В провинциальном городке из уст в уста легенда ходит: Казнили девушку одну – ей лет семнадцать было, вроде. На площади собрался люд – смотреть на шоу, не иначе?! Хотели видеть смерть и кровь, и как девчонка та заплачет. Конвой привёл её в цепях под свист и гул толпы жестокой. И вот, зачитан приговор – для всех он должен стать уроком… В вину вменялись дерзость, смех над власть имущими чинами, Быть непокорной – это грех! – И жизнь другим травить мечтами. Пришёл палач: в руке топор, лицо под маской грозной скрыто, Работу знает – сколько их за годы долгие убито! И вдруг из глубины толпы с суровым видом и серьёзным Мальчишка выбежал, отдал девчонке робко ветвь берёзы: «Возьми её, прижми к груди! Прости за всё, мой друг сердечный! Тебя сберечь мы не смогли, но знай, что жить ты будешь вечно!» Юнца немедля гнали прочь... Сказала девушка с презреньем: «Приму я смерть. Но всё ж Добро стоять не будет на коленях!" Глухой удар, и казнь прошла. Итог: безжизненное тело... До зрелищ жадная толпа в неистовстве вдруг заревела... В момент, когда девичья кровь берёзки ветку окропила, Поднялся ветер над землёй с большой невиданною силой. И место казни скрылось враз под облаком растущей пыли... Лишь позже показался всем травой покрытый холм могильный. На том холме, в красе представ, росла огромная берёза. Свидетелями чуда став, в толпе не сдерживали слёзы...
С тех пор прошло немало лет, но знает всяк, идущий мимо, Берёзки дивной той секрет: хранит от бед она незримо. Весной прольёт целебный сок – любую хворь собой излечит. И дарит внутренний покой, Добра являясь стражем вечным. А если кто со Злом придёт, тая в себе плохие мысли, Наполнит светом и теплом сердца людей и жизни смыслом. Теперь в народе говорят: "Идёшь ты, коль с Добром в обнимку – В нужде, в беде, в войне со Злом останешься непобедимым!»
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Приветствую, Марина. Интересная получилась легенда. Для современного человека публичная казнь, разумеется, дикость, но вплоть до конца 19 века публичные казни были в порядке вещей, особенно по политическим делам (а насмешки над власть имущими - это политическое дело). Наоборот, если бы осуждённого по-тихому удавили в камере, мог возникнуть вопрос - а не сводит ли кто-нибудь из представителей власти под шумок личные счёты? А в более ранние времена людям ещё и предписывалось обязательно смотреть на казнь, освобождались от этого зрелища только дети до 10 лет (ибо дитя не ведает греха, и нечего учить) и беременные женщины (дабы от такого зрелища раньше срока не родили).
Спасибо, Роксана. К написанию этой легенды меня сподвигли некоторые события в моей жизни, когда власть имущие люди довольно жестоко обошлись с моим проектом. Это был, наверное, крик души.
Марина! Эта площадка открыта для конструктивной критики. Насколько я знаю, вы лояльно относитесь к замечаниям по существу текста. Не стесняйтесь и не огорчайтесь, если кто-то из комментаторов отметит в этом тексте и избыток глагольных рифм, и несколько громоздкую длину строки, если кому-то слово "шоу" покажется не вполне уместным в историческом контексте... Эти люди не "отрываются" на вас, а пытаются вести диалог - со своих позиций. Здесь, в отличие от "Парнаса", критикуют довольно много и в открытую. Но это помогает творческому росту. Троллей мало, возможно потому, что есть довольно плотная премодерация текстов и регулярный просмотр модераторами комментариев к ним. Скорее, попадаются амбициозные критики, считающие свое мнение истиной в последней инстанции. Есть и слабые поэты, мнящие себя гениями, и на этом основании пытающиеся навязать свою точку зрения другим, но они, как правило, не получают авторского статуса - так и остаются "пользователями", словно в первый день знакомства с сайтом. Править или нет стихи после критики - дело и право автора. А вот что точно не имеет смысла - так это использовать страницу только как архив для складывания произведений. Даже в самой отвлеченной беседе в комментариях можно найти что-то полезное для себя. Творческих успехов.
Спасибо, Neihardt. Да, критику я люблю, зачастую вижу свои ошибки и пытаюсь их править. Конкретно эта легенда не без ляпов, согласна. Но я не старалась писать стихотворение в духе того времени, о котором идет речь, оно написано современным человеком, поэтому, наверное, и было мной использовано слово "шоу". А что касается глагольных форм, то они использованы специально для того, чтобы передать динамику происходящего. Спасибо за отзыв, замечания и советы.
Для современного человека публичная казнь, разумеется, дикость, но вплоть до конца 19 века публичные казни были в порядке вещей, особенно по политическим делам (а насмешки над власть имущими - это политическое дело). Наоборот, если бы осуждённого по-тихому удавили в камере, мог возникнуть вопрос - а не сводит ли кто-нибудь из представителей власти под шумок личные счёты? А в более ранние времена людям ещё и предписывалось обязательно смотреть на казнь, освобождались от этого зрелища только дети до 10 лет (ибо дитя не ведает греха, и нечего учить) и беременные женщины (дабы от такого зрелища раньше срока не родили).
Здесь, в отличие от "Парнаса", критикуют довольно много и в открытую. Но это помогает творческому росту.
Троллей мало, возможно потому, что есть довольно плотная премодерация текстов и регулярный просмотр модераторами комментариев к ним. Скорее, попадаются амбициозные критики, считающие свое мнение истиной в последней инстанции. Есть и слабые поэты, мнящие себя гениями, и на этом основании пытающиеся навязать свою точку зрения другим, но они, как правило, не получают авторского статуса - так и остаются "пользователями", словно в первый день знакомства с сайтом.
Править или нет стихи после критики - дело и право автора. А вот что точно не имеет смысла - так это использовать страницу только как архив для складывания произведений.
Даже в самой отвлеченной беседе в комментариях можно найти что-то полезное для себя.
Творческих успехов.