Мартиролог народный иные празднества ставит вровень с Пречистою Богородицей. На иконах в домах Параскева Пятница, в этот день иная работа не робится.
Покровительство образ совсем не вычурный льну и житу являл, полевым угодиям, по младенческой вере полуязыческой сочетая прядение с плодородием.
В семьях тех, что живут на поле посевами, да поверьями древними, да присловьями, называли девушек Параскевами, ближе к нашему времени – так Прасковьями.
По-крестьянски подумалось да замыслилось, что удачу сулит это имя девичье, не гляди, что стояние в нём за истинность, что на счастье мирское отнюдь не делится.
Кто вином опьянён, то не враз спохватится. Ворожейною памятью добрых матушек процвело, что в домах Параскева Пятница – всё равно, будто Лада с дородной Макошью.
И забылось в народе, что образ мучениц в этом культе, из света с сытостью сотканном, вот и жили по-новому как получится, накануне великой войны – особенно.
Вот и песня осталась не та, подблюдная, что на свадебках петь про любовь да счастие – о солдате, что горько во время судное в чистом поле с Прасковьей своей прощается.