29 марта 2010 года. Ничем не примечательное утро, и я привычно пью кофе за ноутбуком. Пробегаюсь по всем своим порталам, на одном из которых притормаживаю, потому что получаю в личку интересное письмо. Отправитель в это время как раз online, потому мы с ним минут двадцать с удовольствием переписываемся, — и в результате я выхожу из дому на полчаса позже обычного (рабочий день у меня ненормированный). Настроение приподнятое, ранняя весна уже дает о себе знать, все кажется замечательным.
Еду к метро. Звонок на мобилу. Муж: «Знаешь, сейчас передали: на «Лубянке» взорвали бомбу, будь осторожна». Через несколько минут (а я уже у входа в метро) опять звонок. Муж почти кричит: «Ты где? Теперь взорвали на «Парке Культуры»! Не входи в метро! Слышишь, не входи в метро!»
А мне и входить незачем: моя красная ветка блокирована, поезда не ходят. Выбираюсь на Садовое кольцо в расчете доехать до «Парка» на «бэшке», а там — «дворами, дворами…». Ан нет: толпа народа, троллейбусы в ступоре и только машины «скорой», визжа сиренами, несутся одна за другой в сторону Склифа. Вся толпа как один с мобильниками возле уха, потому связь, поработав несколько минут через пень-колоду, исчезает вовсе. Кто-то из осведомленных говорит, что до «Парка Культуры» троллейбусы все равно не доходят, потому что там расчистили место под вертолетную площадку для эвакуации пострадавших.
В общем, тупик; я возвращаюсь домой. До обеда переписываемся эсэмэсками с коллегами: «Ты как, в порядке?» — «А ты?». Слава богу, под удар из наших не попал никто. До работы добрались только двое, чуть ли не пешком. Смотрю новости по ТВ и понимаю: рвануло именно в том вагоне и как раз в то самое время, в котором и когда я езжу практически ежедневно. То есть меня Бог отвел, или случай, или попросту тот господин, с которым мы переписывались, — каждого из них я буду благодарить до конца жизни.
На следующий день посреди платформы «Парка Культуры» — два стола, заваленных цветами, и это уже в половине девятого утра. Свечи. Две-три фотокарточки погибших. Еще один стол с такой же грудой цветов — на переходе к Кольцевой. Цветы приносят каждый день, и на девятый и сороковой я укладываю поверх общего вороха свои красные гвоздики. Кто-то погиб вместо меня. Я помню об этом вот уже больше шести лет.
Повезло. А когда сидишь в грядке, сажаешь гладиолусы, отвернулась-потянулась за следующей луковицей, и в этот момент рядом шлёпнулось - как обычно, они из-за кустов гадят, миномёты ...опские - здоровенный такой осколок, ещё с дымком. Нет, не потрясение. Метрах в двадцати воронка в огороде, дошли бы руки закопать). Ничего! Кому какая судьба. Ничего не бойтесь в этой жизни, только детей надо держать в поле доступности.
Первое что делаешь после сообщения - это набираешь номер ребёнка и ждёшь, а потом легко вздыхаешь после слов: Мама, всё в порядке. Начинаешь приходить в норму, хотя ужас от происходящего ещё долго держит. Хорошо написано, Марго! Сколько человек спасли звонки... А я почему-то не очень люблю утренние звонки.
А звонки могут как спасти, так и погубить - если не вовремя позвонили. Так что, как говорится, на всё судьба. А после таких вот происшествий поневоле фаталистом станешь.
Понимаю Вас, Виктор. Я и сама шесть лет молчала, да вот, как написала тут в комментариях ниже, маленькое событие в метро, произошедшее через шесть лет, все же подтолкнуло меня к написанию этого эссе. Вы не поверите, но и сегодня, когда его перечитываю, всё встает в памяти и слезы наворачиваются на глаза, как тогда возле этих ворохов поминальных цветов.
Пронзительно... И у нас в Минском метро был теракт... Взрыв в минском метро — террористический акт, произошедший в Минском метрополитене на станции «Октябрьская» 11 апреля 2011 года в 17:55[2] по минскому летнему времени. 15 человек погибло, 203 пострадали.
Это единственный теракт за всю историю Минского метрополитена и второй в Минске за время истории независимой Белоруссии с 1991 года.
Марго, милая! Спасибо Вашему собеседнику и ненормированному рабочему дню! У моей близкой подруги внучка учится на первом курсе ЛИСИ (Инженерно-строительного института), в это время как раз кончаются занятия и студенты разъезжаются по домам. Там же рядом и Технологический институт, и тоже разъезжаются в это время сотни ребят. Маша чудом задержалась в чертёжке и не успела на этот поезд, а обычно едет именно в этом вагоне. А одна девочка с их потока тогда погибла... В Питере это было впервые...
Здравствуйте, Марго. Рада Вашему мистическому спасению. Разделяю отношение к терроризму. Кстати, в городах бывшего СССР есть топонимы имени террористов из "революционной" истории. И все привыкли - никого не коробит жить, скажем, на ул. Каракозова.
По поводу "революционной" истории ничего сказать не могу: у меня с историей совсем плохо — школу окончила и выбросила даже то, что преподавали, из головы. ))
То есть меня Бог отвел, или случай, или попросту тот господин, с которым мы переписывалась, — каждого из них я буду благодарить до конца жизни. Опечатка, Марго)
У меня к Вам пожелание: здравствуйте! Спасибо.
А когда сидишь в грядке, сажаешь гладиолусы, отвернулась-потянулась за следующей луковицей, и в этот момент рядом шлёпнулось - как обычно, они из-за кустов гадят, миномёты ...опские - здоровенный такой осколок, ещё с дымком. Нет, не потрясение. Метрах в двадцати воронка в огороде, дошли бы руки закопать).
Ничего! Кому какая судьба. Ничего не бойтесь в этой жизни, только детей надо держать в поле доступности.
Это я на фоне вчерашних ужасов в Подмосковье еще раз про свое вспомнила.
Хорошо написано, Марго! Сколько человек спасли звонки... А я почему-то не очень люблю утренние звонки.
А звонки могут как спасти, так и погубить - если не вовремя позвонили. Так что, как говорится, на всё судьба. А после таких вот происшествий поневоле фаталистом станешь.
С уважением,
Взрыв в минском метро — террористический акт, произошедший в Минском метрополитене на станции «Октябрьская» 11 апреля 2011 года в 17:55[2] по минскому летнему времени. 15 человек погибло, 203 пострадали.
Это единственный теракт за всю историю Минского метрополитена и второй в Минске за время истории независимой Белоруссии с 1991 года.
Рвануть, к сожалению может в любом месте...
В Питере это было впервые...
Рада Вашему мистическому спасению.
Разделяю отношение к терроризму.
Кстати, в городах бывшего СССР есть топонимы имени террористов из "революционной" истории.
И все привыкли - никого не коробит жить, скажем, на ул. Каракозова.
По поводу "революционной" истории ничего сказать не могу: у меня с историей совсем плохо — школу окончила и выбросила даже то, что преподавали, из головы. ))
Опечатка, Марго)