Внимание!!!
По просьбам наших уважаемых авторов приём работ на конкурс продлевается до 20 марта включительно. И вот – это случилось! Отгремел первый тур, где так много было сказано о любви человеческой и небесной. Неповторимое по силе и искренности первое чувство, горечь неслучившихся отношений, жертвенность настоящей любви, грусть и боль от потери любимого человека, светлая печаль нежных воспоминаний…
Но не расходимся!
Начинается второй этап, полный неожиданностей и соблазнов… Ой! Полный неожиданностей и приключений! Конечно же, приключений!
А ещё огромная просьба к тем авторам, которые по очень-очень важным и безотлагательным причинам не смогли принять участие в первом туре – судьба дала вам шанс отыграться. Точите перья, запасайтесь чернилами, побуждайте свой талант к действию!
Ну, что ж, начнём?
С эпиграфами первого тура справились блестяще. Интересно, что некоторые эпиграфы были дважды взяты разными авторами для своих работ.
О чём это говорит? О том, насколько близки друг с другом эмоционально.
Второй тур – «Другая реальность» - призван взбодрить и пробудить ваше воображение.
Присмотритесь внимательнее к тем картинкам, которые я для вас приготовила. Расскажите мне те истории, которые они выудят из самых тайных глубин вашего подсознания…
Я верю в вас!
И помните, каждый будет вознаграждён и расцелован!
Второй тур так же, как и первый,
анонимный.
Напоминаю адрес, по которому авторы могут присылать свои произведения (
до семи тысяч знаков с пробелами). malwa.60@yandex.ru
Не забывайте в почтовых отправлениях сообщать своё имя на Литсети или дать ссылку на свою страницу.И укажите номер картинки, которую вы выбрали. Приму
от одного автора до трёх произведений.
Приём произведений на второй тур конкурса с 1 марта по 17 марта
включительно.
Произведения на острые политические темы приняты не будут.
Картинки выбора
Картинка 1
Картинка 2
Картинка 3
Картинка 4
Картинка 5
Картинка 6
Картинка 7
Картинка 8
Картинка 9
Картинка 10
Пояснение:
не требуется писать точно по содержанию картинок (хотя и это возможно), а предполагается, что автор вправе написать о том, что вспомнилось, навеяло в связи с изображением, вызвало какие-то чувства, фантазии.
Номер выбранной вами картинки укажите в сообщении ведущему на почту вместе с текстом произведения. Внимание! Приём работ на конкурс продлевается до 20 марта включительно.
Голосование откроется 21 марта в 10 час.00мин.
Опубликовано: 28/02/22, 20:31 | Последнее редактирование: Talya_Na 10/05/22, 02:55
| Просмотров: 10930 | Комментариев: 158
Поздравляю! Поздравляю абсолютно всех участников, тексты
совершенно классные и выбор был невероятно труден.
Прозерпина (02/04/22 11:01) •
На самой верхней ступеньке пьедестала - Дина Меньшикова!
На второй ступеньке крепко держатся за руки Джон Маверик и Корзун Светлана!
На третьей ступеньке также мирно уместились два автора - Андрей Яковлев и Кот-Неученый!
Всем троекратное "Ура -а-а!" плюс соответствующие баллы и угощения, доставленные прямо в личные кабинеты.
Спасибо всем авторам, участвовавшим в конкурсе!
Спасибо читателям за внимание к конкурсу, комментарии и голосование)
Ребята, вы молодцы!)))
Поздравляю всех победителей и участников!
И спасибо всем участникам и ведущей. )
Поздравляю победителей!
Картинка №9
Я научу тебя играть
Гостья села за пианино, попробовала звук и сказала: «Слишком расстроено!» – и они с мамой пошли пить чай на кухне.
А тяжёлая крышка осталась открытой.
И девочка обнаружила там столько всего! У этого огромного сундучка было множество маленьких дверок! Они не раскрывались до конца, но если такую дверку толкнуть пальцем — из неё вылетали крохотные прозрачные детки с разноцветными крылышками, порой — сразу несколько! Одни были добрыми, другие — задиристыми, третьи — плаксивыми. А за одной дверкой прятался Заика — он очень стеснялся, как мальчик Витя из детсадовской группы, и , не успев ничего рассказать, замолкал и прятался. Была там и Принцесса в лазурном платье со шлейфом, был Дразнилка, а ещё — разные Дремучие Рычащие Чудовища: их девочка старалась зря не тревожить, потому что прозрачные детки их страшно боялись; и девочка опасаясь, чтобы Чудовища не навредили её любимцам, беседовала с ними отдельно.
В этот день она только знакомилась со своими новыми друзьями, но с тех пор мама разрешала играть с ними и открывала тяжёлую крышку волшебного сундучка, лишь только дочка попросит. У всего этого волшебства было название: «пианино». Такого красивого названия не было ни у одной из вещей, которые девочка знала.
С этих пор ей никогда не было скучно одной в комнате — стоило лишь открыть тяжёлую крышку –и сказка начиналась! Каждый раз это была новая сказка, но своих друзей — разноголосых прозрачных деток — девочка постепенно запомнила – всех до одного, и с тех пор никогда не перепутывала, кто где живёт. Она знала их и по голосам, и по цвету крылышек и нарядов, знала их по повадкам и характеру, как и положено настоящим друзьям.
Однажды давнишняя гостья снова пришла, понаблюдала из-за полураскрытой двери, как девочка играет, и сказала маме: «Я думаю, что пора!»
На следующий день, вернувшись из детсада, девочка заметила, что в комнате всё не так, как обычно: посередине стоит столик с корзинкой, полной конфет и пряников, как для гостей, а перед пианино — большой чёрный пуф, пахнущий магазином.
Но ещё больше удивления было, когда открыли крышку пианино: голоса, раздающиеся из-за дверок, которые мама называла клавишами, изменились! Никого узнать было нельзя! Теперь за каждой дверкой прятался только один жилец, и никто не выбегал гурьбой, как прежде. И голоса у новых деток стали ладные, протяжные, даже лучше и протяжнее, чем у Принцессы с лазурным шлейфом, да и у той голосок изменился. Даже Заика отвык от своей обычной робости и уверенно запел наравне со всеми.
А Дремучие Чудовища перестали страшно рычать и скрипеть зубами, как будто их всех приручили.
Девочка даже не знала, радоваться ей или огорчаться, но все вокруг так радовались произошедшим переменам, что она решила посмотреть, что же будет дальше. А дальше случилось вот что.
После того, как все дружно попили чай с конфетами, гостья предложила:
– А хочешь, я научу тебя играть на пианино?!
Девочка в недоумении пожала плечами: зачем ей учиться играть, когда она и так хорошо с этим делом справлялась?!
Но зная, что возражать взрослым — невежливо, согласно кивнула.
– А ты знаешь, что у каждой нотки есть имя? – Спросила гостья. Девочка кивнула вновь — конечно же, она знала, как зовут каждого из её волшебных друзей. Но гостья стала называть совсем другие имена: короткие, бессмысленные: До, Ре, Ми, Фа...
Это «Фа» особенно развеселило девочку — имя было такое же толстое, как гостья, и такое же оранжевое, как её платье.
– Ты — Фа, Ты — Фа, толстая оранжевая Фа! – запела девочка и запрыгала по комнате.
Мама смутилась, а гостья, насупившись, сказала: «Ну и непоседа!» – а потом, обращаясь к маме: «Ничего-ничего, привыкнет: и не таких играть учили», – и поманила девочку к чёрному пуфу.
Девочка в ответ озорно и несогласно покачала головой, а в ответ на следующую просьбу залезла под столик и показала язык.
– Наверное, мы поторопились, – недовольно проговорила гостья, но пообещала прийти завтра.
Когда за нею закрылась дверь, мама стала увещевать дочку, рассказывая, как хорошо будет, если она постарается, послушается и научится играть... И тут в доме раздался такой отменный рёв, подобного которому родители от своей славной воспитанной девочки и не слышали никогда.
Аноним 13
так точно, что поток воспоминаний пронёсся в моей голове. Девочка Ваша - совершенно живая и настоящая. И так приятно вспомнить, что когда-то и я была такой девочкой...
(И язык даже показывала:)))
Совершенно чудесный рассказ!
Удачи Вам и победы!
А взрослые часто не понимают этого, и воспринимают детские протесты, как капризы.
А рассказ хороший и девочка живая получилась.
Последнее предложение как-то всё лихо обрубило...
Рассказ понравился.) Очень понимаемая ситуация, очень внятно и чётко всё написано. И соответствие картинке просто идеальное!))
ключевенько!
По картине 8
растёмки:
"Чужая душа - потёмки"
Народ
"чужой души растёмками из собственной светёлки бы пройтись строкою ломкою"
мечта
В обычном, вовсе не фирменном сетевом магазинчике эконом-класса в среду у касс в утренний час скидок.
Продавцу-консультанту, живописному богатырю с характерной чернобородностью, у касс самообслуживания (с уверенным сознанием правоты): "Ну вот, Молодой человек, Вы меня в прошлый понедельник обманули!"
Покупателю, явному-пенсионеру, хиловатому и тоже бородатому, но уже давно "по белому" (с немалым но удерживаемым раздражением): "Это с чего же ты это взял?"
Покупец: "О, как вежливо! А мне на человеческой кассе сказали, что скидки действуют, а вот Вы мне совсем другое говорили!"
Продавец: "Нечего на меня кричать! Это когда было? Теперь попробуй проверь!? Есть претензии - иди к администрации!"
Покупец: "Это кто здесь вопит? Зовите Старшего! У меня все чеки есть..."
Продавец: "Ну и что? Я же помню: всё проверял..." Знакомится с чеками (их у Покупца целый ворох), находит нужный, подходит к аппарату и повторяет все положенные манипуляции.
Покупец (с воссторгом): "Вот-вот: а в понедельник Вы про опцию "скидки и бонусы" ничего не сказали!"
Продавец (спокойнее): "Ну, Уважаемый, я же тут один на шесть аппаратов и вообще - охранник а не кассир."
Покупец (победно-примирительно): "Ну вот, я же говорил!"
Охранник (отступательно): "И что теперь делать будем, Уважаемый?",- и гордо выкатывает трёхминутный сериал случаев, когда его, такого вежливо-бдительного, пытались задеть, охмурить, обмануть и т.п., но тщетно.
Покупец (сладострастно): "Ну, чего уж теперь! Я ж не за копеечку тут и не жаловаться же (похоже, что врёт), а из принципа, чтобы по правилу. На будущее... Надеюсь, Вам за совместительство-то хоть прибавили?"
Охранник-консультант (с выселенской печалью): "Если бы..."
Покупатель степенно покидает магазин.
Расконфликтовались.
И к чему же всё это здесь "выложено"?
___
Аноним 12
Неожиданно и просто здОрово!
Похоже, автор призывает нас к взаимопониманию и терпимости)
Ой, я так рада, что всё закончилось хорошо! Не люблю стычки в магазинах, особенно уже на кассе - всегда тороплюсь и опаздываю, а тут, бац!, кто-то начинает выяснять отношения с кассироом. Тягостное впечатление. ((
Согласна с Пелагеей, рассказ поучительный.))
По картинке 9
Самая счастливая девочка в мире
- Вашей дочке точно понравится! – улыбчивая продавщица протягивает мне внушительных размеров коробку в подарочной упаковке.
- О, она будет самой счастливой девочкой в мире!.. – заверяю я. «Несмотря на свои восемьдесят лет…» - добавляю мысленно. Не могу же я признаться, что покупаю розовый кукольный домик для одинокой престарелой соседки. Впрочем, в инструкции сказано «для девочек старше трех лет», так что… Ирэн открыла дверь и тут же выдохнула мне в лицо облачко сигаретного дыма.
- В комплекте есть кофейный сервиз? – сурово осведомилась соседка.
- Еще как есть. Там чашечки не больше ноготка на моем мизинце.
- Гараж?.. Качели?..
- И даже карликовая стиральная машинка.
- Проходи, - милостиво кивнула она. – Сдачу можешь оставить.
На ее скрюченных пальцах, напоминающих корни старого дерева, сверкают крупные перстни. Не выпуская изо рта сигарету, пожилая женщина ставит передо мной чашечку с горячим напитком и блюдце с пирожным. Кофе подозрительно пахнет коньяком.
- Возражения не принимаются!.. – басит именинница. Ее взгляд похож на предупредительный выстрел.
Ирэн знает, что скоро умрет. Опухоль давно дала метастазы, делатьоперацию было поздно. «Если не считать этого, - любит говорить она, - я здорова, как космонавт…» Она сознательно отказалась от врачебной помощи. Ирэн не хотела закончить
жизнь в хосписе, на казенном постельном, вдыхая запах хлорки. У нее был свой план. У таких, как она, всегда есть план.
Однажды утром Ирэн, как обычно, выпьет чашечку кофе, выкурит сигарету. Накрасит губы, наденет выходной костюм. Все произойдет буквально в течение пяти минут, пока звучит ее любимая песня «Stairway to Heaven» Led Zeppelin. У нее медицинское образование: она знает, что надо делать.
Вероятно, это будет уже скоро: неделю назад соседка вручила мне запасные ключи от своей квартиры. «В ваших же интересах, чтобы меня обнаружили быстро…»
- А вот веник ты зря притащила, - закашлявшись, Ирэн сунула в воду букетик тюльпанов. – Не стоило тратиться. Все равно к вечеру я их выброшу.
Сквозь короткий ежик ее седых волос просвечивает нежная розоватая кожа. Ее слегка оттопыренные уши тоже будто бы слегка светятся розоватым светом. Разве у стариков бывают такие розовые уши?.. Я слегка смутилась, будто случайно подсмотрела что-то очень интимное.
- В мире не так уж много по-настоящему грустных вещей, - говорит
обладательница розовых ушей, роняя пепел в фарфоровое блюдце. – И одна из этих вещей – срезанные цветы. Ни один букет я не оставляю до утра – потому что наутро он уже не совсем живой. Этот едва уловимый запах разложения… А я хочу наоборот. Наблюдать, как увядшие тюльпаны оживают, как наливаются соком стебли, как опавшие лепестки вновь образуют тугие бутоны… Вот такие цветы подари мне. Только вот тебе, детка, никогда их не найти… Никому не найти.
Мы никогда не говорили о личном, но могли обсудить творчество Феллини или философию Сартра.
Я восхищалась ей с детства. Я не хотела в садик, я не хотела в школу: я хотела сразу же стать прогрессивной дамой элегантного возраста, как Ирэн из квартиры напротив. Как и все дети нашего двора, я мечтала прокатиться на ее «Харлее». У меня не было отца, но на «разборках» между двумя воинствующими кланами в детском саду я гордо заявляла, что знакома с той самой Ирэн, и она «покажет вашим трусливым папашам, что почем…» А потом приносили компот и ватрушку, и мы заключали временное перемирие.
Она была очень хороша в армрестлинге – не каждый мужчина решился бы с ней тягаться. Про личную жизнь Ирэн ходило два противоречащих друг другу слуха: и с каждым из них она невозмутимо соглашалась.
Однажды, будучи пятилетней девчонкой, я спросила:
- Ирэн, а где твой муж?
- Объелся груш, - фыркнула она.
Я восприняла ее слова буквально. Еще долго после этого я ела фрукты осторожно, очень маленькими кусочками, помня о трагической судьбе парня, который съел чересчур много груш и лопнул.
Больше всего меня привлекало в ней то, что она все делала по-своему, не обращая внимания на косые взгляды. Мне оставалось только надеяться стать когда-нибудь такой же крутой.
Стоит ли говорить, как я была удивлена, когда Ирэн призналась, что все детство мечтала о розовом кукольном домике?..
И вот сейчас я помогаю ей собирать его. Он воздвигается на наших глазах: роскошный замок мечты. Там есть кровать с балдахином, камин и пианино. Зеркало и кресло-качалка. Большой гардеробный шкаф. И даже маленькая собачка.
Глаза Ирэн полны восторга. Она осторожно открывает ставни на крошечном бело-розовом окошке и заглядывает внутрь.
- Когда мне было четыре года, - хрипло говорит она, - мы с родителями пошли в гости. Там была девочка моего возраста, и у нее был розовый кукольный домик. Двухэтажный, с обоями в ромбик и кофейным сервизом. Я не могла попросить у родителей такую дорогую игрушку. Но я запомнила тот домик. Во всех деталях.
А через пару лет от нас ушел отец. И нам пришлось переехать в какую-то дыру, где по ночам на кухню выползали тараканы размером с кулак. Здоровые, сволочи – такие и врезать могут.... Раньше я хотела быть принцессой, а потом поняла, что лучше быть как те тараканы…
Она расставляет крохотные стулья вокруг круглого лакированное стола.
- А потом случился тот октябрь… Пятое октября. В этот день моего брата избили и ограбили. Мать тогда проводила все время в больнице, ну а я нашла утешение в тяжелой атлетике, сигаретах и сомнительных компаниях. Мы с лучшей подругой постоянно пропадали в заброшенном доме на соседней улице. Там мы пробовали играть на гитаре и спорили, возможно ли существование параллельного мира, где время идет наоборот…
Как-то раз мы прокололи друг другу уши длинным ржавым гвоздем, и сделали сережки из лезвий бритвы. Вход в наше «жилище» был огорожен колючей проволокой, на которой мы для устрашения развесили головы кукол Барби со снятыми скальпами и выколотыми глазами.
Мы были теми, с кем запрещают дружить хорошим девочкам. Могла ли я кому-то тогда рассказать, что тайно мечтаю о розовом кукольном домике?.. Нет. Тогда уже было слишком поздно. А вот сейчас – в самый раз.
Ирэн все еще смотрит в окошко кукольного домика, и мне чудится, что с обратной стороны реальности в противоположное окошечко заглядывает четырехлетняя девочка, увидевшая в гостях у подруги чудесную игрушку. Они разглядывают друг друга с любопытством. Пожилая женщина закрывает розовые ставни и устало закрывает глаза.
- Я, пожалуй, пойду полежу. Спасибо тебе. Это был мой лучший день рождения.
Домой возвращаться не хочется, и я спускаюсь на набережную. Холодный апрельский ветер дует в лицо, но я иду без шапки, несмотря на замерзшие уши. Это пробуждает во мне бунтарский дух: впервые в жизни мне хочется спорить с Ирэн.
Чувствуя себя школьницей, которая прогуливает уроки, я беру напрокат ролики. Еду сначала медленно, то и дело падая. А затем - все быстрее и увереннее, будто бы у меня есть какой-то план. Будто это не узкая полоска асфальта, а взлетная полоса. Колесики вот-вот оторвутся от земли, и я воспарю. Я мчу на роликах навстречу небу и смеюсь.
Двадцать лет назад я была для этого слишком старой. А вот сейчас, пожалуй – в самый раз.
Аноним 11
все очень интересные и необычные. Очень трудно будет выбирать, но это тоже здОрово!
Трудно выбрать, зато чертовски интересно читать:)))
Замечательный рассказ! Замечательная Ирен! И замечательный Автор! Спасибо.
С чем я и поздравляю автора)
Кайфую от каждой строки.)
Море сладостных ощучений, что где-то совпадаю с Ирен, а где-то с соседкой на роликах, и море собственных воспоминаний.))
Запах разложения! Да! Никогда не понимала срезанных цветов. Но есть ещё запах увядания. У полевых/луговых цветов. И он почему-то прекрасен...
Отвлеклась. Простите!))
Рассказ бесподобен!
По картинке 2
Котовый случай
Это был промозглый ноябрьский день, отличный со знаком минус. Для меня он сложился так, что ни одно из намеченных дел не то чтобы не двинулось с места – они все, оптом и в розницу, «лопнули на корню», похоронив некоторое количество усилий и надежд нескольких последних месяцев.
Такому дню можно было смело присвоить титул «Самый худший день года», а то и последних трёх.
Маршрутная газелька, в которую удалось втиснуться, оказалась опасно разболтанной и проржавленной, но на удивление светлой, по причине неоклеенности рекламой снаружи. Даже стекло на двери запасного заднего выхода, возле которого я примостилась, оказалось вполне проницаемым для взгляда; я глазела на скопление заляпанных легковушек, изворотливо решающих идти на прорыв или, покорно уткнувшись в «спину» впереди стоящего, продвигаться со скоростью пешехода, и тем развлекалась от нахлынувшего черномыслия, безнадёжно опаздывая на последнюю сегодняшнюю встречу.
Посветофорно застревая в сомнамбулических пробках в честь конца рабочего дня, чем дальше – тем дольше, маршрутка вершила натруженный путь.
Очередной перекрёсток был ознаменован несколькими лучами закатного солнца, невесть как пробурившего толстенную тучу. Взгляд, невольно последовавший за отчаянным лучом, обнаружил ещё более отчаянное зрелище: кота, переходящего проезжую часть в самой гуще скопившихся машин, готовых двинуться каждую секунду.
– Куда тебя, чертяка, несёт?! – пробурчал парень, сидевший напротив.
– Да уж, нашёл котик время для прогулки, – в тон ему ответила я, и мы вдвоём стали болельщиками одной команды.
Кот, надо отдать ему должное, отчаянностью своего положения не был обеспокоен.
Гораздо больше его занимало не вляпаться в круто намешанную снего-грязевую кашу, и он тщательно и нисколечки не торопясь переступал сырые места, изящно лавируя между толпящимися автомобилями, торжественно задрав хвост.
– Ну, парень даёт! – уже обращаясь ко мне, восхитился сосед.
– Цирк! Смертельный номер, – ответила я.
Свои вопросы и неудачи как-то соскользнули в сторону: здесь шёл поединок между жизнью и смертью, что называется «без дураков». Пробка на пару метров продвинулась вперёд и снова застыла. За это время наш герой, «шествуя важно походкою чинной», достиг-таки противоположного «берега» и, вспрыгнув на тумбу, принялся чистить недостаточно, по его мнению, лощёную шёрстку.
Радость от благополучного окончания опасного трюка, охватившая нашу «команду», вдруг сменилась возмущённым недоумением: тщательно умывшись, котяра повернул назад с новым намерением – перейти дорогу обратно.
– Ты куда, дурень?! – Воскликнул парень.
– Самоубийца что ли? – вставила я, – иначе – зачем?
Кот шёл «в обратную» в той же манере, не изменяя ни выбранной тактике, ни направлению. Он поступал как-то «не по животному»: в его действии сквозила тайна, недоступная человеческому уму, отягощённому знаниями из учебника биологии общеобразовательной школы.
– А может, он уже 9 раз прошёл вот так, и ему десятый остался? – с каким-то неуправляемо-нервным смешком сказала я, – а может, у него пари? – я не то чтобы хотела пошутить – моё состояние, и без того взвинченное, готово было взорваться истерикой.
– чокнутый, не жилец! – парень отчего-то разозлился, отвернулся от окна и сделал вид, что дремлет.
Солнечный луч погас, но в сумерках ещё было видно, как кот пробирается по заданной траектории, по-прежнему беспечный и неуязвимый. Потом открылся светофор, и продолжения «марлезонского балета» из нашей «ложи» наблюдать стало невозможно.
Но странный кот не выходил из моей головы, как будто ничего важнее сегодня и не случилось.
Уже поздно вечером, автобусе по дороге домой, мне пришла фантазия, что кот искал портал для перехода. И определить его должен был Случай. И Кот, которого в этом сюжете трудно назвать «животным», искал встречи со своим Случаем, будучи весьма готовым и воодушевлённым.
Что его ждало ТАМ? Возможно, встреча с самым главным в жизни существом, с которым нельзя было встретиться никак иначе: лишь через этот портал и через этот Случай, именно в этот День…
И вдруг в моём сознании, как будто в кино, зажёгся экран, и я увидела странный город: неземная твердь, удивительные очертания скал, как будто бы рукотворных, напоминающих головы великанов, ушедших телами вглубь планеты. Зелёные глаза их излучали свет, а изречённое тотчас материализовалось, превращаясь в диковинные парящие мегаполисы.
Над горизонтом громоздились неопознанные светила, украшающие небосвод, а по пустынной дороге, ведущей в город, приближался всадник. И тут я заметила другого, укутанного в покрывала, неподвижно ожидающего приезжего у заветной черты…
…На этом месте видение вынужденно прервалось – я едва не проехала свою остановку.
А может, всё случилось совсем иначе, и уму непостижимый кот-любитель экстрима, благополучно нагулявшись, вернулся к своей хозяюшке – лакать молоко из чашки и лечить её ревматизм – мне этого никогда не узнать.
Только, проезжая по этому перекрёстку, с тех пор я неизменно вспоминаю «котовый случай», как одно из моей коллекции «чудес света» – непонятое и неповторимое.
Аноним 10
Говорю Вам, как Кот и как хозяйка двух котов:)))
Рассказ - чудо!!!
Теперь совершенно точно рассчитываю, что призовых мест
на этом этапе должно быть по количеству участников!
Ибо...иначе нельзя - все слишком хороши!
И почему бы им не знать о существовании Портала и ещё бог знает чего, о чем мы даже не подозреваем?
Манера изложения покоряет. Картинка рисуется на раз.
Автор, ты прекрасен!))
Рассказ прекрасен, спасибо, автор!
Этот случай - документальное кино.)
По картинке 4
ЛЕТО
Неизвестно, сколько он жил в этом подвале.
Да и не хотел знать. И думать не хотел о том, что было в его жизни прежде. Стирал мысли эти. Сперва с трудом, катаясь по полу, скрежеча зубами, врываясь пальцами в землю вперемешку с кусками бетона, срывая кожу. Затем всё легче и легче. А потом и вовсе исчезли они, мысли прежние, из Нового Его. Словно и не было Того, кто был раньше. А всю жизнь свою и был этот -незнакомый самому себе житель подвала.
А в подвале том было всё, что ему необходимо.
У Него был свой календарь. Он срывал его листья, не зная, когда рассвет царил над землёй, а когда закат провожал тихой колыбельной мир ко сну. По велению души срывал листки, обозначая новый день СВОЕГО пребывания в этой жизни.
Здесь было всё. В одном углу холмы снега, в другом первая трава, преходящая в ярко цветущую весну. В третьем углу золотистая осень ослепляла своими листьями. Не было только лета в углу четвёртом. И в календаре не было. Его вообще не было.
Здесь было всё! Неисчислимые стеллажи книг. Старый проигрыватель, играющий «Времена года» Вивальди. Все. Кроме второй части концерта Лета. Пластинка была разломлена и склеена бережно так, что почти не ощущался скачок в переходе к осени.
И всего единственная связь с чужим и забытым - приоткрытое маленькое оконце в полу с решётками. Что так и не сумел закрыть.
Он проводил время обычно за чтением книг и музыкой. А остальное - в раздумьях, которые не удавалось осознать. Казалось, мысли эти проникали извне и сводили его с ума. Но он тянулся к ним, как за чем-то, без чего всё закончится и так и не будет найден ответ. Хотя жизнь без вопросов его вполне устраивала. Но каким-то жгучим внутренним чувством он ждал неведомый ему ответ на непОнятый им вопрос. Он уходил в себя. Глубоко-глубоко. Бродил среди зимы, лепил снежки и кидал их в сугробы. Касался пальцами листвы уже засохшей, но по-прежнему слепящей золотом. А перед тем, как срывать лист календаря долго стоял перед ним, словно размышляя, всё ли сделал в этом дне, что позволило бы ему закончиться.
Его всё устраивало в таком существовании. До того дня, как в окошко проник котёнок. Вернее, пытаясь пролезть, застрял в решётке и жалобно мяукал.
Его плач сначала не был слышан. Вивальди заглушал его своей наполненностью чувств. Вдруг пластинка застряла, и раздался писк.
Он встал медленно с кресла, огляделся и то, что увидел так испугало Его, что, отбежав назад, плотно закрыл уши. Долго метался между зимой, осенью, весной. То закрывая уши, то открывая в надежде, что плач уже не слышен. Но бедный малыш истекал кровью, поранившись о железные прутья.
Он всё же решился осторожно посмотреть на него и застыл, не отводя взгляда от этих глаз, кричащих болью и надеждой о спасении.
- Не! Нет! Я не могу!- впервые услышал подвал Его голос.
Он упал на колени и завыл: «Я не могуууу!!!».
Раненое существо ответило отчаянным плачем. И он пополз к окну. Попытался раздвинуть решётки. Но они были надёжно вколочены. «Только не изнутри. Здесь ничего сделать нельзя было» – вдруг понял Он. Плач врывался в него, в само его существо, и он дрожащей рукой решился коснуться котёнка. Рыдая, поцеловал в лобик.
Они рыдали вместе. А потом малыш прикрыл глаза и, казалось, уже смирился.
Он смотрел на затихшее крохотное тело, на кровь, стекающую по стене. И, закричав во весь голос, вскочил. И впервые, за вечность по его календарю, открыл дверь. Он шёл по ступенькам, не смотря вокруг. Только себе под ноги. Стараясь не думать, что выходит в тот, другой, несуществующий для него мир. Кинулся к окошку и оттуда осторожно вытащил изорванное тело котёнка. Тот едва замурлыкал и замолк, пытаясь открыть глаза полные слёз.
Он стоял не двигаясь. Вернуться - значит похоронить медленно в мучениях умирающее ласковое существо, которое лапкой едва гладило его лицо.
Карта того чужого мира предстала пред глазами. Не живыми объектами, а нарисованными, и он, глядя под ноги, не замечая шарахающихся от него людей, шёл по этой карте к клинике. Прямо сто метров, налево двести, пятьсот направо. Дверь. Открывает её и подаёт в чьи-то руки слабеющее тельце. Голос. Несколько минут кто-то ласково проговорив с котёнком, произнёс в Его сторону: «К следующему утру вернём потерянную кровь, подлатаем, ну а потом, как всему живущему, антибиотики, витамины и отдых.
Он молча вышел из здания. Рядом была скамейка. Так и просидел неизвестно сколько. Здесь был совсем иной счёт времени. Сидел недвижно. Пока к нему, заметённому тополиным пухом, врач не вынес мяукающий клубочек. И положил его рядом на скамье.
Он понимал, что оказался в Лете, и это парализовало его.
Котёнок, оживившись слегка, стал ластиться к его колену, лизать ласково руку. Но этот тополиный пух не давал Ему
сдвинуться с места. Он упорно пытался представить карту, ведущую назад. И вдруг малыш, взобравшись к нему на колени, с нежностью посмотрел на него.
Он лишь увидел его взгляд и снова не мог оторваться от этой преданной мордочки и любви в глазах. К нему??? Любви???!!!
Что-то забытое застучало в груди, волнующе, перехватывая дыхание. Погладил котёнка шершавой рукой. И тут заиграл Вивальди . Казалось изо всех окон! Это было Лето! Которое он не слышал, казалось, века. Но помнил каждую чарующую ноту. И слёзы полились по его щекам.
Он резко поднялся со скамьи и увидел деревья в буйстве цвета, дома с распахнутыми окнами. Вот на балконе играет девочка на скрипке. Вот кто-то вывешивает бельё. Вот у фонтана пытаются поцеловаться, наверное, впервые, такие юные, совсем ещё дети. Вот бабушка остановилась с коляской и взяла на руки плачущего ребёнка. Скрипка, плач ребёнка, шёпот влюблённых подростков, шелест листвы. Все эти звуки всплывали, то затихая, то усиливаясь, сплетаясь воедино, всплывали в Музыке, забытой давно и такой любимой когда-то Музыке! Звучащей в нём? Или же вокруг? А, быть может, одновременно.
Автор Элен 17
http://litset.ru/publ/46-1-0-70796
Борис_Старче (20/03/22 21:54) •
да и на результатах голосования это не скажется никак.
Возьмите в конкурс новичка, уважаемая Прозерпина!
"Выше закона может быть только ЛЮБОВЬ..." - святые слова.
Мне тоже очень жаль, что так получилось. Давайте поддержим нового автора комментариями к её рассказу.
Признаюсь, я и сама подумывала о том же. Но к тому моменту, когда я увидела рассказ, его просмотрели (на её страничке) уже 29 раз, а в поименном списке читателей - 14 человек. Поэтому я попросила разрешения разместить рассказ вне конкурса, чтобы авторы-прозаики и читатели смогли познакомиться с новым автором и оценить его творчество.
Надеюсь, что Элен 17 не будет сильно на меня обижаться, а принесёт свои новые замечательные рассказы в наши новые конкурсы.
Это настолько талантливый и чудесный рассказ, что
дух захватывает!
И так радостно, что у нас появился ещё один классный Автор! Дорогая Элен 17, Ваш рассказ очень классный!
Мне кажется - это главная мысль, которая рождается при прочтении рассказа.И ещё: совсем коротко, но очень ярко - о целительной силе любви, без которой не может быть Лета.
Автор обладает недюжинной фантазией, описывая реалии существования маленького ребёнка. К тому же в рассказе прочитываются и философские раздумья о ценностях человеческой жизни.
Я безумно тронута таким вашим отношением к моему произведению!!!
Должна сказать, что уважаемая Прозерпина тоже огорчилась не меньше, чем вы все, о чём писала мне в личке и попросила моего согласия, чтобы рассказ был размещён. И даже, когда я сказала, что не нужно... как-нибудь поучаствую в другом конкурсе с другим рассказом. Она снова попросила согласия разместить, чтобы все могли прочесть!!!
Я очень тронута и вашим отношением, Прозерпина!
О такой встрече на сайте автор может только мечтать!!!
Ещё раз ВСЕМ спасибо от всего моего сердечка! Буду рада познакомиться с творчеством каждого из вас!
С пожеланием добра, Лена
Лето
В полях лениво стадо бродит.
От тяжкого, удушливого зноя
Страдает, сохнет всё в природе,
Томится жаждой всё живое.
Кукушки голос звонко и призывно
Доносится из леса. Нежный разговор
Щегол и горлица ведут неторопливо,
И тёплым ветром напоён простор.
Вдруг налетает страстный и могучий
Борей, взрывая тишины покой.
Вокруг темно, злых мошек тучи.
И плачет пастушок, застигнутый грозой.
От страха, бедный, замирает:
Бьют молнии, грохочет гром,
И спелые колосья вырывает
Гроза безжалостно кругом.
а Осень, - просто коллекция благодатей:
Шумит крестьянский праздник урожая.
Веселье, смех, задорных песен звон!
И Бахуса сок, кровь воспламеняя,
Всех слабых валит с ног, даруя сладкий сон.
А остальные жаждут продолженья,
Но петь и танцевать уже невмочь.
И, завершая радость наслажденья,
В крепчайший сон всех погружает ночь.
А утром на рассвете скачут к бору
Охотники, а с ними егеря.
И, след найдя, спускают гончих свору,
Азартно зверя гонят, в рог трубя.
Испуганный ужасным гамом,
Израненный, слабеющий беглец
От псов терзающих бежит упрямо,
Но в чаще погибает, наконец.
____
А теперь и стихи прочитать)
Действительно, перекликается одно с другим
По картине 1
***********************************************************************
Апокалипсис или «НЕЛЮБОВЬ»
Белые простыни
раскинулись
по сожжённой пустыне.
Мужчина и женщина.
Их ступни в засохшей крови.
Шагали долго
главное
в никуда
друг от друга,
но возвращаясь снова.
Эта пустыня когда то была землёй
под названием ЛЮБОВЬ.
На ней нет людей.
Остались только они, двое.
И странное дерево
С иссохшими ветвями,
Обрубленными,
Словно крылья,
Которые тянулись когда-то к небу.
Сожженная пустыня.
Дерево.
Белые чистые, как сама непорочность, простыни.
И ОНИ.
Небо молчит.
На нём уже нет обжигающего солнца.
Мёртвый круг.
Огромный круг повис над пустыней.
Словно солнце само себя сожгло.
Белые чистые, как сама непорочность, простыни.
Чего ждут от них?
Совокупления для продления рода человеческого?
На несуществующей земле?
Совокупление без любви
Бесплодно.
А если родится живое…
Что передадут они ему?
НЕ ЛЮБОВЬ.
Они стоят на коленях .
На белых простынях.
Напротив друг друга.
Взявшись за руки.
Скрещенье рук, скрещенье ног,
Судьбы скрещенье.
Скрещенье всего, что внутри.
Сожженного давно.
Охваченные огнём, они взлетают ввысь
на белых обугленных простынях
к самому Солнцу.
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.
Издалека слышан голос:
- Подлетаем к неопознанной планете. Звалась Земля. Видна пустыня, дерево. Нет. Больше ничего. Погодите. Там, на солнце. Есть что-то на нём. Приближение… солнце сожжено. Чёрный круг. А на нём… на нём огнём охваченные тела. Нет. Они мертвы. Просто тела обвитые вместе. Сожжённые. Да. И что-то обугленное белое. Понял. Возрождению не подлежит. Продолжаю курс.
А где-то там,
далеко-далеко
на краю пустыни
сидели два малыша.
Мальчик и девочка.
И рисовали сердечко.
Большое-большое.
И оно пульсировало
ЛЮБОВЬЮ.
*В рассказе использованы строки из стихотворения Б. Пастернака «Свеча горела»
Аноним 9
Вам удалось написать настолько своевременный и
настроенческий текст, что оставить равнодушным он никого не сможет. И ещё - спасибо за подаренную надежду! Надежду, что даже "на краю пустыни"
может родиться ЛЮБОВЬ.
А мне вот любопытно, этот текст вообще можно отнести к прозе?..
"особая разновидность прозаического текста, в котором каждое предложение (относительно короткое) представляет собой отдельный абзац — и, таким образом, напоминает стихотворную строку."
"В русской традиции к версэ близки некоторые из «Стихотворений в прозе» И. С. Тургенева («Мне жаль…», «Чья вина?»"
Цитаты из википедии)
Другая реальность
По картинке 10
Часть первая
Человечество - это совокупность всех людей. Всех. Добрых и злых. Плохих и хороших. Умных и дураков. Где провести грань, чтобы не ошибиться? Грань между белым и чёрным? Между мудростью и откровенным тупизмом? Нет такой грани. Думаем, что поступки наши во благо, а на самом деле топчем тропинки в ад...
Именно так на этот раз и произошло. Идея о получении энергии из Космоса - была гениальной в своей простоте и правильности. Воплотив её в жизнь, мы спасли свою планету от атомных электростанций. От разрушения привычной среды для флоры и фауны при строительстве плотин, наполнении водохранилищ, что необходимы при строительстве ГЭС. Устаревшие технологии безвозвратно отошли в прошлое. А мы, без особых затрат, сделали более комфортным своё существование на старушке Земле. И всё бы ничего.., но где границы нашего насыщения? Их нет.
И пришёл час расплаты. Внезапно? Нет. Учёные предупреждали постоянно. Но кого это беспокоило? Энергии нам было нужно всё больше и больше! И не только для планетарных нужд. Именно благодаря ей, мы поднимали космические корабли на околоземную орбиту и орбиты остальных планет нашей Солнечной системы. Исследовательские, туристические и первые корабли-колонии с поселенцами на борту. Научно-технический прогресс маршировал семимильными шагами. Ах, как мы этим гордились! Человек в Космосе, как у себя дома.
А потом был взрыв. Я не учёный и не энергетик. Если честно, у меня вообще нет профессии. В том году я должен был закончить школу. Родители купили горячий тур на время весенних каникул, в развлекательный центр, что на орбите Сатурна. Глушь. То ли дело развлекательная колония возле Венеры! Но зато на Сатурн цены не такие заоблачные. Были.
По каким-то причинам, энергетические потоки превысили критический объём и...
Взрыв был такой силы, что ничего не осталось. Совсем. Планеты больше нет. Родителей больше нет. Никого нет. Уцелели только корабли, что висели гирляндами вокруг планет.
Прошло почти два года. Сначала были страх, безысходность и мародёрство. Теперь всё так же, но чуть привычней и по правилам. Мы выживаем за счёт солнечных батарей, теплиц с кораблей-колоний и крысино-обезьяньих ферм, которые возникли на основе научно-исследовательских космических лабораторий. Создали подобия общекорабельных правительств, медслужбы, полиции. Ввели дневные и ночные дежурства.
Сегодня как раз моя смена ночного бдения. Хожу по кораблю, как дурацкое приведение. Не один. Со мной Чонг - бывший студент-практикант из лаборатории. А я - Миха. Бывший школьник, бывший землянин...
- Миха, ты это видишь? Не камень, точно! И не мусор. Шлюпка! Честно тебе говорю! Шлюпка!
Я подошёл к монитору слежения:
- Да, похоже на шлюпку. Странная немного. Корявая что ли... Не такая ровная и гладкая, как принято. Надо доложить капитану.
- И что мы ему доложим? - заныл Чонг, - Нашли не знаем что? Давай сами притянем. Ты ведь умеешь пользоваться манипулятором. Пошли! Это наша находка. А представляешь, если там живой человек? Представляешь?
- То-то будет радости, - ухмыльнулся я, - продуктов в обрез, воздух экономим. Не удивлюсь, если мы вскоре начнём убивать друг друга за миску еды и глоток воздуха.
- Да ну тебя! - отмахнулся Чонг.
Манипулятор - это моя работа. Всё, что попадает в пределы досягаемости корабля, нужно доставить на борт. Первые месяцы, кроме обломков и мусора, действительно попадались шлюпки с людьми в анабиозе - очевидно, с ближайших исследовательских разграбленных кораблей.
В несколько приёмов я подтянул шлюпку к приёмному люку и затащил её на борт. В целях безопасности и экономии кислорода, мы с Чонгом не стали заполнять воздухом приёмник, но надели скафандры. Неудобно, зато без взбучки от начальства и карательных мер от экономической полиции.
Шлюпка выглядела странно, излишне угловатая и чуть больше тех, что приходилось вылавливать прежде. За плотным, мутным стеклом иллюминатора угадывалось человеческое лицо. Женское. Очень юное. Чонг подсвечивал тусклым фонариком. А я пытался разглядеть спящую получше:
- Кажется, живая. Признаков разложения нет. Повреждений на капсуле-шлюпке тоже не наблюдаю. Что будем делать, Чонг?
- Сообщим капитану?
- А смысл? Ну, вскроем. Ну, разбудим. А дальше-то что? Листья салата с крысиным мясом жрать? Дышать через раз? Плакаться о том, как было здОрово на Земле, и какие мы охренительные герои, потому что не сдаёмся? Посмотри на неё - девчонка совсем...
Я замолчал. Чонг молчал рядом. Потом мы вышли из приёмного отсека, закрыли люк и сняли скафандры. Я занял место в манипуляторе и сильно, но бережно оттолкнул шлюпку от корабля. Вот и всё. У нас больше нет надежды. А у этой девочки, может быть, ещё есть...
Сигнал капсулы вдруг прервался. Учитель обеспокоенно начал перезагружать мониторы. Тишина. Опять тишина. Фух... Хвала Космосу и семи Звёздам - сигнал снова появился! Вечно проблемы с этой Линель. Не девчонка, а тридцать шесть несчастий и ещё одно сверху. Надо же было ей выбрать самый дальний маршрут! Все шлюпки уже на борту школы, и только Линель, как всегда, отличилась!
И вот наконец-то капсула оказалась сначала в пределах видимости, а затем и досягаемости. Последний ученик на борту. Дистанционная практика окончена.
На следующий день все ученики собрались в парадной зале школы. Обнимашки и восторженные визги приветствия плавно перешли в привычный гомон и мерный гул разговоров.
Появился Учитель и дети смолкли.
- Всех приветствую! Все молодцы. Файлы с отчётами о проделанной работе сдать сегодня же...
- Учитель! Учитель! - Линель так тянула руку вверх, что казалось, взлетит со стула вслед за рукой.
- Да, дорогая Линель, ты можешь сказать, - Учитель тяжело вздохнул и с тоской посмотрел на ученицу-непоседу.
- Я нашла планету! Она пригодна для жизни. Небольшая. С укороченными временнЫми промежутками и простейшими формами жизни. Красивая!..
- Как всегда сумбурно и не по теме, - прервал Учитель поток ненужной информации, - дорогая Линель, мы - кочевники. Нам не нужна маленькая планета с простейшими на борту и с укороченными временнЫми циклами. Может быть, когда-нибудь, при других обстоятельствах, в другой реальности.., но не теперь.
- Но я подумала... Я хотела.., - Линель села обратно на стул и обиженно уставилась в пол.
- Всем внимание! - Учитель строго оглядел взбудораженную аудиторию, - Подготовить файлы с отчётами и сдать их лично мне в руки. Затем связаться с родителями и сказать им, что вы живы-здоровы. А завтра с утра начинаем занятия в обычном режиме. Всё понятно?
- Да, Учитель! - выдохнули школьники.
- Планету она нашла! - бурчал Учитель уже поздно вечером, просматривая файлы, - Эка невидаль. Ах, давайте кого-нибудь на ней поселим. И обязательно красиво назовём!.. Ох, Линель... Надо будет коллегам рассказать на очередном собрании. Вот смеху-то будет!
Аноним 8
Настоящая "другая реальность", даже - две:)))
Похоже, я тоже попала в "другую реальность", и в ней - конкурс гениев:)))
Дорогой Автор! Удачи Вам и победы во всех возможных реальностях!
Линель! Будь настойчива. Пожалуйста.
Немножко не поняла про работу на манипуляторе. Перескок - бывший школьник и вдруг - манипулятор моя работа. Наверное надо вставить какое-то предложение на тему, что "нашлось мне применение, работаю на манипуляторе..." Ну, понятно, да? Смягчить переход от одной информации к другой. ))
Немного споткнулась на моменте "А потом был взрыв. Я не ученый и не энергетик..." Тут какой-то слишком резкий переход получается. Я бы сделала фразу "А потом был взрыв" отдельным абзацем. А со следующего абзаца уже "Я не ученый и не энергетик". Как-то так. Вот это место немного царапнуло.
Наивмартлучшие!