11 мая
в 20 час. ведущий, победитель предыдущего конкурса (или замена)
даст тему – картинку (или цитату, или слово, или иное аналогичное задание).
Участникам нужно будет за 1 час анонимно написать стихотворение и выслать его в адрес ведущего в виде личного сообщения (ЛС)
Ведущий в течение 5-10 минут после 21 час. публикует стихи, каждое в отдельной рецензии.
Участники и любые желающие лично могут вволю пофлудить под любым стихотворением или просто обсудить его достоинства или недостатки. На это дается все время до 9 утра 13 мая.
12 мая в 09:00 кнопка для голосования становится активной до 9 утра 13 мая***.
13 мая объявляется победитель, который и становится следующим ведущим.
В случае, если победитель не может провести следующий блиц, он самостоятельно находит себе замену.
1 голос = 1 балл, за голосование прибавляется 1 балл.
Активный флуд поощряется лично Страной (30 баллов).
Победителю вручается кубок и 100 баллов.
Доп. условия:
*1. Количество стихов - до 5:
1.1. от 1 до 3 стихов. Стихи публикуются анонимно, голосование и награждение не проводится, флуд устраивается.
1.2. стихов 4 - проводится голосование, победитель награждается 100 баллами и кубком. В случае равенства очков (голосов), приглашается жюри из состава редакторов для выбора одного победителя.
2. Количество стихов от 5-10 - победитель награждается 100 баллами и кубком, а в случае равенства очков (голосов), приглашается жюри из состава редакторов для выбора одного победителя.
3. Количество стихов от 10-15 - в случае равенства голосов (очков), возможны 2 победителя с призовым фондом по 100 баллов каждому и кубок дается каждому.
4. За флуд под конкурсными стихами - 30 баллов каждому участнику конкурса**.
* вводится с 11 мая 2018г.
** вводится с 1 декабря 2018г.
*** вводится с 11 сентября 2019г.
Не проголосовавший победитель не награждается!
Начало:
11 мая в 20 час. msk. Ведёт Гелия.
Танцуют все!
Опубликовано: 11/05/20, 09:24 | Последнее редактирование: Страна_Инкогнита 01/06/20, 09:24
| Просмотров: 792 | Комментариев: 85
Награжу попозже и флуд посмотрю)
Спасибо всем! И до 1 июня.
Поздравляю с победой :)
Жаль, совсем проглядела и конкурс, и голосовалку... Но сколько прекрасных стихов в этот раз!
Остальным спасибо большое за экспы)
Умничка!
Список авторов для угадайки:
Марара
Самапосебе
Ольга Альтовская
СветланаПешкова
Гладких
Ветровоск
Марго
ГаБО
Алёна Мамина
Галка Сороко - Вороно
Татьяна Вл.Демина
АБСам
Всё готово.
Стихов в голосовании - 13, а по нумерации - 14.
12-й - вне конкурса, но автора можно угадывать.
Спасибо ведущей!
Удачи!
У Гладких три произведения, 5 пируэт по списку в их числе. Самый активный танцор.
сказ о горячей воде
ключом к решению проблемы
явились солнце и жара
и сразу как-то вышли все мы
прям в лучезарны вечера
но будто вирусу в угоду
как бы его прикрывши тыл
начальство выключило воду
короче снова я простыл...
Имбирь, изюм и курага,
но я не высунусь из дома.
Я - партизан в тылу врага.
а вдруг - шпанюги, голытьба?
Маньяк домОгнэться - ще гарно,
а якщо вирус - це труба!
Сантехник тоже человек.
И если между нами строго:
Не с неба всё тепло и свет.
Сидите дома, не болейте,
Сантехников - хоть пожалейте.
Господи, о чем?
Кастальский ключ волною вдохновенья
В степи мирской изгнанников поит.
Последний ключ — холодный ключ забвенья,
Он слаще всех жар сердца утолит.
А. Пушкин
На берегу Кастальского ручья
Ты горько плачешь:"Господи, доколе?
Нет избавленья от щемящей боли!"
И молишь о забвеньи сгоряча...
Господь исполнит, добр и всемогущ;
Господь простит отсутствие отваги,
И ты глотаешь призрачную влагу,
Благословляя этот третий ключ...
А после замираешь над ключом:
От собственной судьбы не отвертеться:
Такая пустота в уставшем сердце...
Ты жаждешь петь, но Господи, о чем?
И ещё:молить сгоряча - ну нееет. Понятно, что от безысходности в минуту слабости можно молить о забвении и о смерти. Но, на мой взгляд, это не "сгоряча". Неподходящее слово для такой мысли.
Ну не звучат эти нья в стихах. Для меня во всяком случае. Эти окончания - обиходные. Не литературные. "...Слова книжные пишутся с суффиксом -ние"
И вот такая фраза:"...Слова с суффиксом -нье используются главным образом в разговорной речи, а также в поэзии" - для меня оксюморон.
Поэзия что ли не литература?
И кто же автор сей глубокой мысли?
http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=257691
"Прощение – прощенье, рождение – рожденье и т. п. – орфографические варианты: формы на -ие стилистически нейтральны; формы на -ье употребимы в разговорной и в поэтической речи."
Странно мне, что поэтическая речь приравнена к разговорной.
Ну и не согласна я с этим. имею право )))
Да где же здесь приравнивается? На мой (технарский) взгляд здесь из всего множества возможной речи исключаются: 1)разговорная и 2)поэтическая. В этих видах речи "нье" допустимы, в остальных текстах (прозе, публицистике, научных статьях и т.п.) надо писать обязательно "ние".
"Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию" Розенталя (§37 п. 7).
Написание -ние (-ание, -ение) или -нье (-анье, -енье) в суффиксах отглагольных существительных связано или со смысловым различием, или со стилистической дифференциацией.
1) В смысловом отношении различаются: варение, печение, соление [процесс, то же, что «варка», «выпечка», «засол» – варенье, печенье, соленье (результат процесса, продукт); воскресение (действие по глаголу воскресить) – воскресенье (день недели); жалование (пожалование, присуждение) — жалованье (денежное вознаграждение за работу)] и т.п.
2) Слова книжные пишутся с суффиксом -ние, слова обиходные — с суффиксом -нье, например:
а) воспитание, достижение, замедление, искоренение, оформление, процветание, разграничение, склонение, усыновление, формирование, членение, явление;
б) барахтанье, беганье, воркованье, дерганье, кваканье, кряхтенье, тявканье, фырканье, харканье, хихиканье, чавканье, чириканье, шиканье, щелканье.
Ну есть же разница между словами "забвение" и "кряхтенье"
Я не утверждаю, что "нье" - грамматическая ошибка, а говорю о том, что это не зву-чит. При чём тут отсебятина? Почему я должна верить грамоте.ру больше чем Розенталю?
Ну как же почему? В стихах есть дополнительные ограничивающие факторы - скажем, размер. Если "забвенье" подходит, а "забвение" не подходит к размеру, в стихах это допустимо (если, конечно, автору не пофиг вообще на смысл, и он не напишет вместо того, что хотел сказать, что-нибудь совсем другое). В прозе таких ограничений нет, поэтому автор должен предпочесть более литературный вариант.
Скоро, Постум, друг твой, любящий сложенье,
долг свой давний вычитанию заплатит.
Забери из-под подушки сбереженья,
там немного, но на похороны хватит.
Марго, большое спасибо за "поэзию"!
Мар, очень упрощают эти окончания стихотворение, на мой взгляд. Стихотворение мне всё равно понравилось (ну ты видела уже по голосилке)
Это как с мОя-твОя, наверное (тоже недавно спорили))). Кто-то слышит, кто-то нет. Меня такие окончания царапают.
А что касается Розенталя (самого уважаемого мною языковеда), я просто не припоминаю, есть ли в его справочниках рекомендации по этому вопросу. У Лопатина в "Правилах русской орфографии и пунктуации. Полном академическом справочнике", как говорит Справочное бюро Грамоты, точно есть: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=176838 .
На берегу Кастальского ручья
Ты горько плачешь:"Господи, доколе?
Пошли мне избавление от боли!" -
Забвения желаешь сгоряча.
Ну как-то в эту сторону.
Пожалуйста, Марара, - только про что это было?
Увы мне ))) Не убедил. Можете закидать меня картошкой, но меня эти окончания всё равно в стихах царапают.
СерЖ
Из диалога с Вами выбываю: Ваш напор, на мой взгляд, чрезмерен, особенно если вспомнить, что личные пристрастия (а других "аргументов" у Вас нет) у каждого свои.
По поводу "выбываю из диалога" - скажу честно, что я этому рада.
Внеконкурсное. По просьбе автора
Талант
Сел на скамеечку кум,
сидит, напрягает ум.
Пришла кумА: «Эй, мужинёк,
что-то мне невдомёк,
чего ты сидишь как пень.
Сел бы хотя бы в тень»
А у кума -
дума.
Пришёл под вечер сосед:
«Что ты сидишь, как дед?
К пенсии ждёшь прибавки?
Ты что, кум, уснул на лавке?
Ты оболдел слегка?
Может выпьем пивка?»
А у кума -
дума.
Сидит кум, жуёт глицин,
сидит на лавке один.
Сбежались в деревню люди,
смотрят, что дальше будет.
Приехал милицейский наряд,
видят — не их формат.
А у кума -
дума.
Просит кумА, чуть не плачет:
«Скажи мне, что это значит?»
Целую ночь, вот вам крест,
кумА не пьёт, не ест.
Думает, как там кум,
не взялся ли он за ум.
А у кума -
дума.
Шли друг за другом недели,
кум всё сидел без цели.
Зима наступила вскоре,
кума умерла от горя.
Прошло несколько лет -
умер приятель-сосед.
А у кума
дума.
Прошло ещё три года -
сноха скончалась от родов,
погибли брат, жена брата,
сгорела от молнии хата.
Новый короновирус
в лаборатории вырос.
А у кума
дума.
Сто лет просидел на лавке,
аж выросли бородавки.
Думал сто лет в печали:
куда же ключ подевали?
Да, нужно талант иметь -
сто лет на ключах сидеть.
жаль, что внеконкурсное
голод одолел:
не нашёл он ложку-
он на ней сидел...
За дверью
Мне нужен ключ от той двери,
Куда хочу попасть я.
Там среди сахарных перин,
Благоухает счастье.
Там каждый день – живой родник -
Дотронься лишь губами.
Там ночь, кувшин свой наклонив,
Меня напоит снами.
Там песни льются через край,
Как сок граната красный.
И под балконом до утра
Бренчит гитара страстно.
Там нет любви и боли нет.
Там воздух чист и девствен.
В саду, меж яблонь, ждёт валет
Червовую невесту.
Мне нужен ключ от той двери,
Где ни в одну подушку,
Не лили слёзы фонари.
Размазав горе тушью.
Валет ты всего лишь - ей нужен король.
С тобой же подушек не хватит у ней,
Чтоб слёзы в них лить, как у тех фонарей.
Сказка о простом
Я знаю, мне стать Буратино уже не дано,
Но я в водоём погружусь и залягу на дно.
И там отыщу в многолетней слоистости ила
Возможноволшебный потерянный ключик Тортилы.
Я знаю, мне всплыть, как полено, со дна не дано,
Но я попытаюсь - всплыву, как простое г…но.
И выйду на берег, снимая прилипших омаров,
Минуя толпу карабасов, мальвин, дуримаров.
Я знаю, что холст отыскать мне вапще не дано,
Но я постараюсь - потыкаюсь носом в сукно,
Висящее вместо камина на даче у папы,
Но папа увидит и точно полиции капнет.
Я знаю, что даром ничто никому не дано,
Но… лучший союзник - союз противительный «но» -
Попытка - не пытка, я план не продумал детально,
Но как я всплывал из пруда! Я всплывал – гениально!
Лежи себе - тихо... рыбёшки... Муму...
Забыла ключ
Забыла дома ключ, а дверь захлопнула -
И денег нет, и не с чего звонить...
Сижу на лавке злая и голодная
Уже часа четыре, вот итить!
Когда придёт хоть кто-нибудь из родичей,
Меня от плена улицы спасёт?
Кошусь: лежит забытый бутерброд ничей,
Всё более желанный бутерброд.
Снуют соседи, мало мне знакомые,
Туда-сюда, у каждого ключи...
Сегодня лица многие запомню я,
Смогу жильцов подъезда изучить.
Вон тот индюк привёз поди любовницу -
Не стал бы озираться, коль не так.
На третьем к свадьбе, видимо, готовятся,
Скандал на пятом, ладно хоть без драк.
Узнала всё про каждого, но главное -
О том, кто наиболее везуч,
И кто у нас растяпа... Ладно, ладно, я...
Всего-то впопыхах забыла ключ!
Смотрю на окна - кто и как живёт,
но голод побеждает любопытство:
иди сюда! - забытый бутерброд!
Такие разные ключи
У девицы любимым ключом был изящный скрипичный –
На рояле она с малых лет бесподобно играла.
Он же гаечный ключ в своей жизни избрал и отлично
Им владел – для сантехника это как вальса начало.
Может, каждый из этих двоих для другого был лишним,
Но пронзила их искра мгновенной безумной услады,
Словно ключ от небес им дарован был кем-то всевышним,
Оба поняли: пусть мезальянс, но навеки. Так надо!
предавались сексу рьяно,
кот рояль усердно метил
и вода текла из крана.
"Подруга, фантазию ну-ка включи!" -
Сказала себе, и забили ключи -
Пробили сознание фразы.
Из толщи породы - молчания, мглы -
На зов побежали, несмелы, светлы.
Блестят. Но отнюдь не алмазы.
Их голос ещё неуверенно-тих.
Ещё шлифовать, обрабатывать их
Упорно искать варианты.
И, может, случится, а, может, и нет
В них-робких проявится истинный свет -
Откроются, как бриллианты.
И, может, польются , играя, рекой,
Нарушат, сияя, вечерний покой.
И, сбросив ночные покровы,
Течением светлым молчанье пробьют,
Войдут, озаряя домашний уют
Живым и возвышенным словом.
Огранкой не вышли - такое бывает с талантами.