Здравствуйте!
Цель нашего проекта – знакомство с авторами, которые пришли на сайт недавно, т. е. с новичками. При этом новичок на сайте – далеко не всегда новичок в творчестве.
В комментариях к статье вы можете задавать вопросы авторам, делиться секретами жизни на Литсети, высказывать слова поддержки и т. д.
По поводу самого проекта (вопросы, предложения, пожелания) можно обращаться по адресу: alexeylis@yandex.ru
Жиль де Брюн  
http://litset.ru/index/8-1665  
Рассказать о себе. Я родился в городе Ленинграде, в студенческой семье будущих инженеров-строителей. Детство моё было вполне заурядным, как у большинства сверстников: советский детсад, потом школа, различные спортивные секции и театральный кружок. Но главным местом в школе для меня была библиотека, где мне всегда были рады, поскольку товарищи мои читали мало, а библиотекарю нужно было каждый месяц составлять отчёт о количестве выданных школьникам книг. Сейчас мне кажется, что я серьёзно улучшал библиотечные показатели ) В первом классе я записал своё первое стихотворение. О любви к родному городу, оно получилось совершенно ужасным по стилю, но при этом (трудно поверить) почти корректным по части рифм и размера. Надо заметить, что реакция одноклассников и учителей на мои стишки была отнюдь не одобрительной. На меня смотрели, как на опасного сумасшедшего, по недосмотру РОНО записанного в обычный класс. Мои школьные товарищи ценили другие доблести: умение смачно ругаться, отчаянно драться, а ещё демонстративное презрение к девчонкам и курение за гаражами. Мне всё это было неинтересно, поэтому я проводил свободное от учёбы и спорта время в постоянных странствиях по городу и, разумеется, часто забирался туда, куда не следует. Однажды меня сняли с крыши оборонного завода - я запутался в колючей проволоке. В другой раз я переходил реку по льду, внезапно льдина оторвалась, и течение едва не утащило меня в Финский залив. И каждый раз после спасения и задержания при мне находили книги (обычно романы Жюля Верна или Луи Буссенара), сильно удивлялись, и даже подзатыльники мне давали вполсилы, больше для порядка. Потом школа вдруг закончилась, и начались семь весёлых студенческих лет в московском РУДН. На всякий случай скажу, что в КВН я там не участвовал, с Навальным и Клишасом не общался. О студенческой жизни можно рассказывать бесконечно, но лучше я потом напишу об этом цикл рассказов на манер веллеровской «Мишахеризады». После получения диплома магистра юриспруденции я с восторгом вернулся в родной Питер, но столица меня просто так не отпустила, и женился я на москвичке. Через некоторое время в роддоме номер 13 у моста Петра Великого появилась на свет наша чудесная дочка, и жизнь моя наполнилась непередаваемым счастьем. Работа работалась, появилась дача в Финляндии, дочка росла и радовала маму с папой. Поэзию я не забросил, но к своим стишкам относился не слишком серьёзно. Иного отношения они и не заслуживали, если честно. А потом я совершенно неожиданно стал многодетным отцом: забрал из того же родильного дома два свёртка-конверта с дочками-близняшками, и меня накрыло ощущение невозможного и незаслуженного счастья. Коллеги даже говорили, что всё время улыбаться - просто неприлично. Примерно в то же время я перебрал все свои стихи, отложил те из них, которые не стыдно было прочитать друзьям, и отнёс знакомому редактору. Так появился авторский сборник со скучным названием «Собранное». Фото для обложки (плетёная корзина с апельсинами и десятком пар очков вперемешку) я сделал сам, на одной из улочек Гамла Стан в Стокгольме. На днях меня спросили, кем я себя считаю (подразумевалось – считаю ли я себя серьёзным поэтом, или только зря людям головы морочу). Ответил так: «Я – счастливый человек. А стихи – это только слова. Nothing personal, only words».
Много ли Вы читаете? Ваши любимые авторы и книги? Читаю много, но в основном это чтение никакого отношения к литературе не имеет. И всё же мне удаётся осилить примерно десяток романов каждый год. Если к тридцатой (примерно) странице книга меня совершенно не увлекла, я её закрываю и откладываю. И крайне редко потом возвращаюсь к ней снова. В раннем детстве очень любил читать книгу «Хоббит» Толкиена, перечитал её раз десять. А моя самая-самая любимая книга – «1984» Джорджа Оруэлла. К сожалению, сейчас она становится всё более и более актуальной. Принято считать, что этот великий роман клеймит тоталитаризм, но это очень поверхностный взгляд на авторский замысел. В действительности «1984» не про Министерство Правды, не про новояз, двоемыслие и пятиминутки ненависти. Он про предательство. Предательство самого себя. И всего, что тебе дорого и значимо. Короткий финальный диалог Уинстона и Джулии - именно об этом. А из моих недавних (относительно недавних) литературных находок с чистой совестью могу порекомендовать следующее: Акунин «Аристономия», Бабушкин «Библия бедных», Быков «Июнь», Григоренко «Ильгет», Дашков «Пропуск» и «Плата за проезд», Жапризо «Бег зайца через поля», Зощенко «Перед восходом солнца», Иванов «Сердце пармы» и «Вилы», Латынина «Иисус», Лукин «Миссионеры», Лурье «Без Москвы» и «Ленинград Довлатова», Натт-о-Даг «1793. История одного убийства», Рубанов «Патриот» и «Финист – ясный сокол», Сальников «Петровы в гриппе и вокруг него», Слепаков «Вся история Фролова, советского вампира», Сорокин «Манарага» и «Белый квадрат», Стогов «Пепел империй», Точинов «Родительский день», Харари «Sapiens». А вот насчёт поэзии… Назову здесь и сейчас только три имени. Это современные поэты, стихи которых я читаю и перечитываю не реже раза в неделю: Дарья Христовская, Дана Сидерос, Татьяна Некрасова. А если судить в целом - русская поэзия сегодня на подъёме. Много достойных авторов и замечательных стихов. Каждый читатель сможет выбрать себе по душе. И я очень этому рад.
Есть ли у Вас публикации в сборниках, журналах, авторские книги? Да, есть, хотя их пока немного. Самый интересный опыт – неожиданное участие в анонимном сборнике «Криптопатетика», изданном в Нью-Йорке. Это совсем тоненькая книжица, но все стихотворения в ней напечатаны без указания авторства, а все авторы поименованы списком на последней странице. Очень необычный проект.
Как Ваши родственники, друзья, знакомые относятся к Вашему поэтическому творчеству? Плохо относятся. Примерно в духе «Лучше бы ты вместо этого дуракаваляния профессию сантехника освоил. Скоро всю юридическую работу машины будут делать. Они же и все книги писать будут. А трубы и смесители у людей всегда будут течь».
Как вы узнали о Литсети? Это случилось, когда Лана Сноу (дай Бог ей здоровья и счастья) стала собирать команду гусей-лебедей для участия в Третьем МПК.
Ваши впечатления о сайте Литсеть? Замечательное сообщество хороших и талантливых людей, со временем привыкших к ужасно неудобному интерфейсу, где при желании написать комментарий вечно попадаешь курсором в форму для рецензии )
Что вам понравилось или не понравилось на сайте? Мне всё понравилось. И с каждым месяцем нравится всё больше.
В чём у вас возникли/возникают трудности, какая нужна помощь или совет от других авторов/редакторов сайта? Пока никаких трудностей у меня не возникло. Но если это когда-то случится – я постараюсь справиться сам. Если сам не справлюсь – администраторы подскажут и помогут )
Какие из своих произведений вы могли бы порекомендовать к прочтению? Самый неожиданный и трудный для меня вопрос. Вот честно – не знаю, что здесь можно выбрать. Я думаю, что мои стихотворения пока не слишком хороши. Но буду очень рад, если читатели найдут в них что-то близкое и важное для себя.
Как Вы относитесь к критике? Критика очень важна. Она является необходимым условием для прогресса автора. Но критика критике рознь. Высказывания наподобие «Рифмованные потуги этого автора никогда не станут поэзией. Лучше переквалифицироваться в управдомы» - они могут навсегда деморализовать начинающего автора. К счастью, некоторых поэтов такой feedback только закаляет и мобилизует.
Как Вы относитесь к поэтическим конкурсам? Хорошо отношусь. Иначе не участвовал бы в них. Знаю, что некоторые достойные поэты в любом конкурсе видят лишь очередную ярмарку тщеславия, но сам я придерживаюсь иного мнения. Конкурсы помогают нашим стихам становиться лучше. По крайней мере, я в это верю.
Какие конкурсы Вы лично предпочитаете: – командные или индивидуальные? – анонимные или неанонимные? – конкурсы, на которые нужно писать новые произведения или конкурсы, на которые можно заявить «старые» (написанные ранее)? – блицы или конкурсы, в которых даётся достаточно времени для написания произведения? – с определением победителей по оценкам жюри, по результатам голосования участников/читателей или по смешанной системе (читатели плюс жюри)? Мне интересны многие конкурсы, я люблю разнообразие. Но предпочтение отдаю конкурсам с новыми произведениями, анонимными авторами и анонимным составом жюри. Я всегда за объективность оценок. И лучше не суммировать оценки по смешанной системе (читатели плюс жюри). Слишком разное восприятие у судьи, который просто обязан прочитать и оценить весь лонг-лист, и у читателя, который вправе выбрать пять первых понравившихся, и на этом остановиться. Здесь следует добавить, что командные конкурсы принципиально отличаются от индивидуальных. Как состязания в одиночном разряде Уимблдона от матчей Кубка Дэвиса, если здесь уместна теннисная аналогия.
В каких проектах/конкурсах Литсети Вы принимали участие, Ваши впечатления о них? В МПК и подвесочном МКК точно принимал участие ) Впечатления прекрасные!
Планируете ли Вы участвовать в каких-либо проектах/конкурсах нашего сайта в ближайшее время? Однозначно да, конечно, разумеется, непременно )
Чего вам не хватает на сайте? Что Вы можете предложить нового для развития сайта? Мне всего хватает. Сайт прекрасен. И атмосфера взаимного уважения очень меня радует. Я не рискну выступать с конкретными предложениями по улучшению работы сайта, для этого нужно быть компетентным участником процесса.
 
Общий каталог ЛитО «Авто(р)портрет»: http://litset.ru/index/0-78
Простите, что так долго не отвечал - я сейчас не в России, с интернетом здесь не всегда хорошо. По поводу книг Курта Воннегута - люблю их и ценю, считаю его наследие значимым вкладом в мировую литературу и в утверждение человечности в искусстве в целом. "Колыбель для кошки" и "Бойню номер пять" ценю особенно, поскольку мне посчастливилось прочесть их в правильное время, когда взрослый цинизм ещё не укоренился в сердце подростка.
Марго, мой псевдоним странен и нелеп, но менять его поздно ) Друзья вместо полного имени Ричард зовут меня Рич (традиционное сокращение Дик не прижилось), на Стихире чаще всего именуют просто Жиль, а одна знакомая адвокатесса почему-то всегда называет Джорджем (должно быть, тоже любит книги Оруэлла, хотя он в действительности был совсем не Джордж и не Оруэлл, а Эрик Блэр)
Счастья вам и вдохновения, мои дорогие!
Р.
Классно, когда знакомишься с классными людьми, чьи стихи уже давно нравятся.
Жду Ваших новых стихов и побед ).
Моё впечатление - мудр не по годам :))
А также - талантлив, начитан, и хорошо воспитан. А имя у Вас такое... сладкое, как мороженное
Мне бы вот столько прочитать удалось по жизни! Но эта возможность осталось в школьных годах. Когда, забирая максимально позволенные четыре книги из библиотеки им. Гайдара (а позже - и чеховской), я сожалела, что нельзя взять сразу десять, чтобы часто не возвращаться! :)
Очень приятное знакомство, Жиль де Брюн :))
Всяческих вдохновений и удач вам!
С книгами в детстве - как все знакомо)) А 1984 - классная вещь!
Я рад таким новичкам))
Как многодетному отцу желаю Вам увеличения многодетности за счет сынули, продолжателя рода. (Впрочем, как говорил в одном из своих произведений Жоржи Амаду, у настоящих мужчин всегда рождаются только девочки, так что, быть может, с сыном и не выйдет; хотя четвертая дочка - это тоже неплохо. ).
Всяческих успехов Вам, Жиль де Брюн (жаль, что у Вас нет более короткого имени), - и творческих в особенности! ))