Доброй вам пятницы, славные обитатели Литсети!
Завтра у нас с вами праздник, коллеги)
А посему задача вам предстоит трудная: наваять стихи о русском языке.
Мне уже интересно, как вы справитесь)
Тема: русский язык Не стесняйтесь критиковать и рецензировать произведения)
Правила: 1. На конкурс принимаются стихи, опубликованные на сайте ЛитСеть.
2. Участник может подать до 3 стихотворений.
Каждое - в новой рецензии! 3. Правило подачи заявки:
рецензия,
название стихотворения, ссылка на страницу произведения и текст. 4. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, не отвечающие конкурсному заданию - не принимаются!
5. Задание выделено
зеленым цветом.
6. Решение об отклонении стихотворения принимает Ведущий конкурса. Решение Ведущего окончательное, обжалованию не подлежит.
7. Внимание! В "Седьмой пятнице" можно и нужно флудить, НО: только в виде критических рецензий и ремарок. Имеете что сказать - говорите.)))
8. Авторы, подавшие заявку и получившие критическую поддержку, могут править свои работы до 20.00 понедельника. Главное - не забыть обозначить окончательный вариант.
9. Все авторы, оказавшие критическую помощь участникам, участвуют в номинации "Лучший критический пендель".
10. Спорить с критиками - можно, ругаться - нельзя, а обижаться - глупо.)))
Призовой фонд: При наличии 10 заявок - 1 победитель (100 баллов), 20 - 2 призовых места (100 и 60 баллов), 30 - 3 призовых места (100,60 и 40 баллов). Но в любом случае - не более 5 призовых мест.
Приз "Лучший критический пендель" - 100 баллов.
Сроки конкурса: Начинаем в пятницу, 5 июня.
Прием стихов завершается в понедельник, 8 июня, в 22.00.
Голосование зрителей и участников: вторник-четверг, до 24.00
В пятницу, 12 июня, публикуем итоги и раздаем призы)
Ведущая конкурса -
Ирина Корнетова Соведущая конкурса -
Ветровоск
Опубликовано: 05/06/20, 18:54 | Последнее редактирование: Аэль 21/06/20, 20:10
| Просмотров: 839 | Комментариев: 72
Я возлюбила русский языка,
а он меня всегда проходит мимо.
Пускай мы с ним несвязные пока,
но верю — быть союза нерушимо.
Не зря же я, усидчивая встарь,
одной ногой ходила по урокам.
Словов узнала полностью букварь,
не как подобно всяким лежебокам.
Ещё не счесть читала разных книг
про теремка, сломатого медведем,
про то, как репкой мучится старик
и потянуть зовёт себе соседей.
Науки знать дорога нелегка,
но для ума положено учиться.
Рыдала я от горя колобка,
когда его схомячила лисица.
Я изучила знаний на века.
И слов запасы целых восемь кучей.
А нерушимый русский языка
всегда со мной любимый и могучий.
http://litset.ru/publ/29-1-0-58763
Я правила никак не выносил.
Отличница, малиновые губы,
Тянула к тройке сколько хватит сил.
Ей наплевать за что русяз не любит
Того, кто вечерами ей звонит
И маме говорит что - одноклассник.
И не было пожалуй в том вины.
Ничьей. За то, что Жорка не вылазит
Из комнаты, где не включают свет.
Там на двоих две тощие подушки.
Не знающий русяза он в родстве
С банальной рифмой (он почти что Пушкин)...
С поэзией я нынче заодно.
Прошло полвека - быль, а может небыль?
По скобам - вверх: открытое окно,
Отличница, учебник. Я на небе.
это в теме про русский язык-то?
пока учили вы китайский
французский чешский или проч.
я рассылал по свету аськи
искал я милую... помочь
не мог мне чуждый разговорник
я знал лишь сорри и вэлкóм
сидел я в компе как затворник
с родным великим языком
и вдруг ответ пришел на русском
блаженство счастье я в игре
отлуп всем кошечкам медузкам
ням-ням и прочей мишуре
итак читаю: "ваш аккаунт
закрыт с сегодняшнего дня"
позвольте как ведь это ж аут!..
(еще вот слово вспомнил я
нерусское...)
Так сказать, с запасом опубликовал.
как тот строитель взявши шпатель
швы затирает стык бай стык
зачем читатель-сам-писатель
ты правишь русский мой язык
ты принимаешь гладь как данность
на шрамы смотришь свысока
а мне сподобнее брутальность
кураж живого языка
ты видишь стих в привычном лоске
извечным пушкиным влеком
а мне милее тредьяковский
с его корявым языком
тебя стихов ласкают звуки
но знаю я что страсть груба
и речь мозолиста как руки –
о да – галерного раба
зане не стоит препираться
разнообразен но един
язык мой друг мой – это право
имеет каждый гражданин
я тáк считаю...
http://litset.ru/publ/29-1-0-58747
Он – понятен и красив. Я всю жизнь его учу.
В языке так много таинств и загадочных глубин.
Если сильно постараться, знаю: он мне по плечу,
Потому что безъязыкой тяжело, куда ни кинь…
Недостаточный глагол недостаточно хорош.
Но не для меня, признаюсь к своему (увы!) стыду.
В умных книгах ты такого про победу не найдёшь,
Я же говорю спокойно: победю всех... побежду!
В слове «вынуть» (только в нём!), как ни странно, корня нет.
Это даже не по-русски, я сама возмущена.
Есть приставка «ко» – вот чудо, уникум и раритет.
Слову «закоулок» только эта невидаль дана.
Односложное (одно!) прилагательное «злой»,
Все другие многосложны, проверяй – не проверяй!..
Открываю я секреты в языке за слоем слой.
Изучать язык, выходит, просто – супер, просто – драйв!
меня простите если можно я б накидал тут сто стишков
ведь я не знаю непреложно вердикт ведущего каков
буквально давеча замечу за час до финишной черты
стишок мой выкинули... вечер зане испорчен был... кранты...
я кабы знал чуток пораньше другой стишок бы зарядил
ведь тех «иллюзий» (вот же пьянь же) в стишках довольно я скопил
вот так и с русским непонятки какой стишок из ста возьмут
труды рифмовщика несладки решил насыплю-ка им тут...
итак про русский и могучий каким еще бы языком
мог описать сколь мрачны тучи на сердце раненом моем
сколь глубока в душе обида сколь много всяк премудрых слов
что срáмник пользует открыто а я покуда не готов...
язык мой славный с виду русский родная речь признать спешу
что в этот конкурс темой узкий (но столь широкий) я сгружу
премного строк и знать не ведал мечтать не думал не гадал...
но...
строк сверх меры так и нé дал...
дабы не вылились в скандал
http://litset.ru/publ/14-1-0-58736
Объявили школьникам оценки –
Пятый класс вчера писал диктант.
Вася Иванов на переменке
Подпирает стену, как Атлант…
Обладатель двойки непритворно
Удивлен, в ладошки взяв дневник:
«Разве я не прав, Нинель Петровна,
Пишем «шиколад» - от слова «шик»?»