Распускается ночь разноцветьем петард В гуле боя кремлёвских курантов; Разукрашенный зимой земной наш Асгард Атакуем Иванами ванов. Карнавальный костюм – одноглазый пират, Как бессмертный божественный Один! Открываются дверцы таинственных врат… Время прошлого – год на исходе …
Настоящее нас увлекает в Мидгарт, В хоровод у зелёных красавиц; Ясень-ель нам гирляндами станет мигать, Величав, горделив и осанист. Говори, говори… Вздор вёльва-ретроград! Рагнарёк не наступит, пустое. Затихает народ, возрождаясь заря, Возжигает огонь на востоке…
Краткое пояснение: Асгард — в скандинавской мифологии небесный город, обитель богов-асов. Асы — существа порядка, ведя войну с ванами — существами природы, построили укреплённый Асгард. Все боги жили в одном месте, но у каждого был свой чертог. У верховного бога Одина (отдал один глаз за возможность предвиденья) — Валяскьяльв, дворец с серебряной кровлей. Асгард — это мир богов-асов, небо и будущее; Мидгард — это мир людей, земля и настоящее; Хель — это подземье, мир умерших предков и прошлое. Миры соединяет великий ясень Иггдрасиль. Рагнарёк – гибель мира, рухнет источенный клыками дракона Нидхёгга великий ясень (аналогия с предсказанием конца света в год дракона). Гибель мира описана в поэме «Пророчество вёльвы», пересказанная Снорри Стурлусоном в XIII веке. Видя, что ни зло, ни добро не могут победить, великан Сурт соберёт всю убийственную мощь подвластного ему огня и обрушит её на землю, закончив таким образом битву Тьмы и Света. Но за гибелью мира последует его возрождение (так что появление зари можно рассматривать как начало конца или начало начала).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Да... мы всё ближе и ближе к Рагнарёку. Люблю скандинавскую мифологию. Сколько в ней скрытых смыслов и пророчеств. Но - буду верить в начало начала! С Новым годом, Михаил! Пусть он будет лучше, чем ушедший!
Люблю скандинавскую мифологию. Сколько в ней скрытых смыслов и
пророчеств. Но - буду верить в начало начала!
С Новым годом, Михаил! Пусть он будет лучше, чем ушедший!