Итак, начинаем новое литературное побоище на конкурсной площадке леди Прозерпины. Как вы знаете (а кто не знает – знайте), по уважительным причинам госпожа Прозерпина временно не может вести конкурсы. Поэтому она попросила меня. И решение сие – не случайно, поскольку по местопребыванию нашему, мы соседи. Хотя она там, у нас, великая королева, а я – жалкий шут.
Но представлюсь. Прошу любить и жаловать, я – тот самый Йорик, один вид которого подвиг известного на раздумья персонажа (мол, быть ему где-то, или не быть нигде) на вдумчивый анализ сомнительных прелестей посмертного бытия.
Так вот, у нас там, в Аиде, скучновато. В Ахероне – хрен поплаваешь, в Лете разве что кануть можно, а единственное развлечение – когда Харон напьётся и начинает права и лодку свою качать… Поэтому я с радостью согласился помочь владетельнице.
Развлечёмся? И, тем самым, отпрянем меня от скуки? Ну и себя тоже, само собой, ежели она одолевает.
Тема предстоящего состязания – "Альтернативы". Слово это обычно неразрывно связано со словом "Выбор". К примеру: пирожок с мясом выбрать или с капустой? – вот уже тебе и альтернатива. Так вот такие альтернативы, "с выбором", нас не интересуют. Ведь так бывает не всегда. Альтернатива часто понимается и рассматривается исключительно как некая умозрительность по отношению к данности. Поясню. "Остров Крым" Василия Аксёнова – альтернативная история. Трилогия "Эдем" Гарри Гаррисона – альтернативная эволюция. Стихи "Если б я был султан" Леонида Дербенёва – альтернативные матримониальные отношения. Стихи "Если б не было войны" Игоря Шаферана – …здесь я лучше помолчу, не стану определять, альтернатива чего показана автором. И просто опубликую эти стихи.
Если б не было войны
Еще до встречи вышла нам разлука,
И все же о тебе я вижу сны.
Ну разве мы прожили б друг без друга,
Мой милый, если б не было войны!
Наверно, я до срока стала старой,
Да только в этом нет твоей вины.
Какой бы мы красивой были парой,
Мой милый, если б не было войны!
И снова ты протягиваешь руки,
Зовешь из невозвратной стороны.
Уже ходили б в школу наши внуки,
Мой милый, если б не было войны.
Никто калитку стуком не тревожит,
И глохну я от этой тишины.
Ты б старше был, а я была б моложе,
Мой милый, если б не было войны... Вот такие альтернативы нас будут вдохновлять.
А предложить таковых можно много и разных. "Альтернативная история", к примеру, вообще стала самостоятельным литературным жанром. Но как видите, не только история может быть вариативно описана… далеко не только она…
И ещё. Альтернатива – всегда тайна. Темна вода во обла́цех ея. Но сослагательное наклонение – всегда мифотворяще. А раз так, – какое богатство идей и реализаций этих идей можно предложить!
Я, кстати, обратился к нейросети в поисках иллюстрации для конкурса. И, хотите – верьте, хотите – нет, но среди прочих рисунков, нейросеть предложила мне вот это (уверяю, публикую то, что было получено, без изменений):
А что? Мудро предложила, на мой взгляд. )
Итак.
1.
Тема конкурса –
"Альтернативы",
не требующие выбора. Если при приёме мне покажется, что тема выбора присутствует – я дам автору возможность защититься и доказать мне мою неправоту (в личке или как будет нам удобно…), но если автору этого сделать не удастся – произведение на конкурс принято не будет.
2. Произведения принимаются
только новые, написанные исключительно на данный конкурс.
Проверять буду.
3. От одного автора принимается
до двух прозаических и до двух поэтических произведений, то есть, общий максимум – четыре работы.
4. Максимальный объём одного
поэтического произведения –
36 строк. Максимальный объём одного
прозаического произведения –
12000 знаков. Торговля допускается (но не приветствуется).
5. Отправка произведений – на
e-mail bel_yash@mail.ru. Но если у кого-то есть проблемы с доменом mail.ru – пишите в личку, и мы найдём решение.
6.
ВАЖНО:
письма отправлять на указанный выше адрес. Госпоже Прозерпине писем отправлять не надо – не напрягайте королеву.
7.
Срок написания –
20 дней, то есть работы должны быть сданы
до 26.11.2022, 23:59 мск.
⠀⠀⠀⠀⠀
7.1 Продлено до 30.11.2022, 23:59 мск 8. О голосовании будет объявлено отдельно.
9. Произведения политического характера, которые могут способствовать разобщению людей – приниматься не будут. Также не будут приниматься произведения, в которых будет обыгрываться тема альтернативной гендерной принадлежности.
Ну что, стартуем?
Удачи!
Тот самый Йорик http://litset.ru/index/8-2189
Опубликовано: 07/11/22, 00:00 | Последнее редактирование: Прозерпина 08/12/22, 10:50
| Просмотров: 3753 | Комментариев: 103
Маруся, Татьяна и Владимир - самые искренние и горячие мои поздравления!
Спасибо всем участникам - тексты интересные, неожиданные, яркие!
Йорик (тот самый) - особая благодарность - классный конкурс получился!
Прозерпина, дорогая, привет! Надеюсь (со всех сил) на встречу с тобой!
Поздравляю победителей!
В разделе проза победителей у нас два (из восьми участников): Маруся с рассказом "Здравствуй, Вовка!" (1 место) и Татьяна_Вл_Демина с рассказом "Мартини" (2 место).
В разделе "Поэзия" победитель один (из шести участников): Владимир_Алексеев со стихотворением "Финал "Пандемии"" (1 место).
Призы и баллы будут выданы и перечислены сегодня, чуть попозже.
И ближе к вечеру я опубликую пост, в котором выскажусь по поводу прошедшего конкурса... ну вот прямо очень хочется высказаться...
Теперь о следующем конкурсе. Маруся, вести его тебе. Правильно я говорю? ;) Спишемся в личке... )
Всем удачи! )
Уважаемый Йорику и Прозерпина - спасибо за идею (она случилась достаточно заковыристой и, в принципе, полное понимание было достигнуто постепенно, в процессе чтения) и ведение конкурса: ничуть не пожалела, что зашла на площадку в качестве читателя.
(И очень, очень хочется надеяться, что в следующий раз читатели не пройдут мимо кнопки "проголосовать".)
Татьяна, Владимир - поздравляю! Очень приятно быть в вашей компании.
И поздравляю всех, кто рискнул! Кажущаяся простота задания была только кажущейся.
Страшно! Но - назвалась груздем - прыгай на сковородку...
Когда же уже не "ещё не вечер!"?
бо чужая душа не менее впотёмкинская, чем собственная.
Но, смотрю, активность не ахти, да? Почему? Ладно, написать, допускаю, как и мне, кому-то тоже сложно. Но проголосовать! Проголосовать, ребята! Это же не ацкий труд мозга! Ну, уж потыкайте пальчиком на кнопочку! А вдруг понравится?))
Я в печали.
Маруся (08/12/22 08:09) •
Но как и где тут голосовать, стесняюсь спросить?
И кто/что есть Угадайка, объясните это мне, Незнайке.
Голосовать на ЛитСети просто, всё автоматизировано:
1. нажмите на кнопочку "Проголосовать" под описанием конкурса;
2. прочитайте преамбулу для голосования;
3. проголосуйте в соответствии с требованиями преамбулы;
4. нажмите фиксирующую выбор кнопочку (тоже называется "Проголосовать").
Всё.
"Угадайка" - попытка угадать, кто автор произведения на анонимном конкурсе. Но поскольку желание поугадывать выразил только Владимир Алексеев, да и то как то вяло (почему бы и нет...) - угадайку в силу практически необозначенной заинтересованности в оной я решил не проводить.
)
А раньше её, озорницы, не было.
Вопрос отзывается, разобрался.
Я не могу привязывать тексты к авторам! Не получается. Есть авторы, а есть тексты. И в моей башке они не пересекаются.
Пока готовлю голосовалку (завтра, то бишь сегодня уже, вывешу), хочу узнать: в угадайку-то играть будем?
Мудрое решение
– Ефрейтор Кнопке! Завтра мы возьмём Москву, послезавтра будем на Урале, через неделю вымоем сапоги в водах Тихого океана!
– Яволь, герр официр! А что будем дальше делать, с японцами? Они ведь, кажется, наши союзники?
– Мы, арийцы, призваны владеть миром. Так что, обосновавшись на Дальнем Востоке, расправимся и с японцами!
– Так-то оно так. Но мы теряем наших солдат на каждом километре, продвигаясь вглубь этой дикой варварской страны. Хватит ли оставшихся арийцев, чтобы справиться с японцами?
– Ты сомневаешься в нордической силе духа арийской нации?!
– Никак нет! Но я вот что подумал: не лучше ли нам встать фронтом в оборону, пусть японцы с той стороны двигаются к нам, перебьют по пути всех иванов и сами заметно уменьшатся числом! Это было бы наимудрейшим решением!
– Ты считаешь себя умнее фюрера, Кнопке? Но ты прав: наш фюрер – голова, и, думаю, настанет тот день, когда он издаст мудрый приказ обороняться. А возможно, поступит ещё мудрее, и начнёт хитро спланированное тактическое отступление на заранее подготовленные рубежи!
Да нет же, он живее всех живых, и это явно его рук и ума произведение
Кашемировая «пальтушка»
Однажды, мы с моей подругой Светкой, решили стать предпринимателями. А что? Взяли и открыли фирму. Рекламное агентство «Сделаем всё!». Заняли у Светкиного мужа денег (ну, это ж не на собственно Светку, а на дело), сняли офис в самом центре (чтобы сразу солидно было), заказали визитки и вывески, дали рекламу про себя… сели и стали ждать клиентов. А клиенты не особо торопились. Но, зато, к нам сразу потянулись друзья и подруги – удобно! Куча народа, все свои, хорошие, сидим никому не мешаем, никто не фыркает, типа: «Обед-то будет у нас сегодня?». Нет, никаких обедов! Мы со Светкой на работе! Мы работаем. Вот так!
И в один чудесный день, клиент к нам, всё-таки пришёл. Он тоже был предприниматель – молоко там, сметану разную делал, сыры и всё тому подобное. Заказал рекламный ролик. Ну… такой! Чтобы всем захотелось срочно его молочку покупать. Мы-то, конечно, в этом деле ни фига не соображали, но клиента заверили, что «всё будет в лучшем виде», снимем-разместим и на ТВ местном, и на радио, и в интернете! Мы ж – рыси, акулы и прочие достойные животные в рекламном деле!
И что вы себе думаете? Сняли-разместили – всё как надо!
Ну… не совсем мы, а мой брат и Светкин муж. (Но это мелочи).
Клиент деньги нам перечислил за работу, мы их поделили по-братски – на четверых, и Светка сказала: «Первые деньги надо срочно в дело запустить. Мы должны расти, как специалисты, качественно расти!» А потом, посмотрела на меня, так, как-то придирчиво, на себя в зеркало глянула и говорит: «Мы очень непрезентабельно выглядим с тобой. Ну что это – военно-пионерский стиль: джинсы-свитер-ботинки. Так не пойдёт! Надо срочно наш имидж менять, чтобы сразу всем клиентам было видно – люди солидные, не мелочь пузатая».
Ну и пошли мы со Светкой имидж улучшать в самый куртуазный магазин.
А там – привезли коллекцию итальянских кашемировых пальто. Дорогие – жуть! Светка померила, повертелась перед зеркалом – красота! И продавцы ей, конечно, все в голос: «Ах, это ваша вещь! Больше ни на ком оно так сидеть не будет!» Тут Светка и мне «пальтушку» суёт (другого цвета, другого фасона, но цена – та же, ацкая): «Давай, – говорит, – Померь!» А я ей: «Свет, ну я же пальто не ношу. Не люблю я их. Я куртки люблю, а тут… оно длинное, будет по ступеням мести, в машину садится – его надо задирать, я забуду, наступлю на подол, упаду прямо в грязь, вещь испортится...»
А Светка (вот же настырный человек!) говорит: «Не умеешь ты перспективу видеть, Буратинка (это она и ряд товарищей так меня ещё со школы окрестили), ты учись – говорит, – мечтать. Да ты посмотри какое качество – ты ж этом пальто до самой пенсии будешь ходить – а ему (пальто) – хоть бы хрен!»
Короче, купили мы два пальто. Все деньги на имидж ушли, но – это ж развитие бизнеса, а что вы хотели!
А бизнес, как-то развиваться не спешил. Торчали мы, с подругами и друзьями многочисленными в офисе (скоро аренду надо платить, а нечем), пили чаи-кофеи бесконечные – клиентов ждали... По истечении двухмесячного срока, нас из офиса выгнали. За неуплату. Муж Светкин денег нам больше занимать не захотел. Да и вообще, Светка с ним разводиться задумала, ибо «нет в человеке понимания о зеброобразном окрасе судьбы». И много чего ещё нет.
С тех пор прошло немало лет. С бизнесом было покончено раз и навсегда. Светка ещё замужем (в четвёртый, кажется, раз), но в стадии развода. Мы сидим у меня на кухне и Светка мечтает: «А вот, представь, Буратинка, мы с тобой тогда бы раскрутились и рванули на мировой уровень. Стали бы по всему свету ездить… я бы – вышла замуж… за итальянца… ох, он бы меня любил! Жила бы я в Риме...». А я ей подыгрываю: «А как же бизнес наш? Он же здесь, в Западной Сибири?» Светка отвечает мечтательно: «Ну, мы бы наняли директора, работников там всяких, они бы нам деньги на счёт переводили. Но, вот представь, Буратинка, мы решаем с тобой приехать с инспекцией в нашу процветающую рекламную компанию. Я из Рима, ты… ну пусть, ты – из Нью-Йорка, договорились встретиться прямо в аэропорте… я прилетаю на собственном самолёте … ты, ну, ты – тоже... я – немыслимой красоты, в самой дорогой искусственной шубке, на ногах у меня… (далее – полное перечисление всех мировых брендов одежды и обуви)». Короче – по всему выходит, что Светка – дама очень богатая, совершенно счастливая и шикарная.
– А ты в чём? – спрашивает Светка.
– А я в «пальтушке» той, помнишь, итальянской, кашемировой...
– Ты что! – кричит Светка, – Мы же с тобой миллиардерши уже, какая «пальтушка» кашемировая!»
– Какая-какая! Ты ж сама говорила – «до самой пенсии будешь ходить – а ему (пальто) – хоть бы хрен!»
– Не умеешь, ты, Буратинка, мечтать и жить в альтернативной реальности. Я нам уже такую жизнь придумала, а ты, с «пальтушкой» своей, всё испортила.
Может и правда.
Спасибо, читал и улыбался.
Здравствуй, Вовка!
Ночь, улица, фонарь, аптека... На остановке никого. Смотрю в зеркало – в салоне тоже пусто. Притормаживаю, выжидаю положенное время и мягко нажимаю на пусковую педаль. Трамвай начинает набирать ход.
– Следующая остановка станция метро Сходненская… – шепчу сама себе.
И вдруг свет фар выхватывает из темноты знакомую фигуру. Вовка! Стоит рядом с рельсами, руками машет, рот до ушей. Ах, Вовка! Хорошенький такой. Ладненький. И характер классный. Жаль только, что ориентация у Вовки не традиционная... Такой генофонд пропадает. О, времена! О, нравы! Притормаживаю, открываю переднюю дверь и тут же высовываюсь из кабинки:
– Привет, пропащий!
– Рита! А можно тебя обнять? А можно я в кабинку залезу? Сяду здесь на аптечку, никто и не увидит. Начальство всё равно уже по домам дрыхнет, а от встречных водителей я прятаться буду. Можно, да?
– Можно, болтун. Залезай, усаживайся.
– А за коленочку можно подержаться?
– А по ушам дать? – ещё не грублю, но уже недоумеваю в ответ.
Смотрю на Вовку сверху вниз и...:
– Подержись, миленький.
– Я пошутил, Рит. Или не пошутил? Сам не знаю. Думаю о тебе всё время. Почему?
– Давно тебя не видела. Где пропадал? – перевожу разговор в другое русло.
– Болел. Завтра выписываюсь и выхожу на Линию. Ты заметила, что меня нет? Заметила? Скучала? Скажи, что скучала!
Вот это я попала! Внимательно смотрю на дорогу, тяну время, соображаю, что бы такое ответить и не обидеть...
– Не говори ничего. Мне самому так много надо сказать! Помнишь, первый раз, когда мы только увиделись? Не говори! Буду думать, что помнишь.
– В диспетчерской мы встретились, Вов. Помню, не слабоумная, – напряжённо лыблюсь, останавливаю вагон на Сходне, впускаю пассажиров, закрываю двери, нажимаю на пусковую педаль...
– Спасибо, – шепчет Вовка и нервно продолжает, – я на стажировку пришёл. Первый день. Все спешат. Все заняты. Растерялся. Подошёл к окошку диспетчера, и вдруг ты из-за угла вылетаешь – валидаторы подмышками, сумка с инструментами по полу волочится, путёвка в нагрудном кармане, словно птичка белая... Смеёшься, бежишь, кричишь: "Мальчик, стой! Замри! Не шевелись!" Я опешил, застыл. А ты мимо меня и к диспетчеру: "Светланочка Дмитриевна, сначала меня обслужите, пожалуйста, потом мальчика! Моя смена шашлыки уже доедает, а я только заехала!"
– Ага, было дело, – улыбаюсь в ответ.
– Знаешь, Рит, ты с того дня всё время у меня в голове.., в сознании... Часто проигрываю ситуации, если бы мы были вместе, как бы жили? Ссорились бы? Выясняли отношения? С тобой вообще можно поссориться?
– Не, ну, ты чё? – почти истерично засмеялась я, – Прям, ангела описываешь, не человека!
– Человека. Тёплого и живого. Просто, ни о ком столько не думал, сколько о тебе. А вдруг это и есть любовь? И что было до этого – всё лишнее? Ты могла бы со мной жить? Могла бы. Знаю. Молчи. У меня в голове это всё уже существует. Наши завтраки, кофе без сахара, посуда с маками, два полотенца в ванной – одно тёмно-красное, а второе тёмно-синее. Поездки на дачу по выходным. Даже дети: садик, сопли, колготки, сандалики...
Откуда это во мне?!
– Вов, я не знаю.
– И я не знаю. Только хорошо мне от таких мыслей. Тепло, спокойно. Хотел в письме написать, но лучше так, когда ты рядом. Вот и подкараулил на Линии. Сойду на ближайшей. Надо в аптеку ещё зайти. Завтра опять в больницу. А потом я выздоровлю и на тебе женюсь. Вот так.
На остановке Вовка аккуратно поцеловал меня в губы и вышел. А я улыбалась, махала вслед рукой и старалась не зареветь...
Больше мы с Вовкой никогда не виделись. На Линию он так и не вышел. И из больницы тоже. Острый лейкоз.
А у меня всё по-прежнему: кофе без сахара, посуда с маками, два полотенца в ванной – тёмно-красное и тёмно-синее...
И очень тёплые воспоминания о нашей с Вовкой счастливой жизни.
И грустное...
волесновоё или репостпубертат:
как будто из ложи гляжу сквозь завесу
знакомую пьесу с открытым финалом
как призраки марионетят невесту
любимую долго и даже устало
взаимным условно-семейным замесом
неопытным постпубертатным пожаром
всеядности неотжилого повесы
скучать продолжаю с немым интересом:
вот утро и снова невеста чужая
оставила волос на лежбище тесном
с побегом на свадьбу свою и скрижали
замужней её прописали по пьесе
которой в любовницах не удержали
всей яросоложной взаимности весом
но сонно пора овзросления прессом
дозрения до неизбывной печали
и груза родопродолжения квеста
грозится страшит просыпания стрессом
не странно ль: уже целый месяц не снится
та прежних несчастий и склок мастерица
лихая и славная словом — царица