Пародия – как много в этом слове… особенно, если она не касается вашего творчества напрямую! Я не буду рассматривать эстрадные пародии, музыкальные каверы, карикатуры, шаржи т.д. Тут более подробно хочу остановится на стихотворных пародиях. Не буду цитировать умных определений из Википедии, желающие могут прочитать и сами, а вот раскрыть некоторые тонкости, которых в Вики нет, тут не помешает. Почему информации в сети мало? Наверное, потому, что пародистов намного меньше, чем графоманов-лириков, а пародистов, пишущих действительно хорошо – ещё меньше! У меня давно зрела мысль написать о пародии. Не секрет, что авторы очень не любят пародистов. И кумиры у них немного разные. Если у поэтов Пушкин – наше всё, то у пародистов кумир – Александр Иванов. Но настолько ли они разные? Не, не кумиры, а именно авторы: лирики и пародисты. Если каждый из них в достаточной степени владеет родным языком, знает основы стихосложения, то отличаются они только чувством юмора и наблюдательностью. Да, да, у пародиста взгляд более острый. Наверное, так. Что характерно, пародистов боятся только слабые авторы, сильные же, наоборот, пародии выпрашивают. Честно скажу, на сильные работы и писать интереснее, правда, не всегда получается собственно пародия, чаще всего каверы и шуточные подражания. Именно поэтому мне и хотелось бы поговорить о различиях в понятии «пародия». Лирика делится на любовную, философскую, гражданскую, городскую и так далее. Пародию почему-то делить ни на что не принято. Обидно! А ведь это целый слой творчества и жанры пародии тоже разные. Но об этом чуть позже. Для начала о неудачных пародиях. Пародий бояться совершенно не стоит, если пародист заметил ляп или неточность, то лёгким движением руки простым исправлением ошибок в произведении пародия просто переводится в разряд неактуальных. Не секрет, что графоманов полно как среди лириков, так и среди пародистов. Пишут все, вне зависимости от таланта. Но пародия, ушедшая в минуса недотягивающая до уровня оригинала, добавит очков именно оригиналу. Как говорится, почувствуйте разницу!
Марк Дубинский Осенний этюд
Как осень написать без листопада? Без паутинок, ора птичьих стай, ветров, разбухших кольев палисада? Без строк на поле белого листа?
Глотнуть из фляжки с выдержанным виски и, надкусив соленый помидор, (Хоть это не совсем и по-английски) Стряхнуть с него смородиновый листик, надеть под горло свитер - и во двор.
Чуть холодит на вдохе носоглотку, С дач облысевших чуть доносит гарь. Чуть непривычен свитер подбородку, Чуть удивляет уличный фонарь.
Созвездия закрашены на небе, Всмотревшись, можно угадать луну. А горизонт исчез, как будто не был, вот тут, пожалуй, я еще глотну.
Здесь не сидят на лавочке старушки, и мячик не гоняет ребятня, А в окнах свет сквозь тюля завитушки... так написалась осень у меня
-----------------пародия---------------
Чуть удивлённый... " Чуть, осень на порог, я уж готовый. Чуть-чуть хлебнул из фляжки, окосел. Чуть-чуть не рассчитал, напиток новый, На лавочку мостился, мимо сел.
Сижу я, как дитя, всё удивляет, Чуть холодит, но это только в кайф. Влияет осень на мозги, влияет, Луне мигаю:" как у вас там Life?"
Автора пародии не указываю, но выводы сделать можно. Тут выиграл именно автор оригинала – как две подружки, когда одна особенно красивой кажется именно на фоне страшненькой. Неудачные попытки бывают у всех. Никогда не надо афишировать их. Да и вообще какой смысл писать и публиковать пародию, которая слабее исходника? Показать свою несостоятельность? То, что пародии принято писать в том же стиле и размере, что и оригинал, знает большинство, а вот то, что неплохо бы ещё брать материал себе по зубам - для многих новость. Охватить весь оригинал пародией – это загубить свою работу. Если опыт и талант позволяют, лучше обыграть два-три ляпа максимум. Если больше – поговорку про двух зайцев помните? Теперь собственно о жанрах пародии. Классическая пародия гиперболизирует просчёты оригинала. Это: смысловые ошибки – ляпы, ритмические сбои, грамматические ошибки и т.п. Последние не из разряда неправильного написания гласных/согласных, а неправильное употребление падежей, склонений и так далее. Косность речи тоже отнесу к грамматике. Часто поэты обрубают окончания слов, потому что иначе не впихивается в размер. И на этом пародисты тоже строят пародии. А теперь примеры.
На усечение слов в оригинале:
Леонид Олюнин Балдеет
Не вымокнув, пройдёшь сквозь воду? Соломинкой ты свалишь дуб? Кто верит в полную свободу Тот окончательно оглуп.
Когда кастрируешь глаголы
Балдея, так играю словом, Что окончания забыл. Я богом в темя поцелован, Знакомой Музою окрыл.
Теснятся мысли в черепушке, Покоя не дают никак. Пусть я – Олюнин, а не Пушкин, Уверен - всех могу обскак!
Фонтаном – мудрые цитаты, Их мощь могу впихнуть в катрен! Мозги с талантом виноваты, Сам от себя чуть не охрен.
Пройти слабо сухим «сквозь воду»? - Животрепещущий вопрос! Хотелось мудрость для народа, Но так-то опростоволос. *** Язык учили в средней школе, Да он забылся как-то вдруг? Когда кастрируешь глаголы - Жди, пародист тебя обструг…
На слова-паразиты, мешающие восприятию при чтении:
Восторгом нежданным взор Юрий Кротов 2 http://www.stihi.ru/2014/05/02/1804 ………………………………………… Весеннее в травах, цветочки уж в них, ………………………………………… Минувшие годы, века уж в золе, Сегодняшний миг оказался лелеем!
Страшная правда про невинную жертву
С нежданным восторгом посыпались строчки, Весеннее в травах (с) накрыло к тому ж: На солнышко выполз, погреться в цветочках Порядком избитый пиитами уж.
Минут не считая, часов не жалеет, Привычен, что век пролетит, словно миг! Сегодняшний МиГ оказался Лелеем (с)… Ужиную душу, Создатель, прими!
А тело осталось в золе на поляне, В предсмертной агонии сильно дрожа… Оружие-шутка КаБэ Микояна – Напалм из рогатки пульнули в ужа.
Теперь пепелище в весеннем пейзаже… ***
Мораль не простая, последствия злы: Дежурная звёздочка на фюзеляже. Ужиха рыдает над горсткой золы…
Но надо искать позитивное, братцы, А тут - полной ложкой! (но ужика жаль!) Воронкой поляна могла бы остаться, А в ней ни золы, ни травы, ни ужа… P.S А если придраться желает читатель, Что приторна ложь в обрамленьи соплей, Спрошу, чтобы время напрасно не тратил: Чем хуже Бурана и Мрии - Лелей?
На «чукчесть» оригинала:
Осень Елена Овчарова (Selena)
Собираются стихи к югу- стаей. Дым от нашего костра В небе тает. Вышли на берег, к воде, к солнцу Лоси. Репетиция конца - осень.
Нате!
Всё короче стали дни… Осень? Точно! Полетели на югА рифмы-строчки. У соседей шум-скандал, слушать тошно! Расстаются до весны с крышей кошки. Солнце вышло… и зашло! Курам на смех. Люди кутают носы – грипп и насморк, Чтоб согреться, на меха больше тратят… Что увижу - то стихи! Нате!
Иногда бывает, что особого смыслового ляпа нет, просто автор переборщил с образом:
Александр Шталкин - "Навстречу солнцу"
Твой поцелуй предутренний был сладок, намёками дышала простыня…
Женюсь!
Любимая, для брака я потерян. Зачем всегда во всём винить меня? Как только за собой закроешь двери, Мне в ухо страстно дышит простыня.
Не требует, не злит – одни намёки, Не лезет в кошелёк и телефон, Не бесит интеллектом недалёким, Не смеет нарушать покой и сон -
Огромный плюс. Изъянов нет, как будто. Невинна (после стирки!), как дитя! Хоть на рогах вернусь, почти под утро - В свои обьятья примет, не бухтя!
Храплю? Она совсем не против шума! Курю в постели, ем? Да ну и пусть! *** Все «за» и «против» взвесив, я подумал: На простыне, пожалуй, и женюсь!
На грамматические ошибки:
Прекрасны женщины России! Владимир Веретников
Прекрасны женщины России, Бесспорно, в мире лучше нет. Несут они любви миссию, Сквозь суматоху сотни лет. ………………………………………… Да каждой льстили ведь признанья, В любви безумной навсегда.
С рассветом майским суть сравнимы…
Ах, эти женщины России! Один вопрос возник в связи С тем, что они несут «миссию»: С какой тут стати через «и»?
Месси'я? Ми'ссия ли в теме? Всё унесём! Хоть кто бы дал! В "признаньях ведь" одна проблема: Невежда – это навсегда.
С рассветом тоже как-то мимо, И здесь имею интерес: По сути, может быть, сравнимы? А если суть – не два ли «эс»?
Но я не буду спорить с этим, Обмолвлюсь только об одном: Что (с)суть не только на рассвете – И днём, и на ночь - перед сном!
Детально на пародировании ритмических сбоев и смысловых ляпах останавливаться не буду, чтобы не отнимать время у читателя, рассмотрю их в общей куче чуть ниже. Самое главное, что стоит помнить – при написании пародий надо руководствоваться только чувством юмора, правилами и чувством родного языка. Ни в коем случае: злобой, ненавистью или обидой к автору оригинала! Поверьте, ничего хорошего не выйдет. В пародии личность автора – табу! Исключением является эпиродия. Это гибрид пародии и эпиграммы. Но, внешность, возраст, характер, недуги (кроме неадекватности) - личностные качества тоже трогать нежелательно. А вот непрофессионализм, непомерную гордыню или раздутое самомнение – то есть, то, что не скрывается автором и лежит на виду – почему бы и нет? Дальше будет пример эпиродии. В ней помимо всего прочего сразу обыгрываются ритмические сбои и смысловые ляпы. Вот оно, чувство языка! Автор в своём творении костёр поджигает, не задумываясь о тонкой смысловой грани. Как можно поджечь уже горящий огонь? Его можно разжечь! А вот поджечь сарай можно легко!
Олег Кротов 2 Светлая полоса жизни (старое название - О, любовь!)
В чём-то даже найти отрешённость, Чтоб терялась средь образов мысль.
Положить на алтарь сво'и крылья, Станут белыми перья судьбы. …………………………………………. Поджигая от взглядов костры. …………………………………….. Вот за это любовь в сти'хах славлю, Создаю ей Божественный храм!
05.01.2015 г. С любовью князь Олег К.
Эпиродия «Когда все полосы поперёк» или "О, Князь!"
Между делом и скукой рутинной Я поведать хочу без прикрас, Как надёргать пера из судьбины – На подушки, перину, матрас.
Только белое в этом сезоне - Соответствовать будьте добры. Не гневите! – я, сидя на троне, Поджигаю от взглядов костры. (с)
А ещё поджигаю пожары, Искры, пламя... Мне по'джечь огонь - Как два пальца... Заткнулись, гусары! Электричество во' мне дугой!
Кто построит почти без усилий Храм любви? Это каторжный труд! Положу на алтарь сво'и крылья (с), (Всё равно ведь из ж@пы растут!)
И пускай пародисты ругают, Говоря, что не сти'хи, а жуть! Что «средь образов»(с) мысли теряю… Отрешённость зато нахожу!
Пусть все видят во мне тунеядца От поэзии. Им не дано! Чтобы в рейтинг стихиры прорваться, Сти'хи пи'шу зело грамотно'!
06.01.2015. С обожанием герцогиня Ирина С.
Есть ещё среди пародистов такое понятие, как «кавер». Это уже гибрид шуточного подражания и пародии. Вроде бы пародист не задавался целью что-либо высмеять, но какая-то строка всё же зацепила, чувство юмора распёрло и захотелось именно её обыграть. Естественно, доводя почти до абсурда – всё по законам жанра. Как правило, это попытки писать на сильные стихи хороших и грамотных авторов. Тут главное удержать планку, заданную автором оригинала.
...если однажды всплывёт титаник... ... если ты в каждый четвёртый вторник собственной совестью стать готова выверни сердце, пусть семя слова выпадет наземь, пуская корни. Ник Туманов «выверни сердце»
если…
если бранятся родные люди, азбукой морзе сигналит сердце, если ты просто меня разлюбишь, то перестанет земля вертеться… если горячее солнце светит, переполняя весь мир любовью, значит, всегда будет лишним третий, помни, что целое – мы с тобою. ………………………………
если однажды всплывёт титаник (с), если все айсберги двинут к югу, а при попытке в чужие сани, даже предложат упряжку цугом; если калина сравнится с мерсом и по комфорту его обгонит, если эрато лишится места, станет пегасом усталый пони; если догматы учений рухнут или чтоб дважды - да в ту же воду; и бутерброд упадёт на кухне, только не маслом, а хлебом сходу; если однажды упрямый дедка, жалобам всех домочадцев внемля, выдрав с корнями большую репку, сдуру посадит обратно в землю; если подброшенная монета, не на ребро - вообще зависнет! – песенка, станет понятно, спета, выкину хлам из ненужных мыслей. стану покладистой, кроткой, слабой и перестану играть на нервах. только не я. и уже не стерва. выверну сердце, как просто баба.
Ещё совет начинающим пародистам: запаситесь крепкими нервами! Ибо обиженные авторы обязательно придут ругаться к вам, причём, будут затрагивать вашу личность конкретно и подробно, наделяя очень нелицеприятными эпитетами! Даже, если в пародии и слова об авторе не было, а был безобидно обыгран какой-нибудь сбой. Для графомана его стихи – это святое! Ругаться с ними не надо, это ни к чему не приведёт. Зачем уподобляться дуракам? Ничего вы этим не добьётесь, а вот нервы себе попортите преизрядно. Напомню ещё раз, что желательно полностью копировать манеру автора оригинала, включая схему рифмовки. Если не можете, просто пока не беритесь, всё придёт с опытом. Теперь обращение к авторам-лирикам: далеко не всё то, что стоит в рубрике «пародия», таковой является на самом деле! Тут могут быть варианты: от кавера до откровенно слабой самопародии, демонстрирующей, как не надо писать пародии вообще!
P.S. Всё изложенное выше может быть полезно начинающим пародистам. Но! Это абсолютно не касается начинающих авторов! Ибо прежде, чем пародировать других, неплохо бы научиться писать самому…
Если получается навоз, то пародию просто не умеют готовить! Но Вы правы, насчёт таланта не знаю, а некая одарённость в эту сторону непременно должна быть!
Если задамся целью и буду располагать временем, то не слабо. Сейчас конкурс на два сайта, плюс подготовка к межпортальному. КаГбэ пока это в приоритете.
а я уже если будет интересно, (или чтоб вдруг не повториться) забегайте! http://stihi.ru/2011/01/10/4798 Я вижу Вы страстная почитательница энтого жанра (как, впрочем, и я)
А я вообще себя больше позиционирую именно, как пародиста. Остальное просто прилагается. Забегу, чош не забежать-то? Только позже, лан? Сейчас, как обычно - цейтнот...
после строчки "Метро, час пик в метрЕ" ржать начала уже в голос! Немного затянуто, градус снижается, ещё есть повторы про тот же рояль. И исправьте там ашыпку:
уснули дети в детской, их коляски. - коляскЕ по правилам русского языка. А ещё лучше избавиться от "их". Например так:
уснули дети в маленьких колясках. Или у детей была одна коляска на всех?
Спасибо! Рад, что понравилось! И приятно получит "ржанье в голос" от истинного ценителя пародии. Абшибки случаются, мысль намного опережает тётю клаву. А что до затянутости, так исходник- то вои какой! И уж очень хотелось обНять необНятное:))) и достойно добраться до концовки. Сейчас вывешу "Бокал божоле" ...приглашаю
...ой, Ирина, забыл про коляски:)))) Там на конце именно "и", т.к. уснули дети, и уснули их коляски (мн. ч.) - они идут через запятую, как перечисление
Оооооо... Про осень и стаю я помню - классная акынка! Во, я ж тоже отметилась, как же! *** Рыбья надежда *** ...А из речки на лосей смотрят рыбы! Эх, упал бы хоть один - съели мы бы... Но уходят лоси вдаль с шумным вздохом... Репетиция конца (С) - рыбы сдохнут! Но надежда всё же есть неболь- шая: вон сидит на берегу дева в шали и стругает там стихи мелкой стружкой... Може, кто-то подойдёт, шваркнет кружкой? И покатится она вниз с обрыва... Будут-будут до весны рыбы живы!
Та ветка уже блокировалась, поэтому пишу здесь. Вот твоя отличная статья полезна тем, кто в состоянии (для начала) признать наличие у себя ошибок. С этого начинается исправление их. А перломудрие, типа Крюкова, так и будет штамповать "крокодилов мысли". Поэтому мне кажется, что следует различать пародистов-графоманов, и тех, у кого есть опред.проблемы с творчеством.
Знаешь, если чел графоман, то у него априори проблемы с творчеством. Наверное, поэтому я их особо не различаю. Вот ты замечал, что хорошо пишущий автор на гора по 7 тысяч стихов в год не выдаёт? Потому что над каждым работает, просто не сможет с такой производительностью штамповать. А графоману пофик что там в его стихах. Главное - прославиться/засветиться. И совсем неважно, за кого он себя выдаёт: за лирика или пародиста. Итог-то один - полная бредятина...
Кстати! Я об этом как-то заикнулся на одном ресурсе, что, дескать, стехо, рожденное между двумя сигОрэттами, скорее всего, будет хренью. В том смысле, что любое приличное произведение требует изрядного времени на обдумывание/опиливание напильником. Мне сказали, что я ничо ни панимаю. Вот аффтор могет напейсать 100-500 виршиков за 5 мин. От таланту... И что там Пастернак, который одну строфу мог переделывать бесконечное число раз, а потом все выбрасывал и начинал сначала. Я вот беседовал с пристойными литераторами, причем на всех ресурсах, и оказывалось, что если литератор и не пишет черновиков, то любую свою приличную работу долго обмозговывает. Любая приличная вещь оказывается результатом сосредоточенного и напряженного труда, пусть и не видимого, а не рожденной никотином/алеоголем/грибами хренью.
хи-хи! Ну, это каГбэ литераторы знают, а вот графоманам ап сём неведомо! Бо им обмозговывать некада - продукцию гнать надо! Может, у них планы и соцсоревнования?
Спасибо, Кись. Вот только тебе открою секрет: для меня пародии то же самое, как для музыканта гаммы - просто разминка, не более. Или, когда на вкусную хрень наткнулась и нет сил смолчать. Лирика - это серьёзно, это выстрадать надо, не получается у меня быстро писать. А вот пародии вылетают за 15-20 минут. Не позволяют терять квалификацию, понимаешь? Да и писать на откровенно слабые стихи - это себя не уважать. Ну, если уж в слабых стихах затесался действительно гениальный ляп, тогда тоже вдохновение накрывает. Не могу объяснить этого. Ещё бы хорошие пародии научиться писать!
Ир, набери в гугле: падонковские литсайты, из списка выбери Литпром или Удавком и одним глазом глянь на матерные каверы. Ток не пужайся, на падонковских сайтах общаются все, даже админы на матерном олбанском. Это даже не уровень пола, это где-то в глубине под плинтусом. И нечего там делать нормальным людям. Я - не нормальна, я прозаик, коему надо было изучить олбанский и пополнить личный словарь мата и фени. Жертва во имя прозы) Потому там была) Но год точно не заходила никуда... Если не найдешь, я тебе в личку свои сброшу каверы. Могу даже на прозу дать ссылки, в смысле каверы на прозу, матерные.
Суть этого низового творчества проста: извратить смысл до полного абсурда, все чистое и возвышенное высмеять, параллельно обыграв ляпы тоже, ввести филигранно и органично мат. Они считают, что сие высший пилотаж. Я "въехала в тему" минут за 10 - дюже сложно, вот цинизма не хватило, чтобы остаться и вдоволь потешиться над убогими. Но именно Литпром дал миру Орлушу. Так, что и там есть не бездарные ребята. Ток брезгливость мешает искать чет стоящее в этих помойках.
Знаешь, я не ханжа, в обморок падать не буду. Если человек талантлив, то он и мат будет филигранно вставлять, но таких ещё меньше, чем хороших пародистов. Опять пресловутое чувство языка. Мат - это привычное явление русского языка, уже и словари составлены. Однако, у кого-то он звучит для связки слов в силу косноязычия, а у кого-то - песней. Но таких - единицы. Боюсь со своим взыскательным вкусом лезть, ты мне сначала свои каверы в личку кинь.
Ну вот чо я тебе плохого сделала, а? Чо сразу обзывацца? Злая ты! Уйду я от тибя... Ыыыы!!! Заплачу - и уйду!
Веришь? Если серьёзно, сомневаюсь в полезности статьи, графоманам-пародистам она не поможет, точно так же, как и невозможно переубедить обычного графомана не писать хрень в столбик. А хорошие пародисты и так всё это знают... Ну, может, тонкости какие в новинку, но так интуитивно до всего дойдут! Выходит, я сама тута награфоманила до фига?
исправить бы иронию в конце и отделить от мира запятой в кромешной тьмы оптический прицел наркобароном выглядит святой в холодной точке вырезан десант из двадцати восьми случайных фраз кочует по забытым адресам надеждами навьюченный пегас а я не без влияния извне играю в неродные города и памяти подкрученный безмен опять мне врёт на целый килограмм опять и я обманываться рад суперобложкой яркою влеком хрустальным переулкам эльдорад до соломбальских улиц далеко но и по тем уже не убежать от февраля в исподнем haute couture романтика кабацкого ножа рождается из детских авантюр которыми гордимся в суете увешанных девайсами калек я падаю пытавшийся взлететь на хмурый город падающий снег и мне определённо поделом хоть хочется нечаянных чудес но видно замечтался о былом меня вчера придумавший творец
собстно, пародь. (Алекс Фо.)
я видно замечтался о былом напал нидецки-творчес кий мотив небрежно муза повела стволом десант идей от мира отделив вручила мне писательский девайс и пнула прочь от заурядных стен и хмурый непроспавшийся пегас попёр кляня зашкаливший безмен моих талантов целый килограмм и к ним ещё полтонны гарнитур с подкорково-дрем учих эльдорад чтоб сразу под обложку от кутюр я от чудес процесса прибалдел и сель сорвал сознания кордон грыз локти оказавшись не у дел и так почти святой наркобарон а я когда почуял передоз (уж больно потолок на крылья жал) в хрустально-пере улочный мороз в надеждах и в исподнем убежал спокойно спали город и страна и выражал иронию февраль висела перезревшая луна дуэтом с ней во тьме сиял фонарь блаженно-вдохно венного лица (пускай не без вливания извне) соприкоснувшись с аурой творца взлететь пытался падающий снег…
не растянул на двадцать восемь строк нечаянно в башку запавший стих зато в него засунул всё что мог и тоже не наставил запятых
:D
Я бы сказала, что это что-то между пародией и кавером.))) У Зиновкина откровенные ляпы найти трудно, а вот отчебучить, подражая, несколько раз подкусив - самое то!)))
Да и стоит ли тратить время на графоманскую хрень? Лично для меня пародии - просто разминка перед подходом к снаряду. Неплохой треннинг, кстати.)))
Прибедняешься... если ты не умеешь пародии, то кто умеет?)) кстати, давно хотела попросить опублить пародии с экспромтного конкурса, там такие смешные были про стоматолога и "снова мне, несчастной кошке, жрать жестоко не дано")))
Надо попробовать!)))
Но Вы правы, насчёт таланта не знаю, а некая одарённость в эту сторону непременно должна быть!
Я вижу Вы страстная почитательница энтого жанра (как, впрочем, и я)
Немного затянуто, градус снижается, ещё есть повторы про тот же рояль. И исправьте там ашыпку:
уснули дети в детской, их коляски. - коляскЕ по правилам русского языка. А ещё лучше избавиться от "их". Например так:
уснули дети в маленьких колясках. Или у детей была одна коляска на всех?
Сейчас вывешу "Бокал божоле" ...приглашаю
зачиталась на ночь глядя
спасибо за ликбез)
Во, я ж тоже отметилась, как же!
***
Рыбья надежда
***
...А из речки на лосей
смотрят
рыбы!
Эх, упал бы хоть один -
съели
мы бы...
Но уходят лоси вдаль
с шумным
вздохом...
Репетиция конца (С) -
рыбы
сдохнут!
Но надежда всё же есть
неболь-
шая:
вон сидит на берегу
дева
в шали
и стругает там стихи
мелкой
стружкой...
Може, кто-то подойдёт,
шваркнет
кружкой?
И покатится она
вниз
с обрыва...
Будут-будут до весны
рыбы
живы!
Вот твоя отличная статья полезна тем, кто в состоянии (для начала) признать наличие у себя ошибок. С этого начинается исправление их.
А перломудрие, типа Крюкова, так и будет штамповать "крокодилов мысли". Поэтому мне кажется, что следует различать пародистов-графоманов, и тех, у кого есть опред.проблемы с творчеством.
Знаешь, если чел графоман, то у него априори проблемы с творчеством. Наверное, поэтому я их особо не различаю. Вот ты замечал, что хорошо пишущий автор на гора по 7 тысяч стихов в год не выдаёт? Потому что над каждым работает, просто не сможет с такой производительностью штамповать. А графоману пофик что там в его стихах. Главное - прославиться/засветиться. И совсем неважно, за кого он себя выдаёт: за лирика или пародиста. Итог-то один - полная бредятина...
Я вот беседовал с пристойными литераторами, причем на всех ресурсах, и оказывалось, что если литератор и не пишет черновиков, то любую свою приличную работу долго обмозговывает. Любая приличная вещь оказывается результатом сосредоточенного и напряженного труда, пусть и не видимого, а не рожденной никотином/алеоголем/грибами хренью.
А сейчас чо-та из дисковода ваще ничо не выскакивает... Поломатый?
Скока производительность в баксах? Беру в аренду! Могу отдавать юанями.
Суть этого низового творчества проста: извратить смысл до полного абсурда, все чистое и возвышенное высмеять, параллельно обыграв ляпы тоже, ввести филигранно и органично мат. Они считают, что сие высший пилотаж. Я "въехала в тему" минут за 10 - дюже сложно, вот цинизма не хватило, чтобы остаться и вдоволь потешиться над убогими. Но именно Литпром дал миру Орлушу. Так, что и там есть не бездарные ребята. Ток брезгливость мешает искать чет стоящее в этих помойках.
Веришь?
Если серьёзно, сомневаюсь в полезности статьи, графоманам-пародистам она не поможет, точно так же, как и невозможно переубедить обычного графомана не писать хрень в столбик. А хорошие пародисты и так всё это знают... Ну, может, тонкости какие в новинку, но так интуитивно до всего дойдут! Выходит, я сама тута награфоманила до фига?
ирония в конце (Майк Зиновкин)
исправить бы иронию в конце и отделить от мира запятой
в кромешной тьмы оптический прицел наркобароном выглядит святой
в холодной точке вырезан десант из двадцати восьми случайных фраз
кочует по забытым адресам надеждами навьюченный пегас
а я не без влияния извне играю в неродные города
и памяти подкрученный безмен опять мне врёт на целый килограмм
опять и я обманываться рад суперобложкой яркою влеком
хрустальным переулкам эльдорад до соломбальских улиц далеко
но и по тем уже не убежать от февраля в исподнем haute couture
романтика кабацкого ножа рождается из детских авантюр
которыми гордимся в суете увешанных девайсами калек
я падаю пытавшийся взлететь на хмурый город падающий снег
и мне определённо поделом хоть хочется нечаянных чудес
но видно замечтался о былом меня вчера придумавший творец
собстно, пародь. (Алекс Фо.)
я видно замечтался о былом напал нидецки-творчес кий мотив
небрежно муза повела стволом десант идей от мира отделив
вручила мне писательский девайс и пнула прочь от заурядных стен
и хмурый непроспавшийся пегас попёр кляня зашкаливший безмен
моих талантов целый килограмм и к ним ещё полтонны гарнитур
с подкорково-дрем учих эльдорад чтоб сразу под обложку от кутюр
я от чудес процесса прибалдел и сель сорвал сознания кордон
грыз локти оказавшись не у дел и так почти святой наркобарон
а я когда почуял передоз (уж больно потолок на крылья жал)
в хрустально-пере улочный мороз в надеждах и в исподнем убежал
спокойно спали город и страна и выражал иронию февраль
висела перезревшая луна дуэтом с ней во тьме сиял фонарь
блаженно-вдохно венного лица (пускай не без вливания извне)
соприкоснувшись с аурой творца взлететь пытался падающий снег…
не растянул на двадцать восемь строк нечаянно в башку запавший стих
зато в него засунул всё что мог и тоже не наставил запятых
:D
Я бы сказала, что это что-то между пародией и кавером.))) У Зиновкина откровенные ляпы найти трудно, а вот отчебучить, подражая, несколько раз подкусив - самое то!)))
Да и стоит ли тратить время на графоманскую хрень? Лично для меня пародии - просто разминка перед подходом к снаряду. Неплохой треннинг, кстати.)))
Ух тыш, скока всего ещё напридумывать можно!)))
кстати, давно хотела попросить опублить пародии с экспромтного конкурса, там такие смешные были про стоматолога и "снова мне, несчастной кошке, жрать жестоко не дано")))
я даж не помню, о каких ты говоришь)