ВНИМАНИЕ! Серия "Лучший автор ПКП" в 2024 году пройдет в экспериментальном формате. Изменения см. ниже, п. 5.
Правила проведения конкурса: 1. На конкурс принимаются стихотворения, соответствующие теме и написанные
в 2024 году (и, соответственно, опубликованные в сети в любом виде (в произведениях, рецензиях, комментариях, форуме) в этот период. Стихи, переопубликованные с более ранних дат (а также переделанные старые), не принимаются.
2. От одного реального автора принимается одно стихотворение. Возможные варианты подачи заявки:
а)
открытый – в виде рецензии, которая должна содержать название, ссылку на стихотворение, опубликованное на Литсети в виде произведения, и текст стихотворения;
б)
анонимный – путем заполнения соответствующей формы (кнопка под текстом конкурса) (этот вариант возможен, если стихотворение еще не было нигде опубликовано).
3. Если участник не желает, чтобы его стихотворение комментировали, он имеет право сделать в заявке пометку "БЕЗ КРИТИКИ". Если такая пометка отсутствует, любой читатель может высказывать мнение о конкурсных произведениях, но в корректной форме и без перехода на личности.
4. До начала голосования участник может:
– заменять свое стихотворение на другое;
– вносить правки в заявленный текст (на своей странице и в комментарии к заявочной рецензии);
– снять стихотворение с конкурса.
Голосование будет проходить в автоматической системе по текстам стихотворений.
5. Результаты конкурса определяются народным голосованием участников и читателей. За каждый голос начисляется 1 балл, за 1 место – 2 балла. Голоса редакторов и администраторов имеют удвоенный вес (но только в том случае, если они не участвуют в конкурсе). За голосование участнику начисляется 1 балл.
Определенное жюри на конкурс не назначается, но любой желающий может выступить в роли судьи, если напишет обзор конкурса.
Требования к обзору:
1) должны быть развернуто прокомментированы не менее половины конкурсных произведений;
2) автор размещает обзор на своей странице в закрытом режиме и сообщает о нем ведущему не менее чем за сутки до окончания голосования;
3) если обзор будет одобрен ведущим и/или редакцией сайта, произведения в шорт-листе автора обзора можно будет разделить на 3 места, и за 1, 2 и 3 место соответственно будет начислено 5, 4 и 3 балла.
Подробнее об этой возможности пишите в личку ведущему.
Голосование будет доступно по кнопке "Проголосовать" после окончания приема произведений на конкурс.
Шорт-листы редакторов и обзорщиков будут внесены в систему по схеме "Голосование жюри оценками".
Шорт-лист включает не менее трех и не более 30% заявленных на конкурс произведений.
6. После подведения итогов конкурса победители награждаются призовыми баллами. Величина призов и количество призовых мест зависят от числа участников конкурса (см.
Правила ПКП).
Победители, не участвовавшие в голосовании, баллами не награждаются.
Возможны также награждения в различных номинациях, предлагаемых ведущим, читателями и участниками (лучшая критическая рецензия, самый успешный дебют, лучший экспромт и т. п.).
Сроки проведения: Прием заявок: c 20 по 27 сентября включительно.
Голосование: с 28 сентября по 4 октября.
Ведущий -
Алекс Фо Всем удачи)
Опубликовано: 20/09/24, 18:48 | Последнее редактирование: Алекс_Фо 18/10/24, 21:20
| Просмотров: 6023 | Комментариев: 61
1 место: Олег_Юшкевичъ "первая, первый, последний..." - награждается соответствующим кубком и призом в 200 баллов)
2 место: Стэплтон "Вокзальное" - награждается соответствующим кубком и призом в 100 баллов)
всем спасибо, сейчас откроется следующий конкурс)
вот теперь - можно)))
Дата и время окончания голосования: [04/10/2024, 18:00].
http://litset.ru/publ/3-1-0-80147
Восемь дней, как восемь долгих лет…
Вот уже и шрам сошёл на нет,
Вот и боль давно вошла в привычку.
Я не от тебя сейчас бегу –
Свой покой неверный берегу,
От сухих поленьев прячу спичку.
Не поверишь – холод этот люб,
Не тревожит душу пламень губ,
Не бежит томление по коже…
Я победных песен не пою,
Уцелев в придуманном бою –
Там, где даже пленных быть не может.
Не время?
Не время Петрарки, не время Шекспира,
За литерой литера связь не нова.
И в печке-голландке потрескивать сыро
Вечерней порой начинают дрова.
Согрей свои руки над шëлковым жаром,
Бросающим отсвет на крашеный пол.
Огонь продолжает лирическим жанром
Для тихой любви создавать ореол.
Любви к этим сумеркам, зябким осинам,
Что в блëстках испарин глядятся в окно,
К событиям траурно-невыносимым,
С которыми сердце смирилось давно.
Любви к продолжению всякого шага:
Налево, направо, назад и вперëд.
Куда бы ни шли мы, туманная влага
Покоем безветрия душу берëт.
Любви к престарелому ветхому дому
С охапкой ольховых наколотых дров,
Где жить мы могли бы совсем по-другому,
Да город ревнивой опекой суров.
Любви к подгнивающим яблокам сада.
А помнишь, какой у них был аромат?
Но, встретившись вновь, понимаешь: не надо
Над строчкой и копья, и перья ломать.
Всё сказано прежде Петраркой, Шекспиром
И Пушкиным – как же, мой друг, без него?
Плывëт, разгораясь, над гаснущим миром
Нетленных классических строк торжество.
То Млечным Путëм, то созвездием ярким
Присутствует в каждой любовной ночи.
Мы вечное слово оставим Петраркам.
Молчанием новым о многом молчи.
О, сколько растрëпанных томиков в теме!
Их шëпот и в тенях избы не избыть.
Но кто же нам выскажет, будто не время
Безмолвствовать ярче и жарче любить?
Сердца у людей обветшали? Да ладно!
Зачем же природа как прежде свежа?
Трещит, накаляется печка-голландка,
И к нам перекинулся шëлковый жар.
Будем на связи
— Надо же так повстречаться, скажи, Марин?
Хмурый осенний вечер, в росчерках фонарей
ищет осколки счастья.
— Точно! Не говори…
Время совсем не лечит, только летит быстрей.
Он всё такой же странный, с прежней улыбкой беглой,
только глаза смеются.
— Здравствуй! Ты как? Ты где?
Перечисляешь страны, где провела четверть века,
списком своих присутствий между чужих людей.
Греем глинтвейн в ладонях или ладони греем,
биографичность кратко свой завершила ход:
в целом, плывём — не тонем... жаль, что не молодеем...
и не вернуть обратно…
— Слушай, мой самолёт.
Скорый обмен номерами, дружеские объятья.
— Не исчезай, Маринка!
— Будем на связи, Миш.
Как же так вышло с нами в том, девяносто девятом...
И на тебя похожим вырос бы наш малыш.
М@М семейное
Мне хотелось бежать от себя до распятья
По бескрайней, далёкой, безлюдной земле,
Где из страха взлететь научилась летать я,
Где над Лысой горой белый месяц сомлел.
Мне хотелось уйти от нечаянной встречи
Где–то в центре Москвы в переулке пустом
И забыть, как в момент потеряла дар речи,
Как стояли мы оба под Южным крестом
И во взгляде твоём всё моё отражалось,
Как дышалось под ритм невесомых шагов
И отчаялись мы на вселенскую
шалость
Обручиться безумью по воле богов.
Да и кто бы тогда мог расставить иначе
Неотложную драму непрошеных сил?
Марш–бросок по судьбе ты в беспамятстве начал
И защиты от снов для себя не просил.
Ну, а я? Остаюсь при тебе и короне.
И уже не уйду, сколько ты ни гони.
Я ночами летаю со стаей вороньей,
Неотмоленной ведьме в распятье сродни.
http://litset.ru/publ/3-1-0-80182
нам было лет пятнадцать на двоих,
мне семь, тебе гораздо больше, – восемь.
мы шли тропинкой меж полей ржаных
кудрявые, беспечные, курносые.
я подарил тебе тогда букет –
глазуний лета – полевых ромашек.
ушла душа от страха в левый кед,
стрекозы папараццили, мурашки
ползли по коже внешне, изнутри,
летали мухикомарыиосы,
и умирали детские миры,
и зарождались взрослые вопросы.
в рассветном утре даже ветер ал,
кузнечик-огуречек ловко скачет,
и я тебя тогда
поцеловал...
держась одной рукой за одуванчик,
я безрукавен был и босоног,
мы шли по стежке словно черепашки,
летал над нами белый мотылёк-
«люблю» –
последний лепесток ромашки…
Но помним младшешкольный этот мизер,
Как через поле жаркое ползли
В глазуньях лета черепашки-ниндзя.
подумаем)
спасибо за пародь)
http://litset.ru/publ/16-1-0-79848
В беготне пропахших мазутом дней
И в унылой точности расписаний
Наши встречи стиснуты всё плотней
Неизбежной горечью расставаний.
Остаётся память в тревожных снах,
И она острее любой иголки.
Наше время спрятано в небесах,
Как твоя ладонь под моей футболкой.
Нам бы нежность, милая, уберечь,
Не прощаться спешно в лучах неона.
Что оставит завтра от наших встреч,
Кроме струй дождя на окне вагона?
http://litset.ru/publ/49-1-0-77993
"И в пролет не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа." В.Маяковский
*
Глаза Аминаты как звёзды горят:
— Смотри, Амината, смотри на меня!
В улыбке красотки — предательства яд,
но нет для героя иных Аминат,
отмеряны рыцарю вещей игрой
стрела – от Амура, стрела — от врагов.
Чтоб сердце открылось — довольно одной,
но повесть закончена, смертный герой!
глаза Аминаты блаженство сулят
— Смотри ж, Амината, смотри на меня!!!
...и падает рыцарь на землю с коня,
судьбу, словно бабу, всем телом обняв:
глаза Аминаты –– воротами в ад:
— Смотри, Амината, смотри на меня...
И вихрем чумным пронеслись пред ней
кровавые роли былых королей.
Пусть в ужасе сердце упало за ним,
не вздрогнешь, слезу на рукав уронив.
И закольцевалась сама на себя
в неистовой страсти суть-баба — судьба.
------------------------
К чему убиваться и сохнуть по ней?!
Любовь — неизбежна, а смерти-то — нет.