бережно… нежно… ласково… трепетно… робко… крадучись… медленно… на прощание – ты обняла меня… вечность рукой безучастною прячет мечты под маскою – в памяти отголосками… капельками дождя… холодно… зябко… ветрено… путает ветер волосы… сходятся черные полосы в общую седину… вечером… ночью… полночью… в домике заколоченном… где пустота одиночества слушает тишину …
Это твой маленький мир. Здесь твои порядки: Дерево не обидь, не убей жука. Розовым вспыхнул шиповник, и что-то сладкое Медленно зреет в прозрачных его цветках.
Солнце так низко, что листья ржавеют жесткие. Словно живые, ложатся они у ног. Мне говорили, здесь много птиц: голубых и желтых. Я насчитала четырнадцать. Не досчиталась одной.
Десять шагов - и уткнуться в горячее дерево. Остро – спиною в изломанную кору. Видишь, земля еще носит меня и держит. То, что болит по ночам, утихает к утру.
Знаешь, какое во мне поселилось молчание. В горле не колется, не обжигает щек. Как тишину одичавшую приручаю. Сколько тепла между пальцев моих течет.
Это десятое лето. Седьмое облако. Отяжелело молочно, внутри - пустое. Дерево, девочка, облако моё, олово... Старый шиповник сбрасывает листок.
***
Небо до края Автор midnight http://litset.ru/publ/66-1-0-40881
Небо до края мутную воду льет. С улицы тянет ржавчиной и гнильем. Руку подставишь - сплошь дождевая сыпь. Небо темнеет. В стену стучат часы. Крошится рама, рыхлая от воды. Отчим с работы снова вернулся – в дым. Высыпал на пол старый карманный сор И сигарету выкурил мне в лицо. Вспомнил по имени. Я его – как огня. Что-то неловкое выросло из меня. Думала, вспыхну клевером в полный рост. Но постепенно что-то не задалось. Трескались тропы сетью сухих морщин. Синее платье, желтые кирпичи. Пыльно от бега. Ветер звенел в ушах. Солнце катило следом белесый шар. Рваные ленты, выцветшее лицо. Склеивал пальцы горький цветочный сок. Думала, выстрелю в небо хоть вкривь, хоть вкось. Но постепенно что-то оборвалось. Кутаться в теплое, прятаться, где темно. Отчим неделю будет лежать больной. Виснет веревка, на пол течет белье. Мама стирает серый постельный лен. Деньги – на новое, на себя – рукой, Солью – на пригоревшее молоко.
***
У забора Автор midnight http://litset.ru/publ/16-1-0-40851
У забора корчилась лебеда. Жгла ладони горьким и голубым. На ветру бродячие облака Разбухали в розовые клубы.
Под болотным солнцем цвела межа. Дождевые стебли – сквозь старый сор. Что ни день – куриная слепота, Подорожник, ржавчина и песок.
В теплой луже – пыльные воробьи. От травы - царапины поперек. Натирало пальцы до волдырей На двоих - колодезное ведро.
Пахла прелым медленная вода. Ледяными бликами – по глазам. Мы кричали в черную глубину. Слушали прозрачные голоса,
Как тягуче эхо, зыбуче дно, Как падучий камень на дне лежит. А потом - по вышарканным корням, Тропами - сквозь гулкие гаражи.
К гаражам повадился - старый кот. У него в глазах - золотой песок. Помнишь, мышь запутывала следы, А потом попала под колесо.
А потом – ни шепота, ни души. Грозовые всполохи, белый шум. Лишь крыжовник ветками – до земли Прорастал во вскопанную межу.
У забора корчится лебеда. Солнце катит чертово колесо. Я теперь – куриная слепота, Подорожник, ржавчина и песок.
Не ходи туда, где сгниет забор, где обнимет камень болотный бог, и вода руки не почует. Где кота настигнет дремучий сон, пискнет мышь, раздавленная колесом. Не ходи туда. Не ходи за мной. Не смотри на меня такую
Вы невероятно нежны в чтении, трепетно нянькаете каждое слово, чутко и заботливо, как будто ребёнка боитесь уронить. И музыкальный вкус - великолепный, это усиливает впечатление. Буквально вчера делилась своими мыслями с другом, одним из авторов этого сайта, о вашей декламации стихотворения А. Яковлева "Одиночество". Повторю то, что с языка сорвалось. Вроде бы ничем особо не примечательные слова, собранные в единую романтичную композицию, близкую женскому сознанию, стали - шедевром в озвучке. За счёт отменной декламации стих просто взлетел на невидимую высоту, голос потрясающе артистичен, доверяешь ему.
Присоединяюсь к Лауре - совершенно точно сказано, даже добавить нечего. Это именно тот случай - услышать то, что можно не уловить при прочтении, дано не каждому.
Благодаря Вам, Галия, открыла для себя нового автора. Редко так бывает - с первого взгляда. Удивительное исполнение. И лиричное, и щемящее, и тревожное - всё это в зависимости от текста. Такое проникновение, что кажется - это сам ЛГ приоткрывает дверцу в свою душу, делясь с нами самым сокровенным. Теперь я и Ваша поклонница, Галия. С удовольствием и переслушала вновь, и услышала новое. Спасибо Вам!
Николь, спасибо! Если бы до конкурса я не услышала озвучку "У забора" в исполнении самого автора, то, возможно, я прочитала бы несколько иначе :) А тут мне хотелось, чтоб было меньше меня, а больше текста... Там в комментариях меня упрекали, что мало интонаций. Именно этого я и добивалась, в сущности. :) А стихи Наталии меня всегда трогают, они мне близки. Поэтому не могла не прочесть аж три! Долго выбирала, какие два оставить.
Спасибо, Галия. Антикварный уже колокольчик (плесенью покрылся)... А послушать авторское исполнение было бы интересно. Хотя я уже знаю её отношение к обеим записям. Но Ваше верней. А угадать авторское настроение и суть очень сложно, практически невозможно.
Надеюсь, что автор не обидится. Но спасает именно музыка - очень удачный фон. Мне даже интересно стало - смогла ли бы начитать его я. Но у меня проблема именно с подбором фона всегда - я далеко не меломан.
И музыкальный вкус - великолепный, это усиливает впечатление.
Буквально вчера делилась своими мыслями с другом, одним из авторов этого сайта, о вашей декламации стихотворения А. Яковлева "Одиночество". Повторю то, что с языка сорвалось. Вроде бы ничем особо не примечательные слова, собранные в единую романтичную композицию, близкую женскому сознанию, стали - шедевром в озвучке.
За счёт отменной декламации стих просто взлетел на невидимую высоту, голос потрясающе артистичен, доверяешь ему.
Удивительное исполнение. И лиричное, и щемящее, и тревожное - всё это в зависимости от текста.
Такое проникновение, что кажется - это сам ЛГ приоткрывает дверцу в свою душу, делясь с нами самым сокровенным. Теперь я и Ваша поклонница, Галия. С удовольствием и переслушала вновь, и услышала новое.
Спасибо Вам!
А стихи Наталии меня всегда трогают, они мне близки. Поэтому не могла не прочесть аж три! Долго выбирала, какие два оставить.
А послушать авторское исполнение было бы интересно. Хотя я уже знаю её отношение к обеим записям. Но Ваше верней. А угадать авторское настроение и суть очень сложно, практически невозможно.
что автор на меня не будет сильно сердиться, если покажу её запись с Мирмуз:
Мне даже интересно стало - смогла ли бы начитать его я. Но у меня проблема именно с подбором фона всегда - я далеко не меломан.