Здравствуйте, уважаемые литсетяне! Позвольте представить вам моего друга - художника Анастасию Авину. - Здравствуйте!
- Настя удивительный человек, очень талантливый и неординарный. Я, хоть и опасаюсь показаться нескромным, но всегда восхищался такими людьми, которые из пустого пространства чистого листа могут создать изумительную вещь. В моем понимании, это сродни сверхъестественному, настоящему волшебству. - Захвалил, сейчас почувствую себя богиней искусств. Давай лучше к делу.
- Ты училась этому специально или самоучка? - Я окончила вуз, но, конечно, рисовала всегда. Рисование, вообще творчество – это такой способ существования, техника только помогает его совершенствовать. Я считаю, что каждый человек постоянно развивается и совершенствуется, на него влияют тысячи вещей одновременно. Скажем так, всегда есть куда расти и в процессе этого роста на нас влияют наши же интересы, увлечения, общение с другими людьми, литература и множество, множество вещей! В моем случае был один простой толчок, после которого я поняла, что могу развить себя как художника и при этом выйти за рамки хобби, стать востребованной и найти свою творческую и рабочую нишу.
- У тебя очень разнообразные работы, идеи для них к тебе сами или ты используешь уже что-то существующее? - Если работа выполняется на заказ, далеко за идеей ходить не приходится, авторские же эскизы могут быть взяты просто из головы или навеяны литературой, музыкой, кино.
- И стиль каждой работы – свой? - Конечно, я предпочитаю смешение стилей.
- Заметил, что среди твоих работ много ориентальных. Особенно, посвященных индейцам. Это случайное совпадение? - Я с детства ощущаю некое родство к индейской тематике, сейчас увлеклась историей и культурой Скандинавии, так что все, что я рисую, вытекает из моих же интересов.
И их действительно много :) Даже не знаю, какие выглядят более выразительно: цветные или монохромные - Стремишься к какому-то конкретному, особому образу? - Художники не стремятся к какому-то единому ОБРАЗУ, каждая работа способна раскрыть самые разные проблемы и эмоции, передать те или иные идеи и в этом вся прелесть воплощения себя как художника - через творчество ты затрагиваешь все и вся, реализуешь новые и новые задумки, границ нет и идеального образа тоже нет, так как ИДЕАЛЬНЫЙ ОБРАЗ - все разнообразие нашей профессии.
- Философский подход к искусству. - Мы все философы в силу своих познаний и стремлений.
- Но твои работы имеют особый подтекст… - Порой их сложно комментировать даже мне... Пожалуй, действительно вложенный смысл имеют последние работы, имеющие отношение к скандинавской тематике (руны, лапы зверей), ранние же эскизы были навеяны вырвавшимся желанием рисовать и создавать, пробовать что-то новое и объединять разные элементы в одном рисунке.
- Над чем ты работаешь сейчас, расскажи. - Эскиз "Odin". Руны, волки и вороны Одина, скандинавский дух и вся сила души в нее вложенные делают эту работу самой ценной для меня из тех, что я делала до того.
«Odin» | Завершенный эскиз по мотивам скандинавской мифологии! Формат А2, рапидографы, черная пастель. Графика и дотворк.
Волки Одина: Гери (жадный) и Фреки (прожорливый).
Вороны: Хугин (мыслящий) и Мунин (помнящий).
Иггдрасиль, чья крона передана в виде рук Фригг.
Глаз Одина, отданный Мимиру в обмен на мудрость.
У корней Иггдрасиля изображены норны: Урд, Верданди и Скульд.
На фоне - кусочки северного неба. /комментарий А.Авиной/
- А какие планы на будущее? - Мечтаю осилить и развить в себе способности непосредственно в татуировке. Уже есть все необходимое оборудование и усиленно тренируюсь дома, чтобы вскоре перейти на живых людей :) К татуировкам пришла случайно, нарисовав 3 года назад один эскиз и получив спрос на него (стали писать в лс и оставлять заказы на татуировки). Так и повелось, скажем, нашла себе работу, которая выросла из хобби и увлечения.
- Как я понимаю, начинала работать в паре с кем-то. Ты делала эскиз, а наносил другой человек. Скажи, а часто ли ты работаешь параллельно с каким-то еще художником? - Я не работаю параллельно с кем-то. Это неудобно по множеству причин. Да, иногда делаю смежные проекты (фотосъемки, роспись изделия под дальнейшую обработку), но редко. В разработке эскизов совместно не работала и не горю желанием, потому как у каждого свое видение на ту или иную работу, что только мешает творческому процессу. Был смежный проект с Сергеем Полуниным и да, действительно наносила сложный рисунок на медвежий череп, по которому мастер потом выполнял резьбу. Другие же мастера (тиснение по коже, резьба, роспись помещений и пр.) обычно или спрашивают у меня разрешения, или присылают фотографии готовых проектов, что очень радует само по себе, что работы находят себе разное применение :)
- Художник живет искусством? - Часто так и получается :) Не сказать, чтобы ходила пешком, бюджет я все-таки планирую и в первую очередь оплачиваю самые важные потребности, но если встанет выбор между едой и новыми очень мне необходимыми линерами или красками - возьму последние (благо, друзья всегда подкормят).
- Кстати, у тебя на странице весьма занятные фотографии. Ты еще и актер немного? - Я ужасный актер :DD Робею перед большой аудиторией и чужими людьми, однако люблю фотографироваться и фотографировать.
- С луком и автоматом? :) - Это была совершенно случайная фотография: на самом деле, в тот день я выступала в роли фотографа, а моделью была моя знакомая (собственно, сама идея милитари-фотосэта принадлежала ей).
- А где ты себя чувствуешь художником? Есть какое-то конкретное место? - Везде, где мне хорошо. Конкретного места нет, я могу быть счастлива где-нибудь на отдыхе, ощущая единение с природой, но в равной силе буду счастлива проезжая утром в трамвае мимо целующейся пары, наблюдая, как они счастливы вместе :) Благодаря любви к искусству, непроизвольно замечаю красоту во всем, что находится вокруг, даже в самый серый и гнусный день можно найти кусочек тепла и красоты. Особенно в этом помогает сама Прага, где проживаю уже год, которая сама по себе является произведением искусства!
- Ну, Прага – музей под открытым небом. Как – нибудь отдельно расскажешь о своем видении этого города? - Обязательно!
- Спасибо, Настя, что согласилась на это интервью. Уверен, что читатели Литсети получат такое же удовольствие от твоих работ, как и я. Будем ждать новой встречи с тобой. - Вам спасибо.
 
 
 
Публикация подготовлена специально для проекта Авто(р)портрет. Редакция благодарит Berg'а и Анастасию Авину за интересное интервью.
замечательные работы))
просто душа порадовалась
Спасибо за интересное знакомство, Берг)
Всё самое интереснейшее прочиталось вне данной публикации.
Хорошо, что здесь, даже в малом количестве рисунков - заметен стиль и художественный почерк. И замечательно, что у Насти есть открытая страничка в соц.сетях, где очень уютно, с музыкой, можно было многое прочитать, посмотреть, понять. Нашлась и публикация фотографий медвежьего черепа с живописной резьбой ( мастера С.Полунина), сделанной по росписи Анастасии и это, действительно, изумительный результат совместной деятельности, законченный не так давно, чуть больше года назад. Всё таки, пробовать перекрёстные творческие проекты - стоит, на мой взгляд.)
В целом, мастерство множества татуировщиков - производит неизгладимое впечатление, особенно, если сталкиваешься с темой впервые. Эскиз "Odin" - вещь ошеломляющая. Конкретно, из-за этого рисунка мне и захотелось взглянуть на остальное. То, что создаёт Настя, технично и очень близко к геометрическим паттернам и традиционным сюжетам, вроде птиц, животных, цветов, перьев, что далеко не ново для образцов тату, где свою собственную нишу найти нелегко. Как ни странно, но Вселенная Тату - занимает в современном обществе достаточно значимую часть, хороших арт-салонов, студий - огромное количество, очень много крутых мастеров, рисующих, колющих настоящие шедевры.
Я сама обескуражена тем, что сегодня пересмотрела. Люди-волшебники. Хотя, сама никогда не делала татуировок на теле, но рассматривать их у других - оказалось жутко интересно.)
Мне симпатизирует, что Настя смешивает в своих эскизах сложные композиции, всё выглядит очень органично. Изумительные цветовые гаммы, сейчас особой сложности нет - найти пигменты с самой разнообразной палитрой, вплоть до акварельного эффекта, но всё таки, без внутренней гармонии, без чувства света, пропорций, оттенков, правильной визуальной подачи - никуда, это важно.
Чувствуется, что девушка трудолюбива и горит своей работой. Она живёт, как художник. Всё у неё получится. Обязательно)
Спасибо.