Приём произведений продлён до 26-го апреля! Карты Таро. Нечто мистическое, психологичное, таинственное …манящее. Их называют арканами, что в переводе значит тайна, а также – сосуд. Таким образом, это сосуд с тайнами. Сначала в таро просто играли, потом гадали, использовали как инструмент самопознания и познания мира.
Первые упоминания о картах и карточных играх появляются лишь в 14 веке. Однако есть мнение, что история Tarot гораздо более древняя, чем принято думать.
Каждая из карт имеет своё значение и толкование как в прямом, так и в перевернутом положении.
Известно, что многие писатели, художники и другие представители творческих профессий использовали архетипы для объяснения того, как люди вписываются в этот мир, как преодолевают сложности.
Стивен Кинг, Джон Стейнбек, Итало Кальвини, Энтони Пирс - каждый из них использовал карты Таро для проработки сюжетной линии, характера самих персонажей, их числа, а также кульминационных моментов и развязки.
То есть, обращение к картам таро как к стимулу творческого воображения совсем не ново.
Вот и мы решили пойти по дороге, проторенной известными литераторами.
Итак, предлагается 10 карт Таро с кратким пояснением их смыслов.
Конкурсанты выбирают одну из карт (в прямом или перевёрнутом состоянии) и пишут произведение в прозе, в любом жанре, вдохновляясь выбранной темой. Перед текстом автору следует указать, какая карта была выбрана и в каком она положении.
Можно использовать более пространное толкование карты, найденное автором в других источниках. Только в этом случае следует привести его в качестве эпиграфа.
Разрешается (и
поощряется дополнительным баллом) использование более одной карты в одном произведении.
Как обычно:
- от одного автора принимается до трёх произведений
объёмом до восьми тысяч знаков с пробелами; - произведения присылаются на адрес
malwa.60@yandex.ru - рассказы (миниатюры и т.д.) на острые политические темы не будут приняты;
Начало конкурса
3 апреля 2022года, произведения принимаются до
20 апреля 23час. 59мин. Карта Маг Общее значение: Виртуозность, власть, одаренность, умение производить хорошее впечатление и владеть чужими сердцами.
Перевернутая карта: Потеря власти, виртуозности и неудача, несмотря на продуманные и точные действия.
Карта Императрица Общее значение: Девушка или женщина, нацеленная на материальное благополучие, материнство, богатство и процветание, взаимную любовь.
Перевернутая карта: Материальные трудности, секс без любви, большие переживания и бесплодие, неудачи.
Карта Верховный Жрец Общее значение: Священник, духовный управленец, духовник, старик, дед. Милосердие, добрый свет, иногда обучение.
Перевернутая карта: Свержение идеалов, бездуховность, свобода от правил и запретов.
Карта Влюблённые Общее значение: Влюбленность, эротические чувства и переживания, выбор между правильными поступками и грехом.
Перевернутая карта: Трудности в выборе, нерешительность в любви, измена, лицемерие.
Карта Колесница Общее значение: Победа, дорога, трофей, начало пути.
Перевернутая карта: Поражение, трудности в дороге.
Карта Сила Общее значение: Сила, способность изменить обстоятельства и ситуацию.
Перевернутая карта: Бессилие, пассивность, потворство страстям.
Карта Отшельник Общее значение: Уход в себя, одиночество и поиск истины.
Перевернутая карта: Разочарование, чрезмерная осторожность, остановка личностного роста.
Карта Колесо Фортуны Общее значение: Удачливость, год, естественные изменения.
Перевернутая карта: Негативные изменения и невозможность изменить ситуацию.
Карта Звезда Общее значение: Творчество, удача, свет в конце туннеля.
Перевернутая карта: Потери, проблемы со здоровьем, опустошение.
Карта Луна
[color=blue]Общее значение: Иллюзии, интуиция, подсознание, страхи.
Перевернутая карта: Земные интересы выше духовных.
Важное изменение в условии конкурса:
в тексте конкурсного произведения допускается до восьми тысяч знаков с пробелами.
Приём произведений продлевается до 26 апреля.
Опубликовано: 30/03/22, 12:02 | Последнее редактирование: Talya_Na 12/05/22, 06:40
| Просмотров: 5007 | Комментариев: 86
И знаете, что? Я была счастлива на протяжении всех этапов замечательного конкурса
читать ваши тексты. Умные, неожиданные, весёлые или грустные, но неизменно - интересные и талантливые.
И спасибо за это и авторам и тем более организаторам!
Это же так здОрово - дарить счастье! (пусть даже и Коту Неучёному:)))
Живу надеждой на продолжение!
И огромное спасибо Прозерпине!
Так что у нас три автора на первом месте -Кот - Неученый,Джон Маверик и Дина Меньшикова
Поздравляю победителей третьего тура конкурса "Литературное таро"!
Сегодня наш пьедестал широкоформатный
С учётом дополнительного балла за использования двух и более карт.
На самой высокой ступеньке -Кот - Неученый,Джон Маверик и Дина Меньшикова!
На второй ступеньке - Джон Маверик, Андрей Яковлев, Пелагея и Борис Старче!
На третьей ступеньке ещё раз - Кот Неучёный
Всем участникам огромное спасибо за отличные работы и за мужественное преодоление завершающего этапа "Восхождения на Олимп"!
Победителей, естественно, ждут обещанные награды)
Подведение итогов по всем этапам конкурса будет опубликовано чуть позднее.
Спасибо! Всем спасибо. И особенно - Прозерпине. )
Но конкурс состоялся! И это главное.)
Поздравляю победителей! Ура! Ура!)))
Голосование откроется 27 апреля в 10:00
А то активность, активность... Но активничают одни и те же. ((
'зато' нечто типа "Прозерпин-пен-клуба" ["ПрозерПЕн"??] сложилось!?
И мне это нравится. ))
под тарокарты:
IX "Отшельник"
IX "Отшельник" перевёрнутый
XVIII "Луна"
проаршинноё
(соврано по источникам различной до и посткументальности)
"Человек рождён для счастья, аки птица киви или "глупый пингвин"..."
знакомый ёрник-орнитолог
Ну вот и день к вечеру.
Вышел в магазин.
В весенне-постснежной скверне сквера выгулял Тяфтеля.
Вынес мусор.
Поужинали.
На мой аршин - норма.
Вечер к ночи.
Привычно защёчно царапнул двухмесячный зубной обломок под всякоразные радионовости.
Тут и время побессонничать о случайном.
К примеру,- о точном буквальном чтении. Когда текст не хуже Библии в нескладушках собственной логики петляет.
Вот как у гениального Фёдора Ив. Тютчева с его вербализованным призывом к молчанию по причинам неодолимой 'ложности изреченной мысли'.
Ну прям логическая петля?! Или признак авторского криптоёрничества?
Как там у Великого конкретно: "Молчи! Не говори ..."?, оставь внелогический компонент мышления невысказанным, не сообщённым, а значит и не о-со-знанным??
(Со-знание ж не случайно индивидуально лишь с виду...)
Нет. Не засыпается.
Там ведь дальше у профессионального дипломата и цензора про некий "общий аршин", да ещё и 'в контексте' межгосударственных сравнений XIX-го века.
Пожалуй, сей странный предмет меня, как 'прикладного геометра' не равнодушного к картам, куда больше заводит его восточным 'происхождением' в сочетании с мерой в 28 аглицких дюймов от Петра Великого.
Этакий тюркизм на европейский манер: как раз тот самый принятый в России "общий аршин", которым её ж и "не измерить"...
Ловко!
Уж не перевод ли это в классный лапидарный катрен несколько архаичной (из XVIII-го века), но абсолютно ясной сентенции на сей счёт графа Эрнста фон Минниха, сына несравненного Ольденбуржца фельдмаршала графа Бурхарда Кристофа Минниха (коему она обычно, но ошибочно* приписывается):
"Русскaя империя имеет то преимущество перед остальными, что онa управляется непосредственно Богом. Иначе еe сохранение было бы непостижимым."?
Что-то во всём этом от "стихов стихии", в коей "все люди, всяк по своему, - поэты, да не каждый пишет стихи", хотя "среди пишущих стихи далеко не все - поэты, только они этого не знают".
Так таки и засыпается в добром предчувствии ближайших страстных времён неотвратимой мобилизации душевных и иных сил по нарастающей недосуразности окружающей в яростном бездействии действительности.
Под туповатое, отчаянно оптимистичное, но действительно действенное мантрическое вторение, мол да, разумеется, "всё будет хорошо!", колебимо уточняя 'про себя' на "собственный аршин" эту безмерно верную формулу граничными условиями-надолбами от реалисии: "как, кому и всем ли?, где?, когда и надолго ли?.."
До полного засыпа
___
*_установлено усилиями Якова Матиса (из Берлина): https://poezia.ru/works/149263
Аноним 9
Думаю, многие засыпают "в предчувствии страстных времен"... Перед сном мы остаемся один на один со своими мыслями - сигналы из внешнего мира перестают отвлекать нас от гнетущих размышлений и предчувствий. И я думаю, слова "всё будет хорошо" сами по себе не особо работают...
Кстати, очень верная мысль, что не каждый поэт пишет стихи, а среди пишущих стихи - далеко не все поэты.
Ужасный, безобразный сон:
В крови до пят, мы бьемся с мертвецами,
Воскресшими для новых похорон..."
Люблю этот стих у Тютчева.) И вообще, Тютчева перед сном почитать очень даже хорошо.)
Интересные размышления. Понравилось про Библию, про поэтов и не поэтов...)
"О вещая душа моя!
...
Твой день — болезненный и страстный,
Твой сон — пророчески-неясный,
Как откровение духов..."
___
Рассказочно бывают:
сны, как таковые,
сны во сне,
сны наяву и полусны.,
А здесь же частная попытка 'матрёшечно' о полусне соврать, который в полусне??
___
Карта Маг (перевёрнутый)
Рабочий журнал Волшебника
21.11. 2021
Понял, в чём была моя ошибка! В Манускрипте, на странице с заклинанием (достаточно потёртой)
неверно прочитал букву. Разумеется — всё насмарку! Сегодня разобрался. Снег пошёл и будет идти до середины апреля. Обидно, что никто так и не понял — благодаря кому наступила зима.
24.11.2021
Познакомился с соседкой. Жалобы: редко приходят дети; болят суставы; парень, живущий этажом выше, громко слушает музыку и не здоровается.
Мои действия: Заклинание призыва; Мазь на основе слёз девственницы; Заговор на короткое замыкание в квартире парня с верхнего этажа.
01.12.2021
Отправил Пророческий сон мэру города. Сегодня, на встрече с горожанами его всё-таки побили.
Люди очень часто недооценивают сны.
07.12.2021
Сашка, мальчик с четвёртого этажа жаловался на сложные задания по математике и придирки
Валентины Петровны (учитель по математике в 4 классе «А»)
Мои действия: Заговор «Светлый ум» — для Сашки; Заговор «Розовые очки» — для Валентины
Петровны.
09.12.2021
Странно...Пока результат не достигнут. Сашкиных родителей вызвали в школу.
Мои действия: Заговор «Никуда не ходить» — для Сашкиных родителей;
Заговор «Не пора ли мне на пенсию?» — для Валентины Петровны;
Заговор «Карантин по гриппу» — для учащихся 4 «А» класса средней школы № 42.
22.12.2021
Странно...где-то закралась ошибка. Приходил отец Сашки с угрозами.
(нашёл у сына мои «заговорённые записки»). Был агрессивен. Пытался дать в морду.
Мои действия: Бросил три фаербола; Заговор на вызов Волка-защитника.
Противник ретировался, слегка покусанный и подпалённый.
23.12.2021
С утра приехали Волшебные помощники. Надели белую парадную волшебную
рубаху (с длинными, связанными вокруг туловища рукавами), пригласили проехать
на приём к Наполеону, Пушкину и Мерлину.
Мои действия: Наложил на входную дверь Заговор «Жду тебя Хозяин»;
Громко и отчётливо попрощался с Невидимым Зайцем; Надел шапочку из фольги;
Взял с собой Волшебную Палочку. Поехали!
Аноним 8
Браво автору, обладающему такой фантазией и таким юмором!
А написано забавно, легко, с юмором.
Шапочка из фольги - просто необходима! Пойду мастерить.))
смешинкой над сошедшим в психоклиники покой
кукушкина гнезда неведомого терапии:
рецепт отменно-эффективный, старый и простой??
____
майнаивлучшие!,
Настоящее счастье
(карта "Императрица")
И будто наступила ночь. В глазах потемнело, звуки стали приглушёнными, дальними. Минуту-другую Рая сидела не шевелясь, продолжая сжимать в кулаке письмо мужа.
- Мам! Ну, мам! Ма-а-ам!
- Да... Да, милая...
- А ты вчерашнюю сказку дорасскажешь сегодня? Обещала, мам.
- Ещё как дорасскажу, - широко улыбнулась женщина, сквозь внезапные слёзы глядя на дочку, - тем более, что обещала. На чём мы вчера остановились?
- Батюшка с матушкой в город собрались...
- Ах, да. Собрались они в город, уселись на телегу и дают сыну наказ: "Овец, Ваня, подстриги, а с сестёр глаз не спускай, чтобы ни шагу они из дома, пока нас нет". "Хорошо", - ответил Ванюша. Проводил родителей и пошёл наказ выполнять. Да только от волнения позабыл, кого стричь, а кого не пускать. Думал он, думал и придумал - овец нельзя выпускать, чтобы волки их не задрали, а сестёр подстричь надо, а то, ишь, косы какие поотращивали...
- Какой он глупый! - засмеялась Ларочка.
- Чем же глупый? - заступилась мама за Ваню и незаметно для дочери убрала злосчастное письмо в карман, - Невнимательный чуть-чуть и всё.
- Глупый! Глупый! - хохотала девочка.
- Разыгралась, да? И это перед сном, да? - Рая поправила одеяло и подоткнула его по краям, - А теперь спать. Завтра ещё расскажу.
- Нет! Сегодня! Хотя бы немножечко. Пожалуйста! - Лара умоляюще посмотрела на маму.
- Хорошо. Но совсем немножечко. Договорились?
- Да! Да!
- Приехали родители из города, заходят в дом, а в доме вой стоит невозможный! Дочки ревут не переставая, косы обрезанные на полу валяются... Побежали родители в овчарню, а там овцы голодные бекают, мекают, а Ваня напротив них стоит и смотрит пристально-пристально! Как говорится, глаз с них не спускает.
Матушка с батюшкой всплеснули руками, за головы схватились, да что ж поделать. Наказ Ванюша как смог, так и выполнил.
Вот и всё. На завтра надо сказку оставить. Спокойной ночи, Ларочка.
- Спокойной ночи, мам. Мам! А папа когда придёт? Когда война закончится, да?
Рая застыла, непроизвольно опустив руку в карман с письмом.
- Соскучилась по папе?
- Очень.
- Значит, придёт, - и вдруг решительно добавила, - очень скоро придёт.
Выйдя из комнаты, женщина плотно задёрнула штору, которая служила дверью, и подошла к печке. Подложила пару дровин. На дворе апрель сорок четвёртого. Сырой, холодный. А дрова заканчиваются. Скорей бы тепло. Постояла возле печи, размышляя о чём-то. Достала из кармана письмо. Открыла чугунную дверцу и швырнула в огонь скомканный, исписанный лист. А для чего его хранить? Каждая строка и без того саднит в сердце.
"Зачем я такой нужен? Останусь здесь. Медсестричка одна заботится обо мне. Живёт рядом с госпиталем. У неё и поселюсь. Прости меня, Раечка! Не могу я вернуться инвалидом одноногим! Обузой для тебя быть? Ира (медсестра) видела твою фотографию, говорит, ты красивая, другого мужа без труда найдёшь. Она права, Рая. Как представлю, что на костылях к дому иду... Прости. Дочке скажи, что погиб папка. Лучше уж так".
- Красивая, говоришь, - прошептала Рая, разглядывая себя в зеркале, что висело в прихожей, - Красивая! - повторила она, усмехнувшись.
По ту сторону серебристого стекла стояла уставшая, худая женщина в стареньком платке поверх заплетённых волос, в линялом платьишке... Хотелось плакать. Вспомнился отец. Как он всегда находил для неё доброе слово, как смеялся и говорил: "Ты только посмотри, мать, какую красоту мы с тобой родили! Ни у кого такой Раечки нет. Ни у кого..."
Рая и впрямь выделялась из всех детей. Белая, будто фарфоровая, кожа и резко выраженные азиатские черты лица. Глаза голубые-голубые и волосы чёрные, глянцевые, как вороново крыло.
Учительница в школе говорила что-то про иго татаро-монгольское, но кто её слушал? Ох, и доставалось девочке за внешность от сверстников! Как только не дразнили. Да что ж теперь вспоминать.
- Красивая, говоришь, - снова повторила Рая, отойдя от зеркала и открыв скрипучую дверцу платяного шкафа, - будет тебе красивая. Даже не сомневайся.
И всю ночь коптила на столе керосиновая лампа, и то машинка швейная стрекотала, то стучал негромко обувной молоточек в ловких женских руках.
Наутро Рая зашла к соседке:
- Тёть Маш, возьмите Ларочку к себе на несколько дней. Мне за мужем в госпиталь съездить надо. Пожалуйста.
- Оставляй, милая. С моей ребятнёй и твоей девчушке нескучно будет. Поезжай. Ни о чём не волнуйся
Открыл глаза, снова глянул в окно. Положил руку на правое колено. Неловко поправил пустую левую штанину, заправленную за пояс. Оглянулся на дверь... и застыл в изумлении! По палате, в светлом струящемся платье, стуча каблучками туфелек, шла Рая. Прямо к нему. Солнце из окон белыми пятнами высвечивало ей дорогу, и сама Раечка, наступая на клавиши света, ярко светилась. И пока она приближалась, Егор схватил костыли и резко вскочил с кровати. Молодой, сильный мужчина - он стоял так, будто к нему шёл сам генералиссимус, чтобы вручить награды за уже совершённые и не совершённые ещё подвиги.
Рая подошла и даже не взглянула ни на костыли, ни на мужнины ноги. Она провела рукой по его волосам, лицу. Положила белую ладошку на плечо.
- Начальник госпиталя документы твои сейчас подпишет и поедем домой. Хватит уже на койке больничной валяться, работы дома полно. Собирайся. На улице подожду.
Развернулась и пошла к выходу.
- Вот это женщина! - выдохнул сосед слева, тоже почему-то вытянувшийся во фрунт, прижав к бокам изуродованные руки.
- Да... - согласился лежачий сосед справа.
- Жена, - улыбнулся Егор, слушая, как стучат вразнобой удаляющиеся каблучки. И вдруг вспомнил, что, когда Рая провожала его в сорок первом до военкомата, споткнулась и сломала каблук. Так и шла - хромая и плача.
- Починила. Сама починила, - прошептал Егор и стал быстро собирать вещи.
- А Ире что передать? - спохватился лежачий сосед.
- Ничего не надо передавать, - вздрогнул Егор, но тут же добавил, - пожелай ей счастья. Настоящего счастья.
Аноним 7
А всё-таки , очень жизнеутверждающий рассказ.
Светлый, тонкий и сильный.
Но. Сколько раз этот сюжет, эта безусловно прекрасная и жизненная история уже обыгрывалась в литературе? Сотни раз, наверное... Ну, десятки-то как минимум. И вроде бы ничего нового автор в нее не привнес. Разве что сломанный каблук героини, который она сама починила (и почему этот простой факт вызвал такое удивление у мужа?).
И еще: если бы дочка не сказала: "скучаю", Рая бы не поехала за мужем? Оставила бы инвалида и попыталась найти свое счастье с другим? По тексту похоже, что так.
И у меня тоже, как и у Джона, создалось впечатление, что героиня будто бы сомневалась, стоит ли ехать за мужем, пока дочка не сказала, что соскучилась.
Понравилась сказка, которую Рая рассказывает дочке - про мальчика, который подстриг сестер и запер овец)
"Сестренка, тарелки,
Петух и дрова...
У Лемеле только
Одна голова!
Схватил он сестренку
И запер в сарай.
Сказал он сестренке:
Ты здесь поиграй!
Дрова он усердно
Помыл кипятком,
Четыре тарелки
Разбил молотком.
Но долго пришлось
С петухом воевать -
Ему не хотелось
Ложиться в кровать."
И так далее. Это отрывок, так-то оно длинное.
Спасибо Джон!
По тексту: надо бы где-то в начале рассказа упомянуть, что идёт 44й год.
По карте Луна и перевёрнутой карте Влюблённые
Плохая
Стоило Анютке открыть дверь, как все замолчали. Это было странно, если не сказать – очень странно! Потому что Анюткины дяди и тёти, собираясь вместе, всегда говорили так громко и много, что ей приходилось перекрикивать их. Пусть Анютке всего семь, но и она тоже хотела кое-чем поделиться! Неважно чем, главное – оказаться в центре внимания этой шумной компании, видеть их улыбки, чувствовать руки, гладящие её по голове, и погружаться в тёплый мир защищённости и родственной любви.
А сегодня все они притихли. Как будто собрались исключительно для того, чтобы смирно сидеть на диване и молчать, как наказанные.
Анютка сделала вид, будто зашла водички попить. Погремела ковшиком, зачерпывая из ведра тёплую, и оттого невкусную, воду, намеренно долго пила, и за всё это время никто не сказал ни слова.
Анютка поняла – они не хотят, чтобы она что-то услышала. Что-то плохое. Не просто же так мама с утра плакала, а папа ходил хмурый и ни разу даже не улыбнулся. А ведь раньше не было дня, чтобы он не пошутил с ней или не обнял её мимоходом!
Анютка немного послонялась по двору, потом вышла за калитку. В соседнем палисаднике закадычная подружка Варя играла с котёнком. Беленький, пушистый, похожий на помпон от Анюткиной вязаной шапочки, он подпрыгивал за бантиком, привязанным к верёвке, смешно падал в траву и тут же выскакивал из неё, тараща круглые озорные глазёнки. Анютка на минуту забылась и хотела уже завернуть к соседям, но гнетущее предчувствие плохого безжалостно погасило огонёк радости, который было загорелся в ней.
Она вернулась во двор, размышляя, как бы исхитриться и всё-таки узнать взрослую тайну. Подойдя к крыльцу, остановилась, придумывая причину, по которой ей будто бы надо войти в дом, но не придумала и, поднявшись по ступенькам к самой двери, замерла и прислушалась к голосам, доносящимся изнутри. Разобрать удавалось только отдельные слова, смысла же всего разговора Анютка никак не могла уловить. Тогда она чуть-чуть приоткрыла дверь.
Стало слышнее.
«Это неправда, – узнала Анютка голос тёти Вали, - Борис не смог бы».
Борис – это папа. Чего он не смог бы?
Опять все загалдели.
Снова тётя Валя: «И что она сказала?»
Все замолчали, и в наступившей тишине мама произнесла очень ясно:
- Она сказала: «Любишь кататься, люби и саночки возить.»
Эту поговорку Анютка знала. Ей тоже так говорили, когда она однажды извозюкала пластилином детский столик, а потом не хотела отчищать его. Но о ком это они? Кто должен «саночки возить»?
Дядя Коля: «У вас дети, Зина».
Про меня и Витьку. Мы что-то не так сделали?
«Куда ты уйдёшь? – басок дяди Коли. - Куда детей заберёшь?»
У Анютки холодеют руки и хочется плакать. Мама собирается уйти! От папы, от всех дядь и тёть. В какую-то страшную неизвестность. Она представила, как они с Витькой печально бредут вслед за мамой, тянущей за собой большой чемодан, с которым они обычно ездили в отпуск на море. Но тогда чемодан тащил папа. А теперь папы не будет! Ноги слабеют от страха, и Анютка приседает на корточки перед дверью.
«Да эта Нюська! Она что хошь наговорит! Не был он с ней, не был! почему ты веришь?» – кричит тётя Шура.
Опять шум.
«Не надо обращать внимания на сплетни», – говорит дядя Костя.
Анютка слышит, как кто-то подходит к двери. Она шарахается в сторону. Однако из двери никто не выходит - её просто плотно закрывают.
Её уже совсем не манит Варя, всё ещё играющая с котёнком. «Хорошо ей, - думает Анютка, - у неё мама не плачет и папа...»
Тут Анютка запинается и вспоминает, что папы-то у Вари и вовсе нет. Потому что, как говорили на деревне, он «ходил» к любовнице, а потом и совсем ушёл к ней.
И вот тут-то всё сложилось в Анюткиной голове! Все услышанные ею слова выстроились в понятный, но очень зловещий порядок. У её папы тоже любовница! Как там тётя Шура сказала? « Да эта Нюська!» В их деревне есть только одна Нюська, билетёрша из местного клуба. Тощая и чёрная, как обгоревшая спичка.
«Как только она могла понравится папе? – недоумевает Анютка. - Как он мог променять беленькую и кудрявую маму на эту страшилку?»
Тяжкое предчувствие дурного, с утра тревожившее Анютку, став реальностью, переплавилось в отчаянную ненависть к Нюське. Ей нестерпимо захотелось высказать папиной любовнице, какая она… в голове крутились всякие ругательства: дрянь, гадина, дура и даже совсем неприличные слова, которые она слышала от мальчишек и которые сама никогда не произносила. Но сейчас скажет! Ещё как скажет! Она ясно представила, как подойдёт и плюнет ей в лицо. Только слюны надо заранее набрать, а то пересохнет во рту, и нечем будет плюнуть. Вот, значит, плюнет, и скажет! И пусть ей будет стыдно!
Анютка не думает о том, что будет дальше. Она уверена, что должна это сделать. Должна!
-Варька! - кричит она подружке, а сама уже в нетерпении бежит к ней, чтобы рассказать о своём решении.
- Правильно, - одобрила подруга Анюткин план, - вместе пойдём!
Девчонки сказали домашним, что идут в клуб на мультики, и зажав в руках положенные рубли, отправились исполнять задуманное.
Дождавшись начала фильма, Варя постучала в окошко кассы и вызвала билетёршу в фойе, сказав, что её ожидают.
Нюська вышла и стала оглядываться, пытаясь найти кого-то из взрослых, но так и не найдя, обратилась к Варе.
- Кто меня вызывал, девочка?
Анютка решительно выступила вперёд.
- Это я вас вызывала! – просипела она.
Голос у неё от волнения сел. А она так хотела громко выкрикнуть заготовленные оскорбления! И, как назло, слюни всё-таки высохли.
«Что ты хочешь, девочка?», - спросила Нюська, и наклонилась к ней. Анютка близко увидела толстые, похожие на гусеницы, нарисованные брови, ярко напомаженные губы и выпалила ей прямо в лицо: «Вы плохая! плохая! плохая!»
Голос, наконец, прорезался, и тонким фальцетом зазвенел на весь зал. Нюськины «гусеницы» поползли вверх, а Анютка, чувствуя, что сейчас разревётся, повернулась и выбежала из фойе.
На улице, всхлипывая и вытирая кулаком слёзы, она с надеждой спросила Варю:
- Как я её?
- Здорово! - уверенно заявила Варя.
Аноним 6
Вот именно такую историю и попробовал описать автор, показав смятение Анютки и её наивную попытку защитить свой мир от разрушения.
столкнувшейся с трагедией. Девочки, стремящейся защитить свой родной и такой любимый, маленький мир от распада, от гибели.
И очень психологически точно написана концовка.
Жаль, что читатель так и не узнает, чем же закончилась ссора родителей девочки, остались они вместе или нет.
А вообще, в таких критических ситуациях у любого человека будет шок, не только у ребенка. Даже у взрослого человека может возникнуть желание пойти к этой "плохой женщине" и наговорить чего-нибудь этакого... Правда, взрослые лучше умеют такие импульсы контролировать.
Карты:
"Первожрец" ("Верховный жрец") в обоих значениях, "Влюблённые" в основном значении.
_______
Выбор
1. Кириан
Копыта запряжённых в телегу битюгов и колёса повозки месили пузырящуюся смесь глины, мусора, навоза и человеческих отходов, – и потому, несмотря на все понукания загонщиков, лошади, скользя в этой жиже, тянули телегу медленно и натужно. Наконец, въехали на площадь. Всё уже было подготовлено. Народ, сдерживаемый стражниками, толпился поодаль, а ближе к месту казни, рядом с деревянным помостом, стояли судьи в чёрных мантиях с капюшонами и епископ. Мэр, пухлый, краснолицый и обильно потеющий мужчина, разговаривал с палачом. Тот что-то говорил, показывая на уложенные штабелем дрова, а мэр отвечал ему, нервно размахивая руками.
"Глупцы, – подумал Кириан. – Полагают, что поймали меня, и осталось только сжечь. Даже магов не пригласили. Впрочем, сколько тех магов у них осталось? Пяток, не больше. Семерых я упокоил. И вряд ли их было больше дюжины. Десять лет назад их вообще шестеро было, если не считать старуху Хелен, конечно. Но она бы скорее мэра с присными казнила". От этой мысли некромант улыбнулся и, не убирая улыбки с лица, посмотрел на толстяка.
Мэр, заметив улыбку, подошёл к клетке.
– Ты почти не изменился, Кир, – вытирая пот с лица, сказал он. – Зачем вернулся? Тебя здесь помнят добрым малым. Что с тобой произошло?
– Кира больше нет. Зато есть архимастер-некромант Кириан. А вернулся почему… учитель умер. Я стал свободен, и теперь сам решаю, куда и зачем идти. Захотел прийти сюда, посмотреть, как живёте – и пришёл. Знаешь, мэр, похоже, здесь ничего не изменилось. Только вот ты постарел. Но не так сильно, как можно было бы ожидать. Старуха Хелен помогает форму поддерживать?
– Помогает.
– И жена довольна?
– Довольна.
– Гадала старуха тебе?
– Да.
– Тогда почему ты спрашиваешь, что со мной случилось? Мне она тоже погадала. Выпал Ложный Первожрец. Понимаешь? Так что радуйся, что я тогда из города ушёл.
– А вторая карта какая была?
– Это не твоё дело. Или пока не твоё.
– Неужели надеешься, что помилуют? После того, как ты поднял три кладбища? После того, как твои мертвяки семь деревень разорили, а кого и погрызли при этом? После того, что ты с магами нашими сделал?
– Твоими. Твоими магами, мэр. И нет, не надеюсь.
– Тогда на что надеешься?
– Только на себя. Я давно надеюсь только на себя.
– И всё же, что ты хочешь? Зачем ты здесь?
– Где Нели?
– Так ты ради неё вернулся? Нели ушла из города. Вскоре, вслед за тобой. Её встречали иногда. Она где-то рядом, бродит… плачет. До сих пор плачет. А ведь десять лет прошло. Ты ведь бросил её тогда.
– Я спас её тогда.
– Видимо, она так не считает. Но пора заканчивать нашу беседу. Прощай, Кир.
– Прощай, мэр.
Толстяк развернулся, чтобы направиться к помосту, но тут на площади раздался пронзительный крик: "Пропустите меня к нему! Пустите!" – и громкий голос стражника в ответ: "Куда прёшь?! Не велено!"
Мэр снова повернулся к пленнику, затем перевёл взгляд на стражника, сдерживающего высокую стройную девушку в грязном платье, давно потерявшем цвет, и коротко приказал: "Пропустить!"
На площади наступила полная тишина. Девушка бросилась к клетке, вцепилась исцарапанными руками в прутья, придвинула к ним лицо и негромко, но отчётливо слышимо в этой тишине, спросила: "Почему?"
И так же негромко, прозвучал ответ, который услышали все собравшиеся: "Я объясню позже, Нели. Теперь всё будет иначе. И всё будет хорошо".
После этих слов узник разом потерял всю медлительность, с которой двигался до этого, бросился к девушке и, – клетка не помешала ему, – вцепился той зубами в шею. Брызнула кровь. Девушка упала, а узник рассыпался слоем пепла. Внезапно подувший ветер разметал этот пепел без остатка.
И лишь тогда толпа закричала…
2. Нели
Зов был притягательно-сладок – и Нели летела на этот зов.
Первое, что она услышала, преодолев арку кладбищенских ворот, было:
– Мы ждём вас, хозяйка! Следуйте за мной.
– Вы отведёте меня к нему? – разговаривать с мертвецом было странно, но страха не было.
– Конечно. Хозяин ждёт вас.
– Скажите, а кто я теперь?
– Банши. Вы – банши, госпожа. Но не стоит здесь задерживаться, мы слишком близко от входа, это опасно, – последовал ответ, и Нели двинулась за провожатым.
Кир ждал её, сидя на большой могильной плите и улыбался.
– Ты убил меня. Загрыз. Зачем? – спросила Нели. – И что будет с моим настоящим телом? – дополнила она, обведя призрачными руками то мерцающее нечто, чем она теперь стала
– А что было той ночью?
– В ту ночь старая Хелен вытащила для меня две карты судьбы – Ложного Первожреца и Истинных Влюблённых. Бездушное беспринципное могущество и высшую любовь. А ты ведь помнишь: говорили, что всё, что скажет ведьма – сбывается. Я тогда испугался, ушёл за город подумать – и меня убил некромант, взяв в услужение и ученичество. Я полагал, что предсказанное сбылось. Пытал, убивал и был очень жесток.
Но всё время я вспоминал о тебе и любил тебя. А полгода назад учитель умер и не захотел превращаться в лича. Ему было слишком много лет, – и он попросту устал от жизни. На смертном одре он сказал, что старуха смухлевала. Первожрец не был перевёрнут. У ведьмы была договорённость с учителем прислать ему человека с судьбой Истинного Первожреца – и она незаметно повернула карту, а затем до смерти напугала меня судьбой и отправила подумать, заодно подсказав куда идти.
Меня ждали, Нели. Но теперь я свободен. И я люблю тебя. Люблю по-прежнему.
– И что ты хочешь?
– Я хочу жить с тобой, продолжать любить тебя и чувствовать твою любовь. Я вновь наделю тебя телом. Настоящим, живым. Хочешь – копией прежнего, а хочешь – будет что-то новенькое. Я знаю, как это делается. А ещё я хочу отомстить старухе. И вернуть город людям. Потому что городом давно уже правит мертвец. В окрестностях вообще очень много мертвецов, уж поверь.
– Так значит наш мэр…
– Да. Он мертвец. Так ты со мной, Нели?
– Да. Но я не хочу убивать.
– Я тоже. Ты простила меня?
– Да.
– Ты любишь меня, Нели?
– Да.
– Как прежде?
– Не знаю. Ещё не разобралась как, но да, я люблю тебя, Кир.
Стая ворон, сидевшая на дереве взлетела с громким карканьем и полетела в сторону дальнего леса, кроме одной птицы, которая направилась к городу.
3. Хелен
– Проходи, Кир. Или как там тебя теперь? Архимастер-некромант Кириан! Звучит! – старуха ехидно улыбнулась. – Знаю, зачем пришёл. Проследила я за твоей любезной, когда она к тебе облачком на кладбище порхала. И разговор ваш послушала. Убить меня хочешь? За то, что сыну своему, мэру нашему, жизнь дарю и продляю. Удивлён? Да, сын он мне. И, само собой, – мертвец. Иначе бы столько не пробыл. Потому мне учитель твой и нужен был. Я ему – тебя, а он мне – снадобье, известно какое. Ты ведь и сам его пьёшь, коль при таком теле…
Но сейчас мне другое скажи: почему вы, люди, мне верите? Картонкам этим в руках моих верите? Вот ты, светлый мальчик, добрый парень – чего вдруг испугался? Картонку поверни – и что, сразу плохой? А не поверни я картонку – хороший? Вы себя сами таким делаете, какими становитесь. Я к этому касательства имею мало. Знаешь, сколько раз я обманывала? Бесчисленное множество раз.
А знаешь, сколько тех, кто по другой дороге судьбы пошёл, не по той, которую я, интереса ради, придумала? Единицы! И ты, Кир – не в их числе. Хоть и свернул с этой дороги. Но нет на мне вины в судьбе твоей. В твоих руках она была. Всегда в твоих. Глуп ты, архимастер. А теперь – делай то, зачем пришёл. Я знаю – мне не справится с тобой…
Старуха встала с кресла, исподлобья взглянула на Кира, затем на банши, повисшую у входа в дом, как-то по-особенному взмахнула рукой, морщины на лице ведьмы разгладились, волосы потемнели, – и вот уже не старуха, а красивая с усталым выражением лица женщина в упор смотрела на гостей.
В комнате повисло молчание…
Аноним 5
И есть, над чем подумать. Неужто людей можно так программировать? Или нельзя? Или не каждого? Или можно, хотя бы частично?
Много вопросов
И очень интересное, жаль, что нет продолжения...
Или есть? Я , по крайней мере, надеюсь на это:)))
Концовка слегка отдает морализаторством, но основная мысль вполне понятна - и я с ней, пожалуй, соглашусь.
Карты... В смутные времена почему бы и нет.) Когда душа в смятении, ищешь хоть какой-нибудь знак, что идёшь в правильном направлении. Так почему не карты? Если всё хорошо, кто обратится за советом к гадалке?))
Рассказ понравился, но воспринимаю его как часть чего-то. Концовка, по мне, так чуть-чуть смазанная.
в последней 'сцене' комнатно устроили "подвешенный" финал...
===
а 'фэнтэзи', как пове-лось, повновь слягается из логик вольного сюжета их избыточной множенственностию?
___
майнаивлучшие!,
По картам Луна и Отшельник
Окей, гугл…
Как говорится, дайте человеку рыбу – и он будет сыт один день. Дайте человеку удочку, и он будет сыт всю жизнь. Отключите у человека интернет на двое суток – и человек наконец-то допишет рассказ для конкурса.
Каждый раз, принимаясь за новый текст, я чувствую себя дрессированным котом, которого научили «складывать числа» на потеху публике. А потом привели в настоящую школу, усадили за парту и заставили решать квадратные уравнения. А у кота карандаш выскальзывает из лапки, и всё, что он может – грызть втихаря учебник.
Я забываю элементарные слова – мне приходится их гуглить. Вспомнив слова, я забываю, как выстраиваются фразы. Знаки препинания становятся для меня камнем преткновения. Словно мой мир перестаёт существовать с закатом солнца – и в том мире, который встречает меня с утра, уже не действуют старые правила. В этом утреннем стылом мире ещё ничего нет, и я должна изобрести всё заново: алфавит, письменность, знаки и символы. Также было бы неплохо дать имена животным, птицам и рыбам, если останется немного времени. Но главное – это история. Прошлого не существует - и никто не даст гарантий, что вчерашняя история, натянутая на возведённый второпях хлипкий каркас сегодняшнего дня, выйдет живой и свежей, а не всплывёт брюшком кверху, как дохлая рыба.
Мой мозг чудовищно ленив. Поэтому, сочиняя истории, я делаю огромное количество запросов.
Окей, гугл, с какой части тела кот, запертый в квартире с мёртвым хозяином, начнёт есть его труп? Почему предупредительный выстрел из травмата бесполезен? Сколько дней цветёт яблоня? Кто такой жук-кожеед и как от него избавиться?.. Нужно ли мыть макароны перед варкой?..
Гугл любезно выдает мне целые научные статьи. Они увлекают ровно настолько, чтобы забыть о том, что я сочиняю текст – и при этом не забыть о кастрюле с кипящей водой на плите. Скоро туда полетят немытые макароны.
Внезапно электричество во всём доме вырубают из-за аварии. Мои запросы растворяются в пустоте. Тогда я открываю Большую Советскую Энциклопедию – интернет моего детства. Проверяю слова, в существовании которых сомневаюсь. Со временем таких слов становится всё больше: вот вчера это слово точно ещё существовало, казалось незыблемым, как кирпичная стена. А сегодня оно сжалось, скрючилось, и смотрится в тексте нелепо и чужеродно, словно двухвостка, пытающаяся выскользнуть в небольшой зазор между соседними словами.
До заката я тружусь над черновиком, а потом становится совсем темно, и я просто лежу на диване, глядя в потолок. Вокруг непривычная тишина: я чувствую, как дышит моя квартира, глубоко и свободно – свобода от гудения чайника и фонового ворчания телевизора. Свобода от электрического тока. От привилегий нашего времени – всегда быть на связи. Обесточено всё, что имело выход во внешний мир. Не работают лифты, и, если я захочу выйти на улицу – придётся пробираться через жуткий чёрный ход.
Тишина снимает с меня слой за слоем, постепенно добираясь до сердцевины. До моего «секрета». Когда-то давно у каждой девочки были свои зарытые в землю «секреты» - какой-нибудь красивый фантик, цветок или большая пуговица. Делаешь в земле небольшую лунку, опускаешь туда своё богатство, накрываешь куском стекла и закидываешь землёй. Всё – теперь у тебя есть секрет. Ты можешь показать его тому, кому доверяешь. Или не показывать никому.
Я снова вижу перед глазами одну и ту же картину. Я одна посреди дикой, недружелюбной природы. Я заблудилась. У меня нет ни телефона, ни рации, никаких средств связи. Промокшие спички. Рюкзак с остатками воды и еды. Сгущаются сумерки. Вокруг меня – пещеры и болота. Иногда – таёжные нехоженые тропы. А иногда – джунгли. Глухой лес. Горные массивы. Всё это существует здесь одновременно. Тут всегда промозгло и пасмурно. Я не помню, что я здесь делаю. Иногда я слышу шорохи позади, будто кто-то крадётся за мной на мягких лапах. Волк?.. Медведь?.. Койот?..
Я не помню, когда появился этот «секрет». Но лет в двенадцать я уже точно фантазировала о подобном. Если я чем-то встревожена, то прокручиваю в голове это «кино» перед сном – это помогает успокоиться. Как правило, я засыпаю сразу после того, как меня находит человек в рыбацкой куртке.
Но иногда я попадаю в то место непроизвольно. Вопреки своему желанию. Проваливаюсь туда, как в лисью нору. Это может произойти абсолютно в любой момент. На семейном празднике, на дружеской встрече, посреди свидания. Вот я танцую, пью вино, смеюсь – а в следующий момент я уже не здесь. Я в лесу. В горах. В джунглях. Кругом тьма и хищники. Я неотрывно смотрю в одну точку, а по телу ползут огромные мурашки.
И никто не может помочь. Ни родные, ни друзья, ни любовники. Я всегда старалась окружить себя людьми, заводила новые связи, знакомства – казалось, это спасёт меня от кошмаров. Ещё один слой земли, защищающий мой «секретик».
Такой же слой, как огромное количество моих запросов во всемирной паутине. Окей, гугл, из чего делают костяной фарфор?.. Как зовут человека с самым большим в мире размером ноги?..
А под всеми этими слоями – лицо, искаженное безумным криком.
Забавно: мне всегда казалось, что человечки с картин Иеронима Босха, трезвея, становятся человечками с полотен Эдварда Мунка.
…Дрожа от холода, я забредаю в какие-то заброшенные штольни. Ноги болят, я больше не могу идти. Если бы я знала, что заблужусь, надела бы яркую куртку, а не костюм цвета хаки – ведь об этом твердят спасатели во всех многочисленных видео о пропавших в дикой природе… Вся надежда только на человека в рыбацкой куртке. Если он, конечно, существует.
А пока что я оставляю маячки слов. Расставляю буквы на бумаге в определённом порядке, как ориентир для спасателей. Как воткнутая в снег лыжа, или привязанный к ветке красный пакет. Что они хотели сказать – те, кого не нашли?..
Я оставляю предостережения для тех, кто пойдёт по следу. Жгу сигнальные костры. Я здесь давно – и, видимо, надолго. Я обживаюсь. Ищу укрытие от дождя и место для ночлега. Я буду питаться дикими травами. Научусь понимать язык зверей и птиц.
И однажды наступит утро. Я вылезу из укрытия, достану из рюкзака последний кусочек шоколадки, запью водой из родника. И увижу вдали маленький кусок неба, а на небе – радугу. Возможно, поэтому я и должна остаться ненайденной – чтобы суметь всё это запечатлеть.
Что-то манит меня там – в темноте пещер, в густоте лесов. Так или иначе, я буду сбегать туда постоянно. Осознанно или нет. Туда, где пронизывающие ветра, поющие болота и блуждающие огни.
Вырываясь, как зверь, из объятий тепла и уюта, я буду иногда исчезать. Я буду стремиться туда так сильно, что ткань на моей куртке треснет, и в руках того, кто пытается меня спасти, останется лишь пустой рукав.
Ведь тот, то должен прийти за мной – тот человек в рыбацкой куртке – видел ли его хоть кто-то из ныне живущих?.. И безопасное место, в которое он должен меня отвести – возможно, то самое место, из которого ещё никто не возвращался. Потому что в нашем мире – мире живых – безопасных мест не существует. Это знают люди с картин Эдварда Мунка и я.
Может, поэтому я нарочно путаю следы, уходя в глубь леса.
…Я засыпаю, думая о том, что завтра с утра точно напишу рассказ. Про котиков. Или про экзистенциальный ужас.
А позже, к вечеру воскресенья, дадут, наконец, электричество. Я увижу заветные палочки вай-фая. И снова утону в кричащих заголовках статей и всплывающих окон.
Удиви своего любимого: пять идей для домашнего стриптиза. Семь салатов, которые готовятся меньше, чем за пять минут.
Окей, гугл, чем суккуленты отличаются от кактусов?..
Окей, гугл, какая самая сильная боль, которую способен вынести человек?..
Аноним 4
Наверное, всё-таки, нас много.
Но такого полёта фантазии, такого образного языка, такого умения создать из мозаики личных переживаний, воспоминаний и ещё, бог знает, из каких пазлов неординарную завораживающую картину, дано не каждому автору.
А вот этому дано)
Про Босха и Мунка - классно.)))
Чудесный и близкородственный рассказ!
А мечты о том, как быть спасенным или спасать - это святое.:)
измаялась блэкаутом почти вся Москва (но не Измайлово), что и надоумило теперь, по следу читанного, на
посткнижноё:
инкунабульность нынешних гаджетов
в их немыслимом нами грядущем
с новой инфопотопною лажею
онемением опыта плющит
и горчит на шуршащих злым будущим
серых пеплах листов рукописных
отлетающих в Лету ликующее
по избытку отозванных истин
___
ОК, Автор!!
СПАсиБо!