Грубая поступь войны, или мира тайна -
Что там услышишь, на скрипочке попиликав?
Мир оскудел лабиринтами Минотавров,
Все Минотавры гуляют вне лабиринтов.
Все саламандры давно не танцуют в тесных
Жарких каминах бюргеров и апашей.
Календари облетают, ложась на рельсах
Небезопасною ношей, листвой опавшей.
В треск инквизиторских факелов ввергли лозы,
Грубо истоптаны фатумом века гроздья.
Не колобком - булгаковским Берлиозом
Катит Луна, созвездий вбивая гвозди.
Где нам укрыться от веянья Немезиды?
Нет, не молитвы нас повергают наземь!
В тесном корытце Европы страшные виды
Отражены ухмылками смуглых Азий.
Хочется штоллена, снов рождественской хвои,
Сладких сюрпризов и танцев в стиле латина,
Но не ахейцы приходят под стены Трои,
Троя разграблена полчищами Атиллы.
Полно играть! Поправь же дрова в камине,
Хартий горящий мир, что грубо разорван.
Эту мелодию разве что Паганини
Мог довести на последней струне позора.
Не колобком - булгаковским Берлиозом
Катит Луна, созвездий вбивая гвозди.
представился кругленький такой, шарообразный Берлиоз, выделывающий па и катящийся) хотя вероятно речь о его голове, а не о нём целиком?
а стихотворение шикарное. сплав древности и настоящего с обличением пороков.
особенно почему-то понравилось:
Мир оскудел лабиринтами Минотавров,
Все Минотавры гуляют вне лабиринтов.
Все саламандры давно не танцуют в тесных
Жарких каминах бюргеров и апашей.
Перечитала два раза, очень похоже на офорт, где протравленное изображение в нужных местах проступило чернотой и бархатистостью. И чётко видны психологические драмы настоящих и мифических персонажей. Вы переплели их между собой ковано, выразительно, и, что удивительно с помощью очень простых вещей - времени и музыки. Действительно, на скрипке можно сыграть всё. В том числе и позор. Эффектное заключение с Паганини)
Мир оскудел лабиринтами Минотавров,
Все Минотавры гуляют вне лабиринтов. - ох, как!
Но не ахейцы приходят под стены Трои,
Троя разграблена полчищами Атиллы. - прямо душа развернулась))