Приветствуем финалистов! Чувствую, финал будет жарким)) Команда должна выбрать одну из семи представленных ниже тем. В этот раз сами решайте, кто начинает первый, но конкурсные работы должны быть органичными: второе - продолжение первого.
Стихотворение-победитель первого тура (в личном зачёте) -
Батискаф.(Елена Шилова)
В твоём раю сегодня выходной. Рассвет ленивой облачной волной К закрытым на ночь окнам прибивает Осколки снов, желаний и идей, Оставленных в моём глухом "нигде", Откуда чудом вывезла кривая. Впускаешь утро, гасишь миражи И, память, словно карты, разложив, Гадаешь – с кем случилось, не с тобой ли? А я всё не решаюсь на побег И в письмах, не отправленных тебе, Рассказываю, чем наш город болен.
В анамнезе то морось, то пурга, Удушливый портовый перегар. Здесь в каждом доме – кладбище историй. Куда теперь идти, чего искать? Я словно затонувший батискаф, Ржавеющий на дне людского моря. Послания теряются в пути, И только запоздалое "прости" Блуждает по эфиру, как помеха. И стылая, слепая белизна Смыкается вокруг, веля признать, Что ты была права тогда, уехав.
Тема 1: Эпиграф
"И, память, словно карты, разложив, Гадаешь – с кем случилось, не с тобой ли?" (с) Елена Шилова
Раскрыть тему эпиграфа. Видеоролик для вдохновения:
Тема 2. Эпиграф:
"В твоём раю сегодня выходной" (с) Елена Шилова
Раскрыть тему эпиграфа. Видеоролик для вдохновения:
Стихотворение-победитель второго тура (в личном зачёте) -
Боюсь.(Виктория_Дворецкая)
Спокойно, Люся! Положи топор и отойди на пять шагов назад! … Вот так у нас: любой житейский спор всегда реанимацией чреват. У мужиков та-а-а-кие жёны, Люсь! И каждая изящна и слаба, а я тебя, как гопника, боюсь, ты ж вечно подожжённая изба! Прошло уже почти пятнадцать лет, с тех пор как познакомился с тобой: Из ресторана вышел на проспект. Ты подошла, как пьяный китобой. Блеснул наган в полуночной тиши, блеснула под луной морская гладь. Я, испугавшись и замельтешив, позвал тебя немного погулять. Мелькнула мысль, как мышь, сбежать, но я не струсил, ты же помнишь? Помнишь, Люсь? Отдай топор, любимая моя, я до сих пор одну тебя… боюсь…
Первый "танцор" должен начать задание со слова «блеснул», закончить словом «тиши». Второй "танцор" должен начать задание со слова «блеснула», закончить словом «гладь».
Для первого "танцора" - Любовная лирика + рифмы: назад-чреват, слаба-изба, гладь-погулять. Для второго "танцора" - Любовная лирика + рифмы: топор-спор, тобой-китобой, лет-проспект.
Тема 5. Эпиграф
"Прошло уже почти пятнадцать лет, с тех пор как познакомился с тобой…" (с) Виктория_Дворецкая
Раскрыть тему эпиграфа. Видеоролик для вдохновения:
Стихотворение-победитель третьего тура (в личном зачёте по мнению читателей)
Звезда.(Ирина_Корнетова)
Она – звезда в конопушках и старых кедах. Богиня странствий и фея людских дорог. Мое вдохновенье, надежда, судьба, победа, я без нее – бесполезно-печальный бог. Стоит, как перст, на корявой ладони мира в таком захолустье – на карте не отыскать… В далеком Нездешье пылится ее квартира, в которой есть ванна, трюмо и диван-кровать. Глотает чай из щербатой походной кружки, он пахнет полынным дымом чужих равнин. В нем клевер, шалфей, чабрец, половина сушки и нотка тоски – квинтэссенцией всех чужбин. Который день – ни людей, ни зверей. Дорога уходит в даль, где свернулся конец пути. И я говорю ей светло и немного строго: - Малыш, отдохнула? Вставай, нам пора идти! Пойдем: доверяя, любя, прикрывая спину И ныне, и присно, во веки веков – со мной. Окончится мир – досмеюсь, допою и сгину, но даже за Гранью ты будешь моей звездой.
Тема 6. Антиподы:
Идея простая: даются три слова, обозначающие понятия, которые в обычной жизни совместить тяжело или невозможно, т.к. существуют они параллельно друг другу, как снег и цветы, молоко и огурцы, сон и разговор и т.п. Эти три слова нужно совместить в одном стихотворении.
1) Можно изменять форму слова (ед.-мн. число, часть речи) и употреблять однокоренные слова. Например: огурчик, огурцы, огуречный, Огурляндия (страна огурцов), огуретчина (типа – неметчина). 2) Нельзя заменять слова синонимами. Нельзя переводить конкурсные слова на другой язык. Все конкурсные слова должны находиться в теле стиха. Не в эпиграфе, не в ссылке, а именно в самом стихотворении.
Слова-антиподы для первого танцора: ЗВЕЗДА - ЗАХОЛУСТЬЕ - ГРАНЬ
Слова-антиподы для второго танцора: БОГИНЯ - ВАННА - КЛЕВЕР
Тема 7. Эпиграф
"Богиня странствий и фея людских дорог. Мое вдохновенье, надежда, судьба, победа, я без нее – бесполезно-печальный бог." (с) Ирина Корнетова
Раскрыть тему эпиграфа. Видеоролик для вдохновения:
Работы присылать на мыло litcolosseum@mail.ru
В прикреплённом вордовском файле должны быть указаны:
1. Название дуэта/одиночки. 2. Тема. 3. Ник на ЛС. 4. Название работы. 5. Текст.
Это что, мы зря со Светой три тура старались?)) Можно было только в финале сплясать на ура?) Ну, в любом случае поздравляю всех финалистов с завершением марафона) И спасибо жюри и ведущим!
Славная была охота ). Мой кавалер был безупречен и ни разу не наступил мне на ногу, но отвлекал юмором, заставляя смеяться на весь зал, благо, что зал был пустым. Саш, спасибо огромное. Мне теперь с тобой и в горы не страшно. Пираньи дали жару, да! Молодцы. Поздравляю. Ленуська, ты ваще молодца! Перед Скаляриями в солярии неловко как-то, ведь девчонки были всю дорогу впереди. Но это значит, что они реально классные. Спасибо всем огромное за эти весенние танцы. Жюри, Аэлю и Ире - особенное. Всех обнимаю!
Ты живёшь в Эльдорадо, а я, стало быть, в Атлантиде; На волнах немудрёных интрижек болтается чат. Вестовые фантомы снуют, мельтеша, в паутине И тасуют в планшетах пасьянс переполненных карт.
Ты лукаво заводишь о личном, я путаю снова, Уходя от намёков и прячась за ёжистый ник. Горемычный московский таксист и швея из Ростова Будут счастливы вместе, нo кажется: мы – не они…
На фоне стихотворения дамы выглядит каким-то небрежным, наскоро написанным. Проще гораздо, и, мне кажется, точка в финале не поставлена - а ведь финал этого стихотворения является и финалом дуэта. пасьянс переполненных карт Переполненные карты у меня не считались. Что за карты здесь имеет в виду автор? Денежные, что ли? Ты лукаво заводишь о личном, я путаю снова Фразы выглядит оборванными, непонятно, кого (или что) путает ЛГ и что (или куда) заводит его партнёрша.
Рифмопара «Атлантиде»-«паутине» - так себе. Понравилось, как партнёр обнуляет драму своей истеричной пары по балу. Про швею и шофёра - прикольно. «Переполненные» карты, да, не очень, колоды, наверное имелись ввиду. Покрутить бы эти строчки. Настроение «на расслабоне» соответствует идее стихотворения, мало воды и это тоже плюс. Не в хрестоматию литературы, но вполне себе ответ даме.
Не поняла, как это, про пасьянс. Очень плохо считывается. Но, если отдать это стихотворение кавалеру Тальяны, то её карты переполненны возможными событиями могут быть. Тем, чего нагадали на картах... Но - там же пасьянс, а пасьянс - это не гадание, тем более в планшетах.
Переполненные карты мне тоже сначала не зашли, а потом подумалось - может, это карты памяти? И в контекст вписывается, и переполненными они могут быть запросто. "Путаю", согласна с Эри, звучит куце. Тут, я так понимаю, скорее "петляю" или "увиливаю" по смыслу. А вот "ёжистый ник" понравился. И финал тоже.
"И, память, словно карты, разложив, Гадаешь – с кем случилось, не с тобой ли?" (с) Елена Шилова
Веришь ли ты в виртуальный фатум? Вирус на платах миксует даты, Бьется тревожным стальным стаккато В точке курсора вирт. Что это было? Тасуя роли, Память скачала случайный ролик — Легкий "цузамен" с реальной болью В клубе "Двойной гамбит". Партия пешки — дебют и вылет. Вешки постов, откровений мили. Ты настоящий, взаправду? Или Джокер, пустышка, ноль? Правая кнопка уводит влево, Глюк зачищает контактов клеммы, Ясен финал и без карт примерно — Я проиграла, но... Нервы — ни к черту. Упрямый стоик, В поисковик забиваю: «Кто я?» Мысли по клавишам плотным роем: "Адрес? Куда лететь?" Серверный ветер протяжной нотой Носит мой крик из капслока «Кто ты?», Если бы знать, разбежалась, взлёт и ... Некуда. Всюду — сеть.
Ох, не знаю, задумывал ли автор это стихотворение таким зубодробительным фонетически, но получилось очень. Прямо клацанье по ретро-клавиатуре вышло. Характеру стихотворения, может быть, и отвечает, но лично меня сбивает сильно. Серверный ветер понравился, крик из капслока тоже (можно было "КТО ТЫ" капслоком и написать). "Кто я" в поисковик тоже пробрало. А вот вирус, миксующий даты на платах, как-то не считался. И точка курсора тоже. Ясен финал и без карт примерно тут из-за инверсии не "ясен примерно" получилось, а "примерно без карт". Если бы знать, разбежалась, взлёт и ... Вот тут царапнуло: "разбежалась бы" просится.
Зубодробильность текста, как выразилась Эри , понравилась, сочетается с битьем по клавиатуре. Тема - банальная немного, про «Гамбит» и реальную боль - многовато пафоса. Чувство в стихотворении есть, несмотря на недочеты.
Не, для меня тоже как-то многовато терминологии и сленга, хотя видно, что автор мастеровитый, очень лихо словами играется. Ну и образность мне показалась чуток пестроватой. "Стальное стаккато" понравилось, еще "пешки/вешки", а вот джокер после шахмат кажется уже лишним. Хотя там дальше карты, да и эпиграф... "Цузамен" тоже не зашел, но меня почему-то всегда веселило это слово, это личный загон) По Глюку тот же вопрос, что у Вики)
Кавалер 5.2. Монолог инструктора по пешему туризму
«Богиня странствий и фея людских дорог. Мое вдохновенье, надежда, судьба, победа, я без нее – бесполезно-печальный бог.»
(с) Ирина Корнетова
Ты так и не стала судьбой и победой, Надеждой, богиней, кумиром толпы… Мне снова идти по неверному следу, Сбивая осенние листья с тропы. Свернула бивак ты – и ходу беспечно, И ветер от запаха мяты остер… А мне за тебя остается, конечно, Гасить на поляне забытый костер. Ты снова – в пути, и прохладное утро Зовет по маршруту вперед и вперед… А мусор зароет товарищ инструктор, И он же с ракиты носки заберет. Как свойственно юности мыслить убого! Красотка-студентка, босая душа, За мрачный мой титул «походного бога», За возраст и опыт не даст ни гроша. Ей абрис и компас – пустая бадяга, Ей все мои лекции – так, ерунда… Догнал. Наконец-то! Замерзла, бедняга? Вот, куртку забыла… Согрейся, балда!
Понравился «походный бог» Строчки с «беспечно»-«конечно» кажутся ненужными. «Вперёд и вперёд» - в тему, но глупо что-ли звучит. Как уже написала выше, аллюзия (возможно, чисто моя персональная) на Географа победила, плюсую.
А вот это нравится Улыбаюсь до ушей Как же хорошо ЛГ прописан! Свернула бивак ты – и ходу беспечно, Тут вот запнулась, что-то с препинаками не так, по-моему. Это "ходу" просит тире, пожалуй, подразумевающего "дать": "Свернула бивак ты, и - ходу беспечно".
бивакты читаются слитно у меня( Как абрис компас могут быть бадягой, я не пойму - не визуализируется у меня. Это либо пустой треп, либо что-то, что разбавили, как пиво водой. А компас?)
Убаюканная партией дамы, я как-то не сразу въехала в партию кавалера, но со второго прочтения сюжет выстроился. Я так понимаю, это как раз инструктор сокрушается, что убежавшая вперед дама слишком легкомысленна? Понравились ироничные нотки, оживляют стихотворение, а то по второму кругу читать про блуждания по лесу скучновато. "Абрис и компас" - звучит, конечно, красиво, но не вижу связи между ними. Абрис чего?
Абрис - это рукописный набросок маршрутной карты Елена. Были времена, когжда это термин был известен не только туристам и бардам. А для "поколения пепси" , да, туризм ассоциируется с пляжем в Хургаде и жарящимися под солнцем тушками жирных курортников, а абрис бывает только "чего".:)))
«Богиня странствий и фея людских дорог. Мое вдохновенье, надежда, судьба, победа, я без нее – бесполезно-печальный бог.» (с) Ирина Корнетова
Тропа извивается матовой лентой, Опавшие листья скрывают следы... А вечер подкрался почти незаметно - Я ставлю палатку в лесу у воды. От озера тянет осенней прохладой, И ввысь поднимается дым костерка. Я снова в пути - мне другого не надо! О нашей размолвке не думать пока... Какая богиня, какая там фея, Когда, что ни слово, всегда невпопад? Тогда, от обиды внезапно немея, На плечи рюкзак, и вперёд - на закат. Рассвет разгорается радужным змеем. Пора собираться - окончен привал. Но кажется, в воздухе стало теплее, Когда ты меня по дороге догнал.
« О нашей размолвке не думать пока... » - ходульная строчка. Финал обьясняет о чем стихотворение, но нет яркости в тексте (как в эпиграфе, н-р). Вроде все ровненько, бравурненько, но ниачем немного.
Простое - и очень женское ))) Матовая лента у меня не считалась... В плане цвета не представляю тропу матовой. "О нашей размолвке подумать пока..." - да, многоточие, но чего-то важного всё-таки не хватает в этой строчке. Тогда, от обиды внезапно немея, На плечи рюкзак, и вперёд - на закат. Вот здесь это "немея" сильно царапнуло. Если процесс онемения длился столько, что ЛГ в течение него успела надеть рюкзак и уйти - то "внезапно" тут совсем не в тему. Если же сначала онемела, а потом ушла - так и должно быть "онемев". "в воздухе стало теплее" тоже не очень нравится. А по смыслу финал приятный )
Матовость ленты швею из Ростова не смущает)))))))) Ленты бывают всякие, матовые, сатиновые, атласные, даже зеркальные попадаются. Тропа матовая, потому что пыльная. Визуализируется. Но все равно сомнительный прилагак.
Вся суть женщин - после ссоры свалить прочь, но так, чтобы побежали догонять))))))))
А бывают бархатные ленты?) Мне кажется, оно больше с пыльной дорогой ассоциируется. Ну, какое-то оно... блицевое, что ли. То есть вроде ладное, но без изюминки и довольно предсказуемое. И бардовские мотивы сильны. Но зато с эпиграфом связано отлично.
А я не говорю, что они плохи - на мой вкус, вполне приятны, просто именно в этой области (прикострово-туристической) так много всего написано/спето, что в памяти оно сливается в эдакий монолит. И новые стихи стремятся к нему примкнуть))
Блеснула в стае клыкастых туч Не то колдунья, не то луна. Мой братец милый, меня не мучь, Длинна дорога, и ночь длинна. Сейчас бы квасу да калачей – У нас ни зёрнышка, ни воды. Давай отыщем лесной ручей, Куда нас раньше отец водил. Луна таращит неспящий глаз, И тучи сворой бегут за ней. Ты помнишь, мама учила нас, Что утро вечера мудреней. Смыкает лапы колючий лес, А ветер травы сплетает в жгут. Смотри-ка, тучи сползли с небес И, словно волки, на нас бегут. ... Где леший тропы смотал в клубок, Забылся страх, словно сон дурной. Здесь можно бегать, не чуя ног, Играть с волчатами и луной. Над нашим логовом ночь тиха. Не отыскать нас и не догнать. Устал ты, братец мой, отдыхай, Меня по вздыбленной холке гладь.
Очень хорошо сочетается с партией кавалера. Как второй куплет песни Гладко, технично, несколько более живым кажется по сравнению с первым стихотворением пары. Понравилось постепенное "оволчение" образного ряда.
Если верить градации майора J (см.хроники Нео-2), то искусственность стихотворений этой пары (они прекрасны, но!) объясняется на 100% тем, что авторы - роботы Смотрите сами: ночь, клыки, тучи, Луна, милый братец, квас, калачи, волки, Леший, утро вечера мудренее и тд.
Цитата
«Допустим, что задан даже не сюжет, а общая канва, некий антураж: языческий тотем, глухой лес. Значит, в стихе обязательно должны присутствовать фолк-мотивы и различные дикие звери и растения.»@J - обзорист с НЕО
Киборги. Они заполонили. (с) Тут мне нравится, что дама очень неожиданно привнесла последней строчкой новизну в сюжет. До этого места действительно воспринималось как второй куплет той же песни, пусть и с вариациями. А тут прям сразу интрига: почему только сестра превратилась в волка, а брат остался человеком? Возраст, склад характера, наследственность? В общем, есть о чем подумать)
(на результат конкурса не влияет, просто для статистики)
Первая оценка за финал, вторая за первые три тура -
1. Нечаянная пара -
СветланаПешкова
Елена_Шилова
___________________________________________________________
Итого: 71+321=392
2. Скалярии в солярии -
Виктория_Дворецкая
Ирина_Корнетова
___________________________________________________________
Итого: 66+320=386
3. Играющие в классики
Елена_Тютина
Александр_Оберемок
___________________________________________________________
Итого: 67+284=351
4. dancЫ-schmancЫ -
Talya_Na
Арчибальд_Лохматый
___________________________________________________________
Итого: 61+278=339
5. Ultima Ratio -
Neihardt
Роксана_Ланд
___________________________________________________________
Итого: 64+272=336
6. Ненаполетанцы -
Эризн
Гладких
___________________________________________________________
Итого: 52+243=295
1. Нечаянная пара -
СветланаПешкова (Дама 4.2) Сестра ► 36
Елена_Шилова (Кавалер 4.1) Брат ► 35
___________________________________________________________
Итого: 71
2. Играющие в классики
Елена_Тютина (Дама 2.2) Гнилуши ► 38
Александр_Оберемок (Кавалер 2.1) Мутные ключи ► 29
___________________________________________________________
Итого: 67
3. Скалярии в солярии -
Виктория_Дворецкая (Кавалер 3.2) Грабли ► 35
Ирина_Корнетова (Дама 3.1) Эпистолярное ► 31
___________________________________________________________
Итого: 66
4. Ultima Ratio -
Neihardt (Кавалер 5.2) Монолог инструктора по пешему туризму ► 35
Роксана_Ланд (Дама 5.1) Обида ► 29
___________________________________________________________
Итого: 64
5. dancЫ-schmancЫ -
Talya_Na (Дама 6.1) Не с тобой ► 34
Арчибальд_Лохматый (Кавалер 6.2) В паутине ► 27
___________________________________________________________
Итого: 61
6. Ненаполетанцы -
Эризн (Дама 1.2) Ушедшее «вчера» ► 27
Гладких (Кавалер 1.1) Сигнал с Марса ► 25
___________________________________________________________
Итого: 52
1-ое место в конкурсе занимает команда
Нечаянная пара (Светлана Пешкова+Елена_Шилова)
2-ое место в конкурсе занимает команда
Играющие в классики (Елена_Тютина+Александр_Оберемок)
Аэль, а командные итоги по всем турам для всех будут?
Финал был вообще замечательный, шорта очень не хватило!
Спасибо всем: и участникам, и судьям, и организаторам, и моей паре.
Ну, в любом случае поздравляю всех финалистов с завершением марафона) И спасибо жюри и ведущим!
Аэль, это не я, это мое кавалерское альтер эго
Ира Глюк и Аэль, вам респектище за огромнейший труд!
А особенно - победителей, Лену Шилову и Свету Пешкову, Лену Тютину и Сашу Оберемка! Троекратное ура)))
И персонально - Лену и Лену)))
Мой кавалер был безупречен и ни разу не наступил мне на ногу, но отвлекал юмором, заставляя смеяться на весь зал, благо, что зал был пустым. Саш, спасибо огромное. Мне теперь с тобой и в горы не страшно.
Пираньи дали жару, да! Молодцы. Поздравляю. Ленуська, ты ваще молодца!
Перед Скаляриями в солярии неловко как-то, ведь девчонки были всю дорогу впереди. Но это значит, что они реально классные.
Спасибо всем огромное за эти весенние танцы. Жюри, Аэлю и Ире - особенное.
Всех обнимаю!
(оценка за финал + оценка за первые три тура)
Елена_Шилова (Кавалер 4.1) Брат ► 48+211=259
Виктория_Дворецкая (Кавалер 3.2) Грабли ► 42+211=253
СветланаПешкова (Дама 4.2) Сестра ► 49+198=247
Елена_Тютина (Дама 2.2) Гнилуши ► 51+181=232
Ирина_Корнетова (Дама 3.1) Эпистолярное ► 35+195=230
Talya_Na (Дама 6.1) Не с тобой ► 40+177=217
Александр_Оберемок (Кавалер 2.1) Мутные ключи ► 34+182=216
Арчибальд_Лохматый (Кавалер 6.2) В паутине ► 29+176=205
Эризн (Дама 1.2) Ушедшее «вчера» ► 34+171=205
Neihardt (Кавалер 5.2) Монолог инструктора по пешему туризму ► 41+158=199
Роксана_Ланд (Дама 5.1) Обида ► 32+143=175
Гладких (Кавалер 1.1) Сигнал с Марса ► 32+115=147
Елена_Тютина (Дама 2.2) Гнилуши ► 51
СветланаПешкова (Дама 4.2) Сестра ► 49
Елена_Шилова (Кавалер 4.1) Брат ► 48
Виктория_Дворецкая (Кавалер 3.2) Грабли ► 42
Neihardt (Кавалер 5.2) Монолог инструктора по пешему туризму ► 41
Talya_Na (Дама 6.1) Не с тобой ► 40
Ирина_Корнетова (Дама 3.1) Эпистолярное ► 35
Эризн (Дама 1.2) Ушедшее «вчера» ► 34
Александр_Оберемок (Кавалер 2.1) Мутные ключи ► 34
Гладких (Кавалер 1.1) Сигнал с Марса ► 32
Роксана_Ланд (Дама 5.1) Обида ► 32
Арчибальд_Лохматый (Кавалер 6.2) В паутине ► 29
Ты живёшь в Эльдорадо, а я, стало быть, в Атлантиде;
На волнах немудрёных интрижек болтается чат.
Вестовые фантомы снуют, мельтеша, в паутине
И тасуют в планшетах пасьянс переполненных карт.
Ты лукаво заводишь о личном, я путаю снова,
Уходя от намёков и прячась за ёжистый ник.
Горемычный московский таксист и швея из Ростова
Будут счастливы вместе, нo кажется: мы – не они…
пасьянс переполненных карт
Переполненные карты у меня не считались. Что за карты здесь имеет в виду автор? Денежные, что ли?
Ты лукаво заводишь о личном, я путаю снова
Фразы выглядит оборванными, непонятно, кого (или что) путает ЛГ и что (или куда) заводит его партнёрша.
Понравилось, как партнёр обнуляет драму своей истеричной пары по балу.
Про швею и шофёра - прикольно.
«Переполненные» карты, да, не очень, колоды, наверное имелись ввиду. Покрутить бы эти строчки.
Настроение «на расслабоне» соответствует идее стихотворения, мало воды и это тоже плюс.
Не в хрестоматию литературы, но вполне себе ответ даме.
Не поняла, как это, про пасьянс. Очень плохо считывается. Но, если отдать это стихотворение кавалеру Тальяны, то её карты переполненны возможными событиями могут быть. Тем, чего нагадали на картах... Но - там же пасьянс, а пасьянс - это не гадание, тем более в планшетах.
Объяснитесь, деушка.
"Путаю", согласна с Эри, звучит куце. Тут, я так понимаю, скорее "петляю" или "увиливаю" по смыслу. А вот "ёжистый ник" понравился. И финал тоже.
"И, память, словно карты, разложив, Гадаешь – с кем случилось, не с тобой ли?" (с) Елена Шилова
Веришь ли ты в виртуальный фатум?
Вирус на платах миксует даты,
Бьется тревожным стальным стаккато
В точке курсора вирт.
Что это было? Тасуя роли,
Память скачала случайный ролик —
Легкий "цузамен" с реальной болью
В клубе "Двойной гамбит".
Партия пешки — дебют и вылет.
Вешки постов, откровений мили.
Ты настоящий, взаправду? Или
Джокер, пустышка, ноль?
Правая кнопка уводит влево,
Глюк зачищает контактов клеммы,
Ясен финал и без карт примерно —
Я проиграла, но...
Нервы — ни к черту. Упрямый стоик,
В поисковик забиваю: «Кто я?»
Мысли по клавишам плотным роем:
"Адрес? Куда лететь?"
Серверный ветер протяжной нотой
Носит мой крик из капслока «Кто ты?»,
Если бы знать, разбежалась, взлёт и ...
Некуда. Всюду — сеть.
Серверный ветер понравился, крик из капслока тоже (можно было "КТО ТЫ" капслоком и написать). "Кто я" в поисковик тоже пробрало.
А вот вирус, миксующий даты на платах, как-то не считался. И точка курсора тоже.
Ясен финал и без карт примерно
тут из-за инверсии не "ясен примерно" получилось, а "примерно без карт".
Если бы знать, разбежалась, взлёт и ...
Вот тут царапнуло: "разбежалась бы" просится.
Финал понравился. Да и вообще - легкое и читабельное быстро
"Стальное стаккато" понравилось, еще "пешки/вешки", а вот джокер после шахмат кажется уже лишним. Хотя там дальше карты, да и эпиграф...
"Цузамен" тоже не зашел, но меня почему-то всегда веселило это слово, это личный загон)
По Глюку тот же вопрос, что у Вики)
«Богиня странствий и фея людских дорог.
Мое вдохновенье, надежда, судьба, победа,
я без нее – бесполезно-печальный бог.»
(с) Ирина Корнетова
Ты так и не стала судьбой и победой,
Надеждой, богиней, кумиром толпы…
Мне снова идти по неверному следу,
Сбивая осенние листья с тропы.
Свернула бивак ты – и ходу беспечно,
И ветер от запаха мяты остер…
А мне за тебя остается, конечно,
Гасить на поляне забытый костер.
Ты снова – в пути, и прохладное утро
Зовет по маршруту вперед и вперед…
А мусор зароет товарищ инструктор,
И он же с ракиты носки заберет.
Как свойственно юности мыслить убого!
Красотка-студентка, босая душа,
За мрачный мой титул «походного бога»,
За возраст и опыт не даст ни гроша.
Ей абрис и компас – пустая бадяга,
Ей все мои лекции – так, ерунда…
Догнал. Наконец-то! Замерзла, бедняга?
Вот, куртку забыла… Согрейся, балда!
Строчки с «беспечно»-«конечно» кажутся ненужными.
«Вперёд и вперёд» - в тему, но глупо что-ли звучит.
Как уже написала выше, аллюзия (возможно, чисто моя персональная) на Географа победила, плюсую.
Как же хорошо ЛГ прописан!
Свернула бивак ты – и ходу беспечно,
Тут вот запнулась, что-то с препинаками не так, по-моему. Это "ходу" просит тире, пожалуй, подразумевающего "дать": "Свернула бивак ты, и - ходу беспечно".
Как абрис компас могут быть бадягой, я не пойму - не визуализируется у меня. Это либо пустой треп, либо что-то, что разбавили, как пиво водой. А компас?)
И да, тоже Географ глобус пропил напоминает
"Абрис и компас" - звучит, конечно, красиво, но не вижу связи между ними. Абрис чего?
А вот туризм вызывает у меня отнюдь не пляжные ассоциации.
«Богиня странствий и фея людских дорог.
Мое вдохновенье, надежда, судьба, победа,
я без нее – бесполезно-печальный бог.»
(с) Ирина Корнетова
Тропа извивается матовой лентой,
Опавшие листья скрывают следы...
А вечер подкрался почти незаметно -
Я ставлю палатку в лесу у воды.
От озера тянет осенней прохладой,
И ввысь поднимается дым костерка.
Я снова в пути - мне другого не надо!
О нашей размолвке не думать пока...
Какая богиня, какая там фея,
Когда, что ни слово, всегда невпопад?
Тогда, от обиды внезапно немея,
На плечи рюкзак, и вперёд - на закат.
Рассвет разгорается радужным змеем.
Пора собираться - окончен привал.
Но кажется, в воздухе стало теплее,
Когда ты меня по дороге догнал.
Финал обьясняет о чем стихотворение, но нет яркости в тексте (как в эпиграфе, н-р). Вроде все ровненько, бравурненько, но ниачем немного.
Матовая лента у меня не считалась... В плане цвета не представляю тропу матовой.
"О нашей размолвке подумать пока..." - да, многоточие, но чего-то важного всё-таки не хватает в этой строчке.
Тогда, от обиды внезапно немея,
На плечи рюкзак, и вперёд - на закат.
Вот здесь это "немея" сильно царапнуло. Если процесс онемения длился столько, что ЛГ в течение него успела надеть рюкзак и уйти - то "внезапно" тут совсем не в тему. Если же сначала онемела, а потом ушла - так и должно быть "онемев".
"в воздухе стало теплее" тоже не очень нравится.
А по смыслу финал приятный )
Вся суть женщин - после ссоры свалить прочь, но так, чтобы побежали догонять))))))))
Ну, какое-то оно... блицевое, что ли. То есть вроде ладное, но без изюминки и довольно предсказуемое. И бардовские мотивы сильны. Но зато с эпиграфом связано отлично.
Тема 3. Оправа «Блеснула… гладь».
Блеснула в стае клыкастых туч
Не то колдунья, не то луна.
Мой братец милый, меня не мучь,
Длинна дорога, и ночь длинна.
Сейчас бы квасу да калачей –
У нас ни зёрнышка, ни воды.
Давай отыщем лесной ручей,
Куда нас раньше отец водил.
Луна таращит неспящий глаз,
И тучи сворой бегут за ней.
Ты помнишь, мама учила нас,
Что утро вечера мудреней.
Смыкает лапы колючий лес,
А ветер травы сплетает в жгут.
Смотри-ка, тучи сползли с небес
И, словно волки, на нас бегут.
... Где леший тропы смотал в клубок,
Забылся страх, словно сон дурной.
Здесь можно бегать, не чуя ног,
Играть с волчатами и луной.
Над нашим логовом ночь тиха.
Не отыскать нас и не догнать.
Устал ты, братец мой, отдыхай,
Меня по вздыбленной холке гладь.
Здоровское очень, но тоже искусственное.
Гладко, технично, несколько более живым кажется по сравнению с первым стихотворением пары. Понравилось постепенное "оволчение" образного ряда.
Смотрите сами: ночь, клыки, тучи, Луна, милый братец, квас, калачи, волки, Леший, утро вечера мудренее и тд.
Тут мне нравится, что дама очень неожиданно привнесла последней строчкой новизну в сюжет. До этого места действительно воспринималось как второй куплет той же песни, пусть и с вариациями. А тут прям сразу интрига: почему только сестра превратилась в волка, а брат остался человеком? Возраст, склад характера, наследственность? В общем, есть о чем подумать)