От пристальности глаз чужих, молю, укрой меня покоем. Не подходи, не говори. Не то, что слово о любви, но слово вообще любое. Расхристанности назидать, прошу, не дай малейший повод. Врываться в спальню, где кровать двоих не помнит... Словно солод, Добавленный в кувшин воды, через неделю будоражит - Пытливые хмелит умы нелепая «помолвка» наша. Пришли мне лучше тёплый плед – ему цена пять роз. Их к чёрту.
День «зяблика» в календаре на обмороженной скамье намечен чёрным... … и зачёркнут.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Ежели про скамью - тут "чисто-конкретно" ассоциативный авторский взгляд сыграл (возможно в минус): обмороженные (конечности) - чёрные. Скамья обмороженная - соответственно, тоже чёрная. На скамье, на белом снегу, нарисован календарь , в котором одна дата "намечена" - обведена. И зачёркнута. Это я ни коим образом не упираюсь. Понимаю, что догадаться, наверное, не возможно. Просто раз уж взялась объяснять - то честно доделаю дело. Спасибо за терпение.
Белый_Ящик, простите, что не сразу ответила. Если честно, не знала, что написать. Если автор что-то не донёс читателю - вина автора. Я безусловно - по мнению авторитетов - и вероятно - по моему мнению - грешу "путаницей и непонятностями". Но, простите меня Бога ради, не в этом стихотворении.
Последнее дело в сноске пытаться объяснить, что заложила в стихотворение (ещё и стыдно), ибо равносильно описанию сна: всё призрачно, на уровне ощущений, а нани рассказывать - ересь.
Но я всё же попытаюсь.
Обращение в стихотворении адресовано "нечужому" человеку: просьба - оградить от вмешательства (назидания) посторонних, которые видят между героями то, чего в действительности не существует. Отсюда и слова "не подходи", "не говори". Рентген и в реальном исполнении вреден, а в отношениях двоих - подавно.
День зяблика... от тут, вполне возможно, стоило действительно сноской дать пояснялку. Но сначала приведу ряд синонимов из словаря: "зяблик, мерзляк, знобуша". (С)словарь Даля. "День зяблика" - день замёрзшего человека (ЛГ). А ещё точнее - "зябликами" в простонародье называют найденных утром (как правило на скамье) до смерти замёрзших людей.
Простите за сумбурное пояснение. Легче было новое стихотворение написать, но не хотелось выглядеть неблагодарной (если бы "Шарики целуются" не оказались благодаря вам в анонсе - их бы так никто никогда и не прочёл - кто же будет искать на задворках стихи пользователей?!
Я прочитал, Светлана... ) И я не обижен на задержку с ответом. Инет такая штука, в которой выбор времени ответа демократичнее, чем в реале... ))
Что касается сути Вашего ответа и моих соображений на этот счёт. Знаете, я не думаю, что продолжение беседы, если я буду что-то уточнять, развивая мысль, раскладывая всё "по полочкам" - сейчас будет продуктивно. Давайте подождём... Это стихотворение отлежится ещё больше, - и мои разъяснялки будут не нужны. Но один момент всё-таки скажу, то есть расшифрую поподробнее свою позицию... и это не про зяблика (про зяблика-то как раз более-менее понятно). Я про "обмороженный". Словари определяют это слово как "получивший ущерб здоровью под воздействием низкой температуры". Никак иначе. Вот была бы у Вас скамейка "вымороженная" - было бы более приемлемо. Но... откуда здоровье у скамейки? И даже если считать, что её целостность - и есть здоровье (то есть имеет место олицетворение второстепенной сущности, что не есть хорошо, поскольку это смысловая "втычка"), то разве мороз вредит скамейке, нарушая её целостность?.. Но не особо обращайте внимание на мои слова: всё, что мной говорится - моё личное, частное суждение, могущее быть и неверным, и верным... Чистейшее ИМХО... ))
Светлана, мне понравилось стихотворение. Мелодикой... настроенчеством своим... Но вот смысл... К кому обращается героиня? Я этого не понял. С одной стороны "укрой покоем от пристальности глаз" (может, взгляда, всё-таки?) - здесь варианты, но все они так или иначе о некоем всевышнем или очень близким. И вдруг - "не подходи, не говори..." То есть "укрой, но не подходи" (??). Далее: "Расхристанности назидать не дай повод" - я не понял ни словосочетания "расхристанности назидать", ни опять к кому обращается героиня. И так далее... вплоть до концовки "календарь на скамье", к тому же "обмороженной" скамье" (может ли скамья быть "обмороженной" вообще?) Но звучит красиво, тут спора нет. Мне кажется, не хватает внятности... Это всё моё личное мнение... (
Интересное) А у меня прочиталось: От пристальности глаз чужих, молю, укрой меня покоем. Не подходи, не говори. Не то, что слово о любви, а, вообще, любое. И финал, да, хорош, прав Сергей)
Когда эмоций лоскуты зигзагом отметались в прошлом, осталась в настоящем ты, ты настоящая... Подвздошье сжатое, остыв, терзает тело мелкой дрожью. Рассеян взгляд, глаза пусты и вопль тишины истошный.
«Когда эмоций лоскуты зигзагом отметались в прошлом, осталась в настоящем ты, ты настоящая...»(с) … возможно. И не сжимаю зубы, раня дёсны, Не мучаю (вру!) клаву по-ночам «… но не хочу туда, где мёрзнут сосны и в красной чашке остывает чай…»(с)
Это я ни коим образом не упираюсь. Понимаю, что догадаться, наверное, не возможно. Просто раз уж взялась объяснять - то честно доделаю дело.
Спасибо за терпение.
Если честно, не знала, что написать.
Если автор что-то не донёс читателю - вина автора. Я безусловно - по мнению авторитетов - и вероятно - по моему мнению - грешу "путаницей и непонятностями". Но, простите меня Бога ради, не в этом стихотворении.
Последнее дело в сноске пытаться объяснить, что заложила в стихотворение (ещё и стыдно), ибо равносильно описанию сна: всё призрачно, на уровне ощущений, а нани рассказывать - ересь.
Но я всё же попытаюсь.
Обращение в стихотворении адресовано "нечужому" человеку: просьба - оградить от вмешательства (назидания) посторонних, которые видят между героями то, чего в действительности не существует. Отсюда и слова "не подходи", "не говори". Рентген и в реальном исполнении вреден, а в отношениях двоих - подавно.
День зяблика... от тут, вполне возможно, стоило действительно сноской дать пояснялку. Но сначала приведу ряд синонимов из словаря: "зяблик, мерзляк, знобуша". (С)словарь Даля.
"День зяблика" - день замёрзшего человека (ЛГ). А ещё точнее - "зябликами" в простонародье называют найденных утром (как правило на скамье) до смерти замёрзших людей.
Простите за сумбурное пояснение.
Легче было новое стихотворение написать, но не хотелось выглядеть неблагодарной (если бы "Шарики целуются" не оказались благодаря вам в анонсе - их бы так никто никогда и не прочёл - кто же будет искать на задворках стихи пользователей?!
С благодарностью и уважением, Светлана.
И я не обижен на задержку с ответом. Инет такая штука, в которой выбор времени ответа демократичнее, чем в реале... ))
Что касается сути Вашего ответа и моих соображений на этот счёт. Знаете, я не думаю, что продолжение беседы, если я буду что-то уточнять, развивая мысль, раскладывая всё "по полочкам" - сейчас будет продуктивно. Давайте подождём... Это стихотворение отлежится ещё больше, - и мои разъяснялки будут не нужны.
Но один момент всё-таки скажу, то есть расшифрую поподробнее свою позицию... и это не про зяблика (про зяблика-то как раз более-менее понятно). Я про "обмороженный". Словари определяют это слово как "получивший ущерб здоровью под воздействием низкой температуры". Никак иначе. Вот была бы у Вас скамейка "вымороженная" - было бы более приемлемо. Но... откуда здоровье у скамейки? И даже если считать, что её целостность - и есть здоровье (то есть имеет место олицетворение второстепенной сущности, что не есть хорошо, поскольку это смысловая "втычка"), то разве мороз вредит скамейке, нарушая её целостность?..
Но не особо обращайте внимание на мои слова: всё, что мной говорится - моё личное, частное суждение, могущее быть и неверным, и верным... Чистейшее ИМХО... ))
С уважением.
Я. )
К кому обращается героиня? Я этого не понял. С одной стороны "укрой покоем от пристальности глаз" (может, взгляда, всё-таки?) - здесь варианты, но все они так или иначе о некоем всевышнем или очень близким. И вдруг - "не подходи, не говори..." То есть "укрой, но не подходи" (??). Далее: "Расхристанности назидать не дай повод" - я не понял ни словосочетания "расхристанности назидать", ни опять к кому обращается героиня. И так далее... вплоть до концовки "календарь на скамье", к тому же "обмороженной" скамье" (может ли скамья быть "обмороженной" вообще?)
Но звучит красиво, тут спора нет.
Мне кажется, не хватает внятности...
Это всё моё личное мнение... (
А у меня прочиталось:
От пристальности глаз чужих, молю, укрой меня покоем.
Не подходи, не говори. Не то, что слово о любви, а, вообще, любое.
И финал, да, хорош, прав Сергей)
Сергей, из выше написанного следует, что всё остальное...
https://www.youtube.com/watch?v=XDuLqBUWizM
Рябиной алой на снегу
Горчат сомнения устало.
Могла бы, может?... не смогу.
И не хочу. К чертям. Устала.
Простудой в зябком феврале...
Сомнением - "мы" были... Были?
День зяблика в календаре.
Ещё одним штрихом - навылет.
Света, стих тронул и зацепил!
Спасибо!
осталась в настоящем ты, ты настоящая...
Подвздошье сжатое, остыв, терзает тело мелкой дрожью.
Рассеян взгляд, глаза пусты и вопль тишины истошный.
Вот так отозвалось. Понравилось, Светлана!
осталась в настоящем ты, ты настоящая...»(с)
… возможно.
И не сжимаю зубы, раня дёсны,
Не мучаю (вру!) клаву по-ночам
«… но не хочу туда, где мёрзнут сосны
и в красной чашке остывает чай…»(с)