Я на исповедь, охальник, шел до церкви поутру. Только не дошел - и каюсь..— вот вам крест, что я не вру. Свою душу перед богом не готов пока открыть и не знаю, как мне дальше жить — да так, чтоб не грешить. Душу на алтарь, что свыше, не решился бросить я... Видно, вы душою чище — что ж, удачи вам, друзья. Я открытый пред судьбою нараспашку, как на смерть. И сегодня всей душою был согласен умереть, Но чего-то не хватило... Золотые купола... Жизнь рекою подхватила и куда-то понесла. Всё барахтаюсь, стараюсь да борюсь с самим собой. Может быть, когда покаюсь, а покуда, как изгой. Нелегко сломить гордыню, страх и злобу побороть! Как хотелось бы отныне мне горячку не пороть. Неумеренный в желаньях и за правду - хоть на нож. Нет в славянах покаянья. ты меня, Господь, не трожь. Просторечный, нелукавый, разберусь в своих делах. А предстану пред тобою — скажешь, в чём я был неправ. Может быть, тогда сумею буйну голову склонить, А пока вопрос извечный: быть собою иль не быть...
Я на исповедь сегодня шел до церкви поутру. Не покаялся, греховник. Непокаянным умру.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
У меня не столько терпения, как у Блэка, я только про самое рвущее глаз напишу. Разумеется, это сугубо моё мнение, не претендующее на абсолютнуй истину.
Всем, кто хоть сколько-то знаком с теорией стихосложения в современном варианте, известно - ибо это одна из первых заповедей человека, сочиняющего стихи: не следует много пользоваться грамматическими, особенно - глагольными рифмами, а уж однокоренными - это вообще табу. У вас однокоренные: шёл-дошёл, да ещё Вы ей горделиво повторили в финале. Совсем беда. Туда же на смерть-умереть. Глагольные: Открыть-грешить, побороть-не пороть, склонить-не быть - глагольные, тоже нехорошо. Ассонансные рифмы, разумеется, допустимы, но делах-прав уж очень слабая.
Строки со сбоями: СвОю душу перед богом не могу пока открыть. Не могу сломить гордыню, в сЕбе злобу побороть,
Втычки слов, не несущих смысла, для ритма у Вас почти в каждой строке: Свою душу перед богом не могу пока открыть. Вот не знаю, как мне дальше жить — да так, чтоб не грешить. Может, вы меня сильнее — что ж, удачи вам, друзья. Вот барахтаюсь, стараюсь да борюсь с самим собой. Может быть, когда покаюсь, а пока что, как изгой - вот эта строка вообще странная: ну, что же будет, когда покается ЛГ? Вы оборвали предложение на середине. Чтобы больше мне отныне, так горячку не пороть. - и уж что-то одно: больше или отныне, и называется это плеоназм. А предстану пред тобою — скажешь, в чём же был не прав.
О том, что смысл стихотворения изложен невнятно, местами - просто неграмотно, что беда со знаками препинания, я только упомяну и не буду разбирать стихотворение от начала до конца. Но всё же кое-что: На алтарь судьи, что свыше, не решился бросить я... - ну, поставили Вы многоточие, но уж слишком непонятно, что же Вы хотели бросить на алтарь? душу? покаяние? что? Нет в славянах покаянья — ты меня, Господь, не трожь. - а как же "Но покаюсь — грешен сильно"? И в целом насчёт славян не стоило бы так утверждать. Верующие славяне - а их немало - наверняка с Вами не согласятся. Просторечный, не лукавый разберусь в своих делах, - просторечный - это вполне широко употребимый термин, так говорят, когда в литературную речь вставляются разговорные словечки. О человеке "просторечный" не говорят. А пока вопрос извечный: быть собой или не быть.... - ну да, на да - "Кто я? Тварь дрожащая, или право имею?" Но согласитесь, Достоевский сказал лучше. В целом смысловую концепцию Вашего сочинения и ту кашу, которая получилась, - у меня нет сил разбирать. Но если Вам нужно, я сделаю. Разумеется, это сугубо моё мнение, не претендующее на абсолютную истину.
Да думаю сможете) Вы сверху упомянули строки со сбоями, я как раз читаю статьи у вас на сайте стихи авторов и не могу разобраться с ритмами уже вроде начало приходить понимание...
Но суть в том что под музыку я слышу это совсем не так как должно быть (по правильному) и вот я понять не могу то ли это я такой сильный тормоз то ли просто не хватает информации, если не трудно не могли бы в коатце объяснить?
Константин, ничего Вы не тормоз, но в теории нужно всё же подковаться:))) Помимо силлабо-тонического стихосложения, где строгое соблюдение метра обязательно, есть ещё тоническое стихосложение. В нём нет понятия "стопа". Главное там - ударные слоги, икты. Расстояние между иктами (арсис) может быть из разного количества слогов. Рассказать сейчас все особенности тоники я не берусь, но Вы можете почитать здесь или здесь. А может быть, Вы предпочтёте сами найти что-нибудь. И на Литсети в разделе ТЛ - теория литературы - наверняка есть ститья на нужную Вам тему.
Называйте меня Мурр, коли так, Костя. Это ничего - потихоньку - кажется, а потом вдруг ррраз! и Вы видите, как много уже узнали... Это требует терпения, но оно того стоит - знать теорию.:))
Приятно познакомится Иурр, меня кстати друзья детства до сих пор в реальной жизни Кот называют))) а со стихами так я никуда не тороплюсь главное мне интересно а если что будет непонятно можно к вам обратиться?
Всем, кто хоть сколько-то знаком с теорией стихосложения в современном варианте, известно - ибо это одна из первых заповедей человека, сочиняющего стихи: не следует много пользоваться грамматическими, особенно - глагольными рифмами, а уж однокоренными - это вообще табу.
У вас однокоренные:
шёл-дошёл, да ещё Вы ей горделиво повторили в финале. Совсем беда. Туда же на смерть-умереть.
Глагольные:
Открыть-грешить, побороть-не пороть, склонить-не быть - глагольные, тоже нехорошо.
Ассонансные рифмы, разумеется, допустимы, но делах-прав уж очень слабая.
Строки со сбоями:
СвОю душу перед богом не могу пока открыть.
Не могу сломить гордыню, в сЕбе злобу побороть,
Втычки слов, не несущих смысла, для ритма у Вас почти в каждой строке:
Свою душу перед богом не могу пока открыть.
Вот не знаю, как мне дальше жить — да так, чтоб не грешить.
Может, вы меня сильнее — что ж, удачи вам, друзья.
Вот барахтаюсь, стараюсь да борюсь с самим собой.
Может быть, когда покаюсь, а пока что, как изгой - вот эта строка вообще странная: ну, что же будет, когда покается ЛГ? Вы оборвали предложение на середине.
Чтобы больше мне отныне, так горячку не пороть. - и уж что-то одно: больше или отныне, и называется это плеоназм.
А предстану пред тобою — скажешь, в чём же был не прав.
О том, что смысл стихотворения изложен невнятно, местами - просто неграмотно, что беда со знаками препинания, я только упомяну и не буду разбирать стихотворение от начала до конца. Но всё же кое-что:
На алтарь судьи, что свыше, не решился бросить я... - ну, поставили Вы многоточие, но уж слишком непонятно, что же Вы хотели бросить на алтарь? душу? покаяние? что?
Нет в славянах покаянья — ты меня, Господь, не трожь. - а как же "Но покаюсь — грешен сильно"? И в целом насчёт славян не стоило бы так утверждать. Верующие славяне - а их немало - наверняка с Вами не согласятся.
Просторечный, не лукавый разберусь в своих делах, - просторечный - это вполне широко употребимый термин, так говорят, когда в литературную речь вставляются разговорные словечки. О человеке "просторечный" не говорят.
А пока вопрос извечный: быть собой или не быть.... - ну да, на да - "Кто я? Тварь дрожащая, или право имею?" Но согласитесь, Достоевский сказал лучше.
В целом смысловую концепцию Вашего сочинения и ту кашу, которая получилась, - у меня нет сил разбирать. Но если Вам нужно, я сделаю.
Разумеется, это сугубо моё мнение, не претендующее на абсолютную истину.
Помимо силлабо-тонического стихосложения, где строгое соблюдение метра обязательно, есть ещё тоническое стихосложение. В нём нет понятия "стопа". Главное там - ударные слоги, икты. Расстояние между иктами (арсис) может быть из разного количества слогов. Рассказать сейчас все особенности тоники я не берусь, но Вы можете почитать здесь или здесь.
А может быть, Вы предпочтёте сами найти что-нибудь.
И на Литсети в разделе ТЛ - теория литературы - наверняка есть ститья на нужную Вам тему.
Иктами меня вы сразили на повал
Я словей таких в принципе не знал
Тоники и арсисы силлабо-не пойму
За ссылочки спасибо ща читать пойду
Это ничего - потихоньку - кажется, а потом вдруг ррраз! и Вы видите, как много уже узнали...
Это требует терпения, но оно того стоит - знать теорию.:))