Общие правила: 1. Произведение с условиями конкурса публикуется не позднее пятницы.
2. В момент начала блица в рецензии, а затем и в тексте произведения появляется тема и уточняются дополнительные условия (которые вариативные).
3. За отведенное время (2 часа) необходимо написать новое произведение и опубликовать его в комментарии или прислать в виде личного сообщения ведущему (при анонимном участии).
4. До окончания отведенного времени можно вносить исправления в тексты. На голосование будет взят последний вариант.
5. В ближайшее время после окончания блица тексты вносятся в систему и начинается голосование.
Срок голосования – примерно 3 суток.
6. Итоги (количество победителей, награды, номинации) зависят от количества участников, формата блица и самодурства ведущего.
7. Критиковать и флудить можно везде (где сможете) и всегда (когда пожелаете).
Ведущая -
Елена Бугорская ----
Опубликовано: 19/02/21, 09:08 | Последнее редактирование: Эризн 25/02/21, 11:27
| Просмотров: 644 | Комментариев: 131
Мысли вслух.
В задании не было написано "использовать дословно вступительную речь ведущего". Я не знаю, насколько это копирование относится к плагиату, или больше к сочинениям школьников младших классов, но творческая личность была замечена в интересном положении не первый раз.
Очередное подтверждение того, что не все читают манифест - хорошее стихотворение фальстартом. Здесь же: речь старалась написать, как можно короче, чтоб не отнимать время, но про отредактированные работы было принципиальным. Просьбы исправить "уй" на "ух" в окончании третьего слова четвертого катрена - это сильно, товарищи! Особенно, когда работа у автора не одна. Особенно на последних минутах. Особенно от нескольких!!! участников.
а я пока наградю)
Тоже не понимаю, что значит выдать баллы без записи в истории переводов.
По-черному, что ли? А как получившим перед налоговой отчитываться?
АФ
А можно ведь было написать во первых строках
Во глубине сибирских руд
Шахтеры леденцы сосали
И т.д.
Это тоже плагиат был бы?
Тут подошел ко мне Марат
И выдал пять коммеморат
И думая, что я невежда,
Их как свои представил, гад
Оказываеццо, надо быть проще)))
Дословное использование чего-то допустимо, ИМХО, только если взятая часть текста, будь это один-единственный образ, одна или несколько строк, ОБЯЗАТЕЛЬНО отмечены использовавшим их.
Для этого существут средства выделения, например:
кавычки
другие шрифты
цвет
и обязательная звёздочка, по которой в сноске даётся упоминание настоящего автора удачного места.
Даже если слова переставлены местами.
Иначе что?
Читаю я стихотворение и, по незнанию, хвалю его именно за эту чужую удачную строку (метафору, сравнение, эпитет и т.д.). Красиво?
Мне часто задают вопрос, зачем я в каждой своей публикации привожу ссылку на конкурс с указанием темы.
Ну, так вот вам и ответ - не хочу, чтобы меня хвалили за что-то чужое или подозревали в плагиате.
Да, у нас никогда не разъяснялось участникам, как надо использовать формулировку темы.
А ведь она зачастую - кусок из классика!!! Использовать в текста можно, конечно же, всё, иногда задание конкурса именно этого и требует. Но что мешает дать ссылку на автора выделенного фрагмента?
А то висит множество опустов в сети с "Улица, фонарь, аптека" с надеждой на то, что и читатели, и аписатели в курсе, откуда дровишки. А вот взятое почти дословно из задания Бугорской... - неужели участники не почувствовали, что там не просто набор слов, а художественный образ, который просто так присваивать нельзя?
Как это оформить в данном случае?
Петушок
20 февраля - день жженого солнца на липкой палочке.
Даже, если это белка или мишка - всё равно петушок.
Елена Бугорская
Жжёное солнце на палочке липкой –
И леденцовый готов петушок.
Может быть белочкой, мишкой и рыбкой,
Но всё равно долгожданен и жёлт.
На языке безответственно тает.
Разве вкусняшке скомандуешь: «стоп»?
Мы петушков в магазине сметали,
Друг перед другом сосали взахлёб.
Губы и пальцы блаженно слипались,
Слюнка восторженно книзу текла…
И выковыривал белочку палец
Из целлофановых слипшихся лап…
Внук вот приехал, сказал мне любезно:
«Бабушка, зубки свои береги!..»
Не эстетично, не очень полезно,
Но очень сладко сосать петушки!
ну а если фраза явно не классика и широкой общественности не известна - то я бы советовал выделять, конечно - во избежание подобных эксцессов
банкета.. Надо всё же обсудить эту проблему ширше и учредить какие-нибудь нормы хотя бы на конкурсах, чтоб ни волкам ни овцам не нарываться.А также разъяснить правила про эпиграфы . Там тоже есть о чём поговорить.
На эту ленту комментов мало кто уже заглянет, так что неплохо бы как-то проблему за её пределы вынести. А?
так напиши статью)
какие правила про эпиграфы?)) я не в курсе)
Елена, со всем уважением, но вот почему-то мне кажется в данном случае вы не правы, даже вот не знаю почему))
Смотрите, вот ваши слова: "Товарищи взрослые! Сегодня празднуем День леденцовых петушков! Да-да! День жженого солнца на липкой палочке! Даже, если это белка или мишка - всё равно петушок)"
Я сам чуть было не обыграл солнце на липкой палочке, ведь я просто не предполагал, что этот образ эксклюзив, честное пречестное слово)
Почему я написал - просто, если сейчас мы создадим прецедент, то в следующие разы, придётся каждый раз задумываться, читая блицевское задание, - а можно ли использовать тот или иной образ, ту или иную строчку из слов ведущей, а такие манипуляции с сознанием, при дефиците времени, ну совсем мне не нравятся)
Понимаешь, если бы это была выдержка из стихотворения, или каким-то другим образом был указан автор этого красивого образа, то конечно, я бы всей своей силой поддержал вас, Елена!)
Речь шла об эпиграфе.
Призрак, а и напишу, токо потом...
Золотые слова. Придётся обязательно. Я, например, решила перестать быть доброй и в других блицах, которые решу провести, не приму ни одного произведения, если не будут выполнены требования задания в манифесте. Протестующие будут лишены удовольствия сотворить шедевр на мои темы
И в моём случае был даден целый лишний день для внимательного прочтения манифеста, так что не надо про дефицит времени. А то получится, что и в школе невыполненное домашнее задание можно списывать на дефицит времени.
Что касается цены образа в предложенной Еленой теме, то, не будь он таковым, вряд ли кого сподвиг бы на творество. Это во-первых, во-вторых, ей не надо было указывать на что-то, это был её авторский текст.
Не хочу, чтоб кто-то сейчас узрел здесь свару. Созрел вопрос - ответы я услышала)
Не плачь.
Вот приедет бариннапишет Стрега статью, всё-превсё и станет ясно-понятно.Обсуждаемый нами тут случай не единичен. 99% писцов действительно литфаков не кончали и с проблемой авторских прав не сталкивались. Так что никто ни на кого в суд не подаёт. Просто сидим тут, семечки грызём
Но уж потом.... ждитя....
Хорошего вечера и новых стихов)
Простите, это я что-то вынес для себя?
А вдруг, уже...)))
я прочитал так: "Я думаю, что Вы, и Галя, что-то для себя вынесли."
да ну вас, девушки, пойду я лучше покушаю)
Поздравляю победителей
Strega
Апофис
Ольга Альтовская
!!!
Прошу выдать всем по 100 наградных баллов и флудеру stroler - 50.
Литсеть богатая - всем хватит)))
всем спасибо за блиц))
Елена_Бугорская (24/02/21 11:29) •
Дата и время окончания голосования: [24/02/2021, 10:00].
Голосование откроется завтра.
Для угадашек:
Strega
Апофис
Варя
Вика Корепанова
GP
ГаБо
Юрий Борисов
Ольга Альтовская
Марара
Между прочим, такие петушки - мои любимые с детства конфеты)))
А от петушков таких даже формочки затерялись.
Угу, у меня они год нетронутыми стояли на книжном шкафу, пока в летнюю жару не растеклись по всему...
моя змея шипит во мне с утра
скандальная очкастая особа
ну как тут на ближайших не орать
не укусить бы их…и слава богу
на улицу бегом и вылить яд
в приёмистую урну возле сквера
потом в кафе и скушать все подряд
конфеты под названием «мегера»
они и антидот и антистресс
и сладкая замена горькой водки…
змея ко мне теряет интерес
и уползает в норку возле глотки
и там в сплетенье нервных и больных
простуженных и раздражённых клеток
уснёт в тиши до новых выходных
отравленная сладостью конфетной
Мой голос внутренний, над коим я не властна,
Она нудна,груба, скандальна и очкаста,
Ужо прикинулась ужом - хитра...
Я захожу в кафе, официант
Горячих блюд мясных мой выбор мягко хвалит
Змея же изнутри орёт внезапно :"Хватит!
Мне - петушков на палочках, братан!"
Мне было стыдно перед пареньком
За разоравшееся так некстати эго.
Он, впрочем, крышею поехал, видя это:
Лизанье их змеиным языком...
среди сплетений нервных у нутрях,
а у меня замшелая колода,
ну а под ней, как водится - змея
Он из меня орёт с утра.
Заткну я дырку в голове,
Чтоб прекратил чувак орать.
В неё засуну леденец -
Коль петушком заполнен рот,
Орать причины больше нет
И я шиплю. Как весь мой род...
Неделю за окном идут дожди,
Смотрю с тоской на вымокшие крыши.
Деревья стали красочнее, выше,
Но мокрая листва не шелестит.
Попрятались щебечущие птицы,
Которым было лишь бы суетиться.
Теперь их не хватает, как тепла,
Как солнца, раздвигающего тучи,
Как детворы, качеликов скрипучих…
Из капелек картину соткала
И легкого тумана летом осень.
От сочетаний проявлений слёзных
На плечи мне усталость прилегла.
Не хочется зависеть от погоды,
Курсируя от окон до дремоты,
Всегда есть книги, письма и дела,
Бодрящий кофе с вишенкой в конфетке.
В прихожей зонт с рисунком разноцветным.
Сажусь в такси:
- Мне в "Лакомку", товарищ!-
А тот вдруг: "О! Компанию составишь?
Купил я торт, а скушать - нет уж сил!
Вот он, поешь! И чистая вот ложка!
Он свежий,я недавно покупал,
Не справился, отъел совсем немножко...
Как хорошо, что Бог тебя послал!"
Заныло сердце! В "Лакомку" вдвоём
Приехали мы с другом-сладкоежкой,
Конфет набрали, леденцов, орешки...
Жаль - было это всё во сне моём...
тут писем ворох, а у неё нирвана
но прочь стряхнуть её я не смогла -
вот так бывает с кошкой на диване...
Шоколадные конфеты ежедневно приносил.
Я в ответ лишь посылала безразличное мерси.
А мечтала о букетах, целых клумбах алых роз.
Он, лишённый романтизма, ни цветочка не принёс.
Говорил: "Да что в нём толку, очень скоро надоест -
вялых веников не любят, и к тому ж никто не ест.
Я построю дом и дачу. Подарю тебе авто..."
Вобщем, не герой-любовник, а типичное не то.
Так ждала я принца годы (то есть целые века).
И осталась в старых девах. И со мною лишь тоска.
Вот страдаю над пасьянсом, ну, сойдись в конце концов!
Эх, принёс бы кто, пусть в шутку, хоть кулёчек леденцов....
Лучше бы вискарь английский... Вот за леденцы - мерси.
Я мечтала о богатом и красивом женихе,
Этот - мужем был рогатым и помешан на стихе,
Что читал Восьмого марта и Седьмого ноября,
Под пасьянс, с намёкрм гадким: "Тридцать три богатыря!"...
Мне б не красавЕц поп-арта,но богач, как Герман Греф...
Погадала я на картах - выпадает дама треф.
каждый вечер приносил:
посадил на шоколадки -
сам к худышечке свинтил...
Я романс пропою сладкой парочке:
В давни годы в далеком селе
Жил да был нежный кочет на палочке,
Что умел по-французски парле.
Он лежал с «Бубль гум», с шоколадками
На прилавке в жестяном ведре
И влюбился он в курочку сладкую,
Видно, бес зачесался в ребре.
Прижимался к ней боком оранжевым,
Кукарекал: «Амур», «аншанте»,
И по перьям зеленым поглаживал,
И дарил чудеса в решете.
Так уж было, наверно, предвещено,
Что однажды, чужие пока,
Входят в лавку мужчина и женщина,
Порываясь купить петушка.
Продавщица, смущаясь, волнуется,
Чтобы честь не ронял магазин:
“Пососите-ка, юноша, курицу,
Потому что петух лишь один”.
От дороги слегка запыленные,
Выгребают деньгу с кошелька.
Взяли: парень - несушку зеленую,
А девица взяла петуха.
Только губы их встретились с лакомством,
Как взглянули друг другу в очки –
И мужчина от счастья расплакался,
И она разрыдалась почти.
С той поры неразлучны влюбленные,
А в серванте - как их близнецы -
От невзгод и разлук застекленные,
Талисманом живут леденцы.
И готичные времена,
Проживала в Дойчланд эффектная
И отличная пара одна.
Если вы до сих пор не въехали -
Что магнитом сближало их,
Подскажу - они всюду шпрехали
Исключительно "Их либе дих!"
До чего ж были сладки - лапочки
И живительны, как тархун!
Он был просто der Hahn на палочке,
А она - на том же - die Huhn...
Таёжник (22/02/21 12:22) •
Скажут: было, не было... Но знакомы мне
Вышитые скатерти, Ленин на стене...
Новым, избалованным, вам ли это знать -
Как мягка с подзорами барыня-кровать?
Сон на сетке панцирной, словно в гамаке,
И полоски тканые на половике.
Вереницей - слоники, с гирями часы,
И кружок Любительской с жиром колбасы.
Хлеба с маслом-сахаром аржаной ломоть...
Вспоминать, рассказывать - языком молоть.
Только слаще не было кинутых в портфель
Слипшихся подушечек - чудо карамель!
И медали в праздники местной мелюзге -
Диски шоколадные в золотой фольге.
Леденец на палочке - красный петушок!
С ним знаком был, кажется, каждый малышок.
Дома сами делали в формах на плите...
Вот конфеты пробую - вкус не тот, не те
Петушки на палочках. Мне бы тех сюда.
Только те растаяли - раз и навсегда.
Галстук пионерский, Ленин на стене,
Вереницей - слоники, с гирями часы,
Бюст на подококоннике - Сталина усы.
Батю с его " в бога-мать!", жизнь, а не игру,
Доводилось пробовать жмых, а не икру...
Наважденьем явочным - сладостный грешок:
Леденец на палочке - красный петушок.
Крыл касался, глаз его языком ласкал...
Из советско-красного лишь его бы взял!
Моя доисторическая родина,
Огромный и солёный океан.
Я в нём амёба, - тихая уродина,
Плыву себе качаясь по волнам.
На берег выходила не уверенно,
С оглядкой на мелеющий мой дом.
Как дура всё надеялась и верила,
Что вскоре возвращусь в свой водоём.
Но годы шли, текли тысячелетия,
Я с дерева слезала вся в слезах.
В словарном багажу лишь междометия,
Но их хватило выразить свой страх.
Я так устала жить по обстоятельствам.
От вечных перемен времён и бед,
Я б в океан вернулась, обязательно!
Но как в нём жить без ванны и конфет?
Во мне амёба сучит ложноножкою,
К мартышке прижимается песец.
Наверно, потому, что осторожно так,
Мне космос предлагает леденец.
Пока во сне, пока полунамёками,
Что, мол, он тот же лес и океан.
Но, видимо, в пятиэтажном коконе,
Не долго мне качаться по волнам.