Судно едва раскачивалось под всхлипы немощных волн. Парус из шерсти безжизненно болтался на рее, был похож на огромную тряпку. Ветер рассеяно кружил в кромешной тьме, иногда касаясь холодком задремавшего кормчего. Штиль.
Ширококостный, коренастый мужчина обхватил себя руками, поёживался. Он дремал, посапывая в густую бороду, нечёсаные волосы, которой, казалось, начинались от самой макушки. Заросшая голова ещё больше укорачивала эту низкорослую, сгорбленную фигуру в промозглости ночи. Чуткий сон походил на воспоминание длинною в несколько жизней, начиная с тех времён, когда люди впервые обратили внимание на золото, и когда за него пролилась первая кровь. Вкус золота и крови изменил мир.
Глаза резко открылись, ветер отпрянул, налетев на мачту, парус хлопнул и за мгновение из бесформенного превратился в прямоугольник, а затем, под скрипы рея округлился. Ванты загудели нетерпением. С трудом набирая скорость и обретая устойчивость, кнорр протискивался между нависающим клочковатым небесным мраком и ещё более мрачной морской бездной. Плечи встрепенувшегося кормчего расправились, спина приосанилась, грудь развернулась как парус и он, наполнившись решимости, грянул: - Ну-ка, крепче, ну-ка, с силой! Дуй ветрило на ветрило! Пусть трещат и рвутся жилы! Духом слабых ждут могилы! Тигель! Румпель! Дварг!
Он пел и вспоминал, как гномов назначили виновными во всех людских бедах, а заодно приписали скупость и нежелание делиться недрами ради общего блага. Вспоминал, как люди поспешно истребили этих работяг, так же поспешно расхитили сокровищницы; как, не понимая истинного назначения драгоценностей, утверждали с его помощью лишь господство над себе подобными; как объявив золото мерилом всего, люди переплавили свои же, человеческие, души в слитки. Стоимость жизни соразмерили унции, а любовь оценили того меньше. - Вьются ленты в косах наших - Дев подарок. Дев, что краше Нет нигде и даже дальше! Нет изъяна в них, ни фальши! Тигель! Румпель! Дварг!
Нос лодки взмывал над волнами, задевая форште́внем низкое небо. То небо, которое уже давно перестало радовать бриллиантами звёзд по ночам, лазурью в дневное время и рубинами восходов и закатов. Когда с гномами было покончено, мир обесцветился и погрузился в бурую мглу. Люди быстро привыкли к мутной грязи вокруг, но прежде решили - жадность гномов столь сильна, что способна утащить с собой за предел жизни всё разноцветье самой жизни. - Ну-ка, крепче! Ну-ка с силой! Бей веслом, чтоб уносило, Чтоб вернуло в край столь милый, Чтоб к родным камням прибило! Тигель! Румпель! Дварг!
Всё было так, или почти так. Единственным уцелевшим оказался кормчий. Без гребцов было тяжело, но ему всё же удавалось ускользать и оставаться незамеченным. Он развозил, прятал, а потом перепрятывал горшочки с драгоценностями с одной только целью - время от времени приподнимать небо от земли, подпирая то небо аркой радуги. Как это делали все гномы до него.
Не хочу придираться к словам и их оттенкам. Вот просто понравилось - и всё... :) Финал вообще потрясающий! Думаю, пока есть такие вот - как этот гном - не всё потеряно для этого мира.
Я нисколько не специалист по сказкам (если что, с учётом педагогического прошлого - на уровне "детских"). Но... поумничаю чутка: разгадка - слово-ключ - "радуга". И ведь я ни сном ни духом до финала о ней не думала! Это хорошо. А вы его (это слово-ключ) походя, в составе деепричастного оборота выплюнули. Совсем мелочь (можно и забить), но хотя бы двумя предложениями развязку дали, "развели" (со временем на осознание) "выставление" :-) радуги с впечатлением от подпёртого неба и открывшейся цветной красоты. И я бы тему "бесцветия", кстати, в начале усилила парой слов: дело в том, что морской антураж - безусловно красивый, да ещё с использованием спец.терминов - так оттягивает внимание, что моноцвет остаётся за кадром (если бы ещё красненький... а серый и бурый (кстати, а какой из них?) мозг отказался воспринимать и запоминать - не мои цвета). И вот теперь, после употребления и самой истории, и морских прибабахов, и стихов, логически ждать в финале "ПУФ!" Вот оно что, Михалыч!(с). А из-за скорости выстрела получилось "пуф" - "а... вот оно что, Михалыч"(с). ПС: не серчайте, ежели что. Это я могла после детских произведений так читаю (ориентируясь на уровень шортиковой ЦА.
ПС: надеюсь на ответ - откуда тема гномов прилетела? Мучаюсь догадками... С Павловым тема спорта более или менее понятна и даже закономерна, а здесь... Неожиданно...
Светлана, уже говорил, вы внимательный читатель, потому как замечательный автор. Всё замечаете. Отвечая на нынешние замечания, оговорюсь сразу - прозаик из меня никудышный (поэт кудышнее, но на сущую малость). Вы нисколько не "умничаете", когда пишете о своих впечатлениях после прочтения - они справедливы. В оправдание скажу, что всякая моя проза - лишь попытка зафиксировать некие образы возникшие во мне, запечатлеть какую-нибудь информацию важную для меня (память у меня скверная и тому есть причины) и пр. Это зарисовки к чему-то большему, но выполненные во вполне законченной форме. На большее я никак не сподвигнусь, таланта не хватает, а эти этюды хоть как-то компенсируют литературную неполноценность. О "радуге". Планировалось, что это будет рассказ в рассказе, после слов вроде: а что такое радуга? или: откуда берётся радуга? Поэтому, наверное и кажется, что слово-ключ не очень убедительно звенит в связке со всем остальным. С другой стороны, думал версия о том, что радуга указывает место, где зарыт горшочек с сокровищами общеизвестна и не требует особой подготовки. Про "пуф". Не планировался. Да и вряд ли получился бы. "Серый-бурый" перечитаю, мог и ерунду спороть. "Морские прибабахи". Вроде бы в пределах. Если уж для меня, не спеца, нет сложности... Про тему. Без понятия откуда. Как-то сложилось из разных впечатлений. Зафиксировал, поделился. Вроде бы всё. Спасибо за интерес к достаточно простенькой вещице.
Даниил, вот уж от кого ожидала бы "сказку" в последнюю очередь! А Меладзе утверждал, что он последний романтик. Не уверена, что мой пост самый ожидаемый (скорее, наоборот) ибо написано явно для более романтичных натур. И всё же скажу, что ваш гном большой умница. И песня у него правильная :-). И мысли. Это я так объясняю, что он мне нравится.
"Он пел и вспоминал, как гномов назначили виновными во всех людских бедах, а заодно приписали скупость и нежелание делиться... Стоимость жизни соразмерили унции, а любовь оценили того меньше".
Из финального абзаца, как мне кажется, можно безболезненно убрать уточнение "раздвигая их". Будет ярче просто "... время от времени поднимал небо и подпирал его радугой". И я бы пояснила, что драгоценности для радуги и нужны были! А что, красивая версия, наСТОЯЩАЯ. Но я уже писала, что часто читаю не то, что написал автор. Так что, не обессудьте.
"от кого ожидала бы "сказку" в последнюю очередь!" Всё, конец очереди, просили не занимать. "А Меладзе утверждал, что он последний романтик" Но про раздолбаев он ничего не сказал. За тёплые слова о гноме спасибо, передам. "Раздвигая их" впендюрил уже перед публикацией, сам сомневался, спасибо развеяли сомнения. Про пояснения подумаю, мне казалось и так понятно из фраз: "не понимая истинного назначения драгоценностей" и "подпирая то небо аркой радуги. Как это делали все гномы до него". Но подумаю, доверяю вашему глазу и слуху. Ещё нюху доверяю вашему. Всему остальному не доверяю. Спасибо, Светлана.
ок?
Вот просто понравилось - и всё... :)
Финал вообще потрясающий!
Думаю, пока есть такие вот - как этот гном - не всё потеряно для этого мира.
Но... поумничаю чутка: разгадка - слово-ключ - "радуга". И ведь я ни сном ни духом до финала о ней не думала! Это хорошо. А вы его (это слово-ключ) походя, в составе деепричастного оборота выплюнули.
Совсем мелочь (можно и забить), но хотя бы двумя предложениями развязку дали, "развели" (со временем на осознание) "выставление" :-) радуги с впечатлением от подпёртого неба и открывшейся цветной красоты.
И я бы тему "бесцветия", кстати, в начале усилила парой слов: дело в том, что морской антураж - безусловно красивый, да ещё с использованием спец.терминов - так оттягивает внимание, что моноцвет остаётся за кадром (если бы ещё красненький... а серый и бурый (кстати, а какой из них?) мозг отказался воспринимать и запоминать - не мои цвета).
И вот теперь, после употребления и самой истории, и морских прибабахов, и стихов, логически ждать в финале "ПУФ!" Вот оно что, Михалыч!(с). А из-за скорости выстрела получилось "пуф" - "а... вот оно что, Михалыч"(с).
ПС: не серчайте, ежели что. Это я могла после детских произведений так читаю (ориентируясь на уровень шортиковой ЦА.
ПС: надеюсь на ответ - откуда тема гномов прилетела? Мучаюсь догадками... С Павловым тема спорта более или менее понятна и даже закономерна, а здесь... Неожиданно...
Отвечая на нынешние замечания, оговорюсь сразу - прозаик из меня никудышный (поэт кудышнее, но на сущую малость).
Вы нисколько не "умничаете", когда пишете о своих впечатлениях после прочтения - они справедливы.
В оправдание скажу, что всякая моя проза - лишь попытка зафиксировать некие образы возникшие во мне, запечатлеть какую-нибудь информацию важную для меня (память у меня скверная и тому есть причины) и пр.
Это зарисовки к чему-то большему, но выполненные во вполне законченной форме. На большее я никак не сподвигнусь, таланта не хватает, а эти этюды хоть как-то компенсируют литературную неполноценность.
О "радуге". Планировалось, что это будет рассказ в рассказе, после слов вроде: а что такое радуга? или: откуда берётся радуга?
Поэтому, наверное и кажется, что слово-ключ не очень убедительно звенит в связке со всем остальным.
С другой стороны, думал версия о том, что радуга указывает место, где зарыт горшочек с сокровищами общеизвестна и не требует особой подготовки.
Про "пуф". Не планировался. Да и вряд ли получился бы.
"Серый-бурый" перечитаю, мог и ерунду спороть.
"Морские прибабахи". Вроде бы в пределах. Если уж для меня, не спеца, нет сложности...
Про тему. Без понятия откуда. Как-то сложилось из разных впечатлений. Зафиксировал, поделился.
Вроде бы всё. Спасибо за интерес к достаточно простенькой вещице.
"Он пел и вспоминал, как гномов назначили виновными во всех людских бедах, а заодно приписали скупость и нежелание делиться... Стоимость жизни соразмерили унции, а любовь оценили того меньше".
Из финального абзаца, как мне кажется, можно безболезненно убрать уточнение "раздвигая их". Будет ярче просто "... время от времени поднимал небо и подпирал его радугой". И я бы пояснила, что драгоценности для радуги и нужны были! А что, красивая версия, наСТОЯЩАЯ.
Но я уже писала, что часто читаю не то, что написал автор. Так что, не обессудьте.
Всё, конец очереди, просили не занимать.
"А Меладзе утверждал, что он последний романтик"
Но про раздолбаев он ничего не сказал.
За тёплые слова о гноме спасибо, передам.
"Раздвигая их" впендюрил уже перед публикацией, сам сомневался, спасибо развеяли сомнения.
Про пояснения подумаю, мне казалось и так понятно из фраз: "не понимая истинного назначения драгоценностей" и "подпирая то небо аркой радуги. Как это делали все гномы до него". Но подумаю, доверяю вашему глазу и слуху. Ещё нюху доверяю вашему. Всему остальному не доверяю.
Спасибо, Светлана.