теперь-таки не спите
видьте речь в кривящем свете
как в безумье ли в распитье
недограмотные дети
переграмотные деды...
в пух-прах автора разбейте
насмехайтесь буквоеды!
Со своей добычей жидкой.
Там его уж поджидает
Длинноусый великак.
Загулил, расправил крылья!
Огурцы дырявит вилкой.
Чтоб летать - не нужно стаи!
Но без третьего - никак.
Один икнул, другой подумал...
Глядят - пузырь и булка с маком!
Летит к ним краснонос идумол!
Крылом к крылу сидели вместе
И до утра орали песни!
Серый, бесконечно-нудный дождь
Льёт и льёт, выматывая душу.
На ветру - осиновая дрожь...
Метеопрогноза в окнах ложь
Тихо торжествует, планы руша.
Солнца жду - оттаять и воспрять.
С ним как будто выйду из запоя.
Время то стоит, то льётся вспять.
Безнадёга дня, дороги гать...
За стеной страдания гобоя -
К ночи музицирует сосед,
Скуку нагоняет ля минором.
В стопке перечитанных газет
Ерунда - чего там только нет! -
Я сыта и сплетнями, и сором.
Ночью не сойти бы мне с ума,
Дождь перетерпеть, дождаться завтра.
Сумерки висят. Вползая, тьма
Заполоняет мороком дома,
Пустотой засвеченного кадра.
Серый, бесконечно-нудный дождь
Льёт и льёт, выматывая душу.
На ветру - осиновая дрожь...
Метеопрогноза в окнах ложь
Тихо торжествует, планы руша.
И с полей приносится печаль,
И в душе гнездечко вьёт тревога,
Впереди у жизни только даль,
Только в ней тепла не очень много...
Солнца жду - оттаять и воспрять.
С ним как будто выйду из запоя.
Время то стоит, то льётся вспять.
Безнадёга дня, дороги гать...
За стеной страдания гобоя.
И с полей доносится "Налей!"
И гобой скрипит фальшивой нотой,
Хочешь жить на свете веселей,
Лучше ты пойди да поработай!
К ночи музицирует сосед,
Скуку нагоняет ля минором.
В стопке перечитанных газет
Ерунда - чего там только нет! -
Я сыта и сплетнями, и сором.
И с полей несётся до мажор,
И в газетах слишком сплетен много,
Мой сосед, как говорят, "мажор",
И в Газпром лежит его дорога.
Ночью не сойти бы мне с ума,
Дождь перетерпеть, дождаться завтра.
Сумерки висят. Вползая, тьма
Заполоняет мороком дома,
Пустотой засвеченного кадра.
И с полей страшилища ползут
Прямо в дом - ко мне в опочивальню.
Заполняет душу мерзкий зуд,
А была всегда почти нормальной...
Не следует мешать
людям сходить с ума,
нормальных почти не найти.
Рабочий иль спец по айти,
бросай гедонизм! - впереди
путь, колея, сума.
Не важен предел
в жизни больших забот,
долой из общений чат-бот.
Вон агнец петь песню успел,
с обрыва когда полетел
прямо в небесный свод.
Не следует мешать
людям сходить с ума,
ведь лучше пути не найти.
Рабочий Иль – спец по айти,
забудь гедонизм! – и прости,
психушка, тюрьма, сума -
твой новый удел
в жизни больших забот.
Долой из общений чат-бот.
Закончить программу успел?
С обрыва когда полетел?
Короток твой полёт...
Бабочки
Я не могу больше жить в этой коже!
Рвусь на кусочки пространства!
Врач приходил, обещал, что поможет.
Выписал даже лекарство.
Только под рёбрами вглубь прорастают
Горы, моря, города и
Бабочки, мать их!
Их целая стая!
Режут на части и давят.
Ночью в оконном квадрате рыдая,
Просит луна подаянья.
Рада навыворот душу отдать бы,
Всю до копеечки, встань я.
Но не могу. Обездвижены плети,
Стянуты крепко жгутами.
Галлюцинация стенами вертит,
В бабочек из оригами.
Да я больна этой мерзкой весною!
Солнцем, травой, воробьями…
Но не тобой.
В моём бреде виновен
Подлый творец оригами.
Я не могу больше жить в этой коже!
Рвусь на кусочки пространства!
Врач приходил, обещал, что поможет –
йодом от непостоянства.
Только под рёбрами вглубь прорастают
сойки, вороны-стервозы,
Бабочки, мать их!
Мать их, стрекозы!
Режут на части и давят.
Ночью в оконном квадрате рыдая,
Просят заткнуться соседи.
Хата ведь – посередине, не с краю,
Обматерил бы в беседе.
Но не могу. Воспитание, братцы,
Сдерживает, как жгутами.
Галлюцинации - Странные танцы,
с блицем – по полной программе.
Да, приболел этой мерзкой весною!
Солнцем, травой, воробьями,
Хлебом, сметаной,
Вином, бастурмою,
Юртой, вигвамом, татами.
Зачем?
Когда уходит кто-то второпях,
Внезапно, словно выстрел, хлопнув дверью…
Ты, осознав, зализываешь крах,
Не понимая, и ещё не веря.
Сойдёшь сума.
По капле, по глотку…
Или издохнешь, как на суше рыба.
Куском лосося в собственном соку,
В консервной банке с надписью «могли бы».
А он?
Живёт. Не хуже, чем… Как смог.
И даже шлёт на праздник эсэмэски.
А ты?
Не спишь читая потолок,
Стекающий на пол и занавески.
Потом забудешь: мало ли проблем?
Страховки, смоги, платные парковки…
И вдруг однажды не поймёшь, зачем?
Увидев у дверей его кроссовки.
Стирать, варить - с какой, скажите, стати?
И вдруг однажды ты поймёшь - опять?!
Его носки увидев на кровати.
ну вот хорошее... но снова гвоздиком в ухо - илИ издохнешь...
абидна, да...
"...Внезапно, словно выстрел, хлопнув дверью…
Ты, осознав, зализываешь крах..."
Хлопок двери, как выстрел - да. Хлопок-выстрел.
Хлопнул, как выстрелил - да. Хлопнул-выстрелил.
А выстрел-хлопнув - ну никак нет.
И "зализывая крах" тоже. Крах - крушение. Можно зализывать раны, полученные в результате крушения, следы крушения (но так про человека тоже не скажешь. Так про стихию можно. Что-то вроде
и ветер зализал следы крушения,
и волны тоже что-то зализали ))))
но зализывать крушение - нет.
И не говорите мне про академизм. Это не академизм, а нерушимые правила синтаксиса (или, как оно там называется), в общем - русского языка.
воспринимается как подгонка под "торопях", причем неудачная
По капле, по глотку.
Хватаешь воздух, как на суше рыба.
Кусок лосося в собственном соку,
в консервной банке с надписью «могли бы».
А он живёт не хуже, чем…
Как смог?
И даже шлёт на праздник эсэмэски.
А ты не спишь, читая потолок,
стекающий на пол и занавески.
Но ты забудешь. Мало ли проблем:
Страховки, смоги, платные парковки.
...И не поймёшь - зачем же всё, зачем? -
увидев у дверей его кроссовки.
вот как-то так я это стихотворение для себя вижу. с приведёнными к одному времени глаголами. Неистребим во мне внутренний недозарезанный редактор )))
И внезапно, словно выстрел - тоже нормально. Выстрел всегда внезапный.
"зализывать крах" не звучит совсем, согласна. Крах - событие, а к "зализывать" по смыслу нужен предмет.
А тут ХЛОПНУВ, КАК ВЫСТРЕЛ. Не внезапнЫЙ, как выстрел.
Неужели ты не видишь несоответствия и того что это просто неграмотно до смешного? Типа: насяльника, я твой дверь выстрел хлопать )))
Крах - крушение, неудача, провал. в общем что-то нематериальное. Зализывать - лизать.
Лизать рану. Лизать следы. лизать руки. лизать воздух даже.
Но лизать неудачу? Лизать разруху?
Чувствуешь разницу? Не складывается образ.
или ты снова меня на долгую дискуссию провоцируешь? )))
Нееее... я спать )))
А чувство краха может быть? Наверно может. А значит и "зализывая крах" может быть.
Просто оно тут коряво звучит. Вот и весь синтаксис!
Внезапно, словно выстрел... Хлопнув дверью…
Разрушив мир, взрывающийся в прах.
Ты понимаешь. Но ещё не веришь.
Нате, не подавитесь)))
(Бросив кусок мяса оголадавшим академистам и захлопывая клетку)
Когда настало время собирать
Обломки после стихнувшего шторма,
Ты рвёшь его забытую тетрадь,
Вдавив у края пропасти на тормоз.
Вдавлю на тормоз я её обломком.
Забыл, чего настало собирать,
Но этот стих оставлю на потомкам!
Несносная зверюга
Использовать безумие, описанное в книгах?
Что могут знать обычные прозаики об этом?
Придумают страдающих, придумают интригу...
Реальное безумие подвластно лишь поэтам!
Стихи, как наваждение, их мучают ночами,
Накатывают волнами и бьют с размаху в темя.
При жизни шансы мизерны – не станут богачами
Поэты с их безумием... Но вдруг наступит время
Всеобщей откровенности, внимания друг к другу,
Отказа от сезонного, от полуфабрикатов,
И вспомнится безумие, несносная зверюга,
И строки воспалённые дойдут до адресатов...
И убивают критиков за лёгкую подначку.
Да врут, что пьют не водку, а французский L'Oréal, но я
Глаза их вижу мутные и белую горячку...