Небольшой деревянный дом обветшал и стал похожим на своего хозяина. Раньше этот дом, как новая игрушка, почти каждый год обновлял свой цвет, выкрашенный свежей зелёной краской. Цветущие деревья наполовину закрывали дом, и он всегда притягивал к себе теплом печи, домашним уютом, радушным приёмом.
Сейчас Петру Андреевичу исполнилось девяносто лет. Он уже плохо ходил, больше лежал и не отпускал от себя дочь, которая жила с семьёй в другом городе. За стариком нужно было присматривать и она не могла его оставить.
– Зачем я столько живу, – часто говорил он. – Наверное, я проживаю ещё и жизнь брата Ивана, он ведь умер в двадцать лет. Кто по молодости помирает, до старости не дожив, тот в своё время возвращается, но видно не след ему появляться здесь...
Дина смотрела на него и представляла его молодым. Для неё было странным услышать такое суждение. Он всю жизнь хорошо работал руками, был сметливым и практичным человеком, не вдавался в глубокую философию и рассуждения.
Дина нарезала лимон, чтобы положить в чай. Когда отец поднёс стакан к губам, и почувствовал запах лимона на своих пальцах, он неожиданно заговорил:
– Я уверен, что в саду на другой улице, когда-то давно стоял аромат лимона. Этот аромат появляется часто и его запах будто неожиданно возвращает меня в прошлую жизнь. Ничего подобного в этой жизни со мной не было. Я был безумно счастлив. Был влюблён в и испытывал прилив восторга, настолько сильный, что казалось, моё сердце не выдержит, – печально улыбнулся он. – А иногда мне приходит в голову – может быть это было с Иваном?
И Дина тогда подумала, что были времена, обычно весной – отец как-бы пропадал для всех. Он словно был здесь и одновременно где-то. Потом будто возвращался.
– Мне часто снится Иван, – продолжал отец. – И я словно временами живу там, где он. Или это он живёт, там, где должен быть я. Как в лабиринте, я брожу среди тупиков и, поплутав, возвращаюсь, и не знаю, где тупик там или здесь. Когда я ухожу туда, я чувствую, что становлюсь, как бы легче, и перед глазами начинают мелькать яркие цвета. Появляется чувство эйфории, хорошее самочувствие, и кажется, что комната начинает словно пританцовывать. Я что-то вижу, как не моё. Потом такое оцепенение. Часто мне снится большой шар, я иду, ориентируясь на него, как на знак, где выход. Я вижу своё отражение и вижу в нём Ивана.
Дина смотрела на его сморщенное лицо, на тонкие, когда-то мускулистые руки, жилистую шею и думала, что в нём, похоже, действительно, продолжает жить Иван и продлевает его жизнь, словно пытается через него воплотить то, что не успел.
Прошло несколько дней Петру Андреевичу стало намного лучше. Он, казалось бы, даже помолодел и начал вставать. Дина подумала, что это весна даёт ему силы и отец ещё поживёт. Было заметно, что его душа испытывает незнакомые раньше порывы, он стал вспоминать детство, потом учёбу, как начал работать, как встретил жену. И несколько раз вспоминал Ивана.
Дина вынесла кресло во двор, скамеечку под ноги и тёплый плед. Весна уже близилась и всё вокруг, осиянное солнцем, играло густыми и нежными красками. Блестящими глазами, по-детски взволнованно Петр Андреевич смотрел на затопленные талой водой яблони в саду, на прилетающих птиц. Несколько дней отец пребывал в хорошем расположении духа, у него появился аппетит, он смотрел совсем молодыми глазами. Дина стала думать, что, пожалуй, сможет поехать к своей семье.
Она пошла на кухню приготовить ему отвар шиповника и когда вернулась, услышала, что он разговаривает с Иваном.
– Ты пришёл за мной? Да, я ждал тебя. Я знал, что ты придёшь, и мы уйдём вместе.
Дина прислонилась к дверному косяку и продолжала держать горячую чашку. Она поняла, что уже ничего не сможет изменить.
Ветер завивал край пледа и его коричневые полоски медленно сползали на сырую дорожку. На лице Петра Андреевича застыла безмятежная улыбка.
Конкурс "Фантазии по картине"
http://litset.ru/publ/15-1-0-65375
Опубликовано: 18/03/21, 09:56 | Последнее редактирование: Гелия_Алексеева 29/11/21, 15:54
| Просмотров: 464