Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Спецпроект "80 дней вокруг света". Сергей Кодес. Три прогулки по Праге
Статьи
Автор: Авто(р)портрет
Не пытаясь заменить путеводитель, хочу поделиться своими впечатлениями о Праге.
Я не повторял все хрестоматийные виды, тем более, что, к сожалению, Старая Ратуша со знаменитыми часами (где выходят двенадцать апостолов) была на ремонте.
Но всё же надеюсь, что будет интересно.

Сразу должен сказать, что Прага – удивительно уютный город, каждый дом в исторической части построен с любовью, с желанием сделать город ещё прекраснее. Ходить по Праге – настоящее удовольствие. Каждое здание, каждый уголок хочется сфотографировать. И рассказывать, и показывать бесконечно...
Ограничусь несколькими полюбившимися местами, объединив их условно в три прогулки по Праге.


Прогулка первая

Мы остановились на левом берегу, в районе Мала-Страна. Выйдя из гостиницы, пошли по улице Лидицкой в направлении моста Палацкого.

Мост Палацкого - третий по возрасту сохранившийся мост Праги, сооружён в 1876–1878 годах венской компанией Klein, Schmoll und Gärtner по проекту инженера Й.Райтера и архитектора Б.Мунцбергера. В 1878 году проект моста получил серебряную премию на Всемирной выставке в Париже. Ниже сам мост и виды с него на ближайшие набережные Влтавы.

Первый снимок – вид с моста Палацкого на набережную Яначека на левом берегу Влтавы. Леош Яначек (1854–1928) был чешским композитором, фольклористом, педагогом и музыкальным теоретиком.



На следующем снимке – вид с моста Палацкого на правый берег, на набережную Масарика (названа так в 1990 году в честь первого президента Чехословакии).
Большое белое явно наклонившееся строение – это знаменитый Танцующий дом, построенный в стиле деконструктивизма. Он состоит из двух башен цилиндрической формы, одна из которых изгибается, и как бы напоминает танцующую пару, имеющую даже шутливое название среди пражан "Джинджер и Фред" (в честь пары Джинджер Роджерс и Фред Астер).
Авторами этого необычного архитектурного проекта являются архитектор из Хорватии Владо Милунич и архитектор из Канады Френк Герри. Данный международный проект был претворён в жизнь достаточно быстро в период с 1994 по 1996 год, под личным кураторством Вацлава Гавела.
Признан лучшим архитектурным сооружением 1996 года в мире.
Далее хорошо видна Шитковская водонапорная башня. Ей более 400 лет. Долгое время она использовалась для подачи воды в фонтаны Праги, а потом ее хотели за ненадобностью убрать, но пражане проголосовали против сноса, и она продолжает радовать туристов.
Вдали завершает панораму набережной Масарика величественное здание Национального театра. Его строили в 1868–1881 годах под лозунгом «Народ себе». Стиль – североитальянский поздний неоренессанс. Автор проекта – известный чешский архитектор Йозеф Зитек:



За мостом, на правом берегу, в районе Нове-Место (Новый город, основанный Карлом IV в 1348 году), находятся Житковы сады, в центре которых - 16-метровый обелиск, посвященный чехословацким легионерам и жертвам первой мировой войны с надписью на постаменте: «Прага своим отважным сыновьям». Скульптурный ансамбль состоит из семи статуй легионеров:



За ним расположено древнее Эммаусское аббатство. Заложено оно тем же Карлом IV ещё в 1347 году. В день его освящения читалась глава из Библии, в которой рассказывается о встрече Иисуса с учениками по пути в Эммаус.

Эммаусский монастырь – уникальное явление на территории славянских земель. Это первый католический храм, в котором богослужение читалось на церковнославянском языке специально приглашенными хорватскими монахами. Они оставались верны глаголической традиции. Отсюда и другое название храма – монастырь «На Слованех».
В конце Второй мировой войны американская авиация по ошибке совершила налёт на Прагу, перепутав её с Дрезденом, скинула на Прагу 152 тонны бомб. Одна бомба попала в главный храм монастыря. В 1970 году американцы извинились за бомбежку Праги. В результате, у здания появились два шпиля в стиле модерн вместо утраченных готических башен:



Внутри сделать снимки не удалось - неудобно: шла служба.

Напротив, через улицу Вышеградскую - костёл Святого Яна Непомуцкого на Скалце. Считается лучшим творением архитектора Килиана Игнаца Динценгофера, вершиной пражского барокко.
Ян Непомуцкий, чьим именем названа церковь, для чешского народа стал святым и мучеником в XV веке, практически сразу после ужасной смерти по приказу короля Вацлава IV. Он был духовником жены короля, и тот, подозревая её в супружеской измене, потребовал открыть ему тайну исповеди. Ян Непомуцкий отказался, его запытали до смерти и утопили во Влтаве.

Официально к лику святых Яна Непомуцкого причислили в 1729 году. И через девять лет на месте посвящённой ему часовни был построен этот костёл в его честь:



Далее улица Вышеградская переходит в Карлову площадь - самую большую и самую старую во всей Праге. В Средневековье тут был рынок под названием «Скотный». Сейчас на ней расположен уютный парк.

Там же, на Карловой площади, на углу улицы Йечной, находится раннебарочный костел Св. Игнатия Лойолы, основателя ордена иезуитов, построенный для ордена еще в 1670 году архитектором Лураго. Полюбуйтесь вместе со мной интерьером костёла:



Возвращаемся на левый берег по другому мосту - мосту Легии (Легионеров). Он был построен на средства чешского предпринимателя Войтеха Ланна согласно плану архитектора Антонина Бальшанка. Длина моста 343 метра, ширина 16 метров. Как образец ему послужил, видимо, парижский Пон д'Альма, названный именем крымской речки Альма, у которой французская армия одержала победу в Крымской войне. Торжественное открытие состоялось в 1901 году в присутствии императора Франца Иосифа I, так как мост сначала получил его имя. С этим связана забавная история: пражские газеты опубликовали репортаж об открытии моста императором под названием "Прохазка на мосте" - "Прогулка по мосту". Но слово Прохазка также - популярная чешская фамилия. И с тех пор Франца-Иосифа в Праге называли Прохазкой.

После возникновения Чехословакии мост назвали мостом Легии (легионеров), в честь чешских легионеров Первой Мировой войны, прошедших, кстати, и по всей России, до Владивостока.



Вот такая красивая набережная левого берега у Детского острова:



Прогулка вторая

Вторая прогулка – в Пражский Град.

Эта крепость много столетий была резиденцией чешских королей и императоров Священной Римской империи. Сейчас является резиденцией президента Чехии, самая большая по площади президентская резиденция в мире.

Архитектурная доминанта и самое известное сооружение Пражского Града - Собор Святого Вита, Вацлава и Войтеха, усыпальница чешских королей и архиепископов Праги. Здание собора строилось 585 лет (!) и закончено было только в 1929 году.



Теперь полюбуемся Градчанской площадью – посмотрим на неё через западные ворота Пражского Града – Ворота Гигантов.

За воротами справа, в северной части площади стоит Архиепископский дворец, построенный в XVI–XVII веках. Основой современного дворца стало строительство дома секретаря чешской палаты и фаворита императора Фердинанда I Флориана Гриспека из Гриспаха в стиле раннего ренессанса. Пожар 1541 года остановил строительство, для окончания которого был использован императорский кирпич. В 1561 году особняк купил император Фердинанд I и передал его в распоряжение пражского архиепископа Антонина Бруса. С тех пор здесь размещается архиепископская резиденция. Современный вид дворец приобрел в 1764 – 1765 годах по проекту Яна Йозефа Вихра, представителя пражского рококо, поэтому его называют еще и Вихровым дворцом.

Внутри дворца находятся коллекции фарфора, стекла, мебели и серия из девяти французских гобеленов, на которых изображены сюжеты Новой Индии. В дворцовой часовне сохранились до наших дней фрески, выполненные в 1600 году. Но попасть внутрь можно только один раз в год – в Чистый четверг, перед Пасхой. В 1990 году в часовне оставался на ночь молиться Папа Римский.

На противоположной от западных ворот Пражского Града стороне площади – Тосканский дворец, построенный в духе классического римского барокко. Балюстраду на аттике здания украшают статуи Sēptem ārtes liberāles – «семи вольных искусств» эллинистической эпохи. Фасад увенчан гербами герцогов Тосканских.

В 1689 году Михаил Освальд граф Тун Хоэнштайн решил возвести дворец в западной части площади, вместо нескольких домов XIV века. Были разногласия с владельцами соседних зданий: новый дворец должен был закрыть их фасады. Конфликт разрешил в пользу графа сам император Леопольд.

Проект дворца разработал к 1690 году Жан-Батист Матей – основоположник раннего пражского барокко. Работой руководил Марк Антонио Каневалле. Фигуры «семи искусств» изваял Иоганн Брокофф. Первый владелец дворца до окончания всех работ не дожил. Недостроенное здание купила герцогиня Анна Тосканская в 1718 году. При новой владелице проект завершился. Дворец получил имя и родовой герб герцогов Тосканы.
В 1847-1918 годах здание было владением Габсбургов. С 1918 года Тосканский дворец передан МИД Чехии.

Слева от Тосканского дворца, в юго-западной части площади - костел Святого Бенедикта. Основан в XIV веке в честь родоначальника монашеских движений в Западной Европе Бенедикта Нурсийского. Изначально он выполнял функции приходской церкви для жителей Градчан. Но в XVII веке костел стал частью монастырского комплекса, принадлежащего ордену босых кармелиток, который был построен по инициативе Фердинанда III.

Слева от костела Святого Бенедикта южную сторону площади украшает ренессансный фасад Шварценбергского дворца. Он построен на месте нескольких мещанских домов, по заказу бургграфа Яна из Лобковиц. Проект разработал итальянский архитектор Августин Галли. Строительство было окончено в 1563 году. Затем Лобковицкие попали в опалу и продали дворец. До 1719 года владельцы менялись, а потом имение перешло в руки Шварценбергов, вплоть до 1947 года. Через четыре года началась реконструкция в стиле барокко по проектам известных итальянских зодчих Мартинелли и Каневалло. Работой руководил Томас Гаффенекер. Облик здания впечатляет искусным сграффито – отделка создаёт оптическую иллюзию стен, выложенных рельефной плиткой (роспись на площади 7 тыс. м² была полностью восстановлена при реконструкции).

В самом левом углу площади вы видите Салмовский дворец. В середине XVII столетия Матиаш Карел Штернберг купил несколько небольших усадеб в стиле ренессанс. До сих пор на воротах дворца сохранились знаки собственности Штернберга в виде короны и большой буквы «S». В 1770 году особняк перешел во владение Йозефа Бредфельда, который в 1795 году передал его пражскому архиепископу В.Флорентану, князю древнего немецкого рода Сал-Салма, в честь которого и был назван дворец. Архиепископ в начале XIX века перестроил дворец по проекту архитектора Франтишка Павичека в стиле нового классицизма.

Слева, в передней части восточного крыла находится статуя Томаша Гаррига Масарика, одного из лидеров борьбы за независимость Чехословакии и первого её президента.

Сейчас Национальная галерея Чехии постоянно проводит выставки в помещениях дворца.



А теперь давайте рассмотрим поближе Ворота Гигантов. Возведены в 1850 году, высота составляет около 25 метров. Вершину ворот украшают работы великого архитектора Игнаца Платцера, датируемые концом XVIII века - фигуры сражающихся гигантов, которые пытаются поставить на колени своих врагов. Створки ворот выполнены из бронзы, с позолоченными вставками, а сами ворота – из кирпича, специально привезенного с северо-запада страны. Между скульптурами борющихся гигантов расположена великолепная кованая арка, увенчанная короной с крестом. Ворота Гигантов стали одним из символов Праги.

Легенда гласит, что, пройдя сквозь Ворота Гигантов, человек обретает некую таинственную силу, которая наполняет его мудростью и уверенностью в себе.



Проходим внутрь Пражского Града через расположенные за Воротами Гигантов Ворота Матиаша, являющиеся первой постройкой в стиле барокко, расположенной в Праге. Они были возведены в 1614 году и представляют собой одиночную триумфальную арку. Полагают, что это великолепное сооружение создал знаменитый придворный архитектор Джованни Мариа Филиппи. Ворота Матиаша богато украшены, вверху - геральдическим гербом и титулами императора Матиаша, а ниже, под карнизом - многочисленными гербами стран, подвластных Матиашу.



Подходим к собору Святого Вита. Невозможно снизу сфотографировать весь фасад изумительной красоты. Сделал, что мог... Хорошо видно десятиметровое окно-роза, которое в 1925–1927 годах спроектировал Камил Гильберт и украсил витражами Франтишек Кисела – автор герба Чехословацкой Республики.

Высота этих неоготических башен – 82 метра, высота Большой южной башни 96,5 метра, длина главного нефа собора 124 метра.



Внутри костёла похоронены чешские короли и архиепископы Пражские. Там же - серебряная гробница св. Яна Непомуцкого, а снаружи, у стены костёла – памятник ему. По преданию, в том самом месте, где тело святого погрузилось во Влтаву, над водой возникло свечение в виде 5 звезд, с тех пор Непомуцкий изображается с пятью звездами над головой.



И здесь же, в Пражском Граде, неподалеку от собора Святого Вита – маленькая, почти игрушечная Золотая улочка.
В 1597 году Рудольф II приказал отдать пространство под арками Владиславской крепостной стены в пользование 24 стрельцам Града, которые несли сторожевую службу у ворот, а также караулили заключённых. Вскоре улочка превратилась в ремесленную. Первоначально она называлась Ювелирная улица (Златницка), что связано с работавшими и жившими здесь чеканщиками золота. По легенде здесь также жили и работали алхимики.

До Второй мировой войны все дома были жилыми. Дом №22 принадлежал сестре Франца Кафки, который в 1915-1916 гг. часто бывал здесь и работал.

Сейчас во всех домиках сувенирные магазины и маленькие галереи:



С Пражского Града открывается прекрасный вид на крыши Праги. Вдалеке видна Петршинская башня. Она построена на одноименном холме Праги по инициативе Клуба чешских туристов после посещения Всемирной выставки в Париже в 1889 году, и является подобием Эйфелевой башни. Башня построена из металла. Вес конструкции около 170 тонн. Конструкторы башни — инженеры Франтишек Прашил и Юлиус Соучек.

Строительство было начато 16 марта 1891 года, а уже 20 августа состоялось её торжественное открытие. Высота башни — 60 метров. После установки на ней в 1953 году телевизионной антенны башня подросла еще на 20 метров. Это была первая телевизионная ретрансляционная станция в Чехии, которая работала до 1998 года, когда была открыта новая телебашня в Жижкове.



Прогулка третья

Пройдём от Малостранской площади до Карлова моста, а по нему перейдём в Старе Место.

С X века Малостранская площадь была центром Малой Страны – поселения, которое впоследствии стало историческим центром Праги. Центральную площадь Малой Страны именовали «Итальянским плацем». Современное название появилось только в 1869 году. Естественно, это была рыночная площадь, но здесь же проводились и казни – на площади стоял позорный столб, рядом с которым иногда ставили и виселицу. Старинные постройки были уничтожены пожаром 1541 года, нынешний архитектурный ансамбль – результат застройки XVII–XVIII веков.

Разделяет площадь на верхнюю и нижнюю построенный в стиле барокко костёл св. Николая (по-чешски - святого Микулаша) Его строили 80 лет по проекту знаменитого архитектора Криштофа Динценгофера. Купол и колокольня храма сегодня являются одним из символов Праги.

Снимок (получился не слишком удачный, вы уж не серчайте :( ) сделан с восточной стороны, где перед храмом стоит Гремлингофский дворец, названный по имени его первого владельца – Карела из Гремлинга. Он был доктором права, имел большую практику, поэтому не нуждался в средствах и мог себе позволить строительство не просто дома, а настоящего дворца. Построен дворец в стиле рококо, скульптуры выполнены прославленным мастером Иоганном Платцером.



С противоположной стороны храма находится Чумной столб. Он был установлен в 1715 году. Проект памятника был разработан архитектором Джиованни Батиста Аллипранди. Монумент украшает Святая Троица, скульптуры святых покровителей Чехии, а также золотые звезды. Чумной столб был сооружен в знак благодарности за прекращение чумы как в Праге, так и во всей Европе. Подобные памятники сооружены во многих европейских городах.



Очень интересна северная сторона площади. Крайний слева на снимке - дворец Смиржицких, построенный в 1582 году в стиле ренессанс. Его владелец А. Смиржицкий был одним из лидеров Восстания чешских сословий, с которого началась тридцатилетняя война 1618–1648 годов. Именно в этом дворце составлялись планы восстания. Здесь делалась история Европы...

Рядом стоит Штернбергский дворец. Здесь на рубеже веков собиралась элита общества – просвещенная знать, деятели науки и культуры во главе с знатным дворянином и естествоиспытателем Кашпаром Штернбергом. Дворец с арками на нижнем уровне построен в стиле барокко архитектором Аллипранди.

В настоящее время в этих двух дворцах работает парламент Чехии.

Угловое белое здание – Великовский дворец, построенный в XVI веке. Обратите внимание на великолепную роспись сграффито, которой украшен эркер здания в конце XIX столетия.
Справа, на восточной стороне площади - Малостранская ратуша, построенная по проекту архитектора Филиппи. Стиль – поздний ренессанс. Сейчас используется для проведения различных выставок и фестивалей.



Уходим с площади по улице Мостецкой, которая открывала Королевский путь от Карлова моста, и направляемся к Карлову мосту. По дороге заглядываем в этот уютный ресторан австрийской и чешской кухни «Венский шеф»:



И вот он начинается – знаменитый Карлов мост! На самом мосту снимать практически невозможно – толпы туристов и пражан.

Два несимметричных строения, соединенные арочным проходом, на западном краю Карлова моста – это Малостранские башни. Они выстроены в разное время: левая, низкая – в XII веке, высокая – в 1464 году.
Строительство моста продолжалось с 1357 года до начала XV века. Оно было поручено Петру Парлержу. Мостовую башню на староместском берегу построили зодчие из мастерской Петра Парлержа около 1380 года.
По легенде, согласно исследованиям чешского историка и астронома Зденека Горского, первый камень заложил Карл IV 9/7/1357 в 5:31 утра. Эта дата и время были выбраны по рекомендации астрологов. Если записать числа следующим способом: 1 3 5 7 (год) 9 (день) 7 (месяц) 5 (час) 3 1 (минуты), то мы получим сначала восходящий, а потом нисходящий ряд нечётных чисел (палиндром).

В те времена очень большое значение придавали магическим цифрам. Заложенный в такой момент мост должен был простоять века. И он простоял!



В период барокко мост был украшен уникальной галереей скульптур, созданных лучшими мастерами того времени: Матиашем Б. Брауном, Яном Брокофом и его сыновьями, Михалом и Фердинантом Максимилианом. Всего скульптур и скульптурных групп на мосту 30, большинство из них были установлены в период с 1683 по 1714 год. В основном это точные копии с оригиналов, которые в XX веке были перенесены в Национальный музей.

Вот скульптура св. Яна Непомуцкого на Карловом мосту в Праге. Как видите – те же пять звёзд над головой:



Староместская башня на восточном берегу Влтавы возвышается на 47 метров над мостом.
У этой башни были остановлены шведы, штурмовавшие Прагу в 1648 году.
На переднем плане скульптурная группа «Святой Иво в обществе Фемиды» (1711 год). Композиция изображает суд, на котором святой Иво вместе с Фемидой решают спор между сыном и матерью.



Через арку Староместской башни заходим на территорию Старого Места. И сразу видим перед собой костёл Наисветлейшего Спасителя – прекрасное барочное сооружение, построенное на рубеже XVI и XVII веков. Первым архитектором проекта стал Карло Лураго. Портик украшен тринадцатью фигурами святых, евангелистов, Иисуса и Богородицы.

Когда-то этот костёл был главным иезуитским храмом Чехии. В настоящее время костел принадлежит римско-католической церкви. На органе 17-го столетия регулярно проводят концерты.



С этого угла начинается знаменитая Староместская площадь. Как уже говорил, к сожалению, главная её достопримечательность - Старая Ратуша со знаменитыми часами (где выходят двенадцать апостолов) - была на ремонте.



Памятник Яну Гусу работы Ладислава Шалоуна тоже расположен на Староместской площади Праги. Открыт 6 июля 1915 года, в день 500-летия сожжения Яна Гуса:



Совсем рядом - Гавельский рынок
В начале тринадцатого века немцы на этой территории построили свое поселение, которое назвали в честь святого покровителя Гавла. А через несколько десятков лет открылся Фруктовый рынок. Еще через полвека Гавельское поселение стало частью Старого города – пражским кварталом.

С течением времени торговые ряды начали разрастаться, на рынок торговцы и местные жители стали приносить на продажу цветы, овощи, мед и прочие продукты.

Сегодня Гавельский рынок славится в первую очередь своей сувенирной продукцией. Здесь туристам предлагают забавные деревянные игрушки, предметы декоративно-прикладного искусства, расписную керамику, богемский хрусталь, кожгалантерею, ювелирные изделия.



У входа в старинный пражский Сословный театр гостей поджидает необычный привратник. На пьедестале восседает закутанная в плащ фигура. Подходишь ближе - под бронзовыми складками плаща никого нет!
Табличка под скульптурой работы чешского скульптора Анны Хроми поясняет: статуя изображает призрачного Командора, персонажа оперы Моцарта «Дон Жуан». Премьера музыкального шедевра состоялась в 1787 году именно в этом театре, причем автор лично дирижировал оркестром. В наши дни это единственный сохранившийся в первозданном виде театр, стены которого лицезрели великого композитора. Ходили слухи, что Моцарт консультировался в Праге с легендарным сердцеедом Джакомо Казановой, ставшим прототипом Дона Жуана.



Памятник книге в Пражской городской библиотеке. Внутри, на уровне примерно метра ниже пола установлено зеркало, и когда заглядываешь, полное ощущение того, что смотришь в бездонный колодец человеческой мудрости:



Памятник Францу Кафке установлен неподалеку от места его рождения, между Пражским еврейским музеем и костелом Святого Духа. В конце XIX века здесь находились ворота между районом отверженных – иудейским Йозефовым кварталом – и христианской Прагой. Мрачные мистические легенды, витавшие вокруг еврейского гетто, нашли отзвук в фантасмагорическом мире кафкианских произведений.

Скульптурная композиция, созданная Ярославом Роной в 2003 году, часто включается в десятку самых необычных памятников мира. Кафка восседает на плечах пустого костюма, шагающего по улице по щиколотку в мостовой. Писатель жестом указывает направление своему носильщику. Кафка был вечным скитальцем в родном городе: творил на немецком языке, поскольку Чехия была частью Австро-Венгерской империи, сменил 13 съемных квартир, не получил признания при жизни... Можно только догадываться, знал ли он наверняка, куда держит путь.
Авторская идея Роны доподлинно не известна, и аллегоричность статуи открывает безграничное пространство для трактовок.

Одна из версий восходит к рассказу Кафки «История одной борьбы», герой которого позавидовал случайному попутчику и взобрался к нему на плечи, чтобы увидеть мир чужими глазами. Оказавшись в «чужой шкуре», герой новеллы избавился от зависти к незнакомцу, поскольку у каждого своя боль...



Сейчас на месте еврейского гетто расположена самая фешенебельная улица Праги – Парижская, застроенная роскошными домами в стиле модерн, на первых этажах которых, в основном, дорогие рестораны и бутики.

Но память о еврейском прошлом сохраняется, как сохраняются и старые синагоги. Вот в этом элегантном доме на Парижской улице - ресторан «У Старой синагоги»:



Один из красивейших еврейских молельных домов Праги – Майзелова синагога. Построена в Еврейском квартале в 1592 году как личная синагога старосты гетто Мордыхая Майзела, придворного и финансиста императора Рудольфа II. Постройка в свое время поражала размерами и великолепием. Проект разработал Иуда Гольдшмид де Герц.
М. Майзел был по-настоящему просвещенным человеком, так как поддерживал пражскую талмудистскую школу, а также прославился исключительной щедростью при основании многочисленных построек в Еврейском городе. В 1689 году синагога пострадала от пожара и была восстановлена в уменьшенном виде.

Сейчас она не используется как молитвенный дом, а служит хранилищем экспонатов Еврейского музея и помещением для выставки, экспозиция которой представляет собой краткий обзор истории еврейского населения в Чехии и Моравии, начиная X и кончая XVIII веком.

После реконструкции 1892–1905 годов здание приобрело неоготический облик.



И на дессерт – немного о еде.
Трдельники - национальное сладкое блюдо – сдобные витые цилиндрические булочки, приготовленные на открытом огне (намазывают тесто на металлическую трубку и запекают) и посыпанные толчёными орехами и корицей.
Готовят их и прямо посреди Староместской площади, и во многих местах вокруг. Кстати, венгры утверждают, что это их национальное блюдо. И в Будапеште их тоже пекут и продают на улице, а называют – кюртешкалач!



Трудно представить себе Прагу без маленьких, уютных ресторанчиков. А эти ресторанчики – без великолепного чешского пива и знаменитой рульки – колена вепря:



Вот такой я увидел и полюбил Прагу...
Если у вас будут вопросы, с удовольствием отвечу.
Опубликовано: 25/06/18, 12:00 | Просмотров: 1731 | Комментариев: 32
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

промах коммента )
Hellin  (01/07/18 01:07)    


Гуле:
Цитата Hellin ()
Уже пакую чемоданы!
О боже, - в спешке позабыла:
Там нужен паспорт иностранный,
А у меня его не бЫло )))

Но приглашение запомню,
И не мечтайте - не забуду.
Назначим встречу у часовни:
Я ровно полшестого буду!

Ждал в полшестого у часовни,
Прождал всю ночь, как верный рыцарь!
Наверно, срок тот был условным,
Ну что ж, пора пойти напиться.

Три кружки пива с горя выпью
И закушу, конечно, рулькой,
Потом в углу завою выпью...
Просплюсь, уеду в Акапулько!
biggrin
Сергей_Кодес  (01/07/18 20:23)    


Ах боже мой, ну как же это?
Меня вы ждали до рассвета,
Но я была там чуть позднее,
Точнее скажем: утреннЕе.
Так скоро паспорт не сварганить,
Меня пришлось проконтробанить,
Но ради пива с пышной рулькой...
Что, что? Уехал в Акапулько?!.

Была я утром полшестого,
На том же месте буду снова!

)))
Hellin  (01/07/18 21:56)    


Мне было вовсе не до смеха,
Себя собрал я по куску.
И в Акапулько я уехал,
Чтоб разогнать свою тоску.

Там я бродил по ресторанам,
Встречал сомнительных девиц,
Пил "Маргариту" неустанно
С толпой перемещённых лиц...

Но я вернусь, даю вам слово!
А я держать его привык.
И у часовни в полшестого
Когда-то буду я, как штык!
biggrin
Сергей_Кодес  (02/07/18 08:16)    


Когда будем где-то в Праге.
Когда-то...
Где-то...
Лучше - здесь!
Продолжить с монитором рады
Круиз по имени Литьсеть!
Hellin  (02/07/18 11:43)    


Спасибо, Сергей! Очень интересно) Я была и в Праге, и в Будапеште, но давно. Теперь вы мне память о Праге освежили)) У меня еще есть мечта посмотреть Краков и сравнить с этими двумя замечательными европейскими городами, которые иногда, совсем чуть-чуть, напоминают Питер)
Ирина_МелNik  (26/06/18 12:30)    


Спасибо, дорогая Ирочка!

Вы правы, роскошными дворцами, а также домами в стиле модерн и Прага, и Будапешт иногда напоминают Питер.
Вот, например, здание на Вацлавской площади, в котором находится Адамова аптека, вполне можно представить себе в центре Питера:



Краков, по-моему, несколько иной - и по архитектуре, и по духу очень специфически польский. Но я там был давным-давно - в 1990 году, так что воспоминания могут и подводить. А фотоаппарат у меня тогда был "Зоркий", плёночный, копия немецкой "Лейки". Так что никаких электронных следов, к сожалению, не осталось...
Сергей_Кодес  (27/06/18 04:50)    


В Питере готики почти нет)
Дворец Кантемира вот принесла)


И драконы на фонарях Дома ученых на Дворцовой набережной0
Ирина_МелNik  (27/06/18 12:20)    


Ирочка, какие чудесные снимки!

На первом - каждая складка одежды, каждый завиток.
На втором - динамика движения.

Да, в Питере мало готики, она ведь пришла в Россию поздно - только в XVIII веке. И традиции её были очень связаны с католицизмом...
Помню, в Петергофе есть прекрасные образцы - вокзал, Капелла, Императорские конюшни.
Я раннее детство провёл под Питером, в Гатчине. Стихотворение как-то написал об этом: http://litset.ru/publ/16-1-0-29272

Вот нашёл в сети хорошие снимки Императорских конюшен:



Сергей_Кодес  (28/06/18 06:42)    


Несколько раз была в Праге, но никогда не смогла бы так все описать. Очень интересный и познавательный рассказ. А Прага этого заслуживает. Одно из моих самых любимых мест в Мире.
Ли_Кли  (26/06/18 12:18)    


Спасибо, дорогая Лиля!

Хочу напомнить Вам одно из любимых мест в Праге Марины Цветаевой:



Марина Цветаева
Пражский рыцарь

Бледно — лицый
Страж над плеском века —
Рыцарь, рыцарь,
Стерегущий реку.

(О найду ль в ней
Мир от губ и рук?!)
Ка — ра — ульный
На посту разлук.

Клятвы, кольца…
Да, но камнем в реку
Нас-то — сколько
За четыре века!

В воду пропуск
Вольный. Розам — цвесть!
Бросил — брошусь!
Вот тебе и месть!

Не устанем
Мы — доколе страсть есть!
Мстить мостами.
Широко расправьтесь,

Крылья! В тину,
В пену — как в парчу!
Мосто — вины
Нынче не плачу!

— «С рокового мосту
Вниз — отважься!»
Я тебе по росту,
Рыцарь пражский.

Сласть ли, грусть ли
В ней — тебе видней,
Рыцарь, стерегущий
Реку — дней.

27 сентября 1923
Сергей_Кодес  (27/06/18 04:41)    


Рад очень, что заинтересовал.
Сергей_Кодес  (26/06/18 07:47)    


Спасибо огромное-преогромное!!!!
monterrey  (26/06/18 07:36)    


Спасибо, дорогая Танечка!

Как человек, увлекающийся поэзией, пошёл гулять по улице имени знаменитого чешского поэта Яна Неруды - Нерудовой:



И там зашли в чудесный ресторанчик "У двух солнышек", расположенный как раз в здании с мемориальной доской поэту:

Сергей_Кодес  (26/06/18 07:57)    


Огромное спасибо за такую подробную экскурсию. Я никогда не была в Праге, да теперь уже и не буду, поэтому получила особенное удовольствие.
Ещё раз, спасибо!!!
Галка_Сороко-Вороно  (26/06/18 06:26)    


Спасибо, дорогая Галочка!

Хочу добавить несколько слов об удовольствии от пребывания в Праге.
Вечером мы пошли на концерт органной и камерной музыки в старинной Зеркальной капелле знаменитого Клементинума - иезуетского коллегиума в пражском квартале Старе-Место, у Карлова моста (ныне - Национальная библиотека Чешской республики). Капелла построена в 1720 году и посвящена празднику Благовещения Богородицы. Потрясающее оформление, в каждый из потолочных полос иллюстрируется четверостишье из молитвы Богородица. Настенные фрески отображают жизни Девы Марии. Замечательная акустика. Орган, на котором играл Моцарт. И прекрасные солисты Пражского Камерного оркестра:

Сергей_Кодес  (26/06/18 07:48)    


спасибо, Серёж)
ты прям, как настоящий экскурсовод провёл по Праге
мне вот, не хватило твоих личных впечатлений - что запало, где ёкнуло, что поразило тебя...
чтобы было ощущение, что сидишь с тобой на террасе или на кухне и ты, по дружески, по свойски рассказываешь разные случаи во время экскурсии))
Shah-ahmat  (25/06/18 23:17)    


Спасибо, дорогая Людочка!

Что касается моего рассказа и личных впечатлений... Понимаешь, мне хотелось рассказать об истории, ведь это город, бывший в центре исторических и культурных событий Европы в течение многих столетий, а не ограничиваться возгласами, типа, "Посмотрите, как красиво!"
Но если бы мы сидели с тобой на кухне, я бы рассказал ещё о многом - и приятном, и трагическом.
Как любитель пива, рассказал бы, что пробовал пиво четырёх из пяти главных пивных заводов Чехии - Старопромень, Пльзень, Будвар и Козёл, причём старопроменьское пил прямо на заводе - нефильтрованное, мутное, густое и очень вкусное! И пил монастырское пиво, которое варят в Страговом монастыре - 14% плотности!
Рассказал бы о синагогах, в которых вместо прихожан - списки погибших по стенам...
Рассказал бы о знаменитом рабби, которого звали Йехуда Лёв бен Бецалель и которого приглашал к себе поговорить император Рудольф II. Это тот самый рабби, который создал из праха первого "робота" - истукана Голема по имени Йозеф. Голем, становясь невидимым, патрулировал улицы Праги и даже мог поднимать мёртвых на защиту евреев. В конце концов, он вышел из-под контроля и начал убивать мирных жителей, поэтому бен Бецалель был вынужден прикончить его самого — вместо слова «эмет» (что в переводе с иврита значит «истина»), давшего голему жизнь, раввин начертал на лбу своего детища «мет» («смерть»). И Голем рассыпался опять в прах на чердаке Староновой синагоги. А по другой легенде тело его до сих пор лежит на этом чердаке! Во время Второй мировой войны агент нацистов проник на этот чердак и сразу умер. После этого чердак закрыли и больше никого туда не пускают. Вот эта синагога - построенная в XIII веке старейшая действующая синагога Европы:

Сергей_Кодес  (26/06/18 07:32)    


Фотки отличные! Вот и в Праге побывала) Красивый город. Особенно понравился памятник книге)
Спасибо, Сергей. Спасибо, Алексей)
Ирина_Архипова  (25/06/18 19:26)    


Спасибо, дорогая Ирочка!

Мне очень хотелось передать обаяние города, хотелось именно этого - чтобы увидели моими глазами...
И памятник книге - замечательный!
Хочу показать вам ещё одно прекрасное и уютное место - скульптуру писающего мальчика в Францисканском саду:

Сергей_Кодес  (26/06/18 07:13)    


В нашей редакции работает один журналист — просто сверхпоклонник Праги (выучил чешский, свободно на нем и разговаривает и читает). Потому Прагу в фотографиях я у него видела неоднократно. Но Ваши фотки, Сергей, мне особенно понравились — во всем их тематическом многообразии. И качество большинства снимков замечательное.

А о рассказе Вашем и говорить нечего — браво! Увлекательно, познавательно, литературно. Спасибо. ))
Марго  (25/06/18 15:11)    


Спасибо, дорогая Марго!

Это не столько моя заслуга, сколько заслуга Праги - совершенно потрясающего города, уютного и удобного для жизни, невзирая на обилие туристов.
А фотографировать там можно было практически каждый дом в историческом центре.
Вот, например, потрясающие атланты на углу Староместской площади и Парижской улицы:

Сергей_Кодес  (26/06/18 07:07)    


Так вот ты какая, Прага! Так вот Вы какой. Сергей...
Хочу в Прагу. Желательно - с Сергеем biggrin
И ещё хочу крутишькалач biggrin biggrin

Простите, но комменты почему-то не добавляются, пишу в рецензии
Hellin  (27/06/18 11:33)    


Спасибо, дорогая Гуля!

Поедем с Вами вместе в Прагу,
Препятствий никаких не вижу!
По Праге шумною ватагой,
Как мушкетёры по Парижу,
Бродить мы будем, посещая
Её музеи, рестораны,
И много-много наснимаем -
Костёлы, Карлов мост, Градчаны...
И в уголках её укромных,
А в Праге их немало тоже,
Напишем коротко и скромно:
"Здесь были Гуля и Серёжа!"
smile

Вот здесь, например, напишем - на Староместской башне:

Сергей_Кодес  (01/07/18 00:25)    


Уже пакую чемоданы!
О боже, - в спешке позабыла:
Там нужен паспорт иностранный,
А у меня его не бЫло )))

Но приглашение запомню,
И не мечтайте - не забуду.
Назначим встречу у часовни:
Я ровно полшестого буду!

biggrin biggrin biggrin
Hellin  (01/07/18 01:09)    


Не могу писать рецензии. Только комменты.
Сергей, фотографии хороши. Но мне недостает узловой и детальной съёмки. Я лишь про себя. Когда я снимаю здания. Я хожу вокруг них, как вокруг женщины. Иногда хочется одеть её /его (здание /женщину?) Снегом. Иногда желаеццо обнажить и сфотографировать старые шрамики на руках, родинки, оспинки (надписи..."Я здесь был". ..Начала прошлого века. Так на кадетском Симбирском училище, я помню, были вырезаны надписи, имена людей, которых уже нет ни здесь ни там. Варвары, дураки от власти стёрли пескоструем ЭТО. Это было в 90 годы. Даже Советская власть не тронула. Святое )
Георгий_Волжанин  (01/07/18 07:04)    


Ну не успел я это увековечить. Я люблю делать всё так, как понимаю. Как интересно. Так если я обнажаю здание, как женщину. То, временами, когда я порывист /зол /груб. Я снимаю снизу. Развёрстые двудверные ворота входа. Огромные. На пол здания. А иногда я забираюсь на соседний дом и снимаю малюсенький вход над золотой /зеленой крышей. Это здорово. Как то, когда я снимал промышленный район с строящего что то крана меня ловила полиция. Оказывается там молодежь пачками делает селфи. На краю стрелы, в отличии от меня. Я поднялся невысоко по лесенке )
Ноэто другая история. Я люблю фотографировать вытертые от времени ступеньки старых лестниц и экскаваторы торговых центров с толпой красивых юношей и девушек в наушниках и с айфонами. Что то постящих. Не общающихся. Скажешь/спросишь о чём я? Как путеводитель. Информационный. Это наверное познавательно и хорошо. Но я не пью молоко и не читаю путеводители. Как то, в Сергиев Посаде нам рассказали чудную историю про монастырь. Я до сих пор не проверил всё ли так из рассказанного. Итак. Я люблю принимать мир /женщин /людей такими, какими я их вижу. Повторюсь, чужое мнение меня никогда не смущало. При этом мне ли судить о путеводителе?
Рад за тебя. Ты, судя по всему активен и любознателен. Это очень хорошо. Ты пишешь? Это здорово! Удачи Сергей
Георгий_Волжанин  (01/07/18 07:19)    


Правильно - экскалатор
Георгий_Волжанин  (01/07/18 07:21)    


Цитата "Волжанин" ()
Правильно - экскалатор


Пардон, но правильно все же - эскалатор. wink tongue
Марго  (01/07/18 07:26)    


Спасибо, дорогой Георгий!

Ты совершенно прав, говоря о деталях, о вытертых от времени ступенях старых лестниц, о случайно схваченных лицах прохожих, о девушках в наушниках и без...
Но мне в теме "80 дней вокруг света" хотелось показать не своё мастерство художника-фотографа (весьма сомнительное, кстати biggrin ), а Прагу! И рассказать о ней.
Понимаю твою точку зрения, но старые шрамики на руках, родинки, оспинки, надписи..."Я здесь был" не дадут другим впечатления о городе. Может быть, они передадут моё настроение, они что-то расскажут о моём внутреннем мире, о моём восприятии окружающего. Но рассказ-то ведь не обо мне, а о Праге.
Вот, например, один из таких снимков (которые я, естественно, тоже делал):

Сергей_Кодес  (01/07/18 07:55)    


Постараюсь показать ещё города...
Сергей_Кодес  (01/07/18 20:22)    


Сергею, - да smile

Марго, - да wacko
Георгий_Волжанин  (01/07/18 20:44)    

Рубрики
Рассказы [1132]
Миниатюры [1144]
Обзоры [1450]
Статьи [457]
Эссе [210]
Критика [97]
Сказки [246]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [156]
Мемуары [54]
Документальная проза [84]
Эпистолы [25]
Новеллы [65]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [5]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [75]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [17]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2359]
Тесты [22]
Диспуты и опросы [113]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [487]
Проза пользователей [194]