Ветер с юга приносит полынную гарь, Время песни слагать, не вставая с печи. Босиком по двору ходит хмурый Вольга, Излучая печаль без особых причин.
На любые дела недостаточно сил, Богатырский замах вроде здесь не при чем. А ему б громких дел, а ему б гой-еси, Размахнулась рука, раззуделось плечо,
Чтобы слабым не выпало лихо терпеть Да брести в никуда по дороге кривой. Но былинным героям нет места теперь, И спасать-то уже вряд ли надо кого.
Посылая проклятья исконным врагам И стараясь не думать о самом плохом, За ворота неспешно выходит Вольга Да дружину свою созывает в поход.
Только пепел лежит, где был прежде пожар, Тишина равнодушно в ответ промолчит: Источила доспехи коварная ржа, Языком до обмылков слизала мечи.
И Вольге, словно птице, скучать по теплу, Ощущая себя с каждым часом странней. В землю крепко врастает заброшенный плуг, А Микула давно пашет в чьей-то стране.
И бессмысленно верить, бессмысленно лгать, Вместо светлого мира - болотная зыбь. Постепенно дичает уставший Вольга, Забывая по слову звериный язык.
Старый дуб держит солнечный диск на весу, Чтобы в мир не пришли вечный холод и мрак. Притомился Вольга, но змеиная суть Все не хочет никак до конца умирать.
Где под тучностью почв изобилие руд, Он стоит, как чужой, бесприютен и нем, А вокруг копошится недревняя Русь, Жадно высосав соки иссохших корней.
Он давно не красив и совсем не богат, Без намеченной цели почти что зачах, Смотрит пристально в ночь современный Вольга, И рождается тьма в вертикальных зрачках.
Тишина равнодушно в ответ промолчит: - понра)