Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Простить, понять
Пьесы
Автор: Владимир_Алексеев
Действующие лица:
ЦАРЕВНА, 18 лет, седьмая дочь царя Гороха.
МИХАЛЫЧ, 48 лет, столяр-самоучка. На левой руке не хватает двух пальцев.
ВАРВАРА ВАРВАРОВНА, 76 лет, пенсионерка. Плохо слышит.
МАДАМ ЭЛЕОНОРА, 52 года, гадалка. Носит с собой колоду карт с пятью тузами.
КАРЛИК ФЕОФАН, 123 см, неопределённого возраста и занятий.
ПОПУГАЙ ФЛИНТ, 276 лет, говорит слово "золото" на сорока языках.
САН САНЫЧ, 40 лет, актёр провинциального и погорелого театров.
ДУСЯ, 16 лет, цветочница. Весёлая дурнушка.

Сцена 1-я.
Явление 1-е.
Кабинет Мадам Элеоноры. Хозяйка, одетая в цыганском стиле, сидит за круглым столом, вяло раскидывая карты. С другой стороны стола на барном стуле примостился Сан Саныч в мешковатом вельветовом костюме цвета горчицы
МАДАМ ЭЛЕОНОРА: Трудные настали времена! Гадания никого не привлекают, и так всё ясно: по осени грядёт вторая волна, денег не будет, стихийные бедствия по расписанию, начальник гад, коллеги стукачи, все мужики козлы, все дамы в прейскуранте. Жизнь перешла в дистанционный режим, привлечь клиента на расстояние вытянутой руки практически нечем, кроме... (как бы впадает на короткое время в сонный транс)
САН САНЫЧ: Кроме чего?... Мада-а-ам!
МАДАМ ЭЛЕОНОРА, резко пробуждаясь: Кроме внутренней боли души! Это церковную исповедь неумные попы предлагают принимать по скайпу, что же до настоящих душевных излияний, они возможны только глаза в глаза, и я намерена сделать мой кабинет подлинной исповедальней! Но мне нужен опытный компаньон, некоторые из обираемых... пардон, опирающихся на поддержку опытного психолога клиентов выказывают вполне определённые гендерные предпочтения. Итак, Вы готовы убедительно изобразить респектабельного доктора, дипломанта, лауреата, члена международных академий, основателя научных школ, патриарха паранормальной психотерапии?
САН САНЫЧ: Да я в известном спектакле по мотивам произведения популярнейших авторов играл отца русской демократии! А перед тем, как наш театр окончательно погорел, главреж утвердил меня на ответственнейшую роль отца народов в авангардной пьесе о Тифлисских налётчиках!
МАДАМ ЭЛЕОНОРА: Отца народов как раз таки не нужно. А вот отца родного по возможности изобразите. Родного отца, простирающего добрые усталые руки к возвращающимся в лоно душевного спокойствия блудному сыну или не менее блудной дочери! (вновь на короткое время засыпает)
САН САНЫЧ, в сторону: По блудной части все в нашем театре отменно подкованы. А вот что касается душевного спокойствия... "И вечный бой..." Бой посуды как минимум...
МАДАМ ЭЛЕОНОРА, пробуждается от телефонного звонка, говорит бодрым мелодичным голосом: Ал-ло! ... Да, нам близки и понятны ваши проблемы! Давайте решим их вместе! С кем вы предпочитаете общаться: членом-корреспондентом бла-бла-бла (проговаривает нечто нечленораздельное) имени Блаватской Мадам Элеонорой или академиком тыр-тыр-тыр-тыр (тараторит нечто неразборчивое) имени Рериха Искандером Искандеровичем?... Так! Понятно! Ждём! Сан Санычу: Первый клиент - по счастью, мой! Спрячьтесь пока за портьеру и мотайте на ус!
Сан Саныч прячется за портьеру

Явление 2-е. те же и Михалыч
МИХАЛЫЧ: Здравствуйте, Мадам Блеватская!
МАДАМ ЭЛЕОНОРА, чуть заметно недовольно морщится, затем расплывается в приветливой улыбке: Добрый день! Присаживайтесь! Так что у вас?
МИХАЛЫЧ: Фантомные ощущения! Так в медкарте и записано, вот, посмотрите!
МАДАМ ЭЛЕОНОРА: А именно?
МИХАЛЫЧ: Пальцы!
МАДАМ ЭЛЕОНОРА: И что же с пальцами?
МИХАЛЫЧ, зловеще выкидывая руку перед лицом мадам Элеоноры: Их НЕТ!
МАДАМ ЭЛЕОНОРА, участливо: Вижу!
МИХАЛЫЧ: Вы видите, что у меня на левой руке недостаёт двух пальцев, большого и указательного! И вместе с тем - они ЕСТЬ!
МАДАМ ЭЛЕОНОРА: Как так? Поясните, пожалуйста, подробно, милейший!
МИХАЛЫЧ, выкатывая глаза, подобно рассказчику с картины "Охотники на привале": Вот как! Подопру это я в задумчивости лицо, размышляя, как сподручнее выточить балясину, а указательный палец возьми да и начни ковырять в носу! А большой палец намедни прищемил дверью, выходя из кабачка "Красное и белое". Вот, до сих пор - частью красный, частью белый, так и не отошёл!
МАДАМ ЭЛЕОНОРА, с сомнением: Да, это проблема!
МИХАЛЫЧ: Но хуже всего - показывал вчера прохожему, как пройти в городскую Администрацию, взмахнул рукой, а пальцы сами сложились в кукиш. Видите, до сих пор так и не разложились!
МАДАМ ЭЛЕОНОРА, с облегчением: Ну, этой проблеме легко помочь! Это известный метод: берёте большое зеркало, ставите его перпендикулярно груди, правой рукой складываете перед зеркалом кукиш, а затем, глядя на отражение, медленно разгибаете комбинацию из трёх пальцев, внимательно запоминаете вид открытой ладони и прячете её в карман. То же самое с прищемленным пальцем...
МИХАЛЫЧ, не дослушав: Вот спасибо, доктор! Примите с благодарностью! (суёт в руки мадам несколько смятых банкнот) Побежал исполнять! Убегает
МАДАМ ЭЛЕОНОРА, довольно, Сан Санычу, выходящему из-за портьеры: Вот так! Учитесь, коллега! Встрепенувшись, отвечает на очередной звонок: Да, здравствуйте! Так, понятно... У вас проблемы? Давайте решим их вместе! С кем вы предпочитаете общаться: с эксклюзивным представителем психоделической Академии имени... Гурджиева Мадам Элеонорой или (чуть приметно зловеще усмехаясь) доцентом института Агни-йоги имени Блаватской Искандером Искандеровичем? (несколько обескураженно:) Так... Понятно... Хорошо, приходите! (в сторону:) Странно! Второй раз уже западают именно на Блаватскую! Сан Санычу: Ваш выход, маэстро! Отойду пока в соседнюю комнату! Уходит за массивную дверь красного дерева в заднике сцены

Явление 3-е. Те же и Дуся
ДУСЯ: Здравствуйте, товарищ Беловатский! А вы точно дохтур?
САН САНЫЧ, неуютно ёрзая на насиженном месте мадам Элеоноры: М-да! Но я, знаете ли, доктор по тонким душевным болезням, настройщик внутренних струн человеческого подсознания. Моя специализация - простить, понять... Так - что у вас, прелестное создание?
ДУСЯ, порывисто, трагически: У меня нет друга!
САН САНЫЧ: И?
ДУСЯ: Вы видите - я одинока!
САН САНЫЧ: М-да!
ДУСЯ: И вместе с тем - ОН есть!
САН САНЫЧ: Как так?
ДУСЯ: Торгую я, это, знаете ли, цветами, а сама представляю в мечтаниях, как подъезжает ко мне прынц на белом коне. Конь начинает объедать мелкую зелень для составления букетов (она у меня в ведре возле прилавка обретается), а прынц наклоняется и нежно меня целует.
САН САНЫЧ: Кажется, я знаю, что делать в таких случаях!
ДУСЯ: Ох, дохтур, помогите!
САН САНЫЧ: Ставите перпендикулярно груди большое зеркало, подводите к нему принца с конём, разгибаете... (задумывается, чешет в голове)
ДУСЯ: Кого? Прынца, али коня?
САН САНЫЧ, облегчённо: На всякий случай, обоих! Запоминаете, как он выглядит...
ДУСЯ: Хто? Прынц, али конь?
САН САНЫЧ: Вам кто нужен?
ДУСЯ: Мне прынца достаточно!
САН САНЫЧ: Ну, тогда его одного! Можно сразу снять с коня, чтобы конь в зеркале не путался. Ну так вот, запоминаете, как он выглядит, и... кладёте в карман!
ДУСЯ: Как? Да где ж я такого возьму?
САН САНЫЧ: Ну-у... (подыскивает объяснение) Принцы бывают компактные, и, вероятно, ездят тогда не на белых конях, а на не менее белых пони!
ДУСЯ: Да я не о прынце! С прынцем-то всё понятно, спасибочки, дохтур! Где я такой карман возьму, чтобы прынц в него целиком влез?
САН САНЫЧ, облегчённо-добродушно: Сшейте!
ДУСЯ, суёт смятую пачку банкнот: Вот вам! Спасибочки! Убегает, светясь счастьем
МАДАМ ЭЛЕОНОРА, из-за двери, не без восхищения: Ну вы хитрован, коллега! Схватываете всё на лету!

Сцена 2-я.
Явление 1-е. В той же конторе Мадам Элеонора и Сан Саныч, одетые куда более респектабельно
САН САНЫЧ, самодовольно: Я прилежный ученик, Мадам! Я так думаю, будь жив Станиславский, так и он воскликнул бы с воодушевлением: "Верю! Верю!"
МАДАМ ЭЛЕОНОРА, ревниво: Ну, Станиславский - возможно, но вот Немирович-Данченко - едва ли! Тот не был столь легковерен, и не доверял со всею страстью интроверта, в глубине души, тайно, втихомолку...

Явление 2-е.
Входят Царевна с попугаем на плече, она ведёт под руку согбенную и что-то бормочущую Варвару Варваровну

ЦАРЕВНА: Тут вот на визитке написано (читает):"Дуэт космических пророков, астральные воплощения известной контактёрки Блаватской, Мадам Элеонора и Искандер Искандерович. Решаем ваши проблемы вместе". Я правильно попала? Бабушку посмотрите?
МАДАМ ЭЛЕОНОРА и САН САНЫЧ, не сговариваясь, хором: Да! Вы - попали! (в ужасе переглядываются)
ВАРВАРА ВАРВАРОВНА: А? Кто в опале? Помню, батюшка мой, Варвар Дормидонтович, дед, кстати, твоего батюшки Царя Гороха (обращается, насколько позволяет почтенная старость, к Царевне), попал в опалу к Змею Горынычу. Так тот его палил-палил, и ничего! Так уж мой батюшка жизнь свою варварскую устроил, что никто не мог его спалить!
ПОПУГАЙ ФЛИНТ: Рыжьё!
ЦАРЕВНА, шипит потихоньку: Цыц, птица! Соблюдай приличия! Чай, к знаменитым пророкам на приём пришли!
ВАРВАРА ВАРВАРОВНА: А? Какое ружьё? Помню, дедушка мой, твой, кстати, прадедушка, Дормидонт Ксенофонтович, пил как-то чай с Антоном Павловичем Чеховым, да и говорит ему: "Если, к примеру, на стене висит ружьё, то оно непременно когда-нибудь да выстрелит!" Чехов потом сидел-сидел под стеной, так и не дождался, когда ж ружьё-то пальнёт! Так и помер, болезный!
ЦАРЕВНА, отстранённо-устало, в сторону Дуэта пророков: Вот и всегда так! Услышит что-нибудь не так, недослышит, и начинает развивать свои фантазии! Не приложу ума, что с ней делать!
ПОПУГАЙ ФЛИНТ: Желтуха!
САН САНЫЧ, упреждая открывшую было рот Варвару Варваровну, Царевне: Метод прост: берёте большое зеркало, располагаете перпендикулярно груди, ставите бабушку перед зеркалом, разгибаете, запоминаете, как она выглядит и прячете... Ну, куда-нибудь, во что она сможет, разогнутая, влезть. Какой-нибудь ящик или сундук подлиннее...
ВАРВАРА ВАРВАРОВНА, с негодованием: Что-о? В домовину меня, ирод, загнать советуешь?
ЦАРЕВНА, всплёскивая руками: Да ведь наша бабушка, похоже, попросту прикидывается!
ПОПУГАЙ ФЛИНТ: Да если бы она не прикидывалась, был бы у вас с папашей теперича царский прикид?
ВАРВАРА ВАРВАРОВНА, вновь входя в прежнее амплуа: А? Кто, говоришь, хрипит? Помню, Змей Горыныч долго хрипел, пока батюшка мой, Варвар Дормидонтович, всё про спрятанное рыжьё, оно же желтуха, оно же золото в просторечии, у Змея Горыныча не выведал!

Явление 3-е. Те же и карлик Феофан
КАРЛИК ФЕОФАН, врывается, не обращая внимание на посетителей: У меня срочное дело!
ЦАРЕВНА, надменно-аристократично: Я Царевна!
КАРЛИК ФЕОФАН, сердито, отмахивается, как от надоедливой мухи: А я скоро буду ездить по улицам с синей мигалкой!
МАДАМ ЭЛЕОНОРА и САН САНЫЧ, дуэтом, стараясь отвлечься от прежде рассматриваемой проблемы: У вас проблемы? Давайте решим их вместе!
КАРЛИК ФЕОФАН, страстно: Я хочу достичь высот!
САН САНЫЧ, затверженным тоном: Нет ничего проще: берёте большое зеркало, ставите перпендикулярно груди (сам обалдевает от такого вступления)
КАРЛИК ФЕОФАН, в отчаянии: Да где ж я его возьму? Мне срочно нужно!

Явление 4-е. Те же и Дуся с большим зеркалом и большой торбой.
ДУСЯ, втаскивая поклажу в двери, едва не плача: Нету! Прынца-то нету!
САН САНЫЧ и МАДАМ ЭЛЕОНОРА не сговариваясь указывают на карлика, хором произнося для него: А вот и зеркало!
КАРЛИК ФЕОФАН, восхищённо: Да вы просто волшебники! Вот ваш гонорар! (Суёт Дуэту пророков пачку новеньких купюр в банковской упаковке) Так! Что далее?
ДУСЯ, радостно: Становись, миленький, сюда!
Карлик охотно становится перед зеркалом
ДУСЯ, с придыханием: Запоминай, миленький, вместе со мной, какой ты ныне есть! Росточку-то в тебе сколько?
КАРЛИК ФЕОФАН, гордо: 123 сантиметра!
ДУСЯ, оценивающая размер торбы: Ничаво! Влезешь! Накидывает мешок на карлика, утаскивает брыкающуюся поклажу во входную дверь, оставляя зеркало, поддерживаемое Дуэтом пророков
ДУСЯ, за дверью: Да я ж тебя, миленький, кажинный день в розовых лепестках купать буду!
МАДАМ ЭЛЕОНОРА, подвигая зеркало к Царевне: А это вам, драгоценная моя, маленький презент, бонус юбилейным посетителям!
ВАРВАРА ВАРВАРОВНА, выхватывая из-под оборок два "кольта", палит в зеркальное полотно, с бодрыми криками: Врёшь! Не возьмёшь! Не даром я на Кащеевой малине с батюшкой моим Варваром Дормидонтовичем Змея Горыныча до последней чешуйки на рыжьё распотрошила!
ПОПУГАЙ ФЛИНТ заполошно летает над местом сражения, выкрикивая слово "золото" на сорока языках. Варвара Варваровна осуществляет синхронный перевод, не переставая палить из "кольтов". Мадам Элеонора и Сан Саныч в ужасе падают на пол.

Сцена 2-я. Улица. Вход в контору мадам Элеоноры. Перед входом стоит мадам Элеонора с фигурной не надписанной вывеской в руках и Сан Саныч с кисточкой и красками. Оба местами забинтованы, залеплены пластырями телесного цвета.
МАДАМ ЭЛЕОНОРА: Как назовёмся, паче чаяния? Академия решения проблем?
САН САНЫЧ, нервно передёргивается: А давайте просто: "Простить, понять"!
МАДАМ ЭЛЕОНОРА: Да, это свежо! И ни к чему не обязывает! И... прошу вас: ни одного упоминания о больших зеркалах!
САН САНЫЧ, согласно кивая, с жаром: Да, да!... И никакого упоминания Блаватской!

Занавес
Опубликовано: 26/08/20, 15:19 | Последнее редактирование: Владимир_Алексеев 07/03/22, 12:55 | Просмотров: 512 | Комментариев: 1
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Понравилось)) По идиотизму, правда, чуть не дотягивает до реальной жизни, но почти)
Татьяна_Вл_Демина  (29/08/20 07:44)    

Рубрики
Рассказы [1128]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [208]
Критика [98]
Сказки [246]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [158]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [300]
Повести [233]
Романы [80]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2372]
Тесты [27]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [195]