К теории литературы: миниатюра (миниатюрморт с числами и байтами)
О свойствах миниатюры написаны сотни теоретических работ. Почти все умные. Скрупулезно исследованы доминанта в символическом аспекте бездействия и рецессив неотъемлемого знакового смысла. Само собой, перепаханы: самостоятельность, неделимость и законченность динамичного и пропорционального литературного произведения, построенного, безусловно, на авторских образах... И только пустячок «малого размера» упущен дотошными специалистами. Вот и хорошо! Ибо найден дилетантом пятачок литературоведческой целины!! Засучив рукава, спешу ее умственно освоить. В 2010-е годы поголовного оцифровывания не пристало теоретикам и практикам художественной миниатюры, пользоваться столь метрологически туманной характеристикой размера. Даешь число!!! Образно говоря, поверим прозу школьной арифметикой Магницкого с учетом современных компьютерных технологий. А в основу положим не кого-нибудь, а Х. Л. Борхеса. Ведь он давно уже сформулировал, что в настоящей книге 400 страниц, а на каждой странице 40 строк. Далее классик несколько опрометчиво заявляет, что «в каждой строке около 80 букв». Конечно, умело обработав строку кувалдой кернинга и киянкой трекинга, можно добиться и такого производственного показателя. Однако личный опыт верстки, издания и последующей успешной продажи собственных книг дает все основания ограничиться экспериментально подобранным числом 50... Теперь сделаем разумное допущение, что миниатюра, достойная похвал критики, не должна занимать более одной страницы настоящей книги. И потому перемножим 1, 40 и 50. Получим 2000. Конечно же, знаков с неизбежными пробелами. И вот теперь — пуант. В наш компьютерный век домофонов и айфонов надлежит это старомодное произведение осовременить в приемлемое число БАЙТОВ. С этой целью извлекаем из головы — как кролика из пустого мешка — число 48 и присовокупляем его к двум ветхозаветным нулям. Всē — утка испечена. Получаем 2048 или 2 килобайта. Вот каков истинный максимальный размер миниатюры!! Математически доказать не могу, но нутром чую, что Х. Л. не стал бы против этого сильно возражать. *)
*) Для справки: в этом миниатюрморте 2048 знаков по счетчику Word (без заголовка, без подзаголовка, без значка сноски и самой сноски, но с «неизбежными пробелами»).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
На мой взгляд, миниатюрой можно назвать то, что возможно окинуть единым орлиным взглядом, ничего не перелистывая при этом. Посему, если начинать публикацию на чётной странице - объем миниатюры вырастает вдвое. Далее - формат и кегль, наличие иллюстративного материала тоже немаловажны. Миниатюра формата А4 больше миниатюры формата А5. Миниатюра для детей - меньше миниатюры для взрослых (кегль крупнее и картинок больше). Так что исследование, начало которому положено в текущей статье - имеет смысл продолжить. Кроме этого необходимо выделить в отдельное исследование "миниатюра для ПК" с монитором диагональю S и разрешением экрана x*y, а также миниатюры для смартфонов и айфонов различных модификаций... И так далее. И тому подобное. И проч. Кроме того, имеет смысл рассмотреть понятие "функционал миниатюры": очевидно, что размер миниатюры для лежащего на диване реципиента и для него же, сидящего на (прошу прощения у дам, не владеющих этим аспектом литературопользования в полной мере) унитазе - различны. Таким образом, настоящую статью можно считать лишь пионерской работой, безусловно затрагивающей очень важный литературоведческий аспект, но не исчерпывающий выбранную автором тематику.
Глубокоуважаемый Андрей Я.! Спасибо за глубокое проникновение орлиного взгляда в податливую плоть миниатюры. «Пионерская работа» — это звучит гордо. Обещаю гордиться. Как там, у классика: «...я, в сущности, желавший защитить зрачком недостающее звено, — лишь человек, которому шутить по-своему нельзя, запрещено». Обдумываю и применяю к себе: ««Я, в сущности», хотел лишь окружить новаторство траншеей Мажино, — как «человек, которому шутить» по счастию уже разрешено».
Кроме этого необходимо выделить в отдельное исследование "миниатюра для ПК" с монитором диагональю S и разрешением экрана x*y, а также миниатюры для смартфонов и айфонов различных модификаций... И так далее. И тому подобное. И проч.
Кроме того, имеет смысл рассмотреть понятие "функционал миниатюры": очевидно, что размер миниатюры для лежащего на диване реципиента и для него же, сидящего на (прошу прощения у дам, не владеющих этим аспектом литературопользования в полной мере) унитазе - различны.
Таким образом, настоящую статью можно считать лишь пионерской работой, безусловно затрагивающей очень важный литературоведческий аспект, но не исчерпывающий выбранную автором тематику.
Спасибо за глубокое проникновение орлиного взгляда в податливую плоть миниатюры.
«Пионерская работа» — это звучит гордо. Обещаю гордиться.
Как там, у классика: «...я, в сущности, желавший защитить зрачком недостающее звено, — лишь человек, которому шутить по-своему нельзя, запрещено».
Обдумываю и применяю к себе:
««Я, в сущности», хотел лишь окружить
новаторство траншеей Мажино, —
как «человек, которому шутить»
по счастию уже разрешено».