Были платья навязчивы! Липли сандали к мозолям. Взмах... и ситцы упали на берег: «Трезор, стереги!» И забились в стотысячных брызгах нелепым брасс-кролем Протоптавшие векторы в вечности - ноги наги.
Мы мальками барахтались, зная, что выплывем точно. На «слабо» доставали до дна - нам и лужа река. Голытьба деревенская - времени блёклый подстрочник, Мы ещё зазвучим - те, кто выживут - ну, а пока...
Ненавидя приехавших к бабкам внучат из столицы, Строим планы и козни. И звёзды рисуем в отчёт. Конопаты, лохматы и все, как один, круглолицы...
Светлана, живой, симпатишный и запоминающийся стиш! Но, извините меня , "векторы в вечности" тут, как "инопланетяне".) А какие они звёзды в отчёт рисовали? Типа "тимуровцы"?
"живой, симпатишный и запоминающийся" Татьяна! Бальзам на сердце! Спасибо! А про векторы - да, я знаю. Но пока не могу себя заставить переделать. Уговариваю (отговариваюсь), что это как раз те ноги, которые после войны след на песке уже не оставят - только этот предвоенный и прямо в вечность. Но отстаивать не буду - не настолько себя убедила . Спасибо за визит! Дорожу!
Стихотворение из числа запоминающихся с первого прочтения, и побуждающее временами к нему вернуться, чтобы перечесть. Поэтому добавлю в избранное. Тема скользкая, т.к. уже заезженная, для многих наезженная, как лыжня. В трёх четверостишиях ухватить многое и донести до читателя горчинкой без суетности и пафосности эмоциональных всплесков... это сложно. И это удалось.
Даниил, два с половиной месяца опоздания с ответом - это ведь, правда, не повод для обид?! Спасибо вам за добрые слова "нерадивому"... (тому, кто пишет (думает, что пишет) стихи (думает, что стихи). От пользователя пользователю - низкий вам поклон за постоянное внимание.
Георгий, спасибо за толкование ситуации . Шашка в ножнах, автор в инструкциях по написанию шедевров. Что делать, если за годы выработалась такая реакция на "учительскую указку в руках"?! А уж если защищаться - шашка самое то! Но... я исправлюсь. Чесслово!
Признаться, странное у меня впечатление от этого стихотворения. Слишком уж пестро в нём всё понамешано. Разговорные "сандали" соседствуют с аморфно-пафосными протоптанными в вечности векторами и архаичными "ноги наги", симпатичные и зримые ностальгические моментики - с явственными вторичностями, начиная с отдельных образов ("строить планы и козни") и заканчивая общей композицией и финалом (я далеко не впервые встречаю произведения, построенные по принципу "ностальгическое описание беззаботных радостей бытия + финал про то, что до войны осталось столько-то").
Четвёртая, седьмая и вторая половина десятой строки, по-моему, не совсем из этой оперы. Остальное - неплохо написано, если отвлечься от вторичностей. Брас - морская снасть. Способ плавания - брасс (с двумя с).
Логиня,категоричность сказанного заставляет усомниться в дружелюбности портала Литсеть к новичкам - а мне бы этого очень не хотелось. Я же согласилась со всеми вашими замечаниями за единственным исключением. Но именно на этом единственном несогласии построен ваш второй пост. Полагаю, дело не в стихотворении, которое, как ни странно после ваших слов, кому-то понравилось. Дело в "недостойности" пользователя пусть временно, но оказаться на главной странице под шапкой "Рекомендовано редакцией"? Я правильно вас поняла? Но позвольте... Стремление к стопроцентному профессионализму авторского состава Литсети похвально, однако электорат, предпочтя ваш портал прочим, и, сделав выбор в пользу грамотно-организованного и хорошо модерируемого сообщества, вовсе не обязан предъявлять на входе удостоверение профессионала. Если дела обстоят иначе, и соответствие порталу надо ещё заслужить - подскажите критерии отбора (не-) "достойных". С уважением, пользователь Светлана.
Если неправильно поняла - примите извинения. Просто тема для меня действительно больная - нет смысла лукавить. Крайне неприятно ожидать в прихожей, когда тебе позволят присоединиться к остальным "гостям".
Ожидать нет смысла: само по себе ничего не изменится. Однако можно попробовать потихоньку менять свои стихи к лучшему: покопаться в разделе "Теория литературы"; ознакомиться с разборами стихотворений в "Школе поэтического мастерства" и конкурсными обзорами; вдумчиво прочесть большое количество хороших стихов, чтобы понять секреты их успеха и научиться видеть достоинства и недостатки собственных; участвовать вместе с другими обитателями сайта в конкурсах; активно искать качественную критику и извлекать из неё рациональное зерно; не бояться вносить правки в существующие стихи и учитывать наработанные знания при написании новых.
Начать работу можно, например, с избавления от орфографической ошибки в слове "брасс". Это совсем крошечный шаг - но в нужном направлении.
Добрый вечер. Желание Анны на самом то деле это пожелание пользователей портала. Многие Авторы неоднократно указывали на необходимость критики работ вывешенных нами на главную страницу. В данном конкретном случае я разделяю мнение Анны во всем его фактологическом аргуметировании. В части интонаций и в иных частностях судить не берусь. Работа, на мой взгляд неплоха. Сюжет не нов. С этим не поспоришь. Длинная строка не порадовала. Работа прочиталась тяжеловато.
Георгий, я не помышляла обижать Анну! Я уже работаю над критикой! Не так споро - соглашусь - но работаю. И, безусловно, понимаю, что критические замечания Анны автору - не что иное, как "пожелание пользователей портала критиковать" стихи, вывешанные на главную страницу Что касается длинной строки, которая не порадовала... Соглашусь: пятистопный анапест - не поспоришь - не самый простой размер. Но, увы, любимый. Рада знакомству! Спасибо за "неплохую" работу. Ценю. А остальное со временем поправлю - обещаю!
Ну, Анну защищать - дело гиблое по двум причинам. Анна обычно очень убедительна, а что до того, что она, как видно, еще и с учительской указкой в руках, так я обычно сразу руки прячу/убираю ))) И еще...За исключением некоторых возможно усматриваемых интонаций/нюансов, которые на мой взгляд не играют особой роли - Анна хороша своей критикой.
Объявление: "Меняю неиспользованную учительскую указку на ведро кофе и двадцать пятый час в сутках, дабы наконец написать что-нибудь пятистопным анапестом".
Анна, вряд ли найдётся кто-то отчаянный, кто даже с доплатой согласиться принять в дар (не то, что обменять) учительскую указку (вместе с прилагающимися к ней обязанностям)
Анна, используйте указку по-назначению! Я с тех пор, как обленилась до состояния "кофе без сахара", постоянно забываю (теряю), чайно-кофейные ложки. Но, чур, - вашу указку с приложением всё-равно не предлагайте (даже для кофе!)
Светлана, это не моя указка, а Жорина)) Не знаю, зачем он мне её постоянно в руки пихает. Ни к чему она мне: у меня пойнтер есть. Но пойнтер я никому не отдам, а то кот огорчится))
Ох, повинную голову меч не сечёт - так ведь? "отличная зарисовка)" Shah-ahmat, извините - только сейчас увидела ваш отклик. С опозданием на месяц, но порадовалась искренне. Спасибо! Большое!
"Одно небольшое замечание: речь идёт о довоенном времени, тогда собак не называли Мухтарами. Я исправилась! И исправила: Мухтар пущен в расход - Трезор занял его место!
Одно небольшое замечание: речь идёт о довоенном времени, тогда собак не называли Мухтарами. Я совсем недавно читал статью об именах собак в русском языке - обсуждали имя собаки моей сотрудницы. Вот выдержка из статьи:
После выхода в 1965 году на экраны фильма с Юрием Никулиным и немецкой овчаркой в главных ролях, самой популярной собачьей кличкой на долгое время стал Мухтар. Но кто первым придумал назвать так собаку? По всему выходит, что писатель Израиль Меттер. Во время работы над сценарием к фильму «Это случилось в милиции» он посетил Музей ленинградского уголовного розыска, в котором увидел чучело героического пса Султана. Эта собака проработала в милиции десять лет и помогла задержать более тысячи преступников. Пообщавшись с бывшим напарником Султана, отставным майором Пётром Бушминым, Меттер написал небольшую повесть, по которой затем сняли фильм. Кличка была изменена на созвучную, но в ней сохранился арабский корень: Мухтар по-арабски значит «выбранный, отобранный, избранник, вольный», по-турецки — «староста, надзиратель».
Сергей! Спасибо огромное! Весьма полезно, а главное, увлекательно было узнать такую специфическую историю! Прочла домашним - все удивлены. Оказывается, даже такая мелочь, как кличка собаки, может с автором сыграть злую шутку. ПС: за ссылку - отдельное, Сергей, спасибо!
Светочка, это действительно мелочь в прекрасном стихотворении. Не даю советы, только делюсь своим скромным опытом: пишу "исторические" стихотворения - проверяю детали. На всякий случай. Например, в одном моём стихотворении фигурируют менуэт и мазурка, специально проверил, что эти танцы пересекались во времени, могли быть на одном балу: http://litset.ru/publ/72-1-0-29230
Всего Вам доброго, буду читать Ваши замечательные стихи.
"Всего Вам доброго, буду читать Ваши замечательные стихи" Сергей, рада знакомству и благодарю за добрые слова и советы. Люди, способные писать "исторически привязанные" вещи - для меня небожители!
Но, извините меня , "векторы в вечности" тут, как "инопланетяне".)
А какие они звёзды в отчёт рисовали? Типа "тимуровцы"?
Татьяна! Бальзам на сердце! Спасибо!
А про векторы - да, я знаю. Но пока не могу себя заставить переделать. Уговариваю (отговариваюсь), что это как раз те ноги, которые после войны след на песке уже не оставят - только этот предвоенный и прямо в вечность.
Но отстаивать не буду - не настолько себя убедила .
Спасибо за визит! Дорожу!
Поэтому добавлю в избранное.
Тема скользкая, т.к. уже заезженная, для многих наезженная, как лыжня. В трёх четверостишиях ухватить многое и донести до читателя горчинкой без суетности и пафосности эмоциональных всплесков... это сложно. И это удалось.
Четвёртая, седьмая и вторая половина десятой строки, по-моему, не совсем из этой оперы. Остальное - неплохо написано, если отвлечься от вторичностей. Брас - морская снасть. Способ плавания - брасс (с двумя с).
С уважением,
Анна
Конечно нет. Но я с пониманием отношусь к Вашему желанию высказаться по теме, занимающей Вас.
С уважением,
Анна
Начать работу можно, например, с избавления от орфографической ошибки в слове "брасс". Это совсем крошечный шаг - но в нужном направлении.
Искренне желаю Вам успехов на этом пути.
ПС: орфографию в слове "брас" поправила. Спасибо за напоминание: отвлеклась на решение глобальных проблем
Удачи Вам, Светлана, и терпения.
В данном конкретном случае я разделяю мнение Анны во всем его фактологическом аргуметировании. В части интонаций и в иных частностях судить не берусь. Работа, на мой взгляд неплоха. Сюжет не нов. С этим не поспоришь. Длинная строка не порадовала. Работа прочиталась тяжеловато.
Рада знакомству! Спасибо за "неплохую" работу. Ценю. А остальное со временем поправлю - обещаю!
некоторых возможно усматриваемых интонаций/нюансов, которые на мой взгляд не играют особой роли - Анна хороша своей критикой.
"Меняю неиспользованную учительскую указку на ведро кофе и двадцать пятый час в сутках, дабы наконец написать что-нибудь пятистопным анапестом".
))
/Грустно вздыхает, помешивая в ведре Жориным подарком - указкой/
))
"отличная зарисовка)"
Shah-ahmat, извините - только сейчас увидела ваш отклик. С опозданием на месяц, но порадовалась искренне.
Спасибо! Большое!
не снайпер тадысь, вы Света))
тоже бывает промахиваюсь))
Я исправилась! И исправила: Мухтар пущен в расход - Трезор занял его место!
Одно небольшое замечание: речь идёт о довоенном времени, тогда собак не называли Мухтарами.
Я совсем недавно читал статью об именах собак в русском языке - обсуждали имя собаки моей сотрудницы. Вот выдержка из статьи:
После выхода в 1965 году на экраны фильма с Юрием Никулиным и немецкой овчаркой в главных ролях, самой популярной собачьей кличкой на долгое время стал Мухтар. Но кто первым придумал назвать так собаку? По всему выходит, что писатель Израиль Меттер. Во время работы над сценарием к фильму «Это случилось в милиции» он посетил Музей ленинградского уголовного розыска, в котором увидел чучело героического пса Султана. Эта собака проработала в милиции десять лет и помогла задержать более тысячи преступников.
Пообщавшись с бывшим напарником Султана, отставным майором Пётром Бушминым, Меттер написал небольшую повесть, по которой затем сняли фильм. Кличка была изменена на созвучную, но в ней сохранился арабский корень: Мухтар по-арабски значит «выбранный, отобранный, избранник, вольный», по-турецки — «староста, надзиратель».
Источник: Почему русские называют собак «шариками» и «жучками»
http://russian7.ru/post/tajjna-semi-russkikh-sobachikh-imen/
ПС: за ссылку - отдельное, Сергей, спасибо!
Не даю советы, только делюсь своим скромным опытом: пишу "исторические" стихотворения - проверяю детали. На всякий случай. Например, в одном моём стихотворении фигурируют менуэт и мазурка, специально проверил, что эти танцы пересекались во времени, могли быть на одном балу:
http://litset.ru/publ/72-1-0-29230
Всего Вам доброго, буду читать Ваши замечательные стихи.
Сергей, рада знакомству и благодарю за добрые слова и советы. Люди, способные писать "исторически привязанные" вещи - для меня небожители!
не большой мастак...
Вы уж извините,
если что не так.
Это самоцитата из одного моего старого стихотворения.
И я очень рад знакомству!