Здравствуйте, дамы и господа, поэты и писатели!
В отсутствие Белого кролика, дабы поддержать развитие творческой составляющей и вдохновения, а также по просьбе некоторых авторов, мы решили предложить вам новую серию конкурсов «Имаджинариум».
Каждый второй понедельник вам будут выданы две ассоциативные картинки.
"Эти картинки - как кляксы Роршаха )) В них самих действительно ничего нет, они подчёркнуто безыдейны, пусты и нейтральны, но, глядя на них, выцепляешь у себя изнутри какую-то ассоциацию - и она удивительным образом ложится на картинку." (@ Эризн) В задании будут участвовать две картинки, как мы уже сказали. Их нужно
так или иначе, на основании общей ассоциации, связать в одно произведение (стихотворение или небольшую прозаическую миниатюру). Сразу преупреждаем, комбинации картинок могут быть неожиданными, но тем интереснее, на наш взгляд, их будет обобщать. :))) Просто описывать картинки не стоит. У вас есть неделя на написание шедевра.
Правила: 1. На конкурс принимаются
новые произведения, нигде ранее не опубликованные.
2. Участник может подать до 3 произведений на комбинацию картинок.
3. "Имаджинариум" - анонимный конкурс! Заявка отправляется в личку ведущему.
4. Стихи и проза с ненормативной лексикой, провокационные стихи на острые политические темы, произведения низкого художественного уровня и/или не отвечающие конкурсному заданию - не принимаются!
5. Решение об отклонении принимает Ведущий конкурса.
6. Флуд в комментариях приветствуется.
7. Авторы, подавшие заявку, не могут править свои работы.
8. Лимит для прозаических миниатюр - 5000 знаков с пробелами. Лимит для стихов - не менее 12 строк, но не более 28.
9. В конкурсе может быть только 1 победитель. Призовой фонд - 100 баллов
10. При количестве произведений менее 10 конкурсное голосование проводиться не будет. Все полученные тексты будут идти вне конкурса, в порядке флуда. Угадайка и комментарии в таком случае не отменяются. Сроки конкурса: Начинаем в понедельник, 16 мая.
Прием работ завершается в воскресенье, 22 мая, в 24.00.
Голосование зрителей и участников, а также обсуждение работ и угадайки: понедельник - пятница (23 - 27 мая), до 24.00
Награждение и итоги - воскресенье 29 мая
И далее по кругу.
Ведущая конкурса -
Talya_Na Tема: Картинка 1 Картинка 2 Ждем-с!
Клуб_Незнайка
Опубликовано: 10/05/22, 02:00 | Последнее редактирование: Talya_Na 30/05/22, 00:01
| Просмотров: 10537 | Комментариев: 245
Победитель Talya_Na
Кубок отправлю
Главный угадаец Андрей Яковлев
Хочется отметить Владимиров: Гладких и Алексеева и наградить, как самых флудных.
Ура! Всем спасибо!
И жду вас на продолжение в понедельник.
Talya_Na (28/05/22 07:27) •
И спасибо за рождение от моего доброго слона! ))
Hellin (29/05/22 00:40) •
А ещё спасибо всем участникам, зрителям и площадке. )
Всем спасибо!
Мне про трёх китов и черепаху тоже запало туда.
Критика идей стихотворений и обсуждение соответствия заданию приветствуются.
Прозаические произведения (тк их только два) принимают участие в общем голосовании на общих основаниях.
Давать?
Для угадайки:
В конкурсе приняли участие 16 работ и 11 авторов:
Кот-Неученый
Гладких
Целия
Андрей_Яковлев
Hellin
Борис_Старче
Talya_Na
Владимир_Алексеев
Sheffield
never
Дина_Меньшикова
http://litset.ru/publ/15-2-0-71245
никто больше не угадывает.
А мы с Гладких притомились...
У меня, если честно, не дошёл ход, руки и проч.. плюс оказалось, что ребусы я умею только загадывать
особенно по части 01:30??
Жука и тунца не выбрать не смогла. Это шедеврально.
но в оф.условиях:
"Голосование зрителей и участников, а также обсуждение работ и угадайки: понедельник - пятница (23 - 27 мая), до 24.00",
а это вовсе не 01:30...,
или уже нет?!
Сдвину тогда до 24.00
что и в самом Голосовании вроде как однозначно стоит:
"Дата и время окончания голосования: [27/05/2022, 23:59].", или это уже поправленоё??
Класс!!
Да
навеяно мирами Кафки
Иллюзии в реальность вносят правки.
Впиваются иксодовым клещом,
высасывая разум, как пиявки
дурную кровь из тела. И ещё
питают страхи явно и подспудно,
дают ростки в сознании больном.
По душной, тесной лавочке посудной
начнёшь метаться раненным слоном,
скрывая толстокожестью ранимость.
По выжженной земле своей души
за маленьким бескрылым серафимом
за грань миров с надеждой поспешишь.
Сквозь льды и пламя, бездну и потопы,
ведут в края летающих китов
безвременья нехоженые тропы.
И ты не можешь не идти на зов,
не слыша как фальшивит голос скрипки,
но, следуя за помыслом благим.
Нельзя исправить ни одной ошибки.
Сменив одно безумие другим.
охрани-тельноё
всякой душе что по Образу слеплена
пренебрегая законами Кеплера
намертво придан заботливым степлером
спутник-щитник на укромной орбите
неутомимый посредник-проститель
рока решений слепых исполнитель
[меж облаков проплывающих в лепости
по "океана воздушного" трепету
слушая свисты любовного лепета
волн Океана подъятых китами
этими донных миров облаками
в счастие не по-людски игроками]
чернотрудяге в обличии ангельском
ауроноске без значимой разницы
тщетного разума бури и праздности
дебри растройства желудочков мозга
и лучевой терапии прогнозы
хохм переливы и слёзы серьёза
ловко она поводырит по меченым
лавки посудной останкам под пеплами
личного Апокалипсиса реплики
чтобы под соло виолы Хранитель
мог Пациенту внушать: Он ~ правитель
таинства танца судьбы со-чинитель
___
Цирк
… а лучше всего было бы, конечно, и вовсе ничего не помнить о так называемом изначальном мире. Впасть в беспамятство – как иссохшая почва, лишенная всех подземных вод. Одни лишь пустоты и трещины.
Корсет из китового уса напоминает о том, что нужно постоянно ужиматься. Утягиваться. Деформироваться. Дышать как можно реже – если уж ей так необходимо дышать, если этого требует ее низменная природа. Белые, сожженные перекисью волосы необходимо завивать в упругие локоны ежедневно.
Ей кажется, что каждый день – это еще одно представление. Еще один шлепок по сочной ляжке танцовщицы кабаре. Еще одна кровавая рана от багра за ухом циркового слона. Еще одна сломанная лодыжка – разве вы никогда не падали со сцены, зацепившись каблуком за каблук, пропахав носом пол перед рядами зрителей?.. Иногда она была артисткой цирка, иногда – певичкой в дешевом кабаке, а в иные дни – звездой бродвейского мюзикла. Но все это имело, по сути, один и тот же запах. Запах пота, страха и похоти. Запах гнилых зубов обезьянки, запертой в тесной клетке. Смердящее, прокуренное закулисье и красные рубцы под алыми шелками платья, под кожей, под плотью, под памятью…
Говорят, есть такой порошок, «волшебная пыль» - им останавливают кровь у слонов после сильного избиения. Маскируют рану. Так вот: у нее тоже был своего рода магический порошок. Он останавливал жизнь. Ненадолго. И именно в эти минуты в ее теле текла память об изначальном мире. Как глубокие подземные реки, которыми иссечена плоть земли.
Это был мир до того, как все началось. До Адама и Евы. До первой священной истории. Там не было райских кущ и зефирных облачков: только дикая, безмолвная природа. И если бегаешь весь день босиком, то к вечеру можешь стереть ноги по самые лодыжки. Впрочем, она постоянно ходила босой, и кожа на ее стопах давно стала толстой и суровой, подобно слоновьей. Там не было людей: только необузданные ветра, высокие травы и множество животных. Они умели летать, хоть у них и не было крыльев. Иногда она летала вместе с ними. В том мире она понимала язык зверей и птиц, а дикие заросли каждый вечер свивались для нее в гамак, в котором можно вздремнуть.
Она помнит, как бежала куда-то в развевающемся белом платье, и как земля мягко ворчала под ее ногами. Она помнит музыку. Песни китов и рычание тигров. Никто и никогда не причинял ей зла. Она помнит себя совсем маленькой девчушкой, бредущей по лесной тропинке и лакомящейся ягодами. Она все искала, кажется, тот самый край земли – что происходит там, где заканчивается изначальный мир?..
…Перед выходом на сцену она напоминает себе, что мы все должны дышать как можно реже, потому что воздуха на всех не хватит. Казалось бы, ничего сложного: просто закрой глаза, задержи дыхание и позволь зашнуровать себя. Терпи, пока кости принимают правильную форму. Лет через тридцать сможешь выдохнуть.
После чудесного порошка она перестает экономить воздух. Она дышит глубоко и жадно – словно в кредит, который вовсе не собирается отдавать. Ей кажется, будто ее окружают малюсенькие человечки, похожие на мышат, дергают за волосы и наперебой кричат ей в ухо, требуя рассказать им про изначальный мир.
- Ну расскажи! Пожалуйста! Только мне, никому больше! Нет, мне расскажи!..
Каждый раз это кажется ей смешным. И она рассказывает. Всем сразу. А потом над ней склоняются какие-то люди – большие, всамделишные – и говорят друг другу:
- Смотри, у нее изо рта идут пузыри!..
Затем они уходят. Никто не поправит ее задравшееся платье, бесстыдно оголившее край сетчатого чулка.
Однажды она, как обычно, выйдет на сцену и медленно растворится в воздухе при свете софитов. Зал взорвется овациями. Все, что от нее останется – горстка «волшебной пыли». Именно так, наверное, получают этот порошок для маскировки ран.
…Она бежит, спотыкаясь, по лесной тропинке. Маленькая девочка с лицом, измазанным ягодным соком. Белое платье, любопытные глаза. Тучи приникли к земле, будто желая познакомиться, рассмотреть поближе: кто это тут такой маленький и дерзкий, не боится дождя?.. Но ей так хочется дойти до края земли и заглянуть за него!..
А вот, по-видимому, и он. Край изначального мира. Здесь она никогда еще не была. Сухая, потрескавшаяся земля. Колючие кустарники. Девочка делает еще один шаг в неизвестность. И…
Сквозь мрачный пейзаж начинают проглядывать очертания тех земель, которые были исхожены ею вдоль и поперек. Переплетения троп, деревьев, ручьев и скал, которые она могла пройти с закрытыми глазами.
«Какая ты глупенькая, - хихикнул бегущий рядом рыжий лис. – Земля ведь имеет форму шара…»
Может, конечно, он это только что придумал. А может, так и есть – и там, где заканчивается изначальный мир, он начинается вновь. Снова и снова.
И девочка с лисом рванули наперегонки сквозь кустарники, мимо ручья – а ливень мчался за ними и кусал за пятки. Но не сильно – так, чуть-чуть. Для порядка...
ионический сон
"Мне снилась опять Итака,
И вышло опять не так."
Татьяна Юрьевская /Сон Одиссея
'Ну да, ну да: "...рассказ должен иметь сходство со сном..."!?'
Получив намедни (в Тосно) почтой почти точно на век пионерии памятку от Ритуал.ру с явным подтекстом "Будь готов всегда...", привспомнилось (пригрезилось?) полставесеннее:
Вахта кончалась за Отранто, покойно покачиваясь уже в Ионическом Океане на пути к палестинам, бишь к месту встречи с опекаемой подлодкой-несушкой экспериментальных миников. И её крашенный под контрабасисто-китовый вопль сигнал уже надёжно прочли.
Глаза, из любопытства до рези замыленные зелёными зигзагами изображений локатора, с благодарностью сновидчески нырнули в позакатную бездонность звёздности к Венере, допущенной к италийскому горизонту.
Вот тут на проходе заслонённой Кефалонией и укутаной в ночь Итаки, долбануло вестью о землетрясе у Крита.
Научначрейса, наш Всезнай, сообщил, что потеряли одну из миниподлодок. Теперь чапаем, пардон!,- бежим искать.
Потом просветил, что почти 20 лет тому Ионический сейсм у Итаки катастрофировал Кефалонию, выперев остров на полметра вверх, и что нынче как-раз время к повторению приспело. (И ведь был прав: Ведун!.: четыре месяца спустя именно Ионические острова знатно трясло.)
Ну, как всегда не без проблем, но как положено и доложено, героически добежали и сыскали, но уже в вечернем надводном положении: таки вынырнула. Потом (адмиралы?) долго решали: наградить ли инженера-испытателя Витю Ионова за спасение 'объекта' из опасной Тэтисноватой глуби, или наказать за "рассекречивание"*.
А Вить всё рассказывал не о чудом найденом спасительном решении, а об ужасном стрессе, прихлопнувшим на падении в бездны безнадёжной бездонности.
Что только уж потом потом отделился страх и чуть посмелело. Тогда и ...
А Всезнай поведал о библейском трёхсуточном карцере Ионы в чреве китовом. И Витю перестали дразнить Ионычем., Но, отломив отрицание Ни, стали кликать сокращённым отчеством Китич, а в резких случаях - Китч.
А очень потом, когда у Кронштадта пару суток не пускали с рейда в Морской канал (Домой!), накатила нерврадостная полубессоница.
И всплыло, что, со слов Научначрейса, Ломоносовски** "знатная атмосфера" Венеры, с её едва ли не крупнейшей 'зоной обитаемости' Солнечной системы, фантастически располагает к лёту в ней всяких-разных "Обитаемых островов" (типа Лапуты по Свифту или Саракша по свежим тогда Стругацким).
И тезис Всезная, что Иона в китовом чреве модельно провёл именно три дня, яко Иисус "во гробе", задал особый оскальный окрас снам, этим приступам лёгкого аутизма.
Начиняя сон начатками смыслей, кошмарились последствия постсейсмового взрывчика в утробе Иониного кита, скитальца в Венерианской атмосфере. Потом - всякие экзотические проблемы и попытки перестройки аппарата "во благо спасения".
И всегдашний интунаивный полуфинал: Возникает Принцессёнок-Грёзка и по присыпанным гнусью обломкам путеводит к...
А "полуфинал" потому, что повторяясь с рваной регулярностью и сюжетной стабильностью, сей всоновый нереал всё никак не финалируетъ в понятность.
И по сю ночь часто просыпаюсь в паническом сомнении: есть ли выход и
где наше обиталище в реале?
И просыпаюсь ли?
А почему, собственно, "в со-мнении"?, с кем это "в со-?", кто этот "всом?"...
И тут навстречу вопросам всплыла моя Принцесса Грёза постпенсионных лет.
___
*_[Объективно, из оф.отчёта, облачность тогда вряд-ли, т.е. процентов на 30 (+/- 50), позволила бы углядеть нашу миничку даже на удачном космоснимке]
**_"Планета Венера окружена знатною воздушною атмосферою, таковою (лишь бы не большею), какова обливается около нашего шара земного."
Другу детства
- Пошли - говорит.
- Ничего не бойся! - и руку, смеясь, берёт.
В труху разлетается вражье войско под клич боевой «Вперёд!». И я, в кулаке зажимая волю, вцепившись в него клещом, шагаю почти бородинским полем. Пылают пионы щёк от смелости, мощи, от чудо-силы, звенящей в его словах…
Как много чудесного мне приснилось, когда я с тобой спала!
Под мягким нажимом сдавалась крыша, срываясь со звёзд-болтов. И ты на глазах становился выше, к любым виражам готов. Над нами китом извивался космос, взрывались комет хвосты. И я, как была, из пижамы, босой, ныряла в густую стынь.
Потом шли к востоку на запах гари, где жаркий дрожащий шар остовы поверженных мнимых Нарний, сощурившись, освещал. Там пальцы тонули в нутре из ваты и пуговиц взгляд твердел. Наш мир исчезал под сатином мятым, а сны рассыпались в мел.
И мама, поправив подушки угол, с улыбкой звала: «Пора!», и в штопаном пузе скрывала клубы ночных одиссей дыра.
Мой плюшевый друг, потерявший форму, прошитый сто раз насквозь, лет сорок прошло, но я точно помню, как сладко с тобой спалось.
Автор... вот, тронул стих до самой глубины души котовской!
Пойду, найду своего плюшевого мишку по имени Андрей... обниму:)))
Вы для меня на первом месте, дорогой коллега!
TN
Talya_Na
Anyway, Автор - гений!
Бесконцептный концептуализм
Как по мне – мир искусства сошёл с ума.
Просто нарисовать слона уже недостаточно.
Нужно нарисовать "концептуального слона",
и лишь потом гадать – что бы это значило?
Кому интересно как птица летит?
Разве что старику и наивному ребёнку.
Но когда в небе танцует кит –
это "Заставляет задуматься!" и "Неимоверно тонко!"
Трендом в искусстве стало – задать вопрос,
а его безответность оправдывает слово "вводная".
Зритель думает: "Прекрасно, но не дорос".
Художник думает: "Прекрасно, картина продана".
Завтра (в воскресенье в 24.00) заканчивается приём работ на конкурс.
В любом случае, голосованию быть, тк у нас уже есть 10 стихотворений. :)
дела человечьи
Ты помнишь, мы были слонами,
с огромной и щедрой душой?
И Землю на спинах держали?
Под нами плыл Кит голубой.
И не было дела важнее,
чем Мир этот юный держать.
Смотреть, как ребёнок взрослеет:
девчонка, невеста… и Мать.
Плывёт Синий Кит в бесконечность,
играет на Лире Орфей…
Но тяжестью давят на плечи
дела человечьи теперь.