Недалеко от нас, в доме напротив, жили-были два дрона. Внешне очень похожи, как близнецы братья, а характерами – разные. Того, который был тихий, спокойный, звали Ион, а другого – Семён. Ион любил летать по квартире так тихо, что его никто не замечал и не пугался. Взлетит Ион беззвучно с площадки детского уголка под потолок, облетит не спеша комнату по периметру, проверит - все ли вещи на своем месте и проследует на кухню. Приземлится на кухонный шкаф и наблюдает: за плитой, за чайником, за кофеваркой, за тостером. Приглядывать за ними было его любимое занятие. Он чувствовал себя ответственным за их поведение, здоровье, за их судьбу. Казалось бы, ни к чему за ними наблюдать, опекать как маленьких. Они, приборы, - воспитанные. Достаточно кнопку нажать и через короткое время: чайник - закипит, кофеварка - наполнится ароматным горячим кофе, а тостер, самый шустрый из семейства приборов, через минуту, довольный своей работой, подбросит два румяных кусочка хлеба, согретых его дружескими объятиями. Приборы – предсказуемые, а вот люди – нет, постоянно пребывают во власти своих настроений, чувств и переживаний. Это состояние им часто мешает сосредоточиться на том, что они делают. Дрон Ион не раз был свидетелем того, как Петина мама, в квартире которой он жил, расстроенная тем, что не может найти ботиночек или другую Петину вещь, иногда забывала то воду налить в чайник, перед тем как включать его, то кусочки хлеба положить в тостер. Приборы этого не любят. Такая оплошность может дорого обойтись и чайнику, и тостеру. Они попросту могут перегореть, выйти из строя. И тогда вся семья останется без ароматного утреннего чая и вкусных хрустящих бутербродов. Для того чтобы этого не случилось, дрон Ион наблюдал за всем происходящим с высоты кухонного шкафа. При необходимости напоминал Петиной маме, что она второпях позабыла сделать. Петина мама была благодарна дрону Иону. И часто об этом ему говорила. Дрон Ион был доволен своей нужностью в жизни людей и ощущал причастность к рождению улыбок на их лицах и созданию хорошего настроения. Однако это не мешало ему мечтать, сидя на кухонном шкафу, о том, что через пять-десять лет все домашние приборы технически подрастут и самостоятельно будут контролировать свою судьбу. Будут сообщать людям о совершаемых ими ошибках и подсказывать, как нужно жить правильно. Тогда люди перестанут досадовать, злиться и будут счастливы. К этому времени дрон Ион тоже повзрослеет и научиться летать не час, не два, а год и больше. Вот тогда он сможет полететь к звездам, о чем он мечтает со дня появления на конвейере родительского завода. Достигнув далеких звезд, он узнает о секретах других планет, о происхождении вселенной. Узнает о самой главной тайне мироздания – как сохранить жизнь тех, кому он обязан своим появлением на свет. Другой дрон, Семён, терпеть не мог сидеть дома. Срывался с площадки детского уголка громко и шумно, и летел сломя голову к форточке, задевая стальными лопастями нахохлившуюся спинку стула, цветы, горделиво стоящие в вазе на столе, тоскливую люстру с потухшими лампочками. А достигнув окна, путался в оконной занавеске. Занавеска знала своенравный характер дрона Семёна и всегда готова была остановить его. Вырвавшись из упредительных объятий занавески, огорченный неудачей, он падал на подоконник. После чего долго и тоскливо вглядывался в голубое пространство за окном. Он мечтал вырваться наружу, но не для того чтобы летать вместе с птицами высоко-высоко в небе. Ему не нужны были ни пернатые друзья, ни близкие по своему назначению летательные аппараты. Дрон Семён был злюка, поэтому он не горел желанием летать в места, где людей настигла беда. Он не стремился прийти им на выручку, помочь справиться со страхом, вселить надежду на скорую помощь. Он хотел, чтобы его все боялись. Ему казалось, быть грозным и беспощадным, значит быть сильным. «Если его будут бояться, то его будут уважать», - думал Дрон Семён. Не так, как его друга Иона, а больше, безмерно и беспрекословно. Так размышлял дрон Семён, беспомощно валяясь на подоконнике, пока нахальный кот Васька и вовсе не сбросил его на пол, возмутившись тем, что любимое место заняла какая-то «железяка». А тут еще Петька, не в меру расшалившийся, пнул его ногой, пробегая мимо окна. Обиженный и покинутый, дрон Семён лежал под окном и вынашивал в своем механическом сердце идеи отмщения за свое заточение в четырех стенах. Неожиданно на него наткнулся пылесос Чистюля. Дрон забыл, что по пятницам Петина мама занимается уборкой. Она удивилась, увидев дрон на пути пылесоса. Относить его в детский уголок означало потерять время. А терять время ей не хотелось. Раздвинув на окне занавески, Петина мама положила дрон на подоконник. А дрону Семёну только этого и надо было. Дождавшись, когда Петина мать удалилась с пылесосом, он вихрем взмыл до уровня открытой форточки и поминай как звали. Как же долго он дожидался этой свободы, даже не поверил в первые минуты, что он сам теперь волен выбирать, что ему делать и как ему жить. А жить он хотел в казарме. Ему нравились парады войск, громыхание гусениц, оглушительный рев моторов и страх, который вызывала военная техника у мирных и безобидных граждан. Поэтому он не задумываясь приземлился на армейскую территорию. Его с радостью приняли и определили в летную часть. Учился он не долго, так как умел уже летать. И с нетерпением ждал боевого задания. Командирам казалось, что он готов выполнить свой патриотический долг. Но у дрона Семёна были другие планы. Он лелеял надежду с помощью оружия запугать всех, кто встретится на его пути. А встретился ему на пути голубь, пепельно-сизый с зеленоватым отливом на шее и груди, который не испугался дрона. Голубь видел, что от дрона исходит опасность, что он готов сбросить прикрепленное к нему взрывное устройство в парк, в котором он ворковал со своей красноглазой голубкой прошлую ночь, в парк, наполненный жизнерадостным смехом счастливых детей, в парк, благоухающий ароматом множества цветов. И он, голубь, бесстрашно спикировал на бездушную механическую птицу. Дрон не ожидал от грациозной миролюбивой птицы такого отчаянного поступка, и был ошеломлен ударом ее изогнутого черного клюва, а также не смог вырваться из цепких когтей смелой птицы. У дрона от страха заглох мотор и голубь воспользовался замешательством бездушного дрона. Стремительно взмыв над любимым парком, он за считанные секунды исчез за горизонтом, унося в своих лапах механическое чудовище. На следующий день, как и в другие мирные дни взошло радушное солнце, раскрыли свои ароматные бутоны цветы, на аллеях парка появились игривые дети и никто не заметил отсутствия сизого голубя и исчезновения коварного дрона. Только голубка, не сомкнувшая глаз длинной ночью, с нетерпением ждала возвращения друга. С рассвета она пристально всматривалась в горизонт, на котором не было видно ни тучки, ни облачка, ни радуги. Бесконечный, опоясывающий земной шар, синий-пресиний небосклон был пуст. Но голубка знала, её голубь непременно вернется. Спустя время, когда уставшие детишки мирно сидели на коленях у бабушек и мам, когда ароматы цветов, выплыв из парка, растворились в сутолоке улиц и проспектов, на чистом безоблачном небе появилась едва заметная, крохотная точка. Но зоркие глаза голубки уловили знакомые очертания широких заостренных крыльев. Через минуту точка превратилась в сизого голубя, который грациозно приземлился рядом с голубкой. У него в клюве была маленькая оливковая веточка. Увидев ее, голубка поняла: их любимому парку ничего не угрожает.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Здравствуйте, Валерий! Раз уж Вы просите замечаний - их есть у залётного читателя меня.)
1. что касается идеи: Вы решили написать ДОБРУЮ сказку? Или драматическую?. Вы точно решили, какую? У меня-читателя по ходу чтения ощущение, что Вы решили это только к концу. Выводите "дуальность", усиливая драматическую составляющую, потом - бац - сворачиваете в пользу "добрости"..
2.У Вас есть есть герой и антигерой. И композиция, вроде бы, должна строиться на их взаимодействии. Но - нет. Каждый из них порхает сам по себе, хотя и в общем пространстве.
3.Чтобы развить сюжет, Вы "по ходу пьесы", добавляете и добавляете персонажей, оставляя прежних недораскрытыми, а по сути - бросаете.А вдруг они обидятся?? Вы населили её героями, достаточно интересными, но недопрописанными..
Это я считаю главным/основным недостатком.
Толпа недораскрытых героев - не плюс. Здесь как в шахматах - "меньше фигур - легче играть" (шучу, конечно))
4.Голубь и всё дальнейшее - после появления голубя - на мой взгляд, из другой сказки. И вообще несколько... не понравилось, других определений не назову.
Спасибо Александра за вниманние, вдумчивое прочтение, советы и рекомендации. Есть материал для раздумий. Творческих Вам успехов. Рад знакомству. С уважением, Валерий.
Уважаемый Валерий, мне очень понравилась Ваша сказка.
Одно соображение - под спойлером.
Совершенно не настаиваю на своей правоте, но "маленькая оливковая веточка" в клюве возвратившегося голубя мне показалась немножко упрощающей финал деталью.
Возможно, Вы правы, Сергей. Эта веточка похожа на икотку соцреализма, который я переел в свое время. Спасибо за прочтение и возможность услышать Ваше мнение.
Очень неплохой русский язык, Валерий, и хорошая фантазия. Почитала с интересом. )) Конечно, мне дрон Ион понравился больше, чем дрон Семён. Хотя к голубям мое отношение давно определилось, и я их называю не иначе, как летающими крысами. Кроме как загаживать человеческое жизненное пространство, они не умеют ничего. А когда прочитала, что они, как настоящие хищники, заклевывают насмерть своих же раненых собратьев и сжирают их, то и вовсе потеряла к голубям остатки расположения. Так что, на мой взгляд, Пикассо напрасно определил их в «птицы мира».
К правописанию не присматривалась. Единственное, на чем споткнулась, — это «не спеша» (надо писать раздельно) — облетит неспеша комнату.
Благодарю, Марго, за внимание и отзыв. Отдельное спасибо за внимательное прочтение. Мне крайне важно было услышать мнение коллег. С уважением, Валерий.
Раз уж Вы просите замечаний - их есть у залётного читателя меня.)
1. что касается идеи: Вы решили написать ДОБРУЮ сказку? Или драматическую?.
Вы точно решили, какую? У меня-читателя по ходу чтения ощущение, что Вы решили это только к концу.
Выводите "дуальность", усиливая драматическую составляющую, потом - бац - сворачиваете в пользу "добрости"..
2.У Вас есть есть герой и антигерой.
И композиция, вроде бы, должна строиться на их взаимодействии.
Но - нет. Каждый из них порхает сам по себе, хотя и в общем пространстве.
3.Чтобы развить сюжет, Вы "по ходу пьесы", добавляете и добавляете персонажей, оставляя прежних недораскрытыми, а по сути - бросаете.А вдруг они обидятся??
Вы населили её героями, достаточно интересными, но недопрописанными..
Это я считаю главным/основным недостатком.
Толпа недораскрытых героев - не плюс.
Здесь как в шахматах - "меньше фигур - легче играть"
(шучу, конечно))
4.Голубь и всё дальнейшее - после появления голубя - на мой взгляд, из другой сказки. И вообще несколько... не понравилось, других определений не назову.
5. персонажи неожиданные, читалось легко.
6. пластиковые окна - из форточки фиг вылетишь (о достоверности обстоятельств)
7. Остальное - мелочи, которые без улучшения основного базиса незначительны для окончательного результата.
На сим откланиваюсь.
С уважением:
Творческих Вам успехов. Рад знакомству. С уважением, Валерий.
Одно соображение - под спойлером.
К правописанию не присматривалась. Единственное, на чем споткнулась, — это «не спеша» (надо писать раздельно) — облетит неспеша комнату.
Успехов Вам!
С уважением, Валерий.