В твоём краю уже рыдает осень
И чахнет свет вечерний, чуть живой,
Окутан мхом покой дремучих сосен,
Настырный норд не прекращает вой.
А здесь рассвет, стремясь к картинам ярким,
Макает гжель в цветные облака,
Октябрь шлёт роскошные подарки,
И веет пряной зеленью слегка.
Но как же я хочу к тебе на север,
Пусть там темно, пусть ветры дуют зло.
...Ищу опять в траве счастливый клевер,
А ты мне пишешь — снега намело.
Воздушных замков тает череда.
Твоя несмелость рушит города.
Но как сама себя похвалила! От Таи этому фокусу набралась?)))
ПыСы: а ты кого-то узнала? Я в этом конкурсе только 5 авторов угадала)))
Не, я никогда никого не узнаю. Даже если думаю что вот, это точно! а потом оказывается, что опять мимо :))
Хотя я выбрала стихи почти всех тех, кого не раз выбираю и в других конкурсах)))
Ну да ладно!
Я там сначала другую фразу написала. Потом показалась она немного неприличной, заменила, и как-то не так получилось, наверное. Вообще, разучилась передавать эмоции правильно, наверное.
Хорошие стихи!
Хочется похвалить автора за выверенность композиции. Формула "тезис - антитезис - синтез" не вызывает вопросов. И замок хороший, увесистый.)
!!!
Макает гжель в цветные облака,
Не, ну тут эту "гжель" как ни крути (хоть собирательно, хоть отдельными предметами), макнуть ее в облака никак не получится, поскольку это твердые керамические изделия, пусть и с сине-голубым рисунком.
Кстати, от добавки синего "в цветные облака" вряд ли "яркости" им добавилось бы, так что рассвет по-любому "стремился" напрасно.
И октыб[ы]рь напрягает.
А может тут вообще, посёлок Гжель имеется ввиду? :))
Щас глянула - а изделия тоже с золотыми ободочками есть - небось в золото макали :)
>> А может тут вообще, посёлок Гжель имеется ввиду? :))
Ага. И его, поселок, рассвет макает аж в облака, чтобы их сделать яркими.
Кстати, если бы это был поселок, автор написал бы его с прописной.
Гжель особенности росписи
Стилистика работ настолько ярко выражена, что она с успехом применяется в интерьере дома, в вышивке и одежде. Характеристики присущие орнаментальной росписи гжель:
исключительно ручная работа;
неизменно белый фон (исключение – зеркальные работы, где основа темно-синяя);
узоры и орнаменты составлены смешением синего и белого цветов;
цветовые переходы отличаются резкостью;
выдерживание строгой последовательности оттенков;
предмет и его декор составляют цельную композицию;
элементы позолоты подчеркивают сине-кобальтовый колорит.
То есть, добавлять к сине-белому небу, обмакивая его в цветные облака, золотые блёстки восхода вполне логично, на мой взгляд
А насчет добавки к сине-белому небу - я как раз совершенно наоборот прочитала: в цветные на рассвете облака добавляют сине-белое (гжель макают в облака). А если добавлять сине-белое к золотисто-красному, то, напротив, яркость картинки уменьшится (цвет-то холодный). Так что странность остается, даже если из гжельской посуды выудить вышивку.
Марго, я представляю это немного не так. Я вижу маленький край неба, где всходит солнце, и очень большое синее небо в белых облаках. И вот край этого неба обмакивается в эти самые цветные (золотые) от восхода облака, и небо становится ярче от восходящего солнца именно на этом краешке, разве не так?
Кстати, в этой нашей с Вами картинке гжель опять же не просматривается, ибо она - это роспись синим по белому, а не наоборот: белые облака по синему небу.
Но и небо бывает наоборот, мож у автора это были проблески синего неба за тучными кучевыми облаками
не, я не вижу что солнце внедряется в синее небо. я вижу что белые облака наплывают на восход и именно они макаются и золотеют по краям :)
Но думаю, пора оставаться при своих и расходиться. И так тут две трети ветки заспорили. ))