Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1147]
Обзоры [1459]
Статьи [465]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [311]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [19]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2448]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
Преступление и наказание современной Эвтерпы
Статьи
Автор: Арсений_Платт
Сразу же решительно и бесповоротно заявляю, что совершенно не собираюсь давать оценки с претензией на объективность. Моя единственная цель – поделиться своим мнением, которое почему-то рвется наружу из возмущенной души.

Нет, я не стану показывать пальцем на отдельных авторов по причине простой: не хочу сеять раздор и обиды. Но в форме достаточно общей попробую высказать свое отношение к значительной части окружающей меня поэзии, которая широким потоком сознания течет по пересеченной местности современного стихосложения.

Во-первых, сама геометрия стиха вызывает лично у меня острое чувство тоски из-за длиннющих строк, отсутствия разделения на строфы и, что нередко бывает, непредсказуемой расстановки знаков препинания. И, понимая, что добровольно читать эту словесную массу я не стану, приходится брать себя за шкирку и тыкать носом в дебри бесконечного текста, чтобы избавиться от «пастернаковского» обвинения «не читал, но осуждаю».

Во-вторых, при чтении таких стихов возникает подозрение в собственной умственной неполноценности. На пятой строке уже не помнишь, о чем говорилось в первой. Можно вернуться и перечесть строку заново, но при некотором от нее удалении всё повторяется вновь. Это несколько бесит, честно говоря. Сразу же мерещится жуткое преддверие близкого маразма… И единственное лекарство от него – возможность маразма авторского, который хоть как-то нивелирует всплески отрицательных эмоций.

В-третьих, как правило, стихотворный текст, практически, зашифрован. Намеки, недосказанности, неопределенности, густо замешанные на аритмии и бедных рифмах, создают безвыходный лабиринт, блуждая по которому, начинаешь мечтать о встрече с Минотавром, дабы закончить невыносимые мучения процесса познания авторского эго.

В-четвертых… Если это еще и верлибр, то хочется не сдерживать волчий вой от обволакивающей разум скуки и выразить им свое отношение к поэтическому произведению, назвав его тем, чем оно, на мой взгляд, и является: словесным блудом, нечитаемой хренью, канализацией сознания.

Эпитеты могут быть продолжены вплоть до самых непечатных.
Ибо наш могучий язык идеален для озвучивания эмоционального форс мажора.
Опубликовано: 24/02/18, 14:06 | Просмотров: 717 | Комментариев: 16
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Арсений, я во многом с Вами согласна. Но, я, видно, уже устарела: моя дочка, например, считает, что писать каждую строку с заглавной буквы - это архаизм, особенно в случае переноса строки. Но это, пожалуй, просто мода))) Именно такие стихи критика называет "настоящей поэзией".
Я попыталась мысль, очень сходную с Вашей, зарифмовать:
http://litset.ru/publ/19-1-0-41109
Галка_Сороко-Вороно  (28/02/18 05:43)    


Галка, а никто тут и не говорит о том, что каждая строка должна начинаться непременно с прописной. Арсений ведь сказал только о "непредсказуемой расстановке знаков препинания" (а я, к примеру, говорила о записи всего стиха сплошными строчными). Речь о том, что правила русской пунктуации должны быть соблюдены и в поэтической строке - за это я буду стоять насмерть. ))

Кстати, многие поэты никогда и не писали каждую строку с прописной - достаточно вспомнить того же Бродского. Так что вот это как раз никакое не новшество и не "мода".
Марго  (28/02/18 06:55)    


В отношении соблюдения орфографии и пунктуации согласна на все 100%.
Галка_Сороко-Вороно  (28/02/18 07:15)    


рискну ввязаться) Да, я пользуюсь строчными буквами в начале строки, пишу нерифмованные тексты, могу не всегда ставить знаки препинания и искажаю слова или пользуюсь их неправильными формами (Марго)). В А4 пока не замечена.
объясняю. Есть ещё графическое и интонационное прочтение. Если мне не нужна длинная дыхательная пауза, создаваемая знаком препинания, для какого-либо эффекта внутри текста, то знаки будут отстаточными - только на концах строк. Если автор где-то знаки поставил, а где-то нет, это небрежность.
строчные буквы - это из области "важности-значительности". Перенос строки автоматически начинает строку с заглавной буквы, потом смотришь на текст и понимаешь, что в некоторых местах эти заглавные - лишние. У вас так не бывало?
Лори_Лен  (26/02/18 06:12)    


Да, у меня бывает начало мысли в конце предыдущей строки, но всё равно начинаю следующую с заглавной. Это по моему мнению организует взгляд. Мне так комфортнее читать и писать. И это уже мой стиль. А4 пока читаю устаю страшно. Мысленно пытаюсь во время чтения переделать в обычный стихотворный вид и вконец запутываюсь. Видимо, ум мой к этому не расположен. Всё же я за стройность стиха: строфы дают возможность передохнуть, на ходу осмыслить прочитанное. С длинными строками пробовала экспериментировать. Даже одно стих-е написала в размере пятистопного анапеста http://litset.ru/publ/24-1-0-14514 И всё же это - "не моё"
Ольга_Альтовская  (26/02/18 10:00)    


на мой взгляд, главное - задумываться над любым знаком - буква или запятая, не важно, и знать для себя - зачем сделано именно так
Лори_Лен  (26/02/18 12:39)    


А я подписываюсь под каждым Вашим замечанием, Арсений. И в частности, по поводу смутностей содержания и длиннот как в строках, так и в объемах стихотворений (вот только что написала в "Антиподах", что хотя на этот конкурс предлагается выкладывать работы объемом от 1 строки, я и двустиший там ни разу не встречала, и даже четверостишия, думаю, можно пересчитать по пальцам одной руки за все время проведения этого конкурса). Ей-богу, создается впечатления, что народ соревнуется в том, кто выразит свои мысли как можно более многословно. А как насчет краткости - сестры таланта? И хотя Чехов не был поэтом и говорил о прозе, на мой взгляд, любое литературное произведение можно подвести именно под эту его оценку.

И отдельно (плюс к Вашему рассуждению о "геометрии стиха" - а я тот самый формат А4, о котором упомянула Ольга, очень не люблю) - вот что я совершенно не переношу, это когда стихи записаны сплошными строчными буквами и без знаков препинания - то есть просто эдакая алфавитная россыпь, как хочешь, так ее и воспринимай. Предполагаю, что большинство приверженцев этого странного нового стиля просто пытаются таким способом прикрыть свою пунктуационную безграмотность, что, конечно, не идет им в плюс. (Кстати, намедни составляла свой шорт на одном из наших конкурсов, так у меня просто рука не поднялась внести в него работу, поданную вот в таком строчнописном виде, хотя, быть может, по качеству самого стиха она того и заслуживала.) И тут всегда мне хочется прокричать: граждане стихотворцы, давайте все-таки уважать и беречь свой родной русский язык, который нам с вами просто как манна с неба свалился во всем его великолепии! Или переходите на какой-нибудь другой, чужой язык, если вам русский так неприятен, что вы уже и не знаете, как бы еще его наизнанку вывернуть. sad
Марго  (24/02/18 22:49)    


Эх, назовут нас реликтами, выглядывающими из нафталина!)
Но мы это переживем как-нибудь...)
Арсений_Платт  (24/02/18 22:52)    


Пусть только попробуют - мы им тоже прозвища подберем, да позабористее каких-то там реликтов. Нам на это уж точно русского языка хватит! biggrin
Марго  (24/02/18 23:00)    


Соглашусь, но не во всём.
Всё-таки есть разница между плохо и хорошо (талантливо) написанными стихами: последние я готова воспринимать в любой сложной форме и перечитывать по 10 раз, чтобы понять и получить удовольствие от этого понимания... Но среди всеобщего множества, конечно, таких стихов гораздо меньше, чем всех остальных.
maarv  (24/02/18 21:33)    


Разумеется, исключения есть! Куда же без них?)
Арсений_Платт  (24/02/18 21:41)    


Поддержу Ваше мнение, Арсений. Хотя и не столь радикально, как Ольга Альтовская, постом ранее. Но Вы очень во многом правы в этих своих высказываниях, на мой взгляд.
Андрей_Яковлев  (24/02/18 20:20)    


Жаль, если та поэзия, которая близка нам, вымрет, эволюционируя в новые, чуждые многим из нас, формы.
Надеюсь, что это произойдет нескоро. И, пожалуй, уже без нас...)
Арсений_Платт  (24/02/18 21:40)    


Да, было бы обидно, если бы вымерла... (
Андрей_Яковлев  (24/02/18 21:46)    


Абсолютно с Вами согласна. Очень тяжело читать стихи в формате А4, с длинными строками, стихи без знаков препинания и без заглавных букв в начале строки. Я думала, что только у меня проблема с восприятием, в силу моей приверженности классическому стилю. Думала, что я безнадёжно отстала от жизни. Оказалось, что не одна такая. Спасибо за статью.
Ольга_Альтовская  (24/02/18 18:31)    


Рад, что у меня есть единомышленники... Иногда очень хочется снять масочку толерантности и высказаться вполне откровенно!)
Арсений_Платт  (24/02/18 21:37)