“Женщины - это такой предмет!.. Одни глаза их такое бесконечное государство, в которое заехал человек - и поминай как звали!“ (Н.В.Гоголь, Мертвые души)
Попасть в эту страну очень легко - стоит всего лишь взглянуть в глаза. Но не мимоходом, а задержаться взглядом на ее радужках. И ты попадаешь в диковинный мир, и вдруг начинаешь видеть ее глазами то, что до сих пор привык воспринимать исключительно собственными. Самое первое, что понимаешь - все вокруг другое. Ее зрачки как спектральная призма преломляют обыкновенное в пестрый веер мистических изображений. Мгновенно ощущаешь избирательность женского зрения. Другими словами - то, что не хочется замечать - погружается в сумерки сознания и становится почти незаметным. А то, что интересно - окрашивается в фосфоресцентные цвета, как бы подсвеченное изнутри тайными, доселе неведомыми смыслами. Непривычный к такой странной разновидности “куриной слепоты“, мужской мозг поначалу негодует - как можно обходить вниманием практически весь прагматизм жизни? Что это за государство такое - без границ и законов? Какая-то бесконечная наивность провинциалки без столицы в голове и упорством майской пчелки, у которой впереди только вечное лето.
А осень и зима? Разве их можно отменить?.. Но каким-то странным образом внутри ее мира перелетаешь из лета прямиком в весну. Глупо думать, что она никогда не знала других сезонов, кроме солнечного разноцветья, но видимо отодвинула более пасмурные времена в тень своего фасеточного восприятия ради медоносной цели - нектара счастья. Вместе с ней тебе вдруг открывается самая радужная панорама без мелких будничных деталей. И постепенно ты учишься складывать яркие моменты в динамику собственного интеллектуального калейдоскопа. Если хочешь, можно остановиться и долго рассматривать понравившееся сочетание, либо быстро перейти к другой лепестковой симметрии. А все серое с ее(или уже твоей?..) точки зрения - только фон, на котором совершенно не стоит сосредотачиваться.
Сколько времени ты задержишься внутри этой красочной эйфории - зависит от эклектизма эмоциональных симметрий, твоей и ее. Или же вскоре возникнет чисто практический вопрос: как выйти из государства, в которое ты никогда не входил, а случайно попал как в ловушку, однажды посмотрев в ее глаза? Очень просто. Если поймешь, что это все-таки не твое зрение, а контрасты с серым - оптический обман, тогда она одним взглядом скажет все, что в реальной стране пришлось бы узнавать из официальных бумаг и подписывать унизительные уведомления о депортации. И ты так же быстро окажешься за пределами ее внимания, и превратишься в фон.
Некоторое время цветное еще будет всплывать в памяти фотографической мозаикой, но ровно до следующего путешествия в другую экзотическую страну - за нектаром счастья...
Спасибо. В общем, и Ваше и мое - вариации на вечную тему - утону в твоих глазах, я просто удивилась - еще Гоголь о том же сетовал... Красивая метафора. Пока приятно тонуть... Ну а потом - спасение дело рук самих утопающих.
Но прислушается ли он к совету?
Войдёт сквозь радужку, выйдет кулаком под глаз. .
Вновь гляжу на тебя.
Что в тебе я нашёл?
Сам себе на вопрос не отвечу.
Голубые глаза -
Даль небес синева,
Утонул в них при первой же встрече.
Ты одна на земле,
Нет других для меня,
И с годами любовь наша крепче.
Жизнь как речка-вода,
Голубые глаза,
Больше нет таких звёзд в створе млечном.
Думал, чувство к тебе,
Вдруг остынет, пройдёт,
Или время его искалечит...
Ты в судьбе навсегда,
В голубые глаза
Я с любовью смотрю каждый вечер.
В общем, и Ваше и мое - вариации на вечную тему - утону в твоих глазах, я просто удивилась - еще Гоголь о том же сетовал... Красивая метафора. Пока приятно тонуть... Ну а потом - спасение дело рук самих утопающих.
Правда я не спасся, уже сорок лет как тону в синеве любих глаз.