Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Сон в летнюю ночь
Мифологическая поэзия
Автор: Илахим
Не так легко уснуть глубоким сном,
Когда вокруг тебя бушует лето.
Ты можешь думать только об одном.
Все сводится к фантазиям об ЭТОМ.
Смущает резвых мыслей чехарда.
Ретивых и безмерно возбужденных…
Нельзя ни усмирить, ни обуздать.
Загнав меня, как псины - Актеона, глодала душу, сердце раскромсав, желаний обезумевшая стая. И я безвольно закрывал глаза, о чем-то фантастическом мечтая. Сплетались в подсознании тела, травили души сладкие флюиды.

Она в мои объятья снизошла, как некогда к подножью славной Иды богиня, чтоб желанья утолять с пришедшимся по вкусу ей Приамом. Она не отвела горгоний взгляд. Смотрела жадно, пламенно и прямо на то, чего сейчас хотелось ей. Как мрамором Приапу не налиться? Желанья всех феспийских дочерей кипели в сладострастной чаровнице. Геройский подвиг – сразу 50! Хотя порой в любви бывает всяко… Когда она тебе предастся вся, иных не нужно афродизиаков. Ведь мужествен войти в нее порыв. А встречный – плоть вобрать поглубже – женствен.
И вот она уже, глаза прикрыв, парит в своем заоблачном блаженстве. Ритм фрикций, как и стонов глубина – да, в этом что-то есть от Илиады. Мы страстью упиваемся сполна, даря друг другу ласки и услады. А в каждом всхлипе слышится «еще… такого, чтобы прежде мы не знали». И я, обвитый ею, как плющом, вкушаю сладострастность вакханалий…

Сок винограда пьяно истекал из перевозбужденного точила. Внезапно ротик исказил оскал. Взбесившись, страсть ее ожесточила. Насколько можно плотно тирс зажав, впивалась в плоть безумная менада. И отрываясь от земли, душа рвалась по грани «да» и «нет, не надо»… Тем слаще становился дикий сон, чем ближе я был к участи Пенфея. И шрам горел в ночи, как горизонт, от раннего рассвета розовея. Инстинкт в ней пробуждался основной – добычу заманив, кромсать-царапать… Играть, как с мышкой-жертвою со мной. Опустошать – и наполнять Приапа завидной мощью, возбудив меня касаньем жарких губ – куда виаграм! Казалось, дотлевала головня, а с нею – жизнь бедняги Мелеагра… Но ласки воскрешали каждый раз, неистовость желаний раздувая. Бродила в жилах пламенная страсть, и в хищной смертоносности живая. Вид снизу был безудержно красив. А крик изнеможения – заборист. Она скакала, ногти в плоть вонзив. Я взнуздан был и мчался с ней, пришпорясь. Она еще неистовей неслась, все выжав из оседланного тела, чтоб укататься дикой скачкой всласть, уздечку напрягая до предела. Касанием пылающего рта, казалось, амазонке грудь я выжег. Мы улетали с нею в никуда. Срывались, чтобы взмыть над миром выше, внезапно обмирая, чуть спустя дышать друг другом глубже начиная. Густой поток любовного дождя не утолял изжаждавшей Данаи, когда перебродившая струя внезапно все же прорывала мехи. И в судорогах диких бился я, оставив душу в ослабевшем эхе.

Неумолимо таял млечный след,
Бесстыдно оросивший страстью небо.
Такая ночь… ее на 20 лет
Фригидности могло хватить вполне бы
Здоровой Пенелопе, пусть по ней
Сопливят ухажеры чахловато.
Чем жарче секс, тем женщина верней.
И не оставит наизлейший фатум
Ту, что мужчине дарит это все,
Выть брошенною сукой на соломе.
Попутный далеко не унесет.
И встречный вихрь по жизни вряд ли сломит.

И я был счастлив летнею порой,
В дыхании размеренно-глубоком
Услышав «Ты сегодня мой герой!»,
Уснуть в ее объятьях полубогом
Опубликовано: 19/01/21, 06:02 | Просмотров: 433 | Комментариев: 20
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

А Приап и Приам - это разные люди? biggrin
Эризн  (19/01/21 12:48)    


"Гоша, он же Гога, он же Жора" (с) biggrin
Вообще-то разные, но мне кажется, что Приам там появился случайно вследствие опечатки.
Елена_Шилова  (19/01/21 12:56)    


Доброе время, Эризн!
Разные персонажи; но "люди" тут не скажешь: Приам - последний царь Трои; Приап - божество. Тоже не последнее в античной поэзии: до нас дошел сборник фривольных эпиграмм, ему посвященных, Приапеи. Составлением приаповых сборников занимался и такой большой поэт, как Эвфорион; Приапу посвящал эпиграммы Марциал - от цитирования воздержусь, это в те времена такая поэзия никого не смущала)
Илахим  (19/01/21 12:59)    


Нет, Елена; он появился там по моей воле; Афродита, как известно, состояла в связи с троюродным братом Приама Анхизом; показывала стриптиз его сыну Парису; наверняка она царевичами не ограничивалась.
Илахим  (19/01/21 13:11)    


У меня возникло ощущение, что я читаю длинный-предлинный бульварный романчик в мягкой обложке, уже изрядно истрепанной предыдущими читательницами (возможно, даже восторженными).
И нет, сходства с Илиадой я не обнаружила) Несмотря на множество характерных слов и имен.
Елена_Шилова  (19/01/21 12:20)    


Вот и у меня такое же ощущение.
СерЖ  (19/01/21 12:25)    


Спасибо за прочтение, Елена (и Сергей)!)
Рад знакомству!
Ну ради рифмы подменил Илиаду и Одиссею, чего там) 8-я песнь, Арес с Афродитой. Думаю, ничего страшного?)

Ну слава Богу, хоть не ощущение, что подражателя мадам Арсан читаете) А вот восторги читательниц - это точно не обо мне; куда мне, старику? Читательницы любят молодых, пишущих в модном ритме а-ля Бродский с оттенком умудренного скептицизма и не длиннее, чем среднестатистическое СМС-сообщение. А я их разве что к здоровому сну склоню, но никак не к восторгам, я на свой счет не обольщаюсь. Аморально устаревший тип.

В остальном же Ваше ощущение - Ваше законное право как читателя произведения; спасибо, что поделились)
Илахим  (19/01/21 12:32)    


И да, еще пара слов по поводу Вашей единственной конкретно-фактически-объективной претензии.

Бродский вспомнился. На смерть Жукова.

Кончивший дни свои глухо в опале,
как Велизарий или Помпей.

Думаю, всякий, и Вы в т.ч., согласитесь, что убийство Помпея Магна в Египте после Фарсала - это никак не глухая тихая незаметная смерть в опале.

Если уж Сам ради рифмы исторические имена притягивал... И никто не пинает за то, что с Помпеем сходства не обнаруживается... Думаю, и мне простится Илиада вместо Одиссеи?
Илахим  (19/01/21 12:42)    


Нет, претензия не к путанице Илиады и Одиссеи, а к тому, что в яркую, цветастую и весьма обширную мифологическую обертку запрятана банальнейшая история, суть которой передают строки:

Ты можешь думать только об одном.
Все сводится к фантазиям об ЭТОМ.


Я отношусь к читательницам, которые могут осилить несколько больше, чем среднестатистическое смс, но здесь объемом пустопорожних красивостей меня задавило. А уснуть в данный момент я, к сожалению, не могу - служба зовет.
Елена_Шилова  (19/01/21 13:03)    


Я говорил не о Вас, Елена - о гипотетических читательницах из моего прошлого. Увы, не встречал я подобных Вам; которые не убоятся объема.

Ну что я могу сказать, Елена? На вкус и цвет - мне вот нравится читать Овидия Amores. Формально тоже банальщина об ЭТОМ; весьма объемная. И насыщенная мифологией.

Жар­ко было в тот день, а вре­мя уж бли­зи­лось к пол­дню.
Пораз­мо­ри­ло меня, и на постель я при­лег.
Став­ня одна лишь закры­та была, дру­гая — откры­та,
Так что была полу­тень в ком­на­те, слов­но в лесу, —
Мяг­кий, мер­цаю­щий свет, как в час перед самым зака­том,
Иль когда ночь ото­шла, но не воз­ник еще день.
Кста­ти такой полу­мрак для деву­шек скром­но­го нра­ва,
В нем их опас­ли­вый стыд нуж­ный нахо­дит при­ют.
Тут Корин­на вошла в рас­по­я­сан­ной лег­кой рубаш­ке,
По бело­снеж­ным пле­чам пряди спа­да­ли волос.
В спаль­ню вхо­ди­ла такой, по пре­да­нию, Семи­ра­мида
Или Лаида, любовь знав­шая мно­гих мужей…
Лег­кую ткань я сорвал, хоть, тон­кая, мало меша­ла, —
Скром­ни­ца из-за нее все же боро­лась со мной.
Толь­ко сра­жа­лась, как те, кто сво­ей не жела­ет победы,
Вско­ре, себе изме­нив, дру­гу сда­лась без труда.
И пока­за­лась она перед взо­ром моим обна­жен­ной…
Мне в без­упреч­ной кра­се тело яви­лось ее.
Что я за пле­чи лас­кал! К каким я рукам при­ка­сал­ся!
Как были груди пол­ны — толь­ко б их страст­но сжи­мать!
Как был гла­док живот под ее совер­шен­ною гру­дью!
Стан так пышен и прям, юное креп­ко бед­ро!
Сто­ит ли пере­чис­лять?.. Всё было вос­тор­га достой­но.
Тело нагое ее я к сво­е­му при­жи­мал…
Про­чее зна­ет любой… Усну­ли уста­лые вме­сте…
О, про­хо­ди­ли бы так чаще полу­дни мои!

Если ты вправ­ду мой друг, в кан­да­лы заклю­чи по заслу­гам
Руки мои — пока буй­ный порыв мой остыл.
В буй­ном поры­ве сво­ем на люби­мую руку я под­нял,
Милая пла­чет, моей жерт­ва безум­ной руки.
Мог я в тот миг оскор­бить и роди­те­лей неж­но люби­мых,
Мог я удар нане­сти даже куми­рам богов.
Что же? Раз­ве Аянт, вла­дев­ший щитом семи­слой­ным,
Не уло­жил, изло­вив, скот на про­стор­ном лугу?
Раз­ве зло­счаст­ный Орест, за роди­те­ля мате­ри мстив­ший,
Меч не решил­ся под­нять на сокро­вен­ных богинь?
Я же посмел рас­тре­пать дерз­но­вен­но при­чес­ку люби­мой, —
Но, и при­чес­ки лишась, хуже не ста­ла она.
Столь же пре­лест­на!.. Такой, по пре­да­нью, по скло­нам Мена­ла
Дева, Схе­не­е­ва дочь, с луком за дичью гна­лась;
Или кри­тян­ка, когда пару­са и обе­ты Тесея
Нот уно­сил, рас­пу­стив воло­сы, сле­зы лила;
Или Кас­сандра (у той хоть и были свя­щен­ные лен­ты)
Наземь про­стер­лась такой в хра­ме, Минер­ва, тво­ем.
Кто мне не ска­жет теперь: «Сума­сшед­ший!», не ска­жет мне: «Вар­вар!»?
Но про­мол­ча­ла она: ужас уста ей ско­вал.
Лишь поблед­нев­шим лицом без­молв­но меня упре­ка­ла,
Был я сле­за­ми ее и без речей обви­нен.
Я пона­ча­лу хотел, чтоб руки от плеч отва­ли­лись:
«Луч­ше, — я думал, — лишусь части себя само­го!»
Да, себе лишь в ущерб я к силе при­бег без­рас­суд­ной,
Я, не сдер­жав свой порыв, толь­ко себя нака­зал.
Вы мне нуж­ны ли теперь, слу­жан­ки зло­действ и убий­ства?
Руки, в око­вы ско­рей! Вы заслу­жи­ли оков.
Если б послед­не­го я из пле­бе­ев уда­рил, понес бы
Кару, — иль более прав над гос­по­жой у меня?
Памя­тен стал Дио­мед пре­ступ­ле­ньем тяг­чай­шим: богине
Пер­вым удар он нанес, стал я сего­дня — вто­рым.
Все ж он не столь вино­ват: я свою доро­гую уда­рил,
Хоть гово­рил, что люб­лю, — тот же взбе­шен был вра­гом.
Что ж, победи­тель, теперь готовь­ся ты к пыш­ным три­ум­фам!
Лав­ром чело увен­чай, жерт­вой Юпи­те­ра чти!..
Пусть вос­кли­ца­ет тол­па, про­во­жая твою колес­ни­цу:
«Славь­ся, доб­лест­ный муж: жен­щи­ну ты одо­лел!»
Пусть, рас­пу­стив воло­са, впе­ре­ди твоя жерт­ва вла­чит­ся,
Скорб­ная, с блед­ным лицом, если б не кровь на щеках…
Луч­ше бы губ­кам ее поси­неть под мои­ми губа­ми,
Луч­ше б на шее носить зуба игри­во­го знак!
И, нако­нец, если я буше­вал, как поток разъ­ярен­ный,
И ока­зал­ся в тот миг гне­ва сле­по­го рабом, —
Раз­ве при­крик­нуть не мог — ведь она уж и так оро­бе­ла, —
Без оскор­би­тель­ных слов, без гро­мо­глас­ных угроз?
Раз­ве не мог разо­рвать ей пла­тье — хоть это и стыд­но —
До середи­ны? А там пояс сдер­жал бы мой пыл.
Я же дошел до того, что схва­тил надо лбом ее пряди
И на пре­лест­ных щеках мет­ки оста­вил ног­тей!
Илахим  (19/01/21 13:21)    


Остол­бе­не­ла она, в изум­лен­ном лице ни кро­вин­ки,
Бело­го ста­ла белей кам­ня с Парос­ской гряды.
Я увидал, как она обес­си­ле­ла, как тре­пе­та­ла, —
Так воло­са топо­лей в вет­ре­ных стру­ях дро­жат,
Или же тон­кий трост­ник, колеб­ле­мый лег­ким Зефи­ром,
Или же рябь на воде, если про­но­сит­ся Нот.
Доль­ше тер­петь не мог­ла, и ручьем поли­лись ее сле­зы —
Так из-под сне­га течет струй­ка весен­ней воды.
В эту мину­ту себя и почув­ст­во­вал я вино­ва­тым,
Горь­кие сле­зы ее — это была моя кровь.
Три­жды к ногам ее пасть я хотел, молить о про­ще­нье, —
Три­жды руки мои прочь оттолк­ну­ла она.
Не сомне­вай­ся, поверь: отмстив, облег­чишь свою муку;
Мне, не колеб­лясь, в лицо впей­ся ног­тя­ми, молю!
Глаз моих не щади и волос не щади, закли­наю, —
Жен­ским сла­бым рукам гнев свою помощь подаст.
Или, чтоб зна­ки сте­реть зло­де­я­ний моих, поско­рее
В преж­ний порядок, молю, воло­сы вновь уло­жи!

Малая толика.
Я просто написал стилизацию под стихи неотериков и Овидия, которые находились под влиянием традиций александрийского стиля.

"Основные те­мы по­эзии, об­ра­щён­ной пре­имущественно к ча­ст­ной жиз­ни, - лю­бовь, друж­ба, эро­ти­ка; при этом ка­жу­щая­ся спон­тан­ность лич­ных чувств все­гда ис­кус­ст­вен­на. Не­смот­ря на мно­же­ст­во учё­ных от­сы­лок ми­фо­ло­гического, ис­то­рического и гео­гра­фического ха­рак­те­ра, стиль по­эзии неотериков, как правило, иг­ри­вый и лёг­кий" (с)

Вы видите в этом роман дешевый... - ну я не знаю.Возможно, Вам чужда античная классика. Или Вы подходите к стихам с меркой, подходящей для иного направления, тогда как они нуждаются в своей. Я не знаю, да и не суть важно это... Я считаю, что разные стили имеют право на существование. А что кому нравится - дело вкуса. А что многие считают свое представление эталонным - это, наверное, наследие страны, где на всех были один вкус, одно мнение, один стандарт.
Илахим  (19/01/21 13:28)    


Да, видимо, мне чужды стилизации под античную классику. cool
Но ощущение избыточности и самоповторов у меня не только от этого вашего стихотворения. Просто это оказалось наиболее масштабным из того, что я сегодня прочитала. А в других мне кое-что даже понравилось, но эти изюминки тоже оказались утоплены в воде.
Разумеется, это всего лишь частное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции.)
Елена_Шилова  (19/01/21 15:17)    


Ну мне было бы проще отвечать,если бы я знал, что для Вас изюм, что - вода; где и в чем именно Вы это у меня увидели. А так без конкретики все это субъективно и беспредметно. Увы, на оную беспредметность и истратилось время моего выходного. Потому если у Вас достаточно времени для праздных бесед и споров о вкусах, Вы желаете продолжить в том же обтекаемом духе "это объемно, т.е. априори вода", никак не аргументируя - я по возвращении после работы, наверное, таки вынужден буду пойти на самоповтор и попросить конкретики во избежание споров о тени осла, в которых ничего благородного, как говорили древние в лице Цельса. Если же Вы таки сочтете мою скромную персону и непритязательные опусы достойными указанного труда, будете приводить примеры изюмов и вод у меня, заодно являя на примерах мастеров, как надо писать крупные формы, демонстрировать интенсивность их образности и смысловую насыщенность в сравнении с моими виршами, чтоб я мог в сравнении познать, что и как... Если предпримете это, будет другой разговор, а до того все это из пустого в порожнее и вкусовщина. Вам нравится обезвоженный изюм - кому-то сочный виноград. А всякая наливная ягодка без воды невозможна) Вот так-то)

Пока прекращаю - я не вижу, почему я должен что-то защищать в своих стихах там, где им не выдвинуты конкретные обвинения. А мое право писать как мне хочется, думаю, априорно. Другой вопрос, интересно ли это будет читателю, но это мои проблемы, а популярность, попсовость - и качество... Это разные категории, не будем подменять понятия.

Засим откланиваюсь на сей раз. С искренней симпатией к Вам) И пиететом к Вашему мнению - наверное, у Вас есть некие основания для безапелляционности тона, каковым высказываете его. Возможно, безупречность собственной поэзии. Ее наличие в учебных программах и пр. Я пока недостаточно хорошо Вас и Ваши стихи знаю, чтоб понять оные основания и проникнуться. Но знакомству очень рад)
Илахим  (19/01/21 15:37)    


Потому если у Вас достаточно времени для праздных бесед и споров о вкусах
Увы, нет.)

Собственно, спорить о вкусах, в чем-то переубеждать вас и, боже упаси, выдвигать обвинения я не собираюсь. Просто делюсь своим читательским впечатлением. А решать, какие отзывы/мнения ему интересны, а какие нет, - личное дело каждого автора.

А всякая наливная ягодка без воды невозможна) Вот так-то)
С этим согласна. Вопрос в количестве воды и приверженности читателя к определенным сортам винограда/изюма.)
Елена_Шилова  (19/01/21 16:21)    


Мудро, г-жа Елена. Тогда я с Вашего позволения выскажу, каково мое представление о необходимом и достаточном объеме текста для раскрытия темы..

Выдающийся оратор Квинтилиан, обучавший Плиния Мл., скажем, и потенциальных наследников имп. Домициана, оставил дошедшее до нас пособие Institutio oratoria. Это не просто наставления оратора; тут много о литературной речи вообще. Конечно, его слова не догма, но все же я склонен прислушиваться к человеку, веками слывшему и слывущему мастером художественного слова.

"Повествование будет кратко, когда… не скажем ничего, к делу не принадлежащего: наконец, когда опустим все, что только можно опустить без нарушения ясности и выгоды нашей… Но не меньше надлежит избегать и темноты, которая, при излишнем старании о краткости, неизбежна; в повествовании лучше некоторый избыток, нежели недостаток… Как везде, так особенно в повествовании, надлежит держаться средины: чтоб было ни больше ни меньше должного. Но я, советуя наблюдать краткость в повествовании, не то разумею, чтобы в нем довольствоваться только простым изложением обстоятельств: краткость не исключает украшения; а иначе была бы речь слишком проста: удовольствие обманчиво, и речь, когда приятна, не так продолжительною кажется. Идучи по веселой и гладкой дороге, сколько бы ни была длинна, устанешь меньше, нежели идучи по кратчайшей, но неровной и скучной. Итак я люблю краткость, но не хочу, чтобы повествование обнажено было всякой красоты и силы. Ибо слишком простое и повсюду отрывистое изложение не столько повествованием, сколько невнятною смесью назваться может.
Впрочем, есть повествования, которые по существу самого дела должны быть длинны" (Institutio oratoria, 4.2.40-47).

Что для меня изюм? Это некое уместное применение художественного приема; образ, мысль; рифма эффектная и т.д. Тут тоже нужна мера, особенно в крупной форме. Переизбыток образов и аллюзий порой утомляет. Недостаток - пресно. То есть нужно блюсти меру. Потому я не боюсь некоторого разжижения - это лучше, чем чересчур густой концентрат из образов.

Что для меня вода? Вот пример из увиденного здесь, бросилось в глаза:

Забыть библейские основы
и натворить грехов недолго –
всё начинается со слова,
с измены, с денежного долга,
всё начинается с обиды,
с раскопок в памяти, с упрёков,
с неутолённого либидо,
с патологических пороков.
Всё начинается с осколков,
со слёз, с молчания, с игнора,
с пятна от жира на футболке,
со склок, с чужого разговора,
с непостоянства, с опозданий,
с незаводящейся машины,
с погоды, с лифта, с личных маний,
с филий и с фобий, с матерщины,

с косого взгляда, с горя, сдуру,
с недосыпания, с привычки,
с неудовольства за фигуру,
со страха, сослепу, с кавычек,

с разбега, с горя, с дня недели,
с потерь, с поездки и с покупки,
с понтов, с расправленной постели,
с чужой записки, с лести, с шутки,

с романа, с флирта, со знакомства,
с пустого, с долгого, с обмана,
со свадьбы, с родины, с погоста,
с азарта, с рваного кармана,

с глотка, с витка, с закрытой двери,
с наскока, с потолка, с совета,
с миниатюрных недоверий
и с недослушанных ответов...

Всё начинается с немногих
вещей в обычных рамках буден.

Но войны длятся слишком долго...
и навсегда уходят люди.

Вот это имхо вода. 500 перечислений - я считаю, что хватило бы 3, 5, 7, ну 10... Но столько зачем??? И вот это легко можно свести к 3 катренам. Ибо ни один образ не развивается. Срифмовать перечисление - дельный прием. Но когда им так злоупотребить - это уже вода. И вообще 1 прием на 10 катренов... Это как хозяйка гостям подает обед из 10 перемен блюд, а каждое - корейская морковь. Или паштет. Вот это вода для меня.

Я допускаю, что у Вас иные критерии. Что любите лаконичность и соответствующие жанры. И вода для Вас все, что помимо лейтмотива стихо. И понимаю, что своими стихами заинтересовать не смогу - они не такие. Каюсь и прошу прощения за них - что мы не соотвествуем Вашим эстетическим критериям и интересам. Вероятно, они у меня немного отличны; этого достаточно для принципиальных расхождений. Хотя я, например, читать люблю по настроению очень разное вплоть до эксцентричности и вычурности на мой взгляд - у меня это вызывает более интерес, чем отторжение, где не переходит уже в нечто за гранью разумного.

«Я не из тех слишком уж суровых критиков, чтобы сводить все к строгим правилам: думаю, многое следует прощать талантливым людям, но прощать промахи, а не уродство» (Сенека Ст., Контроверсии, X, вв. 9—10).
Илахим  (20/01/21 04:23)    


В общем, я, наверное, просто чужд Вам по духу моей писанины. Возможно, и уровень не тот; опять же не знаю, к какому Вы привыкли. Все может быть. Я обычный рифмующий на досуге иногда человек, никогда никоим образом не имевший отношения к профессиональной литературе. Чем богат, тем рад; если кому-то интересно - прекрасно; если критика и совет помогут мне что-то усилить - благодарен. Спасибо мое сердечное и Вам - я теперь лучше понимаю, какой формат стихов более подходящ для ресурса. Увы, наверное таковых у меня очень мало.

Еще раз благодарю за визит - с миловидной дамой общаться лично мне приятно на любую тему) Наверняка и с мастеровитой - мне не кажется, что тут в редакторы только по принципу миловидности зачислят. В общем, ради знакомства стоило публикнуть стихо и послушать о нем всякого)
Илахим  (20/01/21 04:31)    


Спасибо, что объяснили свою позицию.)
На самом деле, здесь не так уж много людей, имеющих отношение к профессиональной литературе, большинство как раз "рифмующие на досуге" - хотя порой весьма успешно. Да и каких-то строгих лекал для определения формата/неформата нет. Как известно, кто-то любит арбуз, а кто-то свиной хрящик. Но мне, однако, любопытно, а к своему тексту, под которым мы дискутируем, вы вот это не можете применить: "И вообще 1 прием на 10 катренов... Это как хозяйка гостям подает обед из 10 перемен блюд, а каждое - корейская морковь"?
Просить прощения не надо, ваши тексты значительно выше нижней планки моей редакторской терпимости, но просто молча вычитывать, когда сформулировалось какое-то впечатление, тоже неправильно, согласитесь?)
Елена_Шилова  (20/01/21 11:44)    


Ох, простите, г-жа Елена, великодушно; я вот только недавно узнал, как на уведомления подписываться; тут этого не сделал и только сейчас увидел Ваш коммент(

Честно? К этому стихо - нет. Я хотел написать нечто подробно-эротическое в духе тех времен, в мифологическом обрамлении. Что хотел, то написал. Другое дело, как вышло.

Вот в целом к своей писанине - пожалуй. Возможно, не 1 блюдо; но в целом оная не столь уж разнопланова. Хотя (не сочтите за хвастовство) я вроде не самый ограниченный... Но вот историей я предпочитаю заниматься профессионально, а не в стихах. И о философии выказываться - в прозе. Редко пишу о политике - не люблю я этого в стихах. Аналогично - бытовые ситуации. Писать пейзажи на меня нагоняет тоску, хотя созерцание природы обожаю. И т.д. То есть объективно это приложимо к Вашему покорному.

Я не просто соглашаюсь; я вправду рад мнениям. Я просто хочу лучше понять Ваше. Но я понимаю, что все люди взрослые-занятые, а процесс трудоемок. Еще и писанина габаритна. И отнимать массу времени не айс. Хотя хотелось бы; я нечасто общаюсь с теми, кто поэией в принципе интересуется; еще реже - с теми, кто может мнение сформулировать; а уж объективно - подавно. А мне интересно, как другие видят. Что-то усилить, что-то на будущее учесть. Просто для себя понять, какие слабости я не устранил пока; что из них неустранимо в принципе ввиду особенностей нрава (невнимательность; анархичность и т.п.), а что можно изменить к лучшему.

Как-то так; потому я Вам рад; и буду еще более рад, если как-нибудь пройдетесь по какому-нибудь опусу детальнее)
Илахим  (21/01/21 01:29)    


Михаил, если хотите какой-то конкретный опус предложить критикам, то можно вот сюда принести ссылку: http://litset.ru/publ/32-1-0-38721
Ну а так буду иметь в виду, что вы заинтересованы в мнениях. Если при вычитке мне попадется что-то такое, что захочется конструктивно и предметно покритиковать, я загляну.)
Елена_Шилова  (21/01/21 12:33)    


Вот спасибо, Елена, отлично!)
Обязательно буду заглядывать при наличии свободного времени; Вам в любое время рад - если даже я буду в тот момент отсутствовать ввиду занятости, будьте уверены, я по возвращении внимательнейшим образом с Вашими замечаниями ознакомлюсь и к обсуждению отнесусь серьезно! Речь Ваша литературна, мысль Вы формулируете четко и не без элегантности; а я думаю, что мнение человека, так относящегося к слову и владеющему им при общении, в любом случае не повредит, а может и серьезную пищу для размышлений предоставить.
Илахим  (21/01/21 13:02)    

Рубрики
Лирика [8407]
Философская поэзия [3879]
Любовная поэзия [3963]
Психологическая поэзия [1885]
Городская поэзия [1492]
Пейзажная поэзия [1854]
Мистическая поэзия [1287]
Гражданская поэзия [1266]
Историческая поэзия [303]
Мифологическая поэзия [205]
Медитативная поэзия [209]
Религиозная поэзия [159]
Альбомная поэзия [158]
Твердые формы (запад) [256]
Твердые формы (восток) [101]
Экспериментальная поэзия [254]
Юмористические стихи [2024]
Иронические стихи [2220]
Сатирические стихи [138]
Пародии [1127]
Травести [63]
Подражания и экспромты [510]
Стихи для детей [879]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [278]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [128]
Частушки и гарики [38]
Басни [86]
Сказки в стихах [74]
Эпиграммы [20]
Эпитафии [40]
Авторские песни [462]
Переделки песен [58]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [306]
Циклы стихов [298]
Поэмы [42]
Декламации [449]
Подборки стихов [132]
Белиберда [708]
Поэзия без рубрики [7647]
Стихи пользователей [1233]
Декламации пользователей [24]