УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ!
Приглашаем вас принять участие в тематическом экспресс-конкурсе "Литерный сапсан-7". Поезд отходит еженедельно по понедельникам. Большая просьба не забывать брать с собой вдохновение и воображение. Желаю приятной поездки.
Формат проведения конкурса: АНОНИМНЫЙ
Длительность маршрута составляет ДВОЕ СУТОК
Приём стихов: 11 декабря с 17-00 мск понедельника до 17-00 13 декабря мск среды
Голосование: с 13 декабря 17-00 мск среды до 14 декабря 20-00 мск четверга
Итоги конкурса: после 14 декабря 20-00 мск четверга
При необходимости, ведущий может самостоятельно корректировать время проведения этапов конкурса.
ПРАВИЛА КОНКУРСА
*********************
ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ и обязанности участника конкурса:
1. Принимаются только стихи авторов, написанные Специально для этого конкурса (т.е. новые и неопубликованные). Соответствие заданной теме – обязательное.
2. Количество принимаемых работ от одного автора ограничивается количеством тем конкурса (не больше одного стихотворения на одну тему).
3. Ведущий вправе отклонить стихотворения, на его взгляд, не соответствующие теме конкурса. Ведущий при этом аргументирует свою позицию.
4.
Конкурсные заявки подаются через кнопку подачи анонимных заявок в конкурсе. 5. В конкурсе так же участвуют стихи поэтов – классиков.
ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ВЕДУЩЕГО:
1. Задание ТЕМЫ для авторских экспромтов и возможных деталей исполнения темы (допускается от 1 до 7 тем);
2. Корректировка времени (при необходимости).
3. Принятие решения об участии полученного текста в конкурсе или его отклонении.
4. Публикация принятых текстов (без указания авторства)
5. Открытие голосования.
6. Подведение итогов конкурса.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ:
1. Победитель конкурса определяется ЧИТАТЕЛЬСКИМ ЖЮРИ. Голосовать за представленные стихотворения может любой желающий. Голосование за собственный текст не допускается.
2. После окончания приёма работ участники конкурса и зрители выбирают не более
ТРЁХ стихотворений (при участии в конкурсе до 12 стихов), ЧЕТЫРЁХ (от 12 до 20 стихов) и ПЯТИ стихотворений ( при участии более 20 стихов в конкурсе).
При участии в конкурсе 30 и более стихов Ведущий самостоятельно определяет количество стихов в шорте.
3. Для всех авторов – участников конкурса голосование ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Автор, чьё стихотворение заняло одно из призовых мест, и не участвовавший в голосовании, не включается в турнирную таблицу.
Участие автора-участника в голосовании - проверяется Ведущим.
4. Приветствуется публикация обзоров стихотворений конкурса как до, так и после подведения итогов конкурса и объявления победителей.
5. Ведущий вправе участвовать в конкурсе и в голосовании на общем основании.
6. Победитель определяется наибольшим количеством полученных голосов. В случае совпадения выигрышных очков авторы автоматически делят призовое место, дополнительного голосования не устраивается.
7. Все спорные моменты на конкурсе решает Ведущий единолично.
Ведущий:
Koterina Исполняющий обязанности ведущего:
Самапосебе
Опубликовано: 10/12/23, 21:14 | Последнее редактирование: Эризн 18/12/23, 18:27
| Просмотров: 3703 | Комментариев: 51
ПЬЕДЕСТАЛ ПОЧЁТА
1место
Самапосебе (Аноним 14) Снова и снова...
2 место
Дмитрий Быков (Аноним 12) На самом деле мне нравилась только ты, мой идеал
3 место
Метаморф (Аноним 6) Раздавленный поэтом.
Самапосебе (Аноним 10) Безумие под флагами
В поездке также приняли участие следующие пассажиры:
Иосив Бродский (Аноним 7) Ключ вползает, как нитка в ушко
Александр Кушнер (Аноним 4) Воздушный замок
Понравилось многое на блице, особенно экспромты 10, 11, 14.
Некоторые классики были узнаваемые) И это, кажется, в первый раз классик не просто так прокатился, а еще и занял какое-то место?
И Бродского в этот раз таки принесли)
Владимир Семёнович недавно блистал на 1 месте
А нет. На месте.)
Подборка хорошая. Шорт как всегда и на всех конкурсах не устраивает. Авторитетный автор Литсети, объявил выдачу первого места баловством для извращенцев и одноглазый, как говорится, задумался
Темы очень понравились. Особенно про улитку.
Koterina (13/12/23 20:39) •
Мне кажется, есть авторы, у которых почти любая строка - готовый афоризм...
Да, конкурсная подборка очень нравится)
Встречающие и пассажиры могут приступить к голосованию с 17:00 13.12.23 до 20:00 14.12.23
Шорт состоит из4стихотворений.
Руины воздушных замков -
Тысячи километров.
Горы скелетов -
Попытки тщетны.
Бьёшься,
Словно большая, ожившая рыба в лодке –
Воздух лишь сушит глотку.
Высохли вёсла,
Снова по кирпичу, по нитке
Строишь фундамент зыбкий…
Точки ли, запятые?
Всё ещё не остыли,
Всё ещё кровоточат:
Раны, обиды, строчки,
Линии, окончания,
Встречи, слова, прощания…
Вот уже стены, крыша,
Пол, потолок, колонны -
Крепко стоят и дышат.
Скрипка играет, слышишь?
Взмах – Allegretto «Palladio» -
Слёзы в лучах рассвета!
Знаю, ты, в небо глядя, и
Там не найдя ответа,
Также, как я, возводишь их,
Море с балкона слушаешь,
Замки растут и рушатся –
Каменные,
Воздушные…
Но "снова и снова" поднимаются воздушные замки.
Иначе, наверное, и жить невозможно)
Мне показалось, это не столько о чём-то материальном, сколько о духовном, может быть, о творчестве, а может быть, о разрушенных идеалах, а может - об отношениях)
Это мой примитивный прозаический пересказ хорошего стихотворения. Как я его поняла
«Будни нанизывая на нитку,
личную библию исписав,
вдруг ощущаешь себя улиткой,
мнущейся тяжестью колеса».
Но соскабливая себя с асфальта,
продолжаешь опять ползти,
архивируя мысли – файлы,
на коротком своём пути.
Смотришь под ноги – не упасть бы,
вновь опаздывая на рейс,
чистишь тщательно зубы пастой,
и опять волочишь свой крест.
Только бусины – мельче, мельче…
а у нитки всё ближе край,
остаётся всего лишь несколько…
Ты, сжигая библию,
веришь в рай.
Надеюсь это не из-за хорошей рифмы (упасть бы - пастой))))
По-моему, это сейчас один из современных (модных?) приёмов в поэзии.
Мне нравится такой контраст)
Окончание неожиданно, со своим смыслом, который каждый, наверное, трактует по-своему.
Поскольку под библией в эпиграфе понимается жизнь, то так - под конец жизни всё же веришь в лучшее.
На самом деле мне нравилась только ты, мой идеал
и мое мерило. Во всех моих женщинах были твои
черты, и это с ними меня мирило.
Пока ты там, покорна своим страстям, летаешь
между Орсе и Прадо, — я, можно сказать, собрал
тебя по частям. Звучит ужасно, но это правда.
Одна курноса, другая с родинкой на спине, третья
умеет все принимать как данность. Одна не чает
души в себе, другая — во мне (вместе больше не попадалось).
Одна, как ты, со лба отдувает прядь, другая вечно
ключи теряет, а что я ни разу не мог в одно все это
собрать — так Бог ошибок не повторяет.
И даже твоя душа, до которой ты допустила меня
раза три через все препоны, — осталась тут, вопло-
тившись во все живые цветы и все неисправные телефоны.
А ты боялась, что я тут буду скучать, подачки сам
себе предлагая. А ливни, а цены, а эти шахиды,
а роспечать? Бог с тобой, ты со мной, моя дорогая.
Хотя... не знаю, насколько приятно предмету обожания узнавать о многочисленных её суррогатах.
"Но тебя, словно пазл, небрежно собрали вновь…"
Это – бред или сон? Оборвался его просмотр.
Мой трагический подвиг в подробностях был показан...
Надо мною в халате хирурга – апостол Пётр,
Воссоздавший небрежно мои телеса по пазлам.
Неужели меня без проверки пустили в рай?
В небесах примириться со смертью намного легче.
Но раздался над ухом раскатистый бас Петра:
"Не надейся, контрактник, в раю мы тебя подлечим
И отправим в ближайшее время на Божий суд,
Где тебе предстоит услыхать приговор "Виновен!"
Постарайся понять – ты в раю, как бельмо в глазу.
Здесь невинные жизнь после смерти начнут по новой,
А тебе предстоит опуститься в нутро Земли,
Там получишь пристанище на жилмассиве "Днище".
Поселенцев из зала суда персональный лифт
Развезёт по своим этажам. Ты нажмёшь на нижний".
Безумие всегда имеет имя.
Но страшно, что у каждого своё.
Написанное буквами большими,
На разных языках оно поёт.
Поёт про справедливость и победу,
Про красное на белом феврале,
Про то, за что сражались наши деды,
Про Киев, про Одессу и Смоленск,
Бьёт в совесть, в миномёты, в барабаны,
Так громко, что само не слышит слов!
Не слушает, зализывая раны,
Ведь слушать поздно, если кровь – за кровь.
В подвалах пряча отнятое детство,
Взрывая за собою все мосты,
То падая в молитве воздух крестит,
То в бешенстве клянёт до хрипоты.
Безумие сильнее, чем рассудок.
Не ведает ни рамок, ни границ.
Внимательно: кто есть ты и откуда –
Следят пустые пропасти глазниц.
Люди будьте людьми?
Велик тот, кто сможет решить эту многовековую проблему.
Не ценим мы творцов старинных,
Взыскуя правду на Земле.
И бодро сносятся руины
Дворцов, построенных во зле.
А что романтик простодушный,
Слепил свой замок из обид,
Потом же сам его разрушил -
Пусть он руинами стоит.
Кинжал он не вонзит нам в спину,
По горлу не пройдёт косой.
Его воздушные руины,
Нам не мешают строить свой.
Они нелепы и наивны.
Но если к ним народ прильнёт,
Объявит прочным замком, дивным,
Тогда придёт и их черёд.
Но как-то всё не очень чётко.
Во втором четверостишии, кто "руинами стоит"? Романтик? Замок, построенный романтиком?
И в четвёртом четверостишии тоже непонятно, к чему народ прильнёт, то ли к к "нашему" замку, то ли к замку простодушного романтика.
Конечно, интуитивно предположить можно, что имел в виду автор, но в самом стихотворении нет однозначности.
Кто не вонзит и чьи руины. Романтик не вонзит, тогда его руины...
Руины замка, тогда замок не вонзит...