эссе в переводе - впечатление, вот, под впечатлением и написано
Вечный спор, да какой спор, бой не на жизнь, и запретить нельзя, как вечный двигатель. Каждый сам себе изобретатель велосипеда. Нра-не нра, стихи-поэзия, текст-набор слов, гений-придурок, и.т.п. Похоже, универсальной системы координат нам не светит, не математика, чай, хотя и есть единицы счёта. Если считать каждого поэтической единицей, думаю, не промахнёмся. Тогда и понятны объединения по интересам, компанейские «лайки», противостояния «стенка на стенку». Семью и друзей мы себе выбираем, почему бы не выбирать поэтов? Вона, сколь их вокруг мельтешит. И каждому оценки хочется, внимания, а вы ему не судья!
Не судить призываю, но задуматься. Ответить себе в первую очередь, что не понравилось, что мешает, что нужно вам от поэтического или литературного текста. А вдруг окажется, что ощетинившийся иголками неравномерных строчек, скрипучий и вонючий текст удивил вас, мысль неожиданную подкинул, слово или эмоцию отмыл. Всяко бывает. Как стакан, про половину пусто-густо уже не ново, все знают, что каждый своё видит, так ведь, это не конец списка. Кто-то видит искорку на стеклянной грани, кто-то отпечатки пальцев, кто-то свили в стекле, кто-то аромат жидкости чует, кто-то скульптора Мухину и жизнь того времени вспомнит, и это ещё не всё в одном гранёном стакане. Разная у нас реальность, не объективная. Режиссёр Полока в недавней передаче об этом и говорил, не может художник создать объективный реальный мир, это всегда отражение, всегда построение своего мира, даже в документальных съёмках. Маша в своем тексте стремится к документальности. И не только Маша, а многие. Бесконечное приближение, которое никогда не станет реальностью. Никогда, даже реальностью самого автора. Словесные фотки, сэлфи, тренды и потоки. Интересный взгляд интересного мне человека, заметившего занятную деталь в мире. Хватит ли интереса на весь текст? Не всегда. Хочется научиться различать текст вне человека, текст, живущий самостоятельно, тогда тянет найти автора, может, у него ещё есть подобные миры. Тексты М.В. предполагают видеоряд, звуки, объемы и сиюминутность. Эта сиюминутность и оправдывает не литую конструкцию из слов, требует редакции и противится этой редакции одновременно. «вы всё равно ничего не понимаете..» Оговорюсь, не всегда, конечно, но и я не литературовед. Да, я – не Маша, не Паши, не Саша и далее на «ша». Да, у меня есть своя реальность, в которой жидкость в стакане не пахнет сивухой, но это не значит, что я такую жидкость там отрицаю, просто не знаю многих нюансов, да и знать не всегда хочу. Не интересно. Не объективно. Не всеобъемлюще. Ну и что?! Мир прекрасно обойдётся без моих оценок. А чем больше я сумею понять, тем объемней станет мой мир. Так что непонятые мной тексты нужны больше мне, чем я (читатель) им, я (сомневающийся читатель) скорее нужна автору, который имеет власть исправить текст или написать другой. Без эха в пространстве слишком жутко. Размышления крутились вокруг одного конкретного текста и фейсбучной дискуссии , но не суть. Ведь и выбор цветка, оставленного для императора, в саду японца, мог быть другим в другое время.
*Автор не намекал на чьи-либо вредные привычки. Совпадения имён с реальными личностями – чистая случайность (2015г)
*** Ристалища и турниры трескотня слов и умное молчание кто ты, Поэ, -зия, -ма или –т? я буду называть тебя «записанное в столбик» столбик, чтоб споткнуться, врезаться или пометить и лужица прозы, в которой отражается мир, с бензиновой радугой
Опубликовано: 29/10/17, 05:05
| Просмотров: 814
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]