Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1162]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [17]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2444]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [162]
Путевые заметки [20]
они беседовали о стихах
Эссе
Автор: Лори_Лен
эссе в переводе - впечатление, вот, под впечатлением и написано

Вечный спор, да какой спор, бой не на жизнь, и запретить нельзя, как вечный двигатель. Каждый сам себе изобретатель велосипеда. Нра-не нра, стихи-поэзия, текст-набор слов, гений-придурок, и.т.п. Похоже, универсальной системы координат нам не светит, не математика, чай, хотя и есть единицы счёта. Если считать каждого поэтической единицей, думаю, не промахнёмся. Тогда и понятны объединения по интересам, компанейские «лайки», противостояния «стенка на стенку». Семью и друзей мы себе выбираем, почему бы не выбирать поэтов? Вона, сколь их вокруг мельтешит. И каждому оценки хочется, внимания, а вы ему не судья!

Не судить призываю, но задуматься. Ответить себе в первую очередь, что не понравилось, что мешает, что нужно вам от поэтического или литературного текста. А вдруг окажется, что ощетинившийся иголками неравномерных строчек, скрипучий и вонючий текст удивил вас, мысль неожиданную подкинул, слово или эмоцию отмыл. Всяко бывает.
Как стакан, про половину пусто-густо уже не ново, все знают, что каждый своё видит, так ведь, это не конец списка. Кто-то видит искорку на стеклянной грани, кто-то отпечатки пальцев, кто-то свили в стекле, кто-то аромат жидкости чует, кто-то скульптора Мухину и жизнь того времени вспомнит, и это ещё не всё в одном гранёном стакане. Разная у нас реальность, не объективная. Режиссёр Полока в недавней передаче об этом и говорил, не может художник создать объективный реальный мир, это всегда отражение, всегда построение своего мира, даже в документальных съёмках.
Маша в своем тексте стремится к документальности. И не только Маша, а многие. Бесконечное приближение, которое никогда не станет реальностью. Никогда, даже реальностью самого автора. Словесные фотки, сэлфи, тренды и потоки. Интересный взгляд интересного мне человека, заметившего занятную деталь в мире. Хватит ли интереса на весь текст? Не всегда. Хочется научиться различать текст вне человека, текст, живущий самостоятельно, тогда тянет найти автора, может, у него ещё есть подобные миры. Тексты М.В. предполагают видеоряд, звуки, объемы и сиюминутность. Эта сиюминутность и оправдывает не литую конструкцию из слов, требует редакции и противится этой редакции одновременно. «вы всё равно ничего не понимаете..» Оговорюсь, не всегда, конечно, но и я не литературовед.
Да, я – не Маша, не Паши, не Саша и далее на «ша». Да, у меня есть своя реальность, в которой жидкость в стакане не пахнет сивухой, но это не значит, что я такую жидкость там отрицаю, просто не знаю многих нюансов, да и знать не всегда хочу. Не интересно. Не объективно. Не всеобъемлюще. Ну и что?! Мир прекрасно обойдётся без моих оценок. А чем больше я сумею понять, тем объемней станет мой мир. Так что непонятые мной тексты нужны больше мне, чем я (читатель) им, я (сомневающийся читатель) скорее нужна автору, который имеет власть исправить текст или написать другой. Без эха в пространстве слишком жутко.
Размышления крутились вокруг одного конкретного текста и фейсбучной дискуссии , но не суть. Ведь и выбор цветка, оставленного для императора, в саду японца, мог быть другим в другое время.

*Автор не намекал на чьи-либо вредные привычки.
Совпадения имён с реальными личностями – чистая случайность
(2015г)

***
Ристалища и турниры
трескотня слов и умное молчание
кто ты, Поэ,
-зия, -ма или –т?
я буду называть тебя «записанное в столбик»
столбик,
чтоб споткнуться, врезаться или пометить
и лужица прозы,
в которой отражается мир,
с бензиновой радугой
Опубликовано: 29/10/17, 05:05 | Просмотров: 814
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]