Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Железный подстаканник или Приключение приключенцев
Пьесы
Автор: Вика_Смага
Экзистенциальая драма в трёх действиях[/i]
(второе и третье действия ещё не вышли из-под пера автора - возможно, оживут в будущем)

Написано на этот конкурс: My WebPage

Действующие лица:
(характеристики действующих лиц , а также их они сами заданы в условиях конкурса)

МИХАЛЫЧ, 48 лет, столяр-самоучка. На левой руке не хватает двух пальцев
САН САНЫЧ, 40 лет, актёр провинциального и погорелого театров.
ДУСЯ, 16 лет, цветочница. Весёлая дурнушка.
КАРЛИК ФЕОФАН, 123 см, неопределённого возраста и занятий.

1 действие
сцена1
В поезде

[i]В купе — МИХАЛЫЧ и САН САНЫЧ, сидят напротив друг друга. За окном проплывают прижелезнодорожные пейзажи.

В фоновом режиме слышно характерное постукивание колёс. Оно то становится совсем тихим, то исчезает, то усиливается.
САН САНЫЧ - худощавый мужчина, одетый неброско, но с некоторым шиком, , свойственным театральному сообществу. Мужчина выглядит моложе своих лет. Он сидит справа, в задумчивой позе , опершись правым локтем на столик. У него ухоженные руки. Левой он придерживает типично-вагонный стакан с горячим чаем в металлическом подстаканнике. В правой руке - чайная ложечка, которой Сан Саныч тщательно размешивает сахар. От этого действия слышен характерный звон ложки о стекло.

МИХАЛЫЧ - плечистый, коренастый,
мужиковатого вида и такими же манерами, одет просто; он сидит напротив Сан Саныча, обеими руками опершись о столик, сосредоточенно выковыривает грязь из-под ногтя одной руки ногтем другой.

САН САНЫЧ брезгливо смотрит на МИХАЛЫЧА, продолжая помешивать чай.
Они явно раздражают друг друга.


МИХАЛЫЧ (САН САНЫЧУ) — Ну хватит уже звенеть! Весь сахар пятнадцать раз растаял, чего звенишь? Как маленький.
САН САНЫЧ выразительно смотрит на соседа по купе, отводит взгляд в сторону и молчит.
МИХАЛЫЧ - У меня внук вот так-то забавляется, так ему, внуку моему, три года. А тебе сколько?
САН САНЫЧ молчит, продолжая помешивать чай
МИХАЛЫЧ - Ты чего? Чего ты? - надвигается на соседа. Кулаки у него выглядят внушительно.
САН САНЫЧ— молчит, смотрит в окно, продолжает размешивать чай.
МИХАЛЫЧ - Ты чего? Я ж тебе по человечески говорю, по-доброму, вот как внучкУ своему: "НЕ ЗВЕНИ!" Я на работе этого звона наслушался — болгарка — дззззз
циркулярка — джжжж
бензопила — дрдддд,
лобзик — виу-виуууу
(Михалыч изображает, как звучит электроинструмент и жестом имитирует работу)
- но там - по делу. По делу, понимаешь ты?!
По де-лу! Дело люди делают, работу работают. Шумная работа.
А тут — какое у тебя дело??
Какое?
САН САНЫЧ смотрит в окно, вяло звенит ложкой и старается не обращать на Михалыча внимания.
МИХАЛЫЧ - Вот едем мы, тишина,..
колёса стучат, а тишина.
Тишина такая хорошая...
Работы - никакой.
Спи-отдыхай, трудяга! Тебя довезут.
А вот ты - непоймикто - звенишь своим стаканом, пёс тебя забери - и уже никакой тишины!
Никакой нет тишины, понимаешь?!
немая пауза зависает на несколько секунд. Во время этой паузы звон ложечки о стекло звучит особенно вызывающе
МИХАЛЫЧ - Тебе что, нравится пожилого человека, трудового, уважаемого...
Я — был бы ударник труда, если бы пораньше родился, и ветерана бы дали, как ни крути, я с сопливого детства, с младых ногтей — в столярке, как Папа Карло , можно сказать.
САН САНЫЧ (себе под нос) - Папа Карло шарманщик был. Столяр — Джузеппе. Матчасть учи, ударнег.
МИХАЛЫЧ — ладно ты, Джузеппе-столяр, я, я — столяр-самоучка, (трясёт трёхпалой пукой перед самым носом САН САНЫЧА) инвалид труда, жертва, жертва трудового процесса, понимаешь, ты, ты, кто ты вообще?
Кто, ответь!
САН САНЫЧ — Я — артист, с Вашего позволения.
МИХАЛЫЧ - Артист с погорелого театра!
САН САНЫЧ - Именно так.
МИХАЛЫЧ - Артист — это вор, что ли, карманник?
САН САНЫЧ— ну, и такого играть приходилось. К примеру, тёзку моего, Балаганова...
МИХАЛЫЧ, злорадно - У нас такой жил на лестничной клетке.
Посадили, да.
Прозвище у него «Артист» было. Добалаганился...
пауза пару секунд
И ты щас у меня дообалаганишься... Жертва неудачного аборта, урод, погремушник хренов...

Звучит третья часть сонаты Аппассионата в аранжировке heavy metal, в разработке превращающаяся в жуткую какофонию.
На сцене в это время САН САНЫЧ сидит и безмолвно вертит ложкой в стакане, а МИХАЛЫЧ кричит, жестикулирует, сквозь музыку слышны обрывки гневной риторики в дворово-прикладном стиле, МИХАЛЫЧ нервно мечется в проходе купе, то размахивая руками, то хватаясь в отчаянии за голову, и вдруг вырывает трёхпалой рукой стакан в подстаканнике из рук Сан Саныча и со словами:

МИХАЛЫЧ- Я тя ща одной левой... - запускает стакан в голову САН САНЫЧУ.
- Вот тебе, за Папу Карло!
Тот падает головой в угол купе и замирает на полке с раскинутыми в стороны руками. (Что там со стаканом — решит лукавый случай.)
Подстаканник цел.
Во внезапно наступившей тишине МИХАЛЫЧ подходит к Сан Санычу, бурчит:

МИХАЛЫЧ — ну, артист... и следом орёт истошно:
МИХАЛЫЧ - Не верю!, - сплёвывает и отворачивается к двери.
САН САНЫЧ не шевелится.

Сцена вторая

Дверь в купе открывается, цветочница Дуся с целой корзиной разнообразных цветов:

ДУСЯ - Купите букетик, купите для своей... - Видит искажённое гневом лицо Михалыча, восклицает:
ДУСЯ - АХ!
МИХАЛЫЧ - подбирает подстаканник и с воплем
- Изыди! отправляет прицельным броском в сторону Дуси. Дуся исчезает.
В двери зияет дыра.

МИХАЛЫЧ подходит, методично рассматривает пробоину:
МИХАЛЫЧ - ну, вот тут заровнять, … заплатку — и делов-то....
Тихо звучит флейта - мелодия песни "Прекрасное далёко"
МИХАЛЫЧ. - Задумчиво
А ведь и правда, шарманщик...
Шарманщик он, а не столяр никакой,..
артиииист...
Артист буратину выстрогал...
И чем бы он его строгал?..
шарманкой, что ли?
Шарманкой много не настрогаешь.
Тут инструмент настоящий нужен!
Так... значит, врут всё — не отец он ему, этот Карло!
У него же в каморке — шаром кати!
Из инструментов — один ржавый молоток!
Молотком-то... Кто ж молотком строгает???
А я с детства верил...
Мы ведь ЖИЛИ ЭТИМ!
Что я теперь внуку своему передам?

В это время тихо, будто издалека, доносится песня из фильма про Буратино. Звучание постепенно приближается и усиливается от игривого, приятного до очень громкого, резкого, на грани допустимой громкости:
музыкальный фрагмент:
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Кого повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!


Михалыч подпевает звучанию детского хора
Он то ли танцует, то ли кривляется, и сам жестикуляцией похож на Буратино, только престарелого. Вдруг музыка комкается, как будто запуталась магнитофонная лента, и "нон стоп" превращается в оглушительную какофонию в стиле «техно», сопровождающуюся ослепляющими световыми эффектами, «накрывая» зал.
Внезапно это сумбурное звучание пронзает крик. И всё замолкает. На сцене - полумрак.
В наступившей тишине МИХАЛЫЧ выходит на освещённый синим край сцены и тихим осипшим голосом говорит

МИХАЛЫЧ - Слышите, вы!
Где он взял этого Буратино?
А...
история умалчивает!
Но не сам смастерил — факт.
Значит, и всё остальное — враньё.
Враньё, понимаете ли, вы...
Враньё — это вам не сказка.
Оно и есть враньё.
Дети — они же доверчивые! они же верят!
Ве-рят!
В волшебство, подарки, счастливый конец!
В Папу Карло, доброго, справедливого...
А он, глядь — и не папа вовсе.
Не папа, а непоймикто.
Так, бродяга, трутень безработный, ленивый, как — тьфу!
Ключ!!! Ключ от двери цЕлую сказку искали — еле нашли — он вообще не знает, что у него дома есть!
Вся каморка под лестницей, в три шага в длину - и та паутиной заросла!
У меня в мастерской — чище!
Чему он сына научит? Вот так же бомжевать и побираться?
Ходит взад-вперёд по авансцене

МИХАЛЫЧ - И что там за счастье нашли за дверью?
Театр!
Теа-а-атр, шут его побери! За этой паутиной — новый театр, жаль - ещё не погорелый!
Не мастерская, не гора сокровищ, не удивительное что-то, новое, необыкновенное, не что-то полезное для дела, нет!
Э-эх! Из театра — в театр.
Вот и всё приключение.
Весь мир - театр... весь мир... - в паутине!
МИХАЛЫЧ пятится назад, удаляется вглубь сцены и руками, как будто снимает невидимую паутину с лица.

МИХАЛЫЧ - Вот и я — дура-а-ак старый - верил, и так мне хорошо жилось-работалось, надежда была, а теперь... — не верю...

МИХАЛЫЧ замирает в позе отчаяния у правой кулисы, темнота постепенно скрывает его силуэт.
На сцене постепенно темнеет
Занавес начинает медленно опускаться.

Сцена третья

[i]декорация та же, что в первой сцене.

С верхней полки купе слезает Карлик Феофан. До сих пор его не было видно. НО ОН ТАМ БЫЛ!
Взъерошенный, худой и длинноносый, одет в красную мятую жилетку на голое тело и просторные шорты, из которых выглядывают худые ноги в кроссовках с незатянутыми шнурками. Костюм, похожий на киношную одежду Буратино. Угловатостью движений он тоже напоминает Буратино. В руке у него планшет, в ушах наушники,
он бурчит себе под нос:

КАРЛИК ФЕОФАН - Бл...дропнул крутой лут... фпс... я моба сагрил... и меня слили... слиф стопудоффф!
Кричит в зал:
КАРЛИК ФЕОФАН - Па-а, ты где? Эй, вы чего там, окуклились?! Игрушки вам, что ли?!
Батарея села! Слышь?! Света нет! Дайте свет! Имею право!
Занавес падает.
Опубликовано: 27/08/20, 09:07 | Последнее редактирование: Вика_Смага 10/09/20, 11:57 | Просмотров: 79 | Комментариев: 6
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Всегда завидовал сценариям и тем, кто их умеет ваять)
Александр_Козлов  (09/09/20 18:55)    


"Умеет" - смело сказано. Это - моя первая попытка "ваяния сценариев". wacko
Спасибо на добром слове. )
Вика_Смага  (10/09/20 08:14)    


Да... Тут главные действующие лица - ложечка и подстаканник. Главное - вечные. Не то что Буратино! cry
Владимир_Алексеев  (27/08/20 17:52)    


Ух, ты! Трагедия.
Пелагея  (27/08/20 20:13)    


Ответ Владимиру Алексееву:
это реквизит.
Вика_Смага  (01/09/20 08:12)    


ответ Пелагее:
вероятнее - трагифарс.
Вика_Смага  (01/09/20 08:13)    

Рубрики
Рассказы [968]
Миниатюры [784]
Обзоры [1269]
Статьи [345]
Эссе [163]
Критика [89]
Сказки [163]
Байки [45]
Сатира [48]
Фельетоны [13]
Юмористическая проза [270]
Мемуары [60]
Документальная проза [60]
Эпистолы [10]
Новеллы [50]
Подражания [10]
Афоризмы [28]
Фантастика [127]
Мистика [19]
Ужасы [4]
Эротическая проза [3]
Галиматья [256]
Повести [254]
Романы [44]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [2]
Конкурсы [23]
Литературные игры [31]
Тренинги [2]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1567]
Тесты [10]
Диспуты и опросы [82]
Анонсы и новости [104]
Объявления [72]
Литературные манифесты [239]
Проза без рубрики [382]
Проза пользователей [119]